Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Перевозка грузов на большие расстояния автомобильным транспортом

Грузоперевозки на дальние расстояния: как организовать их правильно?

Любая грузоперевозка представляет собой сложный процесс, в ходе которого приходится решать множество вопросов. Но транспортировки на дальние расстояния не идут ни в какое сравнение с доставкой в пределах одного населенного пункта. И потому при организации первых приходится думать обо всем заранее…

Действие первое – составляем план

Независимо от того, отправляете ли вы в далекий город один письменный стол или огромную партию товара, вы должны обязательно составить план действий. Вам следует знать, что именно входит в вашу задачу, в каком порядке лучше все это реализовывать, и как вы будете действовать в случае возникновения непредвиденной ситуации. В противном случае вы рискуете «потонуть» в хаосе, который возникнет в самый ответственный момент.

Действие второе – выбираем транспорт

Выбор транспорта – задача не из легких. При междугородних и тем более международных перевозках можно использовать и самолеты, и поезда, и корабли, и, конечно же, автомобили . Главное же в этом случае – правильно расставить приоритеты.

Самолеты, например, являются единственно возможным способом, если вы доставляете скоропортящиеся грузы. Поезда гарантируют большую безопасность, чем автомобили, поскольку двигаются они по рельсам весьма уверенно. Зато машины не зависят ни от каких расписаний, и вы сами сможете решить, какое время оптимально для ее отправления в путь. Корабли же стоят недорого, довольно надежны и весьма уместны при доставках в населенные пункты с оборудованными портами.

В любом случае, без помощи профессионалов принять окончательное решение будет сложно. Поэтому мы рекомендуем вам пообщаться с представителями какой-нибудь транспортной компании. Тогда вы точно будете знать, как поступить правильно – так, чтобы грузоперевозка прошла максимально быстро и безопасно и, к тому же, обошлась вам в минимально допустимую сумму.

Действие третье – составляем маршрут (если необходимо)

Составление маршрута необходимо только в том случае, если вы арендовали для грузоперевозки автомобиль. Этот транспорт единственный, который может двигаться не по проложенному для него пути, а по произвольному. Но это понятие, естественно, относительно. Ни одна машина с грузом не будет «метаться» по трассам, не зная, куда ей поехать: направо или налево. Специалисты должны заранее выбрать менее загруженные дороги хорошего качества. К тому же, если фура с вещами отличается большими размерами, следует проверить путь на наличие низких мостов и туннелей. В нашем случае делать все это вам придется лично – с помощью интернета, географических карт или (что лучше всего) под руководством профессионалов.

Действие четвертое – оформляем страховку

Страховка нередко бывает полезна даже при перевозках на небольшие расстояния. В далекий же путь отправляться без нее и вовсе нельзя. Она – гарантия вашей безопасности. Благодаря ей, вы будете уверены, что даже в случае возникновения непредвиденной ситуации вы все равно не останетесь ни с чем – компания выплатит вам компенсацию.

Действие пятое – упаковываем груз

После того, как вы выполните все предыдущие действия, наступит черед упаковки груза. Когда этим заниматься, следует решить вам. Мы же скажем одно – не стоит оставлять эту задачу на установленный день. Тогда он получится очень нервным и эмоциональным. Намного правильнее заранее подготовиться к отправке.

Если вы собираетесь перевозить партию товара или не используемые каждый день вещи, вы вполне можете упаковать их за несколько недель до отправки. А вот с переездами в таких ситуациях сложнее. Если дело касается офиса, то в нем нужно работать, если квартира – то жить вплоть до транспортировки. И тогда заранее упаковывать нужно только те предметы, которыми не пользуются каждый день. Остальное же имущество придется готовить к перевозке непосредственно в день Х. А поскольку сделать это своими силами сложно, следует заранее договориться о помощи – хотя бы с друзьями и родственниками. Лучший же вариант – приглашение специалистов в этой области.

Действие шестое – погрузка предметов и отправление транспорта в путь

Этот пункт последний. Ваша задача – сделать все аккуратно и с умом. Вещи должны быть расставлены так, чтобы в долгой дороге они не сместились и в результате не пострадали. Если же вы не знаете, как погрузить их правильно, лучше нанять для этой цели профессиональных грузчиков.

Собственно, на этом ваши обязанности закончатся. Принимать груз будет получатель, а вам останется лишь ждать, когда человек позвонит вам и обрадует тем, что сложный процесс закончен. Но мы, если честно, считаем, что подобная организация дальних перевозок не совсем правильная.

Подобными транспортировками должны заниматься профессионалы, а именно, специалисты из хороших компаний. Они имеют огромный багаж знаний и опыт. Именно они помогут вам с решением всех возникающих вопросов – в том случае, если вы решите контролировать действие от начала и до конца. Если же вы захотите находиться «в стороне», специалисты предоставят вам такую возможность. И поверьте, это решение – самое лучшее из всех возможных.

Способы перевозки грузов на дальние расстояния

Перевозки грузов на значительные расстояния можно осуществить разными способами, а именно воздушным, водным, железнодорожным и автодорожным транспортом. Для транспортировки грузов на дальние расстояния используют в основном железную дорогу или авиатранспорт. Морской транспорт подходит для перевозки больших объемов груза на значительные расстояния в случае, если транспортировка не является срочной. Для хрупких грузов лучше подходит воздушный транспорт. Авиаперевозки являются также оптимальными для транспортировки скоропортящихся товаров, в частности продуктов питания.

В случае международных перевозок должны учитываться все законы и правила, которые действуют в государствах, через территорию которых проходит маршрут грузоперевозки. В частности, это касается ввоза и транзита запрещенных товаров. Стоимость перевозки грузов определяется тарифами компании-перевозчика, действовавшими в день заключения договора.

Погрузка и выгрузка груза с транспорта осуществляется компанией-перевозчиком. Компания также отвечает за сохранность груза во время транспортировки, а также за соблюдение оговоренных в договоре сроков перевозки. Однако компания не несет ответственности, если задержка грузоперевозки была вызвана стихийным бедствием, метеорологическими причинами, ограничением перевозки государством и другими независящими от компании-перевозчика причинами.

По окончанию перевозки груз выдается указанному в накладной получателю. Перевозчик не несет ответственности за несвоевременное получение груза, если получатель был уведомлен о доставке в срок.

Основными критериями при выборе способа транспортировки являются сохранность груза, скорость перевозки, вместимость транспорта и стоимость.
Самым быстрым и надежным способом доставки груза являются авиаперевозки. Их недостаток в высокой стоимости.

Перевозка грузов авиатранспортом может осуществляться как регулярными рейсами, так и заказными.

Для перевозок груза воздушным транспортом необходимо обеспечить подходящую упаковку, которая сможет выдержать перепад температур от -60 до +60, пониженное атмосферное давление и вибрации и обеспечить сохранность грузов. Упаковка должна быть целой и содержать все необходимые маркировки, в частности наименование и адрес получателя и отправителя.

Железнодорожные перевозки обеспечивают регулярную транспортировку больших объемов груза на значительные расстояния в пределах континента. Стоимость таких перевозок меньше, чем при использовании автодорожного и воздушного транспорта. Перевозчики осуществляют доставку груза до транспортного средства, погрузку и выгрузку груза и доставку его получателю.

Для перевозки по железной дороге используют несколько типов вагонов, в зависимости от типа груза. Существуют крытые, полукрытые вагоны, платформы, изотермические вагоны, рефсекции и цельнометаллические грузовые вагоны.

Водный транспорт используют для перевозки большей части непортящихся грузов во всем мире. Главными преимуществами такого транспорта являются большая грузоподъемность, пропускная способность и относительно низкая себестоимость. К недостаткам водного транспорта относят низкую скорость движения и необходимость наличия морских или речных грузовых портов.

Именно морским транспортом осуществляется перевозка нефти и нефтепродуктов, газа, химических веществ. Также водный транспорт используется для контейнерных перевозок различных товаров.
Существует несколько типов грузовых судов. Их выбор осуществляется в соответствии с характеристиками груза. В основном используются суда-контейнеровозы, существуют также автомобилевозы, рефрижераторные суда, тяжеловозы и другие. Учитываются такие характеристики судов, как грузоподъемность, скорость, возможность проходить Суэцкий и Панамский канал, способность поддерживать определенную температуру и другие.
Морские перевозки регламентируются национальными и международными нормативными документами и правилами. Особое значение в этих документах имеет экологический аспект морских перевозок. Компании-грузоперевозчики несут колоссальную ответственность за нарушение экологических норм.

При перевозке на значительные расстояния наименее эффективен автомобильный транспорт. Его преимуществом является возможность доставки груза из начальной точки в конечную без осуществления перегрузок. Однако целесообразно его использовать только при транспортировке небольших объемов груза на относительно небольшие расстояния. К достоинствам автотранспорта можно отнести также безопасность перевозки и низкую повреждаемость груза. Однако автодорожный транспорт является сравнительно дорогим, и затраты на перевозку больших объемов груза на дальние расстояния не окупаются.

Читайте также:  Радары декторы sho-me: описание, классы и особенности

Автоперевозки – преимущества, виды транспорта

В рейтинге самых востребованных видов грузоперевозок – автоперевозки, бесспорно, находятся на первом месте. Особенно если речь идет о транспортировке грузов на сравнительно небольшие расстояния: в пределах города, области, России, стран СНГ.

Одним из достоинств автоперевозок является их доступность для широкого круга клиентов: от крупных компаний, которым необходима транспортировка больших партий груза, до частных лиц, которым надо перевезти пианино или доставить из магазина свою покупку.

Преимуществами автомобильных перевозок являются:

Выгодные тарифы

Автомобильные перевозки, если речь идет о транспортировке груза на небольшие расстояния, является самым экономичным вариантом доставки. При этом многие компании предоставляют дисконтные карты и скидки постоянным и корпоративным клиентам.

Возможность отправки груза в день подачи заявки

Когда речь идет о железнодорожных, авиа- или морских перевозках, то возникает необходимость консолидации груза. Это значит, что груз не будет отправлен, пока не будет укомплектован вагон, борт самолета или корабля. Если же Вы выбираете автомобильную перевозку, то груз можно отправить уже в тот день, когда Вы обратились. Транспортная компания подберет наиболее оптимальный по габаритам автомобиль, оформит все необходимые грузы и выполнит доставку в указанное Вами место.

Мобильность

В отличие от самолета, корабля и поезда, которые осуществляют доставку только до порта, вокзала или аэропорта, автомобиль доставит груз до подъезда или двери указанной клиентом организации.

Важно то, что автомобиль – это единственный вид транспорта, на котором осуществляется перевозка грузов по городу.

Универсальность

Независимо от того, какой груз необходимо перевезти, с уверенностью можно сказать, что Вам подойдут автоперевозки. Современная техника, которой оснащены транспортные компании, позволяют выполнять перевозки самых разных видов груза, в том числе негабаритных, сложных, опасных и т. д. При этом обеспечивается высокая надежность доставки груза.

Надежность

При автоперевозках страхование грузов является обязательной процедурой. Клиент, заказывающий доставку в транспортной компании, уверен в том, что его интересы защищены, что бы в пути ни случилось.

Среди недостатков автомобильных перевозок главным является ограниченность географии доставки грузов. Автоперевозки актуальны только в тех случаях, когда необходимо выполнить транспортировку в пределах материка. Кроме того, если речь идет о перевозке грузов в пределах страны на большие расстояния, то автомобильные перевозки становятся менее выгодными по цене, чем, например, железнодорожные.

Виды автотранспорта для перевозок

Крупные транспортные компании имеют впечатляющий автомобильный парк, включающий технику различных габаритов и грузоподъемности. Поэтому готовы предложить клиенту наиболее экономичный по цене и оптимальный по габаритам вид транспорта.

В “обязательный набор” автомобильных парков большинства транспортных компаний входит:

  • ГАЗель и Каблук. Для осуществления перевозок небольших по весу и габаритам грузов и преимущественно на небольшие расстояния.
  • Бычок. Грузоподъемность этого автомобиля 3-3,5 тонны. Он отлично подходит как для транспортировки грузов по городу, так и на более дальние расстояния.
  • Бортовые автомобили. Грузоподъемность таких машин 5-5,5 тонн. По желанию клиента, автомобиль может быть укомплектован тентом для укрытия перевозимого имущества.
  • Еврофуры. Эти машины идеально подходят для перевозки грузов на большие расстояния. Грузоподъемность в зависимости от модели машины может варьировать от 5 до 10 тонн.

Кроме того, в зависимости от услуг, заявленных компанией, ее автомобильный парк может включать автомобили для транспортировки жидких, крупногабаритных, нестандартных грузов. В качестве примера можно привести платформы для перевозки автомобилей, сборных строительных конструкций, машины для транспортировки топлива и т. д.

В зависимости от объема осуществляемых перевозок автопарк компаний может включать разное количество единиц техники. Крупные компании осуществляют единовременную доставку больших объемов груза, обслуживая сразу десятки клиентов.

Доставка груза от 1 кг!

Некоторые транспортные компании выступают с таким заявлением. Потому что это действительно в их силах. Другое дело, что обойдется такая доставка достаточно дорого. Однако сама возможность перевозить грузы без ограничений по весу, габаритам впечатляет и привлекает потенциальных клиентов.

И не забудьте про договор, заключаемый между клиентом и транспортной компанией. Он является обязательным для каждого, кто заказывает услугу автоперевозки. Условия доставки груза, сроки, в которые будет выполнена грузоперевозка, тариф, обязанности сторон, вид транспорта, на котором осуществляется перевозка – все эти моменты обязательно прописываются в договоре. Именно договор является гарантией того, что все права клиента будут учтены, а все условия соблюдены. Именно договор будет являться доказательством правоты клиента в суде в случае, если были нарушены условия.

Автомобильная перевозка – универсальное решение, независимо от того, какой груз Вам необходимо доставить.

Грузоперевозки на дальние расстояния

Дальние грузоперевозки по России – одно из главных направлений деятельности компании «БалкТранс». Мы выполняем транспортировку пищевых и химических грузов в автоцистернах на любые расстояния внутри страны, выполняя при этом целый ряд услуг, которые гарантируют качественную и быструю доставку с оформлением всех соответствующих сопутствующих документов. Наши главные задачи – обеспечить сохранность перевозимого товара, уложиться в назначенные сроки и сократить денежные расходы.

Особенности автоперевозок на значительные дистанции

Необходимость перевезти крупный объем товара на значительное расстояние диктует свои условия. Каждому хочется убедиться в том, что груз доберется до пункта назначения целым и невредимым. Не менее актуальным является вопрос скорости доставки и цена грузоперевозок на большие дистанции. Именно по этим причинам доверять такую ответственность следует надежной и проверенной транспортной компании.

Важно знать, что частные перевозчики просто не в состоянии разработать продуманный маршрут транспортировки на значительные расстояния с учетом непредвиденных ситуаций. Лишь большие компании способны предложить клиенту оформить все соответствующие документы и застраховать перевозимый товар. Сотрудники компании «БалкТранс» обладают колоссальным опытом в вопросах перевозки грузов на дальние дистанции.

Стоимость дальних грузоперевозок

Класс опасности веществаСтоимость перевозки 22 т
(перевозка в автоцистернах)до 49 кмрасстояние от 100 до 199 кмрасстояние от 200 до 299 км

расстояние от 300 до 399 кмрасстояние от 400 до 499 кмрасстояние от 500 до 599 кмрасстояние от 600 до 699 кмрасстояние от 700 до 799 кмрасстояние от 800 до 899 кмрасстояние от 900 до 999 кмрасстояние от 1000 до 1099 кмрасстояние от 1100 до 1199 кмрасстояние от 1200 до 1299 кмрасстояние от 1300 до 1399 кмрасстояние от 1400 до 1499 кмрасстояние от 1500 до 1599 кмрасстояние от 1600 до 1699 кмрасстояние от 1700 до 1799 кмрасстояние от 1800 до 1899 кмрасстояние от 1900 до 1999 кмрасстояние от 2000 до 2099 кмрасстояние от 2100 до 2199 кмрасстояние от 2200 до 2299 кмрасстояние от 2300 до 2399 кмрасстояние от 2400 до 2499 кмрасстояние от 2500 до 2599 кмрасстояние от 2600 до 2699 кмрасстояние от 2700 до 2799 кмрасстояние от 2800 до 2899 кмрасстояние от 2900 до 2999 кмрасстояние от 3000 до 3099 кмрасстояние от 3100 до 3199 кмрасстояние от 3200 до 3299 кмрасстояние от 3300 до 3399 кмрасстояние от 3400 до 3499 км
Неопасные вещества19000 (863/т)20000 (909/т)25000 (1136/т)27000 (1227/т)38000 (1727/т)41000 (1863/т)47000 (2136/т)54000 (2454/т)62000 (2818/т)69000 (3136/т)77000 (3500/т)84000 (3818/т)94000 (4272/т)101000 (4590/т)108000 (4909/т)117000 (5318/т)125000 (5681/т)131000 (5954/т)138600(6300/т)146300(6650/т)154000(7000/т)161700(7350/т)169400(7700/т)177100(8050/т)184800(8400/т)192500(8750/т)200200(9100/т)207900(9450/т)215600(9800/т)223300(10150/т)231000(10500/т)238700(10850/т)246400(11200/т)254100(11550/т)261800(11900/т)269500(12250/т)
1Взрывчатые вещества25500 (1159/т)28500 (1295/т)31500 (1431/т)34500 (1568/т)45500 (2068/т)57500 (2613/т)69500 (3159/т)80500 (3659/т)92500 (4204/т)103500 (4704/т)115500 (5250/т)126500 (5750/т)132500 (6022/т)143500 (6522/т)154500 (7022/т)165500 (7522/т)176500 8022/т)187500 (8500/т)210600 (9572/т)222300 (10104/т)23400 (10636/т)245700 (11168/т)257400 (11700/т)269100 (12231/т)280800 (12763/т)292500 (13295/т)304200 (13827/т)315900 (14359/т)327600 (14890/т)339300 (15422/т)351000 (15954/т)362700 (16486/т)374400 (17018/т)386100 (17550/т)397800 (18081/т)409500 (18613/т)
3Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)25500 (1159/т)28500 (1295/т)31500 (1431/т)34500 (1568/т)45500 (2068/т)57500 (2613/т)69500 (3159/т)80500 (3659/т)92500 (4204/т)103500 (4704/т)115500 (5250/т)126500 (5750/т)132500 (6022/т)143500 (6522/т)154500 (7022/т)165500 (7522/т)176500 8022/т)187500 (8500/т)210600 (9572/т)222300 (10104/т)23400 (10636/т)245700 (11168/т)257400 (11700/т)269100 (12231/т)280800 (12763/т)292500 (13295/т)304200 (13827/т)315900 (14359/т)327600 (14890/т)339300 (15422/т)351000 (15954/т)362700 (16486/т)374400 (17018/т)386100 (17550/т)397800 (18081/т)409500 (18613/т)
4легковоспламеняющиеся твердые грузы и вещества (ЛВТ); самовозгорающиеся грузы и вещества (СВ); грузы и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;25500 (1159/т)28500 (1295/т)31500 (1431/т)34500 (1568/т)45500 (2068/т)57500 (2613/т)69500 (3159/т)80500 (3659/т)92500 (4204/т)103500 (4704/т)115500 (5250/т)126500 (5750/т)132500 (6022/т)143500 (6522/т)154500 (7022/т)165500 (7522/т)176500 8022/т)187500 (8500/т)210600 (9572/т)222300 (10104/т)23400 (10636/т)245700 (11168/т)257400 (11700/т)269100 (12231/т)280800 (12763/т)292500 (13295/т)304200 (13827/т)315900 (14359/т)327600 (14890/т)339300 (15422/т)351000 (15954/т)362700 (16486/т)374400 (17018/т)386100 (17550/т)397800 (18081/т)409500 (18613/т)
5окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП)25500 (1159/т)28500 (1295/т)31500 (1431/т)34500 (1568/т)41500 (1886/т)55500 (2522/т)66500 (3022/т)77500 (3522/т)88500 (4022/т)99500 (4522/т)100500 (4568/т)110500 (5022/т)120500 (5477/т)130500 (5931/т)140500 (4022/т)150500 (6386/т)160500 (7295/т)170500 (7750/т)180000(8181/т)190000(8636/т)200000(9090/т)210000(9545/т)220000(10000/т)230000(10454/т)240000(10909/т)250000(11363/т)260000(11818/т)270000(12272/т)280000(12727/т)290000(13181/т)300000(13636/т)310000(14090/т)320000(14545/т)330000(15000/т)340000(15454/т)350000(15909/т)
6ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные грузы и вещества (ИВ)25500 (1159/т)28500 (1295/т)31500 (1431/т)34500 (1568/т)41500 (1886/т)55500 (2522/т)66500 (3022/т)77500 (3522/т)88500 (4022/т)99500 (4522/т)100500 (4568/т)110500 (5022/т)120500 (5477/т)130500 (5931/т)140500 (4022/т)150500 (6386/т)160500 (7295/т)170500 (7750/т)180000(8181/т)190000(8636/т)200000(9090/т)210000(9545/т)220000(10000/т)230000(10454/т)240000(10909/т)250000(11363/т)260000(11818/т)270000(12272/т)280000(12727/т)290000(13181/т)300000(13636/т)310000(14090/т)320000(14545/т)330000(15000/т)340000(15454/т)350000(15909/т)
8едкие и (или) коррозионные грузы и вещества (ЕК)23500 (1068/т)25500 (1159/т)27500 (1250/т)31500 (1431/т)37500 (1704/т)41000 (1863/т)50500 (2295/т)58500 (2659/т)67500 (3068/т)75500 (3431/т)84500 (3840/т)92500 (4204/т)96500 (4386/т)104500 (4750/т)112500 (5113/т)120500 (5477/т)128500 (5840/т)136500 (6204/т)153000(6954/т)161500(7340/т)170000(7727/т)178500(8113/т)187000(8500/т)195500(8886/т)204000(9272/т)212500(9659/т)221000(10045/т)229500(10431/т)238000(10818/т)246500(11204/т)255000(11590/т)263500(11977/т)272000(12363/т)280500(12750/т)289000(13136/т)297500(13522/т)
9прочие опасные грузы и вещества23500 (1068/т)25500 (1159/т)27500 (1250/т)31500 (1431/т)34500 (1568/т)38000 (1727/т)48000 (2181/т)56000 (2545/т)64000 (2909/т)71000 (3227/т)79000 (3590/т)86000 (3909/т)96500 (4386/т)104500 (4750/т)112500 (5113/т)120500 (5477/т)128500 (5840/т)136500 (6204/т)153000(6954/т)161500(7340/т)170000(7727/т)178500(8113/т)187000(8500/т)195500(8886/т)204000(9272/т)212500(9659/т)221000(10045/т)229500(10431/т)238000(10818/т)246500(11204/т)255000(11590/т)263500(11977/т)272000(12363/т)280500(12750/т)289000(13136/т)297500(13522/т)

Транспортировка на большие дистанции с «БалкТранс»

Перевозка грузов на дальние расстояния автомобильным транспортом предполагает организованную и грамотную подготовку. Наши логисты разрабатывают оптимальный маршрут, по которому товар может быть доставлен максимально быстро и безопасно. На случай непредвиденных обстоятельств на дороге прорабатываются запасные варианты пути. Такой ответственный подход позволяет доставлять грузы на любые дистанции в минимальные сроки.

Правильный выбор автотранспорта – это важная составляющая успешной транспортировки груза, независимо от дистанции. Для перевозки химических веществ нашей компанией используются цистерны со специальными покрытиями, которые обеспечивает максимальную безопасность. Более того, они характеризуются высокой грузоподъемностью, способны преодолевать такие препятствия, как мосты и перекрытия.

В нашем автопарке есть специализированный автотранспорт и необходимая техника для осуществления дальних перевозок грузов. Защищенность транспортируемого товара обеспечивает профессиональная охрана, а также страховка. Оказание таких услуг включено в компетенцию компании «БалкТранс». Таким образом, наши клиенты получают гарантию защиты своих финансовых средств и груза.

Контроль безопасности товара

В настоящее время одним из самых надежных средств обеспечения контроля над грузами на всем пути их следования считается спутниковая связь. Каждая фура компании «БалкТранс», осуществляющая транспортировки на дальние дистанции, оснащена данной системой. Такая необходимая мера позволяет определить в любой момент, в какой точке маршрута находится груз.

Железная дорога и автоперевозчики конкурируют за грузы

Нефтяники верны железной дороге

«Газпром нефть» большую часть продукции отгружает по железной дороге – 65%, 25% приходится на трубопроводный транспорт и 10% – на автомобильный, рассказывает представитель нефтяной компании. За последние пять лет такая структура остается почти неизменной, добавляет он. Цифры могут варьироваться в зависимости от расположения НПЗ. Например, при отгрузках с Московского НПЗ доля автомобильного транспорта существенно выше – примерно 25%, доля железнодорожного транспорта меньше – около 50%. Наиболее выгодный вид транспорта – трубопроводный, второй по эффективности – железнодорожный, продолжает представитель «Газпром нефти». При транспортировке на небольшие расстояния (300-500 км) выгоднее использовать трубопроводный или автомобильный транспорт, уточняет он. По словам представителя «Газпром нефти», разница в стоимости транспортировки с железной дорогой примерно 150-200 руб./т.

Страшный закон

Одной из главных опасностей для бизнеса автоперевозчики считают не ослабление экономики, а российское законодательство. Госдума приняла закон, по которому с 15 ноября 2015 г. за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 т будет взиматься 3,74 руб. за 1 км пройденного пути. С учетом среднего пути машины в 20 000 км в месяц нововведение обойдется перевозчикам ежемесячно в 75 000 руб. с каждого автомобиля, говорит председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Ранее считалось, что автотранспорт может конкурировать с железной дорогой только на расстояниях до 1000 км. Но постоянный рост тарифов на железнодорожные перевозки (см. график) делает экономически выгодным использование автотранспорта на все более далекие расстояния. «Уже нефтяные грузы с Ярославского НПЗ возятся автомобилями на расстояние до 2000 км! Такого никогда не было!» – восклицает топ-менеджер железнодорожного оператора, говоря о переключении грузов с железной дороги на автотранспорт. По оценке гендиректора агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, ежегодно на автотранспорт уходит 2-3% от общего числа перевозимых по железной дороге грузов. Автотранспорт быстрее, удобнее и часто дешевле в сравнении с железной дорогой, объясняют грузоотправители. В 2013 г. погрузка на РЖД составила 1,24 млрд т, и монополия прогнозирует, что к 2030 г. доля грузов, которые перевозятся автотранспортом, увеличится до 11%, а железной дорогой – сократится до 83% (см. график).

Но общее снижение производства, замедление темпов роста экономики ударили по обоим сегментам: РЖД фиксирует падение грузовых перевозок, автомобильные грузоперевозки почти не выросли в сравнении с прошлым годом – автоперевозчикам не помогает даже переток грузов от железнодорожников.

Вагон vs. фура

Перетекание легких и средних грузов на автотранспорт проходит в последние 3-4 года, рассказывает гендиректор транспортной компании ПЭК Евгений Фирсов. Об этом говорит и коммерческий директор ООО «Мультимодальный контейнерный сервис» Ольга Карташева: «Для легких и средних грузов, которые зачастую расходятся небольшими партиями, автомобильный транспорт удобнее и дешевле железнодорожного». Доставка 13 т продукции из Санкт-Петербурга в Алма-Ату в вагоне объемом 125 куб. м обойдется примерно в 183 000 руб. без НДС, приводит пример Карташева, а стоимость доставки этого груза автомобилем составит 120 000 руб. без НДС, «соответственно, автотранспорт дешевле на 4846 руб. на каждую тонну продукции». Стоимость перевозки килограмма груза из Москвы в Хабаровск по сети службы экспресс-доставки DPD с использованием автомобильного транспорта почти равна себестоимости транспортировки в почтово-багажном вагоне скорого поезда Москва – Хабаровск, говорит начальник управления организации грузовых перевозок в России DPD Сергей Власов.

Главные преимущества автомобильного транспорта перед железнодорожным, о которых говорят все отправители, – доставка груза от двери к двери, прогнозируемость срока доставки.

Тенденция последнего времени – отказ от железнодорожных перевозок тех грузоотправителей, кто прежде был в числе основных клиентов РЖД: лесоперерабатывающих компаний, производителей цемента, металлургов. Их главные претензии к монополии – высокие тарифы, неповоротливость и опоздания.

В перевозке цемента доля железнодорожного транспорта ежегодно снижается ориентировочно на 4-5%: в 2010 г. она была 65%, в 2013 г. – уже 49,5%, рассказывает руководитель управления логистики «Базэлцемента» Денис Назаров. Причины этого кроме роста железнодорожных тарифов – локализация производства цемента и стройматериалов, объясняет он: за последние пять лет вблизи районов массового строительства было открыто несколько новых производств, что сделало доставку автомобильным транспортом несопоставимо удобнее и зачастую дешевле. Для своевременной поставки цемента по железной дороге получатель должен подать заявку за 7-10 суток до даты поставки, а в случае с автотранспортом – всего за сутки.

«Из-за особенностей продукции предприятий тяжелой промышленности в значительной мере перераспределить перевозки на автотранспорт невозможно, – говорит сотрудник крупной горно-металлургической компании. – Поэтому рост доли хоть и наблюдается, но исчисляется единицами процентных пунктов». Но количество тех, кто предпочитает автотранспорт, будет расти вслед за ростом тарифа, добавляет топ-менеджер другой крупной металлургической компании. Каждый процентный пункт роста железнодорожного тарифа увеличивает расстояние, на которое становится выгоднее перевозить грузы автотранспортом, объясняет он.

В 2015 г. тариф РЖД вырастет на 10%, решило правительство. Рост тарифов РЖД выше инфляции может иметь негативные последствия для промышленности и привести к сокращению производства, росту себестоимости, потере рентабельности, предупреждает сотрудник горно-металлургической компании. На долю железнодорожных тарифов приходится более 10% в себестоимости проката, по данным НП «Русская сталь» (см. график).

«Архбум» («дочка» Архангельского ЦБК, включает два завода по производству гофроупаковки в Подмосковье) по железной дороге в 2008 г. отгружал 75% продукции, или 601 000 т, в 2013 г. – уже 53,3%, или 436 300 т, рассказывает гендиректор комбината Василий Кныревич. Причина – «удобные и выгодные ценовые и сервисные услуги» автотранспорта. Цена перевозки по маршруту Архангельский ЦБК – подольский филиал «Архбума» со склада до склада – в среднем 1100 руб. за 1 т; оплата с рассрочкой, срок доставки – не более двух суток, никаких бюрократических проблем, приводит пример Кныревич. В ноябре перевозки до Подольска железнодорожным транспортом стоили дороже на 40%, сроки доставки – недели, оплата – строго по предоплате, говорит он. «Железнодорожный транспорт – это государство в государстве», – резюмирует Кныревич.

Представитель железнодорожной монополии считает, что РЖД находится в менее выгодных условиях по сравнению с автоперевозчиками: «Автотранспорт имеет значительные конкурентные преимущества по сравнению с железными дорогами – прежде всего из-за меньшей финансовой нагрузки. РЖД за свой счет содержит и развивает железнодорожную инфраструктуру общего пользования, в то время как основные затраты по содержанию автодорог несет государство. Кроме того, тарифы автомобильного транспорта не регулируются государством, что позволяет автомобильному транспорту оперативно реагировать на колебания рынка изменением цен».

Основные грузы, которые перевозятся по железной дороге, – нефть, нефтепродукты, уголь, перечисляет гендиректор лизинговой компании «Трансфин-М» Дмитрий Зотов. Железная дорога выигрывает у автотранспорта на расстояниях свыше 2000-3000 км, отмечает Карташева. Железнодорожный транспорт более удобный и надежный там, где недостаточно развита сеть автодорог с твердым покрытием, – в Сибири, на Дальнем Востоке, при транспортировке больших объемов грузов на крупные промышленные объекты или в порты, говорит Назаров. Железные дороги предпочтительнее и в том случае, если речь идет о крупногабаритных грузах, не требующих специальных температурных условий, когда есть большой запас времени, отмечает директор департамента транспортной логистики оператора «Молком» Тимур Ратников. Если в перевозках в тоннах доля автотранспорта в 4 раза больше железнодорожного, то в тонно-километрах показатели железнодорожного превышают автомобильный в 9 раз, приводит пример Зотов.

Конкуренция в кризис

Вслед за общим снижением производства падают и перевозки. РЖД прогнозирует снижение грузоперевозок на 1,8% до 1,2145 млрд т, писал «Интерфакс» со ссылкой на финансовый план РЖД на 2014-2017 гг. Заместитель руководителя корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев назвал прогноз на 2014 г. «консервативным» и основывающимся на прогнозе Минэкономразвития, отмечало агентство. «У нас есть тенденция к снижению. Мы в этом году, по всей видимости, несмотря на титанические усилия работников, грузовладельцев и производителей, все равно едва ли сможем подняться», – признавал президент РЖД Владимир Якунин.

Не лучше ситуация и у автоперевозчиков. Рынок грузовых автомобильных перевозок сбавил темпы роста почти до нуля: по информации Росстата, грузооборот автомобильного транспорта за первые девять месяцев составил 180,4 млрд тонно-километров, что всего на 0,2% больше, чем в прошлом году. Для сравнения: за этот же период 2013 г. грузооборот вырос на 1,2%. «Камаз» заявляет, что за первые девять месяцев 2014 г. сократил продажи в России на 13,5% до 23 013 грузовых автомобилей. Рынок при этом упал на 8,8%.

Некоторые перевозчики, правда, пока не чувствуют существенного падения. В компании DPD за девять месяцев 2014 г. было отправлено 9,9 млн посылок, что на 15% больше, чем в прошлом году, говорит Юрий Минаков, начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России. Грузооборот компании «Автотрейдинг» за этот период вырос на 7% до 225 000 т. Руководитель ГК «Интертрансавто» Александр Волик заявляет, что за три квартала 2014 г. количество рейсов в компании выросло на 14,5% по отношению к такому же периоду 2013 г., не уточняя грузооборот.

Тем не менее участники рынка фиксируют снижение объема среднего груза. В компании ПЭК этот показатель упал за год на 0,1 куб. м до 0,9 куб. м, преодолев психологический барьер в 1 куб. м, говорит гендиректор ПЭК Евгений Фирсов. «В последние полгода отчетливо видна тенденция: тот, кто раньше отправлял фуру, отправляет полфуры, вместо 500 кг – теперь 100 кг», – подтверждает директор службы доставки «Груз-экспресс» Владимир Кидяев.

Причина – в общем экономическом спаде: замедлении реализации новых проектов, оттоке инвестиций из России и инерции на строительном рынке. Отрасли, от которых зависят перевозчики, – строительство, промышленность и потребительский сектор – падают в течение всего года, заявляют все опрошенные игроки. По данным Росстата, индекс промышленного производства в январе – сентябре по сравнению с январем – сентябрем прошлого года вырос на 1,5%, а объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», за этот же период упал на 3,3%.

Проблемы грузоотправителей почувствовали в компании «Интертрансавто», в которой начались проблемы с дебиторской задолженностью. «В предыдущие кризисы ничего подобного не было, – говорит Волик. – Мы специализируемся на работе с крупнейшими предприятиями Екатеринбурга и области, объемы перевозок таких компаний очень большие. Все эти организации работают на значительной отсрочке платежа. Отсюда и огромные дебиторские задолженности». По его словам, сейчас дебиторская задолженность «Интертрансавто» достигла исторического максимума.

Усугубляют ситуацию продуктовое эмбарго и падение курса рубля.

Из-за санкций часть перевозчиков, которые выполняли прямые поставки в Европу, вынужденно перешли на внутренний рынок, говорит председатель совета НП «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По его словам, это привело к конкуренции и сдерживанию роста цен на перевозки. Цены за последние несколько лет индексировались только на уровень инфляции. Средняя стоимость 1 куб. м сборных грузов при межтерминальных перевозках на рынке России в 2010 г. составила 1921 руб. (при расчете были учтены все существующие направления и расстояния), подсчитали в компании ПЭК на основе тарифов компаний топ-10 рынка сборных грузов. В 2014 г. этот показатель достиг 2878 руб. Перевозчики стали более лояльными, подтверждает Власов из DPD: «Они фиксируют стоимость перевозок на длительный период – от года до двух лет. При этом мы договариваемся с ними о том, что изменение тарифов возможно только при увеличении стоимости автомобильного топлива более чем на 10% от цены, зафиксированной при подписании договора».

«Сейчас эффекта от падения курса и снижения покупательной способности мы не замечаем – запасы товаров народного потребления обычно приобретаются на 2-2,5 месяца вперед, тем более что скоро Новый год, – говорит Фирсов из ПЭК. – Возможно, мы ощутим спад грузооборота, но уже после Нового года». Основного эффекта от введения санкций тоже следует ждать после Нового года, согласен Павел Зелюкин, директор компании «Возовоз»: «Масштаб потерь будет понятен позже, когда станет известно, как поведет себя Евросоюз и, самое главное, основные импортеры из европейских стран в 2015 г.».

Ответ РЖД

По словам Матягина, 35-40% себестоимости автомобильной перевозки – цена топлива, которая выросла за последние три года примерно на 30%. Многие перевозчики находятся на грани выживания, говорит он, чтобы сохранять положительную рентабельность бизнеса, им приходится нарушать закон: выходить на рейс с перегрузами, на старых автомобилях с техническими неисправностями и т. д.

Чтобы успешнее конкурировать с автотранспортом, РЖД предлагала отменить тарифное регулирование железнодорожных перевозок на расстоянии до 1000 км, но ФСТ не согласилась с этим. Тогда РЖД нашла другой путь. «Чтобы сохранить грузы, РЖД предоставляет клиенту дополнительные услуги: перевалку в порту, морской фрахт, перевозки по расписанию, организацию перевозок по территории иностранных железнодорожных администраций, а также переход на электронный документооборот, – рассказывает представитель монополии. – На ряде маршрутов компания готова предлагать клиенту единую сквозную ставку на всем пути следования груза от продавца до покупателя».

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Читайте также:  Интересные идеи подарков
Ссылка на основную публикацию