Такси сберегает время и силы
10 способов сэкономить на такси
Общественный транспорт не всегда отличается удобством и не работает круглосуточно. Иногда приходится пересаживаться на такси. Разбираемся, как тратить на это меньше денег.
1. Выбирать время
Стоимость поездки зависит от спроса: чем больше людей хотят уехать на такси или чем меньше машин на линии, тем дороже обойдётся поездка. «В периоды наибольшего спроса обычно действуют повышающие коэффициенты, которые нужны, чтобы больше водителей вышло работать. Если поездка несрочная, то лучше перенести её на более спокойное время, когда цены ниже», — советуют в пресс-службе такси «Максим».
Эксперты из Яндекс.Такси выделяют несколько пиковых периодов:
Утренний час пик. Дороже всего заказывать такси с 8:30 до 8:45.
Вечерний час пик. Переплатите, если закажете такси с 17:50 до 19:00.
Вечера выходных. Пики заказов приходятся на 22:00–3:00 в пятницу и на 10-20 минут после начала целого часа (например, в 00:10, 01:20). Эксперты сервиса предполагают, что это связано с тем, что компании решают уезжать с вечеринок ровно с наступлением «круглого» времени на часах.
В плохую погоду. По данным сервиса, в сильный дождь, холод или ветер количество заказов возрастает в 3–4 раза.
У многих такси есть специальные «ночные» и «выходные» тарифы. Они дороже обычных и действуют по-разному. Например, в такси Gett ночным временем считается период с 22:00 по 09:59. В это время посадка дорожает в 1,5 раза (с 97 ₽ до 149 ₽). Повышающий коэффициент также действует в праздники.
2. Избегать пробок
Основные факторы, которые влияют на стоимость поездки, — это расстояние и время в пути. По данным Яндекс.Такси, в вечерний час пик пассажиры переплачивают за простой в заторах до трети стоимости поездки. Дешевле всего обходится такси ночью, несмотря на более дорогой тариф — как раз из-за отсутствия пробок.
Учитывайте дорожную ситуацию, когда заказываете такси и выбираете маршрут: иногда бывает выгоднее сделать крюк по свободным улицам или воспользоваться фиксированным тарифом без учёта времени в пути.
3. Брать тарифы с фиксированной платой
Многие сервисы предлагают фиксированную плату за поездки в аэропорты или на вокзалы. Часто так выходит дешевле, чем ехать по счётчику — особенно если вы живёте на другом конце города. Например, добраться с севера Москвы (САО) до аэропорта Домодедово на Gett стоит 1 499 ₽ по фиксированному тарифу и 1 941 ₽ по счётчику (от метро Сокол).
4. Сравнивать цены
Одни такси выгоднее заказывать на далёкие расстояния, другие — на короткие поездки. Тарифы, повышающие коэффициенты, алгоритмы расчёта стоимости у каждого сервиса разные. Скачайте себе на телефон несколько приложений и сравнивайте цены. И имейте под рукой несколько телефонных номеров классических служб такси — это немодно, но иногда дешевле.
5. Использовать купоны и промокоды
Чтобы привлечь пользователей, сервисы такси часто предлагают воспользоваться промокодами на скидку. Они могут сильно сократить стоимость поездки, а иногда удаётся даже проехать бесплатно. Обратите внимание, что скидка обычно действует на первую или несколько первых поездок. Также такси могут подарить промокод за приглашение в сервис новых пользователей.
6. Продумывать маршрут
Когда вы задаёте начальную и конечную точки маршрута, навигатор автоматически формирует самый короткий путь. Иногда можно сэкономить, немного изменив маршрут. Например, остановиться через дорогу от нужного вам дома, чтобы не переплачивать за разворот. Если у сервиса есть дополнительный тариф при заказах на вокзалы, но с ним выходит дороже — закажите такси с соседней с вокзалом улицы. Сложные маршруты с несколькими адресами можно менять местами и смотреть, как получится дешевле, советуют в такси «Максим».
И не забывайте про улицы с односторонним движением. Например, если заказать такси от дома №9 до дома № 47 по односторонней улице Покровка, поездка обойдётся в 113 ₽, а в обратную сторону — в 260 ₽. Кажется, что расстояние одно и то же, но обратно машине придётся ехать обходными путями.
7. Следить за счётчиком
Стандартное время ожидания такси — три минуты. Если водитель ждёт вас дольше — за это придётся платить. Также с вас спишут деньги, если вы отмените заказ, когда такси уже ожидает у подъезда.
В конце пути обязательно проследите, чтобы водитель выключил счётчик и завершил поездку — иначе с вас спишут лишние деньги. Конечно, на это можно пожаловаться в поддержке и получить компенсацию, но рисковать не стоит.
8. Быть осторожнее с таксистами-частниками
«Самостоятельных» таксистов можно встретить в местах скопления людей — например, в аэропортах или на вокзалах. Часто они сильно завышают цену, особенно если видят, что человек впервые в городе. Но у таксистов-частников есть и большой плюс: с ними можно торговаться.
9. Брать попутчиков
Чем больше в машине человек, тем дешевле каждому из них обходится поездка. Договоритесь разделить стоимость такси с другими пассажирами — например, из аэропорта до ближайшей станции метро или с автобусной остановки до центра города. Если вы с коллегами живёте в одном районе, можете экономить на такси до работы.
10. Пользоваться кэшбэком и скидками
При оплате поездки картой с кэшбэком можно вернуть часть потраченных денег. Если оплачивать поездки на Яндекс.Такси бесконтактными платежами Яндекс.Денег, можно получить кэшбэк 5%. Некоторые банки предлагают акции и скидки на такси, где-то можно обменивать бонусы на оплату поездки.
Подобрать карту с кэшбэком на такси
При написании статьи Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.
Ищется такси на определенное время на постоянной основе
Ищу машину для поездок между ул. Медицинской и Южным шоссе.
Каждый понедельник среду и пятницу в 8.00 туда.
И в 10.00 обратно.
Ездят девушка с ребенком, со своей авто люлькой!
Рассмотрим варианты, только туда, или только обратно, или только в определенные дни.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Но при этом в теме звучала фраза со смыслом, “вы все кАзлы, не хотите крошек с барского стола, между тем в привате полно предложений. “
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Не совсем Вас понял про “пещеру”.
не нашел нужной тематики на “халявном” форуме”
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
ребят еще раз: цена договорная, пишите Договоримся.
Озвученная цена 200 руб. в одну сторону! написал что возить в обе стороны не надо.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Я именно Вас, услышал.
Я написал в этой теме цена ДОГОВАРНАЯ! это значит что мы можем договорится об ее изменении.
Вы готовы возить? Цену назовите!
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Это ты про свою ауди?
Вот жена на права сдаст, и тоже будет ездить.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является закрытой.
Объявления на НН.РУ – Авто
Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.
Удлинить шасси (раму) на Газель Некст, Газель фермер под кузов 4,2 м, 5,1 м и 6,2 м. Удлинение рамы на Газель Некст, Газель Газ 3302.
Цена: 25 000 руб.
Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.
Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.
12 уловок таксистов, из-за которых поездка обойдется вам дороже
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Сегодня большой популярностью пользуются мобильные приложения для вызова такси, и это неудивительно. Пассажир заранее видит стоимость, а в некоторых приложениях даже фото водителя. Но даже в таких условиях таксисты могут применять уловки, чтобы увеличить стоимость поездки.
AdMe.ru выяснил, какие хитрости водителей нужно знать пассажирам, чтобы сберечь свои деньги и нервы.
12. Ожидание пассажира в другом месте
В стоимость поездки не входит время ожидания пассажира, если оно не превышает 5 минут. Зная это, водитель намеренно может проехать немного дальше назначенного места — например к другому концу дома, в соседний двор, к торцу здания.
Вы потратите время на то, чтобы объяснить, где именно вы находитесь, дождаться машину и сесть в нее. Скорее всего, водитель будет ссылаться на неточность GPS-координат в приложении. А меж тем к итоговой стоимости прибавится еще 5–10 минут платного ожидания.
Помните, что в таком случае вы вправе не оплачивать дополнительное время, поскольку приехать вовремя в назначенное место — это ответственность водителя.
11. За перекрестком дешевле
В приложениях для таксистов весь город разделен на зоны с различным коэффициентом, повышающим тариф. Может случиться так, что там, где вы ожидаете, стоимость одна, а через дорогу уже на 100 рублей меньше. Конечно, сообщать эту информацию никто вам не станет и повезут вас по более выгодному тарифу.
Перед тем как вызвать машину, попробуйте переставить точку на карте на 100–200 метров в различных направлениях — это может помочь сэкономить на поездке.
10. Подделка GPS-координат
Существует не менее десятка приложений для смартфонов, с помощью которых можно подделать свои координаты. Чаще всего водители используют этот трюк для получения более выгодного заказа из аэропорта.
Находясь на значительном расстоянии от здания, таксист в качестве своих координат указывает платную парковку непосредственно у выхода из терминала. Пассажиру вместо 1–2 минут, указанных в приложении, приходится ждать 10–15.
Помните, что, если вы ожидали машину намного дольше обещанного, вы можете оставить соответствующий комментарий в приложении. При систематических жалобах от пассажиров водитель такси потеряет рейтинг, а то и вовсе получит бан.
9. Использование двух смартфонов
Актуально при оплате заказа наличными. Среди приложений-таксометров есть те, которые позволяют водителю брать заказ прямо «на улице» и самостоятельно выбирать тариф. В таком случае он может держать в поле зрения пассажира смартфон, на котором выбран более дорогой тариф, а реальные заказы принимать на другом устройстве, где стоимость существенно ниже. Если вы будете сомневаться, водитель заверит вас, что верную сумму показывает именно его смартфон, сославшись на сбой приложения.
Всегда оплачивайте только ту стоимость, которая отображается на экране вашего смартфона. Если таксист стоит на своем, позвоните диспетчеру. Еще до того, как вы наберете нужный номер, с вас прекратят требовать завышенную сумму.
8. Хитрости с отменой заказов
Во многих приложениях водитель не знает, куда он должен ехать и за какую стоимость, пока не приедет на указанное место. Если таксисту по приезде к вам условия не понравились (слишком далеко, слишком близко, слишком дешево), он может попросить вас отменить заказ, мотивируя тем, что для водителей в приложении такой функции нет.
Если вы поддадитесь уговорам и сделаете отмену без указания объективной причины, рейтинг водителя не пострадает, а вот ваш — безусловно. Пассажиры даже могут лишиться возможности вызывать такси из-за низкого рейтинга в приложении.
Если вы решили отменить заказ самостоятельно, обязательно указывайте реальную причину отмены. Если в самом приложении это не предусмотрено, позвоните диспетчеру и объясните ситуацию. Скорее всего, за вами пришлют другое авто и даже сделают вам скидку.
7. Намеки на чаевые
Особенно актуально в небольших поездках, если вы платите наличными. Иногда просьба оставить на чай подается в виде жалоб на низкую зарплату и тяжелую жизнь, которые вы будете слушать всю дорогу. Особенно хорошо намек на дороговизну бензина «слышен», когда водитель не спеша отсчитывает сдачу в надежде, что вы от нее откажетесь. А некоторые таксисты и вовсе прямым текстом просят пассажира накинуть сверху.
При этом водители умалчивают, что за короткие поездки они получают доплату. Службы такси распределяют часть прибыли от дорогих заказов в качестве компенсации за дешевые.
В любом случае не забывайте, что стоимость поездки покрывает и траты на бензин, и отчисления диспетчеру. Оставлять чаевые или нет — ваше личное дело.
6. Неместным и опаздывающим дороже
Недалеко от вокзалов и аэропортов всегда можно увидеть места скопления таксистов. Водители рассчитывают на то, что вы обратитесь к ним напрямую, не желая вызывать машину через приложение и ждать. При этом вам назовут цену значительно выше той, что предусмотрена местными операторами. Если вы приехали из другого города или страны, вы, скорее всего, не ориентируетесь в тарифах и даже не поймете, что переплатили.
Может быть и обратная ситуация. Вы, опаздывая на самолет или поезд, ловите первого попавшегося таксиста. Надеясь на то, что в такой спешке торговаться вы не станете, водитель называет цену, в 3–5 раз превышающую реальную.
Всегда заказывайте такси через приложение или по телефону через диспетчера. Как правило, в места повышенного спроса и на выгодные заказы машины приезжают быстро и вам не придется ни ждать, ни переплачивать.
5. Отсутствие сдачи
Это классическая уловка, которая не перестанет работать до тех пор, пока существуют поездки за наличные. К счастью, во многих приложениях есть возможность указать, с купюры какого номинала вам потребуется сдача. Но, даже если вы не смогли заранее предупредить об этом, вас не имеют права отправлять на поиски размена.
Присваивать себе сдачу, даже небольшую, незаконно. Вежливо и уверенно попросите таксиста найти нужную сумму, даже если он пытается убедить вас, что 30 рублей — это мелочь.
4. Дополнительные услуги
Будьте внимательны, если с вас требуют деньги за некий сервис: за большой багажник, за помощь в погрузке чемодана или за простой в пробке. Вместительность автомобиля никак не может влиять на тариф, а помощь водителя вам — дело добровольное.
Что касается пробок, ожидание в них может изменить стоимость только при использовании поминутного тарифа. И водитель обязан сообщить вам еще до начала поездки, что конечная сумма будет зависеть от времени в пути.
3. Изменение маршрута
Согласно правилам перевозки пассажиров, вы самостоятельно выбираете маршрут. Но, если вы не знаете, как проехать до конечного пункта, водитель обязан везти вас по кратчайшему пути.
Как правило, приложения-навигаторы сами предлагают короткий путь. Ехать в объезд водитель может только в случае серьезных пробок. Но таксисты могут лукавить, желая удлинить поездку без веских причин. Вы услышите, что «так ехать удобнее», «по той дороге светофоров меньше соберем». При этом вместо 5 км ваш путь может занять все 15.
Садясь в машину, сразу уточните маршрут и его возможные варианты. Самостоятельно выясните уровень пробок через такие приложения, как «Яндекс.Карты» или 2GIS и в случае необходимости настаивайте на более коротком маршруте.
2. Доплата за провоз ребенка
Тот, кто хоть раз вызывал такси для поездки с ребенком, наверняка сталкивался с определенными трудностями.
Во-первых, водители намеренно не желают брать заказы с маленькими детьми. Причины могут быть разные:
- отсутствие детского кресла в пользу пустого багажника;
- нежелание использовать личное кресло для провоза других детей;
- опасения, что ребенок будет шуметь или испачкает салон.
Таких водителей можно понять. Некультурное поведение детей в салоне такси, которое их родители никак не пытаются пресечь, не редкость. Мало кто захочет после каждой такой поездки чистить сиденья автомобиля и само кресло, поскольку чаще всего таксист ездит на личном авто.
Во-вторых, водитель не видит, что пассажиру необходимо детское кресло, если об этом не написано в комментарии. В таком случае таксист либо попросит вас отменить заказ, либо предложит ехать без кресла, но с доплатой, ведь за это ему грозит крупный штраф ГИБДД.
Из-за всего вышеперечисленного пассажиры с маленькими детьми могут ожидать машину часами.
Используйте комментарии к заказу: их водитель увидит сразу. Напишите, что вы едете с ребенком и можете поручиться за тишину и чистоту в салоне. Это может спасти положение.
1. Досрочное закрытие заказа
Есть еще одна хитрость, на которую водитель может пойти на длинных поездках. Он предложит вам закрыть заказ заранее, получив при этом скидку. Свою выгоду таксист объясняет тем, что диспетчеру он заплатит меньше и почти вся сумма достанется ему.
Скидка в 100–200 рублей покажется вам привлекательной, но не спешите соглашаться. В конце такой поездки водитель назовет вам сумму куда больше той, что была рассчитана приложением в самом начале.
Объяснять это он может по-разному: долго простояли на светофорах, приложение изначально не учло полное время в пути и тому подобное. Спорить вам будет трудно, потому что заказ уже закрыт.
Никогда не соглашайтесь на досрочное завершение поездки. Экономия в этом случае весьма сомнительна, а из-за спора с водителем вы потратите кучу времени и нервов. Если такая ситуация все-таки произошла, позвоните диспетчеру — вопрос с оплатой будет быстро улажен.
Бонус: почему цена одного и того же заказа разная?
Один и тот же адрес вбит в заказ на разных устройствах с разницей в несколько минут. Спрос высокий и там и там, а цены совершенно разные.
Официальный представитель «Яндекс.Такси» в твиттере пролил свет на ситуацию: «Мы тестируем технологию, которая иногда может сделать поездку дешевле, чем обычно. Цена также зависит от количества машин рядом и дорожной ситуации. Эти два фактора меняются быстро. Роль могут сыграть буквально секунды».
А вам приходилось сталкиваться с подобным поведением таксистов? Расскажите в комментариях.
Стоимость ожидания пассажира в Яндекс.Такси
Большое количество спорных ситуаций с оплатой заказа возникает, когда пассажир обнаруживает разницу между конечной суммой заказа и его расчётной стоимостью, сообщённой перед началом поездки. Чаще всего причиной увеличения стоимости становится начисление платы за ожидание такси. Сколько стоит минута ожидания в Яндекс Такси, несложно подсчитать, зная тарифный план и систему его начисления.
Водитель Яндекс Такси не имеет права включать режим платного ожидания по причине аварии, пробки на маршруте.
Как и другие услуги сервиса, простой оплачивается по счётчику, работающему при остановке машины в режиме «Ожидание».
Не следует путать начисление минут ожидания со счётчиком километров. Это разные составляющие услуги.
Бесплатное время ожидания пассажира
Разработчики сервиса учли то обстоятельство, что на посадку в такси пассажиру требуется некоторый срок. Сервисами Яндекс Такси предусмотрен период бесплатного ожидания, считающийся достаточным, чтобы дойти до машины.
Размер периода ожидания зависит от используемого тарифа и особенностей тарификации в регионе, в котором происходит поездка. В разных категориях он оценивается по-разному: чем выше стоимость услуги, тем большее количество бесплатных минут входит в его стоимость.
При этом класс заказанного автомобиля не всегда влияет на стоимость минуты простоя: в ряде тарифных планов разной стоимости эти расценки полностью совпадают.
В среднем бесплатный период рассчитывается исходя из следующей схемы:
- Эконом» — 2 минуты;
- «Комфорт», «Комфорт+» — 3 минуты;
- «Премиум», «Минивэн» — 5 минут;
- «Бизнес» — 10 минут;
- Грузовое такси — 20 минут (с учётом времени, затрачиваемого на погрузку).
Бесплатное ожидание при заказе из аэропорта — 10 минут, в аэропорт — 5 минут.
В отдельных регионах действует тарифный план «Детский», в котором бесплатный период ожидания составляет 5 минут.
По истечении срока бесплатного режима такси переходит в режим платного ожидания согласно счётчику. Стоимость ожидания по окончании поездки будет приплюсована к её первоначальной расчётной цене.
Стоимость минуты ожидания в Яндекс Такси при простое на разных тарифах
Цена минуты простоя зависит от региона, тарифного плана и агрегатора.
Усреднённая приблизительная стоимость 1 дополнительной минуты ожидания будет стоить:
- по тарифу «Эконом» — 4 р.;
- «Комфорт» — 5 р.;
- «Бизнес» — 10 р.
Точную стоимость минуты в вашем городе можно выяснить в мобильном приложении или на сайте taxi.yandex.ru.
Для выяснения цен в приложении следует открыть вкладку «Информация» и в ней найти раздел «Тарифы». Там подробно расписаны системы тарификации, действующие в данном регионе.
На официальном сайте нужно найти вкладку «Тарифы». Она находится под полем для введения времени вызова и слева от окна для комментариев к заказу. Прежде чем сделать заказ, вы имеете возможность изучить информацию о расценках на услуги сервиса и установить нужный тариф с устраивающей вас стоимостью.
Стоимость ожидания пассажира при остановке в пути
Ожидание в пути тарифицируется как отдельная услуга с 2017 г. Таким ожиданием считаются ситуации, когда:
- человеку необходимо выйти на промежуточной остановке на какое-то время;
- водителю требуется высадить одного из едущих на маршруте следования.
Установленный период бесплатного ожидания при остановке в пути составляет 3 минуты. После этого счётчик переводится в режим «Ожидание» и считает последующие минуты согласно тарифному плану, в котором был сделан заказ.
На цену ожидания помимо тарифа влияют региональные расценки и агрегатор.
Приблизительные расчётные цены за минуту в зависимости от тарифного плана составляют:
- «Эконом» — 5 р.;
- «Комфорт» — 6 р.;
- «Комфорт+» — 8 р.;
- «Бизнес» — 10 р.;
- «Минивэн», «Детский» — 14 р.;
- «Премиум» — 40 р.
Тарифы и цены на услуги видны в приложении клиента.
Возможность договориться в экстренной ситуации
Любые договорённости при наступлении форс-мажорных обстоятельств и других экстренных ситуаций не осуществляются с водителем на неформальных основаниях. Предупредив водителя, следует сообщить о ситуации в службу поддержки сервиса через специальную вкладку в мобильном приложении или диспетчеру таксопарка по контактному телефону.
Специалисты сервиса Яндекс Такси решат вопрос с учётом сложившихся обстоятельств.
Если просьба договориться исходит от водителя, иногда это может быть попыткой мошенничества. Основной мотив таких попыток — желание получить плату за заказ в обход системы или намерение скрыть нарушение и не потерять на нём рейтинг. Вопрос, идти ли на такое нарушение правил, остаётся на усмотрение клиента. Но доказанное соучастие в нарушении понизит рейтинг обоих. В случае сомнений следует изложить их в комментарии к заказу для службы поддержки.
Если клиент попросил о неформальной договорённости водителя, тот должен зарегистрировать ситуацию через приложение «Таксометр» и довести информацию до сведения службы поддержки. Если это не было сделано, все спорные моменты будут разрешены в пользу пассажира.
Должен ли оплачиваться приезд таксиста, если пассажир не выходит
Да, в этом случае приезд таксиста к месту ожидания оплачиваться должен.
Следует помнить, что эта мера не может рассматриваться как штрафная санкция. Подача машины является неотъемлемой составной частью услуги. Если автомобиль был подан, считается, что заказчик услугой уже воспользовался и, соответственно, обязан её оплатить.
При этом не имеет никакого значения, вышел пассажир к ожидающему его автомобилю или нет. Сумма, которую он должен за услугу, списывается с привязанной к аккаунту карты автоматически.
Штрафные меры в этом случае тоже существуют, но они затрагивают не деньги клиента, а его нематериальные ресурсы. Невыход к ожидающей машине рассматривается как свидетельство неблагонадёжности пассажира и ведёт к понижению его рейтинга в системе. При регулярных инцидентах такого рода рейтинг опускается до минимальных значений и аккаунт пользователя могут заблокировать.
Понижение рейтинга впоследствии снижает скорость обработки заказа операторами. Приоритетным будет обслуживание клиентов с более высоким рейтингом и подтверждённым уровнем надёжности. После блокировки аккаунта пассажир лишается возможности вызывать такси через сервис Яндекс.
Чтобы избежать лишних материальных и нематериальных трат, лучше успевать сделать отмену заказа до прибытия автомобиля на место (в течение нескольких минут с момента вызова): в этом случае деньги получится сохранить. Но рейтинг пассажира такая мера всё же понижает, хотя и не так радикально, как невыход к ожидающей машине.
Целесообразность и основы работы в такси
На волне проклятий в сторону агрегаторов “имею вставить пять копеек”.
два года назад между работами, чтобы не сидеть без денег, отдался в рабство местному (ЕКБ) гигантусу – Трем чирибасам, гори они в аду (недолго осталось). Чтобы оценить разницу цен с агрегаторами, приведу пример: с Эльмаша/Уралмаша на ЖД-вокзал поездка на Трех чириках (ударение на первый слог) стоила 150-200 рублей. Ныне на ЯТ – 100-130р, Убер – 90-120 (при обычных коэффициентах). При этом ЯТ субсидирует поездку до 200р и вычитает около 18% комиссии, убер не субсидирует, но вычитает всего 6% (1% себе, 5% – партнеру, а при выполнении условий промоакции дает бонус, косвенно субсидируя любую поездку – в этом его преимущество в наших краях).
Так вот, в местном экс-гигантусе заказа такси сидят люди-операторы. И операторы не от Б-га, а из самых глубин преисподней. Не знаю, как у них построена работа, кого они там на экране видят через трекер, но постоянно от заказа до заказа днем, в будни, в черте города ехать 5-7 км, а то и вообще сидишь в центре, а заказ прилетает с Широкой речки (за ней – только поля и болота). Сидишь и думаешь: какую таджичку/мигрантку посадили на операторское место, что она считает это близлежащими локациями?
Холостой пробег был дикий. За смену накатываешь 200 км, из них с паксами – не больше 100, а то и вообще 50-60. Норма – это вечером лететь за клиентом в аэропорт из Верхней Пышмы (для неместных: так же удобно ехать в Москву из Питера через Архангельск) За смену 12 часов привозишь 3-3.5к грязными, из которых на бензин – 700-1000р. Сидишь по полчаса, куришь, ждешь заявки.
После очередной смены работы остался в ЯТ. Холостой пробег сократился в разы. За зимнюю смену 12 часов привозил домой грязными по 4.5-5к, на бензин – те же 700-1000. При том, что гарантия минималки была ниже вдвое, нежели сейчас.
Про ЯТ узнали те, кому раньше вызвать такси не позволяли доходы, и теперь бичей в такси стало куда больше. Некоторые вообще заказывают машину только для того, чтобы доказать себе и окружающим, что он может себе позволить поехать на такси. У нас в ЯТ таких паксов стало слишком много, чтобы игнорить сие явление, поэтому я сделал с’эбатор в сторону Убера. О чем ни грамма не жалею. Таксометр вообще удалил.
Теперь идем к доходам. В день я выполняю около 20+ поездок. Максимум делал 38 за неполные сутки, но сутками работать – приближаться к инсульту. На 20 поездок уходит в среднем 9 часов в будние дни, 7-8 в пятницу вечером и субботу с утра. В час в среднем – 2 поездки. Средняя стоимость поездки – около 200 руб (летом чуть меньше, с приходом непогоды – несколько больше). Не забываем про гарантированный пик и бонусы. Днем выкатываем максимум поездок, вечером перемещаемся в центр города и работаем по повышенным коэффициентам в удобном режиме. Вот вам и простая арифметика того, что работа в такси – не самая низкооплачиваемая.
Немного о неудобствах. Сходить в туалет с минимальными потерями времени – проблема для воспитанного человека (не будешь же поливать клумбы в центре города). Поесть – уж для кого как. Я с собой вожу два термоса с чаем, сахар, заварка, столовый набор для одной персоны, примус на сухом горючем (ну и в багажнике подушку, покрывало, смену белья). Неизвестно, куда тебя работа забросит, а “почифирить – святое дело” (с) пассажиры с Малышева, 2 литер Б. Мой организм спокойно переносит 8-часовой рабочий день без еды, главное, чтобы были чай, табак и сахар.
Проснулся, сделал зарядку (берегите спину при работе за рулем), позавтракал плотненько, по-вегетериански так (то бишь диетически), начал работу. В середине дня, обычно судьба меня забрасывает куда-нибудь в степи между Академом и Вторчерметом, выключаю убрдрайвр, делаю разминку всего туловища и особое внимание уделяю спине. Берегите спину! Позвоночник – почти как мозг, травмируется легко, лечится сложно, больно и дорого. Разгоняйте кровь: после разминки/растяжки отожмитесь два-три подхода по 15-20 раз, походите вокруг машины. Во-первых, смена деятельности разгрузит Ваш мозг от постоянного анализа дорожной ситуации, даст ему передохнуть, во-вторых, улучшит настроение и самочувствие, в-третьих, поможет сопротивляться ожирению, которое Вам обязательно грозит при работе в такси.
Я с собой всегда беру питье, кроме чая. Вода питьевая, вода для умывания, вода для машины. Вез клиентку, у которой была истерика (позвонили, сообщили, что мама погибла), друзья не могли успокоить, а вот стакан холодной воды смог перевести безудержные рыдания в еле слышные всхлипы.
В вечерние часы пик предпочитаю не работать. Если нахожусь далеко от дома – ищу парковку какого-нибудь ТЦ, умываюсь, пью чай и ложусь вздремнуть в машине на пару часов, после чего, бодрый и свежий, приступаю к дальнейшей работе. Подушка и покрывало способствуют приятному сну.
И что самое главное: следуя этим правилам, я вообще не напрягаюсь. Работаешь по 8-9 часов в день (прям как офисный клерк), молча и беззлобно ругаешься на цены на бензин и тупоголовых водителей, считаешь, сколько тебе еще платить ипотеку и кредит за машину, мысленно прописываешь плюсы и минусы самоубийства (ипотеки нет, слава Б-гу), слушаешь хорошую музыку и искренне не понимаешь одетых в безрукавки, восьмиклинки и носки со сланцами мешков с жиром, проклинающих агрегаторов и их цены. “Аааа, машину гробишь, здоровье гробишь, за сто рублей по столице возишь не пойми кого”.
Машину гробишь? Да. Но она – инструмент бизнеса. Она отрабатывает свое и остается у тебя в виде потрепанного, но представляющего ценность актива.
Здоровье гробишь? Да. Но живя в городе, ты и так его гробишь. Особенно если куришь и выпиваешь больше 20 мг этилового спирта в день. Делай зарядку, разминку, не сиди и не лежи после работы на диване с пузырем, устраивай походы выходного дня, – тогда и при работе в урановом руднике проживешь дольше многих.
За сто рублей возишь? Да. Но не все заказы по сто рублей, субсидии, бонусы, доплаты никто не отменял.
Ну и не пойми кого возишь? Да. Но не все такие. Большинство – адекватные, нормальные люди. А каково официантам? Продавцам? Про врачей и учителей я вообще молчу, те не только с отбросами работают, но и с их детьми.
Просто работать надо, как мне кажется, а не ждать с неба золотого дождя. Хотя нет, небеса как раз таким золотой дождь и посылают. Но не в виде монет. #нувыпонели
З.Ы. Прикладываю одну из летних еженедельных статистик моего таксопарка. По ЯТ статистика несколько неполноценна в силу того, что ЯТ не ведет учет времени. Количество выполняемых заказов примерно на уровне сверхтакси (которое лучше, чем такси)