Затраты на техническое обслуживание компактного кроссовера - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Затраты на техническое обслуживание компактного кроссовера

Какие кроссоверы самые недорогие в обслуживании на российском рынке?

Традиционно на отечественном рынке популярностью у покупателей пользуются автомобили класса кроссовер. Это универсальные в использовании, мощные стильные машины, которые подходят как для поклонников активного образа жизни, так и для людей, которые выбирают машину для всей семьи. Неудивительно, что при покупке такого авто многие из нас обращают внимание на эксплуатационные расходы, которые предстоят каждому автовладельцу в будущем. Поговорим поподробнее о самых экономичных и недорогих в обслуживании кроссоверах на рынке в России.

Kia Sportage – это популярная у отечественных покупателей модель среднеразмерного кроссовера, которая предлагается по низким ценам, а стоимость ежегодного обслуживания у этого автомобиля едва ли не самая низкая. Так, например, первое ТО обойдется автовладельцу в 6,5 тысяч рублей, а второй визит к дилеру для техосмотра будет стоить уже 10 тысяч рублей. Даже при самостоятельном обслуживании этого автомобиля ежегодные расходы у автовладельцев не будут превышать 30 000 рублей. Это отличные показатели, с учетом класса этого автомобиля, его технического оснащения и используемых тут двигателей, коробки передач и трансмиссии.

Honda CR – V . Японский автопроизводитель компания Honda традиционно предлагает своим покупателям недорогие в обслуживании надежные автомобили. Не стало исключением последнее поколение среднеразмерного кроссовера CR – V , который предлагается покупателям по низким ценам, при этом автомобили отличаются великолепным техническим оснащением. Во многом низкие расходы на эксплуатацию этого автомобиля обусловлены его великолепной надежностью. А вот сервис кроссовера всё же обойдется в круглую сумму. Даже при отсутствии каких-либо поломок средние расходы ежегодно будут составлять около 40 тысяч рублей.

Renault Duster. Это один из самых популярных на российском рынке автомобилей, который предлагается покупателям по ценам от 600 тысяч рублей. Машина имеет не только начальную низкую стоимость, но и в последующем не требует какого-либо дорогостоящего обслуживания и ремонта. Вполне возможно уложиться ежегодно в сумму в 300 тысяч рублей на обслуживание этого автомобиля. Даже при необходимости ремонта техники оригинальные запчасти на Renault Duster имеют доступную стоимость, что существенно сокращает расходы автовладельца на использование этого кроссовера. Неудивительно, что с учетом всех преимуществ, отличной комплектации, не плохих эксплуатационных свойств, доступной стоимости и низких расходов эта машина чрезвычайно популярна на российском рынке.

Toyota RAV4 – это еще один бестселлер рынка, который отличается великолепной надежностью и простотой в эксплуатации. Последнее в особенности относится к предыдущему поколению этого автомобиля, которые предлагались покупателям в начале и середине двухтысячных годов. Машина получилась чрезвычайно надежной, поэтому ее поломки большая редкость. При этом обслуживание техники не представляет особой сложности и сводится к замене моторного масла, тормозной жидкости, колодок с дисками и проверки уровня других технических жидкостей. При условии самостоятельного выполнения этих работ ежегодно автовладелец будет затрачивать на содержание своего автомобиля около 30 тысяч рублей.

Lexus RX. Это полноразмерный кроссовер, который на отечественном рынке пользуется отличной популярностью у покупателей. Несмотря на высокую начальную стоимость этого автомобиля, содержание кроссовера не слишком обременительно для семейного бюджета. И если с последними поколениями этой машины самостоятельно выполнить сервис и смену масла будет затруднительно, то вот с автомобилями, которые выпускались в начале двухтысячных годов, ремонт и сервис может быть выполнен самим автовладельцем. В среднем расходы в зависимости от модификации используемого двигателя и коробки передач составят 40-50 тысяч рублей в год. Для сравнения, расходы на содержание аналогичных по классу автомобилей от BMW и Mercedes составят сумму не меньше 100 тысяч рублей. Поэтому неудивительно, что этот кроссовер пользуется отличным спросом на вторичном рынке.

Mitsubishi Outlander появился в предложении этого японского автопроизводителя в начале двухтысячных годов и неизменно пользовался популярностью у покупателей. Автомобиль получился достаточно надежным и простым в обслуживании. Даже последнее поколение этого кроссовера имеет увеличенный межсервисный интервал, а тех регламент работ не подразумевает каких-либо сложных и дорогостоящих процедур. Поэтому при условии правильного обслуживания и отсутствия поломок средние затраты на владение этим автомобилем составят около 40 тысяч рублей в год.

Хендай Туссан – это среднеразмерный недорогой кроссовер, который благодаря своей доступной стоимости и простоте обслуживания пользуется сегодня отличной популярностью у покупателей. Сервисное обслуживание этого автомобиля подразумевает регулярную смену масла, также раз в 60 тысяч км. сменить масло в коробке передач и выполнить другие сервисные работы. В зависимости от состояния этого автомобиля, наличия тех или иных поломок и использования оригинальных запчастей для сервиса обслуживания авто обойдется в сумму от 20 до 40 тысяч рублей.

Audi Q 5. Многие дорогостоящие внедорожники и кроссоверы, которые относятся к премиум сегменту, имеют не только солидную стоимость, но и в последующем потребуют от автовладельцев соответствующих расходов на обслуживание машины. Однако подобное не относится к среднеразмерному кроссоверу Audi Q 5. Машина получилась достаточно надежной, а использование фольксвагеновской начинки позволило существенно упростить ремонт и сервис автомобиля. Выполнить необходимую замену масла и другие сервисные работы можно на большинстве сервисных мастерских, специалисты которых знакомы с обслуживанием автомобилей Volkswagen. Затраты на эксплуатацию в год составят приблизительно 35-45 тысяч рублей.

Volkswagen Tiguan. Первое и второе поколение этого компактного джипа неизменно пользуется популярностью на отечественном рынке. Машина хорошо упакована, предлагается покупателям с различными силовыми агрегатами, а легкость ее обслуживания позволяет выполнить часть работ самостоятельно, существенно сокращая эксплуатационные расходы автовладельцев. Первое поколение может полностью обслуживаться самостоятельно, а средние ежегодные расходы обычно будут составлять около 30 тысяч рублей. А вот вторая генерация Volkswagen Tiguan, которая появилась относительно недавно, всё же потребует соответствующего сервиса в условиях профильных мастерских. Расходы на владение этим автомобилем будут составлять около 50 тысяч рублей ежегодно.

Обзор цен на обслуживание кроссоверов

  • Старожил
  • Читайте также:  Особенности и различные виды аксессуаров для автомобилей
  • Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аутлендер XL (суммарный результат – 18516 рублей) после недавнего рестайлинга преобразился внешне, но не изменился по части технического обслуживания. В ходе ТО-1 ему предстоит диагностика, замена моторного масла, масляного и салонного фильтров за 7000-9000 рублей. Сходный диапазон расценок – 10600-12500 рублей большинство дилеров предлагают и для ТО-2 (вышеназванные операции плюс замена воздушного фильтра и тормозной жидкости). Лишь в автоцентре Галант-Авто на Выборгском шоссе аналогичный объем работ оценивают в 7000 рублей. Также здесь предлагают на выбор два варианта моторного масла: смазочные материалы Castrol обойдутся на 1000 рублей дешевле аналогичного масла марки Mobil.

    Для «француза» Renault Koleos / Рено Колеос (18949 рублей) благодаря фирменной программе «Комплекс-сервис» каждое из трех первых плановых ТО обойдется в одинаковую фиксированную сумму – 11599 рублей. В перечне выполняемых работ значатся диагностика, долив охлаждающей жидкости, замена масла, масляного, воздушного, салонного фильтров, а также свечей зажигания. Последняя позиция может стать предметом экономии. По информации некоторых дилеров, свечи могут не требовать замены как минимум в течение 30000 км пробега. «Облегченное» обслуживание обойдется в 7599-8000 рублей в зависимости от выбранной СТО.

    Обслуживание Toyota RAV4 / Тойота RAV4 лишь немногим дороже: 19012 рублей. В Тойота Центре Пискаревский и Тойота Центре Пулково обещают одинаковую стоимость первых ТО (около 9000 и 11000 рублей соответственно), а у остальных петербургских дилеров японской марки «нечетные» ТО дешевле (7560-9000 рублей) «четных» (9000-12000 рублей) за счет меньшего числа диагностических работ.

    На рубеже первой десятки – модели концерна General Motors / Дженерал Моторс. Стоимость ТО-1 (диагностика, замена масла и масляного фильтра) для Opel Antara 2.4 / Опель Антара 2.4 укладывается в диапазон 5500-9000 рублей. Дороже – в 11000-12500 рублей – обойдется второе ТО (то же плюс замена воздушного, салонного фильтров и тормозной жидкости), причем в автоцентре Прагматика в его стоимость включают также замену свечей, которая в автоцентре Атлант-М Балтика относится к дополнительным работам (2000 рублей). Среднее суммарное значение для двух ТО составляет 19083 рубля.

    Для Chevrolet Captiva / Шевроле Каптива (19897 рублей) состав двух первых ТО практически идентичен: диагностика, замена масла, масляного и салонного фильтров. Но во время второго визита на сервис проверке подлежит большее число узлов и агрегатов, за счет чего он окажется затратнее. Если за штамп о прохождении ТО-1 дилеры попросят 7800-12500 рублей, то второе обслуживание потребует расходов в размере 7966-15000 рублей. Среди работ, выполняемых за указанную сумму, в автоцентре Атлант-М Лахта не назвали замену салонного фильтра, а в автоцентре РРТ-Моторс (РРТ Юго-Запад) число регламентных работ ТО-2 включают замену воздушного фильтра и тормозной жидкости.

    Hyundai ix35 / Хендай ix35, вышедший на российский рынеок лишь в конце апреля, пока не может похвастать привлекательными расценками на сервис. Его результат в 20367 рублей — на среднем уровне. Регламент на сайте производителя предписывает при первом обращении на сервис производить диагностические работы, заменять моторное масло, масляный и воздушный фильтры, а при ТО-2 — еще и тормозную жидкость и свечи зажигания. Замена салонного фильтра — «опция», рекомендованная для каждого ТО, однако некоторые дилеры по умолчанию включают ее в цену обслуживания. При стоимости первого ТО от 7200 до 11500 рублей и второго от 8000 до 12700 рублей дилеры предлагают разнообразные варианты регламента, в том числе с заменой свечей (Восток-Авто и Автоцентр Дакар) и топливного фильтра (Ист Маркет Моторс) уже в рамках ТО-1.

    Mazda CX-7 / Мазда CX-7 по сумме расходов также перешагнуля двадцатитысячный рубеж с результатом 20813 рублей. Виной тому «нулевое» ТО (замена масла и масляного фильтра) стоимостью 3500-6100 рублей. Во время первого полноценного обслуживания (5000-9000 рублей) к работам добавляется ряд диагностических процедур, а в автоцентре Евросиб Авто на Боровой – замена воздушного и салонного фильтра. Относительно второго ТО наиболее полный и общий вариант («замена масла и фильтров») озвучивают в автоцентре Рольф Лахта Mazda. По одному фильтру (салонный и воздушный) упоминают в перечне заменяемых «расходников» в автоцентрах Автопойнт и Евросиб Авто на Боровой. В зависимости от дилера ТО-2 стоит 8000-12000 рублей.

    Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан в рамках данного обзора — самый дорогой в обслуживании европеец (21358 рублей за 2 года эксплуатации). При прохождении ТО-1 (замена моторного масла, масляного, салонного фильтров и диагностика) в кассу дилерского центра Volkswagen / Фольксваген понадобится внести 6000-8500 рублей. Заправка двигателя неоригинальным моторным маслом известных брэндов позволит сэкономить на обслуживании в автоцентрах БалтАвтоТрейд и Нева-Автоком. Разброс цен на ТО-2 (к уже известным работам добавлены воздушный фильтр и свечи зажигания) оказывается весьма существенным: 11243-20445 рублей в зависимости от дилера.

    Замыкает рейтинг четверка «японцев», из которой наименьшую требовательность в обслуживании демонстрируют кроссоверы марки Nissan / Ниссан: 24362 и 25185 рублей. Nissan Qashqai / Ниссан Кашкай не только компактнее, но и доступнее. Его ТО-1 (диагностика, замена масла и масляного фильтра) стоит 6408-9000 рублей (в автоцентре РРТ Озерки – АДР в цену включена замена воздушного фильтра). За насыщенное сервисными операциями ТО-2 (диагностика, замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания и тормозной жидкости) придется выложить 16100-18000 рублей.

    Nissan X-Trail / Ниссан Икс-Трейл, который делит с Кашкаем платформу и агрегаты, а также технический регламент, потребует сначала 5900-8500 рублей на ТО-1, а затем 15100-19204 рубля на второе обслуживание.

    Еще равнодушнее к материальному благополучию своего обладателя Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара. Уже «нулевое» ТО (диагностика, замена масла и масляного фильтра) обойдется в 5500-7422 рубля, причем в автоцентре Автомир на проспекте Науки в минимальную стоимость ТО не включена регулировка углов установки колес (1700 рублей). ТО-1 стоит уже 8500-10515 рублей, оно дороже за счет замены масла в переднем и заднем дифференциалах. Стоимость ТО-2 (вышеуказанные работы и замена воздушного фильтра и тормозной жидкости) – 10780-12920 рублей. Замена салонного фильтра может войти в число дополнительных работ – с учетом нее расходы на обслуживание в автоцентре Автомир на Дунайском проспекте вырастут на 2510 рублей.

    Как и «боевые» легковые модели Subaru / Субару, «паркетник» Subaru Forester / Субару Форестер демонстрирует потребность в регулярном комплексном и недешевом обслуживании. Уже на «нулевом» ТО его владельцу придется расстаться с 4181-4200 рублями, которые пойдут на оплату замены моторного масла и масляного фильтра. Расходы на ТО-1 (диагностика, замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров) составят 10077 рублей. Во время ТО-2 к уже известным работам добавится замена тормозной и охлаждающей жидкостей, а его цена достигнет отметки в 14877 рублей. К базовой стоимости могут добавиться и дополнительные расходы, самых существенных потребует регулировка углов установки колес (2744 рубля).

    * Суммарная стоимость ТО за первые два года эксплуатации. Указаны цены, актуальные в день исследования
    ** В зависимости от дилера

    Цена вопроса: сколько стоит содержание кроссовера

    Цена эксплуатации автомобиля – вопрос не менее важный, чем собственно автомобиль. Kolesa.Ru посчитали, сколько точно понадобится денег на два года содержания кроссовера. Конкретнее – Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Peugeot 4007 и Chevrolet Captiva

    Ещё совсем недавно статистика говорила нам следующее: если вы живёте в России и у вас есть достаточно денег на автомобиль, то вы непременно захотите седан. Универсал, хэтчбек – эти слова знали только бедняки и то из журналов. Однако сейчас ситуация немного иная – маркетологи в курсе, что вы хотите седан или внедорожник и ни за что хэтч или – упаси господи – «сарай». Поэтому в их словаре появилось новое, чудовищно привлекательное слово «кроссовер», которое неумолимо отвоёвывает всё новые строки этой самой статистики.

    Значит и наш читатель – потенциальный (либо реальный) покупатель паркетника хочет знать, во что ему это станет? В нашем обзоре мы расскажем о стоимости содержания одних из самых популярных кроссоверов на российском рынке. В их число мы включили Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Peugeot 4007 и Chevrolet Captiva – все в популярных версиях с автоматом (или вариатором) и с двигателями объёмом от 2.0 до 2.5 литров.

    Считать будем самые основные расходы при содержании автомобиля: бензин, ТО, ОСАГО, транспортный налог и зимнюю резину – всё за два года либо за 60 000 км пробега. Результат должен наглядно показать, какой из автомобилей сможет сохранить содержимое вашего кошелька, а какой запросто вас разорит.

    Начнём с цены. По умолчанию с нашим мотором (был взят общий объём 2,4 литра, а у кого такого нет, то максимально близкий по объёму) и автоматом меньше чем за миллион вам никакой из паркетников не отдадут. Хотите уложиться до миллиона – придётся «поиграть» с комплектациями, двигателями и коробками.

    Самый доступный в нашем обзоре – Koleos (его, кстати, и можно взять до миллиона) – цена с 2,5-литровым мотором и вариатором – от 1 019 000 рублей. Верхняя планка – 1 214 000. Далее идёт Captiva (1 059 900 – 1 172 100 р.), за ним Tiguan (1 197 000 -1 248 000 р.) и, наконец, 4007 (1 218 000 – 1 343 000 р.). Самый дорогой в нашем обзоре RAV4 – за него просят нескромные 1 385 000 рублей. Однако за эти деньги вы получаете полный фарш – комплектацию «Престиж+», в которую включены все опции, предлагаемые Toyota для этой модели.

    Теперь посчитаем расходы на бензин за два года. Усредним показатели, взяв годовой пробег в 30.000 километров и стоимость бензина в 25 рублей за литр. Расход бензина возьмём официальный, хотя все мы прекрасно знаем в каких условиях он достигается.

    Читайте также:  Замена насоса охлаждающей жидкости

    Самый прожорливый из наших паркетников – Captiva. При самой малой мощности среди конкурентов в обзоре (136 л.с.) он просит по 14 литров на сотню. Итого за два года от вас ему понадобится примерно 210 тысяч рублей. На его фоне, да и по сравнению с остальными, Koleos выглядит более целесообразным приобретением. При том, что под капотом у него уже 171 лошадь, прокормить этот табун ощутимо легче – расход от 11,2 до 12,1 литров на сотню. Это значит, что за два года ваш кошелёк станет на 168 000 или 181 500 рублей легче. Чтобы прокормить RAV4, Tiguan, 4007 вам понадобятся 189 000, 202 500 и 189 000 рублей соответственно.

    Зато с Chevrolet, благодаря невысокой мощности, взимают самый маленький транспортный налог. За два года вам понадобится всего 9 520 рублей, тогда как на остальные кроссоверы примерно по 17 000 рублей.

    Зимние шины – вопрос скользкий, зависит от того, где будете брать. Здесь конечно самый большой разброс цен, поэтому приведём среднюю вилку. Для RAV4 она составит от 7 800 до 10 100 рублей. Для Tiguan более приятные 5 700 – 6 800 рублей. Для Koleos вопрос встанет примерно в 10 000 рублей, для 4007 от 7 500 до 9 700 рублей. Наконец, переобуть Captiva обойдётся от 8 000 до 10 200 рублей.

    На этом, конечно, ваши расходы не окончены. Платить придётся за плановые техобслуживания. Будем считать их у официальных дилеров с работой и необходимым минимумом запчастей. В этой категории приятно удивляет Chevrolet. За 60 000 км пробега ему потребуются четыре ТО через каждые 15 000 км. Суммарная стоимость их составит всего 23 000 рублей, что намного интереснее, чем у конкурентов. Сравните с самым дорогим – Peugeot 4007 – тот же пробег на нём с четырьмя ТО встанет вам уже в 68 800 рублей. Впрочем, Toyota, Volkswagen и Renault будут не намного дешевле «победителя» – 57 300, 60 000 и 53 200 рублей соответственно.

    Помимо этого, вы, конечно, застрахуете свой автомобиль. Мы посчитаем ОСАГО за два года при условии, что вам больше 22 лет и водительский стаж больше трёх лет. Страховать все паркетники для достоверности результатов будем у одного страховщика. Победителем здесь, в очередной раз (и снова из-за меньшей мощности двигателя) становится Chevrolet Captiva. За два года её страховки попросят всего около десяти тысяч рублей, когда за остальные кроссоверы почти по 11.500 рублей.

    Итак, подведём итоги. Расходы на каждый из рассмотренных паркетников за два года в целом близки и не превысят 300 000 рублей за каждый из автомобилей. Самые дорогие в обзоре – Tiguan и 4007, их двухгодичное содержание обойдётся вам примерно в 297 000 и 295 000 рублей соответственно. RAV4, несмотря на самую высокую стоимость и «фарш», будет чуть дешевле – около 284 000 рублей за два года. Самые «бюджетные» из кроссоверов в нашем обзоре – Koleos и Captiva потребуют с владельцев сравнительно меньше денег, чем остальные – 260 000 и 261 000 рублей соответственно.

    Общие итоги таковы. Стать счастливым обладателем Koleos на два года обойдётся вам в 1 278 795 рублей – и тем самым Renault предлагает вам самую выгодную сумму из предложенных в обзоре компаний. Далее, по нарастающей: Captiva на два года – это 1 321 399 рублей, Tiguan уже прилично дороже – 1 493 905 рублей, Peugeot 4007 – 1 512 705 рублей, и, наконец, самый дорогой — RAV4 – он облегчит ваш карман на 1 668 735 рублей.

    Традиционная японская надёжность и репутация (впрочем, изрядно подмоченная в последнее время) и стоит соответственно. Впрочем, неясно почему дороже традиционных ценовых лидеров – немцев почти на 150.000 рублей. Тем более странна ценовая политика французов из Peugeot – их перелицованный Outlander в эксплуатации обойдётся дороже немца примерно на 20.000 рублей. Вот их более демократичный земляк Koleos приятно удивляет ценой содержания, хотя, конечно, это машина чуть попроще. Captiva от Chevrolet (бренда, который никак не может определиться со своим имиджем) стоит тоже вполне приемлемых денег – где-то на 40 000 дороже француза. В общем, хотите экономить – вам к дилерам Renault или Chevrolet, а если готовы к таким тратам, то тут ваш выбор уже ничем не ограничен.

    Суммарная стоимость эксплуатации автомобиля за 2 года (суммы указаны в рублях)

    Автомобиль

    Цена (с АКПП)

    Бензин (30 000 км в год)

    Когда делать ТО Renault Kaptur и что в нём делается

    Французский компактный кроссовер Renault Kaptur, во многом напоминающий приподнятый хэтчбек, пользуется заслуженной популярностью.


    Адекватная и небольшая стоимость, неплохая проходимость, устойчивость к плохим дорогам и суровому российскому климату и бюджетность обслуживания позволили сделать Kaptur одним из лидеров своего сегмента. Хотя машина выпускается только с 2016 года.

    Renault Kaptur обладает современной внешностью и неплохими по соотношению мощности и экономичности моторами. Это 1,6 и 2,0-литровые бензиновые моторы, доступные с передним и полным приводом.

    Чтобы поддерживать кроссовер в оптимальном состоянии, требуется своевременно заниматься его техническим обслуживанием.

    Особенности регламента

    Компания Renault не придумывает велосипед, а действует по уже знакомой и понятной всем схеме организации технического обслуживания. Французский автопроизводитель придерживается европейских стандартов.

    Нулевое ТО как таковое для Renault Kaptur предусмотрено, но не включает ничего значимого. Но автомобилистам всё равно рекомендуется посетить автосервис или самостоятельно поменять моторное масло и фильтр через 3-4 месяца эксплуатации или при пробеге 2-3 тысячи км. Тогда заканчивается период обкатки, и замена расходников даёт определённые преимущества. По регламенту же лишь проводится внешний осмотр автомобиля на подъёмнике. За доплату можно выполнить диагностику мотора и ходовой части. Но это не обязательно.

    Далее же график для ТО кроссоверов Renault Kaptur стандартный. Это каждые 15 тысяч км. или 1 год. Ориентируйтесь на то, что наступит раньше.

    В российских условиях эксплуатации, которые часто являются тяжёлыми из-за качества дорог и не только, рекомендуется сократить этот период до 10-12 тысяч км. Ориентируйтесь по состоянию машины и не забывайте в рамках каждого проведённого ТО сбрасывать межсервисный интервал.

    Первое и все последующие процедуры технического обслуживания включают в себя перечень обязательных работ. Связаны они с диагностикой состояния основных узлов и систем.

    Их следует проверять на каждом ТО, вне зависимости от пробега. То есть следующий перечень работ будет одинаковым для всех. По регламенту нужно проверять и инспектировать:

    • блок управления двигателем;
    • герметичность системы охлаждения;
    • систему питания;
    • систему выпуска отработавших газов;
    • шланги, трубопроводы и соединения;
    • тормозную систему;
    • систему охлаждения;
    • привод сцепления;
    • защитные чехлы шарниров приводов колёс;
    • шины и давление в них;
    • подвеску;
    • шаровые опоры;
    • амортизаторы, стабилизаторы;
    • уровень жидкости гидроусилителя;
    • ГУР и рулевой механизм;
    • уровень тормозной жидкости;
    • колодки и диски торможения на передних колёсах;
    • аккумулятор;
    • стеклоочистители;
    • головную оптику;
    • вспомогательную световую сигнализацию;
    • клаксон;
    • антикоррозийное покрытие;
    • замки и петли.

    Интересно, что тормозные колодки и тормозные узлы на задних колёсах по регламенту требуется проверять в рамках каждого четвёртого ТО, а не на каждом техобслуживании. Несколько странное решение.

    Первое ТО Renault Kaptur ожидает через 1 год или спустя 15 тысяч км. по пробегу, если отталкиваться сугубо от регламента.

    Чуть позже вы сможете узнать, сколько примерно стоит обслуживание Kaptur на 1 и всех последующих ТО.

    Но первый этап технического обслуживания считается наиболее доступным. Разницы между двумя моторами нет, если не считать необходимость использования разных моторных масел. В случае с 1,6 и 2,0 литровыми двигателями на первом ТО требуется:

    • заменить масло;
    • установить новый масляный фильтр;
    • заменить прокладку масляной сливной пробки;
    • поставить новый воздушный фильтр;
    • сменить фильтр салона.

    Для мотора на 1,6 литра рекомендуется заливать масло Elf Evolution 900 SXR с вязкостью 5W30. В 2,0-литровый двигатель заливается аналогичная марка масла, но с вязкостью 5W40.

    Что же касается прокладки сливной пробки, то на моторе H4M объёмом 1,6 литра используется медное кольцо, а для двигателя F4R на 2,0 литра требуется резиновое кольцо.

    Далее регламент обслуживания автомобилей Renault Kaptur предусматривает проведение следующего технического обслуживания через 30 тысяч километров по пробегу или спустя 2 года с начала эксплуатации.

    Второй этап обслуживания включает несколько иной перечень обязательных работ. Важно учитывать не только то, что будет входить по регламенту, но и ориентироваться на возможный преждевременный износ других запчастей и узлов.

    В рамках второго технического обслуживания повторяются все операции для ТО-1, то есть меняется масло вместе с фильтром и прокладкой сливной пробки, а также устанавливается новый воздушный и салонный фильтр.

    Но дополнительно на ТО-2 проводится замена свечей зажигания.

    Очередное, третье техобслуживание для кроссоверов Renault Kaptur проводится через 45 000 км. или спустя 3 года эксплуатации. Здесь перечень обязательных регламентных работ аналогичен ТО-1.

    Единственным отличием является проведение процедуры чистки системы кондиционирования.

    Когда одометр на вашем Renault Kaptur будет показывать 60 000 км. пробега, регламент потребует провести очередное техническое обслуживание. Если считать по сроку эксплуатации машины, тогда это 4 года.

    ТО-4 полностью повторяет ТО-2. То есть помимо замены масла и фильтра, меняется также и комплект свечей зажигания. Но дополнительно нужно проверить и пополнить уровень жидкости охлаждения по мере необходимости. Эта операция проводится через каждые 4 года.

    Затягивать с проведением 5 технического обслуживания не стоит. Как только цифры пробега приблизятся к отметке 75 тысяч км. или пройдёт 5 лет с начала эксплуатации Renault Kaptur, стоит посетить автосервис или заняться вопросами ТО самостоятельно.

    Учтите, что ТО-5 полностью повторяет ТО-1. Здесь потребуется:

    • заменить масло;
    • поменять масляный фильтр;
    • установить новую прокладку сливной пробки;
    • заменить салонный фильтр.

    ТО-6 проводится через 6 лет с начала эксплуатации или при пробеге 90 тысяч километров. Такое техобслуживание стоит несколько дороже, поскольку предполагает выполнение дополнительных операций в рамках действующего регламента.

    Тут есть несколько отличий в зависимости от того, о каком конкретно моторе идёт речь.

    Для мотора H4M объёмом 1,6 литра требуется:

    • сменить фильтр салона;
    • заменить масло;
    • поставить новый масляный фильтр;
    • сменить прокладку сливной пробки;
    • установить воздушный фильтр;
    • поменять свечи зажигания;
    • заменить ремень привода вспомогательных агрегатов;
    • залить новую тормозную жидкость;
    • заменить жидкость охлаждения;
    • выполнить замену жидкости в гидроусилителе.
    Читайте также:  Автомобили daihatsu — модельный ряд автомобилей дайхатсу

    В случае с двигателем F4R на 2,0 литра ситуация похожая. Но есть свои нюансы.

    По регламенту здесь стоит заменить:

    • моторное масло;
    • масляный фильтр;
    • прокладку сливной пробки;
    • салонный фильтр;
    • комплект свечей зажигания;
    • комплект ГРМ;
    • ремень привода вспомогательных агрегатов;
    • тормозную жидкость;
    • жидкость системы охлаждения;
    • жидкость гидроусилителя.

    Как видите, на 2,0-литровом двигателе предусматривается замена комплекта ГРМ, то есть газораспределительного механизма. На 1,6-литровом ДВС его не меняют по регламенту, поскольку он якобы рассчитан на весь срок эксплуатации.

    Учтите, что в реальных условиях ГРМ вряд ли выдержит весь этот период. Ориентируйтесь по его состоянию, проверяйте уровень натяжения и по мере появления признаков износа меняйте.

    Ничего нового в рамках ТО-7 вы не увидите. Это полное повторение ТО-1.

    Это техобслуживание проводится спустя 7 лет или через 105 тысяч километров по регламенту.

    Через 8 лет или 120 тысяч км. запланировано прохождение очередного технического обслуживания. Полностью повторяет ТО-2.

    Стоимость техобслуживания

    Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание компактного кроссовера Renault Kaptur, достаточно сложно. Стоимость формируется из нескольких факторов, включая расценки конкретного автосервиса.

    Кто-то предпочитает заниматься ТО самостоятельно. В этом случае предусмотрены только затраты на запчасти, жидкости и расходные материалы.

    Если же взять примерные средние расценки, а также использовать те расходники, которые предусмотрены по регламенту, стоимость ТО для Renault Kaptur будет примерно следующей:

    • ТО-1 обойдётся в сумму от 4,3 тысяч рублей для младшего мотора на 1,6 литра и примерно в 5 тысяч рублей для двигателя объёмом 2,0 литра.
    • ТО-2 для старшего ДВС будет дешевле, чем у младшего. Это 7 тысяч рублей против примерно 10 тысяч рублей вместе с работой и расходниками.
    • ТО-3 обойдётся в ту же сумму, что и ТО-1.
    • На ТО-4 придётся потратить столько же, сколько вы вложите денег в ТО-2 для каждого из моторов.
    • ТО-5 стоит в среднем 4,5-5 тысяч рублей. Тут учитываются работы и все необходимые на этом этапе расходники.
    • За ТО-6 придётся заплатить достаточно много. Это от 16 тысяч рублей для младшего ДВС и свыше 23 тысяч рублей за старший двигатель.

    Далее расценки циклично повторяются.

    Но каждый Renault Kaptur стоит рассматривать индивидуально. Есть вероятность, что некоторые узлы износятся раньше регламентированного срока, и часть работ на ТО-6, к примеру, придётся выполнить уже на ТО-5, которое изначально считается одним из самых недорогих.

    Автомобильная экономия: как не разориться на содержании машины

    Эксперты KazanFirst советуют, какие расходы можно сократить, чтобы снизить стоимость владения автомобилем.

    Автомобиль в России снова стал роскошью: в условиях всеобщей инфляции растут и затраты на содержание машины. Впрочем, расставаться с личным транспортом россияне в большинстве своем не намерены и всячески пытаются сэкономить на его эксплуатации. Как это лучше сделать, а на чем экономить автовладельцам категорически нельзя – читайте в нашем обзоре.

    Ползарплаты – на машину

    Согласно исследованию Яндекс.Денег, средний чек за товары для автомобилей и услуги для водителей за последний год вырос на 22%. В результате, по оценкам компании LesePlan, по стоимости владения автомобилем Россия сравнялась с Германией и почти догнала Испанию с Францией. Более того, у граждан некоторых европейских стран, а именно жителей Великобритании и Греции, ежемесячные траты на автомобиль оказались даже меньше, чем у россиян.

    По словам директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, в связи с низким уровнем доходов в России четверть от них расходуется на содержание транспортного средства, тогда как в европейских странах, например, в Испании, это около 7%.

    – Российский автопарк стремительно стареет, а возрастные машины более требовательны в ремонте и обходятся, соответственно, дороже. Что касается сравнения России и Европы, конечно, объективно это сделать невозможно. Россия богата на класс компактных кроссоверов, в Европе активно используют малолитражные машины. Из-за нестабильных климатических условий в России происходит частый ремонт, такой как замена масла фильтров и т.д., – рассуждает СЕО онлайн-автосервиса Uremont Артур Терисаян.

    Так, средний чек за бензин в России, по оценкам Яндекс.Денег, составляет 819 рублей, за техническое обслуживание и ремонт машины россияне платят в среднем по 4270 рублей. Средний платеж российских водителей за запчасти и аксессуары для авто – 1632 рубля. А средний чек за услуги шиномонтажа и автомойки составил 940 рублей. Аналитики также изучили расходы автоладельцев на погашение штрафов ГИБДД. Выяснилось, что средний платеж россиян за нарушения ПДД увеличился за год с 496 до 531 рубля.

    – Стоимость содержания личного автомобиля в нашей стране увеличивается с каждым годом, в декабре 2019 года эта сумма у некоторых владельцев превышала 30 тыс. рублей в месяц. Основными факторами, влияющими на рост расходов владельцев личного транспорта, являются повышение цен на топливо, запчасти, стоимость услуг по обслуживанию и ремонту, оплату транспортного налога и страхования. Рост налогов и акцизов, оплаты парковок и штрафов будут и дальше негативно отражаться на стоимости владения автомобилем, – прогнозирует Алексей Ермилов.

    Как говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, наиболее существенными для российских автомобилистов расходами в наше время являются проведение плановых ТО и внеплановых ремонтов, поскольку запчасти не дешевеют, а зарплаты у большинства не растут. В этих условиях люди стали больше экономить на авто, но делать это нужно очень осторожно.

    В режиме экономии

    Действительно, 45% российских автовладельцев начали экономить на эксплуатации и обслуживании своего автомобиля, выяснили специалисты агентства «Автостат». Как показали результаты опроса, большинство респондентов (63%) стали экономить на автомойке, уменьшив количество посещений и отказавшись от дополнительных услуг. Также почти каждый второй отказался от ежедневного использования автомобиля, решив ездить на нем только по необходимости (44%) и сократив число поездок на дальние расстояния (41%). Ради экономии на штрафах 38% опрошенных стараются не нарушать ПДД или оплачивать нарушения со скидкой.

    Кроме того, в целях экономии многие автовладельцы готовы рискнуть «здоровьем» двигателя или даже безопасностью машины. Так, каждый третий участник опроса перешел на более дешевый бензин, а каждый четвертый – отказался от платных парковок и гаражей. Более уверенные водители (22%) решили экономить на страховке, отказавшись от КАСКО и пр.

    По мнению руководителя отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максима Васильева, самые эффективные способы экономии: не нарушать ПДД, пользоваться мойками самообслуживания (они значительно дешевле), ездить на машине по необходимости, просчитывать финансовую целесообразность дальних поездок на автомобиле. Самые же неэффективные способы экономии: рискнуть «здоровьем» автомобиля, что может привести к огромным затратам (особенно если экономия касается основных узлов и агрегатов), отсутствие страховки КАСКО (ремонт даже после небольшой аварии может стоить сотни тысяч рублей, особенно на авто возрастом до 5 лет). Экономия на качественном топливе также может привести к большим затратам на ремонт двигателя: производители не просто так указывают допустимое «качество» топлива на крышке бензобака.

    – Наиболее разумными способами экономии, прежде всего, является экономия на топливе. Владельцам автомобилей следует ездить более размеренно, чтобы и деньги сберечь, в том числе. Аккуратно ездить по дорогам, соблюдать правила дорожного движения, не торопиться и не гнать, вследствие этого уменьшается и риск ремонта автомобиля. А вот на чем экономить не следует, так это на обслуживании автомобиля и на качестве топлива. Совет автомобилисту! Не экономить на расходниках: колодках и дисках, свечах и пр. Экономия – это не всегда сокращение издержек. Экономия заключается в том, чтобы делать плановые осмотры автомобиля, наблюдать за его «здоровьем», ведь чем лучше состояние авто, тем больше вы сбережете на топливе и обойдетесь без переплаты за ремонт «больной» машины, – советует Артур Терисаян.

    Слезть с колёс

    Между тем, с увеличением расходов на содержание автомобиля аналитики Яндекс.Денег отметили рост популярности услуг такси и каршеринга среди пользователей. Так, число платежей за аренду машин выросло за год в 18 раз, за поездки на такси – в 3,5 раза.

    По мнению генерального директора CarPrice Дениса Долматова, для тех, кто живет в зоне развитой транспортной инфраструктуры, наиболее эффективным способом сохранить средства может быть отказ от личного автомобиля. Даже если на автомобиле ездить мало, за него все равно приходится оплачивать налог, страховку и ТО. Если же авто регулярно используется, придется добавить значительные траты на бензин, расходники (масло, тосол, незамерзайка и т.д.), мойку, сезонные шины, аксессуары, платные парковки, а также, к сожалению, на запчасти и ремонты. А в момент продажи машины нужно потратиться еще и на предпродажную подготовку, да и скидку покупателю дать придется.

    – Таким образом, отказ от личного автомобиля в пользу такси или каршеринга – это экономия. При поездке на личном транспорте затраты могут оказаться выше, если «честно» учесть все факторы и т.д. В случае поездки на такси или машине каршеринговой компании все эти траты включены в тариф и ничего лишнего оплачивать не придется. При аккуратном вождении, безусловно. И главное, при владении машиной «счетчик» тикает каждый день, а при пользовании любым транспортом – только в момент поездки. Тем не менее, не все готовы полностью отказаться от владения личным автомобилем, – резюмирует Денис Долматов.

    В свою очередь, Артур Терисаян отмечает, что каршеринг – это услуга, необходимая в основном для людей, у которых не было автомобиля и в ближайшее время они, скорее всего, не собираются его приобретать. Те же люди, у которых есть свое собственное транспортное средство, изредка используют аренду.

    – Спрос на заказ услуг такси увеличился, потому что это стало доступнее, улучшились цены. Например, из-за маленького расстояния удобнее доехать на такси: во-первых, ценовая политика дешевая, во-вторых, если негде парковать машину, то об этом даже думать не нужно. Такси всегда под рукой. Люди специально не экономят на такси или каршеринге – это дополнительная удобная услуга, – заключил Артур Терисаян.

    Ссылка на основную публикацию