Обзор renault kaptur. особенности автомобиля - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Обзор renault kaptur. особенности автомобиля

chervyakov86 › Блог › Renault Kaptur. Мнение после тест — драйва.

Давненько я ничего тут не писал про реальные машины, последнее время все больше про «Машины, которых у нас нет», и все не по причине того, что у меня пропал запал ходить на тест драйвы, а просто по тому, что заказчик совсем уже в корень осотноел, и закрутил гайки так, что не продохнуть уже стало. Много мотался по командировкам по Тюменской области и все как то не до того было.

За то время, сколько я отсутствовал, вышла одна приинтереснейшая машина, которую все топовые блогеры на данном ресурсе уже естественно откатали и естественно безвозмездно рассказали про нее всю сладкую правду. Очень прикольно читать такие обзоры на новые автомобили, когда четко понимаешь те моменты, которые пишутся только для того, чтобы отбить заплаченное бабло. Откровенную околесицу за деньги несут только блогеры, журналюги обычно имеют какое-то чувство граней дозволенного и не говорят голимой чепухи, даже за деньги. Мне же никто не платит, я работаю даже не за еду, которую можно перехватить на презентациях, а за идею, которая заключается лишь в том, чтобы прикольно провести время за рулем автомобиля, а потом как умею об этом тут написать, а потом прочитать очень много комментариев с очень авторитетными мнениями, которые мне естественно нужно незамедлительно принять к исполнению.

Ну да ладно, хватит лирики, сегодня речь пойдет об автомобиле Renault Kaptur.

Когда примерно пол года назад я увидел в новостях что скоро у нас появится новая модель Рено, я начал гугить, и нашел информацию о Renault Сaptur. Мне как то было не в домёк, что Сaptur и Kaptur окажутся разными автомобилями. Европейская Renault Сaptur, которая уже ездит с 2013 года построена на платформе Renault-Nissan B0 и имеет на самом деле очень много общего с очень известным компактом Nissan Juke. Наша же новинка Renault Kaptur создана на той же платформе, но вот только прямой потомок ее не Juke, а всеми нами давно и горячо любимый Renault Duster.

На самом деле, машина эта не то, чтобы производная от Duster, это и есть Duster, просто очень хорошо перелицованный на европейский миловидный дизайн, сделанный специально для тех, кому Duster слишком прост и банален, а Nissan Terrano – это Ниссан да и вообще все знают эту пословицу… Другими словами – это очередная одинаковая машина, для тех, кому важнее казаться, чем быть.

Как то в одном из текстов одного писуна (от слова писАть) о Nissan Terrano, я наткнулся на такое гениальное умозаключение: те, кто предпочитают телефоны Самсунг, те выбирают Дастер, а те, что предпочитают Эпл, те выбирают Террано. Я уж не знаю как так нужно было напрягать мозг, чтобы до такого додуматься, но логичным будет вопрос: любители каких телефонов предпочтут Каптюр? Блэкбери? Не смотря на всю абсурдность умозаключений, видно они чем то подкреплены, и видимо сейчас Renault Kaptur создан для того, чтобы в отличии от Дасера и Террано максимально показать глубокий внутренний мир владельца, раскрыть его яркую и многогранную личность и обратить на себя внимание… Тьфу! Да всем прости Господи все ровно, на каком ведре вы ездите, так что расслабьтесь, и берите то, что Вам нравится, ну или то, на что хватает денег.

Читайте также:  Стоит ли приобретать оригинальные запчасти для автомобиля?

Теперь перейдем к самой машине.

Вам тут уже писали, что машина красивая, и это от части правда. Я бы не сказал, что это дизайн столетия, но по отношению к соплатформеникам, эта машина выглядит наиболее привлекательной для женщин, изысканных парней, и тех, кто будет считать, что это другая машина. Нового ничего на самом деле нет, взяли Renault Clio поставили ее на больше колеса, вот собственно и все. Да что можно говорить о дизайне этого автомобиля, если он французский? Что можно говорить о французах как о дизайнерах? Посмотрите первую серию французского Топ Гир, где они 10 минут на полном серьезе говорят о великолепном дизайне Renault Koleos, и Вам все станет понятно по этим вопросам. Дизайн Renault Kaptur для нас новый, свежий, еще не успел примелькаться, в этом и есть его прелесть, на этом все.

Технически, изменения не радикальные, но все — таки они присутствуют. Ну начнем с того, что сменилась линейка моторов.

«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л/с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как NissanJuke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины, и по этому всем по нему уже давно стало ясно.

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ти ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E. Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет, и стоит отметить, что вариатор по праву именуется лучшей CVT трансмиссией, которая была создана на сегодняшний момент.
Вторым мотором, агрегируемым на Renault Kaptur является чугунный 2-ух литровый с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л/с мотор F4R. Помнит он еще Франсуа Миттерана, президента Франции в 1993 году, так как именно тогда этот мотор и был создан и выпускается с незначительными изменениями по сей день.

Но 93-ий год не является годом откровения для Рено, так как этот мотор является так же слегка модернизированным мотором F3R, который был спроектирован еще в начале 80-ых и ставился еще на первые поколения Laguna и Megane, а это было очень давно. Так как ископаемые Рено до нас как то не доехали, а сгнили в восточной Европе, мы этот мотор изучили по Москвичу – 2141, на который этот мотор ставили с 1997 года. Тем не менее, этот мотор эксперты называют одним из лучших, которые были сконструированы за всю историю автомобилестроения, и получен он чуть ли не случайно, путем конвертации дизельного двигателя в бензиновый.

По проблемкам этого мотора стоит отметить прежде всего не высокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу, обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с и интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что то более производительное. От нашего топлива (а может это просто особенность мотора), засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит не дорого. С такими вещами как посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла нужно будет смериться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

Читайте также:  Выбираем качественную незамерзайку для авто

На этот мотор ставится 2 коробки, обе полноприводные. Переднеприводную машину с мотором F4R в отличии от Террано или Дастера не купить… По механике никаких особых проблем нет, и быть не может. Это простая 6-ти ступая меха с приятными коротким ходами рычага переключения… сказать про нее больше нечего…

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто по тому, что у Рено не было совей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хот продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Если Вам в автосалоне будут рассказывать, что это принципиально новая трансмиссия Рено, а Вам будут это рассказывать, не верьте. Все то же самое. Хотя чисто по ощущениям стала DP8 слегка шустрее, но это все ровно не на столько, чтобы говорить об этом как о чем то радикальном.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих 4-ех передачах, мне не понято.

Коробка старая, ставится на дешевые Дача и Рено еще со времен царя Гороха. История коробки DP и ее модификаций уходит в 80-ые годы. Тогда концерном Volkswagen была разработана АКПП модели 095. Затем она была модернизирована, получила название 01Р и устанавливалась на автомобили Audi и Volkswagen. И хотя коробка получилась распространенной, она была прихотливой. В 1995 году компания Renault купила лицензию на АКПП 01Р. В дальнейшем французы периодически вносили в нее изменения, кроме того, коробку модернизировал концерн PSA (Peugeot и Citroen). И хотя АКПП была представлена как новая, ее принято считать плодом глубокой модернизации той самой 01Р.

Но тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Меняете масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно Вас обойдет стороной эта проблема, а возможно и нет, дать 100% гарантии не может никто.
По этому, хотите купить Дастер, Террано, Каптюр с полным приводом – покупайте механику. На бездорожье от нее будет больше проку, да и от возможных проблем Вы себя оградите.

Читайте также:  Элементы кузова автомобиля

По кузову различий практически нет. Колесная база одна и та же, колея осей – та же, единственное, что как то разнится, так это порог у Каптюр заметно ниже, не как на Дастере, и за счет этого садясь в машину Вам не приходится задирать ногу в неестественную позу. На этом все. Конечно, в автосалоне Вам расскажут, что тут все иначе, но не верьте никому, и никто Вас не обманет.

Разве что объем багажного отделения у Дастера побольше, 408 литров против 387 у Каптюр… Вот покажите мне человека, кому эти 21 литр объема будет принципиально важен?

Вам расскажут, что на Каптюр другая подвеска, нежели на Дастер. От части это правда, но с той лишь поправкой, что замену пружин можно назвать переработкой подвески. Разница теоретически какая – то есть, но чтобы ее почувствовать, нужно из одной машины пересесть в другую.

Тормоза остались неизменными. Спереди вентилируемые дисковые, сзади – барабаны. Машина вроде как останавливается, и вроде как все в порядке. В случае с машиной на АКПП Вы просто не разгонитесь в городе до той скорости, на которой не хватило тормозов.

Рулевое управление ровно такое же как на Дастер с мотором 2 литра. Но на автомобилях с мотором Nissan HR16DE, будет идти ЭУР, что придаст управлению немного остроты… ну и стоя на перекрестке, если Вы захотите вывернуть руль на холостом ходу, при вращении руля у Вас не будут падать обороты мотора, как это всегда бывает на автомобилях Рено с ГУР.

Обзор Рено Каптур 2020: интерьер, экстерьер

Опубликовал: Андрей Демченко в Обзоры 10.01.2018 0 5,504 Просмотров

Рено Каптур – гениальное дитя маркетинга. Расчет французских аналитиков был точным – рынку нужен был именно этот автомобиль. Уже при обзоре Рено Каптур становится понятно, что это яркая, эпатажная, стильная, молодежная и доступная машина.

Автомобиль представлен в нескольких модификациях с возможностью дооснащения. В 2018 году производитель расширил линейку авто, предложив потребителям новые версии и возможности.

Kaptur или Captur?

Несмотря на то, что с виду автомобили для европейского (Captur) и отечественного рынка (Kaptur) практически одинаковы, а с первого взгляда найти отличия не так уж и просто, это две совершенно разные машины.

Автомобиль Рено Kaptur создан специально для нашей страны. Captur предназначен для европейского рынка: в нашей стране его нет, и не будет. Он представлен только с передним приводом, имеет небольшой клиренс и турбомоторы, которые не любят водители нашей страны.

Renault CapturRenault KapturRenault Duster
Длина, мм411243334315
Ширина, мм177818131822
Высота, мм156616131625 (без рейлингов)
База, мм260626742673
Колея передняя, мм153115641560
Колея задняя, мм151615701567
Клиренс, мм170204205 (4х2)/210 (4х4)
Угол въезда, град.н.д.2030
Угол съезда, град.н.д.3136

Видео обзор тест драйв

“Автомобиль не без недочетов, но свой выбор повторила бы”. Мнение владелицы Renault Kaptur

Когда Kaptur только появился в Беларуси, его сразу же прозвали “гламурным Duster”. Кроссовер, построенный на одной базе с распробованным публикой к тому времени внедорожником, “с лица” был гораздо симпатичнее, да и внутри интереснее. Свою публику этот автомобиль завоевал довольно быстро. В 2017-м выбор в пользу Kaptur сделала и минчанка Марина.

– До Kaptur я 8 лет ездила на Mitsubishi Lancer, который покупался новым, – рассказывает Марина. – Всем устраивал меня этот автомобиль, но годы берут свое, к тому же я его немного повредила о попутный ВАЗ. Разговоры о том, что машину пора менять, в нашей семье велись и до этой небольшой аварии, а тут как бы внушительный повод появился. Примерно в то же время муж сменил свой немолодой Mercedes ML на дизельный Duster и стал советовать мне Kaptur. В принципе автомобиль мне нравился, но я еще решила глянуть и другие. Смотрела Nissan Qashqai, KIA Sportage и не помню уже какую модель Hyundai, но в итоге выбор остановили на Renault Kaptur.

Марина стала обладательницей нового Kaptur в июне 2017 года, заплатив около 34.000 рублей.

Технические характеристики:

  • мотор 1,6 л, 114 л.с.,
  • 6-ступенчатый вариатор,
  • передний привод.

За два года Kaptur по белорусским меркам прошел всего ничего – 15 тысяч километров. Пробег, конечно, не тот, чтобы делать глобальные выводы, но этого времени Марине оказалось достаточно, чтобы понять, что ее в автомобиле устраивает, а что – нет.

– Признаюсь: я повелась на цвет. Как только решила, что буду брать Kaptur, сразу сказала, что мне нужен синий с черной крышей. В обиходе, кстати, цвет оказался очень удобным – на нем почти не видно пыли и грязи.

Вот что делают с ЛКП дворовые котики, любящие понежиться на капотах

Полный привод мне не был нужен, так как езжу я в основном по городу. А вот высокий клиренс после Lancer я оценила. Салон в Kaptur, возможно, не самый просторный, но многое зависит от габаритов людей, которые ездят в машине, и их потребностей. Мои потребности автомобиль закрывает на 100 процентов, а не так давно мы с дочкой сложили заднее сиденье и запихнули в багажник подростковый велосипед.

Средний расход топлива у меня составил 9,5 литра 95-го бензина на 100 километров . Но это на 90 процентов городской трафик. Водитель я спокойный, разгонной динамики Kaptur мне вполне хватает, но на трассе, и это чисто субъективное мнение, Duster мужа удобнее будет.

Что касается салона, отдельно хочу отметить удобные передние сиденья с боковой поддержкой.

Еще очень грамотно реализована защита порогов от грязи. Я хоть и нечасто выезжаю за пределы города, но эту реношную “фишку” оценила: автомобиль высокий, и всегда при попытке покинуть салон брюки соприкасаются с порогом и пачкаются. В Kaptur эта проблема решена с помощью специальных накладок на двери.

Lancer хоть и был в свое время новым, но тогда в нем не было многого из того , что сейчас есть в современных новых авто, в том числе и в Kaptur: камера заднего вида, боковая подсветка поворотов, кнопка пуска вместо привычного ключа, дистанционный запуск двигателя.

Кстати, с последним вышла неувязочка – не учла, что наземная парковка-то расположена с обратной стороны дома, окна квартиры на нее не выходят.

Удобная и в то же время неоднозначная штука – ключ-карта. Ее можно даже не вынимать из сумочки и при этом не думать, что нужно закрыть машину. И это провоцирует потерю бдительности. Однажды я ушла в офис, не заглушив мотор, – машина так и простояла заведенной полчаса. И хорошо, что только полчаса! Еще была ситуация, когда за руль сел муж, подвез меня на работу, я ушла с ключ-картой в сумочке, а он мне потом звонит: “Марина, я не могу закрыть машину!”

Но, как и любой автомобиль, Kaptur не лишен недостатков. И к ним я отнесу прежде всего традиционное размещение запасного колеса под днищем автомобиля. Я не понимаю, почему Renault до сих пор так делает, ведь “выковыривать” оттуда грязное колесо то еще “удовольствие”. В сервисе это делают быстро, а я однажды столкнулась в дороге и уверена, что это не самое лучшее решение. К тому же оказалось, что штатный домкрат чуть-чуть не дотягивает – им невозможно поднять высокий Kaptur для замены колеса, его просто не хватает.

Также могу отметить не самую образцовую шумоизоляцию автомобиля. Я хотя и редко езжу с большой скоростью, но этот нюанс ощущаю.

Остальные моменты я бы скорее назвала недочетами. К ним могу отнести странное расположение подстаканника – углубление для стакана размещено перед рычагом переключения КПП. Стандартный стаканчик оттуда извлекается еще более-менее удобно, но с большими стаканами уже сложнее.

После покупки автомобиля мне установили другие карты навигации, так как штатные меня не устраивали. В итоге единственный USB-разъем на мультимедийной системе оказался занят флешкой. Для каких-то гаджетов приходится использовать переходник от прикуривателя, который размещен в нише с подстаканником.

К расположению клавиш управления магнитолой, а они находятся под рулевым колесом справа, я привыкла довольно быстро. Наверное, и размещение подстаканника – дело привычки, но лично мне удобно, когда он находится в традиционном месте – под правой рукой водителя.

Что касается ремонтов и гарантийных обращений, то с этим, к счастью, не довелось столкнуться.

В целом свой двухлетний опыт владения Renault Kaptur могу охарактеризовать как положительный. Автомобиль до сих пор мне нравится, и если бы вернуть время назад, я бы снова выбрала именно его. За свои деньги нормальная машина для ежедневных поездок.

Рено Каптур: плюсы и минусы одного из самых доступных кроссоверов СНГ

Рено Каптур / Renault Kaptur – французский компактный SUV созданный специально для Российского рынка. В модельном ряду компании Рено Каптур не первый автомобиль данного класса, но благодаря более современной внешности по популярности существенно превосходит своего одноклассника (Дастер). Популярность данной модели обусловлена как никогда точными исследованиями маркетологов человеческих предпочтений при выборе автомобиля – яркая и несколько эпатажная внешность, практичность, доступная цена и самое главное надежность.

Основные плюсы и минусы кузова Рено Каптур

Плюсы:
  1. Платформа – Renault Kaptur (Каптур), в отличие от европейской версии Captur, в основу которой легла платформа Nissan B, был построен на платформе B0 позаимствованной у Рено Дастер. Однако, утверждение что Каптур это не что иное как новый кузов, одетый на тележку Duster, не совсем верное, поскольку у нее достаточно много отличий, например, многорычажка сзади вместо балки, иные рычаги передней подвески, наличие раздаточной коробки, карданов и редукторов заднего моста.
  2. Внешность – автомобиль получил современный дизайн экстерьера, который пришелся по душе многим автолюбителям. Несмотря на то, что автомобиль не первый год колесит по отечественным дорогам, на него до сих пор продолжают оборачиваться. Помимо удачных линий кузова можно выделить эффектные бампера с диодными секциями дневных ходовых огней и мускулистые выштамповки на капоте. Придают шарма автомобилю и яркие цвета окраса кузова.
  3. Внушительный дорожный просвет (204 мм) ― большой клиренс является несомненным плюсом в наших условиях эксплуатации (плохое качество дорожного покрытия).
  4. Оптика – передние фары дополненные подсветкой и 3D указателями поворотов наполнили светодиодной техникой, что положительно сказалось не только на внешнем виде, но и на качестве освещения.
Минусы:
  1. Отсутствует уплотнитель между крышкой капота и кузовом, из-за этого подкапотное пространство автомобиля быстро загрязняется. Для устранения недостатка придется освоить процесс «колхоза» и установить уплотнитель самостоятельно.
  2. Решетка радиатора имеет достаточно большие секции, из-за этого при попадании в нее камня есть риск повредить радиатор. Проблема решается установкой специальной защитной сетки.
  3. Плохое качество резиновых изделий – явный недостаток Рено Каптур, который особенно заметен на уплотнителях. Быстрее всего уплотнители сдаются на задних дверях. В процессе эксплуатации он заламывается и мнется об переднюю дверь, из-за этого не выполняет свои функции. Не на много лучше обстоят дела и с уплотнителями передних дверей – от перепада температуры они то уменьшаются, то увеличиваются в длине. Многие владельцы отмечают, что нижние уплотнители дверей достаточно жесткие, из-за этого со временем на порогах ЛКП стирается до металла. Для устранения недостатка необходимо клеить на пороги защитную пленку. Нельзя не сказать несколько слов о щетках стеклоочистителя. Низкое качество резины приводит к их замерзанию при минусовой температуре и полной потере своих свойств. На некоторых экземплярах после 3-5 месяцев эксплуатации щетки начинали оставлять полосы на лобовом стекле.
  4. Лакокрасочное покрытие – как и большинство современных машин ЛКП достаточно мягкое и плохо противостоит механическим воздействиям (появляются царапины и сколы). О какой-либо серьезной ржавчине в силу возраста еще говорить рано.
  5. Лючок бензобака – со временем теряет герметизацию и в него начинает попадать вода и грязь. Все бы ничего, но с приходом морозов он примерзает и его невозможно открыть, из-за этого на заправке приходиться отогревать его подручными средствами.
  6. Сборка – у большинства автомобилей собранных на заводе Автофрамос «гуляют» зазоры, а для закрытия дверей приходится прикладывать усилие.
  7. Дверные ручки – иногда заедает наружная дверная ручка, после закрытия двери она не прилегает к кузову и ее приходится проталкивать.

Силовые агрегаты

Для Рено Каптур доступно всего два атмосферных бензиновых мотора японского и французского производства, объем которых составляет 1.6 (H4M — 114 л.с. 156 НM) и 2.0 (F4R — 143 л.с. 195 НМ) литра. В паре с самым слабым агрегатом могут быть установлены 5-ти ступенчатая механика (JR5) либо бесступенчатый вариатор (FK0). Топовый движок агрегатируется 6-ти ступенчатой механической трансмиссией (TL8) либо 4-х скоростным классическим автоматом (DP8). К достоинствам мотора 1.6 можно отнести его неприхотливость к топливу, при рекомендованном 95-м его смело можно заправлять и 92-м бензином. Также явными плюсами является невысокая стоимость ремонта и обслуживания, приемлемая надежность агрегата.

К недостаткам данного мотора можно отнести плохую динамику разгона и отсутствие гидрокомпенсаторов – из-за этого раз в 70-100 тыс. км возникает необходимость регулировать зазоры клапанов путем подбора толкателей. С приходом холодов этот двигатель имеет проблемы с запуском, на многих экземплярах на первых тысячах километров появляется масложор. В приводе ГРМ используется металлическая цепь, здесь она достаточно надежная и не беспокоит ранними растяжениями.

Главными достоинствами двухлитрового движка является стойкий к термонагрузкам чугунный блок цилиндров, из этого же материала сделаны распредвалы и коленвал. К тому же мотор имеет репутацию надежного и неприхотливого агрегата с внушительным ресурсом 300-400 тыс. км. К недостаткам данного двигателя можно отнести небольшой ресурс фазорегулятора (50-70 тыс. км) и индивидуальных катушек зажигания, плавающие обороты двигателя, текущие сальники и прокладки, повышенную шумность работы двигателя. Также можно отметить сбои в работе системы автозапуска на обоих двигателях, недостаточную динамику и высокий расход топлива (10-13 литров в городе). Стоит добавить еще плавающие обороты двигателя при включенном обогреве лобового стекла на полном прогреве автомобиля (на холодную повышаются, но держатся стабильно).

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, то на работу механики нареканий практически нет, по мелочам можно отметить текущие сальники, нечеткое включение передач, увеличение вибраций на холостых. А вот АКПП имеет определенные недостатки — толчки при переключениях, задумчивость перед кик‑дауном, порой нелогичный выбор передачи и т.д. При этом хвалят его за ремонтопригодность и доступность запасных частей. К недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс 150-200 тыс. км, чувствительность к качеству и срокам обслуживания, и высокую стоимость ремонта или замены. Система полного привода реализована с помощью электромагнитной муфты GKN. Явных минусов данная система не имеет, к плюсам можно отнести неплохие ездовые характеристики и надежность механической части узла.

Ходовая

Несмотря на то, что Рено Каптур построен на общей платформе с Дастером – B0, подвеска этих автомобилей имеет существенные отличия. У Каптура применены иной передний подрамник и другие передние рычаги, были перенастроенные амортизаторы и пружины. Такие изменения позволили не только добиться лучшей управляемости, но и сохранить приемлемый уровень энергоемкость подвески. К достоинствам ходовой можно отнести большие ходы подвески, надежности и неплохую управляемость. Из минусов можно выделить появление шумов при движении по ухабам – щелчки, стуки. Основным источником проблемы являются стойки стабилизатора, которые могут попроситься под замену после пары тысяч километров пробега. Благо в подавляющем большинстве случаев их меняют по гарантии.

Также причиной появления шумов может стать пластиковый подкрылок – попадает под пружину амортизатора. Причина – неряшливая установка в дилерском центре. Нередко источником шума служат и тормоза – при нажатии педали тормоза возникает скрип. Еще одним слабым местом является пыльник ШРУСа. К быстрому разрушению пыльника приводит применение неудачных хомутов, которые пережимают некачественную резину пыльника. Система ABS плохо адаптирована под наши условия эксплуатации, из-за этого с приходом холодов и появлении на дорогах слякоти начинает преподносить неприятные сюрпризы в виде сбоев. Причина – плохая защищенность контактов. Чтобы избежать неприятностей придется устанавливать дополнительную защиту от влаги.

Салон Рено Каптур

Дизайн интерьера получился достаточно эмоциональным и современным. О родственные связях Рено Каптур с Дастером в салоне говорят разве что руль, качество пластика, мультимедийная система и мелочи на манер кнопок подогрева сидений.

Достоинства:
  1. Оснащенность – начиная с базовой комплектации Рено Каптур обладает внушительным для этой стоимости списком оборудования: бесключевой запуск, кондиционер, аудио система с возможностью дистанционного управления, подогрев сидений и зеркал, две подушки безопасности, ABS, ESP, HSA.
  2. Шумоизоляция – на удивление (учитывая стоимость автомобиля), оказалась качественной.
  3. Комфортные передние сидения – многие владельцы отмечают удачную конструкцию передних кресел, утверждая, что даже в длительных поездках не устают.
Недостатки:
  1. Качество отделочных материалов – плохое качество отделки, особенно жесткий пластик салона, отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Водитель проводит внутри автомобиля почти 90% времени и лишь 10% возле него, поэтому качество отделочных материалов салона для многих играет не последнюю роль.
  2. Эргономика – кнопки включения обогрева сидений расположены в торце их основания, в неудобном месте находится и кнопка круиз-контроля, а именно под ручкой ручного тормоза, селектор автоматической коробки лишен индикации режимов. Подстаканник, розетку на 12 вольт и переключатель режимов трансмиссии спрятали в нише для мелочевки, получилось очень компактно, но пользоваться этим достаточно проблематично. Разумеется, к этому со временем можно привыкнуть, но зачем было все так усложнять.
  3. Дефлекторы – чаще всего проблемы возникают с центральным дефлектором. Причина: выходит из строя шарнир – регулировочный диск крутиться, но шторки при этом остаются неподвижными.
  4. Бардачок – при появлении сильных вибраций он самопроизвольно открывается, при попытке закрыть его возникает перекос. Если при этом все крепления целые, без обращения в сервис устранить неприятность вряд ли получится.
  5. Недостаточная обзорность – передние стойки кузова (так называемые стойки «А) имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины.

Рено Каптур выигрывает у многих конкурентов не только своей привлекательной внешностью, невысокой стоимостью покупки и дальнейшего обслуживания, но более высоким уровнем комфорта и надежности. К тому же данная модель даже в базовой версии наделена такими опциями, которые соперники по классу не имеют даже в максимальной комплектации. Плюс ко всему Каптур имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Ссылка на основную публикацию