Замена стартера и обслуживание генератора на переходной Разное audi 80 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена стартера и обслуживание генератора на переходной Разное audi 80

Audi 80 Крошка Бо › Бортжурнал › Замена стартера

Итак, привезли мне новый стартер.

Приношу извинения за качество фотографий 😉

И вот первый сюрприз. Вместо обещанного “немецкого Китая” на наклейке в графе “производитель” указана…да-да.именно она. Франция!

Ну, да ладно. Время не ждет, а потому ноги в руки и едем в гараж ставить новую играшачку.

Сразу оговорюсь, что для максимально быстрой и качественной установки (снятия) стартера необходима яма.

Заехали в гараж, ручник, откат и приступаем.

В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ОТКЛЮЧАЕМ АККУМУЛЯТОР. Ибо проблем потом можно заполучить полный вагон. А они нам нужны, проблемы эти?

Значит, обесточили машинку, снимаем защиту двигателя (если таковая имеется). Если ее нет — значит и снимать ничего не надо 🙂

И вот теперь осматриваем масштабы разрушений. На первый взгляд, все вроде неплохо. Как обычно проливаем все тщательно WD-40, ждем пару минуток и начинаем операцию.

Надеюсь, что многие из читающих эту статью уже знают, где искать этот зловредный стартер.

Первым делом.не, не самолеты.Первым делом отключаем проводку от стартера.

Откручиваем гаечку №1 головкой на 14. Я использовал трещетку с небольшим удлинителем. Скидываем клеммы и находим за ними небольшой кусочек пластика. Его тоже снимаем и потом в процессе установки нового стартера вернем его на законное место. Это был пункт первый.

Вторым номером у нас снять фишку. С этим проблем возникнуть не должно.

Проводку от стартера отключили и можем продолжать дальше.

Дальше перебираемся к задней части стартера, чтобы выкрутить болты.

Т.к. мы в яме, то первой жертвой падет нижний болт. Его-то мы и откручиваем накидным ключом на 19 (на картинке обведен в кружочек).

Верхний болт с гайкой откручивать не следует. Его назначения я так и не понял, но предполагаю, что с его помощью крепилась термозашита стартера.

Был несколько озадачен следующим фактом: на каком-то из форумов вычитал, что для снятия нижнего болта понадобится трещетка и удлинитель, а чтобы к нему долезть, нужно хорошенько постараться. То ли автор статьи ошибся, то ли у меня стартер установлен неправильно? Вопрос остается открытым.

Далее переходим к верхнему болту.

И тут поджидает сюрпрЫз нумер два. А болта-то нет!

— Хде болт? — закономерен был вопрос.

Я даже перчатку снял, чтобы еще раз убедится в его отсутствии. Отверстия для болта радостно поприветствовало мой палец но в доступе отказало — слишком большой :)). Болта нет и это факт с которым пришлось смириться.

Кстати, на заметку владельцам “Бочек” с RU-шным двигателем. Доступ к верхнему болту открыт и вполне можно обойтись без снятия АКБ из своего “гнезда”.

Возвращаемся в яму и продолжаем разбор. Сейчас необходимо отделить кронштейн (на картинке под номером 1).

В принципе ничего сложного эта операция из себя не представляет, если бы не…сюрпрЫз нумер три.

Не знаю почему, но какому-то злобному гению из Ауди приспичило сделать болт крепления к двигателю под шестигранник (болтик обведен в кружочек). Может, религия не позволила ему сделать этот несчастный болт под накидной ключик или были еще 100500 причин для этого? Ответа мы не узнаем никогда.

Так вот, как многие уже наверняка догадались, внутренние грани этого несчастного болтика были слизаны до нельзя. Поэтому вариант открутить его отпал сразу же, ввиду лимита на время.

Также в корпусе стартера имеются две небольшие шпильки, которые проходят через отверстия в кронштейне и прижимают этот самый кронштейн к стартеру при помощи гаек, которые откручиваются головкой на 8.

План был таков: открутить две гайки, а кронштейн тупо отжать. Не тут-то было! Места для маневра мало, а отжимать надо. Кое-как приспособившись и при помощи небольшого ломика, кронштейн удалось отжать (способ варварский и это абсолютно не наш метод) и высвободить редиску.

Все. Со снятием покончили. Теперь установка.

Запихиваем на постоянное место жительства новый стартер. Нижним и верхним болтом его закрепляем (подходящего на роль верхнего болта в гараже я так и не нашел, поэтому установил пока только на один). Далее подключаем фишку и клеммы (не забываем про пластиковую штучку). Отклоняем кронштейн на место и накручиваем гайки.

В моем случае, после варварского к себе отношения, кронштейн категорически отказался принимать изначальное положение и был оставлен в покое. В ближайшее время необходимо будет найти верхний болт и снять злосчастный кронштейн, выравнять и водрузить его на место.

Ну вот и все, в принципе. Подключаем АКБ и идем запускать двигатель. Движок завелся с полпинка. А мы, радостные и довольные, злые и уставшие, собираем инструмент и едем домой.

Итого: время затраченное на снятие и установку — около двух часов (почти час ушел на кронштейн). При идеальных раскладах операция может быть проведена за час.

Стоимость нового стартера с 10% скидкой — 114 убитых енотов.

Audi 80 „ В Пути. “. SWAP !? › Бортжурнал › Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 15 — Кабель VAG-COM, Переборка Стартера Bosch, Переборка Генератора, Новый Аккумулятор и т.д. Готовимся к зиме 2015 г.( Часть № 1).

Всем Доброго Времени Суток !

Вот и пришло время немного позаниматься не только внешним и внутреннем состоянием автомобиля, а ещё и Техническим Состоянием ! Есть такая традиция, авто к зиме готовить . Что бы зимой она тебя не подвела и не пришлось при минусовой температуре под нею загорать . ^__^
Конечно, некоторые вещи были заменены ещё летом, но я не люблю писать о пустяках . И если уж писать о всякой мелочёвке, то проще собрать так сказать в кучу .

— Ну что же, а теперь по порядку…

Сам себе диагност — Кабель VAG-COM, для Audi 80 :

Как и на всех авто, частенько бывают случаи когда не обойтись без компьютерной диагностики . В автосервисах просят за данную процедуру не то что бы много, но и не мало. У некоторых моих друзей — товарищей по клубу, конечно есть данные приборы, но порою нужно было срочно сделать диагностику, а они были на работе или в отъезде. В общем, было принято решение стать самому диагностом.^__^

С покупкой и установкой программного обеспечения мне помог BiFiDoK . За что ему огромное спасибо !

Найти и купить VAG-COM не проблема . Ищете по запросу Vag-Com 409.1 (сам провод и диск с программой на англ.яз и дровами для провода. провод синий(!).)
Так же для наших машин понадобится провод адаптер 2+2.На Алиэкспрес можно найти по запросу Audi 2+2 .

Цена вопроса : Vag-Com 409.1 ( Вася ) ⇒ ⇒ ⇒ 600 руб.

Более подробную информацию ( где купить дешевле, как подключить и как пользоваться ) можно найти в нашем клубе — группе : Audi 80 spb club , вот в этой теме — Диагностические Программы

— Позаимствовал у дочки её нетбук, приехал к Вите и под чашечку чая закачали программу . И айда диагностировать . См.фото.

Как видите работает, всплыло две ошибки :

1. Ошибка 00525 — Лямбда-зонд — G39 03-10 — нет сигнала — Непостоянно.

— Всё оказалось банально, одна из клемм окислилась . Зачистил и всё стало гуд .

2. Ошибка 00513 — Датчик оборотов двигателя — G28 03-00 — нет сигнала ( как на заведённом авто, так и на заглушенном ) .

* — Если эта ошибка у вас вылезает на заглушенном авто, всё нормально!

* — Не знаю чудеса или нет, а может совпадение.) Но помогла замена датчика детонации Audi 80 .Как то давно, когда мне делали диагностику, на не заведённой, данной ошибки не было . Я знаю что на основной массе DIGIFANT, эта ошибка всегда висит, когда авто не заведено. Но на одном форуме натыкался на инфу, что это зависит от “номера мозгов”, у меня к примеру DIGIFANT 1,75 .Ставился после 94 года . Но повторюсь, если эта ошибка у вас вылезает на заглушенном авто, всё нормально !
______________________________________________________________

Замена датчика детонации Audi 80 :

Датчик детонации отвечает за скорость и мощность автомобиля, а также за расход топлива автомобиля.

На неисправность могут указывать следующие признаки :
— потеря мощности ДВС
— вялый разгон автомобиля
— повышенный расход горючего
В моём случае так и было.Я, можно сказать, почувствовал что авто стало хуже тянуть.

Читайте также:  Какая панель приборов подходит на москвич412

Покупаем : Датчик детонации ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 0 261 231 036 ⇒ ⇒ ⇒ 1250 руб.

— Крепится он на сам двигатель с левой стороны . См.фото.

— Снимается элементарно : Откручиваем датчик. Рис.1 Для удобства замены разъёма, нужно открутить кронштейн. Рис.2 Затем при помощи плоской отвёртки разжимаем крепёж (тут конечно придётся помучиться) Рис.3,4 Очищаем крепёж и ставим новый датчик. Рис.5 После чего, заново подключаем VAG-COM, проверяем . Рис.6 Всё гуд! См.фото.
* — Важно : крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.

В итоге : электрика в порядке, ошибок нет. Авто вновь как надо разгоняется, в общем всё отлично . И самое главное, что я теперь без чей то помощи могу сам делать компьютерную диагностику , а это и выгодно и удобно.

Замена прокладок кронштейна крепления масляного фильтра Audi 80 :

В данном случае, я давно заметил, что из под крепления чуток подтекает масло. И просто ждал когда придёт время замены масла или начнёт течь сильнее . В общем откладывал и тянул.В итоге усиление течи и приход очередной замены масла почти совпали.))

1 . Фильтр масл. двигателя . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 056 115 561 G ⇒ ⇒ ⇒ 240 руб.

2 . Масло . ⇒ ⇒ ⇒ Teboil Gold S 5W-40 ⇒ ⇒ ⇒ 1400 руб.

3 . Прокладка кронштейна крепления масляного фильтра . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 028 115 441 C ⇒ ⇒ ⇒ 200 руб.

4 . Кольцо уплотнительное радиатора системы смазки двигателя . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 038 117 070 A ⇒ ⇒ ⇒ 100 руб.

— На фото очень хорошо видно где подтекает .Рис.1 Сливаем масло, выкручиваем фильтр .После чего откручиваем гайку, которая крепит масленый радиатор. Рис.2 Убираем в сторону масляный Радиатор. Откручивать патрубки охлаждения не нужно . Затем при помощи шестигранника выкручиваем три болта (один в верху и два снизу) .Рис.3
— Вытаскиваем кронштейн, отчищаем — отмываем его и при помощи мелкой наждачной бумаги зачищаем те места где прилегают прокладки. Рис.4 Так же, не забываем зачистить и на самом двигателе . Рис 5 После чего можно всё ставить на своё место. Рис 6. Ставим новый фильтр, заливаем масло, не течёт . См. фото.

В итоге : Масло заменено, течь тоже устранена . Только вот надо будет потом помыть двигатель…

Возвращаемся к электрике…

Переборка стартера Bosch на Ауди 80 . Замена : втягивающего, щёткодержателя, планетарного механизма на Ауди 80 :

История стандартная : нет — нет, перестала заводится с первого раза . И, как говорится, чисто на слух было понятно, что втягивающему приходит конец . Так что затягивать с этим не стал и заранее заказал хорошее втягивающее под мой стартер …

У меня стоит : Стартер 12В 1.1кВт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 053 911 023 A ( Bosch — 0 001 107 017/ 018 )

Покупаем : Реле стартера втягивающее . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 2 339 303 230 ⇒ ⇒ ⇒ 2500 руб.

Снятие стартера на Audi 80 :

— Перво наперво отключаем аккумулятор и снимаем его ( для удобства откручивания стартера ) . И, естественно, снимаем защиту.Стартер находится с правой стороны, грубо говоря под выпускным коллектором.
— В начале сзади стартера откручиваем гайку силовых кабелей, снимаем разъем включения стартера и откручиваем две гайки и еще один болт крепления . Рис.1
— Затем откручиваем экран — защиту коробки .Он крепится тремя винтами с цилиндрической головкой . Рис. 2
— После того как экран снят, нам открывается доступ к нижнему болту крепления стартера. Рис.3 Берём головку на 16, различные переходники и айда . Рис.4
— Верхний болт крепления стартера удобнее всего откручивать сверху — через отверстие в его площадке крепления аккумулятора. Рис.5 Берём ключ на 16 и вперёд… Рис 6 Дергаем стартер чуть назад и он легко вытаскивается . См. фото.

Замена втягивающего Audi 80 :

Увы и ах, но сфотографировать забыл . Но там в принципе ничего сложного нету…

— Первым делом необходимо открутить гайку крепления клеммы . Затем отогнуть клемму в сторону, чтобы в дальнейшем она не мешалась при снятии . Далее берем отвертку и откручиваем три болтика, которыми собственно и крепится втягивающее к самому стартеру ( см.фото. — пример уже на открученном ) . И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления.
— После этого ставим новое, установка проводится в обратном порядке . См.фото.

По сути можно ставить обратно … Но.

* — Уж не знаю, но что то ёкнуло и я решил взглянуть в каком состоянии у меня щётки и всё остальное. Вскрытие показало что щёткам хана, а корпус планетарного механизма треснут . В общем, не зря заглянул.

Полный разбор — чистка стартера Bosch на Audi 80 :

— Выкручиваем два винта, держащие крышку-пыльника и снимаем ее . Снимаем с вала стопорную и упорную шайбы, откручиваем две гайки — шпильки .Откручиваем гайку с клеммы и вытаскиваем щеточный узел .Рис.1,2
— Снимаем корпус с магнитами и вытаскиваем якорь. Рис.3
— Далее, берем отвертку и откручиваем три болтика, которыми крепится втягивающее к самому стартеру . И после этого можно спокойно снимать реле, немного повернув его в нужную сторону, найдя удобное положение, чтобы шток вышел из зацепления. Рис.4 ( пример уже на открученном Рис.5 ) .
— После этого, вытаскиваем планетарный механизм, вместе с бендиксом .Затем снимаем с якоря сам бендикс, на валу якоря нужно сдвинуть упорную шайбу и с помощью двух отверток разжать стопорное кольцо . Рис.6,7 Всё, стартер практически полностью разобран и готов к чистке — переборке. См.фото.

— Как уже писал выше, вскрытие показало что щёткам хана , а корпус планетарного механизма треснут . Рис.1,2
— Продолжаем разбирать … Вытаскиваем магниты из корпуса, они там держатся за счёт распорных пластин, так что просто выталкиваем магниты и снимаем зажимы. Рис. 3,4
— Чистку я начал с якоря стартера, а точнее с коллектора. При помощи наждачной бумаги ( №1500,№2000 ) и пасты ГОИ, отшлифовал все дорожки по кругу до блеска и удалил грязь между дорожками. Рис.5,6 и под завершение отчистил его полностью при помощи обезжиривателя . См.фото.

— Продолжаем отчищать … Отполировал — отчистил шпильки . Рис.1 При помощи щётки и обезжиривателя отмыл остальные детали и магниты Рис.2,3 Специальными насадками для дрели, очистил корпуса от грязи . Рис.4 После чего обезжирил некоторые элементы и покрасил ( Использовал :высоко температурную грунтовку и высоко температурную краску .Цвет краски : RAL 9006 ) .Рис.5,6 См.фото.

В итоге : Всё что надо отчищено и покрашено . Ждём пока высохнет краска и прибудут запчасти…

Сборка стартера Bosch на Audi 80 :

Ещё раз напоминаю, у меня стоит : Стартер 12В 1.1кВт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 053 911 023 A ( Bosch — 0 001 107 017/ 018 ) . Так как под каждый стартер идут свои комплектующие, будьте внимательны при заказе ! Я очень долго разбирался, что бы не ошибиться …

1. Ремкомплект стартера ( Планетарный механизм стартера ).⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 006 200 103 ⇒ ⇒ ⇒ 1400 руб.

2. Щёткодержатель стартера . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 2 004 336 221 ⇒ ⇒ ⇒ 557 руб.

3. Винт . ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 035 911 299 B ⇒ ⇒ ⇒ 3шт. — 180 руб

4. Смазка высокотемпературная литиевая от-40°С до +180°С. ⇒ ⇒ ⇒ МС-1500 ⇒ ⇒ ⇒ 30г. — 50 руб

Остальное в идеальном состоянии.

Сборка осуществляется в той же последовательности, что и разбор…Так что здесь без особых подробностей.

* — Будьте внимательнее ( не забудьте, что и куда ) со стопорными и подкладными шайбами !

— Вот все части собраны и отчищены, можно переходить к сборке .Рис.1 Вставляем магниты и крепежи для них, укладывая их в корпус стартера.Их нужно чередовать ! Расположение магнитов по полярности можно проверить магнитом, от трёх магнитов стартера будет отталкиваться, а к другим трём будет притягиваться . Рис.2,3
— Затем переходим к планетарному механизму, снимаем защитный экран и тщательно промазываем шестерёнки . Рис.4,5 После этого ставим на место бендикс, вставляем стопорное кольцо ( при помощи подходящей головки и молотка) Рис.6 и ставим на место стопорное кольцо . См.фото.

Читайте также:  Как выбрать аксессуары для автомобиля в интернет-магазине?

— Продолжаем собирать переднюю часть . Рис.1 Вставляем в корпус планетарный механизм — бендикс и одновременно часть от втягивающего .( не забудьте вставить уплотнительную резинку ) Рис.2 После чего одеваем корпус и вставляем в него якорь стартера. Рис.3 Ставим на законное место щётки . Рис.4
— Затем, вставляем крышку, закручиваем вкручиваем болты — шпильки . Ставим стопорные шайбы, смазываем и прикручиваем колпачок. Рис.5 Соединяем две части втягивающего воедино, и прикручиваем его к стартеру . Рис.6 Прикручиваем провод к втягивающему. См.фото.

— Всё собрано — перебрано — обновлено, любуемся и ставим его на место. См.фото.

В итоге : С небольшими вложениями получил на выходе новый стартер, который ещё прослужит много-много лет . Ну и авто вновь заводится как говорится, с пол оборота !

Переборка Генератора Ауди 80 :

Да тоже всё стандартно , года то идут — ничто не вечно .. Подшипники генератора устали и он стал работать громче чем двигатель .

— В начале были мысли заменить его на более мощный , а именно поставить от Ауди 80 (V6) 120A . Конечно, пришлось бы немного поколхозить, но не существенно . Надо немного доработать нижнее крепление.
— Но главным минусом оказалось то, что если поставить в замен моего на 90A, генератор на 120A увеличится расход топлива и уменьшаться л.с. Всё объясняется просто, чем мощней генератор тем тяжелей его крутить.
— А я не готов идти на такие жертвы .Так что, решил дать вторую жизнь своему .Тем более со своей задачей он справлялся на отлично, да и щётки я в нём поменял совсем недавно .

С правильным подбором подшипников пришлось помучится, поскольку разновидностей генераторов хватает и для каждого идут свои подшипники и т.д.
______________________________________________________________

У меня стоит : Генератор 14В 90A ⇒ ⇒ ⇒ VAG — 050 903 015 B ( Bosch — 0 123 335 001)

1. Подшипник генератора задний . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 120 905 525 ⇒ ⇒ ⇒ 250 руб.

2. Подшипник генератора передний . ⇒ ⇒ ⇒ Bosch — 1 120 905 531 ⇒ ⇒ ⇒ 600 руб.

— Перебирал не сам, поскольку у меня нету специального съемника . А без него очень сложно было бы это проделать. Так что, просто подъехал к автосервису, снял генератор и отдал на переборку . См.фото.

Стартер Audi 80 B3

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала до частоты, необходимой для запуска двигателя автомобиля. Элементы: корпус, ротор, статор, обгонная муфта, магниты, втулка, подшипник, плата.

Пусковые устройства классифицируют на редукторные и безредукторные.

Первые характеризуются сложной конструкцией, минимальным потреблением электрической энергии. Недостаток редукторного типа в преждевременном выходе из строя при длительной работе в отрицательные температуры.

Безредукторный имеет конструкцию попроще, стоимость на 20% дешевле аналога. Но и он имеет недостаток: недлительный ресурс эксплуатации планетарной шестерни.

Для Ауди мощность пускового устройства должна быть не ниже 3.5 кВт., иначе коленчатый вал не прокрутится.

До 1995 года Ауди оснащались стартерами безредукторного типа.

Так как конструкция пускового механизма достаточно сложная, для проведения профилактики рекомендуем пользоваться услугами автомастерских. Непрофессиональное вмешательство порой приводит к нежелательным последствиям, капитальному ремонту, незапланированным тратам.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Ауди 80 Б3

  • Повреждение изоляционного слоя на проводниковой продукции;
  • Слабая фиксация клемм на контактной плате;
  • Залипание контактов вследствие перегрева;
  • Окисление контактов на концевиках;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Общая неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус;
  • Стороннее механическое повреждение ПУ, корпуса, якоря;
  • Износ, деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ;
  • Залипание втягивающего реле из-за перегрева.

Признаки неисправности стартера автомобиля

  • Пусковое устройство запускается с незначительной задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Работа ПУ сопровождается скрежетом;
  • Двигатель не заводится после подачи тока на якорь пускового механизма, не крутит стартер;
  • Силовой кабель горячий, плавится изоляционный слой;
  • Индикация о поломке на приборной панели.

Диагностика стартера своими руками

Помещаем машину на смотровую яму, гидравлический подъемник. Осматриваем электрическую проводку, корпус, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. Проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. После завершения осмотра анализируем полученные данные, рассчитываем количество запчастей, время на обслуживание.

Где находится стартер на автомобиле Ауди 80 Б3

В автомобиле семейства Ауди пусковой механизм установлен в левой, правой, торцевой части мотора. Точное расположение зависит от конкретной модификации технического средства (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
DELCO REMY DRS2320От 4700 – 4900AINDE CGB-61352От 5500
DRI 311142092–/–ALANKO 440358–/–
EAI 11134–/–ARTEC 48212266–/–
EDR 912320, EF10232–/–AUTOTECHNIK A18190–/–
ELSTOCK 26-1352–/–AUTOTEAM SBO426A–/–
ERA 220188–/–BORG & BECK BST2493–/–
EUROTEC 11018190–/–BOSCH 0001108101, 0986018190, 0986018197, F042002004–/–
FARCOM 103695От 5100 – 5300CASCO CST10426AS–/–
FENOX ST31144–/–CEVAM 3531–/–
FRIESEN 8012320–/–DA SILVA 026014, D026014–/–
GKN SPIDAN 1163–/–KUHNER 10282–/–
HELLA 8EA012526991, 01252992, 726047001–/–LAUBER 220282–/–
ELPARTS 42012320–/–MAXGEAR 55-0032–/–
HOLGER CRISTIANSEN CS282–/–MESSMER 220188–/–
JP GROUP 1190300200, 1190306309–/–NK 4712320–/–
OSSCA 01262–/–SNRA VW9050От 5800
POWERMAX 8212266, 88212266–/–TRW LRS00522–/–
PRESTOLITE 20500522–/–UNIPOINT F042S02004–/–
QUINTON HAZELL QRS2231–/–VALEO 436014–/–
SANDO 6010426–/–VAICO V10-12-12320–/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Ауди 80 Б3

После завершения комплексной диагностики подготавливаем рабочие инструменты, материалы:

  • Набор головок, трещотка;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремонтный комплект щеток, подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

На основании результатов осмотра мастер выбирает способ ремонта: установка нового пускового механизма или частичный ремонт прежнего. С точки зрения экономии, выгоднее починить уже имеющееся пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровой канал, блокируем колеса противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем стартер со шлицов;
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми. Например, рулевые наконечники, тяги стабилизаторов, шаровые опоры.

Алгоритм замены пускового устройства может быть немного видоизменен в зависимости от места расположения стартера в конкретной модели авто.

Советы по уходу и обслуживанию

Не приобретайте детали сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Пользуйтесь услугами только проверенных, официальных пунктов продажи запчастей. Для диагностики используйте сертифицированные СТО, мастерские, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

Для уточнения данных, разрешения непонятных ситуаций консультируйтесь у специалистов СТО, обращайтесь к менеджерам автосалонов, читайте инструкции, смотрите видео.

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Audi 80 в кузове В2 » Электрооборудование » Силовой провод генератора (на стартер). Чем заменить?

Силовой провод генератора (на стартер). Чем заменить?

Сообщений 1 страница 7 из 7

Поделиться104.03.2013 12:03

  • Автор: Elijah
  • Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 12.12.2011
  • Сообщений: 64
  • Уважение: [+1/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Машина: Audi Coupe GT

Чем можно заменить провод, идущий с генератора на стартер (толстый силовой провод, на обоих концах круглые клеммы, к генератору прикручен гайкой на 13)? Родная клемма обломилась, пайка долго не держится.
Где-то видел про отечественные провода, но не знаю какой из них подойдет.

Отредактировано Elijah (04.03.2013 12:04)

Поделиться204.03.2013 12:06

  • Автор: Чук
  • Модератор
  • Откуда: Питер (78) – Мурыгино (43)
  • Зарегистрирован: 05.12.2010
  • Сообщений: 6394
  • Уважение: [+44/-1]
  • Позитив: [+28/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1967-12-02]
  • Skype: Mihalchuk1
  • Награды: moder,glfluder
  • Машина: A6 (4BC5) AVANT QUATTRO 2.5 TDI Tiptronic
  • Предупреждения: 0

Где-то видел про отечественный провода, но не знаю какой именно подойдет.

Илья, блин! Ну ты проблему выдумал! Сними старый провод и сходи, ним в ТаЗомагазин и купи подходящий по длине и клеммам. Только обрати внимание на клеммы, бывают плохие изначально..

Поделиться304.03.2013 12:13

  • Автор: medbrat92
  • Активный участник
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 08.10.2012
  • Сообщений: 540
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 27 [1992-03-12]
  • Машина: audi 80 DT 1984г. pierburg 2e2

ну или на крайняк в электромагазин, находишь подходящий кабель, там же обычно и зажимы есть подходящие. дома/гараже обрезаешь по длине сколько нужно и обжимаешь.

Поделиться404.03.2013 13:08

  • Автор: TheFly
  • Активный участник
  • Откуда: Киров (Вятка)
  • Зарегистрирован: 31.10.2010
  • Сообщений: 508
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1975-09-25]
  • Машина: Audi 90 (B2) quattro 2.1 WC 135 л.с. 5 МКПП (1985 г.) + Golf MK1 GTI 1.8 DX 112 л.с. 5 МКПП (1983г.)

Мне прямо в магазине электротоваров понравившийся толстый медный кабель в гибкой резиновой изоляции обжали выбранными тут же клеммами – и никаких проблем.

Поделиться504.03.2013 16:55

  • Автор: Санчез
  • Активный участник
  • Откуда: Ростовская обл., г.Волгодонск
  • Зарегистрирован: 26.10.2010
  • Сообщений: 348
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-04-16]
  • Машина: audi 80 B2,1981г. двигатель DT, V-1,6 5-МКПП, нивовские поршня 82, карбюратор солекс 21083
  • Предупреждения: NaN

Чем можно заменить провод, идущий с генератора на стартер

а разве не так должно с генератора идти к + аккумулятору, а от + на стартер.
если провод нормальный купи клемму-зажми и будет тебе счастье, в чем проблема.

Поделиться604.03.2013 17:29

  • Автор: COOLIBIN
  • Старожил
  • Откуда: Адыгея
  • Зарегистрирован: 22.11.2010
  • Сообщений: 2031
  • Уважение: [+52/-1]
  • Позитив: [+8/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-09-17]
  • Skype: roman_papko
  • Награды: Guru,mehanik,ochymelets,sovet
  • Машина: Audi 80 B2 DZ 1986 GTE и BMW E34 M20B20 1990
  • Предупреждения: NaN

Зная длину, идёшь в электротовары, покупаешь провод марки ПВ3 (гибкий, многопроволочный) сечением 16мм2, там же покупаешь наконечники под это сечение и с отверстием один на 10мм, второй в случае с генератором с болтом, на 6мм. Например ТМ16-6-6.
Провод желательно проложить в ПХВ трубке (гофра) чёрной разрезной автомобильной. Концы на кабеле можно хоть молотком обстучать, нанести на стык между изоляцией кабеля и наконечником 2-3 слоя изоленты и усадить термоусадкой.
По идее тебе нужно:
1,2м провода ПВ3 16мм2.
2 наконечника ТМ 16-6-8 и ТМ 16-10-8
15 см термоусадочной трубки ТУТ12/6
Изолента
Гофротруба автомобильная
Будет примерно вот это




Отредактировано COOLIBIN (04.03.2013 17:35)

Стартер Audi 80 B3

На Ауди 80 Б3 устанавливаются как редукторные, так и безредукторные стартеры. Первые характеризуются сложной конструкцией и малым эксплуатационным ресурсом, зато потребляют меньше тока. Безредукторный вариант проще и стоит дешевле (штатно ставился на Ауди выпуска ранее 1995 года), но на нём частенько ломается планетарная шестерня.

Выбор стартера

К примеру, на Audi 80 B3 1990 года выпуска 1.8S PM мощностью 90 л. с. с моновпрыском подходят сразу три стартера:

  • VAG 068911024 F за 38 тыс. рублей;
  • Valeo 726044 за 23 тыс. рублей;
  • Valeo 438072 за 20 тыс. рублей.

Это штатные устройства, рекомендованные производителем.

Теперь полезная информация по запчастям:

  • ремкомплект VAG 026911320 или 049911320A — 2 тыс. рублей;
  • втулка подшипника или вкладыш VAG 049911257A или 026911213 — 300 рублей;
  • пусковой рычаг VAG 049911365A — 300 рублей;
  • щёточный узел Ika — 700 рублей;
  • бендикс Bosch 1006209572, 1006209581 или 1006209997 — от 500 до 1300 рублей;
  • втягивающее реле Bosch 2339303430, 2339303229 или 2339303411 — от 3 до 5 тыс. рублей.

Характерные неполадки

Как и следовало ожидать, на стартере Audi 80 B3 чаще выходят из строя щётки. Они истираются, прикипают или просто разрушаются. Но это происходит не скоро — всё-таки оригинальный электродвигатель изготовлен в Германии и отличается длительным ресурсом. Поэтому за ним следует ухаживать и корректно эксплуатировать, чтобы гарантировать стабильную его службу.

Профилактическое мероприятие проводится незамедлительно, как только:

  • коленвал начинает медленно вращаться при пуске;
  • бендикс цепляется за маховик;
  • стартер не прекращает крутиться после запуска двигателя.

Что делают в этом случае? Обязательно снимают и разбирают устройство. Затем проводят дефектовку — негодные элементы заменяю новыми. Причинами раннего выхода из строя деталей стартера можно назвать: сильный мороз, влияние агрессивных жидкостей и загрязнение. Нередко разрушается изоляция, что приводит к поломкам привода устройства.

Диагностика

В первую очередь ревизия подразумевает обследование проводов, которые проложены от АКБ. Затем проверяется кабель, идущий от замка зажигания к реле. Далее тестируется втягивающее реле. Если данные элементы в порядке, проводится уже диагностика самого стартера.

Грамотная диагностика электродвигателя проводится по следующим признакам:

  • нет щелчков при повороте ключа зажигания или он звучит один раз и слабо проворачивается вал (либо вообще не крутится) — причиной этого может стать пробой в обмотке реле;
  • нет щелчка при подаче тока на тяговое реле напрямую, а при установке вместо старого реле заведомого рабочего варианта, щелчок бендикса явно слышен — неисправно втягивающее реле;
  • не запускается мотор, хотя обгонная муфта щёлкает — износились щётки или повредился ротор устройства.

Как снять стартер на Ауди 80 Б3

Пошаговая инструкция по демонтажу:

  • поставить автомобиль на яму;
  • открыть капот;
  • снять кожух и скинуть клеммы с АКБ, используя ключ на 10;
  • открутить и убрать аккумулятор вместе со своей площадкой;
  • снять прямоугольную заглушку, расположенную под подставкой батареи — данное отверстие понадобится, чтобы открутить верхний болт крепления стартера;
  • вынуть корпус воздушного фильтра — закрыть моновпрыск чистой тряпкой во избежание попадания пыли и грязи;
  • перейти в смотровую яму, взяв с собой переноску со светом;
  • очистить детали, с которыми будет проводиться работа;
  • скинуть контакты с тягового реле стартера — гайка снимается головкой на 13, а контакт типа «мама» вручную;
  • открутить клипсу, на котором прикреплён пучок проводов — жгут с проводкой закинуть в сторону правого переднего колеса, чтобы не мешал;
  • освободить защиту колесного привода или ШРУСа — два болта на 13;
  • открутить болты, крепящие пусковое устройство к коробке передач — нижний болт из-под машины с помощью головки на 16 и удлинителя, верхний — из подкапотного пространства, через отверстие под площадкой аккумулятора трещоткой и головкой на 16;
  • спуститься заново в яму и вытащить стартер из посадочного места.

Далее надо тщательно очистить корпус устройства от грязи при помощи ножа. Затем промыть бензином или специальной жидкостью Active Foam Power.

Разборка стартера

В первую очередь надо обработать ВД-40 все болты и гайки, чтобы они легко выкручивались. Естественно, надо подождать некоторое время, пока жидкость разъест ржавчину и окислы (15-20 минут).

Дальнейшие действия:

  • отвернуть 3 винта втягивающего реле;
  • снять управляющий провод, соединяющий реле с пускателем;
  • вытянуть шток тягового реле с пружиной;
  • открутить заднюю крышку стартера — 2 длинных болта и 2 винта заглушки стопорного кольца;
  • вытянуть кольцо и шайбу под ним с вала;
  • снять крышку;
  • вынуть щеткодержатель с щётками;
  • разобрать также переднюю часть устройства;
  • демонтировать якорь.

Затем проводится дефектовка и очистка внутренних элементов стартера от грязи. Если щётки сорвались с места, надо заново их припаять. Для этого нужен мощный паяльник на 100 Ватт. Припаять следует кончик провода щётки на отведённое ему в щеткодержателе место. На завершающем этапе надо проверить — свободно ли ходят щётки при нажатии на них пальцем. Легко также заменить втулки, если старые износились. Надо просто выбить их и поставить новые.

Сборка стартера проводится так:

  • сначала вдеть щёточный узел на якорный вал;
  • затем поставить якорь внутрь корпуса;
  • потом промазать заднюю втулку солидолом;
  • дальше поставить крышку, шайбу и стопорное кольцо;
  • установить заглушку, которую перед этим также смазать маслом изнутри — чтобы вал хорошо смазался;
  • затянуть винты втулки;
  • вдеть на обратную сторону якоря крыльчатку, тоже смазанную солидолом;
  • установить бендикс;
  • надеть подшипник и стопорное кольцо — прижать плоскогубцами;
  • смазать шток;
  • поставить на место переднюю часть стартера с резинкой;
  • вдеть длинные болты с задней стороны крышки и затянуть;
  • установить на место втягивающее реле.

Напоследок рекомендуется протестировать работу устройства. Стартер передней частью корпуса поставить на аккумулятор. На реле соединить отдельный тонкий провод, который одним концом приставить к плюсу батареи. Электродвигатель должен нормально вращаться.

Читайте также:  Устройство автомобильного генератора
Ссылка на основную публикацию