Омыватель фар высокого давления - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Омыватель фар высокого давления

Омыватели фар высокого давления, принцип работы

При езде ночью, особенно в ненастную погоду, фары порой настолько забрызгиваются грязью, что приходится останавливаться для их очистки, иначе дорогу просто не видно. Чтобы избежать подобной ситуации, самым лучшим выходом будет установка омывателя фар. Хотя это устройство и не влияет напрямую на управление автомобилем, но значительно повышает безопасность движения.

Принцип работы омывателя фар

Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

  • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
  • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

Принцип работы, который используют омыватели высокого давления, совсем другой. В этом случае, на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность. Как работает омыватель фар подобного типа, позволяет понять фотография

В настоящее время применяются омыватели фар, в которых используется принцип работы на основе создания в системе высокого давления.

Устройство омывателя фар высокого давления

В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

  1. насос, создающий высокое давление;
  2. бачок для жидкости;
  3. шланги соединительные;
  4. форсунки;
  5. блок управления с необходимыми комплектующими.

Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

Бачок

Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.

Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

Насос

Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

Соединительные шланги

В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

Форсунки омывателя фар

Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

  • плоских;
  • сферических;
  • под высокий бампер (на внедорожниках).

Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже

Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.

Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

Блок управления

Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.

Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.
” alt=””>

Установка универсального омывателя фар своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы знаете, омыватель фар устанавливается с завода далеко не на все модели выпускаемых авто. Некоторые считают это лишним узлом, другие же обязательно хотят получить нечто подобное на своей машине. Установка своими руками вполне реальна. И сегодня вы в этом убедитесь, просто почитав этот материал.

Думаю, все понимают, как работает фароомыватель. Специальная форсунка подает воду, которую подкачивает насос, а специальный моторчик дополнительно еще может способствовать движению щеток, если модель омывателя предусматривает их наличие. Также есть бачок, в котором находится жидкость для омывания стекла, этот бачок закрывает крышка, чтобы по мере необходимости водитель мог долить воду.

За омыватель отвечает специальный предохранитель, который находится в монтажном блоке, если мы говорим про штатный омыватель фар. При самостоятельной установке омывателя со стороны правой и левой фары автовладелец сам решает, к какому предохранителю подключить, если есть свободные разъемы, либо же подсоединить к плавкому элементу, отвечающему параллельно за другие электрозависимые устройства в машине.

Выбор комплекта

И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства. Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона.

Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.

Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.

Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.

Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:

  • Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
  • Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.
Читайте также:  Кто и для чего проводит краш-тесты автомобилей

На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.

Струйные против телескопических

Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.

Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.

А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.

В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.

Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:

  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Авенсис;
  • Тойота Королла;
  • Митсубиси Паджеро;
  • Фольксваген Джетта;
  • Мазда 3;
  • Мазда 6;
  • УАЗ Патриот;
  • Шевроле Лачетти;
  • Шевроле Круз;
  • Митсубиси Лансер;
  • Шкода Октавия;
  • Митсубиси Галант и пр.

Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.

Стандартный универсальный набор

Обычно стандартный комплект для омывателя автомобильных фар состоит из таких компонентов как:

  • шланги;
  • насос;
  • тройник с клапаном;
  • блок питания;
  • коннекторы;
  • провода;
  • предохранитель;
  • регулировочный ключ;
  • хомуты;
  • саморезы;
  • реле;
  • кнопка управления;
  • уплотнители;
  • схема установки и подключения питания.

Можно подключиться к системе бачка стеклоомывателя. Но тогда в нем придется выполнить отверстие. Либо же возьмите отдельно новый бачок, установив его в подкапотное пространство.

Как установить комплект

Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.

Но общий принцип основан на следующем:

  • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
  • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;
  • От насоса с бачком тянутся шланги к зонам, где будут располагаться распылители. Выбирайте соответствующую длину шланга;
  • Нанесите метки, где будут устанавливаться форсунки;
  • Если это струйные распылители, их достаточно зафиксировать на бампере;
  • Телескопические крепят на бампер саморезами, либо же к усилителю бампера. Тут уже смотрите по ситуации. Не на всех авто можно реализовать подобную схему;
  • В зависимости от форсунок и конструкции автомобиля, выполняются отверстия под выдвижные распылители, либо просто крепятся на бампере;
  • К форсункам подключаются шланги;
  • Все скрепляется хомутами, проверяются все соединения и крепления;
  • Выполняется регулировка потока жидкости;
  • К насосу подводится питание от бортовой электросети.

Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания. Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Виды, устройство и принцип работы омывателя фар

Качественная работа системы освещения играет важнейшую роль для комфортного движения в ночное время суток и при плохих погодных условиях. Однако даже при полностью исправной технике количество света может существенно снижаться из-за загрязнения головной оптики. Специально для решения этой проблемы и был разработан омыватель фар, который позволяет дистанционно очистить световые приборы не выходя из автомобиля и не прерывая движение. Особенно актуально наличие омывателя становится при использовании ксеноновых фар.

Что такое омыватель фар в автомобиле

Современные автомобили непрерывно совершенствуются и стремятся быть максимально комфортными и безопасными для водителей. Одной из таких разработок для увеличения удобства вождения и безопасности является омыватель, который необходим для очистки рассеивателя фары от грязи, пыли и насекомых.

Штатный омыватель фар BMW

Водитель может активировать функцию во время движения и улучшить качество света благодаря очистке рассеивателя фары.

Выглядит омыватель как уменьшенный очиститель лобового стекла (в случае щеточного). Более современные модели (струйные) выполнены в виде небольших накладок под фарами, которые выдвигаются после получения команды от водителя. Устанавливают омыватель в непосредственной близости от оптики. В зависимости от типа конструкции, устройство может быть скрыто во внутренней части бампера автомобиля и активироваться только после нажатия кнопки включения омывателя фар. Также существует стационарный вариант установки, когда форсунки системы расположены на внешней поверхности переднего бампера.

На каких типах фар он используется

Омыватель в обязательном порядке устанавливается на автомобили с ксеноновыми фарами. Для галогенных он доступен в качестве опции. Дело в том, что галогенные и газоразрядные лампы имеют одинаковый принцип направления свет. Но ксенон обладает более сильным световым потоком. Наличие грязи или намерзшего льда на фаре проводит к рассеиванию светового пучка.

Галогенные лампочки просто теряют яркость и лишают водителя качественного освещения дорожной поверхности, а ксенон может слепить встречные машины, создавая аварийные ситуации. Поэтому для автомобилей со штатным ксеноном обязательно устанавливают омывающую систему.

Виды омывателей

В зависимости от конструкции омывателя различают:

Разница между ними заключается в принципе очистки стекла и элементах, из которых состоит система.

Щеточный омыватель похож на очиститель стекла в уменьшенном размере. Вода на стекло подается под небольшим давлением, а специальная щетка смывает грязь при помощи механической очистки. Устройство устанавливают для стеклянных рассеивателей, поскольку пластик слишком чувствительный к данной процедуре.

Щеточный омыватель фар

Струйный омыватель устанавливает на большинстве современных автомобилей. Принцип работы устройства заключается в подаче моющей жидкости на рассеиватель фары под высоким давлением. Качество очистки зависит от расстояния между форсункой и оптикой, объемом моющего средства и степени распыла.

Струйный омыватель фар Tiguan

Струйный омыватель еще называют выдвижным, поскольку он целиком расположен в корпусе бампера автомобиля. Элементы системы подачи видно только после включения его в работу.

Устройство и принцип работы

Конструкция очистительной системы фар напоминает омыватель лобового стекла по количеству и типу используемых элементов. Основные устройства, входящие в его состав:

  1. Бачок с очистительной жидкостью. Обеспечивает до 25 циклов работы. За одно включение система использует до 200 мл моющего средства. Общая емкость бака — 2,5 литра для одной и 4 литра для двух форсунок.
  2. Моторчик. Используется в телескопической системе для перемещения форсунки.
  3. Насос высокого давления. Предназначен для подачи моющего средства на форсунки.
  4. Блок форсунок. Обеспечивает распыл жидкости на рассеиватели фар.
  5. Соединительные шланги.
  6. Блок управления. Управляет процессом очистки оптики.

Компоненты струйного омывателя фар высокого давления

Принцип работы омывателя фар достаточно прост. Его можно разделить на три основных этапа:

  • открытие накладок с форсунками;
  • полив фар моющей жидкостью;
  • возврат в стандартное положение.

Водитель активирует функцию очистки, запуская систему в работу. После этого начинается процесс ополаскивания стекла моющей жидкостью под высоким давлением. Блок управления подает команду моторчику на выдвижение форсунок. Жидкость подается из бака с помощью насоса высокого давления. Соединительные шланги передают моющее средство на форсунки, после чего происходит его распыл на рассеиватель. Когда процесс завершен, моторчики возвращают устройство в исходное положение.

Виды форсунок

В зависимости от способа установки форсунки бывают:

Читайте также:  Как подготовить внедорожник для вождения?

Стационарные устанавливаются непосредственно на бампер автомобиля. Это простое по конструкции и дизайну устройство, которое отличается надежностью работы. Единственный недостаток — форсунки всегда находятся на виду.

Статические форсунки

Телескопические форсунки устанавливаются внутри бампера, оставляя специальное отверстие для движения наружу. При активации очистительной системы специальный моторчик выдвигает элементы, регулируя дальность и угол распыла. Хотя основной принцип того, как работают оба типа форсунок, очень похож, телескопические устройства пользуются большей популярностью благодаря возможности интеграции в бампер.

Телескопические форсунки

Как включается омыватель

В зависимости от автомобиля предусмотрено два способа управления системой:

Работа устройства без участия водителя включается после активации очистителя стекла и включения ближнего света. Подобный вариант считается экономически невыгодным, поскольку расходует большое количество жидкости.

Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.

Наиболее удобный и экономичный вариант — использование кнопки на панели приборов. Во время ручного управления не возникает проблем с тем, как включить или отключить омыватель фар, а моющая жидкость используется только в случае необходимости.

Основные недостатки

Несмотря на простоту и очевидную необходимость использования омывателя фар, владельцы автомобилей отмечают и ряд недостатков:

  1. Плохие очистительные свойства на высоких скоростях.
  2. Повышенный расход моющего средства.
  3. Постоянные проблемы с тем, как включить и активировать омыватель фар в зимнее время. Устройство некорректно работает и может не до конца возвращаться в исходное положение.

Если омывающая жидкость замерзла, рекомендуется не пользоваться очистительной системой. В противном случае водитель рискует сломать устройство из-за повышенной нагрузки на ее элементы.

Применение омывателя для фар позволило упростить процесс очистки оптики и улучшить видимость на дороге без участия водителя. Хотя решение напрямую не влияет на безопасность движения, она увеличивает комфорт эксплуатации автомобиля. Остается надеяться, что в будущем недостатки с работой системы в зимнее время и большим расходом моющей жидкости будут устранены.

Лучшие омыватели фар 2020: ТОП-3

Обзор и описания омывателей фар: топ-3 производителя, их особенности, достоинства и недостатки, тонкости использования. Видео про омыватели фар.

Содержание статьи:

  • Зачем нужен омыватель фар
  • Виды омывателей
  • Как выбрать комплект фароомывателей
  • Эксплуатация омывателей фар
  • Распространенные производители
  • Видео

Езда ночью отличается от движения днем. Любые осадки значительно осложнят видимость, загрязняя головные фары. Автомобилисту для безопасного движения важно, чтобы световой поток не ухудшался, а фары всегда оставались чистыми.

Зачем нужен омыватель фар

Днем он однозначно не нужен, а вот для любителей езды по малоосвещенным трассам, ночью, в любую погоду требуется девайс, способный содержать фары в чистоте, поддерживая яркость светового потока и не позволяющий лучам освещения ослеплять встречных водителей.

Оптимальным выходом становится приобретение омывателя фар, который стопроцентно не гарантирует идеальную чистоту, но комфорт вождения однозначно увеличит.

Согласно требованиям закона, в странах ЕС и России омыватель фар безусловно рекомендован для ксеноновых фар, позволяя легко удалять соляной белый налет. Это связано с тем, что автолампы очень мощные. Свет должен освещать необходимый участок впереди машины, поэтому конструктивно в фаре есть рассеиватели и отражатели.

Загрязненная поверхность преломляет световой поток так, что он начинает мешать водителям встречного движения. К сожалению, дороги России покрывает липкая пленка, которая плохо поддается очистке. Такие автогиганты как Volvo и Volkswagen по умолчанию устанавливают омыватели, которые худо-бедно, но с задачей справляются, позволяя машине лучше подсвечивать дорогу.

Опытным путем установлено, что фароомыватели повышают безопасность езды при непогоде. Загрязнение на четверть фары снижает в два раза видимость!

Виды омывателей

В продаже есть два вида омывателей для фар, использующих для очищения низкое либо высокое давление.

Струйные

Такие омыватели устанавливаются на современных автомашинах, либо их можно смонтировать дополнительно, приобретя подходящий комплект. В основе их работы лежит кинетическая энергия, получаемая за счет работы струи, смывающей под высоким давлением загрязнения с рассеивателя.

Омыватель может быть оборудован телескопическими форсунками. Омыватели не портят внешний вид автомобиля, т.к. заглушки всегда окрашиваются в цвет кузова. Установка самостоятельно затруднена, но большинство новых машин оборудована очистителем по умолчанию. Из минусов стоит отметить частое примерзание форсунок к бамперу во время сильных морозов.

Также встречаются струйные омыватели с фиксированными универсальными форсунками, практичными и надежными. Минусом этой конструкции является большой расход жидкости при работе механизма.

Щеточные

Устаревший вариант омывателей, которым оснащали машины «старых» выпусков. Чаще всего они ставились на Volvo, Saab и ВАЗ 2105. Качество работы этих приспособлений оставляло желать лучшего, поэтому широкого распространения они не получили.

Очищалась фара благодаря движению сверху вниз специальной щетки, подобной тем, что устанавливаются на лобовых стеклах. В случае загрязнения на фару подается незначительное количество воды, включается электродвигатель, приводя в движение щетку.

Такой тип омывателя подходит для фар, имеющих стеклянный рассеиватель. По пластиковой поверхности щетка оставляет царапины, поэтому для современных автомобилей такая система непригодна.

Омыватель комплектуется небольшим бачком, воды в котором хватает на 15 циклов очистки. Основным преимуществом омывателей этого вида считалась высокая степень очищения. Безусловным минусом стала невозможность самостоятельной установка, если таковая не предусматривалась заводом-изготовителем.

Как выбрать комплект фароомывателей

Важно определить, какой тип бампера у автомобиля, на который будут устанавливаться омыватели фар. Конструктивно разные фароомыватели имеют различие в форсунках. Они рассчитываются под плоский, сферический или внедорожный бамперы. Сфотографировав анфас и профиль машины, можно смело отправляться в автомагазин.

Важно помнить, что в комплекте омывателя фар бачок не предусмотрен – его надо приобретать дополнительно.

Эксплуатация омывателей фар

Есть ряд правил, соблюдение которых гарантирует долгую жизнь механизму:

    Жидкость, заливаемая в бачок, должна быть дистиллированная. В крайнем случае, можно использовать кипяченую воду. Летом следует добавлять к воде любое чистящее средство (шампунь, «Фейри»). Зимой необходимо заливать незамерзайку.

Объем бачка небольшой, поэтому надо следить за уровнем жидкости.

  • Сухая погода – не повод прекращать пользоваться омывателем, его работоспособность нужно проверять постоянно.
  • Выбор омывателей фар невелик. На рынке наиболее распространены три компании, предлагающие свою продукцию.

    Распространенные производители

    HELLA

    Это устройство производится немецкой компанией, являющейся признанным лидером в области автосвета. Брак среди омывателей Hella фактически не встречается (процент отказа составляет, по статистике, не более 2%). Они подходят для большинства легковых автомобилей, причем предлагаются модели как стационарные, так и с выдвижными форсунками.

    Безусловные преимущества:

    • одинаковое очищение фар ближнего и дальнего света;
    • возможность монтажа на любой автомобиль;
    • срок службы рассчитан на 10000 циклов или 1 год работы;
    • небольшой расход очищающей жидкости;
    • работоспособность при большом диапазоне температур;
    • немецкие качество, разработка и сборка.

    Фароомыватели Hella являются сертифицированными, при установке ксенона именно они зафиксированы в ГОСТе. Веерное распыление жидкости орошает всю поверхность фары.

    Омыватели бывают двух типов:

      Стационарные. Форсунки неподвижны, открыты и ничем не защищены от воздействия внешних факторов. Монтировать их можно на любые типы авто.

  • Выдвижные. После нажатия на кнопку они выезжают, пускают струю воды и вновь убираются на место. Форсунки хорошо защищены и не портят вида машины. Установка на непредусмотренные заводом-изготовителем автомобилей бамперы затруднена или невозможна.
  • В комплект поставки этого омывателя входят стандартный бачок, форсунки, компрессор и длинный насос, переходники. После трех срабатываний необходимо выждать несколько минут, прежде чем компрессор «наберет» воздух для повторения процедуры очистки.

    Фароомыватели «СКИФ» выпускаются единственным в России производителем систем очистки фар InterEuropa и имеют большое число модификаций, позволяя оснащать ими автомобили разных моделей.

    Струйный омыватель фар достаточно надежный и эффективный, работает в паре с насосом импортного производства, дающим поток высокого давления. По качеству он немного уступает Hella, гарантийный срок эксплуатации также составляет год.

    Система омывателя позволяет сбивать грязь за счет мощной струи, выпускаемой насосом под высоким давлением, работать при значительном диапазоне температур (+60…-40 градусов Цельсия), перекрывая возможности Hella.

    Фароомыватель соответствует российским и мировым требованиям безопасности, отдельно учитывая климатические колебания на территории нашей страны.

    Новый технический регламент безопасности ТС обязывает водителей, чьи автомобили оснащены ксеноновым светом, иметь на машине омыватели фар с регулируемым углом наклона. Система «СКИФ» полностью соответствует требованиям и работает даже в тяжелых погодных условиях северо-запада России с устойчивыми минусовыми температурами.

    Существует четыре модификации омывателей «СКИФ»:

      12П. Устанавливается на автомобили, имеющие плоский бампер, на среднем расстоянии между бампером и центром фары. Врезка осуществляется на одном уровне с поверхностью бампера. Модель простая, надежная, работоспособная.

    Читайте также:  Зарядка для ноутбука от прикуривателя: лучший выход для тех, кто в дороге

    12В. Модель создана для внедорожников, форсунки высокие, способные «добить» струей воды до фар.

    12-Н. Рассчитана на машины с изогнутым плоским или сферическим бамперами. Специальная резинка нивелирует кривизну бампера. Также подходит для внедорожников.

  • 12-С. Подходит для авто, имеющих сферический бампер либо расположенный под тупым углом относительно фары.
  • Система «СКИФ» может устанавливаться не только на ксеноновый свет, но и на галогеновый, который при загрязненности оптики просто перестает вообще что-либо освещать.

    Применение одновременно с омывателем механических способов очистки повышает эффективность работы, но такая комбинация пригодна лишь для стеклянных фар.

    Полимерные материалы не выдерживают жесткой чистки, покрываясь царапинами и нуждаясь в полировке или замене. Струйному очистителю вполне по силам справиться с проблемой, сбивая мощным напором воды грязь.

    Sho-Me

    Южнокорейский производитель автооборудования и аксессуаров вполне прижился на отечественном рынке. Фароомыватель является оригинальной разработкой, реализуемой на российском рынке более пяти лет.

    Разработчики ориентировались на эксплуатацию автомобиля в различных температурных и климатических условиях. Обладают высокой степенью защиты от промерзания, перегрева, попадания грязи. Механическая прочность изделия довольно высокая.

    Продукция имеет ряд неоспоримых достоинств:

    • Особенностью конструкции стал мощный насос, позволяющий жидкости подаваться на форсунки под высоким давлением. Сильная струя сбивает грязь с фар, очищая их.
    • Через шланг насос соединяется со штатным автомобильным бачком, поэтому нет необходимости устанавливать отдельную емкость под жидкость для омывателя фар.
    • Простота монтажа.
    • Надежное реле.
    • Универсальность, позволяющая подобрать тип форсунок под бампер любой формы – плоского, закругленного, внедорожного.
    • Официально сертифицирован для установки при использовании ксенона.
    • Не портит внешний вид автомобиля, так как форсунки малогабаритны и не заметны, а очиститель ставится внутрь подкапотного пространство с выводом в салон кнопки управления.

    Существует три типа очистителей фар от Sho-Me:

    1. ОФС-1Д. Создан специально для внедорожников.
    2. ОФС-1П. Подходит для автомобилей с плоскими бамперами.
    3. ОФС-1С. Монтируется на машины со сферическим (закругленным) бампером.

    При эксплуатации может проявиться некоторая недоработанность конструкции сферы форсунки, струя немного размывается, снижая интенсивность водного потока. В ряде случаев сильный напор воды может вырвать «глаз»-сферу, что свидетельствует об использовании некачественных материалов.

    Несмотря на заявленные производителем обширные температурные диапазоны работы, при минус десяти градусах могут происходить деформации «тела» форсунок и клапана. Также мороз может привести к повреждению шланга, подводящего воду.

    Минусом является и отсутствие блока управления, контролирующего работу механизма, приводящее к увеличению расхода омывайки.

    Заключение

    В любом случае, наличие ксенонового света вынуждает автомобилистов приобретать омыватель фар. Хорошая работа световой группы позволяет чувствовать себя на дороге уверенно ночью и в сумерках при любых погодных капризах!

    Видео про омыватели фар:

    Омыватели фар высокого давления, принцип работы

    При езде ночью, особенно в ненастную погоду, фары порой настолько забрызгиваются грязью, что приходится останавливаться для их очистки, иначе дорогу просто не видно. Чтобы избежать подобной ситуации, самым лучшим выходом будет установка омывателя фар. Хотя это устройство и не влияет напрямую на управление автомобилем, но значительно повышает безопасность движения.

    Принцип работы омывателя фар

    Существует несколько различных вариантов конструктивного исполнения подобных устройств, устанавливаемых на автомобиле. Это так называемые:

    • омыватели низкого давления (с дворниками на фарах);
    • омыватели высокого давления, когда очистка фар производится струей жидкости.

    Устройство этих изделий различается кардинально. Принцип очистки фар, реализованный в омывателях низкого давления, полностью повторяет работу дворников на лобовом стекле. Как выглядят подобные омыватели на автомобиле, можно увидеть на фотографии.

    Принцип работы, который используют омыватели высокого давления, совсем другой. В этом случае, на поверхность загрязненных фар направляется струя воды или другой омывающей жидкости, для чего используется специальная форсунка, чаще всего не одна, что позволяет равномерно очистить всею поверхность. Как работает омыватель фар подобного типа, позволяет понять фотография

    В настоящее время применяются омыватели фар, в которых используется принцип работы на основе создания в системе высокого давления.

    Устройство омывателя фар высокого давления

    В конструкцию подобного изделия входят следующие элементы:

    1. насос, создающий высокое давление;
    2. бачок для жидкости;
    3. шланги соединительные;
    4. форсунки;
    5. блок управления с необходимыми комплектующими.

    Ниже дано описание всех перечисленных элементов системы.

    Бачок

    Служит источником жидкости, используемой для очистки фар. С этой целью может применяться как бачок омывателя, входящий в состав автомобиля, так и дополнительный, который надо самостоятельно закрепить в подходящем месте под капотом или бампером.

    Следует иметь в виду, что в комплект поставки омывателя не входит бачок, который предлагают различные производители. Его придется выбирать самостоятельно.

    Насос

    Он служит для создания давления омывающей жидкости в системе. Его принцип действия совпадает с тем, как работает насос омывателя переднего стекла. Для начала работы насоса омывателя на него поступают управляющие сигналы.

    Соединительные шланги

    В данном случае никаких пояснений не требуется, с их помощью соединяются отдельные узлы в единую систему. Единственное пожелание – обеспечить минимальную длину шлангов при соединении всех элементов, что позволит значительно облегчить условия работы всех составных узлов.

    Форсунки омывателя фар

    Во многом именно то, как работает форсунка, определяет качество работы системы. Она формирует струю, которая смывает грязь с поверхности фар. Точность и правильность установки форсунок служит залогом качественной работы системы, а ее конструктивные особенности определяют расход жидкости. Форсунка может быть как одиночной, так и объединенной, когда несколько штук установлены в отдельный блок.

    Любая форсунка крепится на бампер, а так как он может быть какой угодно формы, то и рассчитана она для использования на различных по форме бамперах:

    • плоских;
    • сферических;
    • под высокий бампер (на внедорожниках).

    Перечисленные типы форсунок в целом называются стационарные. Как правило, любая форсунка, входящая в этот тип, отличается надежностью и простотой монтажа.
    Однако есть ещё один, несколько специфический вид – телескопические форсунки. Что они собой представляют, хорошо видно на фотографии ниже

    Такая форсунка скрыта под бампером, на его поверхности видна только крышка, что практически не влияет на внешний вид автомобиля. По сигналам от блока управления, форсунка, под действием гидравлического поршня, выдвигается из бампера и происходит распыление омывающей жидкости, после чего форсунка убирается под бампер.

    Подобный принцип работы системы обеспечивает требуемое качество очистки поверхности фар от загрязнений. Достигается это за счет создания оптимального расстояния до стекла и задания нужного направления воздействия струи омывающей жидкости. К недостаткам можно отнести возможность замерзания крышки при пониженных температурах.

    Блок управления

    Управление омывателем фар может быть организовано разнообразными способами. Самый простой и эффективный вариант – использование отдельной кнопки, которая через реле управляет насосом высокого давления. В таком случае омыватель фар, при необходимости, включается независимо от общей системы, что обеспечивает экономию омывающей жидкости.

    В то же время возможно подключение омывателя фар к уже имеющейся на автомобиле системе, тогда управление будет единым. Можно запрограммировать блок управления на включение омывателя фар через определенное число включений омывателя переднего стекла, что несколько неудобно и вызывает дополнительный расход жидкости.
    Могут быть реализованы и другие алгоритмы управления, в том числе автоматическое включение или интеллектуальное управление.

    Установка и эксплуатация омывателя фар высокого давления

    Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.

    Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.

    Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

    1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
    2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
    3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
    4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
    5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

    И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.
    ” alt=””>

    Ссылка на основную публикацию