Отключение adblue в грузовом автомобиле - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Отключение adblue в грузовом автомобиле

Отключение мочевины

Необходимость в оказании услуги отключение мочевины (системы SCR/Adblue), возникла в связи с негативными показателями топливной жидкости, особенно в зимний период при ее использовании. Находящееся в системе топливо в мороз повышало свою вязкость, что стало приводить к поломкам рабочих механизмов и созданию аварийных ситуаций.

Что подразумевается под технологией SCR/Adblue
Целью создания технологии SCR было повышение показателей экологической безопасности на оборудованных ею автомобилях. Система работает по принципу избирательной очистки выхлопных газов. С ее помощью параметры транспортных средств по экологичности достигают европейских стандартов.

Базовую основу системы создает реагент Adblue, в состав которого входит мочевина. Когда выхлопные газы отрабатываются, мочевина автоматически взбрызгивается в них и нейтрализует вредоносность их состава. Тестирование европейских автомобилей, обустроенных данной системой, дало хорошие результаты. Выхлопные газы перестали представлять угрозу для окружающей среды.

Но на российских дорогах при понижении температуры более -11°С реагент начал замерзать. Не всегда данный продукт соответствовал нормам качества. Если в Европе его заливают строго на АЗС, то на российском рынке его можно приобрести в открытой продаже. При этом повышается риск приобретения подделки. Многие из тех, кто в последствии решился на отключение Adblue, отмечали, что продаваемый в канистрах реагент замерзает при низких температурах, тогда как оригинальный Adblue меняет жидкую структуру на гелеобразную.

При использовании подделки, в морозный день на приборной панели грузовика появляется информация о неисправности системы. После проведения диагностики в автосервисе данная проблема находит свое подтверждение. Неисправность SCR приводит к поломке элементов электронной системы. Стоимость ремонта поврежденного автомобиля обходится его владельцу в 100 и более тысяч.

По этой причине, услуга отключения мочевины Adblue стала столь востребованной. Осуществить ее предлагается с возможностью обратного подключения в случае необходимости.

Каким образом можно отключить мочевину

Отключить мочевину на грузовиках импортного или отечественного производства можно одним из двух наиболее популярных способов:

  1. Решение проблемы с помощью дилерских сканеров, обеспечивающих стопроцентную мощность двигателя.
  2. С помощью эмуляторов Adblue, которые заменяют систему Adblue.

Отключение системы должен производить опытный, хорошо подготовленный специалист. Для каждой марки грузовика существуют отдельные особенности проведения данной процедуры.

Специфика отключения мочевины на Volvo/Renault

Отключение мочевины Volvo или Renault необходимо по причине влияния замерзшей жидкости на установленную на транспортном средстве систему SCR. Когда объем вещества в системе в результате замерзания увеличивается, происходит разрыв трубопровода. Содержимое трубопроводной системы при этом попадает на расположенные рядом дозаторы, насосы и блок управления. Это приводит к дорогостоящему ремонту. Не обнаруженные остатки мочевины приводят к окислению проводов, а это уже может привести к выходу из строя важных систем автомобиля и возникновению аварийных ситуаций.

Наиболее эффективным методом отключения системы Adblue на Рено и Вольво является установка эмулятора. Отличные результаты дает и программный метод. Эмулятор в некотором роде обманывает датчики, создавая эффект работы системы SCR. Принимая сигнал о благополучном состоянии системы, все элементы продолжают свою стабильную работу. Не повышается температура и катализаторов. Вопрос решается кардинально: мочевина больше не вызовет поломок автомобиля, а мощность двигателя и расход топлива сохранится на том же уровне.

На автомобилях Вольво установка эмулятора производится на электропроводке. Исключение составляют авто, произведенные ранее 2014 года, в которых эмулятор монтируется за разъемом OBDII. Для поколения Вольво-4 предусмотрено специальное эмуляторное оснащение. Если машина оборудована двигателем Deutz, то допустимо только программное отключение мочевины с полноценной сохранностью заводской прошивки. При установке эмулятора подходящими для данной манипуляции признаются следующие модификации Вольво:

  1. Вторая и четвертая серия.
  2. Спецтехники для ремонта и строительства.
  3. Евро 6.

Специфика отключения мочевины на Рено

Аналогично тому, как осуществляется отключение мочевины Вольво, это действие проводится и на Рено. Также для установки используется электропроводка, которая предварительно осматривается специалистом с целью выявления имеющихся повреждений. Сигналы от установленного прибора передаются на блок управления мотора. ЭБУ фиксирует, что проблем в работе нет и функционирует в прежнем режиме. Установить эмулятор можно менее чем за час.

В нашей компании отключение мочевины эмулятором или с помощью программирования осуществляется на профессиональном уровне и осуществляется с учетом специфики автомобиля. Всегда подбирается максимально продуктивный вариант.

Отключение мочевины КАМАЗ

Мощная техника КАМАЗ требует сложного и дорогого ремонта в случае воздействия на ее системы мочевины. Демонтировать установку AdBlue возможно на автотехнике данной серии различных модификаций. Наша компания осуществляет отключение мочевины КАМАЗ на автомобилях:

  1. Евро 4/5: КАМАЗ с двигателем Cummins.
  2. С двигателем Мерседес.
  3. С двигателем 740.

При отключении используется метод компьютерного программирования, с помощью которого осуществляется деактивация Adblue.

Преимуществами отключения Adblue являются:

  • отпадает необходимость в покупке специальной жидкости;
  • исчезают материальные затраты, связанные с повреждением систем автомобиля в морозную погоду;
  • сохраняется прежняя мощность двигателя;
  • не изменяются параметры расхода топлива;
  • быстрая установка программного продукта;
  • не возникает проблем с прохождением техосмотра;
  • электронная система обеспечивается надежной защитой.

Процедура отключение мочевины МАЗ – процесс обратимый. Всегда можно подключить Adblue обратно.

Отключение мочевины КАМАЗ Евро 5

Отключение мочевины КАМАЗ Cummins осуществляется с помощью отлично зарекомендовавшей себя программы Cummins Insite. Данный продукт проводит диагностику и передает электронные сведения о состоянии двигателя на компьютерный дисплей. Преимуществом сервиса является поэтапное проведение диагностических действий и удобное отображение встроенных электронных схем. Данное приложение помогает устранить неисправности безошибочно в кратчайшие сроки и произвести качественное отключение мочевины Cummins. Сохранение блочной заводской прошивки препятствует возникновению каких-либо проблем при диагностике в дальнейшем.

Отключение мочевины КАМАЗ 5490 с установленным двигателем Мерседес выполняется с применением специального автомобильного сканера Star Diagnosis SD Connect C4. Помимо выполнения данной манипуляции, прибор способен осуществлять следующие действия:

  1. Запуск тестирования узлов и систем.
  2. Работа с кодами ошибок: распознавание и корректировка.
  3. Перепрограммирование блоков управления.
  4. Выдача рекомендаций по устранению обнаруженных проблем.
  5. Кодировка электронного оборудования и увеличение количества функций.

Наша компания также предлагает Adblue отключение, цена которого лояльна, для автомобилей КАМАЗ 6520 и моделей КАМаз, оборудованных двигателем 740.

Отключение AdBlue на автомобилях MAN

Отключение мочевины на МАН помогает решить проблему с большим расходом указанной жидкости, который актуален для данного вида автомобиля. Помимо этого, выход из строя насос системы SCR в данном грузовике грозит ремонтом со стоимостью, превышающей 100 тысяч рублей. Отключение мочевины на МАНе может выполняться двумя способами:

  1. Эмуляторный. Создается имитация работы системы на мочевине при ее отключении. Сохраняется достигнутый ранее уровень мощности двигателя и расхода топливной жидкости.
  2. Программный. Данный метод исключает коды ошибок и дает возможность для беспроблемного восстановления системы Adblue в случае возникновения подобной необходимости.

Отключение мочевины, цена которого доступна на данных моделях автомобиля подобными способами позволяет проходить диагностику без выявления в ее процессе наличия или отсутствия Adblue.

Отключение мочевины (Adblue) Scania

Отключение мочевины Скания важнопо причине часто возникающих поломок важных механизмов транспортного средства в зимний период. Прохождение данной процедуры позволяет сократить расходы на ремонт. Отключение мочевины в Москве можно выполнить в нашей компании, воспользовавшись программным методом. Обслуживаются автомобили серии R, G, P, а также транспортная техника с двигателем Скания. Выполняется отключение мочевины Евро 6.

После программной перестановки на блок управления я будет поступать сигнал, сообщающий о благополучной работе системы Adblue. При этом гарантируется сохранение всех технических параметров и беспроблемное прохождение диагностики. Работая в привычном режиме, автомобиль не снизит мощность и не превысит предел расхода топлива.

На Скании эмулятор устанавливается в штатном разъеме блока AdBlue. Отдельная модель эмуляторов используется для шестого поколения Скании. При их установке катализаторы, как и в других модификациях автомобилей, демонтируют. Процедура установки эмулятора занимает не более 1 часа. Установка эмулятора позволяет сохранить все функциональные возможности автомобиля. Они будут такими же, как если в системе продолжала находиться мочевина. Отсутствие катализатора не приводит к повышенному дымообразованию и не усиливает уровень шума глушителей. Сохранность заводского программного обеспечения в блоках управления после монтажа эмуляторов гарантированную.

Отключение мочевины AdBlue в Mercedes Actros

Отключение adblue mercedes помогает избежать частых ремонтов системы в зимнее время и сократить расходы на приобретение мочевины. При проведении данной процедуры вносятся изменения в работу FR-блоков, после чего система перестаёт ограничивать крутящий момент. Отключение Adblue Мерседес обеспечивает эффект присутствие мочевины даже когда произведена перестановка системы. При наличии на грузовике автоматической коробки передач Powershift проводится установка эмулятора с сохранением всех мощностных параметров. Отключение мочевины Мерседес возможно и для модели Актрос. При этом используется проверенный программный метод. Для оказания услуги отключение мочевины мерседес актрос используется комплекса Star Diagnosis C4 с полным инженерным доступом.

При обращении к нам вы сможете заказать профессиональную услугу отключения системы Adblue с гарантированным высоким качеством. Мы осуществляем отключение мочевины евро 5 с использованием эмуляторного и программного метода. Также обслуживаем все модели автомобилей. Мы проводим отключение мочевины маз, а также отключение мочевины даф 105. Используем в работе индивидуальный подход и политику лояльных цен. Обращайтесь – выполним все быстро и качественно. Ваш автомобиль останется таким же мощным и при этом экономичным. Мы заботимся о том, чтобы ваше транспортное средство вас не подводило.

Зачем отключать мочевину (AdBlue)

Мы производим отключение системы Adblue (мочевины) на таких авто, как: Mitsubishi, Isuzu, Nissan, Mercedes-Benz, Scania, DAF, Volvo, MAN, Renault, Iveco, Ford Cargo, МАЗ, КАМАЗ и техника с двигателем Cummins.

А так же – Shacman, HOWO, FAW, Foton, CAMC, Youtong, Higer, Tatra, Астра-Техно, Shuchi, Beifang Benchi, Shaanxi, технике с двигателем Wheichai Power WP10 и WP12

Зачем отключать мочевину (AdBlue):

1). Отсутствие финансовых затрат на заправку жидкости AdBlue.

2). Отсутствие финансовых затрат на дорогостоящий ремонт системы SCR.

3). Отсутствие финансовых затрат на транспортировку Вашего автомобиля до СТО.

4). Экономия Вашего времени и нервов из-за простоя автомобиля на СТО, ведь не всегда Вас могут принять в день Вашего обращения, да и запчасти не всегда есть в наличии.

5). Вы избавитесь от проблемы, когда груженый автомобиль не может заехать в горку, так как внезапно обрезалась мощность двигателя до 60%, обороты не поднимаются выше 1600 об/мин и расход топлива поднимается в 1,5-2 раза из-за отсутствия жидкости AdBlue в баке или какой-либо поломки системы SCR, будь то треснутый бак AdBlue, форсунка AdBlue, насос AdBlue, закоксованая трубка, электропроводка системы SCR или датчика NOx, неисправность датчика NOx и т.д. А с этой проблемой сталкиваются рано или поздно 100% владельцев техники ЕВРО-4 и выше, это вопрос времени.

Читайте также:  Автоматизированные парковки: основные преимущества

6). Довольно резкий неприятный запах выхлопа;

7). Adblue замерзает при -11;

8). Adblue токсична, вызывает химические ожоги при попадании на кожу;

9). При нагревании бака с AdBlue образовываются пары аммиака, при вдыхании которых происходит раздражение кожы и слизистых оболочек глаз;

10). По технологии производителя, если при заправке AdBlue эта жидкость попадает на электропроводку, не взирая на то, что это за провод, его нужно сразу отрезать, т.к. мочевина распространяется со скоростью 40 см в час в медном проводе;

11). Очень много поддельной жидкости, и как следствие ее использования, выход системы AdBlue SCR из строя.

Как мы производим отключение мочевины (AdBlue):

Отключение мочевины AdBlue (системы SCR) на автомобилях с экологическими нормами ЕВРО-4, ЕВРО-5 и выше производится

1. Перепрограммирование блока управления двигателем. В Данном случае программно отключается контроль всех датчиков системы SCR

2. Если первый вариант по каким – то причинам выполнить нельзя, тогда – установка эмулятора системы SCR. Нами устанавливается электронный блок, обученный конкретно под Ваш автомобиль, эмулирующий работу исправной системы SCR и датчика NOx во всех режимах работы, при этом вся система SCR отключается на физическом уровне (мочевина не расходуется, подогреватель мочевины не греется, насос AdBlue не работает). Мощность автомобиля не обрезается, индикация ошибок и лампы “CHECK” отсутствует. Данный эмулятор возможно установить как на автомобиль с исправной системой SCR, так и с неисправной.

Техника с двигателями Cummins требует особого подхода, так как требуется разбираться с каждым автомобилем индивидуально, готовой единой инструкции не существует. Но благодаря накопленному опыту, знаниям и оригинальной диагностической программе Cummins процесс не займет много времени, и результат не заставит себя ждать. Мы производим полное отключение системы SCR и датчика NOx на Cummins.

Более подробно о способах отключения мочевины читайте далее.

Способы отключения мочевины и наш выбор:

1. Первый способ – “ЗАМОРОЗКА”. Заключается в том, что нужно врезать резистор вместо датчика температуры мочевины и тем самым дать понять “мозгам” системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре, мочевина кристализируется, превращаясь в лед, и, чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но. система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации – вопрос.

Да и нет гарантии, что при реальной поломке насоса или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения.

Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку “longterm”, которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя;

ВЫВОД: проблема откладывается на некоторое время.

2. Второй способ – “ЕВРОПЕЙСКИЙ”. Основан на том, что эмулятор можно ставить только на автомобиль с исправной системой SCR. Требуется обучение эмулятора на автомобиле перед установкой, датчик NOx не имитируется. По сути, это виртуальная заморозка датчика NOx.

ВЫВОД: проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки.

3. Третий способ – “КИТАЙСКИЙ”. Основан на бездумной копировании европей2ского эмулятора. Эти эмуляторы вообще никак не тестируются, их установка возможна только на автомобиль с исправноработающей системой SCR, датчик NOx при этом не имитируется. Проблемы с эмулятором могут начаться уже через 1,5-2 тыс. км.

ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени, при удалении катализатора появятся ошибки. Вообщем “выкинутые на ветер” время и деньги.

4. Четвертый способ – “ПРОГРАМНЫЙ”. Заключается в перепрограммировании “мозгов” двигателя с EURO-5 на EURO-3. Данный способ не подходит тем, у кого автомобиль может отправиться в Европу, так как уровень выхлопа не будет соответствовать норме ЕВРО-5, и не возможен на тех авто, где нет возможности прочитать процессор в блоке управления двигателем или корректно провести коррекцию топливных карт.

Но – при данном способе помимо отключения системы SCR можно отстроить карты на уменьшение расхода топлива, обычно это 2-5 литров на 100км, что для грузовых авто довольно – таки существенно при большом пробеге.

5. Пятый способ – Установка Нашего эмулятора Adblue.

– После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;

– Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;

– Автомобиль не сходит с гарантии

– Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов.

Почему Вам лучше отключить мочевину (систему SCR) на грузовике именно у Нас:

1). Мы используем для прошивки вашего авто только оригинальное оборудование, и проверенные настройки топливных карт – все это сводит риск убить блок управления двигателем к минимуму.

2. Мы используем эмуляторы высочайшего качества, разработанные нами, и в отличие от большинства конкурентов, устанавливающих дешевые устройства, отдающих приоритет не качеству, а низкой стоимости, так как знаем, чем в дальнейшем может обернуться подобна экономия. (подробнее о наших эмуляторах читайте в разделе Эмуляторы Adblue)

3. Гарантия на работы на весь срок службы авто.

4. Гарантия на установленное оборудование составляет 2 года.

5. Возможность расчета как наличным, так и безналичным способом.

Звоните и записывайтесь! 8 (902) 522 64 92

Подробнее об эмуляторах Adblue в статье Эмуляторы adblue

Отключение adblue в грузовом автомобиле

Существует множество способов отключить AdBlue. Какие-то из них более действенные и дешевые, какие-то менее. Предлагаем рассмотреть, сравнить и оценить каждый из них, чтобы выбрать наиболее подходящий.

1. Первый способ – “ЗАМОРОЗКА”. Заключается в том, что нужно впаять резистор вместо датчика температуры AdBlue в баке и, тем самым, дать понять блоку управления системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре мочевина кристаллизируется, превращаясь в лед, и, чтобы избежать поломок, система будет в выключенном состоянии держать насос AdBlue, но! система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя, и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации – вопрос. Да и нет никакой гарантии, что при реальной поломке насоса AdBlue или другого компонента системы SCR при очередном тесте система не выдаст ошибку и не переведет двигатель в режим ограниченной мощности. Вариант этот так же не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получить т.н. ошибку “longterm”, которая не будет покидать дисплей комбинации приборов, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя. Так же минус данного метода заключается в том, что летом у вас не будет возможности использовать кондиционер, ведь система думает, что на улице холодно, зачем человеку кондиционер.

ВЫВОД: Самый дешевый способ, не решающий проблему.

2. Второй способ – “Европейский”. Заключается в установке Европейского эмулятора на автомобиль. Основным условием является полностью исправная система SCR и датчик NOx. Перед монтажом эмулятора его требуется обучить на автомобиле, при этом данные устройства не имитируют работу датчика NOx, поэтому при повреждении электропроводки датчика NOx или самого датчика, двигатель ограничит мощность. Эмулятор устанавливается на улице на раме автомобиля, он никак не защищен от попадания соли, грязи и влаги. Из-за малого количества специалистов, применяющих данный метод, вы практически лишаетесь технической поддержки и остаетесь с возникшей проблемой один-на-один.
ВЫВОД: Способ действенный. Проблема откладывается на некоторое время. При удалении катализатора появятся ошибки. При повреждение датчика NOx или его электропроводки, автомобиль может ограничить крутящий момент.

3. Третий способ – “Китайский”. Основан на монтаже Китайского эмулятора AdBlue в электропроводку автомобиля. Данные эмуляторы скопированы с Европейских, имитация работы датчика NOx так же отсутствует. Контроля качества на линии сборки нет никакой. Эмулятор перед монтажом обучается на автомобиле, при этом не по системе AdBlue, не по датчику NOx не должно быть ошибок, система должна быть полностью исправной. При неисправностях датчика NOx или его электропродки, двигатель ограничит крутящий момент. Монтируется данное устройство на улице на раме автомобиля, поэтому оно никак не защищено от попадания посторонних веществ на плату, таких как влага, соль, грязь и др. Китайские эмуляторы никто не монтирует, за исключением тех, кто хочет одноразово заработать и исчезнуть, поэтому все, что вы можете получить, это текстовые инструкции. На техническую поддержку людей, продающих данные устройства, и не занимающихся их установкой, тоже лучше не рассчитывать.
ВЫВОД: проблема откладывается на очень короткий промежуток времени. Так как Китайские эмуляторы AdBlue не имитируют работу датчика NOx, то при удалении катализатора появятся ошибки, и двигатель ограничит мощность. По нашему мнению, установка данного устройства – это выкинутые “на ветер” время и деньги.

4. Четвертый способ “Програмный”. Данный способ мы разделили на два:

а). Изменение параметров в блоках управления автомобиля, отвечающих за работу системы SCR и датчика NOx. Mercedes-Benz, Китайские автомобили и техника с двигателем WP10/12 данным способом успешно вылечиваются. Автомобиль работает со штатным программным обеспечением, которое правильно откорректировано, чтоб избавить владельцев от проблем с мочевиной. Сканию, конечно, тоже можно подлечить данным способом, но индикация лампы “CHECK” и 1000 об/мин при использовании стояночного тормоза будут обеспечены. На DAF, например, тоже есть специалисты, отключающие мочевину программно, но у большинства из низ них лишь одна прошивка, которую они устанавливают на все автомобили и XF, и CF, и LF; некоторые из них говорят, что бесплатно поднимут мощность двигателя, конечно, ведь прошивка у них одна, на 460 л.с., например. Если прошивка не подойдет вашему а/м, будет расти расход топлива – форсунки начнут “подливать”, это приведет к прогару поршневой группы. Требуется быть высококвалифицированным специалистом, чтоб проводить эту миниатюрную работу, цена ошибки которой – блок управления стоимостью около 400000 рублей и новая поршневая группа. Настоящих специалистов данного метода в России единицы;

Читайте также:  Обзор автомобиля. как это будет выглядеть?

б). Перепрограммирование блоков управления на ЕВРО-3. Данный способ самый опасный для владельца автомобиля, так как, перешивая авто на ЕВРО-3, не стоит забывать о том, что ЕВРО-3 от ЕВРО-5 отличается не только наличием мочевины. топливная система тоже на них работает по-другому. Если у вас изначально после отключения мочевины данным методом не вырос расход топлива, то скорей всего топливная начала не сильно, а немного “подливать”, а, если вырос, то нужно моментально ехать обратно и возобновлять работу штатной системы, так как в ближайшем будущем вас ждет картина с прогоревшими поршнями. На рынке РФ в 2014 году были специалисты, отключающие данным способом MAN. Они плюсом меняли им и форсунки на ЕВРО-3, чтоб, так сказать, все предусмотреть, но не учли одного – форма поршней и отверстия на форсунках отличаются на ЕВРО-5 от ЕВРО-3, поэтому спустя пару месяцев автомобили стали возвращаться с прогоревшими поршнями, а от специалистов и след простыл. Владельцам данных автомобилей пришлось брать затраты по замену поршней на себя, ставить обратно форсунки от ЕВРО-5 и обращаться к дилеру для восстановления штатной прошивки. После этого на эти автомобили были установлены эмуляторы AdBlue, которые решили проблему.

ВЫВОД: Самый опасный способ отключения AdBlue. Возможны увеличение расхода топлива и прогорание поршневой группы. Так же при диагностировании автомобиля можно столкнуться с рядом проблем. Поэтому лучше обратиться к профессиональным программистам в проверенную компанию, чтобы они сделали всё идеально. В данном случае, наши программисты – к вашим услугам.

5. Пятый способ. Самый лучший по нашему мнению. Заключается в установке качественного эмулятора AdBlue в проводку автомобиля.

Единственным минусом данного метода является то, что для возобновления работы системы SCR после длительного бездействия может потребоваться промывка. Вот почему мы выбрали именно данный способ отключения AdBlue:

  • Отключается эмулятор, после чего система начнет работать, как и прежде, в штатном режиме;
  • Двигатель работает с заводским программным обеспечением в режиме EURO-5;
  • После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;
  • Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;
  • Автомобиль не сходит с гарантии (нужно потратить 3-5 минут, чтоб дилер ничего не увидел);
  • Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов;
  • Не увеличивается расход топлива;
  • Монтаж производится в кабину автомобиля, что защищает эмулятор от попадания влаги и пыли на плату.

Все способы были опробованы. Были изучены достоинства и недостатки каждого метода отключения. В итоге, наш выбор пал на 5й способ. Если у вас возникнут какие-либо сомнения, или вы не нашли ответ на свой вопрос, обращайтесь любым удобным для вас способом, будем рады вам помочь.

MB Comand › Блог › Отключение мочевины Мерседес — AdBlue / BlueTec / SCR

Подступают холода, а это значит, что начинается период отключения мочевины AdBlue и системы BlueTec в Мерседес по причине выхода данной системы из строя, время замены разряженных и старых аккумуляторов, вынужденный ремонт печек и салонных сервоприводов системы отопления, нежданная замена вышедших из строя матов обогрева сидений. В общем всего того, что имеет свойство невовремя ломаться, в холодное время года ❄

Сегодня мы поговорим о дизельных автомобилях оснащенных экологической системой BlueTec. Мы уже рассказывали об этой системе, но хотелось бы раскрыть некоторые нюансы ее работы и поведать про принудительное отключение мочевины AdBlue в Мерседес (выписывание из автомобиля).

В далеком 2006 году для легковых и гражданских автомобилей Мерседес была презентована технология очистки выхлопных газов BlueTec, которая устанавливается и по сегодняшний день, претерпев некоторые изменения. К слову, в коммерческих автомобилях (Actros, Аrtego, Axor и Sprinter) систему очистки выхлопных газов Daimler начал использовать еще раньше, с 2005 года.

Принцип работы BlueTec и AdBlue

В основе системы BlueTec находится каталитический нейтрализатор SCR (селективное каталитическое восстановление) и система впрыска (мочевины) AdBlue, которая располагается перед SCR катализатором.

Жидкость AdBlue заливается в специальный бак, а потом посредством форсунок распыляется перед SCR катализатором. Распыленная жидкость смешивается с выхлопом и вступает в химическую реакцию внутри SCR катализатора, в ходе которой снижается токсичность выхлопных газов.

Датчики NOx необходимы для регулирования качества выхлопа, они анализируют выхлоп и вносят правки в работу системы впрыска.

Благодаря этой технологии дизельным моторам BlueTec удается достичь современных экологических норм EU5 и даже EU6.

По задумке производителя эксплуатация автомобиля с технологией BlueTec сводится к контролю уровня мочевины в баке AdBlue и своевременном ее пополнении путем доливки тогда, когда об этом проинформирует бортовой компьютер. Учитывая, что в среднем полного бака хватает на 10 000 км, заправка мочевиной будет требоваться примерно 1 раз за интервал сервисного обслуживания / планового ТО. Но теория отличается от практики!

👉 В настоящий момент мочевина AdBlue и системы BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес — E-класс W213, S-класс W222 и W221, внедорожниках GL x164 x166 x167, ML w164 и w166, GLE w166 c292 v167 c167, Gelandewagen w463, V-класс w447, Vito и других моделях. При этом технология BlueTec применяется на всех широко распространенных дизельных моторах Мерседес — трехлитровых OM642, OM656 и двухлитровых OM646, OM651, OM654.

Причины выхода из строя системы BlueTec AdBlue в Мерседес:

⚠ Большой перепад температур, а как известно, мочевина AdBlue начинает замерзать уже при -12 градусах, что изначально подвергает всю систему поломкам и сбоям.

⚠ Некачественное топливо — солярка с большим количеством примесей выводит из строя датчики NOx.

⚠ Выходят из строя нагревательные элементы и трубки системы.

🔺 При выборе автомобиля нужно учитывать сложность системы, стоимость ее “содержания” и возможного ремонта! Неисправности случаются даже на свежих авто, к нам в работу уже приезжали автомобили с пробегами до 30 000 км.

Как проявляются поломки системы AdBlue BlueTec:

Неисправность проявляет себя путем вывода соответствующего уведомления на приборную панель об ограничении интервала движения. Конечно не стоит сразу паниковать, возможно система исправна и долив мочевину в специальный бак AdBlue уведомление пропадет (но это не точно).

Хуже когда с уведомлением об ограничении пробега появляется пиктограмма ошибки двигателя Check Engine, а долив жидкости ситуацию не меняет. В таком случае без компьютерной диагностики не обойтись.

👉 Самое неприятное заключается в том, что при выходе системы BlueTec из строя электроника автомобиля полностью заблокирует запуск мотора через указанный километраж/после определенного количества запусков двигателя. И тут на выбор перед владельцем встает ремонт или полное отключение системы 🛠

Покажем некоторые ошибки, которые встречаются:

Отключение мочевины

На все современный грузовые автомобили и автобусы, начиная с экологического класса евро-4 и далее евро-5, евро-6, устанавливается система нейтрализации выхлопных газов SRC. Для функционирования данной системы необходимо заливать жидкость мочевины (AdBlue). Если не заливать жидкость или она заканчивается, а равно и как при неисправностях данной системы – снижается мощность двигателя, начинаются перебои в работе.

Признаки неисправности

  • Пропала тяга
  • Большой расход солярки
  • Ошибка неисправности AdBlue на дисплее
  • Загорелся чек

Диагностика мочевины

При возникновении неисправностей в работе системы нейтрализации выхлопных газов AdBlue, необходимо сначала провести диагностику неисправности данной системы. После определения причин отказа работоспособности системы, делается анализ и нахождение оптимальных путей решения данной поломки.

Модельный ряд

Далее указан модельный ряд грузовых автомобилей для которых оказываем услуги по отключению мочевины:

Грузовики

Автобусы

Neoplan Setra MAN Higer Iveco Bus ПАЗ Volvo Scania Урал МАЗ

Отключение мочевины производим практически для всех моделей двигателей установленных на выше указанной технике.

Причины неисправности

  • Сгорел предохранитель системы нейтрализации ОГ
  • Завоздушивание трубопровода
  • Повреждение датчика температуры адблю
  • Короткое замыкание на плюс насоса AdBlue
  • Повреждение трубок AdBlue
  • Повреждения жгута электропроводки мочевины
  • Неисправность форсунки AdBlue
  • Неисправность дозатора AdBlue
  • Забит фильтр насоса адблю
  • Замыкание или обрыв КАН системы ОГ
  • Плохое качество жидкости
  • Не работает нагрев жидкости AdBlue
  • Отсутствие раствора мочевины
  • Кристаллизация жидкости AdBlue при низкой температуре
  • Выход из строя насоса AdBlue
  • Повреждение электронного блока системы мочевины

Что можно предпринять самостоятельно

  • Проверить фильтр насоса, если он грязный — необходимо заменить
  • Проверить предохранители, неисправные заменить. Если после замены предохранитель сгорает снова, значит, имеется коротыш в электропроводке
  • Если нет, жидкости, надо его залить. Закупать жидкость, мочевины, надо только в надежных магазинах

Если после этих рекомендаций, не получилось устранить поломку, рекомендуем прекратить попытки дальнейшего восстановления работоспособности. Система нейтрализации выхлопных газов — сложная электронная система, возможно, что вы можете сами серьезно осложнить обстановку, при попытке восстановления работоспособности AdBlue. Советуем обратиться к специалистам.

Почему система SCR дает сбой?

С появлением первых машин Adblue мы решили досконально рассмотреть хваленую систему SCR (Selective Catalytic Reduction). Название технологии переводится как «избирательная каталитическая нейтрализация». Ее предназначение заключается в сокращении выброса вредных для атмосферы окислов азота, а также твердых отработанных частиц. Откровенно говоря, в самом начале мы были не сведущими ни в типовых поломках, ни в том, как их устранять. Но когда качество жидкости AdBlue значительно упало, начались «веселые истории». В условиях низкой температуры, качественная жидкость AdBlue меняет свою консистенцию на гель. А при критических показателях – на кашу. В странах Европы эту жидкость продавать воспрещается законом любым способом (канистры, разлив, развес и другое), кроме как через заправочный пистолет. Многие ошибаются, когда считают, что синие канистры на прилавках автомобильных магазинов – это и есть AdBlue. На самом деле, это обычный раствор, в который включены такие компоненты, как карбамид и дистиллированная вода. Иными словами, это простая мочевина. Ее производство обходится гораздо дешевле разведения «паленой» водки. Чтобы было понятней, один литр спирта стоит 18 рублей, карбамид и того меньше. Итоговый раствор под названием «мочевина» продается ведрами.

Читайте также:  Продажа авто: сам или с профессионалами?

Самостоятельное изготовление AdBlue

При экстремальных температурах система SCR не выдерживает, а точнее, ее компоненты. Замерзая и резко размораживаясь, они попросту лопаются. Мочевине некуда деваться – из-за неудачного расположения блоков управления и платы (рядом с насосом), она попадает именно туда, выводя компоненты из строя. В результате, лопаются шланги, трубки, фитинги, а также дозирующие устройства. К сожалению, мочевина обладает высокой коррозионной активностью при взаимодействии со сплавами меди. В проводе из меди мочевина двигается с бешеной скоростью – практически 40 см/ч. Ремонт системы SCR обойдется достаточно в солидную сумму. Замена неисправного блока управления – около 160 тысяч рублей, насосный узел – порядка 30 тысяч и дозирующее устройство примерно столько же. Что самое грустное – рецидив может не заставить себя долго ждать, уже через месяц поломка может снова повториться.
На этом сюрпризы не заканчиваются. К примеру, катализатор, стоимость которого, на секундочку, 350 тысяч рублей, может выйти из строя из-за топлива, которое намеренно разводят на заправках. Происходит это так: литр бензина А80, которого всегда в избытке на станциях, дешевле на 10 рублей дизельного топлива. Понемногу их смешивают, в результате получается ДТ не самого высокого качества. Почему катализатор ломается? Ответ прост – такая «смесь» плавит его керамические соты. Проявляется это всегда по-разному: может через несколько лет, а может уже через пару месяцев. Реальный случай – нам попадался расплавленный катализатор на DAF, причем, автомобиль был абсолютно новый с пробегом не более 5 тысяч километров, но в гарантийном обслуживании было отказано, поскольку бензин в дизельном топливе не имеет никакого отношения к гарантии. Также существует еще один неприятный фактор – в нашем российском ГОСТе содержание серы в топливе допустимо в диапазоне до 0,5 ppm. Тот же показатель, допустимый в странах Европы – 0,005 ppm. Иными словами, ответ на вопрос, почему в Европе грузовик ездил 6 лет без поломок, а на Российских дорогах система SCR дала сбой уже спустя 2 месяца, напрашивается сам собой.
Еще одна часто встречающаяся проблема – отказы в работе узлов и деталей. В случае выхода из строя турбины, масло попадает на катализатор, который сразу нужно менять. Или, к примеру, подливаются форсунки, появляется белый, черный или сизый дым – значит, вновь нужно менять катализатор. Сами форсунки придется менять, если повышается износ AdBlue, а за дозирующим устройством повышается и расход мочевины. Подогревающие мочевину трубки (на марках Volvo и Renault их 5, приводятся они в действие электричеством, а на грузовиках DAF они отсутствуют) нередко не выдерживают напряжения и перегорают. Но помимо этого, бывает и ряд других неопознанных неполадок, когда совсем неясно, что требует замены. В итоге, приходится перебирать все, соответственно, менять тоже. И даже если вся система SCR налажена на идеальную работу (теоретически), то никаких гарантий, сколько она прослужит, дать нельзя. Особенно в зимнее время, при низких температурах это похоже на лотерею.

Отключение мочевины: несколько часто встречающихся способов

Отключить мочевину можно программным способом, а также физическим. То есть, полностью исключить компоненты системы SCR и путем ввода эмулятора AdBlue.
Программное отключение мочевины: самые популярные способы:

  • С помощью дилерских сканеров. Сервисным методом изменяют процент соотношения ограничения мощности. Иными словами, в случае неполадок системы SCR этот показатель двигателя показывает 60%, эту цифру поднимают до 100%. Итог – сгоревший чек, появление ошибок по мочевине, зато мощность не урезается. Такой способ популярен на грузовиках марок Scania (путем замены файлов SOPS), Iveco (меняется прошивка). Нередко автомобили Scania и MAN продаются с неисправной технологией SCR по умолчанию, при этом, мощность не обрезается. В таких случаях диагностика системы в дилерском центре неизбежна. Нередко бывают печальные истории, вот одна из них: панель приборов автомобиля MAN TGX показывает ошибки, требующие исправления, но водитель через какое-то время перестал на это обращать внимание. В итоге, коренной вкладыш был провернут, при этом, автомобилист еще держал скорость 85 км/ч около 12 минут. Естественно, двигатель отправили под замену. А если бы водитель вовремя позаботился о состоянии фуры, пастель не была бы разбитой, и максимум, что нужно было бы сделать – расточить коленвал для последующего ремонта. И таких случаев достаточно много встречается в нашей практике.
  • В дилерских сервисах с помощью сканеров меняется VIN всех блоков, после чего заливается программа EURO III. В первую очередь, это грозит неприятностями на постах ДПС. Полицейские стали вычислять VIN по приборам на раз-два. Также будет значительно понижен пропускной ресурс грузовика, так как становятся разными поршневая, форсунки, турбины и прочие комплектующие. Как себя поведет топливо – и вовсе загадка. Если вас примут в дилерском центре, то вся электроника будет сброшена к настройкам по умолчанию. И то, никто не дает гарантий, что дилеры возьмут ваше авто. Диагностика такой машины будет происходить, мягко говоря, не точно. Одно ясно – ошибок будет море.
  • Отключение мочевины возможно с помощью любых специализированных программаторов. Происходит это путем замены дампа из блока управления двигателем. Стоят эти приборы по-разному. Есть и очень дорогие – порядка 350 тысяч рублей, а есть и совсем бюджетные варианты – 4,5 тысячи рублей. Принцип действия первых основывается на CAN-шине, а вторых – путем съема ECU двигателя, перепайки проводов интерфейса. Чуть реже встречается выпаивание EEPROM. Делается это также для того, чтобы перезалить дамп. Более дорогостоящий вариант, естественно, качественней, поскольку «сырое» перепаивание «мозгов» двигателя может закончиться поломкой блока, который стоит 200 тысяч рублей и более.

Еще один недостаток, кроме тех, что вышеперечисленные, заключается в том, что любое программное изменение (сброс, настройка и прочее) должно производиться у того специалиста, к кому вы в первый раз обратились, чтобы совершить отключение мочевины.

Отключение мочевины через «заморозку»

Существует еще один метод, с помощью которого можно произвести отключение мочевины, которым может воспользоваться практически любой электрик. Принцип «заморозки» основывается на том, чтобы создать условия для блока питания, который отвечает за исправность SCR, такую ситуацию, при которой физически не будет возможным гидролиз в катализаторе. Здесь стоит сделать оговорку, отключение мочевины через «заморозку» получится выполнить при абсолютно-исправной системе SCR, также не должно быть каких-либо кодов неисправностей в активном режиме. Таким образом, в катализаторе отсутствует гидролиз, датчик NOx не будет обрезать мощность. Этот метод наиболее удачно применяется на автомобилях марки DAF. И в целом, такой способ рекомендуется применять только в качестве временного устранения неполадок. Но то, что получится сэкономить на мочевине – это точно.
Все грузовые автомобили имеют разный принцип устройства электроники. Многие, так называемые «специалисты» ставят резистор, заменяя им датчик внешней температуры. Такое решение допустимо, только оно не избавит от многочисленных ошибок, а в летний период можно забыть про кондиционер. Вместо этого лучше поставить резистор на место датчика температуры мочевины, который располагается в корпусе ее фильтра. Таким образом, в контроллер будут поступать данные, что мочевина имеет твердую фазу, то есть, включение насоса невозможно. Такой «трюк» позволит не учитывать показания датчика NOx. Также, есть еще одно разумное решение – на месте датчика уровня поставить резистор, либо опустить поплавок в бак, дабы мочевина не подтапливалась. Этот способ чаще можно встретит на грузовиках DAF. Все просто – на машинах этой марки подогревы отсутствуют. На тех же Volvo и Renault трубок подогрева 5, в теплое время года трубки будут закипать, выводя из строя систему SCR.

Отключение мочевины: эмуляторы AdBlue

Пожалуй, самый разумный способ, который безотказно помогает. Как и любой метод, он имеет свои плюсы и свои минусы, но по сравнению со всеми вышеперечисленными, использование эмуляторов AdBlue оптимально по всем параметрам. Отключение мочевины заключается в установке эмулятора AdBlue в CAN линию. Перед этим необходимо обесточить систему SCR. Эмулятор программно описывает весь алгоритм устройства системы SCR в ее первозданном виде, то есть, с отсутствием каких-либо ошибок.
Сегодняшний рынок достаточно богат на наличие эмуляторов, с помощью которых возможно отключение мочевины. В чем же плюсы этого варианта? Во-первых, двигатель функционирует не на «обманутой» системе, а на чистом программном коде, именно так, как установлено заводскими настройками. Эмулятор может быть демонтирован в нужный момент. Наши эмуляторы не требуют возврата системы SCR в режим «по умолчанию». При этом приборная панель не выдает никаких ошибок.
Конечно, присутствуют и минусы. В первую очередь, недостаток заключается в проблемах штатной проводки. Также, смежные системы в случае отказов могут блокировать функционирование эмулятора.
Как уже было сказано, видов эмуляторов достаточно много. Самая плохая репутация у 5-типроводных. Их поставляют в Англии, Голландии и Италии, а их ужасные копии – в Китае. Это как раз те экземпляры, работа которых всегда нестабильная, они не будут работать в случае выхода из строя технологии SCR. Их установка также доставляет достаточно немало проблем.
В этом отношении эмуляторы AdBlue нашего производства наиболее надежные. Отключение мочевины должно производиться комплексно. Иными словами, не достаточно одной установки эмулятора. Приходится следить за катализатором на предмет его забитости. Если его запустить его состояние, система SCR откажет в работе. Вместе с этим добавится букет других проблем: плохая тяга машины, неадекватный расход топлива, перегретость летом, мерзливость зимой и прочее. И если покупать эмулятор у обычных «менеджеров», которые понятия не имеют о ремонте грузовиков, то, описав эти проблемы, максимум, на что можно рассчитывать, — это возврат денег. И то, не факт. Поэтому, советуем выбирать проверенных поставщиков, которые не оставят вас наедине с возникшими вопросами.

Услуги по отключению AdBlue

Мастерами нашей компании за все время работы накоплен большой опыт по диагностике, ремонту и отключению мочевины на грузовых автомобилях и автобусах. Имеется все необходимое оборудование для отключения и восстановления работоспособности системы AdBlue. Применяем следующие методы для решения задачи по отключению мочевины:

  • Программный метод
  • Установка эмулятора AdBlue
  • Комбинированный метод (Программа + эмулятор)
Ссылка на основную публикацию