Меняем тормозные диски в ваз
Как заменить тормозные диски
Заменить тормозные диски в ВАЗ довольно просто, поэтому это сможет сделать любой автомобилист. Для теоретической подготовки достаточно руководства по эксплуатации и ремонту автомобиля.
Если есть необходимость, то могут помочь участники форума автолюбителей той марки, которой вы владеете.
В Интернете сегодня есть достаточно много форумов, на которых автомобилистам всегда могут помочь и дать советы по обслуживанию и ремонту самых разных марок автомобилей.
На форумах достаточно задать вопросы о том, как проверить амортизатор или сделать ремонт кузова – сразу же можно услышать полезные и объективные советы. Но вот в вопросе о том, как менять тормозные диски, нужно разобраться.
Есть два варианты ответа на вопрос о том, когда нужно заменять тормозные диски. Первый вариант – это для тех, кто хочет протютинговать тормозную систему или слегка ее улучшить и поставить тормозные диски, которые вентилируются.
На классических автомобилях часто барабанные тормоза меняют на дисковые, поскольку они более эффективные. Времени это не займет много, поскольку на дисковые тормоза перейти достаточно просто. Можно купить готовые тормоза или заказать их.
Второй вариант – это провести ремонтные работы с тормозными дисками, которые вышли из строя по какой-то причине. Диски могут быть естественно повреждены или же могут износиться.
Узнать о том, когда нужно менять тормозные диски, можно от самого автомобиля ВАЗ, в новых моделях стоят датчики износа тормозных колодок, что на порядок упрощает диагностику тормозной системы. Если же это более старое авто и нет системы датчиков то понять что пора менять колодки можно по некоторым признакам: тормозной путь увеличивается, автомобиль уходит в сторону при торможении, тормозная педаль становится мягкой, снижается уровень тормозной жидкости.
Это значит, что нужно проверить, какое состояние тормозной системы. Также нужно будет измерить то, какая толщина тормозных дисков. Измерения можно провести в нескольких точках штангенциркулем. Прямо на диске производители указывают максимальную и минимальную толщину тормозных дисков.
После измерений можно принять решение о том, следует ли менять тормозные диски. В таком случае экономить не следует, поскольку нельзя надеяться на то, что диски еще поработают.
Меняют тормозные диски на ВАЗ в паре на одной оси автомобиля. Даже если на автомобиле ездить спокойно, то это не значит, что тормозные диски не нужно регулярно диагностировать. Диски проверяют не на износ, а на то, есть ли механические повреждения.
Практика показала, что передние тормозные диски меняют чаще всего. Этому есть объяснение. Нужно учитывать, что на перед автомобиля нагрузка больше, то нагрузки на тормозную систему передней подвески больше, чем на тормоза задние.
Если говорить о технологическом процессе замены задних и передних дисков, то он одинаковый. Специалисты советуют заменять тормозные диски после того, как была проведена первая проточка тормозных дисков. Второй раз делать проточку нельзя.
Если говорить о том, что нужно для замены дисков, то главное, что нужно – это тормозные диски. При покупке новых тормозных дисков нужно не забыть о том, что одна пара приходится на одну ось, и сразу же нужно купить новые колодки. Идеальный вариант – это тормозные колодки и диски одного производителя.
Некоторые автомобилисты хотят сэкономить, поэтому при замене дисков оставляют тормозные колодки. В последствии может получится так, что канавки будут набитыми, если колодки – старые, а тормозные диски – новее. Для плоскостей не будет равномерной площади соприкосновения.
Инструменты для замены тормозных дисков ВАЗ своими руками
Для замены тормозных колодок нужны штатные инструменты:
- обычный набор гаечных ключей, которые подходят крепежу;
- «балонник» и домкрат для колес;
- яма для ремонта;
- тренога, чтобы установить автомобиль;
- опоры, чтобы зафиксировать автомобиль;
- проволока, которая фиксирует суппорт.
Лучше всего, чтобы был помощник, который сможет помочь во время снятия старых дисков и установки новых тормозных дисков.
Сначала нужно уточнить в мануале, будут ли нужны специальные болты, которые называют самоконтрящиемися. Но можно применять и старые, хотя новые подойдут лучше.
Если исключить некоторые конструктивные нюансы разных моделей автомобилей, то процесс снятия и установки дисков одинаковый:
- сначала автомобиль нужно зафиксировать при помощи опор;
- нужно поддомкратить необходимую сторону, установить треногу и снять колесо;
- перед съемом тормозного диска сначала нужно демонтировать тормозную систему рабочей точки, отжать поршень рабочего цилиндра;
- с поверхности суппорта и ступицы удаляют грязь, чтобы подшипник не нужно было потом менять;
- помощнику нужно нажать на тормоза, держать рулевое колесо, а в то же время нужно открутить болты крепления тормозного диска. Если нужно, то предварительно обрабатывают болты специальной жидкостью;
- тормозную скобу снимают и фиксируют проволокой, что не повредить шланг тормозной системы;
- дальше нужно разобрать суппортный узел: снять тормозные колодки, посмотреть, что таки нужно заменить их на новые, снять прижимные пружины и скобу суппорта;
- ступицу фиксируют, болты крепления до конца откручивают, потом снимают старый тормозной диск.
Новый тормозной диск устанавливают в обратной последовательности. Нужно не забыть поставить новые колодки. После замены дисков нужно произвести прокачку тормозов.
Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ
Любая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем изнашивается. Тормозная система – не исключение. Поскольку хорошие тормоза являются одним из главных условий безопасного вождения, к их проверке и своевременной замене необходимо относится со всей ответственностью.
Из данной статьи вы узнаете, как определить, насколько износились тормозные диски на ВАЗ и как самостоятельно выполнить их замену. Также будет рассмотрена технология замены колодок и приведена стоимость выполнения данных работ в автосервисе.
Замена тормозных дисков – легко!
ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК
В тормозной системе ВАЗ 2114 наиболее подверженной износу деталью являются колодки, как правило на 1 замену дисков приходится 2-3 замены колодок. На то, с какой скоростью они будут изнашиваться, влияет три фактора:
- Материал изготовления фрикционных накладок;
- Правильность функционирования тормозной системы- если тормозные цилиндры работают неправильно, либо диски имеют повреждения, колодки будут изнашиваться неравномерно;
- Стиль вождения – чем интенсивнее нагружаются элементы системы, тем быстрее они изнашиваются.
На панели приборов четырнадцатой расположен индикатор износа тормозных колодок. О том, что необходимо их менять, свидетельствует непрерывное свечение индикатора. Однако не стоит полностью доверять электронике. Проверять степень износа агрегата необходимо регулярно, каждые 10 тыс. километров.
Чтобы проверить износ тормозного диска и колодок необходимо поставить четырнадцатую на ручной тормоз и под задние колеса установить башмаки (упоры). Далее, ослабляем фиксирующие колеса гайки и поднимаем автомобиль на домкрат. Полностью откручиваем и снимаем колеса, очищаем элементы тормозной системы от грязи.
Теперь берем штангенциркуль и выполняем замеры. Ниже приведен критический минимум толщины основных агрегатов. Если замеры показали, что износ передних тормозных колонок либо дисков превысил данные показатели, их необходимо менять в срочном порядке:
- Минимальная допустимая толщина дисков – 10,8 мм;
- Толщина фрикционных накладок на колодках – 1.5 мм;
- Диаметр заднего барабанного тормоза – 201,5 мм.
Также замена узлов необходима в случае, если визуальный осмотр показал наличие агрегатах каких-либо механических повреждений – трещин, выбоин, сколов, искривлений, или люфта в соединениях.
Проверяем износ и принимаем решение о замене диска и колодок
МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 достаточно простой процесс, который, при наличии необходимого оборудования и 2-3 часов свободного времени можно без проблем выполнить своими руками.
Чтобы самостоятельно заменить диски вам потребуются следующие инструменты:
- Домкрат;
- Отвертка;
- Ключи на 17, 8 и 13;
- Балонный ключ.
- Резиновый молоток.
Резиновый молоток в работе
Выполняем замену дисков в такой последовательности:
- Ставим четырнадцатую на ровную поверхность, желательно чтобы это был асфальт. Под колеса устанавливаем противооткатные упоры;
- Если колеса автомобиля не снимались длительное время, имеет смысл обработать все резьбовые соединение WD-40 и подождать минут 10-15 – это значительно облегчит процесс снятия;
- Срываем фиксирующие колесо гайки с мертвой точки при помощи балонного ключа. Поскольку при этом автомобиль может сильно раскачиваться, делать это нужно перед поднятием машины на домкрате;
- После того как крепления ослаблены, устанавливаем домкрат в место специального упора и поднимаем автомобиль;
- Скручиваем балонным ключом все фиксирующие гайки и снимаем колесо;
- Снимаем колодку, для этого необходимо выкрутить фиксирующий ее суппорт. Делается это ключом на 17. Предварительно необходимо демонтировать крепеж тормозного шланга (ключом на 13) и слить в заранее подготовленную емкость вытекающую жидкость;
- Снимаем тормозной цилиндр. Он закреплен двумя болтами, которые можно выкрутить ключом на 13;
- Теперь мы получили свободный доступ к диску. Он закреплен двумя направляющими шпильками (штифтами), которые нам нужно выкрутить ключом на 8;
- После снятия фиксаторов резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска так, чтобы он слез со ступицы. Для этого можно использовать обычный молоток и брусок дерева в качестве подкладки, однако делать все нужно крайне аккуратно;
- По завершению демонтажа выполняется установка диска. Монтаж новой детали выполняется же алгоритму, что и снятие тормозного диска ВАЗ, только в обратной последовательности. Перед установкой, место соединения со ступицей нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой, хорошо подходит так называемая “медная” смазка.
Нередко вместе с заменой дисков также нужно выполнить замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2114.
Делается это следующим образом:
- После снятия колеса и очистки деталей от грязи вынимаем шланг подачи тормозной жидкости из кронштейна;
- С помощью ключа на 17 выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Чтобы открутить данный болт необходимо отогнуть контр-шторку, которая препятствует проворачиванию болта при езде, сделать это можно обычной плоской отверткой;
- Аналогичным образом ослабляем (не нужно выкручивать полностью) нижний болт крепления суппорта;
- Отодвигаем скобу, закрывающую тормозные колодки, вверх (она будет держаться на ослабленном болте);
- Вынимаем износившиеся колодки и на их место устанавливаем новые;
- Закручиваем суппорт обратно, крепим шланг подачи жидкости обратно в кронштейн и устанавливаем колесо.
Зная, как заменить передние тормозные диски и колодки, со всей работой вы справитесь за 2-2.5 часа – ничего сложного в этом нет. Однако если вы раньше этого никогда не делали, то имеет смысл обратиться в автосервис и внимательно проследить за тем, как все делается, а уже на следующий раз браться за работу самому.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ В СЕРВИСЕ
Ориентировочная стоимость работ в автосервисе на сегодняшний день следующая:
- Поменять тормозные диски на ВАЗ 2114: передние – 1000 р, задние – 800 р. (спрос на замену передних дисков больше, из-за этого и цена выше);
- Замена колодок дискового типа – 500 рублей;
- Замена барабана заднего тормоза – 300 рублей;
- Замена колодок барабанного типа – 800 рублей;
СТОИМОСТЬ ТД
Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью – отличный вариант для спокойной езды.
Владельцы четырнадцатых, отдающее предпочтение более агрессивное езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 “МастерСпорт 14” и “BremboMax 14”, их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.
Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110?
Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.
Этапы замены
Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:
- Демонтаж колес;
- Снятие старой тормозной колодки;
- Разборка рамы;
- Очистка ступицы, ее проверка;
- Удаление покрытия с новых дисков;
- Проверка биения;
- Установка новых элементов тормозной системы.
Теперь поговорим об этом более подробно.
Снятие колеса
На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.
Но определенную последовательность действий соблюдать придется.
- Установите домкрат под автомобиль.
- Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
- Открутите крепежи крепления колеса.
- Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.
Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.
Снятие колодок
- Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
- Вынимайте колодку.
- Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.
Ступица
Грязные
Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.
Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.
Работа с новыми дисками
Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.
Новые
Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.
Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.
- С нового диска обязательно удаляется покрытие.
- Это покрытие служит своего рода консервантом.
- Удаляется слой при помощи любого растворителя.
- Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
- Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
- Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
- Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.
Установка и проверка
Регулировка
По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.
А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.
Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.
Признаки потребности замены дисков
Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.
Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:
- Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
- На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
- Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
- Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
- Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
- Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
- Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.
Замена переднего тормозного диска ваз 2110 своими силами
Диск тормозной передний ваз 2110
Как известно, ваз 2110 – это переднеприводный автомобиль. В данном случае, замена переднего тормозного диска ваз 2110 просто дело первой важности, ведь у данной машины ведущие колеса передние.
Замена передних тормозных дисков ваз 2110 будет представлена в нижеприведенной статье.
Тормозная система – важная составляющая автомобиля
Замена передних тормозных дисков ваз 2110
Автомобиль считается одним из опаснейших изобретений, которые придумал человек. Чтобы сделать путешествие водителя транспортного средства безопасным, разработчикам пришлось создать немало изобретений.
Одним из них являются тормоза(см.Ремонт тормозов в домашних условиях). Каждое транспортное средство имеет систему торможения.
Чтобы не приключилось никаких неприятностей на проезжей части дороги, перед выездом, следует позаботиться о тормозной системе. Необходимо постоянно поддерживать ее в рабочем состоянии.
В большинстве случаев ремонт тормозных дисков и колодок следует доверить профессионалам. Но если браться за ремонт самостоятельно, следует изучить несколько основных правил.
Примечание: тормозные диски должны заменяться с обеих сторон одновременно. Каждая отдельная замена оборудования требует выполнения четких установленных правил.
Если новые диски были испорчены в момент установки по причине халатности монтажника, продавцы не будут исполнять гарантийное обслуживание или замену товара.
Замена тормозных дисков своими руками
Передние тормозные диски ваз 2110
Первым делом необходимо предпринять демонтаж сносившихся тормозных дисков.
Для это следует выполнить:
- Следует снять колесо автомобиля.
- Изъять поношенные тормозные колодки.
- Разобрать раму тормозов.
- Почистить поверхность ступицы.
- Проверить работу ступицы.
- Удалить излишки покрытия с новых дисков.
- Проверить биение тормозного диска.
- Установить тормозные колодки.
Для проведения данных работ, следует использовать следующее оборудование, механизмы, инструменты:
- Домкрат.
- Любой прибор для откручивания гаек с цифрой «7».
- Гаечные ключи с цифрами «13» и «17».
- Молоток.
- Отвертка, рассчитанная на откручивание плоских креплений.
Демонтаж колеса
Снятие переднего колеса ваз 2110
Для того, чтобы демонтировать колесо автомобиля, необходимо проделать следующие пункты:
- Под автомобилем устанавливается домкрат.
- Поднимается автомобиль до такого уровня, чтобы он не опрокинулся, но снятие колеса было без помех.
- Открутить крепления колеса ключом.
- Снять «колпаки» и само колесо.
Данная работа ничем не отличается от замены покрышки в момент спуска шин из-за прокола.
Демонтаж тормозных колодок
Передние тормозные колодки ваз 2110
Чтобы снять использованные тормозные колодки необходимо:
- Поршень необходимо максимально отдалить от стандартного механизма.
Примечание: Расстояние не должно превышать того показателя, который будет удобен для изъятия старых тормозных колодок.
- Изъятые тормозные колодки утилизируются.
Чтобы облегчить работу, следует провести разбор рамы тормозов:
- Откручиваются два болта, которые крепят колодки ВАЗ 2110.
- Отсоединяем полностью устройство.
Примечание: после откручивания болтов, тормозной шланг колесного цилиндра остается не тронутым.
Чистка ступицы и проверка на биение
Передняя ступица ваз 2110
Следующий этап – чистка ступицы. Ее следует тщательно прочистить, так как дополнительный сор может негативно сказаться на эффективности работы нового оборудования.
Для этой цели используется:
Таким способ чистится механизм от ржавчины, грязи и возможных повреждений поверхности. Иногда, когда чистка поверхности ступицы не происходит, тормозная система может издавать звук, который напоминает биение.
Такое состояние не допустимо.
Примечание: оставшаяся грязь на ступице, ее отклонения в работе из-за некачественной чистки, не являются дефектом тормозных дисков.
Перед окончательным креплением устройств на место, следует провести пробный запуск. Это поможет узнать биение ступицы.
В данной проверке используется особый прибор. Нормальный показатель биения не должен превышать 0,1 миллиметра.
Когда показатель биения ступицы превышен, следует отремонтировать механизм ступицы и только потом производить дальнейший монтаж тормозных дисков.
Ремонт ступицы проводится довольно тщательно. Требуется заменить подшипник, если биение механизма слишком велико.
Для замены подшипника следует проделать:
- Слегка открутить гайку, которая крепит стойку. Откручивать полностью ее, нет надобности.
- Полностью откручиваем гайку, которая держит ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно). Извлекается стойка.
- Следует произвести сжатие пружины. Для этого необходимо использовать стяжной механизм.
Он устанавливается на пружину и постепенно зажимается с двух сторон. - В момент максимального сжатия пружины (она не должна сжиматься полностью), изымается старый подшипник.
- Снимается старый подшипник, а его место занимает новый, готовый к эксплуатации рабочий подшипник.
После установки нового подшипника производим сбор механизма ступицы в обратной последовательности. После того, как каждый элемент будет установлен на свое место, следует проверить биение ступицы еще раз.
Не следует забывать о максимальном значении.
Примечание. Проверка должна осуществляться тщательно, так как от ее работы может зависеть безопасность водителя и его пассажиров.
Подготовка новых дисков к установке
Ваз 2110 передние диски и задние
Неотъемлемой частью замены тормозных дисков ВАЗ 2110, является удаление покрытия на новой детали. Новые тормозные диски имеют особое покрытие, которое называют консервативным.
Для этой цели можно использовать любой растворитель. После снятия покрытия, следует установить новые тормозные диски на место прежних изношенных.
Проверка биения самого диска
Ваз 2110 греется передний тормозной диск
И вновь необходимо произвести небольшую проверку рабочих показателей. На этот раз следует обратить внимание на биение самого тормозного диска.
Максимально допустимое значение не должно превышать показателя в 0,15 миллиметров. Когда ремонт производится аккуратно и по правилам, данный показатель не должен превышать допустимое значение.
Примечание.
Когда показатель превышен, а ремонтник не соизволил проделать калибровку, может существенно увеличиться чувствительность педали торможения. Кроме того, повысится вибрация в момент торможения.
Установка
Ваз 2110 передние дисковые тормоза комплект
Последним шагом при замене тормозного диска автомобиля ВАЗ 2110, является установка тормозных колодок на прежнее место. Действия для проделывания данной операции проводятся в противоположном порядке, что и в момент разборки.
Проверка новой тормозной системы
Примечание: Следует моментально «обкатать» новую тормозную систему. Для этого необходимо совершить пробег в 500 километров.
Процесс торможения следует производить плавно, без каких либо резких движений. Если проигнорировать данное правило, возникают дефекты тормозных дисков.
Они возникают в процессе перегрева.
Ваз 2110 передние тормозные диски
Следует заметить, что большинство современных автомобилистов даже не задумываются о моменте смены тормозных дисков. Они не могут самостоятельно определить подходящий момент.
Потому, следует знать несколько основных показателей, которые укажут на близость данного ремонта:
- Следует обратить внимание на толщину вентилируемого диска. Его нормальное состояние и показатели должны быть равны 17 миллиметрам.
- Не вентилируемый диск имеет свой показатель, который не должен превышать 10 миллиметров.
- Постоянно обращать на показатель биения, который не должен превышать 0,15 миллиметров.
- Доверять измерение показателей специалистам. Самостоятельное измерение может не дать точных результатов.
- Обращать внимание на поверхность диска. Если на нем имеется различные повреждения, следует немедленно заменять тормозную систему.
Следует обратить внимание автомобилистов на выбор новых тормозных дисков. Покупка в торговых точках, которые не имеют разрешения на предоставление услуг населению, строго запрещена.
Товар может, оказаться подделкой или не соответствовать нормам безопасности. Лучшим вариантом является вентилируемый тормозной диск.
В отличие от не вентилируемого диска, такие детали имеют увеличенный срок годности. Благодаря постоянному потоку воздуха, период их использования может продлиться в 2-а раза.
Замена тормозных колодок – следствие смены дисков
Так как при замене тормозного диска следует замена тормозных колодок, следует описать процесс и данной работы.
Не рекомендуется использовать старые тормозные колодки с новыми тормозными дисками. Это может ухудшить процесс торможения, а в отдельных случаях и привести к моментальной поломке тормозных дисков.
Для замены тормозных колодок ВАЗ 2110, следует уметь делать следующие работы:
- Так как автомобиль находится в воздухе, следует начать демонтаж колодок, в тот момент, когда колесо будет отсоединено от автомобиля.
- Имея плоскую отвертку, следует произвести отгиб стопорных шайб. Именно они являются фиксирующим механизмом болтов скобы суппорта.
- После отгиба, следует открутить гайку скобы (верхнюю). Используя ключ с цифрой «17», зажимаем им с одной стороны болт и откручиваем с другой гайку.
Замена передних колодок тормоза ваз
- После процесса откручивания болта, остается изъять тормозные колодки. Это касается как внутренних, так и внешних.
- После демонтажа старого оборудования, следует заменить его новым.
Примечание: перед установкой, новые тормозные колодки необходимо смазать. Желательно и более эффективно, будет использование медной смазки.
После того, как смазанные тормозные колодки будут установлены на свое место, необходимо произвести полный сбор в обратной последовательности всех частей тормозной системы и колеса. При необходимости замены всех тормозных дисков, данная процедура проделывается по отдельности с каждым колесом.
Примечание. Перед поездкой с новой тормозной системой, первые несколько сотен километров следует производить торможение плавно.
Это необходимо для безопасности водителя и целостности частей тормозной системы автомобиля.
Если возникают сомнения в самостоятельном ремонте, работу следует доверить профессионалам. Они не только качественно совершать ремонт, но и сделают подборку запчастей.
С их выбором запчасти тормозной системы будут качественными. Это позволит водителю ВАЗ 2110 не прибегать к поиску запчастей.
Кроме того, рекомендуется посмотреть видео-руководство, скачанное из сети. Советуется пользоваться также фото-материалами, как наглядным пособием, если работа все же, выполняется своими руками.
В процессе замены нужно следовать тем советам, которые дает инструкция. Таким образом, можно будет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги профессионалов не из дешевых.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками
Система торможения автомобиля требует особого внимания. От ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена тормозных дисков ВАЗ 2114 в условиях собственного гаража без привлечения специалистов. Но сначала давайте попытаемся разобраться, что собой представляют эти детали, когда и зачем их нужно менять.
Что такое тормозной диск и зачем он нужен
Тормозной диск является элементом механизма торможения переднего колеса. Он изготовлен из стали и имеет форму тарелки, кайма которой служит рабочей поверхностью. Выступающей частью (днищем) диск крепится к ступице.
В непосредственной близости к рабочей поверхности детали располагаются колодки. Когда мы давим на педаль тормоза, они прижимаются к диску, заставляя его снижать скорость вращения. Вот таким нехитрым образом тормозят передние колеса «четырнадцатой».
Когда дискам нужна замена
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 не относится к регламентным видам работ. Их ресурс, по заявлениям завода-производителя, составляет 100 тыс. км пробега. Это при условии, что эксплуатироваться они будут в штатном режиме. Но, как показывает практика, хватает их от силы на 70 тыс. км, и то, если вовремя менять колодки.
Как бы там ни было, производить диагностику состояния дисков водителю необходимо хотя бы раз в квартал, и при выявлении их чрезмерного износа или повреждений принимать меры по замене. Игнорирование этих рекомендаций может привести не только к выходу из строя других элементов системы, но и стать причиной аварийной ситуации на дороге.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 должна быть произведена, если:
- толщина хоть одного из них составляет менее 10,8 мм;
- на рабочей поверхности имеются борозды, сколы, трещины;
- деталь деформирована вследствие механического повреждения.
Признаки неисправности тормозных дисков
Диагностика дисков обязательна, если во время торможения в движении:
- ощущаются удары в педаль тормоза;
- автомобиль начинает вилять;
- со стороны передних колес доносится скрежет.
Обнаружив хоть один из этих симптомов, не поленитесь снять колеса и осмотреть тормозной механизм каждого из них. Причина, конечно, может быть и не в дисках, а, например, в колодках или элементах их крепления. Но, в любом случае, диагностика обязательна.
Какие диски выбрать
Если замена тормозных дисков ВАЗ 2114 неизбежна, стоит позаботиться о правильном их выборе. Помните, от их качества зависит ваша безопасность. И будьте готовы к тому, что покупать вам придется не один диск, а комплект из двух штук. Менять их по одному ни в коем случае нельзя! По причине неравномерного износа деталей эффективность торможения каждого из колес будет разной. Это может стать причиной потери управления автомобилем.
Штатный диск тормозной передний ВАЗ 2114 (R-13) поступает в продажу под каталожным номером 2108-3501070. Цена на комплект, в зависимости от производителя и модификации, может варьироваться от 1100 до 4000 рублей.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 – вентилируемые или обычные
В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.
Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.
Ехать на станцию техобслуживания или менять самостоятельно
Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114 на СТО обойдется вам не менее 2500 рублей. С финансовой точки зрения это недешево. Если у вас есть опыт обращения с ручным инструментом, замену можно провести и самостоятельно. Займет эта процедура 4-5 часов, но зато деньги останутся дома.
Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками предполагает использование следующих инструментов и средств:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- ключ на 17;
- ключ на 12;
- киянка или молоток и деревянный брусок;
- жидкость ВД-40;
- отрезок проволоки (30-50 см).
Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 – замена тормозных дисков
Порядок выполнения работ следующий:
- Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
- Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
- Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
- Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
- Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
- Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
- При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
- Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
- Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
- Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
- Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
- Монтируем колесо.
- Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
- Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.
Особенности замены штатных дисков на вентилируемые
Если вы решились на установку вентилируемых дисков, следует знать, что все их модификации шире штатных. Поэтому кроме них потребуется купить соответствующие суппорты, направляющие передних колодок, а также защитные кожухи. Приобрести в отдельности все эти элементы достаточно проблематично. Уж лучше купить набор. В стандартный комплект для двух колес входят: диски, суппорты, направляющие колодок и планшайбы (кожухи). Цена на такой набор начинается от 9000 рублей.
Алгоритм замены штатных дисков на вентилируемые немного сложнее и займет по времени часов 5-6. Здесь нужно отсоединять тормозные шланги, снимать тормозные цилиндры. А по окончании работ придется еще и прокачивать тормоза.