Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто

8 причин выхода из строя РВД

Существуют тысячи причин, по которым рукав высокого давления может выйти из строя, но часто наиболее распространенных повреждений можно было бы избежать с помощью надлежащих мер предосторожности. В нашей компании мы знаем, как защитить ваши рукава, сохранить работу оборудования и сократить дорогостоящие простои. Ниже приведены восемь наиболее распространенных причин отказа РВД и способы защиты от них.

1. Эрозия внутренней трубки

Эрозия внутренней трубки рукава часто вызывает внешнюю утечку. Эрозия трубки обычно вызвана концентрированным высокоскоростным потоком рабочей жидкости или мелкими частицами в жидкости. Красные стрелки на изображении указывают на начало эрозии.

Чтобы избежать эрозии трубки, используйте рекомендованную Parker номограмму пропускной способности РВД для определения надлежащего размера рукава на основе рекомендуемых максимальных скоростей. Кроме того, убедитесь, что рукав не согнут слишком сильно и что рабочая жидкость не слишком абразивна для внутренней трубки рукава. В процессе сборки важно соблюдать максимальный радиус изгиба, указанный в технических характеристиках для каждого рукава, а также диаметр.

2. Совместимость жидкостей

Загрязнение системы и внешняя утечка могут быть прямым результатом проблем совместимости рукава с рабочей жидкостью. Несовместимые жидкости приведут к тому, что внутренняя трубка рукава будет разрушаться, разбухать и расслаиваться. В некоторых случаях внутренняя трубка также может частично вымываться наружу.

Рукав, который вы заказываете, должен быть совместим с транспортируемой жидкостью. Убедитесь, что жидкость совместима не только с внутренней трубкой, но и с наружным покрытием, фитингами и даже уплотнительными кольцами. Чтобы убедиться, что ваш рукав совместим, проверьте таблицу химической стойкости Parker для РВД.

3. Сухой воздух / застоявшийся воздух.

Внутренняя трубка РВД может получить многочисленные крошечные трещины из-за застоявшегося или сухого воздуха. Этот тип повреждения иногда трудно обнаружить, потому что шланг останется гибким, однако будут признаки внешней утечки. Как правило, нет никаких признаков растрескивания на шланге под фитингами.

Чтобы избежать проблем с сухим или застоявшимся воздухом, убедитесь, что ваш шланг рассчитан на очень сухой воздух. Для этих применений предпочтительны шланги с внутренними трубками из резины PKR или EPDM. По возможности поднимите точку росы воздуха.

4. Минимальный радиус загиба

РВД могут выйти из строя относительно быстро, если не соблюден минимальный радиус изгиба. На изображении видно, что внутренняя трубка и покрытие физически разорваны на части с внешней стороны изгиба, отмеченного красной стрелкой. Синий круг указывает, где трубка и покрытие изгибаются на внутренней стороне изгиба.

В сферах применения, где используется вакуум или на всасывающих линиях, если радиус изгиба превышен, рукав может становиться плоским в зоне загиба. Это будет препятствовать или ограничивать поток. Если изгиб достаточно сильный, шланг может перегнуться. Чтобы предотвратить минимальный радиус изгиба шланга, дважды проверьте рекомендуемый радиус изгиба. Замените РВД и измените конфигурацию присоединения рукава, длину или фитинги, чтобы проложить рукав в пределах приведенного в каталоге минимального радиуса изгиба.

5. Глубина вставки

Когда рукав в сборе не собран должным образом, это может создать очень опасные ситуации. Фитинги необходимо вставлять на глубину, соответствующую рекомендованной глубине вставки. Если глубина вставки РВД не соблюдается, фитинги могут соскальзывать, оставляя рукав в сборке неисправным. Последняя зона – зона удержания, в наибольшей степени отвечает за прочность удерживания рукава в камере фитинга.

6. Неправильная сборка

Загрязнение может вызвать несколько проблем для РВД в сборе. При разрезании рукава металлические частицы и мусор могут осесть внутри него, если они не промыты должным образом. Этот абразивный мусор, оставшийся в рукаве, будет загрязнять гидравлическую систему. Это также может привести к возникновению небольших трещин на внутренней трубке рукава, что приводит к утечке.

Для предотвращения повреждения рукава от загрязнения шланг должен быть правильно очищен перед вставкой фитингов. Перед установкой фитингов внутренняя трубка должна быть чистой “до скрипа”. После того, как фитинги будут обжаты, обязательно закройте концы, чтобы сохранить шланг в чистоте и избежать повторного загрязнения во время транспортировки, тем самым уменьшая риск простоя в результате засорения фильтров, неисправностей компонентов и повреждения РВД.

7. Перегрев

Повреждения рукавов могут возникать от перегрева. Перегрев приведет к тому, что шланг станет очень жестким. Внутренняя труба затвердеет и начнет трескаться, т.к. пластификаторы в эластомере твердеют при высоких температурах. В некоторых случаях покрытие может иметь признаки перегрева. Рукав в сборе может оставаться в своей установленной форме после удаления из системы, и если его согнуть, можно услышать характерный треск.

Чтобы предотвратить перегрев РВД в сборе, убедитесь, что шланги рассчитаны на температуру, необходимую для вашего применения. Кроме того, уменьшите температуру окружающей среды или используйте тепловые ограждения и экраны для защиты шланга от близлежащих высокотемпературных областей. Для работе при высокой температуре рекомендуем выбирать рукава Parker серии 426.

8. Истирание

Гидравлические рукава, которые работают в суровых условиях эксплуатации каждый день, в конце концов приходят в негодность. Если не проверять их целостность регулярно, истирание может привести к разрыву и утечке из РВД. Чрезмерное трение рукава о внешний объект или даже другой рукав может привести к истиранию покрытия и, в конечном счете, армирующих слоев.

Внешнее покрытие предназначено для защиты рукава, поэтому признаки повреждения покрытия или армирующих слоев должны предупредить вас о том, что что-то не так. Защита РВД предназначена для лучшей защиты от истирания. Также Parker предлагает покрытия рукавов для удовлетворения потребностей различных применений. Варианты покрытий Tough Cover и Super Tough также доступны для заказа. Они полностью исключают потребность в дополнительный защите рукавов высокого давления.

Техосмотр РВД

Плановый техсмотр шлангов высокого давления и фитингов сокращает вынужденные простои и обеспечивает максимальную работоспособность техники.

Важным фактором является снижение затрат на обслуживающий персонал за счет исключения производственных травм.

Пользователь должен выработать график осмотра, который подходит конкретной системе и ее режиму работы.

Регулярность осмотра: оцени характер и условия эксплуатации, прошлый опыт использования и данные производителя, чтобы определить частоту визуального осмотра и тестирования.

Визуальный осмотр ( Рукава высокого давления РВД шланги и Соединительная арматура для труб и шлангов фитинги): проверяй шланги и фитинги на следующие проблемы:

  • негерметичность шланга, следы утечек
  • повреждения, трещины, износ внешнего покрытия рукава
  • повреждение корда рукава ВД, торщащие или отслоившиеся нити корда
  • образование петель, сплющивание, скручивание, сминание РВД
  • высокая жесткость (дубовость) РВД
  • хруст шланга при сгибании
  • прогорание или обугливание РВД
  • вспучивание, пузыри, расслаивание оболочек
  • трещины, механическое повреждение, коррозия на фитингах
  • сползание фитинга со шланга
  • негерметичность мест заделки наконечников
  • предусматривайте другие признаки износа специфичного вашей технике

Если замечены какие-либо из перечисленных признаков, замени поврежденный рукав.

Визуальный общий осмотр гидросистемы

При осмотре шлангов и фитингов проверяй герметичность соединений фитингов, наличие и исправность креплений, Защита для рукавов пластиковая спираль защитных рукавов и оболочек, ограждений и щитков.

Читайте также:  Ремонт рено меган 2

Обрати внимание на места утечки технических жидкостей.

Проверь состояние гидравлической жидкости: соответсвие требуемому типу, уровень жидкости, степень загрязнения, наличие воздуха в гидросистеме.

Если обнаружено что-либо подобное, устрани незамедлительно.

Проверка работоспособности гидросистемы и механизма в целом: при проверочном запуске машины требуется определить герметична ли система, соотвествует ли заданным параметрам, выполняет ли свои функции.

Информацию об таких проверках получи у производителя машины или оборудования.

Хранение шлангов

Контроль сохранности шланга и условия хранения очень важны.

Помни: шланги могут испортиться раньше, чем кончится их срок хранения.

Срок хранения – это период, когда шланг сохраняет свои свойства и может эксплуатироваться.

Храни шланги так, чтобы удобно было контролировать их состояние по мере их поступления или изготовления, на основании даты производства шланга или рукава.

Сроки хранения шлангов.

  • согласно международным нормам SAEJ517 срок хранения резиновых шлангов в бухтах или в составе РВД, которые регулярно осматриваются и тестируются, составляет 10 лет с момента вулканизации.
  • согласно международным нормам SAEJ517 срок хранения термопластических и тефлоновых неограничен.
  • согласно отечественным нормам Рукав высокого давления РВД ГОСТ 6286-73 ГОСТ 6286-73 и Рукав высокого давления РВД ГОСТ 25452-90 ГОСТ 25452-90 срок службы РВД может быть установлен в шесть лет с момента с момента производства конкретной партии рукава.

Хранение: храни шланги и РВД в прохладном, темном, сухом месте с заглушками на концах.

При хранении будь осторожен и не повреди шланг, обязательно получи у производителя информацию о порядке хранения и сроке хранения шланга.

Факторы, негативно влияющие на сохранность шлангов:

  • температура
  • озон
  • масла
  • коррозийные жидкости и пары
  • грызуны
  • влажность
  • ультрафиолет
  • растворители
  • насекомые
  • радиоактивные материалы

Если есть сомнения по поводу качества и возможности использования шланга или РВД согни шланг до минимального радиуса и сравни с новым шлангом.

После этого проверь, нет ли трещин на покрытии и внутренней трубке гидрошланга.

При наличии даже минимальных трещин шланг нельзя использовать. Для РВД с металлическим кордом: если он неэластичен и трещит во момент сгибания, отрежьте кусочек покрытия и посмотрите, нет ли коррозии.

Если есть сомнения, вызови специалиста по рукавам для проведения теста, чтобы определить текущее состояние шланга.

Возможные повреждения рукавов высокого давления в авто

При производстве рукавов высокого давления на производителя ложится ответственность за качество гидравлических шлангов и их износоустойчивость. Факторами, которые могут оказывать решающее воздействие при изготовлении данных изделий могут самые различные обстоятельства, включающие:

  • грамотное проектирование изделий;
  • качественные характеристики сырьевого материала;
  • соблюдение технологии в процессе изготовления;
  • человеческий фактор.

Проектирование
При проектировании шлангов необходимо использовать соответствующее современное программное обеспечение, которое позволит точно определить оптимальные точки крепления, а также обеспечит максимальную точность технологии при изготовлении изделия. Специалисты – проектировщики должны предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации изделий, особенно при использовании во вредных производствах и нефтехимической отрасли.

Задача в данном случае состоит в том, чтобы в каждой точке крепления действовало одинаковое по силе давление, а также, чтобы каждое изменение длины можно было точно определить заранее. Таким образом можно не только регулировать, но и контролировать влияние различных изменений и обстоятельств в заданных границах.

Выбор сырьевых материалов
Использование наилучших из возможных сырьевых материалов гарантирует:

  • длительный срок службы шлангов;
  • максимальное допустимое давление на разрыв;
  • оптимальные характеристики при эксплуатации в различных динамических гидравлических условиях.

Как показывает практика, во многих условиях наиболее важные части шлангов, с точки зрения износостойкости, целесообразно изготавливают из эластомеров.

Резиновые части включают в себя, среди прочего, такие обязательные и важные компоненты, как:

  • полимеры (NBR (нитрил), хлоропрен (CR) и неопрен (SBR) и пр.);
  • заполняющие материалы (угольная мелочь, оксид алюминия и пр.);
  • консервирующие и технологические вещества (масло, смолу);
  • химикалии (озонид, ингибиторы, антиоксиданты);
  • вулканизирующие вещества (ускорители – сера, катализаторы).

Неправильное соотношение и использование в несбалансированных количествах больших объемов дешевых заполняющих веществ, таких как оксид алюминия, масла, разъедаемый маслом неопрен, а также защитных химикалиев, неблагоприятно воздействует на изготовление резиновых материалов, существенно снижая качество шлангов и длительность их использования.

Процесс изготовления

Конечный уровень качества РВД определяется технологически правильным процессом изготовления. С точки зрения технологии изготовления, основное внимание должно сосредоточиваться на допусках, их контроле и соблюдении стандартов.

Основными размерами шланга являются:

  • внутренний и наружный диаметр, а также наружный диаметр, полученный в результате добавления каждого слоя проволоки;
  • концентричность внутренней трубы и наружной поверхности также представляет собой важную характеристику;
  • концентричность внутренней трубы по отношению к опорным волокнам;
  • концентричность внутренней трубы по отношению к наружному диаметру и опорным волокнам изделия.

Износостойкость шланга, который используется при большом давлении, и его характеристики также требуют строжайшего соблюдения технологии при процессе изготовления изделий.

При проектировании и изготовлении шлангов, следует обращать особое внимание на то, какое давление должна выдерживать часть одного слоя и какое изменение длины существенно влияет на значение диаметра и угла отклонения. Таким образом, размеры шланга являются существенными параметрами с точки зрения конечных показателей уровня качества.

Известные производители осуществляют постоянный контроль процесса изготовления своих изделий на различных этапах с помощью ультразвука или лазерного излучения. Путем осуществления подобного прогрессивного контроля, можно обеспечить отличное качество всей партии изготавливаемого товара, который впоследствии будет использован для реализации на рынке в различных отраслях народного хозяйства, включая химическую и нефтеперерабатывающую промышленность.
Человеческий фактор

Технология изготовления РВД постоянно совершенствуется и одновременно повышаются требования к качеству изготавливаемой продукции. Однако, в конечном итоге, именно люди определяют качество продукции как «хорошее» или «плохое».

Человеческий фактор представляет собой следующие моменты:

  • непрерывное обучение;
  • учет расхождений во мнениях различных людей;
  • личная заинтересованность;
  • финансовая мотивация;
  • рабочая обстановка в компании и пр.

Все эти факторы имеют значительное влияние на итоговую оценку конечного качества продукции и ее распределение в различных отраслях промышленности. Путем управления человеческими факторами в различных производственных процессах, можно составить обобщенное представление о производственном процессе в целом. Это позволит, среди прочего, улучшить профессиональное мастерство, а значит и повысить качественные показатели производимой продукции.
Виды и причины повреждений РВД

Утечки в соединениях и их обрыв часто связывают с повреждениями самих шлангов. Однако, во многих случаях, причина заключается в неправильном выполнении соединений, в котором используются неподходящие для данного материала компоненты.

Перед выбором шланга и фитинга всегда нужно проверять следующие показатели:

  • значение максимально допустимого рабочего давления для шланга и фитинга;
  • предельно допустимое разрежение для шланга;
  • пригодность шланга и фитинга для среды эксплуатации;
  • пригодность шланга для температурных условий эксплуатации;
  • минимальное значение радиуса изгиба шланга;
  • пригодность фитинга для использования вместе с выбранным шлангом.
Читайте также:  Как правильно клеить шумоизоляцию

Существенное влияние на продолжительность эксплуатации комплекта шлангов РВД оказывает также правильность их выбора.

Ремонт шлангов высокого давления

  • Ремонт шлангов высокого давления
  • Повреждения шлангов высокого давления
  • Как происходит ремонт шлангов высокого давления?
  • Ремонт шлангов ГУР

Шланги высокого давления, которые более привычно называть рукавами высокого давления или РВД, предназначаются для того, чтобы поглощать или создавать рабочие усилия, которые под воздействием высокого давления передаются через закачанные в них жидкости или газы. Рукава высокого давления применяются, в основном, в гидравлических и пневматических системах и механизмах. Кроме промышленного производства, РВД также встречаются и в автомобильном транспорте – в гидроусилителях руля и в гидравлических насосах высокого давления, например, наиболее распространённой у нас в стране марки Kӓrcher.

Повреждения шлангов высокого давления

Причины разрыва и трещин шлангов высокого давления можно подразделить на несколько видов:

1. Брак изготовителя. Зачастую это некачественно сделанный обжим стыка шланга и фитинга из-за использования некачественного или неотлаженного оборудования.

2. Повреждения, которые получены при эксплуатации основного механизма. Они возникают как порезы и разрывы РВД. Самой распространённой причиной этого является провисание шлангов высокого давления из-за некорректно подобранной длины.

4. Повреждения внешнего слоя, возникающие при использовании РВД в неправильном температурном режиме, на работу в котором шланг не рассчитан.

Важно знать! Для максимального ограждения рукавов высокого давления от возможных повреждений необходимо серьёзно проверять их характеристики и параметры на соответствие эксплуатационным условиям. Прежде всего, это расчётное значение максимально допустимого давления, температуры и минимального изгиба РВД.

К наиболее распространённым повреждениям шлангов высокого давления можно отнести следующие:

1. Сильно подверженные коррозии фитинги.

2. Излом РВД.

3. Истирание и изнашивание верхнего слоя рукава.

4. Закупорка шланга.

5. Разгерметизация соединения фитинга.

6. Срыв фитинга с рукава.

7. Протечка соединения фитинга.

8. Повреждение внутреннего резинового слоя в результате воздействия высоких температур.

Как происходит ремонт шлангов высокого давления?

Из всего вышеизложенного можно подвести некий итог, что ремонт шлангов высокого давления заключается в замене фитингов или определённых повреждённых участков РВД. Проводя замену, как в первом, так и во втором варианте потребуется обжим соединительной муфты. Технологически в обоих случаях эти действия практически идентичны. Последовательность действий выглядит следующим образом:

1. Повреждённый шланг необходимо отсоединить от основного механизма.

2. Отрезаете новый рукав такого же размера, как и старый. Для замера необходимо брать расстояние между конечными торцами ниппелей. Лучше выбирать рукав, рассчитанный на максимально возможное давление в системе или хотя бы такой, который будет выдерживать большие нагрузки, чем заменяемый. При подборе необходимого диаметра руководствуйтесь маркировкой, указанной на рукавах. Заводская маркировка DN обозначает диаметр внутреннего канала шланга.

3. Если вам предстоит провести ремонт тяжёлого рукава, который рассчитан на выдерживание повышенного давления, его концы нужно зачистить изнутри и снаружи до металлической оплётки. Эту процедуру лучше проводить на окорочных станках.

4. Далее подберите необходимые фитинги. Это может доставить некие неудобства, ввиду того, что импортные детали могут быть изготовлены совершенно по разным стандартам. Если возникли затруднения, лучше замерить старый фитинг штангенциркулем и резьбомером. Это позволит наиболее точно подобрать необходимые параметры нового фитинга по таблицам.

5. Далее нужно опрессовать фитинги на обжимном станке. На каждый диаметр индивидуально подбираются съёмные кулачки.

6. Затем обязательно проверьте качество выполненной процедуры при помощи контрольного щупа. В идеале тестировать нужно на специально оборудованном испытательном стенде. Если соединение нестандартное, в ход идёт ремонтный фитинг. Для этого возьмите головку старого фитинга и припаяйте часть, которая должна будет опрессовываться. Данный метод подходит для экстренного ремонта шлангов гидроусилителя руля.

Ремонт шлангов ГУР

Шланги высокого давления гидроусилителя руля повреждаются, в основном, при вращении рулевого колеса, в процессе которого возникают серьёзные усилия. В результате происходит деформация эластичного элемента, который меняет размеры отверстий распределительного механизма, регулирующего перепады давления в гидравлическом цилиндре. Происходит износ рукава ГУРа, подведённого к ограничительному клапану.

Этот элемент рассчитан на определённое давление, которое варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля: от 70 до 130 кГс/см2. При таком высоком давлении ремонт повреждённого шланга гидроусилителя при помощи хомутов или проволоки попросту невозможен. Остаются пара вариантов: либо заменить целиком трубку ГУРа, либо только её повреждённые части, смонтировав фитинги на новый шланг.

Замена и монтаж нового шланга гидроусилителя руля проводится так:

1. Поднимите домкратами переднюю часть транспортного средства.

2. Выверните до упора руль в левую сторону.

3. На шприц с иголкой насадите трубку из бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.

4. Затем отсоедините рукав и заглушите рабочие отверстия системы гидравлики.

5. Точно соблюдая все параметры, подберите новый шланг. В противном случае функциональные качества гидроусилителя руля изменятся.

6. Установите новый шланг, залейте обратно жидкость и проверьте качество монтажа.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рукав высокого давления: надежная подача масла в гидросистемах

В гидравлических системах тракторов, специальной техники, с/х машин и различных установок широкое применение находят резиновые шланги особой конструкции — рукава высокого давления. Все о рукавах, их классификации, конструкции и характеристиках, а также об их верном выборе и замене — читайте в статье.

Что такое рукав высокого давления?

Рукав высокого давления (РВД) — деталь гидравлических систем транспортных средств, сельскохозяйственных машин и иной техники; многослойный шланг (рукав) с армирующей оплеткой (оплетками) и присоединительной концевой арматурой, выступающий в роли гибкого трубопровода в гидравлических системах с высокими действующими давлениями.

Рукава высокого давления выполняют несколько функций в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных машин, специальной техники и различных стационарных машин:

  • Выполнение функций трубопроводов высокого давления — транспортировка рабочей жидкости (масла) от одних компонентов к другим;
  • Обеспечение подвижности отдельных деталей системы без нарушения ее целостности и герметичности — выполнение функций гибких трубопроводов в сочленениях машин и механизмов, в подвижных рабочих органах (в стрелах кранов и экскаваторов, в качающихся цилиндрах отвалов) и т.д.;
  • Повышение надежности гидравлических систем — шланг проще и быстрее заменить, чем металлический трубопровод, также шланг лучше противостоит вибрациям, трению, ударам и другим негативным воздействиям.

Рукава (шланги) высокого давления обеспечивают нормальную работу гидросистемы и отдельных ее компонентов, неисправность даже одного из них зачастую выводит из строя всю машину. При разрыве или иных повреждениях рукав должен быть заменен, а для верного выбора этой детали следует рассмотреть их существующие типы, конструкции и характеристики.

Типы, конструкция и характеристики рукавов высокого давления

Применяемые сегодня РВД делятся на несколько групп по материалу изготовления и некоторым конструктивным особенностям.

Читайте также:  Омыватель фар высокого давления

По материалу изготовления рукава бывают двух основных типов:

Рукава первого типа изготавливаются из резины, в рукавах второго типа вместо резины используются специальные термопластичные полимеры (пластмассы). В гидравлических системах используются преимущественно резиновые РВД, а термопластиковые находят применение во вспомогательных системах для подачи спиртов, растворителей, жидкостей специального назначения и т.д. В дальнейшем речь пойдет только о резиновых шлангах.

Все РВД, независимо от вида и устройства, имеют принципиально одинаковое устройство. Основу рукава составляет сплошная резиновая трубка, поверх которой послойно наносятся различные материалы:

  • Защитные слои — нитяная или тканевая (текстильная) оплетка;
  • Силовые (армирующие) слои — оплетка или навивка из проволоки;
  • Промежуточные слои и наружные защитные слои — обмотка резиновой лентой или заливка сплошным резиновым покрытием.

Шланги различных типов отличаются количеством слоев, используемыми материалами и особенностями их расположения. Они соответствуют стандартам ГОСТ 6286-73, ГОСТ 25452-90, EN 853, EN 856 и некоторым другим.

РВД по ГОСТ 6286-73

Данным стандартом устанавливаются конструкция и характеристики РВД оплеточной конструкции с силовыми слоями из стальной или латунированной (стальной с покрытием латунью) проволоки. Предусматривается 4 группы рукавов:

  • Трехслойные с центральной оплеткой из латунированной проволоки;
  • Четырехслойные с защитной нитяной оплеткой и одним металлическим слоем из латунированной проволоки или из проволоки двух типов (латунированной и стальной);
  • Пятислойные с двумя оплетками из латунированной проволоки и расположенным между ними резиновым слоем;
  • Шестислойные с одной защитной нитяной оплеткой, двумя металлическими оплетками (латунированной проволокой или проволокой двух типов) и одним расположенным между ними резиновым слоем.

РВД этого типа имеют оплеточную конструкцию — витки проволоки расположены под углом к оси шланга. Рукава выпускаются с внутренним диаметром от 4 до 50 мм, они рассчитаны на давление от 2,6 до 41 МПа (чем меньше диаметр шланга, тем большее давление он выдерживает). Изделия маркируются цифробуквенным индексом, в котором первые один или два символа означают исполнение рукава, первое число — внутренний диаметр в мм, второе число — рабочее давление в МПа, последняя буква (при ее наличии) — климатическое исполнение.

РВД по ГОСТ 25452-90

Данным стандартом устанавливаются конструкция и спецификации РВД навивочной конструкции с армирующими слоями из латунированной проволоки. Конструктивно это 10-слойный рукав, его основу составляет внутренняя резиновая труба, поверх которой располагается текстильная защитная оплетка (из тканевых полос), а затем идут четыре силовых металлических слоя с промежуточными резиновыми слоями. Причем силовые навивки имеют различное направление намотки проволоки, что повышает надежность конструкции.

РВД этого типа имеют навивочную конструкцию — витки проволоки расположены перпендикулярно к оси шланга, что обеспечивает высокую прочность рукава. Шланги имеют внутренний диаметр от 4 до 38 мм и давление на разрыв от 80 до 225 МПа. Изделия маркируются цифробуквенным индексом, в котором первые два числа означают внутренний и наружный диаметр в мм, третье число — давление на разрыв в МПа, а последняя буква — климатическое исполнение.

РВД по EN 853

Данным международным документом устанавливается устройство и характеристики РВД оплеточного типа с силовыми слоями из латунированной проволоки. Всего выделяется 4 основных вида шлангов:

  • 1ST — трехслойные, аналогичные изделиям стандарта ГОСТ 6286-73;
  • 2ST — пятислойные, аналогичные изделиям стандарта ГОСТ 6286-73;
  • 1SN, 2SN — трех- и пятислойные, но с наружным защитным слоем меньшей толщины для облегчения монтажа присоединительной арматуры.

Шланги имеют внутренний диаметр от 5 до 51 мм и рабочее давление от 4 до 41,5 МПа.

РВД по EN 856

Данным международным стандартом устанавливается устройство и основные характеристики шлангов навивочной конструкции. Выделяется пять основных типов шлангов:

  • 4SP, 4SH — десятислойные рукава (с четырьмя армирующими слоями из латунированной или усиленной проволоки), аналогичные изделиям по ГОСТ 25452-90;
  • R12 — аналогичный рукав, предназначенный для высоких температур;
  • R13, R15 — многослойные шланги с шестью силовыми металлическими слоями.

Изделия имеют условный проод от 6 до 51 мм и рабочее давление в пределах 16,5-45 МПа (давление на разрыв от 66 до 180 МПа).

Применение РВД на технике

Описанные выше рукава — это только шланги, не имеющие присоединительной арматуры (фитингов), поэтому они не могут сразу устанавливаться на технику. Для применения в гидросистемах предназначены армированные РВД — шланги с установленной на их обоих концах присоединительной арматурой.

Присоединительная арматура выполнена в виде металлического шарового ниппеля с накидной гайкой, по отечественному стандарту предусмотрена только прямая концевая арматура (ось фитингов совпадает с осью шлангов), в зарубежных стандартах предусмотрена возможность применения угловой арматуры с отклонением от оси шланга до 90 градусов с одного или с обоих концов.

Армированные рукава выпускаются с внутренним диаметром от 8 до 20 мм, они могут иметь резьбу из стандартного ряда М16, М20, М22, М27, М30 (шаг 1,5 мм) для присоединения к штуцерам с углом конуса 60 градусов, и М16, М18, М22, М26 (все — шаг 1,5 мм) и М30 (шаг 2 мм) для присоединения к штуцерам с углом конуса 24 градуса. Также существуют варианты и с резьбой М42х2.

Характеристики и требования к армированным РВД прописаны в отечественном стандарте ГОСТ Р 51207-98.

Как правильно подобрать, установить или заменить рукав высокого давления

Рукава высокого давления испытывают высокие механические, гидравлические и тепловые нагрузки, что приводит к их интенсивному износу. Неисправности могут возникать как в самих шлангах, так и в присоединительной арматуре. Независимо от типа и характера поломки, РВД необходимо заменить.

Есть два варианта замены шлангов: покупка нового РВД в сборе с фитингами, и изготовление шланга из РВД и отдельных фитингов. В первом случае приобретается новый шланг, который по всем характеристикам — внутреннему диаметру (условному проходу), рабочему давлению и давлению на разрыв, полной длине, резьбе и углу конуса штуцера — соответствует старому. При необходимости можно брать шланг с иным давлением, но оно должно быть больше, чем у старого.

Во втором случае используется РВД, к которому с помощью обжимного станка крепится присоединительная концевая арматура. Данный процесс может выполняться только при наличии соответствующего оборудования и инструмента, здесь мы его подробно рассматривать не будем (но о нем вы можете узнать в соответствующих статьях на сайте).

Замена рукава должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту трактора или машины. Данная работа должна выполняться при остановленном двигателе после слива жидкости из системы. Шланг необходимо устанавливать именно так, как указано в инструкции (с определенной ориентацией и без перегибов), в противном случае он может быть деформирован или разрушен. При верном выборе и замене РВД гидросистема будет надежно работать и эффективно выполнять свои функции.

Ссылка на основную публикацию