Полировка колесных дисков: основные этапы работы

Полировка колесных дисков: основные этапы работы

Этапы полировки дисков своими руками

Многие водители пекутся о внешнем виде своего автомобиля. Презентабельный внешний вид зависит не только от цельного и блестящего лакокрасочного покрытия. К примеру полировка дисков поможет превратить даже невзрачную машину в завораживающий экземпляр и это вполне можно сделать своими руками.

Процесс может выполнить любой автовладелец, четко следуя представленной инструкции и соблюдая некоторые нюансы. Будьте готовы вложиться, ведь для полировки вам потребуется купить некоторые материалы.

Необходимость полировки

Диски находятся в непосредственной близости к поверхности, поэтому в плохую погоду подвергаются воздействию воды, грязи, слякоти. Защитный слой краски изнашивается, и деталь поддается ржавчине. Для устранения мелких дефектов недостаточно только выполнить покраску. Обязательным шагом идет полировка. Она делает поверхность гладкой, блестящей, «зализывает» микротрещины и миниатюрные царапины.

Устранение дефектов минимизирует вероятность развития коррозии, продлевает срок службы изделия.

Перед началом рекомендуем оценить необходимость полировки. Вам придется приобрести спецсредства для зачистки, найти инструмент, помещение для работ, подготовить средства индивидуальной защиты, потратить несколько часов личного времени. Это несоизмеримо малые вложения, сравнивая со стоимостью литых дисков.

Подготовительные работы

Полировка автомобиля и дисков отдельно, должна проводиться в проветриваемом месте с хорошим освещением. Для удобства выполнения всех работ снимите диски с автомобиля. Это позволит без проблем перемещать их по помещению, ставить в удобном положении. Далее подготовьте следующие инструменты:

  • Средства защиты (очки, перчатки, респиратор). Предполагаются работы с химическими веществами, попадание которых на кожу и глаза не рекомендуется. В ходе шлифовальных работ будет образовываться мелкая пыль. Респиратор защитит от нее дыхательные пути.
  • Спец средства для смывки. Необходимы для удаления старого лакокрасочного покрытия.
  • Шлифовальный инструмент. Дрель со специальными насадками или профессиональная шлиф машина. В редких случаях используют шлифовальную бумагу Р240, Р400, Р600, Р1200.
  • Войлочные, тряпичные, фетровые насадки для полирования.
  • Паста ГОИ, полироль.

Собрав необходимый инвентарь, приступайте к работе.

Основные этапы

Процесс состоит из нескольких процедур, выполняемых последовательно. На все водителям понадобится уделить минимум 3 часа времени, если не целый день. Больше всего занимает шлифовка, и лишь треть времени в среднем уходит на полировку. Оденьте защитные перчатки, рабочую одежду, разложите поблизости инструмент и установите диски в удобном положении.

Зачистка колесных дисков

Заводская защитная пленка на поверхности после высыхания часто по твердости не уступает самому сплаву. Удалять ее вручную механическим способом неэффективно и трудно. Рекомендуем использовать специальную смывку. Рынок предлагает десятки химических составов. Популярным является BODY 700 (поставляется в банках 0,5 литра) и ABRO (аэрозольное средство). Автовладельцам необходимо:

  • Нанесите смывку кисточкой на поверхности. Подождите 10-15 минут.
  • Как только краска вспучится, при помощи шпателя, салфеток удалите слой. Пройдитесь корд-щеткой в труднодоступных местах.
  • Если необходимо удалить грунтовку или дополнительный слой краски, нанесите смывку на поверхности повторно.

Шлифовка

В автомобильных тех.центрах популярностью пользуется алмазная шлифовка. Она выполняется на стендах с высокоточным оборудованием, управляемым программно. Удовольствие дорогое. Для экономии можете воспользоваться «гаражными» методами:

  • Полностью вручную с применением шлифовальной бумаги. Используйте только в труднодоступных местах, где другие методы невозможны.
  • С помощью инструмента с вращающейся насадкой. Подходит обычная дрель, пневмо инструмент или аппараты с гибким валом.
  • На станке. Быстрый и эффективный метод, требующий наличия узкоспециализированного оборудования.
  • Не снимая диск, поставив автомобиль на домкрат. Включая передачу, можно задать колесу определенную частоту вращения.

Начинайте шлифование с крупнозернистой насадки, переходя к мелкозернистым по мере необходимости. Обязательно очищайте поверхность от образовавшегося порошка перед сменой абразива. Старайтесь включить низкие обороты на инструменте, чтобы избежать перегрева.

Полировка

Предпоследним этапом идет процедура полирования. Для этого используется аналогичный инструмент, но меняются насадки:

Войлочные Хорошо удерживают полироль на своей поверхности, достаточно мягкие и эластичные.
Фетровые За счет высокой ворсистости аналогично войлочным удерживают абразивную пасту. Обеспечивают высокую степень чистоты полирования
Тряпичные Низкоэффективные, но пригодятся для придания блеска ручным способом в труднодоступных местах

Покупайте материалы разной зернистости (от 100 до 5 мкм). Мастера также рекомендуют наносить пасту ГОИ, которой существует несколько видов. Модель номер 4 необходима для начальной грубой полировки. Модель №3 придает матовый вид, а модели 2, 1 используются для чистовой обработки. С их помощью получается зеркальная полировка. Для повышения эффективности пасты профессионалы советуют нагреть ее или разбавить керосином.

Если вы покупаете спецсредство, убедитесь, что в составе отсутствует аммиак или кислота. Эти вещества могут привести к образованию коррозии.

Строго запрещается использовать пасту и инструмент с насадками на алюминиевых дисках. В процессе алюминий быстро нагревается, и ГОИ вступает в реакцию с металлом, оставляя дефекты на поверхности. Они уже становятся лазейкой для коррозии, разрушая всю конструкцию. Допускается только ручная обработка. Не забывайте периодически очищать полировочные круги: на них скапливается мелкая крошка и пыль.

Процесс полирования аналогичен шлифованию. Наносите полировочный материал на насадку. Круговыми движениями втираете его в изделие. Только на полировку у вас может уйти от 30 до 90 минут. Как только получена отражающая и гладкая поверхность, протрите насухо детали салфеткой из микрофибры. Вымойте все поверхности и просушите диски.

Нанесение лака

Финальным этапом идет нанесение лакового защитного слоя, который сохранит зеркальность поверхности автомобильных дисков. Специалисты рекомендуют применять порошковые лаки. Они обладают лучшей адгезией, но незначительно искажают блеск поверхности дисков. Как правило, продукция поставляется в аэрозольных баллончиках.

Для получения качественного результата советуем обратиться в профессиональные мастерские, где применяют пульверизаторы. С их помощью слой лака наносится равномерно, чего трудно добиться на вид в гаражных условиях.

Защитный лак создает пленку, которая изолирует кислород. Материал не окисляется, сохраняет свой привлекательный внешний вид. Уход за лакированными дисками достаточно прост: необходимо изредка наносить грязеотталкивающие полироли. Он обладает нулевой адгезией, поэтому грязь практически не прилипает к поверхности. Большинство полиролей и смывок (те же abro и body) стоят до 1 тысячи рублей, что не ударит по вашему бюджету. В редких случаях придется докупить инструмент, но это вложение на будущее.

Заключение

Теперь вы знаете все необходимое, как выполнить полировку поверхности дисков у себя в гараже самостоятельно. В первый раз большинство водителей допускают ошибки, некачественно выполняя шлифовку, после которой заметны дефекты на отполированных дисках. Многое зависит от инструмента.

С профессиональными моделями работать удобнее и проще. Полученные навыки будут крайне полезны, поэтому, выполняя полировку второй раз, вы сделаете все быстрее и профессиональнее. Автомобиль будет иметь завораживающий вид.

Литые диски — глаз не оторвать! Особенности самостоятельного ухода.

Ботинки. Статью на автомобильную тематику мы начнем именно с них. Этот предмет гардероба для работников банков и других экономических отраслей, да и многих женщин, является показателем вашего достатка. Логика простая: если у вас хорошая, ухоженная обувь, значит с деньгами в вашем кошельке все в порядке, если нет — значит все что выше щиколоток наносное и у вас определенные финансовые трудности!

Скорее всего, такое отношение к обуви идет еще с тех времен, когда чистка одежды для ног была уделом профессионалов, для обращения к которым нужны были деньги, а минимизировать походы по грязным улицам могли лишь крайне состоятельные люди.

Впрочем, это не так уж и важно, главное, мы имеем традицию оценки по внешнему виду ботинок. Как это относится к вашему автомобилю? Да самым прямым образом!

Колеса — это обувь вашего автомобиля. И если качество покрышек можно разглядеть лишь при крайне детальном рассмотрении, то диски видно сразу. Продолжая обувную аналогию — грязные не ухоженные диски это все равно что рваные стоптанные кроссовки на ваших ногах! То есть, не следя за колесами своего автомобиля, вовремя не полируя диски, вы сигнализируете всему миру: я лентяй, у меня нет денег, чтобы ухаживать за своей машиной. И поверьте, людям, которые строят оценку по внешнему виду, абсолютно все равно, что ваша машина стоит несколько миллионов: возможно, это остатки былой роскоши, сейчас вы нищий.

Зачем нужна полировка дисков

Новички автолюбители наивно полагают, что, купив один раз колесные диски, о них можно

забыть. Жестокая реальность разбивает их радужные фантазии уже через пару месяцев использования дисков. Дело в том, что литые диски крайне подвержены коррозии. Особенно в нашей стране с ее довольно суровым климатом и, будем честны, не самыми лучшими дорогами. Поэтому периодически необходимо будет их чистить.

Разумеется, это подразумевает наличие у вас средств на автосервис. Примета в этом плане права. Однако расходы можно минимизировать! Отполировав и почистив диски своими руками.

Правда, данный вид экономии подразумевает у вас наличие свободного времени. В принципе за неделю вечеров, проведенных в гараже, должны справиться. Плата, учитывая полученное в результате удовлетворение и сэкономленные деньги, думается не слишком большая.

Инструмент для проведения работ

В принципе все вам необходимое, скорее всего уже есть в вашем гараже. Прикупить придется совсем немного. Дабы не быть голословными, сразу даем весь список необходимых материалов и инструментов:

  • низкооборотная дрель со специальной насадкой в виде липучки;
  • войлочный и шерстяной круги на липучках
  • полироль и пасту ГОИ
  • болгарка со шлифкругом
  • несколько листов наждачной бумаги разной зернистости.

Вот, собственно, и все. Кстати, список можно немного сократить, приобретя полироль и пасту ГОИ не в виде тюбиков или баночек, а сразу нанесенную на специальный материал. Если вы сделаете такую покупку, то поиском войлочных и шерстяных кругов можете не заниматься.

Технология проведения работ своими руками

Итак, приступим к уходу за обувью вашей машины! Для начала колеса необходимо снять и диски разобрать.

Читайте также:  Обзор renault kaptur. особенности автомобиля

Некоторые «умники» занимаются чисткой, просто приподнимая автомобиль на домкратах, тем самым якобы экономя свое время. На самом деле тем самым они лишь усложняют для себя и без того непростую работу, да еще и делают ее некачественно. Мы чистим диски своей машины, а потому делать все будем на совесть!

Разобрав диск, крепим его на шиномонтажном станке. После чего проводим визуальный осмотр, и оценку фронта работ. Если вы заметили следы от вашей езды по бордюрам, берите в руки болгарку и аккуратно их срезайте, после чего поврежденное место обрабатывайте шлифкругом. Если вы катались аккуратно, то надевайте перчатки. Защита для рук будет необходима на всех этапах работы. Для начала подойдут обычные рабочие перчатки, позже их придется сменить на резиновые.

Итак, защитив руки, берите наждачку. Сначала используйте самую крупную, вам предстоит ей обработать весь диск, дабы снять ржавчину и прочую грязь. Закончив, берите следующий лист наждачной бумаги, уже помельче, и повторяйте процедуру. По сути это самое сложное в чистке «литья», повторять обработку диска вам придется до тех пор, пока не дойдете до самой мелкой зернистости наждачки.

Закончив, и сделав свои диски чистыми, пришло время придать им яркости и блеска!

Особенности полировки литых дисков

Первым делом меняйте перчатки, сейчас начнется работа с химическими веществами. Вам понадобится дрель, оснащенная насадкой с липучкой, если таковой не имеется, придется работать руками. Правда в этом случае все затянется еще на довольно продолжительный период, так что если у вас нет этого инструмента — купите, возьмите на время у соседей.

Итак, взяв дрель, крепим на липучку насадки войлочный круг, который смазываем пастой ГОИ. Если вы взяли пасту на специальном материале, то крепите к насадке его.

Осторожно, не торопясь, круговыми движения начинаем обрабатывать тканью поверхность диска. На ваших глазах обработанная поверхность, появляясь из под насадки дрели будет становиться фактически зеркальной!

Закончив с пастой ГОИ, полученный результат нужно закрепить и улучшить! Для этого повторяем все произведенные дрелью действия, но крепим к насадке шерстяной круг с полиролью. Желательно использовать средство с защитным эффектом, это позволит отодвинуть время следующей чистки.

Сделал дело — гуляй смело!

Вот, собственно, и все. Вам осталось лишь собрать диски и установить колеса обратно на вашу машину. После чего, на сияющих колесах, можно всем на зависть сделать пару кружочков по городу!

Кстати, интересный факт из психологии людей, оценивающих других по внешнему виду. Как говорилось ранее, если на дорогой машине плохие колеса, значит, у владельца нет денег. В обратной ситуации, ржавая старая машина на идеально чистых дисках, вывод будет несколько неожиданный: у владельца есть деньги, но он чудак, скорее всего любящий ретро!

Казалось бы, все должно быть наоборот, но вот она, сила привычки и чистой обуви, а в нашем случае дисков, во всей красе!

Как отполировать диски до зеркального блеска?

  • Как отполировать диски до зеркального блеска?
  • Для чего нужна полировка диска
  • Этапы очистки колесных дисков
  • Шлифовка
  • Полировка
  • Как отполировать диски своими руками
  • Что нужно для полировки
  • Технология проведения работ
  • Особенности полировки литых дисков

Первым, на что обращают внимание, глядя на автомобиль, является его общий внешний вид. Яркие элементы в первую очередь привлекают взгляд, это же касается дисков. От того, как они выглядят и в каком состоянии находятся, зависит, насколько высоко будет оценена привлекательность машины в целом.

На самом деле блеск дисков говорит не только о красоте, но и является показателем состояния этой детали. В том числе отполированные диски имеют повышенные антикоррозийные свойства.

Для чего нужна полировка диска

Покупка новых дисков радует владельца. Их безукоризненный внешний вид остается таковым несколько месяцев, а после этого становятся явными разные дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации. Диски подвержены коррозии, в особенности в суровом климате и на не самых лучших дорогах. Так что появляется необходимость их чистить, чтобы избавиться от царапин и коррозии.

Задача отполировать автомобильные диски может только звучать легко, а на самом деле это довольно непросто и затратно по времени. Несмотря на это, многие предпочитают выполнять её самостоятельно.

Этапы очистки колесных дисков

Заводские диски покрывают защитной лаковой пленкой, которая при высыхании становится настолько твердой, что её коэффициент твердости превышает этот же показатель сплава, из которого изготовлен диск. Соответственно механически удалять покрытие с диска очень малопродуктивно, поэтому используется специальная смывка для краски.

При выборе смывки необходимо обращать внимание, для каких целей она применяется, какие компоненты входят в её состав. Часто смывающие жидкости оказываются токсичными и для некоторых случаев бесполезными. Например, если диск был окрашен порошковой краской, смывка может оказаться неэффективной. Уже на этом этапе становится понятно, как может оказаться непросто полировать литые диски.

После первого этапа очистки колесных дисков мы должны получить диск без защитного покрытия. После смывки нужно хорошо отмыть диск, так как она может вызвать появление коррозии. Также необходима тщательная очистка от грязи. Ведь оставшийся песок в зоне полировки может испортить всю работу.

Следующим этапом работы будет шлифовка диска, а затем его полировка, о которых подробно далее.

Шлифовка

Выполнить шлифовку можно в профессиональной мастерской с использованием специализированного оборудования и самостоятельно с применением более простых инструментов.

Сегодня популярной является алмазная шлифовка дисков, которая заключается в восстановлении внешней стороны диска при помощи специального высокоточного оборудования, управляемого программно. Алмазная проточка выполняется по строго заданным параметрам, что дает гарантию качественного исполнения работы.

Самостоятельно выполнить шлифовку можно следующими методами:

вручную, без применения инструментов – такой способ практически не применяется в силу своей малоэффективности и используется только в специальных случаях;

с применением ручного инструмента – используется инструмент, который передает вращательный момент специализированной насадке (дрель, пневмоинструмент, оборудование с гибким валом);

на станке – такое оборудование найти непросто, но некоторые конструируют его сами. Принцип работы заключается в том, что диск вращается, а шлифующий элемент должен обладать необходимой степенью свободы для шлифовки труднодоступных зон. Это самый быстрый метод, если получится его реализовать;

на ступице автомобиля – при помощи домкрата вывешивается колесо и вращается двигателем, а в этот момент проводится шлифовка или вручную, или при помощи электропневмоинструмента на минимальных оборотах. Любительский метод, имитирующий наличие станка.

Для шлифовки понадобятся дрель и разные шлифовальные насадки. Чаще всего используется шлифовальная бумага с зернистостью Р 240, Р 400, Р 600, Р 1000-1200.

Полировка

После шлифовки можно приступать к полировке дисков автомобиля. Полировку выполняют при помощи тех же инструментов, что и шлифовку, отличие в использовании мягких насадок. Войлочные насадки удачны для полировки, так как имеют свойство хорошо удерживать полироли на своей поверхности. Тряпичные и фетровые насадки также пригодятся для разных участков. Для начальной и доводочной полировки рекомендованы тканевые прошивные круги, которые выпускают в разном исполнении.

Для полировки применяют полировочные материалы, которые бывают разной зернистости, как и шлифовальная бумага. Популярна к использованию паста ГОИ, которую нужно приобрести нескольких видов – с более крупными зернами и с зернами поменьше для окончательной обработки. Обычно это пасты с зернами 100-40 мкм и 14-5 мкм.

По окончании полировки диск нужно помыть и протереть насухо и желательно покрыть защитным лаковым слоем.

Как отполировать диски своими руками

Полировка дисков может быть отдельным мероприятием, а может идти в составе общей полировки автомобиля. Для полировки автомобиля применяют полировальные машинки, диски для полировки автомобиля (для грубой, средней и финишной обработки), полировочные пасты.

После полировки автомобиля его кузов приобретает красивый глянец, и этот вид должны дополнить отполированные стёкла, фары, и, конечно, диски колёс.

Что нужно для полировки

Для полировки понадобится набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Но их также легко можно найти на рынке или в магазине. Что касается специальных устройств, таких как станок для полировки дисков, то можно обойтись без него, а можно сделать его самостоятельно, пользуясь наработками предшественников в этом деле. Работа на станке идёт гораздо быстрее и требуется меньше физических усилий.

Набор инструментов для полировки включает:

• смывку для краски;

• защитные средства для рук и органов дыхания;

• шлифовочную машинка (электродрель со специальными насадками);

• наждачную бумага с зернистостью Р 240- Р 1200;

После сбора всего, чем нужно полировать диски на авто, можно приступать к непосредственному исполнению работ.

Технология проведения работ

Первое, что нужно сделать в самом начале работ по полировке дисков, это снятие защитного слоя лака при помощи смывки. Далее для удобного и правильного выполнения работ своими руками понадобится такое оборудование для полировки дисков как шиномонтажный станок или станок для полировки дисков. На него крепится разобранный диск, после чего осматривается для оценки необходимых работ. Обычно на дисках заметны следы эксплуатации, которые необходимо устранить шлифовкой.

Выполняя шлифовку, первым применяют крупнозернистый абразивный материал, который подбирают в зависимости от вида устраняемых дефектов. После применяют более мелкозернистый материал, и так в среднем используется 3-4 материала разной зернистости. После удаления следов предыдущего более крупнозернистого шлифовального материала, прекращается работа текущим.

При шлифовке на поверхности диска образуется порошок из зерен абразива и металла, который необходимо постоянно удалять во избежание вторичного царапанья поверхности. Переходя на более тонкий абразив, стоит предварительно удалить мусор с поверхности при помощи тканевой тряпки.

Читайте также:  Кривые тормозные диски. как справиться с этой проблемой?

Рекомендуется работать на самых низких оборотах, чтобы предотвратить перегрев диска. Также не стоит прилагать больших усилий, а лучше приостанавливать работу, чтобы лучше визуально контролировать процесс. Это особенно актуально при работе с крупнозернистым абразивом, ведь можно изменить профиль диска, если не рассчитать силы.

От качества шлифовки будет зависеть качество последующей полировки. Для выполнения полировки пастой ГОИ первоначально используется более крупнозернистая паста, затем берется мелкозернистая паста для окончательной доработки. Чем темнее цвет пасты, тем меньше зерна. Перед тем как наносить пасту ГОИ на диск, её требуется развести в керосине либо разогреть.

Особенности полировки литых дисков

Зеркальная полировка литых дисков происходит таким образом:

1. Необходимо надеть перчатки для работы с химическими веществами.

2. На дрель крепим войлочный круг, на который наносим пасту ГОИ.

3. Не торопясь, круговыми движениями обрабатываем поверхность диска. Пасту нужно хорошо растереть по поверхности, пока не изменится цвет. На этом этапе должна начинать проявляться зеркальная поверхность.

4. После обработки пастой ГОИ диск протирается тканью микрофибра.

5. Окончательно отполировав диск, его нужно вымыть и вытереть насухо.

6. Рекомендуется покрыть диск защитным лаковым слоем, чтобы защитить от вредоносного воздействия дождливой погоды и агрессивных средств с дороги — к дрели крепим шерстяной круг с полиролем и не торопясь обрабатываем поверхность.

В результате диски имеют зеркальный блеск и выглядят как новые.

При работе над полировкой литых дисков стоит с осторожностью отнестись к таким особенностям как вредоносное влияние на организм человека компонентов смывки и алюминиевой стружки.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

О зеркальной полировке алюминиевых дисков

Время на чтение: 7 минут

Колёсные диски – это одна из самых важных деталей экстерьера в любом автомобиле, поэтому они выпускаются с использованием разнообразного дизайна и цветовых решений. К сожалению, красивые литые и кованые колёса имеют достаточно хрупкий слой лакокрасочного покрытия, а так как они подвергаются контакту с дорожной грязью, нередко играющей роль абразива, то часто выглядят поцарапанными и изношенными уже после нескольких месяцев эксплуатации. Конечно, это не проблема для штамповки, которую легко закрыть декоративным пластиковым колпаком, но в случае с литьём, им требуется восстановление или полировка дисков.

Советы по полировке колёсных дисков своими руками

Практически на каждом СТО, шиномонтаже или крупной автомойке водителям предлагают услугу по приданию блеска кузову и колёсным дискам, однако далеко не все хотят платить за это деньги, так как данная процедура вполне может быть проделана самостоятельно, в условиях обычного гаража и без использования дорогостоящих технических средств. Чтобы добиться желаемого эффекта, водителю следует прислушаться к приведённым ниже рекомендациям:

Полированный диск

  • Полировочную пасту лучше наносить в подогретом или разведённом с керосином (либо бензином) состоянии.
  • Если на колесе имеются очень глубокие повреждения, то перед воздействием абразивного диска поражённое место нужно тщательно отшлифовать напильником с алмазным покрытием.
  • Если вдруг под рукой не оказалось спецсредств для обработки, процедуру можно проделать набором для чистки зубов.
  • Если после полировки дисков автомобиля водитель решает покрыть изделие лаком, необходимо во время его распыления избегать подтёков на поверхности колёс, так как он очень быстро высыхает.
  • Паста ГОИ ни в коем случае не должна кристаллизоваться на диске, из-за чего её постоянно следует орошать обычной чистой водой.
  • После проведения полирования колёс следует периодически мыть и наносить на них защитные восковые покрытия, что значительно увеличит продолжительность действия пасты.
  • Следует помнить, что наличие протравливающего вещества в составе пасты испортит лакокрасочное покрытие и металл.
  • Срок службы абразива очень ограничен и, для того чтобы он служил дольше, его нужно постоянно очищать от пыли жёсткой щетиной.
  • Если колёса сделаны из чистого алюминия, ни в коем случае не следует обрабатывать их полировочными кругами, так как они будут нагреваться, а оксидная плёнка на поверхности металла при этом вступает в адгезию с веществом для придания блеска, из-за чего диск после процедуры останется в разводах.

Шлифовка колеса

Наборы для придания блеска дискам

В данный набор, как правило, входят следующие предметы:

  • В идеале иметь станок для полировки дисков, который используется профессионалами на станциях техобслуживания. Данное устройство представляет собой центрифугу с вращающейся осью, на которую закрепляется колесо, после чего она приводится в движение. Параллельно с быстрым регулируемым вращением изделия на машине мастер нажимает на него абразивом, в результате чего идёт обработка.
  • Если станка под рукой не оказалось, его можно заменить на обычную дрель с круговой насадкой, что часто используется для шлифовки деревянных поверхностей.
  • Также водителю может понадобиться аппарат высокого давления, используемый для мойки авто, так как он эффективно отмывает любую грязь и масляные отложения на поверхности колеса.
  • Естественно, требуется подключение к водопроводной воде и наличие разных моющих препаратов для полной очистки диска перед воздействием пасты.
  • Необходимо приобрести главное вещество для обработки поверхности – это паста, и чем качественней она будет, тем лучше получится результат.
  • Для процедуры нужно будет заранее запастись кругами с разной степенью зернистости – грубый абразив, средний и полировочная пористая субстанция.
  • В некоторых случаях при интенсивной работе может потребоваться шпатель, с помощью которого наносится паста на поверхность колеса.

Полировка дисков своими руками

Как отполировать диски своими руками

Процедура выполняется в соответствии со следующим алгоритмом, отступление от которого может не только испортить эффект от обработки, но и значительно повредить металл диска:

  • Прежде всего, нужно поднять авто на домкрате и снять колёса со ступиц, а также желательно сдуть покрышки и демонтировать их с обода.
  • Диски подвергаются мойке с применением максимального количества спецсредств, так как любое масляное пятно в процессе обработки впоследствии может вступить в реакцию с металлом или ЛКП.
  • Старый лак нужно аккуратно снять при помощи реагента, в результате обработки которым на поверхности появляются пузырьки, а также с последующей обработкой скребком для данной процедуры.
  • В случае, если какие-то участки лака сохранились, вся поверхность диска шлифуется напильником или шкуркой, после чего повторно моется и тщательно вытирается сухими салфетками так, чтобы диск получился максимально гладким.
  • После завершения подготовительного этапа необходимо зафиксировать на дрели самый крупный абразив и начать шлифовку. По мере того, как поверхность становится идеально ровной и однотонной, диски нужно менять, снижая зернистость. По итогам длительной операции металл приобретёт глянцевый блеск, что будет свидетельствовать об ожидаемом эффекте.

Шпатель и круги для полировки

  • Если колесо имеет сложную структуру, то необходимо использовать жёсткую полировочную щётку или абразив в виде конуса. Данные приспособления особенно эффективны, если в процессе обработки происходит полировка полок дисков.
  • По завершении процедуры диск ещё раз моется и вытирается, после чего владелец авто смотрит на результат.
  • Если полученный эффект соответствует ожиданиям, то поверхность диска нужно защитить при помощи аэрозольного лака, который распыляется плавными круговыми движениями без задержки нанесения на одном месте, после чего автолюбитель может наслаждаться полированными колёсами.

Особенности шлифовки и полировки литых алюминиевых дисков

Конечно, каждый колёсный диск, в зависимости от металла, из которого он изготовлен, имеет разные физические и химические свойства, из-за чего процесс его обработки имеет свои особенности, в частности:

  • Как отполировать литые диски, чтобы не нанести им непоправимые повреждения? Процесс шлифовки литых колёс должен быть выполнен с применением круга оптимальной зернистости 2500-3000. Шлифовка дисков более грубыми абразивами приведёт к снятию оксидной плёнки и быстрому разрушению изделия.
  • Для алюминия перегрев будет губительным, поэтому вся процедура выполняется только кратковременными воздействиями оборудования на одно и то же место с проверкой температуры поверхности диска.
  • Каждый круг может активно использоваться не более 5…7 минут непрерывной работы, после чего его необходимо заменить.
  • Для литых колёс нужно использовать самые щадящие пасты с минимальным содержанием абразивных частиц.

Полировочная паста ГОИ

  • Перед тем как начать воздействие на колесо дрелью, необходимо втереть полироль в поверхность колеса при помощи ветоши. Далее можно включить электрическое устройство, но на самой малой мощности.
  • После воздействия абразива алюминиевый диск обязательно нужно покрывать защитным составом на основе жидкого воска или с тефлоновыми добавками, иначе эффект пропадёт очень быстро.
  • Процедура комплексной полировки диска не должна продолжаться более 1-1,5 часа, после чего воздействие на него может оказаться вредным для металла.

Несмотря на то, что полировка литых дисков – это очень действенная процедура, которая позволяет придать им первозданный вид без особых затрат, подходить к процессу необходимо с большой осторожностью. Если не соблюдать все предписания экспертов, технологические особенности и пользоваться некачественным инструментом или расходными материалами, то появляется большой риск порчи дисков, восстановление которых будет крайне сложным.

Полировка дисков автомобиля: для чего нужна и как правильно проводить

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужна полировка дисков автомобиля
  • Можно ли своими руками отполировать автомобильные диски
  • Что нужно для полировки дисков
  • Как правильно полировать диски автомобиля

Гладко отполированный автомобиль всегда привлекает много внимания. Взгляд будет цепляться за сверкающую поверхность, хромированные элементы, блестящие детали. Если машина обратит на себя взгляды своим внешним видом, уже после заинтересуют технические характеристики. Поэтому так важно следить за эстетической частью и поддерживать автомобиль в достойном виде.

Одной из ухаживающих процедур является полировка дисков автомобиля. Помимо красоты это действо дает гарантию качества и позволяет увеличить время эксплуатации дисков, так как полировка повышает их устойчивость к коррозии и ржавчине. Мы подробно расскажем об этой процедуре, ее достоинствах и необходимости, а также с помощью каких инструментов она проводится.

Читайте также:  Ремонт машины без покраски по технологии pdr

Виды и особенности дисков

Подготавливаясь к работе, надо узнать, какой тип полировки подходит вашим дискам. Да, разные элементы полируют разными способами, и на то есть причины.

Сначала узнаем, какие виды автомобильных дисков бывают:

    Штампованные диски.

Самый известный среди автомобилистов вид дисков. Это обусловлено тем, что чаще всего с ними авто сходят с производства, плюс считаются неубиваемыми – при повреждениях (скорее всего, это вмятины) легко поддаются ремонту. Водители не особенно стремятся менять их на другие. Да и демократичная цена в пределах 1500 рублей греет душу.

По сравнению с конкурентами штампованные диски делают из стали, и они тяжелые. Да и не радуют разнообразием дизайна. Владельцы решают эту проблему с помощью колпаков, чья задача как раз и заключается в том, чтобы украсить автомобиль.

Литые.

Литые диски делают из алюминиевых соединений, поэтому они достаточно легкие. К тому же алюминий позволяет создавать интересные формы, что значительно улучшает внешний вид автомобиля. Еще один плюс – литые диски способны проводить тепло, а потому используются для отвода излишней температуры от тормозов.

Если говорить о минусах, то можно отметить цену – порядка 4000-5000 рублей. Так же, при неаккуратном вождении могут расколоться, а восстановлению они не подлежат, только замена – это может влететь в копеечку. Следует быть особенно осторожным. Но, несмотря на минусы, литые диски пользуются популярностью у автомобилистов.

Кованые.

Данный вид обладает легкостью, высокой прочностью и устойчив к повреждениям. Но у этой медали есть и обратная сторона – из-за их прочности, при попадании в выбоину или яму, нагрузка пойдет на подвесные механизмы, которые могут не выдержать. Дизайн кованых дисков тоже скуден, но цена остается на порядок выше, чем у штампованных – не менее 3000 рублей.

Теперь, когда разобрались, какими бывают диски, выясним, каким образом каждый вид можно самостоятельно отполировать.

Рекомендуем

Зачем нужна полировка дисков автомобиля

К сожалению, новые сверкающие диски не остаются таковыми долго. Через некоторое время, довольно короткое, кстати, влияние окружающей среды негативно сказывается на их внешнем виде – появляются царапины, коррозия и прочие неприятности. Чтобы придать деталям первозданный вид, и проводится полировка дисков автомобиля от царапин.

Диски стандартно подвергаются окрашиванию при производстве, но повторная покраска не спасет от коррекции дефектов. Полировать их необходимо, за этой услугой можно обратиться в автосервис, а можно сделать ее самому.

Данная процедура требует времени и средств, о чем мы расскажем ниже. И все же многие автовладельцы предпочитают полировать диски самостоятельно. Во-первых, это полная уверенность в качестве своей работы. Во-вторых, заниматься усовершенствованием своего автомобиля по душе многим владельцам.

Рекомендуем

Пошаговая инструкция полировки дисков своими руками

1. Соблюдение правил безопасности необходимо.

  • Обязательно приобретите маску и перчатки – во время работы они необходимы, так как средства для полировки опасны при вдыхании и попадании на незащищенную кожу.
  • Старайтесь дозировать применение силы. Не пытайтесь сильно давить или жать на область дефекта. Соприкосновение должно быть легким и плавным, пусть на это уйдет больше времени, зато безопаснее, и результат будет гораздо лучше.
  • Подвергающиеся трению поверхности не должны сильно нагреваться. Работайте с шлифовальным аппаратом медленно, на низких оборотах.
  • Покупая полирующее средство, проверьте состав. Выбирайте то, в котором нет безводного аммиака и кислот, их наличие приведет к появлению коррозии.
  • Работу лучше проводить вручную, особенно если диски остаются на машине. Это уменьшит риски повреждения необрабатываемой поверхности.


2. Используемый инвентарь.

Частенько нужные материалы и инструменты для полирования имеются у автовладельца, но, возможно, что-то надо будет прикупить. Итак, потребуется:

  • чистая ткань;
  • жидкая полироль;
  • небольшая щетка, можно зубную;
  • специальное чистящее средство;
  • жесткая губка для мытья посуды;
  • наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • напильник;
  • моющее средство;
  • простые губки для мытья посуды;
  • шампунь для автомобилей;
  • диски для полировки.

Приобрести полирующее средство можно двумя способами. Первый – стандартный, в тюбиках. Второй – когда в магазине наносят средство непосредственно на материал, которым будет проводиться полировка. Второй способ более экономный.

Диски перед процедурой необходимо подготовить – тщательно помыть от загрязнений и осмотреть, чтобы узнать, какие места требуют особенного внимания. Сама работа не сложная, но требует усидчивости и терпения. Следуйте инструкции, и у вас не возникнет трудностей, даже если вы взялись за дело впервые.


3. Алгоритм действий:

Шаг 1. Необходимо приготовить как можно больше махровой ткани для очистки дисков от полироля. Все должно быть чистым.

Шаг 2. Диски лучше снять, так работать легче и результат получится гораздо качественнее.

Шаг 3. Очистите диски от загрязнений с помощью специального шампуня. Работать лучше с большим напором воды и жесткой губкой. Диски должны быть чистыми.

Шаг 4. После мойки необходимо удалить влагу и остатки мыла с помощью махровой ткани. Проследите, чтобы диски были протерты насухо.

Шаг 5. Далее надо нанести моющее средство на обрабатываемую поверхность и подождать впитывания 15 минут. После возьмите губку для чистки посуды с тефлоновым покрытием и аккуратно протрите. Затем промойте диски большим количеством воды.

Шаг 6. Теперь еще раз осмотрите диски на наличие дефектов. Если есть сколы, трещины, царапины, используя напильник, удалите их.

Шаг 7. Если есть места, подверженные коррозии, удалите и их. Это делается при помощи наждачной мелкозернистой бумаги или шлифовального аппарата. Однако новичкам мы не советуем брать в руки машинку, если вы не работали ею ранее. Можно повредить поверхность дисков.

Шаг 8. Еще раз промойте диски, желательно под большим напором воды, чтобы удалить с них опил. Тщательно вытрите от влаги.

Шаг 9. Далее нанесите специальное чистящее средство на обрабатываемую поверхность. Это необходимо для восстановления опиленной поверхности, а также для удаления окисленных остатков. Снова протрите сухой тканью.

Шаг 10. Теперь нанесите средство для полироли. Независимо от того, жидкое оно или пастообразное, втирать его в поверхность нужно плавными размеренными движениями не применяя особого усиления.

Шаг 11. Труднодоступные участки обработайте с помощью тонкой щетки (зубной). Проследите, чтобы щетинка была мягкой и не поцарапала поверхность.

Шаг 12. Избегайте резких переходов, чтобы не возникло темных пятен, где полировка проводилась более мягко. Все движения должны быть плавными и равномерными по всей поверхности.

Шаг 13. После втирания первого слоя полироля, нанесите второй, и он же последний, по той же схеме.

Шаг 14. Полировать диски нужно долго, до полного впитывания материала, чтобы на используемой х/б ткани не оставалось следов. Чем дольше вы будет работать, тем ярче будут блестеть ваши диски, поэтому результат напрямую зависит от ваших старания и терпения. Чтобы облегчить себе дело, можно надеть диск для полировки автомобиля на болгарку и работать ею.

Шаг 15. Работа окончена. Проверьте поверхность на наличие плохо проработанных участков, доработайте, если требуется.


4. Финал.

После окончания процедуры протрите диски сухой тканью. Чтобы сохранить блеск отполированных дисков как можно дольше, советуем нанести на них защитное средство тонким слоем.

5. Уход.

Абразивные частицы дорожного покрытия – главный враг полированных деталей. Насколько хорошо не проводилась бы полировка, ее результат останется недолго. Даже самое аккуратное вождение приводит к появлению царапин и сколов на дисках и других деталях. Минимизировать их появление можно при помощи грамотного ухода за полированной поверхностью.

Уменьшить соприкосновение дисков с частицами абразива не представляется возможным – если только ездить более аккуратно. Но если качество дорог оставляет желать лучшего, то и это не спасет. А вот продлить блеск и устойчивость дисков к появлению повреждений возможно с помощью специальных защитных средств, которые надо наносить на отполированную поверхность периодически. Выбрать его поможет консультант в любом автомагазине, благо ассортимент довольно широк.

И другой вариант полировки шин:

Рекомендуем

Маленький хитрости, которые упростят полировку дисков автомобиля

  • Работа пойдет легче и быстрее, если пасту ГОИ предварительно подогреть или смешать с керосином.
  • Можно обойтись без шлифовального аппарата – ее заменит обычная дрель, только работайте на самых низких оборотах.
  • При удалении царапин работают напильником, а убрать глубокие сколы от ударов о бордюр поможет болгарка.
  • Самостоятельную шлифовку тормозных дисков с большим количеством труднодоступных участков лучше делать вручную, используя для выемок и резьбы зубную щетку, обмотанную полировальной ткань.
  • Можно надеть диски для полировки автомобиля на дрель и работать ею.
  • Вместо полироли можно использовать обыкновенную зубную пасту.
  • Вместо защитного слоя можно нанести слой грунтовки.
  • При распылении лака из баллона необходимо совершать круговые движения, так он ляжет ровно.
  • Чтобы сохранить блеск отполированных деталей как можно дольше, надо мыть диски хотя бы раз в неделю специальными защитными шампунями.

Мастера считают, что средства, в составе которых имеются кислоты, аммиак, ангидриды, вредят поверхности автомобиля, подвергают хромированные части появлению коррозии, царапин, сколов, так как разрушают материал. Поэтому будьте особенно внимательны при выборе средств в магазинах и внимательно изучайте состав.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьтесь профессионалу. Процедура не сложная, но очень энергоемкая, занимает много времени, требует большой концентрации внимания и терпеливости. А такой вид деятельности подходит далеко не всем натурам. Но если вы любите возиться со своим автомобилем и вам нравится наблюдать результат дела рук своих, то попробуйте обязательно хоть раз сделать эту работу самостоятельно.

MOTO40.RU