Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок

Железнодорожный транспорт: преимущества и недостатки, основные показатели материально техническая база, показатели работы железнодорожного транспорта. Особенности использования железнодорожного транспорта для перевозки товаров

логистический железнодорожный склад перевозка

Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных требований рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик.

Преимуществом железнодорожного транспорта является:

1) Независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70% железных дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

2) Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление) т.е. высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении.

3) Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния.

4) Железнодорожный транспорт дает возможность создать удобную прямую связь между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов.

5) Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т.п.);

6) Регулярность перевозок.

7) Возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

8) Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Из факторов, влияющих на себестоимость перевозок грузов по железным дорогам, выделяются:

а) направление перевозки;

б) размещение грузооборота (грузонапряжённость на 1 км пути);

в) техническое оснащение линии (число путей, величина подъема, род тяги – паровая, тепловозная, электровозная);

г) район расположения линии;

Все эти факторы зависят от экономико-географических условий. Экономико-географические особенности районов, которые определяют виды грузов, направление и размер их вывоза или завоза, обуславливают транспортные связи.

9) Наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести:

1) ограниченное количество перевозчиков;

2) низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

3) значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Поэтому, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков

4) кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава) Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте

К материально-технической базе железнодорожного транспорта относят вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовые дворы и весовое хозяйство и т.д.

Рассмотрим основу базы – вагонное хозяйство.

Каждый вагон характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары, т.е. абсолютными показателями.

Относительные показатели вагона:

a) технический коэффициент тары вагона;

б) коэффициент удельного объема вагона;

в) коэффициент использования грузоподъемности;

г) коэффициент вместимости.

Продукция железнодорожного транспорта оценивается целым рядом количественных и качественных показателей. Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. Одним из основных установлен количественный показатель объем перевозок (по отправлению) грузов. Этот показатель обеспечивает лучшую увязку планов производства с планами перевозок единым измерением – тоннами – по сравнению с показателем грузооборота в тонно-километрах, считавшимся основным. Вторым основным количественным показателем является грузооборот. Грузооборот является обобщающим показателем, планируемым на всех уровнях, и используется для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т.д. В целях сокращения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевозимого груза, а не за счет увеличения дальности перевозок.

Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:

– выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов;

– техническая, участковая и маршрутная скорость движения поездов;

– степень использования подвижного состава: оборот вагона и локомотива, статическая, динамическая нагрузка и производительность грузового вагона. Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных подразделений дорог, являются оборот вагона, представляющий собой время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.

К обобщающим экономическим показателям работы железнодорожного транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок и прибыль.

Железнодорожным транспортом можно перевозить практически все типы грузов. Данным видом транспортировки пользуются добывающая, нефтехимическая, машиностроительная, металлургическая промышленности, а также сельскохозяйственная отрасль. По железной дороге ежедневно провозятся грузы различного размера и характеристик, от обуви до продуктов фармацевтической промышленности, и грузов требующей особых условий транспортировки.

Перевозки грузов на железнодорожном транспорте могут осуществляться:

– в подвижном составе, принадлежащем организациям железнодорожного транспорта;

– в подвижном составе, принадлежащем на правах собственности юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;

– в подвижном составе, арендованном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Особенности железнодорожных перевозок навалочных, насыпных и наливных грузов.

Большей частью, железнодорожный транспорт используется для перевозки навалочных, насыпных и наливных грузов в достаточно больших объемах грузов (свыше 100 тонн), и расстояния железнодорожных перевозок более 200 километров.

Преимущества железнодорожных перевозок при перевозке насыпных, навалочных и наливных грузов, связаны с возможностью транспортировки больших объемов грузов на довольно большие расстояния. Скорость доставки груза в таких условиях получается значительной, а стоимость – минимальной.

Особенности железнодорожных перевозок негабаритного груза.

Груз, который не вписывается в очертание габарита погрузки, называется негабаритным.

Для железнодорожного транспорта негабаритным грузом является груз, который по своим геометрическим параметрам превышает размеры расчетного вагона (высота более 5,3 м, ширина более 3,25 м, длина более 14 м) либо превышает допустимую нагрузку на раму вагона (вес более 60 тонн).

Для перевозки таких грузов железнодорожным транспортом предусмотрен специализированный подвижной состав – железнодорожные транспортеры сочлененного типа, грузоподъемность которых может достигать 500 тонн.

Особенности перевозок скоропортящихся грузов (СПГ).

Для перевозки СПГ применяется изотермический подвижной состав (реф-вагоны, вагоны-термосы), цистерны для вина и молока, рефрижераторные контейнеры.

При выборе способа перевозки скоропортящихся грузов отправитель должен учитывать максимально возможную продолжительность транспортировки перевозимого груза, время года и климатические условия на всем пути следования.

Перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры в контейнерах, как и на поддонах, дают значительный экономический эффект. Контейнеры значительно выгоднее применять для перевозок мелких партий груза, так как промышленные и торговые предприятия могут существенно сократить время на накопление продукции и широко практиковать отгрузку товаров непосредственно потребителям. Перевозки в контейнерах осуществляются также в смешанных железнодорожно-автомобильных и железнодорожно-водных сообщениях.

Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов, укрепленных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные – для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся и опасных.

Преимущества и недостатки перевозок железнодорожным транспортом

Железнодорожный транспорт не зря заслужил репутацию недорогого и надежного способа доставки. Преимущества железнодорожных перевозок пассажиров и грузов очевидны.

Читайте также:  Замена насоса охлаждающей жидкости

Достоинства железнодорожного транспорта

  1. График движения поездов не подвержен случайным изменениям. Время прибытия известно заранее.
  2. Грузоподъемность товарных вагонов практически не имеет ограничений для погрузки.
  3. Пассажирские составы одновременно перевозят большое количество путешественников.
  4. Разветвленная сеть железных дорог позволяет доставить груз в самую отдаленную точку страны.
  5. Ни какие погодные аномалии не влияют на движение поездов.
  6. Степень сохранность перевозимых грузов значительно выше, чем при перевозке автотранспортом.
  7. Себестоимость перевозок снижается в обратной пропорции к расстоянию: чем длиннее маршрут, тем дешевле обходится доставка.
  8. Перевозка пассажиров по железной дороге более комфортна, чем путешествие на автотранспорте.

Преимущества путешествия железной дорогой

Пассажирские перевозки по дальности сообщения делятся на:

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • пригородные,
  • местные,
  • дальнего следования.

По количеству перевезенных пассажиров лидируют пригородные поезда. Для более равномерного распределения нагруженности перевозок по времени предусмотрены системы скидок для определенных категорий пассажиров.

В периоды с минимальной загруженностью транспорта стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности снижается до стоимости эконом-класса.

Главное отличие путешествия в поезде в том, что пассажир, практически не испытывая ограничений в действиях, в то же самое время движется к своей цели. Во время поездки можно свободно передвигаться внутри движущегося поезда или лежать. При длительных переездах это большой плюс.

Современные вагоны оборудованы кондиционерами и создают микроклимат, комфортный в любое время года.

Наличие замкнутой системы сбора стоков позволяет пользоваться туалетами на любых этапах движения.

В пути можно подкрепиться в вагоне-ресторане не прерывая путешествия. Для кофе и чая всегда имеется горячая вода и столовые приборы. Мягкое движение поезда по рельсам не создаёт толчков и тряски, что способствует спокойному принятию пищи.

При соблюдении установленных требований в поезде разрешена провозка домашних животных в специальных переносках.

Новое в пассажирских перевозках

Значительным нововведением стал электронный билет. Выбрать место в вагоне, забронировать и приобрести билет возможно по интернету. При посадке достаточно показать проводнику электронную версию.

Запланирована полная замена вагонов пассажирского состава. Первыми будут обновлены плацкартные вагоны. В новых вагонах предусмотрен высокий уровень комфорта и безопасности:

  • двухкамерные стеклопакеты;
  • биотуалет;
  • душ;
  • кондиционер;
  • евро-розетки и USB-разъемы возле каждого спального места;
  • Wi-Fi;
  • сейфы для ценных вещей.

Для пригородных маршрутов планируют запуск двухэтажных вагонов.

Железнодорожные грузоперевозки

Железнодорожные грузоперевозки по праву считаются оптимальным вариантом транспортировки грузов.

Плюсы доставки по ЖД значительно превышают минусы:

  • Любой груз – негабаритный, крупнотоннажный, насыпной, наливной, штучный – в самую отдаленную местность с легкостью доставит железнодорожный состав.
  • Современные технологии позволяют отслеживать передвижение груза на всем пути.
  • Составлять маршрут передвижения нет необходимости, так как перевозки по железной дороге осуществляются по маршрутам выверенным логистами.
  • Таможенный досмотр на железной дороге происходит в упрощенной форме, поэтому для перевозки требуется гораздо меньше документов;

Техническое оснащение ЖД станций обеспечит погрузку всех видов товаров:

  1. Крупногабаритные грузы удобно перевозить на открытых платформах и в полувагонах.
  2. Насыпные транспортируют думпкарами и хопперами.
  3. Жидкие вещества перевозят цистернами.
  4. Штучные грузы доставляют в грузовых вагонах или на платформах, с применением укрупненных грузовых мест – контейнеров.

Контейнерные перевозки железнодорожным транспортом

Организация контейнерных перевозок по железной дороге относится к зоне ответственности КТС (контейнерной транспортной системы).

  • специализированные транспортные средства;
  • технологии перевозок;
  • единую систему координации.

Для транспортировки по железной дороге обычно используют контейнеры 20 и 40 футов. Для товаров, нуждающихся в охлаждении, применяются контейнеры рефрижераторного типа.

Контейнерные перевозки значительно сокращают время погрузки и выгрузки. Это уменьшает время простоя и, как следствие, снижает себестоимость перевозки.

Если контейнер с грузом необходимо везти дальше ЖД вокзала, то перегрузка его на автомобиль произойдет быстро и без потерь.

Перевозка в контейнере начинается с загрузки товара.

  1. Грузоотправитель загружает перевозимый товар в контейнер, предоставленный перевозчиком.
  2. Маркирует в соответствие с требованиями.
  3. Пломбирует в присутствии водителя или доверенного лица.

Передача груза к отправке происходит по накладной. Документ оформляется в трех экземплярах. В накладной содержатся:

1.Сведения о грузе:

  • наименование,
  • параметры,
  • количество мест,
  • маркировка,
  • вид тары,
  • объявленная ценность,
  • номер пломбы;

2. Условия транспортировки.

3. Данные отправителя, получателя и перевозчика.

4. Адрес отправителя и места назначения.

5. Информация о заказе на перевозку.

Установленные на платформу контейнеры закрепляют, чтобы исключить их самопроизвольное передвижение во время поездки.

Если транспортировка грузов, требующих особых условий не предусмотрена правилами железнодорожных перевозок, то составляется специальный договор, и определяются границы ответственности сторон.

Условия такого договора также согласовываются с получателем товара.

Обычная скорость грузоперевозок низкая. Грузовые составы могут часами ожидать движения. Однако имеются федеральные маршруты с повышенной скоростью. Как быстро двигаться отправленному товару — выбирает отправитель.

Повышение эффективности грузоперевозок

Для повышения рентабельности перевозок на железной дороге вводится система маркировки пассажирских и грузовых поездов радиочастотными метками по международной технологии RFID. Данная система увеличит объем оперативной информации о подвижном составе и курсирующих грузах, позволит контролировать перемещение.

Применение этой технологии снизит время стоянки, сократит время маневровых работ по формированию составов, освободит персонал от визуального подсчета вагонов, повысит контроль над сохранностью грузов и пассажиров.

Железнодорожные перевозки: особенности и преимущества

При выборе транспортного средства, с помощью которого необходимо совершить грузоперевозку, следует учитывать сразу несколько факторов: вид и ценность груза, его параметры и габариты, а также расстояние от точки отправки до точки прибытия. Если геоположение многих стран диктует использование автомобильной техники, то в России хорошо развит трафик железнодорожного транспорта. Основная доля грузов, в особенности при перемещении на большие расстояния или при международном сообщении, переправляется именно посредством ж/д-путей. О том, каковы особенности и преимущества таких грузоперевозок, вы узнаете из нашей статьи.

Особенности ж/д-перевозок

Отдельные поезда или составы, которые переправляют грузы, могут перемещаться как в пригородной черте, так и между разными городами и областями. Железнодорожное транспортное сообщение — это сложная система, в которой задействованы следующие специалисты:

  • грузопредставитель;
  • работники железной дороги;
  • грузополучатель.

Каждый представитель того или иного звена цепочки свершения ж/д-перевозок несет ответственность за безопасность, сохранность, своевременную доставку и принятие груза. Отсюда вытекает ряд особенностей, присущих данному виду транспортировки:

  • получателю крупногабаритного груза необходимо предоставить в точке прибытия специализированную технику, способную совершить разгрузку;
  • организатор транспортировки должен подготовить всю необходимую документацию, в частности, договоры со станциями отправления и прибытия, уникальный код и счет, с которого происходит списание денежных средств;
  • представитель груза должен предоставить гарантии его безопасности.

Преимущества грузоперевозок железной дорогой

В современном мире развитых технологий железная дорога все еще остается актуальной и востребованной. Это объясняется следующими факторами:

Доступная стоимость. Сравнивая данный тип транспортировки с автомобильной или авиа, можно признать его оптимальность. Особенно экономически выгодны услуги РЖД при перевозках грузов на значительные расстояния.

Большая протяженность путей. Этот фактор позволяет пользоваться услугами железнодорожных перевозок в любом уголке страны. Таким способом груз может быть доставлен на очень большие расстояния с минимальными затратами.

Читайте также:  Воздушный фильтр на скутер

Независимость от погодных условий. Окружающая среда не влияет на скорость и качество услуг грузоперевозок посредством железной дороги.

Безопасность. Согласно статистике, грузы в ж/д-контейнерах реже всего подвергаются взлому, краже или намеренной порче.

Универсальность. Используя данный вид транспортировки, можно осуществить перемещение практически любого груза.

Грузоподъемность. Для масштабных и тяжелых грузов такой вид перевозок является, пожалуй, самым оптимальным. Один вагон способен заменить три фуры.

Единственным недостатком ж/д-сообщения можно считать значительные временные затраты, необходимые для преодоления большого расстояния. Если груз нужно перевезти срочно, можно воспользоваться экспресс-доставкой, а также отслеживанием отправления на всем его пути.

Правила проведения ж/д-перевозок

Данный вид транспортировки грузов строго регламентируется федеральными законами и целым перечнем нормативных документов. Кроме того, что в них отражена процедура выполнения железнодорожной перевозки, указаны обязанности сторон отправителя и получателя, а также сотрудников РЖД, в документах есть упоминания о следующих нюансах и правилах:

  • процедура приема и выдачи груза;
  • правила сочетания вагонов;
  • условия заполнения нормативных документов;
  • сроки доставки;
  • требования к хранению груза;
  • условия рассмотрения претензий.

Итак, теперь вы знаете о нюансах железнодорожного экспедирования, его преимуществах и правилах. Чтобы не сомневаться в качестве предоставленной услуги, важно обращаться в проверенную и надежную компанию. Только профессионалы способны выполнить подобную транспортировку, соблюдая все правила.

Чтобы получить интересующую Вас информацию или заказать грузоперевозки по России, Москве и области, позвоните нам по телефону: +7 (495) 055-23-23, либо отправьте заявку на электронную почту info@sl-24.ru или через онлайн-форму на сайте.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Тема 2 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГИСТРАЛЬНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место.Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межобластном, междугородном и пригородных сообщениях.

Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозки. Так, в европейских странах основным видом транспорта является автомобильный транспорт. В нашей же стране с ее огромными площадями (занимает первое место по площади) железнодорожный транспорт является основным.

Особая роль ж.д. транспорта обусловлена и отсутствием внутреннихводных путей в главных сообщениях Восток-Запад (наши реки в основном имеют меридиальное направление, а грузопотоки имеют широтное направление).

Следующая причина особого значения ж.д. транспорта – это удаленность размещения основных промышленных и аграрных центров от морскихпутей.

В связи с этим на долю железнодорожного транспорта приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Общая протяженность мировой железнодорожной сети составляет 1,2 млн. км. Эксплуатационная длина магистральных железных дорог России составляет 87,6 тыс.км. (7% протяженности железных дорог мира). Они выполняют 35% мирового грузооборота и почти 18% мирового пассажирооборота. Только США располагает более протяженной, чем Россия, сетью железных дорог – 188 тыс. км. Однако по показателю “густота транспортной сети” Россия находится далеко позади экономически развитых стран. В России этот показатель составляет 5,1 км/1000 км. кв., что в 5 раз меньше, чем в США, в 10 раз меньше, чем в, Германии, и в 5-7 раз меньше, чем например на Украине или в Белоруссии. Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения месторождений топлива и сырья на востоке страны.

45% железных дорог России – электрифицированы (для сравнения – США, Канада – 1%, Швейцария – 90%).

42% российских железных дорог – 2-х путные и многопутные. Такой же показатель в Германии и Франции, в Канаде, Финляндии таких дорог всего 5%.

Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров, при этом преобладают грузовые перевозки.

В настоящее время обострилась конкурентная борьба на рынке транспортных услуг. Основными конкурентами железнодорожного транспорта в грузовых перевозках является автомобильный транспорт.Но автомобильный транспорт составляет конкуренцию железнодорожному транспорту лишь на небольшие расстояния (200км).

При перевозке пассажиров на большие расстояния конкуренцию составляет воздушный транспорт.Главным преимуществом воздушного транспорта является высокая скорость доставки пассажиров. Если средняя скорость пассажирского поезда 45-50 км./час, то средняя скорость самолета- 800 км/час.

Преимущества железнодорожного транспорта:

1.Независимости от климатических условий, времени года, времени суток (95% путей сообщения работает без сбоя при перепадах температур).

2.Высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий (2-х путная дорога с автоблокировкой пропускает 150-200 пар поездов в сутки; однопутная – 60 пар поездов в сутки).

3. Возможность сооружения на любой сухопутной территории;

4. Невысокая стоимость перевозок по сравнению с другими видами

транспорта, за исключением трубопроводного и водного.

5. Прямая связь с промышленными предприятиями. Отдельные отрасли производства имеют прямую связь с магистральным железнодорожным путем.

6. Массовость перевозок.

7. Высокая безопасность движения.

8. Широкая номенклатура грузов.

Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, Кроме того, следует услуг и некоторые недостатки железных дорог.

Недостатки железнодорожного транспорта:

1.Капиталоемкость сооружения железных дорог. Высокая первоначальная стоимость основных фондов.

2.Медленная отдача капитальных вложений (срок окупаемости железнодорожных объектов 8-10 лет и более).

2. Высокая металлоемкость. Железные дороги являются крупными потребителями металла (на 1 км. пути требуется почти 200 т металла)

3. Высокая трудоемкость. В среднем на 1 км. эксплуатационной длины железных дорог России приходится примерно 14 человек, занятых на перевозках, а в США – 1,5 чел. при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.

4 Производительность труда на железнодорожном транспорте ниже, чем на трубопроводном, морском и воздушном, но выше чем на автомобильном транспорте.

5.Невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам.

Вместе с тем, хорошая техническая оснащенность и прогрессивные технологии железных дорог России позволяют оставаться вполне конкурентоспособным видом транспорта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10340 – | 7636 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Преимущества автомобильных перевозок перед железнодорожными

Железнодорожная или автомобильная перевозка? Такой выбор возникает перед производителями, торговыми и другими компаниями, которым необходимо переместить товары, сырье, имущество в другой регион, страну. В России конкуренция развивается именно между железнодорожным и автомобильным видами транспорта.

Автомобильные грузоперевозки имеют массу преимуществ, из-за которых бизнес все чаще прибегает к их помощи. Однако и недостатков тоже хватает. На какие же аспекты необходимо обратить внимание, выбирая тот или иной способ транспортировки грузов наземными средствами?

Главные факторы, определяющие выбор

Железнодорожный транспорт выгоднее автомобильного, если речь идет о доставке грузов на расстояния свыше 1 тыс. км. Раньше этого мнения придерживалось большинство автопредприятий. Однако сейчас ситуация изменилась. Виной тому стало подорожание стоимости услуг железной дороги. Поэтому фуры, цистерны, рефрижераторы применяется все чаще на более длинных дистанциях. При этом количество железнодорожных перевозок сокращается.

Читайте также:  Популярные виды тюнинга автомобилей

Условия, которые влияют на выбор транспорта для перевозки груза:

  • стоимость;
  • сохранность груза;
  • сложность оформления;
  • решение споров;
  • скорость и своевременность доставки;
  • гибкость маршрута;
  • система организации транспортировки.

Стоимость грузовых перевозок

Одним из определяющих факторов цены услуги с использованием грузовиков выступает стоимость топлива и уровень насыщенности порожним подвижным составом. Благодаря этому перевозка совершается в удобное время и в запланированном объеме.

Тарифы в автотранспортной отрасли диктуют условия рынка. Так, владельцы грузов определяют спрос на услугу, а перевозчики создают предложение. Из-за того в отрасли отмечается ощутимое колебание цен, что определяется сезонностью, экономической ситуацией в стране и другими факторами.

Расценки на перевозки железной дорогой формируются из следующих составляющих:

  • железнодорожный тариф груженый;
  • предоставлениесостава;
  • начальные, конечные операции при погрузке, выгрузке.

Железнодорожный тариф и стоимость конечных операций определяется в соответствии с Тарифным руководством, которое принимается властями. Иногда РЖД применяет поправочные коэффициенты, которым несвойственна гибкость. Индексация проводится при прямом участии властей. Поэтому рыночная цена действует только в отношении одной составляющей тарифа — предоставление состава. Стоимость этой услуги определяет оператор. Однако здесь тоже частично учитывается железнодорожный тариф. Конечная цифра зависит от спроса на подвижной состав в том или ином регионе.

Недостатком транспортирования по железной дороге является и то, что клиенту придется оплатить 100% стоимости перевозки до ее начала. В условиях кризиса такое требование устраивает не всех.

Споры относительно сохранности товаров

Сохранность груза — еще одно немаловажное условие, на которое обращают внимание при выборе транспорта. Так, при использовании фур, самосвалов допустимое количество утраченного товара оговаривается договором и Уставом железнодорожного транспорта, если отправитель выбрал этот способ доставки.

Если договор с автотранспортной компанией предоставляет возможность урегулировать спор между всеми сторонами, то в случае перевозки по железнодорожным артериям заинтересованное лицо не всегда вправе принимать участие в споре по этому вопросу. Конфликтные ситуации в последнем случае регулируются только между сторонами, которые указаны в накладной — отправителем, перевозчиком, получателем.

Скорость и своевременность доставки

К числу преимуществ автомобильных перевозок относят и понятную схему доставки, которая может включать лишь три звена — грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель. Из-за простоты логистической цепочки рынок оперативно реагирует на изменения. Благодаря этому автомобильные грузоперевозки более доступны и более быстрые.

К проблемам транспортировки железнодорожным транспортом относят излишние формальности в процедуре оформления. Например, вагоны под погрузку подаются при условии подачи соответствующей заявки, срок рассмотрения которой нередко составляет 10 суток. Без согласования документа оператор не имеет права предоставлять подвижной состав для размещения в нем грузов. К этому времени придется добавить еще минимум 7 суток, которые отводятся на подачу самих вагонов.

При пользовании услугами автотранспортной компании эти сроки значительно меньше. Так, уже через сутки после согласования условий договора отправитель может начать погрузку.

Особенностью перевозок автомобильным транспортом является то, что легче соблюсти критерий своевременности доставки — обязательства относительно прихода товара точно в срок. Для этого проводят несложные расчеты — определяют период транспорта в пути, или расчетное время, для чего анализируют такие факторы, как расстояние, состояние дорог, включая их качество, трафик, климат и погодные условия. К этому добавляют время, которое отводится на отдых водителя, отстой транспорта. Если такой срок не указан в договоре, то в зависимости от вида перевозки нормой принято считать следующие сроки:

  • городская, пригородная — сутки;
  • междугородная, международная — 300 км/сутки.

При использовании для доставки груза железнодорожного транспорта придется довольствоваться сроками, которые оговорены в соответствующем Уставе и Приказе Минтранса. Согласно этим документам, время определяется на основании норм суточного пробега (км). Но если сроки не соблюдены, грузоотправитель может «включить счетчик» и потребовать выплату пени. То есть, в этом случае планируемое время совпадает со сроком доставки.

Кроме того, выбирая железную дорогу, заказчик должен учитывать, что нормативные документы не регламентируют доставку ранее предполагаемого времени. Так, если груз прибывает в срок до 10 суток, то считается, что исполнитель выполнил свои обязательства.

Гибкость

К особенностям автомобильных перевозок относят их гибкость. Тому есть несколько причин. У них бывает самая разная грузоподъемность, что не скажешь о поездах, их приспосабливают под различные виды продукции, веществ за счет специального оборудования, конструкции, устройств.

Во многих регионах страны и за рубежом сеть автомобильных дорог недостаточно хорошо развита. Но все же этот вид транспорта остается более доступным, нежели другие, используемые для грузовых перевозок. Это позволяет выполнить доставку «от двери до двери» без подвозящего транспорта, что не свойственно перемещению посредством железной дороги.

Выбор правильного маршрута с самым коротким расстоянием между пунктами погрузки и выгрузки, с учетом наиболее благоприятных условий транспортировки, качества дорожного покрытия, наименьших рисков для безопасности движения — это факторы, которые позволяют удешевить стоимость автомобильной транспортировки.

Экспедиция

При использовании грузовиков потребуется лишь договор между владельцем имущества, подлежащего доставке, и перевозчиком. Система организации может предусматривать и других участников цепи в лице транспортно-экспедиционных компаний.

Однако при использовании железнодорожных артерий обращение к экспедиторам зачастую неизбежно. А это влечет за собой удорожание услуги и конечного продукта.

Если говорить в целом, то среди недостатков железнодорожных перевозок эксперты называют необходимость оформления большого количества документов, что ложится дополнительным бременем на плечи владельца груза.

Другие преимущества грузоперевозок автомобильным транспортом

К остальным особенностям автомобильных перевозок относят следующие:

  • низкая повреждаемость транспортируемой продукции;
  • безопасность;
  • возможность отслеживать движение транспортного средства через навигационные системы;
  • транспортировкатоваров различной номенклатуры и создание для них соответствующих условий;
  • менее жесткие требования к упаковке грузов, что удешевляет стоимость транспортировки.

Минусы автомобильных перевозок

Автомобильные перевозки имеют и ряд недостатков. Несмотря на неудобства и дороговизну железнодорожного транспорта, альтернативы ему в некоторых случаях нет. Например, если требуется доставить груз на значительные расстояния, измеряемые десятками тысяч километров, в труднодоступные регионы, где в силу климата и географии невозможно построить автомобильные магистрали.

Один из главных минусов — высокая себестоимость на дальних расстояниях. Это вызвано и расходами топлива, и дороговизной самой техники. Поэтому такие рейсы не окупаются. Аргументом в пользу автомобилей на большие дистанции является, например, отсутствие необходимости в перегрузке.

Хоть диапазон грузоподъемности и у автомашин довольно широк, но все же он ограничен. К тому же риск угона транспортного средства всегда несравнимо выше. Да и сам груз хоть и находится под постоянным контролем водителя или экспедитора, но все же нельзя исключать вероятность потери вследствие кражи или повреждения. Особенно часто проблемы возникают, когда нужно подвезти негабаритные, тяжеловесные изделия, конструкции.

Хоть недостатков, как и достоинств, у автомобильных перевозок предостаточно, они в ближайшее время и далее будут составлять конкуренцию железной дороге. Поэтому владельцам груза придется взвешивать все за и против, чтобы выбрать оптимальный способ транспортировки.

Ссылка на основную публикацию