По какой системе проходит обучение в современных автошколах? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

По какой системе проходит обучение в современных автошколах?

Как проходит обучение в автошколе

Мы уже рассказывали, как выбрать автошколу. В этой статье поговорим о том, как проходит обучение в автошколе. Ответим на популярные вопросы, а также расскажем, какие документы автошкола выдает после окончания учебы.

Как начать учиться на права

Чтобы начать обучение, выберите автошколу, подготовьте пакет документов, принесите все бумаги в школу, напишите заявление и подпишите договор. Вам предложат график работы преподавателей и расписание групп. Выберите самое удобное время и вуаля! Теперь вы ученик автошколы.

Кто и чему учит в автошколе

В автошколе работают педагоги, имеющие опыт вождения. Минимальный водительский стаж педагога – 5 лет. Чтобы рассказывать теоретический курс, педагог должен обладать опытом преподавания или работы в ГИБДД. На занятия также могут приглашать сотрудников дорожной инспекции для разъяснения каких-то моментов, проверки знаний, но не на постоянную работу.

Занятия в автошколе делятся на 2 курса: теоретический и практический. Теория предполагает, что вместе с педагогами автошколы вы изучите:

  • ПДД;
  • меры за нарушения КоАП;
  • правила безопасности во время вождения;
  • первую медицинскую помощь при аварии или травме;
  • общее устройство машины.

После изучения теоретической части вы приступите к практическим занятиям. Сначала это будет автодром. Там вам предстоит научиться чувствовать габариты автомобиля, реакцию руля, педалей газа, тормоза, а также получить первые водительские навыки. Там вы научитесь трогаться с места, поворачивать, парковаться и останавливаться на подъеме.

После автодрома обучение продолжится на городских дорогах с реальными машинами, светофорами, пробками и т. д. На этом этапе вы научитесь анализировать дорожные ситуации и делать прогнозы. Также научитесь чувствовать дорогу и сцепление с ней при разных температурах и видах осадков.

Важно! Не советуем обучаться азам вождения с помощью друзей, знакомых, даже если они опытные водители. Тому есть несколько причин:

  • Согласно ПДД, ваш педагог должен обладать документом на право обучения и в момент поездки с вами иметь его при себе.
  • Машина, на которой вы учитесь ездить, должна быть оборудована вторым комплектом педалей газа и тормоза, а также знаком «У» («учебное транспортное средство»).
  • Не факт, что опытный друг-водитель ездит правильно и уж тем более сможет научить правильно управлять машиной вас.

Потому даже не стоит выбирать между автошколой и «доброжелателями».

Каким бывает график занятий

Обучение составляет в среднем 120-140 часов. 100 из них обычно уходит на теорию. График можно подобрать под свои потребности: учиться утром, днем или вечером в будни, а также в выходные.

Перед тем как начать обучение, здраво оцените наличие свободного времени и денег. Учеба в автошколе и подготовка к сдаче экзаменов отнимут прилично. Так, если будете посещать занятия в автошколе 2 раза в неделю, то обучение займет около полугода. Если 3 раза или чаще – 3-4 месяца.

Как проходят занятия по теории

Теоретические занятия проходят в группах по 10-20 человек. Преподаватель рассказывает о ПДД, просит купить актуальное издание. Также педагог рассказывает о штрафах, которые грозят за те или иные нарушения. На занятиях разбираются конкретные ситуации. Педагог рисует их на доске или просит приобрести книгу с билетами.

Во время теоретических занятий ваша задача – не хвататься сразу за все. Конспектируйте речь преподавателя кратко, но понятно. Выделяйте маркером то, на чем педагог акцентирует внимание. Купите сборник билетов и решайте их дома, закрепляйте уроки в автошколе. Не стоит заучивать ответы – вы должны понимать, из чего состоит машина и как себя вести на дороге.

Длится занятие по теории 1,5-3 часа. Часто теоретический экскурс заканчивается внутришкольным экзаменом: ученики решают 2 билета или проходят виртуальный тест.

Как проходят занятия по практике

Через 3-4 недели после начала теории начинаются практические занятия. Длятся они по 1,5 часа. Нередко инструктор соглашается провести 2 занятия за 1 раз. Сразу отметим, что лучше обучаться практике зимой-осенью, а не летом, чтобы после получения водительских прав первый снег не закончился для вас аварией.

Инструктора выбирает ученик или же педагогам назначаются группы по 5-10 человек, чьи фамилии идут друг за другом по алфавиту. Если инструктор не устраивает по объективным причинам, его можно поменять.

К практическим занятиям приступают во время теоретических, когда базовые знания уже есть и остается отточить навыки. Эксперты не рекомендуют делать перерывов между теорией и практикой, чтобы:

  • не перезаписываться в другую группу;
  • не забыть ПДД и порядок действий в дорожных ситуациях.

Сделать полугодичный перерыв между «теорией» и «практикой» вы можете, но получите от этого только неудобства, включая оплату дополнительных занятий по теоретической части.

Автодром

Во время занятий на автодроме инструктор сначала сам проедет по площадке, покажет, как выполнять маневры. Он научит:

  • ехать «змейкой», объезжая конусы, расставленные в шахматном порядке;
  • разворачиваться в ограниченном пространстве с минимальным количеством поворотов руля;
  • парковаться параллельно дороге между конусами, обозначающими другие машины;
  • трогаться на подъеме так, чтобы не скатиться назад и не заглохнуть;
  • парковаться задним ходом так, чтобы не зацепить границ условного гаража.

Дальше вы просто повторяете действия и оттачиваете навыки, а инструктор сидит рядом. Маневры помогают отточить движения рук, ног и своевременно реагировать на дорожные препятствия, правильно парковать автомобиль, а также 100% контролировать машину и не бояться ее. Часто автодромом служит заброшенная площадка или поляна, а вместо конусов стоят обычные палки. В таких условиях научиться нелегко, но внимательность и координация движений прокачиваются на 100%.

Город

Когда инструктор поймет, что автодром вы щелкаете как семечки, поведет вас в город. Обычно это происходит через месяц.

Занятие также длится 1,5 часа. Ученик садится в машину, пристегивается, включает ближний свет, передачу и трогается. Инструктор сидит рядом и дает команды — ученик выполняет.

Перво-наперво избавляются от привычки бросать педали, а значит, и глохнуть. Также отрабатываются ПДД в духе «кто справа, тот главный», знаки, значения разметки. Часто педагог намеренно дает непростую задачу, чтобы ученик думал или показывал, чему научился на автодроме. Например, просит развернуться в узком пространстве или с заездом во двор, который ниже уровня дороги.

Обычно вождение в городских условиях предполагает 10-15 занятий. Хотя Минобрнауки предусмотрело 56 часов вождения: 28 занятий по 2 часа. Автошколы сокращают количество часов из-за конкуренции, а также рекламных обещаний: чем ниже цена, тем меньше часов.

Практические занятия также обычно заканчиваются внутренним экзаменом на автодроме, а после — в городе. Слушайтесь инструктора: он знает, что делать. Даже если кажется, что придется поступить нелогично или неудобно. Водите спокойно, не совершайте резких маневров и запоминайте ошибки. Будьте осторожны и не теряйте бдительность, когда обретете уверенность в действиях. Самоуверенность «новичков» до добра еще не доводила.

Во многих автошколах практические занятия проходят на определенных автодромах, а также по утвержденным маршрутам. Это делается для того, чтобы ученик хорошо ориентировался и чувствовал себя уверенно во время сдачи экзамена сотруднику ГИБДД.

Можно ли пропускать занятия

Можно. Но то, что пропустите, скорее всего, сгорит, и деньги вам не вернут. Ученики набираются в группы. В договоре четко прописывается, что ученик должен следовать графику. Правда, некоторые автошколы придумывают собственную систему посещения занятий: например, группы выходного дня, которые посещают ученики, пропустившие занятия на неделе.

Помните: пропуская занятия, вы рискуете упустить важную информацию, а также лишиться часов для тренировки водительских навыков.

Какие документы выдают по окончании учебы

После окончания учебы в автошколе при успешной сдаче экзаменов вы получаете свидетельство, подтверждающее ваше обучение. В нем ставится печать организации и подпись руководителя, а также МРЭО. Форму школа придумывает сама или покупает готовые бланки. Кроме свидетельства, автошкола возвращает водительскую карточку и медицинскую справку.

Чтобы закончить автошколу, нужно пройти медосмотр и сдать внутренние экзамены: теорию, автодром и город.

Если по каким-то причинам вы решаете бросить автошколу, прочитайте, что прописано на этот счет в договоре. Автошкола не выдает свидетельства, если экзамены вы не сдавали, и деньги за обучение не возвращает. Но если у вас случился форс-мажор, обучение можно приостановить. Проследите, чтобы условия были также прописаны в договоре.

Так, чтобы медсправка не потеряла своей актуальности, можно приостановить обучение на полгода или чуть больше. Если пропустите больше года, врачей придется проходить заново и брать практические уроки (теорию можете подтянуть самостоятельно). Главное — договоритесь с автошколой, чтобы не потерять деньги и время впустую.

Часто свидетельство об окончании школы выдают после сдачи экзаменов в ГИБДД. То есть школу ученик оканчивает с момента сдачи внутренних экзаменов, а вот бумагу получает только после демонстрации знаний и умений дорожному инспектору. Многие автошколы отдают документ позже, потому что некоторым ученикам требуются дополнительные уроки. Даже после того, как сдан внутренний школьный экзамен.

В ГИБДД, как и в автошколе, сдают теоретическую и практическую части: пишут тесты, выполняют маневры на автодроме и ездят по городским улицам. Часто само присутствие дорожного инспектора в машине заставляет нервничать. Но если вы знаете ПДД и с автомобилем на «ты», точно сдадите экзамен и получите права, пусть не с первого раза.

Как выбрать первый автомобиль после окончания автошколы

Обычно после окончания автошколы новоиспеченные водители приобретают себе б/у автомобиль, чтобы оттачивать на нем все приобретенные навыки. При этом новички часто забывают, что покупка подержанной машины может нести в себе массу опасностей: скрученный пробег, ограничения ГИБДД, залоги, ремонтные работы и другие проблемы.

Сервис «Автокод» за 5 минут расскажет все историю автомобиля: от количества владельцев, пробегов до ДТП и расчета страховых ремонтных работ. Для проверки нужен только госномер транспортного средства.

Чтобы узнать все о техническом состоянии автомобиля, закажите выездную диагностику.

Также мы подготовили целый раздел статей, в которых подробно рассказываем, как купить первый автомобиль и чего стоит опасаться при выборе б/у машины. Обзоры на подержанные модели автомобилей разных годов читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, на котором вы найдете много полезных выпусков.

Читайте также:  Радары декторы sho-me: описание, классы и особенности

Успехов в обучении и удачи в поисках первого автомобиля!

Как готовят водителей в Германии и Финляндии

В России проходит очередная реформа обучения в автошколах — видимо, далеко не последняя. И мы почему-то вновь идем своим путем, не оглядываясь на мировой опыт. Такой вывод можно сделать после посещения автошкол в Финляндии и Германии.

СУОМИ: ОТ ВРЕМЕННОГО К ПОСТОЯННОМУ

Финляндия — одна из самых автомобилизированных стран Европы. Расстояния большие, значительная часть населения живет на хуторах и в маленьких городках — без машины никак! По данным местного управления по безопасности движения, права имеют свыше 3,6 млн финнов, при том что население страны — лишь 6 млн человек. Водительское удостоверение есть у 80% граждан старше 15 лет! Собственно, поступать в автошколу дозволено именно с 15 лет, чтобы получить права категории АМ (мопеды, скорость не выше 45 км/ч). В 16 лет можно пойти учиться водить настоящий мотоцикл (категория А1) — но тяжелый байк, как и автомобиль, доверят лишь с 18 лет.

Зайдя на официальный сайт Ассоциации автошкол, я сразу обнаружил, что учиться и сдавать экзамен можно на одном из пяти языков, включая русский. Правда, преподают на великом и могучем далеко не во всех школах — придется поискать. Есть учебник по вождению на русском, который почему-то стоит вдвое больше, чем на финском (34 евро против восемнадцати). Но есть же!

Перед поступлением необходимо получить медицинскую справку (ее выдаст семейный доктор или врач в поликлинике), сделать две фотографии и подать заявление в полицию по месту жительства — мол, хочу получить водительское удостоверение. В полиции проверят кандидата по разным базам данных, после чего выдадут разрешение, которое действует год. Придется заплатить от 1800 до 2600 евро, но это — за все этапы обучения, а их несколько.

Первый (основной) курс длится примерно два месяца. За это время надо пройти теорию (20 часов) и практические занятия по вождению (не менее 20 часов). Еще как минимум 20 часов следует посвятить самообразованию: автошкола на своем сайте размещает задания, которые нужно выполнить. Причем программа отслеживает, сколько времени курсант потратил на ответы.

Инструктор по вождению полагает, что курсант чувствует себя достаточно уверенно? Значит, можно допустить его к экзаменам. Не больше получаса вы проведете за компьютером, отвечая на вопросы по теории, и час дается на экзамен по вождению, который проходит на улицах города. Сдал всё с первого раза? Рано радоваться! Поначалу выдадут лишь временное водительское удостоверение, которое действует в течение двух лет. И расслабиться не дадут: сразу начинается второй этап обучения, а затем и третий; длятся они от полугода до двух. Задача молодого водителя в это время — не нарушать ПДД, иначе постоянных прав не видать. Если зафиксируют одно нарушение в течение года или три в течение двух лет, временные права обменяют на еще одно временное удостоверение — это в лучшем случае. Ведь могут и вообще отобрать!

Второй этап — практика. Надо не просто ездить, стараясь соблюдать правила, но и вести электронный дневник самостоятельного обучения — его обязательно читает преподаватель! Когда тот видит, что «клиент созрел», новичка снова приглашают в автошколу, где его ждет небольшой курс теории и часовая поездка с инструктором. Формально — для улучшения навыков вождения, но на самом деле преподаватели внимательно изучают, насколько продвинулся молодой водитель. По ходу дела ему указывают на ошибки, объясняют, на что нужно обратить внимание. Все хорошо? Тогда можно через некоторое время перейти к третьему, углубленному этапу обучения.

Он состоит из небольшого теоретического курса (1 час) и поездки с инструктором в обычных условиях (2 часа). Вроде это уже было? Вовсе нет! Если второй этап обычно проходит летом, то третий посвящен отработке навыков зимней езды.

Венец учебы — обучение экстремальным приемам вождения (2 часа) на специальном полигоне. Такие есть практически в каждом крупном городе, а в Хельсинки их два. Зимой полигон превращают в каток, летом заливают специальной смесью из воды и масла. На полигонах отрабатывают вождение на скользкой дороге, что для такой северной страны, как Финляндия, очень важно. И, похоже, не очень важно в России…

Кстати, второй и третий этапы экзаменами не заканчиваются, тут другая система оценок: готов ли претендент получить постоянные права или ему надо еще поучиться? Постоянные права в Финляндии выдают один раз и практически на всю жизнь — они действуют до достижения 70‑летнего возраста. Можно, конечно, управлять автомобилем и дальше, но с определенными ограничениями. Впрочем, это совсем иная тема.

ГЕРМАНИЯ: СРАЗУ НА УЛИЦУ

Прежде чем записаться в одну из многочисленных немецких автошкол, придется пройти совсем не формальные процедуры. Во‑первых, предстоит получить справку у окулиста (это можно сделать у врача или в обычном магазине «Оптика»). Тест занимает пять минут и обойдется в 6–7 евро. В справке напишут, нужны очки или нет. Второй шаг — подача заявления и двух фотографий в местный орган власти (услуга обойдется в 25 евро). Если хотите учиться не на немецком языке, приготовьтесь доплатить 20 евро. Третий этап — занятия на курсах первой помощи (и получение подтверждающей справки). Они обычно проводятся по субботам, занимают от четырех до шести часов и обойдутся примерно в 20 евро. Занятия, как говорят, не очень сложные и интересные, а полученные навыки пригодятся в жизни.

Как правило, на езду отводится не меньше 20 часов. Обязательно нужно отъездить четыре часа по автобану, еще четыре — в темное время, а дальше — как решит инструктор. График занятий составляется индивидуально. Урок не может длиться дольше двух часов. Особенно тщательно отрабатываются маршруты, на которых предстоит сдавать экзамен.

Но прежде надо пройти теоретическую подготовку: в течение 14 часов преподаватели читают лекции, помогают решать задачи. Билеты можно купить в автошколе или заказать в Интернете. Заниматься и сдавать экзамены разрешено не только на немецком языке, но и на русском, а также на английском, турецком и прочих. Надо только найти автошколу, где преподают по-русски, и прописать этот пункт в договоре. Еще один удивительный факт: ученик и преподаватель не обязаны отрабатывать какие-то элементы на площадке, практически сразу после теоретической части они выезжают на улицы. (Соответственно, нет и специального экзамена на площадке.) Зато можно самостоятельно тренироваться на автодромах АDAC (работают по всей стране), это обойдется в 16 евро за день.

А затем, если инструктор решит, что ученик готов, назначается день и время экзамена (еще 80 евро). Говорят, сдать теорию несложно. По статистике, ее с первого раза сдают 90% кандидатов. Провалившиеся допускаются ко второй попытке после двух часов дополнительных занятий. Если срезался в третий раз, отправят на тест на адекватность (тот самый знаменитый «идиотентест»: ЗР, 2007, № 4). Но такое случается редко.

Самая страшная ошибка во время практического экзамена — не пропустить пешехода. Даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Это однозначная переэкзаменовка. То же относится к созданию аварийной ситуации на дороге.

Обязательная часть экзамена — парковка вдоль тротуара между двумя машинами. Для Германии это тоже актуально. Практический экзамен занимает 45 минут. Если сдал, получаешь новенькие права, заплатив 180 евро. Правда, там будет написано, что водительское удостоверение временное (Probezeit) и выдано на два года. В этот период на молодого водителя накладываются некоторые ограничения, в случае нарушений к нему предъявляются более жесткие требования.

Например, в отличие от опытного водителя, для которого допускается небольшое содержание алкоголя в крови (до 0,5 промилле), новичок обязан быть абсолютно чистым перед алкотестером. Если за этот срок у водителя-новичка нарушений не было, он автоматически получит постоянные права.

НЕТ ПРОРОКА

Системы и методики обучения в разных странах Европы могут различаться, но есть общий момент: самый главный человек здесь — преподаватель автошколы. Он как сержант в армии: отец родной и строгий учитель в одном лице. Повсеместно это уважаемая и высокооплачиваемая работа, причем стать инструктором может далеко не каждый. Общей европейской директивы, которая регламентирует их подготовку, пока нет, она только готовится.

Как правило, кандидату в учителя должно быть не менее 25 лет, требуется высшее или профессиональное образование и водительский стаж не менее пяти лет. Для того чтобы получить корочку инструктора, нужно пройти специальное обучение на очных курсах — от 154 часов в Латвии до двух лет в Норвегии. В Венгрии и странах Скандинавии «инструктор по вождению» — специальность, которую получают в технических университетах. В любом случае по окончании учебы необходимо сдавать экзамены, после чего допустят к работе с людьми. А затем придется регулярно проходить курсы повышения квалификации, подтверждая свой уровень: в Венгрии, например, ежегодно, а в странах Балтии — раз в пять лет.

Примерно такие же требования предъявляются к экзаменаторам. В большинстве европейских государств экзамены принимают специально подготовленные гражданские сотрудники местных подразделений министерства транспорта, в Германии — специалисты компаний TÜV или DECRA. Причем все экзаменаторы должны пройти трехуровневый курс обучения (он продолжается, в среднем, год) и получить диплом, который затем нужно регулярно подтверждать.

К чему я все это рассказываю? А к тому, что у нас прошла очередная реформа автошкольного образования и курсантов будут обучать по новым программам. Видимо, срок обучения вырастет до трех-четырех месяцев, поднимется стоимость, поскольку добавилось несколько новых предметов, в том числе психология и организация грузоперевозок. Только станут ли учить лучше, если число хороших преподавателей не увеличилось? Да и откуда им взяться, коль их никто не готовит? Нет даже профессии такой — «инструктор автошколы», а есть только «преподаватель профессионально-технического образования». И требования к учителям самые что ни на есть простые: стаж вождения и кое-какое образование. Зарплата (если работать честно) — соответствующая. И — вперед, учи!

Читайте также:  Что такое проточка тормозных дисков

Схожая ситуация и с экзаменаторами. Прежде в этом качестве мог выступать практически любой офицер ГАИ, но недавно МВД опубликовало проект приказа о требованиях к экзаменаторам.

Планка повышается: возраст от 25 лет, высшее образование, стаж вождения от пяти лет. Необходимо пройти дополнительное обучение и получить документ, дающий право принимать экзамены. Какое обучение и где — неизвестно, ведь это только проект…

В общем, реформу провели, но начали, как обычно, не с той стороны. Зачем придумывать новые программы и предметы, если и под существующие не хватает учителей? Знакомый преподаватель автошколы философски заметил, что появление в программе нескольких ненужных и непонятных предметов — это не проблема. «Преподавателей все равно нет, так что мы в это время будем заниматься дополнительно нужными предметами». Главное — чтобы не мешали.

Особенности обучения в лучших автошколах!

Всем, кто желает получить права и собирается записываться в автошколу, интересно, что он может получить в результате этого, и как сделать обучение наиболее эффективным.

Вы хотите стать водителем, но не знаете, как проходит обучение в автошколе? Подробно расскажем об этапах обучения, о том, к чему надо готовиться, и что надо предпринять, чтобы стать классным водителем.

Обучение в автошколе состоит из теоретической и практической частей.
Теория включает в себя изучение:
– устройства автомобиля;
– Правил дорожного движения;
– оказание первой помощи;
– теории безопасного вождения;
– правил эксплуатации транспортного средства.

Особенно тщательно изучаются требования Правил дорожного движения. Без их знания ученика не допустят до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения.

Ряд часов отводится на изучение оказания первой помощи пострадавшим при ДТП. Необходимо знать, как действовать при нестандартных ситуациях, при ДТП.

В лучших автошколах, включая Центральную автошколу Москвы, предусмотрено обучение теоретическому курсу ПДД дистанционно, в режиме Онлайн.

Дистанционное обучение в автошколе помогает ученикам таких автошкол сократить время на поездки в автошколу. Предоставляется возможность комфортно учиться теории: дома, на даче, в такси, в метро, в кафе.

После того, как учащийся будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит к следующему этапу обучения в автошколе – практическим занятиям на учебной площадке.

Хорошо, когда у автошколы есть своя, качественно оборудованная учебная площадка и новый парк автомобилей, как в Центральной автошколе Москвы.

Обучение на площадке

Практическое обучение вождению начинается на закрытой учебной площадке.

Основные задачи обучения на учебной площадке:

  • Отработка первых элементарных навыков – трогание, торможение, переключение скоростей, приёмы руления и другие элементы. Для тех, кто начинает обучение с нуля, важно, что первые уроки вождения на площадке важно получать в безопасных условиях, при отсутствии транспортного движения и под контролем мастера вождения.
  • Освоение более сложных приёмов вождения – параллельная парковка, заезд в бокс и на эстакаду, фигурное вождение. Уверенное исполнение перечисленных движений позволяет лучше освоить вождение автомобиля.
  • Доведение до автоматизации основных навыков вождения, поскольку в условиях реального движения большую часть действий необходимо делать автоматически, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой.
  • Подготовка к сдаче экзамена на площадке.

Кстати, в Центральной автошколе экзамен инспекторами ГИБДД проводится на нашей учебной площадке.

Учёба в городских условиях

Самая ответственная часть обучения – это управление автомобилем в реальных городских условиях. В современных условиях даже в маленьких населённых пунктах довольно напряжённое движение из-за большого количества транспорта и не развитой дорожной инфраструктуры.

Кандидат в водители должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также применять знания Правил дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации мастера вождения.

Поскольку автомобиль – это основное, то в небольших автошколах выбор мастера вождения происходит автоматически. Если же в автопарке несколько единиц транспорта, то учащийся получает возможность записаться к тому мастеру, который ему больше понравится.

Каждая автошкола утверждает, что в ней работают только опытные специалисты, имеющие соответствующие документы на преподавательскую работу. Кроме опыта, каждый мастер вождения имеет свои способы обучения.

Одно из особенностей определения высокого качественного мастера вождения это:
– знание содержания программ обучения,
– знания ПДД,
– знание педагогики и психологии,
– умение тактичного реагирования на ошибки учащихся,
– требования экзаменаторов ГИБДД,
– характерные ошибки учащихся при сдаче экзаменов в ГИБДД.

Поэтому, после первых занятий, когда учащийся начнёт себя более уверенно чувствовать на дороге, начинается подготовка к сдаче экзаменов путём закрепления знаний теории ПДД и ОБД на учебной площадке и в условиях реального дорожного движения. Многократное прохождение по учебным маршрутам автошколы или экзаменационным маршрутам ГИБДД позволяет изучить дорожные знаки, проезд перекрёстков, отработать манёвры и т.д. перестроении и так далее.

После того, как кандидат в водители освоит полностью программу обучения, приходит черед внутришкольного экзамена.

После успешной сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи экзамена в ГИБДД. Экзамен в ГИБДД состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической части.

Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:

  • занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
  • предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
  • возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
  • возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
  • большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
  • консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
  • комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.

Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!

Как проходит обучение в автошколе в 2020 году

Главная » Блог » Как проходит обучение в автошколе в 2020 году

12.08.2018
2 комментария

Вы хотите стать водителем, но смутно представляете, как проходит обучение в автошколе? Тогда вам поможет эта статья, подробно рассказывающая обо всех этапах водительских курсов, о том, к чему надо быть готовыми и что учесть. В общих чертах, обучение в автошколе состоит всего лишь из двух частей – теоретической и практической. В этой статье мы подробно разберем, как происходит обучение в автошколе и дадим все ответы, если у вас останутся вопросы, задавайте их в комментариях.

Из чего состоит обучение в автошколе?

После последней образовательной реформы, коснувшейся программы обучения в автошколе, было увеличено количество часов. Теперь их 190, и они складываются из следующих частей:

  • теория – 130 часов;
  • практика – 56 часов;
  • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят обязательная езда на автодроме, отработка упражнений, умение выполнять которые будет проверяться на экзамене. Затем курсанта «выводят» в город, используя остальные часы для отработки простых и сложных маршрутов, проезда перекрестков и прочего.

Теория состоит из занятий, рассказывающих о следующих вещах:

  • устройство автомобиля;
  • правила дорожного движения;
  • профильное право;
  • основы поведения участника движения на дороге;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • теория безопасного вождения;
  • правила эксплуатации транспортного средства;
  • основы безопасной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен также состоит из теоретической и практической части, сначала он сдается в автошколе, а потом, в случае успешной сдачи, группа отправляется в ГИБДД.

Далее – обо всем этом подробнее.

Теория: от и до

Конечно же, обучение чему-то новому всегда начинается с теории. Поэтому первое, с чем столкнется курсант, поступивший в автошколу, как раз теоретические занятия. И знания, полученные здесь, должны быть фундаментальными и основополагающими. Почему именно теория является базой, основой водительского навыка?

Дело в том, что в практике многое зависит от опыта. Чем его больше, тем лучше будет водить машину человек. Как показывает статистика, виновниками ДТП крайне редко становятся водители с большим стажем, но среди новичков (особенно до трех лет) столкновения с другими участниками дорожного движения, увы, не редкость.

А вот теория изучается раз и навсегда. Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут.

Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения. Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее.

Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее.

Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах. В каком порядке и как проходят занятия в автошколе по теории, зависит от индивидуальной программы образовательного учреждения.

Читайте также:  Сканер для автодиагностики elm327: описание и возможности

Практика: начинаем с автодрома

После того как ученик будет иметь общие представления об автомобиле и ПДД, он переходит на следующий этап обучения в автошколе – к занятиям практикой на автодроме. Нет, это не значит, что на этом занятия теорией заканчиваются. Просто они будут идти параллельно с практикой до конца обучения в школе.

Идеально, когда у учебного заведения есть свой, качественно оборудованный автодром. Убедиться в его наличии и проверить оснащенность необходимо до того как обучаться в автошколе. В некоторых организациях такие автодромы представляют собою настоящие мини-городки с разметкой, знаками и даже работающими светофорами. Это идеальный вариант для отработки всех основных навыков вождения. Однако всему этому можно научиться и в городе. На автодроме же должен присутствовать минимум оборудования, необходимый для отработки упражнений.

Первое, чему учат в автошколе на практических занятиях, это как правильно сесть в автомобиль, что нужно сделать перед запуском двигателя, как смотреть в зеркала, как завести двигатель, для чего нужны педали и рычаг коробки передач, что присутствует на панели приборов, как тронуться с места и так далее.

Затем начинается отработка начальных навыков вождения, старта и остановки, поворотов, переключения скоростей (на механике). И только когда курсант будет более-менее уверенно держаться за рулем, приступают к важному пункту программы обучения вождению: отработке упражнений.

Практика: упражнения

Упражнения необходимы не только для сдачи экзамена в ГИБДД. На самом деле, все они имеют вполне практическое применение в условиях настоящей езды в городе. К ним относятся:

  1. «Змейка». Представляет собою езду по изогнутой разметке, в которой чередуются плавные повороты направо и налево.
  2. «Повороты на 90 градусов». Нужно максимально четко выполнить поворот направо и поворот налево под прямым углом, причем в ограниченном пространстве.
  3. «Заезд в бокс задним ходом». Это упражнение хорошо для отработки заезда в гараж или на парковочное место задним ходом. Заехать нужно, не зацепив «стены» бокса.
  4. «Параллельная парковка задним ходом». Еще одно упражнение для заезда на парковочное место. Двигаться нужно задним ходом по специальной траектории.
  5. «Эстакада». Это искусственная «горка» с наклоном. Суть упражнения в том, чтобы остановиться на наклонном участке, а потом правильно тронуться, без отката назад.

В городе также следует отработать проезд регулируемых перекрестков и посадку-высадку пассажиров.

Практика: выезжаем в город

После отработки основных навыков вождения на автодроме в процесс обучения в автошколе вступает вождение с инструктором в городе. Чтобы начинающий ученик не подвергал себя и других участников дорожного движения опасности, сначала инструктор занимается с ним подальше от центра, в районах, где не так много сложных знаков и разметки, других автомобилистов и пешеходов.

Затем занятия перемещаются в районы с более интенсивным движением. Здесь начинающий водитель должен научиться чувствовать автомобиль, грамотно управлять им в любой ситуации, маневрировать в транспортном потоке, а также освоить все правила дорожного движения. Здесь многое зависит от квалификации инструктора.

Экзамены: в школе и в ГИБДД

После того как автошкола программу обучения проходит полностью, приходит черед внутришкольного экзамена. Если в какой-то области – теоретической или практической – курсант откровенно плавает, то руководство школы может не допустить его к сдаче экзамена.

После успешной же сдачи внутреннего экзамена выпускник допускается до сдачи в ГИБДД. Экзамен в инспекции так же, как и внутренний, состоит из двух частей – теоретической, включающей в себя вопросы на знание ПДД, и практической. Прохождение первой допускает начинающего водителя до второй.

Как сейчас проходит обучение в автошколе

Посмотрев ролик, про девушку собравшую несколько машин и комментарии, в которых многие спрашивали как же так права получают.

Вспомнилось, как я недавно обучалась в автошколе.

В поиске нашла очень мало постов, и в основном истории, а не принцип обучения и сдачи экзаменов в автошколе.

Пройдя обучение, я поняла, что именно там тебя настраивают и делают так, что бы ты заплатил за права.

Я сдавала сама, т.к. хотела убедиться в том, что это мое. Именно поэтому пошла на механику.

Но как оказалось, желания сдать самому сейчас не достаточно. И если ты очень хочешь научиться, то автошкола тебя точно не научит.

Что бы не было длинноуставаемого поста, выделю самое основное, что противоречит принципу автошколы.

Порядок обучения в моей автошколе.

1. Теоретическая часть + Диск с полным тестом, который надо пройти. Причем без ошибок сделать этот тест и результат отправить автошколе. Только после этого допустят к сдаче экзамена теории.

2. Виртуальное вождение без которого тебя не допустят к площадке. Четыре занятия по 1,5 часа.

3. 10 занятий площадки. Далее экзамен площадки. И только после этого третий пункт.

4. Кажется было 12 занятий города. Затем экзамен по городу.

И вот только после этого тебя, такого готового ко всему, отправят на настоящие экзамены.

Заявка на серьезную подготовку к экзамену.

Это одна из крупных автошкол, которая существует уже очень много лет. Пошла я туда, потому что муж там лет 15-17 назад открывал все категории. И его обучение устраивало.

Но по факту оказалось, что автошкола предоставляет только партнеров, а сама уже давно является только посредником.

Теория проходит отлично. Ну тут же в основном от тебя все зависит.

Виртуальное занятие вождению. Да, это сидеть за эмулятором и ездить. Первое занятие теории, где тебя учат правильно крутить руль, что отвечать когда тебя просят “прикурить” машину, и почему ты не должен этого делать. Ну и рассказывают о всех лампочках и датчиках в машине.

Все последующие занятия игрульки.

Завершило все это диск с тестом и экзамен. Тут стоит сделать акцент на диске.

У автошколы было две партии дисков. Одна старая партия бракованная, в которой ты никогда не наберешь 100%, вторая партия исправленная. Я то конечно об этом узнала очень поздно, когда была на грани истерики. Но если бы нашла сразу эту информацию, достаточно пройти три раза этот тест без ошибок.

Дальше идет площадка. Принцип обучения такой же, как и у города. А так, как проблем с площадкой у меня не было, расскажу про город.

Инструктор по городу мне попался не ответсвенный. За эти 12 занятий он не научил правильно обращаться с сцеплением в сложных ситуациях (а для начинающего почти все “сложная ситуация”) и уверенности в городе не появилась. Очень халатно относился к занятиям. Хотела позвонить и попросить другого инструктора, но быстро передумала по следующей причине.

Что бы записаться на занятия, не важно, теория, город или площадка, ты должен позвонить в автошколу и оставить заявку о своих намерениях! Только после этого тебе позвонят в течении трех дней, и вот уж только попробуй пропустить звонок, будешь проходить эту процедуру заново. И не важно, что это уже десятый раз. Меня так до истерики чуть не довели, когда я пыталась перенести занятие. И я приняла решение, что буду умирать, но ничего не буду переносить.

На протяжении всех занятий, что на площадке, что в городе, тебе говорят, что сам/сама не сдашь, но они, эти рыцари, готовы тебе помочь. А так же, что сотрудник ГАИ когда узнает, что ты не платил денег, просто валит тебя.

Буду кратка, то, что они говорят чушь! Да, на экзамене тебя могут завалить, но не из-за денег. Но чаще им даже и не надо ничего делать, юные водители очень быстро вылетают из машин, по очень смешным и странным причинам. А их оправдания доходят до абсурда. Во время экзамена было много всего, но. Сдать самому реально! Просто нужно много времени и нервов. И желание это сделать самому.

Но это все уже другая тема.

Вернемся к автошколе.

После занятий по городу едешь сдавать экзамен. Там придираются ко всему. Слишком долго держал поворотник, слишком мало держал поворотник, и т.д. И все это потому, что когда ты не сдаешь экзамен, то обязан по договору купить дополнительные занятия.

Если купишь три занятия, тебя допускают на пересдачу. Можно купить шесть занятий, а вот если ты купишь девять занятий, то экзамен АВТОМАТОМ! Это касается и площадки.

Я покупала три раза по три. Т.е. два раза еще пыталась сдать. Экзаменатор назвал меня настырной. И к слову опять же предлагал помощь с ГАИ. Ради интереса спросила, бывали ли случаи, что сдавали с первого раза. Он работает там давно, сказал, что был один раз, но парень брал еще частные уроки, по мимо автошколы. Большинство учеников оплачивают сразу девять допников и приезжают за отметкой о сдаче.

Научила ли меня хорошо держать на дороге автошкола? Нет.

После автошколы я брала частные уроки с хорошим инструктором, и только тогда я поверила в себя.

Возможно автошколы поменьше, и менее известные учат лучше. Но вот одна знакомая именно в такой училась. Теорию в автошколе они могли прям на экзамене пересдавать до тех пор, пока не наберут все ответы правильные. Занятия по городу идут перед площадкой. Объясняя тем, что “Так быстрее габариты машины почувствуешь”. Очень сильно сомневаюсь в таком обучении. И точно не хотела бы встретить таких учеников на дороге!

Т.е. фактически, закончив автошколу, ты идешь в ГАИ с минимальными навыками и знаниями.

И думаю, чаще всего и те, кто был намерен сдавать сам, отчаявшись переступают свой принцип именно поэтому.

Ссылка на основную публикацию