Проверка автомобиля перед летними путешествиями - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Проверка автомобиля перед летними путешествиями

Десять советов водителю, перед дальней поездкой.

1. Техобслуживание. Перед тем как вы будете готовы начать свое путешествие вам надо проверить срок очередного техобслуживания, постараться припомнить дату и пробег автомобиля при котором вы делали замену масла, фильтров и свечей зажигания. Если автомобиль у вас недавно в эксплуатации сроки проведения такого сервиса вы легко можете узнать из сервисной книжки автомобиля или при наличии бортового компьютера – по показателям индикатора интервалов техобслуживания. Если так выходит, что ТО приходится на время отпуска или что еще хуже, но вполне реально, на время когда вы будете по пути в отпуск, надо постараться решить вопрос на СТО о прохождении техобслуживания раньше намеченного срока, но никак не после того, как этот срок пройдет.

2. Запчасти и расходные материалы. Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация автомобиля, если он не укомплектован такими вещами, как аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. Перед тем, как выехать в дальнюю дорогу необходимо проверить укомплектованность необходимого для мелкого ремонта инструмента, а так же наличие в запасе таких запчастей, как ремни, лампочки и предохранители. Даже если вы считаете, что знаете маршрут, по которому планируете маршрут движения, не лишним будет в салоне автомобиля наличие под рукой атласа автомобильных дорог. Особо следует подчеркнуть тот факт, что не всегда представляется возможность приобрести в любом автомагазине самые обычные мелкие запчасти на автомобили старше 10-15 лет.

3. Аккумулятор. Если на вашем автомобиле установлен обслуживаемый аккумулятор требующий периодического обслуживания, вам необходимо проверить уровень электролита в банках и при необходимости долить дистиллированной воды до обозначенной отметки и проверить плотность электролита. В зависимости от сезона в аккумуляторе поддерживается определенная плотность. После проведения всех этих мероприятий аккумулятор желательно поставить на ночь перед отъездом на зарядку.

4. Моторное масло. Перед отъездом обязательно надо проверить уровень и качество моторного масла. Сделать это совсем несложно запустив на несколько минут двигатель и после остановки проверить уровень масла и его состав. Помните о том, что в масле не должно быть никаких вкраплений воды! В случае попадания воды в масло оно становиться мутным и белеет. В таком случае, вам не в дорогу надо собираться, а срочным образом в сервис! В 1 пункте данной статьи мы писали о том, что в случае необходимости масло лучше поменять раньше срока, чем заставлять работать двигатель на масле которое уже отработало свой срок. Если вы планируете поездку за пределы страны желательно взять с собой в дорогу канистру масла именно той марки, которую вы используете при эксплуатации автомобиля. Запас масла обязателен, так как в скоростном режиме большая часть двигателей имеет повышенный расход масла. Не забывайте о том, что в некоторых зарубежных странах у вас могут возникнуть проблемы с приобретением конкретной марки масла или придется ожидать выполнения заказа так как его может не быть в наличии.

5. Клиновый ремень. Одним из важных узлов двигателя подвергающихся огромным нагрузкам являются ременные передачи, поэтому перед поездкой обязательным является проверка на изношенность клинового или ручейкового ремня и зубчатого ремня привода ГРМ. В случае, если вы обнаружили износ, следы трещин или затвердение по всей длине вам необходимо произвести срочную замену изношенных ремней отправкой в путешествие. Обязательным условием правильной эксплуатации ременной передачи является показатель нятажения. На старых моделях автомобилей натяжение ремня производилось вручную до такого уровня, чтобы на максимальном пролете между роликами его просадка не превышала 15 мм. Современные автомобили имеют автоматический натяжной механизм и применяются на таких моделях уже ручейковые ремни вместо клиновых. В случае, если при запуске двигателя вы слышите свист это является прямым следствием того, что натяжение ремня недостаточное, клиновой ремень надо подтянуть, а вот ручейковый придется заменить. Ослабленная натяжка ремня может привести к недостаточному вращению водяного насоса, что в следствии приведет к перегреву двигателя.

6. Документы и ключи. Перечень автомобильных документов не такой обширный, но для беспрепятственного передвижения на автотранспорте является обязательным. Что же входит в перечень авто документов? Водительские права, свидетельство о регистрации автомобиля, медицинская справка и страховка являются теми документами, без которых вы не имеете право эксплуатировать автомобиль. Перед началом своего путешествия рекомендуется снять копии со всех важных документов и взять с собой в дорогу. Более надежным будет сделать копии с помощью сканера и взять в дорогу с собой копии документов в цифровом виде на сменном носителе типа флэш карты или послать себе же на адрес электронной почты, чтобы в случае необходимости можно было открыть и распечатать, Обязательно возьмите в дорогу с собой второй ключ зажигания, но его ни в коем случае нельзя хранить в автомобиле, в противном случае вы только облегчите жизнь злоумышленникам.

7. Тормоза. Требования к накладкам дисковых тормозных колодок заключаются в том, что остаточная толщина накладок должна быть не менее 5 мм и по площади накладок недопустимо наличие сколов и трещин. Следует помнить, что передние тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее задних и поэтому требуют более частой замены. Обязательно перед дорогой проверьте состояние тормозных колодок на всех колесах. Тормозные колодки и тормозные диски должны быть чистыми от грязи, недопустимо наличие масла или смазки на рабочих поверхностях колодок и дисков. Если во время движения при торможении машину слегка ведет в сторону значит на вашем автомобиле неправильно отрегулирована тормозная система и тормоза неравномерно срабатывают. Ремонт и наладка требует вмешательства специалиста СТО, где отрегулирую тормоза и результаты проконтролируют на специальном стенде.

8. Шины. Необходимо проверить состояние всех шин автомобиля на наличие трещин и изношенности. Наличие трещин вы проверяете визуально, а процент изношенности протектора вы можете определить по высоте рисунка протектора, которая должна быть не менее 3 мм. Шины с высотой протектора менее 3 мм эксплуатировать запрещено. Так же следует проверить равномерность износа протектора по всей окружности колеса. Если износ протектора неравномерен и характер износа явно виден рекомендуем так же обратиться к специалистам и чем быстрее вы это сделаете, тем больше у вас шансов спасти резину. За давлением в шинах периодически необходимо следить и проверять давление каждый раз, как вы проехали на автомобиле 500 – 700 км. По мере необходимости доведите давление до рекомендуемого номинала. И не забывайте о запасном колесе, проверьте в нем давление и подкачайте при необходимости.

9. Тормозная жидкость. От состояния тормозной системы и тормозной жидкости в частности зависит ваша жизнь и жизь окружающих. Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства и связано это в первую очередь с тем, что тормозная жидкость гигроскопична. Из-за этого в процессе эксплуатации возрастает процентное содержание воды в жидкости, что при больших нагрузках приводит к избыточному газовыделению в результате которого возможен отказ тормозов. Определить содержание воды в тормозной жидкости можно при помощи специального измерительного прибора. Если вы на автомобиле уже давно не меняли тормозную жидкость, даже если автомобиль не эксплуатировался длительное время, мы вам настоятельно рекомендуем сделать это. Так же необходимо контролировать уровень тормозной жидкости в тормозной системе – низкий уровень жидкости говорит о возможном нарушении герметичности тормозной системы или чрезмерно высокий уровень износа тормозных колодок. Желательно, чтобы ремонтом тормозной системы занимались специалисты СТО.

10. Охлаждающая жидкость. Уровень охлаждающей жидкости и ее состояние являются одним из индикаторов исправности двигателя. Проверять уровень охлаждающей жидкости надо только на холодном двигателе! На расширительном бачке всегда есть отметки, сигнализирующие об этом. Так как вода при нагреве расширяется показатели уровня жидкости будут недостоверны и в результате ее может оказаться мало для обеспечения нормальной работы двигателя.Осмотрите по возможности радиатор, шланги, хомутовые соединения. Если вы обнаружите капли или белый налет от испарения это явный признак того, что в этом месте имеется повреждение и охлаждающая жидкость может здесь течь. Своевременно обнаружение течи и ее устранение избавит вас от ненужных более серьезных ремонтов двигателя. После контроля уровня охлаждающей жидкости не забудьте проверить ее качество. Основное, на что надо обратить внимание – наличие масляных составляющих в охлаждающей жидкости сигнализирует о возможных неисправностях в системе охлаждения двигателя.

Если в процессе проведения диагностических мероприятий вы заметили какие то отклонения от наших рекомендаций, или же попросту не совсем уверенны в своих выводах мы рекомендуем вам обратиться в хороший автосервис для получения квалифицированных данных диагностики и дальнейшего устранения неисправностей. Любую поломку лучше выявить дома, нежели потом пытаться устранить в дороге собственными силами!

Читайте также:  Индустриальное масло для вашего авто

Renault Logan NEW ⚓ ℬlack ℘earl ⚓ › Бортжурнал › Запись №109 Что проверить в автомобиле перед дальней поездкой

Всем ДВС! Попалась статья в каржурнале, как раз в период летних путешествий может кому-то будет полезно ее почитать…
“Наступает сезон отпусков и дальних поездок на машине. Иногда путешествие занимает не один день, и за его время приходится проезжать по 2-3, а то и 5 тысяч километров. В этом случае машину нужно подготовить. Если предписанные ТО производились вовремя, то перечень проверок минимален. А если вы только купили подержанную машину, лучше съездить в мастерскую и сделать полную диагностику.

Кстати, если до следующего ТО осталось тысячи полторы километров, а ваше путешествие предполагает пробег в 2000 км или больше, обслужите машину заранее, чтобы не тратить время на обслуживание в отпуске. И имейте в виду, что пробеги часто бывают больше запланированного.

Если с регулярным техническим обслуживанием было всё в порядке (в том плане, что все ТО проводились вовремя), то проверьте все жидкости: масло, антифриз, омывающую жидкость для стекол. Масло и антифриз проверяется только на холодном двигателе. Идеально, когда уровень обеих жидкостей находится между отметками Min и Max. Если что-то необходимо долить – долейте. Но если доливать нужно много, постарайтесь выяснить причину утечки жидкости до путешествия.

Кстати, о масле. Я уже не раз говорил, что менять его лучше не раз в 10-15 тысяч километров, как предписывает производитель, а хотя бы раз в 8 тысяч, особенно если часто стоите в пробках и ездите по городу. Это связано с качеством российского топлива.
Теперь про омывающую жидкость. Во-первых, перед поездкой лучше наполнить бачок до краев – хуже не будет. Во-вторых, лучше использовать специальную жидкость, а не просто воду, потому что на трассе, а в особенности ночью, о стекло будет разбиваться много всяких жучков и бабочек, «дворники» их будут размазывать, все стекло станет жирным, будет сильно бликовать, а глаза начнут быстро уставать и сильно напрягаться. Специальная же жидкость поможет эффективнее смывать насекомых. Если её нет, то залейте воду и добавьте в нее немного средства для мытья посуды.

Следующая жидкость – тормозная. Её нужно периодически менять. Если все ТО делались вовремя, проблем быть не должно, но если вы чувствуете, что педаль тормоза продавливается больше обычного, возможно её нужно сменить или долить.

После жидкостей нужно обязательно уделить внимание шинам. Давление в них должно быть в норме. Какое именно указано на наклейке, которая находится либо с внутренней стороны лючка бензобака, либо на торцевой части водительской двери, либо в дверном проеме со стороны водителя. Обратите внимание, на то, что, как правило, там указаны разные значения давления для разной загрузки автомобиля. Так что если едете всей семьей, да ещё и с чемоданами, колеса придется подкачать.

Осмотрите внимательно сами покрышки, убедитесь, что на них нет «грыж» и порезов – с ними в дальнюю дорогу отправляться нельзя, даже если есть запаска.

Если предстоит очень длинная дорога, прикиньте, хватит ли вам протектора. Если пойдет дождь, а вы будете на почти «лысой» резине (протектор меньше 2 мм), вероятность аварии возрастает в десятки раз. Возможно, имеет смысл купить новые покрышки, а на старых, если уж очень жалко, доездить потом по городу.

Если, как уже говорилось выше, все ТО делались вовремя, с тормозами, фильтрами, подвеской и кондиционером должно быть все в порядке, так что последнее, что нужно будет проверить – это световые приборы. Горят ли дневные ходовые огни, ближний, дальний, противотуманки, задние габариты, поворотники.

И ещё, часто бывает, что в дальней дороге приходится сильно нагружать сеть бортового электропитания, заряжая телефон, планшет, видеорегистратор, радар-детектор, сумку-холодильник или что-то ещё. При такой нагрузке может запросто сгореть предохранитель, так что совсем не лишним будет заранее перед поездкой купить набор предохранителей для вашей машины. Они стоят копейки и не дадут вам остаться без связи или навигатора.

Было бы неплохо взять с собой ещё и запасные лампочки для фар, но это уже по желанию. Если не знаете, как их менять, толку от них не будет. Тем более в некоторых последних иномарках, чтобы поменять лампочку, нужно снимать бампер или откручивать что-то под капотом.

Проверка автомобиля перед выездом

Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Вы затратите не более 10 мин, зато будете уверены в исправности систем и агрегатов автомобиля. Проверку необходимо выполнять и при ежедневной эксплуатации автомобиля, даже если вам кажется, что все работает безукоризненно. Часть работ можно выполнить во время прогрева двигателя, сэкономив таким образом несколько минут.

1. Подходя к месту стоянки, обратите внимание, нет ли потеков масла или эксплуатационных жидкостей под автомобилем. По возможности устраните течь до выезда.

2. Обязательно проверьте давление воздуха в шинах и при необходимости доведите его до рекомендованного для данного типа шин. Разница значений давления в пределах может ухудшить параметры управляемости, плавность хода автомобиля и привести к нежелательному заносу или сносу при торможении. Из-за пониженного давления в шинах быстрее изнашивается протектор и расходуется больше топлива.

3. Обойдите вокруг автомобиля и проверьте:

  • комплектность съемных деталей (щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т.п.);
  • целость стекол кузова, рассеивателей фар и фонарей. Не откладывайте замену разбитых рассеивателей. Треснутые стекла кузова заменяйте при первой возможности;
  • состояние шин. У радиальных шин мягкие боковины. Шины с номинальным внутренним давлением выглядят приспущенными. Запомните их внешний вид (осадку);
  • наличие и состояние номерных знаков.

Предупреждение: Фары, задние фонари и номерные знаки должны быть чистыми.

4. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

5. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте жидкости до нормы.

6. Рекомендуем по возможности проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить масло.

7. Проверьте работу стояночного тормоза. Для этого, поднимая рычаг до упора, подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

8. Проверьте звуковой сигнал.

9. Проверьте работу фар, задних фонарей и указателей поворота.

10. Проверьте работу контрольно-измерительных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла.

11. Перед поездкой на неподвижном автомобиле обязательно проверьте работу тормозной системы, нажав на педаль тормоза. Если педаль без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Эксплуатация такого автомобиля запрещена.

Примечания: Перед дальней поездкой, а также после длительного перерыва в эксплуатации проверьте состояние запасного колеса и укомплектуйте автомобиль инструментами и принадлежностями. В случае обнаружения неисправности примите решение (с учетом требований Правил дорожного движения) о начале поездки или ремонте автомобиля.

Проверка колес

Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшаются управляемость и устойчивость.

Полезные советы: Контролируйте давление воздуха в холодных шинах не реже одного раза в неделю. Для накачки шин удобнее пользоваться ножным шинным насосом со встроенным манометром.

1. Отверните колпачок с вентиля шины. Если колпачок утерян, после окончания работ установите новый во избежание загрязнения золотника вентиля.

2. Подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник. Определите давление воздуха в шине.

3. Если давление меньше номинального, подсоедините наконечник шланга насоса к вентилю и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру на насосе.

4. Если давление больше номинального, надавите специальным выступом манометра на золотник и выпустите часть воздуха из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.

5. Если вы заметили, что давление воздуха в шине постоянно уменьшается, попробуйте завернуть потуже золотник с помощью колпачка с ключом. Если это не помогло.

6. . проверьте герметичность золотника. Заполните внутреннюю полость вентиля водой. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник.

7. Чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.4.

Предупреждение: Эксплуатация шин с изношенным протектором запрещена Правилами дорожного движения, так как может привести к аварии.

8. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора не менее чем в трех местах по окружности колеса. Если она равна или менее 1,6 мм либо на шине появились поперечные полосы индикаторов износа, замените шину. Все работы по ремонту колес выполняйте в специализированных мастерских.

Читайте также:  Ключевые особенности седьмого поколения toyota camry

9. Проверьте затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтяните их.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Уровень охлаждающей жидкости проверяют по ее количеству в расширительном бачке.

Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве на левом брызговике.

Предупреждения: Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней. Не наливайте жидкость в бачок до кромки горловины, так как при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы: Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленного обращения на автосервис. Если свежезалитый тосол вдруг неожиданно быстро изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Уровень жидкости должен быть не ниже метки «MIN», нанесенной на стенку расширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

3. . и через воронку долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Примечание: В расширительном бачке уровень жидкости должен быть чуть выше верхней кромки ремня крепления бачка.

4. Для удаления воздушной пробки в изгибе шланга снимите пробку радиатора, повернув ее против часовой стрелки примерно на 180°, и доливайте жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока уровень жидкости в горловине радиатора не начнет повышаться. Повышение уровня означает, что жидкость из расширительного бачка начала поступать в радиатор, вытесняя воздушную пробку.

5. Заверните пробки расширительного бачка и радиатора, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Примечание: Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке после доливки оказался несколько выше нормы, не следует его понижать. Однако следует оставить свободное пространство над уровнем жидкости не менее 60 мм для компенсации увеличения ее объема во время работы двигателя.

Проверка автомобиля перед выездом

Если Вы начинающий водитель, и не имели опыта общения с «железным конем», то Вам это нужно знать, а если Вы уже опытный, то необходимо это просто помнить! Представим, что Вы собрались в поездку на Вашем автомобиле. Перед выездом всегда необходимо произвести проверку и осмотр автомобиля. Что должно в это входить? Когда вы пришли к месту парковки Вашего автомобиля, первое, что необходимо сделать, это провести визуальный осмотр кузова автомобиля на предмет вмятин и царапин. Такой осмотр актуален, когда Ваш автомобиль находится на охраняемой парковке. В случае, если Вы обнаружили повреждения кузова, которых не было, когда Вы ставили автомобиль на стоянку, необходимо показать эти повреждения сотруднику, осуществляющему охрану автомобилей на этой стоянке, и решить вопрос о способах устранения повреждений, приобретенных за время стоянки.

Проверьте колеса Вашего автомобиля. Колеса должны быть равномерно накачаны и хорошо притянуты к дискам. Не допускается раскручивание гаек. Подкачка колес производится через каждые 500 км пробега автомобиля. Давление в шинах проверяется манометром. Каждое утро, конечно, бегать с манометром и измерять давление в шинах не нужно, достаточно проверить визуально. Приспущенное колесо будет сразу заметно.

Откройте капот автомобиля. Проверьте уровень масла в двигателе. Вытащите щуп для измерения уровня масла. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». Если уровень меньше необходимого, произведите доливку масла через заливную горловину в двигателе.

Проверьте уровень охлаждающей и тормозной жидкостей в расширительных бачках. Уровень должен находиться между метками «МАХ» и «МIN». В случае пониженного уровня жидкостей произвести их доливку.

Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач (АКПП), то необходимо проверить уровень масла в коробке. Проверяется точно также, как и уровень масла в двигателе. Примечание. Данная проверка относится к автомобилям, оснащенным обслуживаемыми АКПП. На некоторых современных автомобилях ставятся необслуживаемые АКПП, и в этом случае данную проверку не производят.

Очистите от грязи и пыли все стекла, зеркала и фары автомобиля, а также его государственные номерные знаки. Грязные или пыльные стекла, зеркала и фары не обеспечат Вам необходимой видимости, обзора и освещения дороги. Загрязненные номерные знаки является административное правонарушение и за это взимается штраф.

Проверьте работоспособность габаритного, ближнего и дальнего света фар, противотуманных фар, стоп-сигналов, указателей поворота и аварийной сигнализации.

После всех указанных проверок, можете отправляться в поездку! Счастливого пути!

12 обязательных пунктов: что надо проверить в авто перед отпуском

Предположим, вы собрались на машине в долгое, на несколько тысяч километров, путешествие — в горы, к морю, в Европу. Ответ «да у меня и так все нормально» не принимается. Любой автомобиль требует внимания.

Измерь

1. Проверьте состояние шин и балансировку колес. Ехать на изношенных шинах и разбалансированных колесах дискомфортно и опасно. Старые, изношенные шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса, практически не сопротивляются аквапланированию. Представьте, что будет, если вы окажетесь на горном серпантине где-нибудь под Сочи в ливень… Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм. И не нужно изобретать средства измерения: у всех современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

2. Кстати, а вы знаете, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля? Правильные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке. Перед дальней дорогой обязательно доведите давление до необходимого и проверяйте его после стоянок.

Интересный факт. Самый крупный производитель автомобильных шин в мире — датская частная компания Lego, выпускающая среди прочего колесики для игрушечных машинок.

Помой

3. Автомобиль неплохо бы тщательно помыть снаружи и почистить внутри: выкинуть весь хлам, пропылесосить салон. Недаром говорят, что чистый автомобиль быстрее едет. Конечно, это всего лишь психологический эффект, однако опытные водители знают, что за рулем опрятной машины меньше устаешь. А чем меньше пыли, тем легче дышать и ниже физическая нагрузка. Кстати, если вы едете с пассажирами, они будут признательны за такую заботу о комфорте. И это поможет в дальней дороге.

Интересный факт. Самая дорогая в мире автомойка — дубайская Monza Ultimate Detailing and Protection, берущая с клиентов по 15 000 долларов за процедуру.

Замени

4. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

5. Замените изношенные щетки дворников. Летом приходится ездить при ярком солнце, которое делает заметнее налет на стеклах. А плохой обзор не лучшим образом влияет на безопасность движения. Заменив дворники, вы удивитесь, почему не догадались сделать это раньше. Затраты небольшие, а ездить станет намного удобнее (и безопаснее).

6. Проверьте во всех режимах фары, фонари. Если перегорела какая-то лампочка, замените. Или запомните, что нужно заменить, чтобы попросить об этом мастеров, которые будут делать ТО вашего автомобиля.

Интересный факт. Согласно Книге рекордов Гиннесса, в пожарной части города Ливермор (США, Калифорния) работает лампа-долгожительница, включенная в 1901 году.

Охлади

7. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и указатель температуры. Жарко бывает даже в европейской части страны, а тем более — на юге. Уровень должен быть нормальным, между рисками Min и Max, а вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия — чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

8. Кстати, а как у вас работает кондиционер/система климат-контроля? Перед большим путешествием стоит проверить эффективность, устранить утечки, если они есть. И тогда вам не придется изнывать от жары в какой-нибудь глухой пробке. А они, как известно, непрогнозируемы.

Интересный факт. Метод кондиционирования воздуха был запатентован французом Жаном Шабанном в 1815 году, первый промышленный кондиционер создан в 1902 году в США, а первым автопроизводителем, который начал ставить кондиционеры в свои машины, стал Packard.

Убедись

9. Не тяните с заменой тормозных колодок и (или) дисков. Кто знает, насколько нагружена будет тормозная система в этой поездке… Загляните в бачок с тормозной жидкостью. Она должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. А замена требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.

Читайте также:  Как защищаться от невыплат осаго

10. Конечно, в сервисном центре, который вы выберете для технического обслуживания своей машины, наверняка найдется моторное масло для замены. Ведь это обязательный пункт в перечне работ при ТО. Однако никто не может запретить вам привезти свое масло и свой фильтр — если они имеют допуски для вашей марки и модели. Зачем свое? Во-первых, вы будете уверены в качестве. Во-вторых, можно сэкономить (иногда значительно).

Интересный факт. Определить качество моторного масла по его виду, цвету и запаху невозможно, сколь бы опытным ни был эксперт. Для этого требуется лабораторный анализ.

Закажи

11. Мы спокойно заправляем свои иномарки российским топливом, но при этом не доверяем российским маслам. А ведь есть моторные масла того же общеизвестного и популярного бренда Лукойл, подходящие не только бюджетным машинам, но и премиальным иномаркам: Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Эти производители дали лукойловским маслам свои допуски. Современные моторные масла Лукойл продаются под брендом Genesis.

Сервис Lukoil-shop.ru позволяет найти масло и для самого массового автомобиля — так называемого бюджетника, и для редкой модели премиального бренда. Доставка осуществляется по всей России. Приобретение масла через официальный интернет-магазин защищает от фальсификата. Не секрет, что популярные масла активно подделывают. А подделка может существенно сократить ресурс двигателя.

Интересный факт. Легковой автомобиль с самым большим пробегом принадлежит американцу Ирвину Гордону. Его Volvo 1800S 1966 года наездил 3 039 122 мили (4 890 992 километра).

Запомни

Современные моторные масла позволяют обойтись без промывки, так что, если сервисмены предлагают вам такую операцию, отказывайтесь — от процедуры или от самих сервисменов. Если очень хочется, лучше провести дополнительную, внерегламентную замену моторного масла с фильтром. Двигателю от этого точно хуже не станет.

12. Некоторые автолюбители уверены, что трансмиссионное масло заправляется в коробку передач на весь срок службы. Конечно, это не так. Трансмиссионка также требует замены, пусть и пореже, чем моторное масло, — в среднем через каждые 40 000–50 000 км или раз в два года. Подумайте или узнайте у специалистов, не пора ли менять масло в трансмиссии: помните, что ремонт коробки обойдется очень дорого, лишь немногим дешевле ремонта мотора. Если у вас автомобиль не первой свежести, трансмиссионку стоит заменить, что называется, превентивно.

Лукойл производит и трансмиссионные масла для разных автомобилей, подобрать которые также можно на Lukoil-shop.ru. Равно как и антифриз, тормозную жидкость, жидкость для усилителя руля и прочее, что может вам пригодиться перед большим путешествием. Всё это можно приобрести и на фирменных АЗС, благо сеть лукойловских заправок одна из самых больших в стране и мире.

Интересный факт. По статистике, в мире сейчас эксплуатируется миллиард автомобилей. К 2050 году их численность достигнет двух с половиной миллиардов.


  • В автомобиле на юг: Как подготовиться к дальнему путешествию

    Приближается пора отпусков, и на фоне нынешних трудностей все больше рязанцев выбирают наш юг. Отправиться к морю на машине – что может быть романтичнее и проще? Автопутешествие имеет, скорее, больше плюсов, чем минусов. Это и независимость от расписания, и личное пространство, и возможность кардинально сменить маршрут в любой его точке, и экономия, если ехать компанией. Но не стоит забывать, что в дальней поездке машина может преподнести неприятные сюрпризы. Как обезопасить себя и подготовить транспорт к дороге, « КП -АЗС» спросила у специалистов.

    Вскрыть «болячки» перед дорогой

    Автомеханики рекомендуют за 3 – 4 недели до выезда устроить машине тотальный осмотр. Так будет время заказать нужную деталь и починить авто, если вскроется серьезная поломка. Самостоятельно проверить техисправность машины весьма затруднительно, поэтому лучше навестить СТО. Опытный автослесарь обнаружит слабые места «железного коня», даже если они тщательно прятались от глаз владельца. Специалисты подскажут, какие именно узлы и детали не выдержат испытания путешествием. Некоторые из них опытному автомобилисту под силу заменить самостоятельно.

    – Перед отпуском автолюбители просят посмотреть машину. Мы делаем осмотр, диагностику ходовой. Расходники менять нужно планово. С собой в дорогу берите детали, которые нужны для лечения «болячки», о которой вы знаете, – отметил механик автотехцентра « ЭнергияАвто » Сергей.

    Прежде чем ехать на диагностику, осмотрите машину сами. Убедитесь, что работают все электроузлы: дальний и ближний свет фар, противотуманки (если есть), указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода и «аварийка». Поменяйте перегоревшие элементы, а заодно сделайте запас новых лампочек в дорогу. Возьмите предохранители разных номиналов. На темной трассе оказаться без осветительных элементов весьма опасно.

    Перед поездкой замените расходные материалы: моторное масло (если подходит срок пробега), тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни. Проверьте уровень тосола или антифриза и при необходимости долейте, а также захватите резервный запас. Долейте стеклоомывающую жидкость и возьмите 1 литр с собой.

    Проверьте тормозную систему, обязательно загляните под капот и посмотрите уровень тормозной жидкости. Если он ниже допустимой отметки – долейте и возьмите с собой запас тормозной жидкости. При визите в автомастерскую попросите мастера установить причину утечки жидкости. Проверьте состояние колодок, и если они достаточно изношены, замените или возьмите с собой запасные новые. Обязательно проверьте исправность ручного тормоза.

    Путешествовать на машине большой компанией выгоднее.

    Искупайте «железного коня» и накормите

    Внимательно осмотрите подкапотное пространство. Проверьте надежность крепления всех шлангов, трубок, электропроводки. Если подходит срок эксплуатации ремня ГРМ, обязательно замените его. На всякий случай возьмите с собой новый ремень. Прислушайтесь к работе двигателя. Все непонятные шумы, стук и свист должны вас насторожить. Автомеханик подскажет, что не так с авто. Проверьте уровень моторного масла, и даже если он на нужной отметке, все равно возьмите с собой хотя бы пол­литра используемого масла.

    Осмотрите топливную систему: бензобак, топливопровод, фильтры очистки топлива, бензонасос. Особое внимание уделите местам стыков – следов протечек топлива быть не должно. В поездку возьмите запас топлива в канистре и залейте полный бак.

    Осмотрите состояние покрышек – протектор не должен быть сильно изношен, а шины должны соответствовать сезону. Измерьте давление в колесах, подкачайте «запаску». И лучше проверьте развал-схождение колес. Правильная балансировка сохранит устойчивость машины и повысит вашу безопасность.

    Перед выездом тщательно вымойте машину, сделайте чистку салона, протрите стекла изнутри и снаружи, вымойте зеркала.

    Возьмите с собой минимальный запас инструментов: баллонный ключ, домкрат, насос, а также аварийный трос и знак аварийной остановки.

    И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения!

    СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

    Как не создать себе проблемы в пути

    Выезжать лучше в темное время суток, чтобы приехать в первой половине дня до обеда. В то же время следует выезжать и если дальность поездки заставит проделать часть пути ночью. За рулем можно встречать рассвет, но не закат.

    Примерно за сутки до выезда водителю нужно освободиться от любой работы и как следует выспаться.

    В дорогу не стоит наедаться – последний прием пищи лучше сделать не позднее 4 часов до выезда.

    Остановки делайте каждые 400 – 500 км. А если с вами едут другие пассажиры с правами, меняйтесь почаще.

    Продумайте, как водитель будет общаться по мобильному. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

    Положите в машину устройства для питания зарядников, бритв, ноутбуков.

    НА ЗАМЕТКУ

    А если за границу?

    Отправляясь в автопутешествие за границу, вы должны иметь водительское удостоверение международного образца (не касается стран ближнего зарубежья), а также специальное международное ОСАГО – так называемую грин -карту.

    – Помимо международного ОСАГО выезжающим за рубеж желательно оформить страхование от несчастных случаев, – пояснила специалист компании «Страж».

    БУДЬ В КУРСЕ!

    Что должно быть под рукой

    Хорошим помощником в пути станет GPS-навигатор. Но для надежности возьмите и бумажный атлас автодорог.

    Перенесите аптечку (проверьте сроки годности лекарств) и огнетушитель в салон.

    Положите в салон несколько маленьких бутылок с чистой питьевой водой без газа . На протяжении поездки пейте, даже если не испытываете жажды, и пополняйте запас жидкости. Возьмите несколько долек свежего лимона – они прогонят сонливость и повысят остроту зрения. Утолить голод в дороге можно шоколадными или протеиновыми батончиками.

    Во время дальнего путешествия может приключиться всякое – лучше подготовиться к самым разным ситуациям.

  • Ссылка на основную публикацию