На что обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

На что обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора?

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Всё, на что стоит обратить внимание при покупке.

1. Ёмкость

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

2. Пусковой ток

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

3. Размеры

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

5. Полярность

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

6. Обслуживаемость

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

10. Проверка при покупке

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Аккумулятор – грамотная покупка. На что обращаем внимание и что делаем после его приобретения

При покупке аккумуляторной батареи для автомобиля возникает масса вопросов, требующих квалифицированного ответа. Ответа такого, который бы удовлетворил не только человека сколь-нибудь искушенного в теме, но и того, кто в технике не особо-то и разбирается. Чтобы правильно задавать вопросы при приобретении аккумулятора и понимать, на что следует действительно обращать свое внимание, стоит очертить круг конкретных вопросов.

Как это ни странно, но если говорить о сезонности, то именно осенне-зимний период оказывается временем повышенного спроса на батареи. Причина тому вполне прозаична, ведь в теплый отрезок времени масло, залитое в автомобильный мотор, не застывает и потому стартеру не стоит большого труда провернуть коленчатый вал. С задачей такой способен справиться и полузаряженный аккумулятор. В то же время при наступлении холодов масло становится гуще и стартеру приходится бороться с его повышенной вязкостью, с трудом проворачивая вал. При этом ток потребления неминуемо возрастает, а батарея так и старается изловчиться отправить своего незадачливого хозяина за очередным недешевым приобретением.

Читайте также:  Как выбрать рефрижератор и не ошибиться

Вот тут-то и возникает реальный вопрос: «Как правильно выбирать батарею?»

Уверенный покупатель – залог удачной покупки. Достаточная подготовка никак не повредит, поэтому есть смысл определить алгоритм покупки, которого весьма желательно придерживаться. Ниже перечень предлагаемых точек соприкосновения с вопросами правильного выбора.

1. Важно, чтобы габариты батареи совпадали с габаритами посадочного места, на котором она будет располагаться в автомобиле, будь-то подкапотное пространство или багажный отсек. Окажется не очень приятно, если площадка, на которую аккумулятор устанавливается, будет на пару-тройку сантиметров меньше, чем его основание. Чтобы не ошибиться, проще всего посмотреть на геометрические характеристики старой батареи.

2. Не менее значимо обратить внимание на полярность, то есть на расположение клемм. Плюсовая и минусовая клеммы могут располагаться с разных сторон батареи, если она обращена к пользователю лицом, и потому ее подключение будет затруднено или даже в принципе невозможным из-за недостаточной длины подводящего кабеля.

3. Понятно, что необходимо подбирать аккумулятор не меньшей электрической емкости, нежели та, которая была у заменяемой батареи. Не менее важно учитывать значение пускового тока. Этот параметр характеризует способность аккумулятора при кратковременной нагрузке (до 30 секунд) и при температуре -18оC, отдавать определенную мощность. Очень нежелательно, чтобы этот параметр оказался ниже рекомендуемого производителем автомобиля.

4. Многих беспокоит выбор торговой марки изделия. Есть однозначные лидеры, которые определяются многочисленными тестами. Так, например, журнал «За рулем» рекомендует остановить свой выбор на изделиях следующих брендов: Bosch и Мedalist, Varta и Tyumen (тюменские батареи), Topla и а-mega, «Зверь» и Мutlu, «Актех». Не стоит вестись на массовую рекламу, ведь новички, как правило, не проверены опытом эксплуатации, а аутсайдеры, зачем с ними экспериментировать?

Чаще всего, при сопоставимой емкости и заявленном токе разряда, именно торговая марка определяет стоимость аккумулятора. Ориентировочная стоимость батареи европейской конфигурации исполнения с габаритными размерами в пределах 242*175*190 мм оказывается в пределах $120-$180 для обычного аккумулятора и $230-$290 для батареи AGM.

5. Стоит особо отметить тот момент, что если по умолчанию на автомобиле была установлена батарея AGM, то именно на такой тип и следует обращать внимание при покупке/ замене. Очень нежелательно вместо рекомендуемой производителем AGM батареи эксплуатировать так называемую «обычную» батарею, ввиду ее возможного быстрого выхода из строя.

После приобретения батареи не стоит обольщаться тем, что она может быть сразу же водружена на свое рабочее место. Ее просто необходимо зарядить, ведь богатый опыт общения с новокупленными аккумуляторами свидетельствует: «Новенький, только что с витрины, не обязательно полностью заряженный!» Благо дело, что зарядное устройство для аккумулятора приобрести сейчас можно практически в любом магазине автозапчастей. После процедуры зарядки старую батарею можно снять, а на ее место установить только что полностью заряженную. И, в путь!

Те, кто интересуется техническими нюансами, могут продолжить чтение, будут рассмотрены некоторые интересные вопросы эксплуатации.

Нужно ли “прогревать” батарею кратковременным включением фар?

Еще не так давно рекомендацию по использованию подобного приема можно было встретить даже в литературе, однако со временем все меняется, и проведенные исследования свидетельствуют: «Нет от такого приема никакой явной пользы, а скорее даже вред, ведь батарея в любом случае при включенных потребителях разряжается, а и без того слабый аккумулятор, да после нагрузки… Понятно, что потеряв часть своей емкости «на посветить», мощности «на крутануть» уже может и не хватить».

Индикатор-глазок и его предназначение

Внутри подавляющего большинства эксплуатируемых сегодня батарей электролит находится в жидком состоянии, а индикатор якобы позволяет пусть и приблизительно, но оценить не только его уровень, но и плотность и выяснить, нуждается ли батарея в подзарядке. Впрочем, глазок располагается лишь на одной банке из шести, поэтому по сути своей является лишь маркетинговой уловкой. Большинство производителей внесло это конструктивное «улучшение» в погоне за привлечением покупателей, которые отсутствие индикатора в определенный момент времени стали воспринимать даже как существенный недостаток.

Как оценить состояние аккумулятора без сложных манипуляций?

В принципе да, можно, но лишь приблизительно. Отключенная от потребителей и полностью заряженная батарея, находясь при комнатной температуре, должна выдавать на клеммах напряжение в пределах 12,6 – 12,7 В.

И на закуску самое интересное, что такое “кальциевая” батарея?

На самом деле, когда на маркировке замечаем «Ca» или «Ca-Ca», то речь идет лишь о незначительной добавке металла кальция в сплав электродов, исчисляемой долями процента. Подобные присадки стали добавляться скорее для достижения рекламного, нежели реального эффекта. Хотя на деле польза, конечно же, также присутствует, но не столь очевидная как та, которая привносится маркетологами. Подобные аккумуляторы менее склонны к закипанию, что весьма важно для заполонивших рынок необслуживаемых моделей. При хранении саморазряд таких батарей ниже, чем у обычных, в электроды которых добавлена привычная ранее сурьма и которые в обязательном порядке имели пробки. Нынче таких аккумуляторов не найдешь, а ведь у них было и свое важное преимущество, они гораздо лучше переносили глубокий разряд.

На сегодняшний день по соотношению цена-качество самыми востребованными являются автомобильные аккумуляторы от производителей Bosch (Бош) и Varta (Варта). Интернет магазин АвтоСтандарт33.рф предлагает широкий ассортимент продукции перечисленных выше брендов по доступной цене, которые вы можете купить на нашем сайте.

5 вещей, о которых нужно знать при покупке аккумулятора

Аккумуляторы меняют редко – в среднем 1 раз в 5 лет (какие-то каждые 3 года, а есть и такие, которые «ходят» по 7-10 лет). Поэтому статья рекомендуется к прочтению и автовладельцам-новичкам, и автомобилистам со стажем, которым пора менять АКБ.

1. Внешний вид

Как бы очевидно это ни звучало, но новый аккумулятор, не эксплуатируемый ранее, должен выглядеть как новый. Никаких царапин, сколов и трещин! Даже несущественная, на первый взгляд, трещина, которая едва заметна на корпусе, или скол на уголке могут стать причиной утечки электролита уже в процессе эксплуатации аккумулятора.

Чем грозит наличие дефектов. Как минимум, дополнительными тратами на покупку новой АКБ, потому что сдать обратно в магазин аккумулятор с механическими повреждениями не получится. В идеале, конечно, нужно будет покупать новую батарею. Хотя не перевелись в России умельцы, которые и электролит умеют доливать, и дистиллированную воду, и даже над корпусом необслуживаемого АКБ могут «пошаманить». В любом случае, утечка электролита приводит к дополнительным тратам. И если это будут не деньги, то нервы и время однозначно.

2. Состояние токовыводов

По тому, как выглядят токовыводы (клеммы), можно без труда понять, новый ли перед вами АКБ. На клеммы новых аккумуляторов надеты колпачки (или крышки). Часто колпачок всего 1 – на «плюсовой» клемме. Это обычная практика производителей, поэтому не стоит волноваться, не обнаружив второй колпачок (на «минусе»).

Снимите колпачки и внимательно осмотрите токовыводы. Кроме того, что они должны быть строго перпендикулярны корпусу, они должны быть ещё и гладкими. Шершавая поверхность со сколами и царапинами свидетельствует о том, что токовыводы, наверняка, уже были обжаты клеммами, то есть аккумулятор эксплуатировался раньше. При этом допускаются небольшие точки, едва заметные царапинки, которые могут появиться во время проверки АКБ нагрузочной вилкой, мультиметром и т.д., которые осуществляет сам производитель, прежде чем выпустить батарею с завода.

Новизна – общее требование к внешнему виду и отдельным элементам аккумуляторов. Например, пробки тоже должны быть без следов вскрытия.

Чем грозят следы эксплуатации. Опять же, тратой денег. Следы обжатия клеммами свидетельствуют о том, что аккумулятор был в использовании, поэтому вернуть его в магазин без веских на то оснований, не получится.

3. Год производства

Год выпуска аккумулятора не менее важен и красноречив, чем его внешнее состояние. Идеально, если возраст батареи на момент покупки не превышает одного года. Импортным АКБ можно сделать поблажку в дополнительных полгода (учитывая длительный процесс доставки, отстаивания на складах, растаможивания и т.д.). Проще говоря, если АКБ вы покупаете в 2018 году, то он должен быть произведён не позже, чем в 2017-ом.

Но тут может возникнуть загвоздка, которой пользуются многие нерадивые продавцы. Определить год выпуска аккумулятора, особенно импортного, не так просто. Если на отечественных батареях дата выпуска указывается в более-менее понятном формате (например, 08.17, что означает: август 2017 г. или 102016 – октябрь 2016 г.), то маркировка на импортных АКБ может выглядеть так: 44/15, вот так: 29Т6211 0 или даже так: G2С1050520991 536528 82E 09. Чтобы продавец не воспользовался вашей неосведомлённостью, гуглите! В интернете найдётся расшифровка маркировки любого производителя!

Пример. Аккумуляторы VARTA маркируются так: G5V6070920334, где:

  • Первая буква (в нашем случае – G) – страна завода-изготовителя. У VARTA это могут быть:
    • A – Австрия
    • С – Чехия
    • Е (G) – Испания
    • F – Франция
    • Н – Германия
    • S – Швеция
  • Первая цифра (в нашем случае – 5) – номер конвейерной ленты
  • Вторая буква (у нас V) – отгрузочные реквизиты:
    • Е – аккумулятор устанавливается при сборке авто на автозаводе
    • V – аккумулятор предназначен для розничной продажи
  • Вторая цифра (в коде из примера это цифра 6) означает год изготовления (последняя цифра в нумерации года)
  • 3-я и 4-ая цифры (у нас это 07) – месяц изготовления батареи
  • 5-ая и 6-ая цифра (в нашем случае – 09) – день изготовления
  • 7-ая цифра – номер смены
Читайте также:  Главные особенности сервиса autobooking для выбора сто

В итоге имеем аккумулятор VARTA, произведённый в Испании, на 5-ом конвейере, для продажи в розницу, в 2016 году, в июле, 9 числа, 2-ой сменой.

Чем грозит старый аккумулятор. Как минимум, нерентабельностью покупки. За 2-3 года хранения батарея могла уже «осыпаться» наполовину.

4. Вольтаж и плотность

Пригодность аккумулятора проверяется обычным вольтметром (или мультиметром). У новой, полностью заряженной, батареи нормальное напряжение должно колебаться в пределах 12,6-12,7 V. Это означает, что АКБ заряжен на 100%, его можно ставить и смело ехать. Напряжение в 12,5 V означает, что батарея заряжена примерно на 75%. В принципе, ехать разрешается, ничего критичного. Напряжение 12,3 V и ниже свидетельствует о том, что батарея разряжена, и от покупки в этом случае лучше воздержаться. В некоторых магазинах новые аккумуляторы дополнительно проверяют нагрузочной вилкой.

Редко, но встречаются клиенты, которые просят замерить плотность электролита. Продавец не обязан этого делать, но может пойти навстречу. Поэтому следующую информацию приводим для простого ознакомления.

Плотность электролита в аккумуляторе должна быть 1,28±0,01 г/см³.

5. Отзывы (об аккумуляторе, о производителе, о магазине-продавце)

Уважаемые клиенты! Сегодня как никогда просто добыть нужную информацию (спасибо интернету). Поэтому не ленитесь перед покупкой узнать больше об аккумуляторах, подходящих для вашего авто, о производителях (у каждого из них есть официальный сайт) и о магазине, где собираетесь совершить покупку. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Как выбрать новую батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд — с чего начинать? Такие вопросы приходится слышать нередко, поэтому мы собрали их воедино и решили провести своеобразный ликбез.

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Читайте также:  Устройство коленчатого вала

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Что важно знать при покупке аккумулятора?

Ни для кого не секрет, что аккумулятор является одним из важнейших элементов автомобиля. А вот какой АКБ лучше и как правильно его использовать — до сих пор предмет дискуссий. Давайте вместе с инструкторами по вождению заглянем внутрь аккумулятора и узнаем, что это за зверь.

Классификация аккумуляторов

Перед покупкой аккумулятора автоинструкторы советуют для начала определиться с типом батареи. Есть два вида АКБ:

По типу обслуживания:

  • Необслуживаемые (то есть они не подлежат ремонту);
  • Обслуживаемые (а это значит, что их можно ремонтировать);
  • Малообслуживаемые (возможен лишь частичный ремонт).

По типу поставки с завода-производителя:

  • Сухозаряженные (в них нет электролита, поэтому обладают большим сроком хранения);
  • Залитые (в них уже залит электролит, поэтому готовы к эксплуатации).

Большинство АКБ сегодня — это малообслуживаемые варианты. Обслуживаемые батареи пользуются небольшим спросом, так как они не особо прочные (делаются из эбонита, а не из пластика); их можно отремонтировать только при коротком замыкании; и мастика, залитая в них, по мере загрязнения не выполняет свои изоляционные свойства. В последнем случае энергия из аккумулятора будет уходить в никуда.

Что касается необслуживаемых вариантов, то их практически нет на российском рынке, так как для нашей погоды они не подходят.

Тонкости выбора

Чтобы выбрать хороший аккумулятор, следует знать несколько моментов.

Емкость батареи

На этот параметр нужно обратить пристальное внимание, так как емкость АКБ может быть разной у каждой модели автомобиля.

Емкость — это объем энергии, которая во время зарядки может накапливаться и храниться в аккумуляторе. Максимальное значение указывается, как правило, на корпусе батареи в ампер-часах. Маркировка 6СТ-55, 6СТ-60 означает, что у этого аккумулятора максимальная емкость составляет 55-60 А·ч.

Обратите внимание и на время, в течение которого заряженный АКБ отдает ток с силой 25 А при плюс 27°.

Если емкость 55-60 А·ч, то время отдачи энергии будет около 1/100 минут. Приобретать батарею с большим объемом энергии, чем требуется вашему авто, — пустая трата денег.

Клеммы, их размер и тип

Габариты клемм и их разъемы стандартные, но расположение может отличаться в зависимости от модели машины. Так, например, у японских автомобилей АКБ выше и намного ỳже. Если вы не уверены, что стандартный аккумулятор подойдет вашему авто, обратитесь в сервис, где вам точно скажут, какие модели батареи вы можете купить.

Что касается расположения разъемов, то здесь также стоит быть внимательным. Если вы купите АКБ с «минусом», который располагается на другой стороне, то провод может просто не достать до клеммы.

А вот если вы этого не заметите и подключите аккумулятор неправильно, то это выльется и в поломку самой батареи, и в поломку некоторых приборов-потребителей машины.

Стартовый ток

Параметр означает возможность прохождения энергии к стартеру, который в свою очередь крутит холодный двигатель на старте. Особенно этот параметр важен при эксплуатации автомобиля в регионах с низкими температурами.

Отметим, что стандартный аккумулятор рассчитан на температуру +27°, когда он работает во всю мощь. Но при минус 18° стартовые показатели этой же батареи теряют 60% мощности.

Так что для холодных зим лучше выбирать АКБ с большей емкостью.

Ценовая политика

Выбор данного показателя сугубо индивидуален, так как только вы можете решить, сколько готовы потратить на аккумулятор.

Все АКБ можно разделить на три вида:

  • Эконом вариант
  • Стандарт
  • Премиум класс

В каждом классе можно найти устройство, которое подходит для той или иной модели авто.

Основная разница между всеми этими тремя классами — технологии, использованные в батареях. Самыми выгодными, если рассматривать в соотношении «цена-качество», считаются АКБ Стандарт. Думаем, не стоит объяснять, что чем выше класс, тем выше цена, и, соответственно, выше качество.

Аккумуляторы высокой ценовой категории отличаются увеличенным сроком службы, большим уровнем стартового тока и более длительной гарантией.

Маркировка АКБ

  • Номинальная емкость (например, 55 Ah).
  • Стартовый ток (ГОСТ — для отечественных, ЕN — для Европы, SАЕ — США и DIN — Германия; IP — ток стартерного заряда; CCA, ICC — ток холодной прокрутки.
  • Номинальное напряжение (например, 12 V).
  • Страна-производитель, предприятие и его адрес.
  • Дата изготовления (актуальна в частности для залитых батарей).

Семь шагов к успеху

Итак, вот 7 шагов, которые помогут купить «правильный» аккумулятор:

  1. Тщательно изучаем рынок АКБ в своем регионе.
  2. Перед покупкой учитываем характеристики электрического оборудования вашего автомобиля, а именно: объем и тип двигателя, наличие системы кондиционирования и т.д.
  3. Внимательно изучаем спецификацию аккумулятора, предназначенного непосредственно для вашей модели машины (можно прочитать в технической документации на автомобиль).
  4. Следующий шаг — выбор емкости АКБ (она не должна быть ниже, чем в старом аккумуляторе, и не выше, чем на пять процентов).
  5. Определяемся с финансами, точнее сколько денег вы можете потратить на батарею. Далее выбираем класс устройства: эконом, стандарт или премиум.
  6. Внимательно осматриваем устройство: корпус, маркировку, чтобы не купить подделку. Не забудьте проверить, если ли в батарее единый канал полостей, через который отводятся газы (предотвращает взрыв прибора во время эксплуатации).
  7. Изучаем техпаспорт аккумулятора. Маркировка, нанесенная на корпус АКБ, должна совпадать с данными в техпаспорте.

Перед установкой аккумулятора на свое место, проверьте уровень напряжения в бортовой сети вашего автомобиля и правильность цепи зарядки.

Высокий или наоборот низкий уровень напряжения может крайне негативно повлиять на срок службы прибора.

Видое о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

Ссылка на основную публикацию