Красота и практичность в renault altica - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Красота и практичность в renault altica

Altica — остро спортивный, но практичный

Воистину, только в высшей степени оригинальной, нет, изощренной школе французского автодизайна под силу соединить в нечто единое, гармоничное и даже практичное то, что по определению противоположно — спортивное двухместное купе с универсалом. При этом в новом транспортном средстве осталось все присущее этим двум типам автомобилей.

Отметим, что дизайнеры «Renault» в последние годы практически на каждом европейском автосалоне мирового уровня демонстрировали органичные концепты с футуристическим привкусом, которые в то же время были достаточно «заземлены», чтобы при благоприятной конъюнктуре тут же быть запущенными в серию. Особенностью этих моделей было и то, что в них комбинировались функции и свойства нескольких типов автомобилей, что придавало им особую актуальность и чисто французскую стильность дизайна. Напомним о таких весьма удачных и вызвавших большой интерес у публики концептуальных моделях компании, как компактный монообъемный MPV BeBop и 4X4 гибрид Koleos (2003 г.), компактный хэтчбек Modus и 3-местный родстер Wind (2004 г.), 4-местное спорткупе Fluence, 4Х4 SUV Egeos и 3-местный городской компакт Zoe (2005 г.).

Теперь посмотрим, что конкретно воплотила в себе Altica в каждой из двух своих ипостасей. Как спортивное купе ее выделяет многое — и прежде всего стилистика экстерьера: панорамные стекла спереди и сзади подчеркивают аэродинамическую стремительность линий, большие воздухозаборники спереди над бампером и объемные желоба в панелях широких дверей, низкий силуэт, короткие свесы, длинный капот, выступающие крылья — все это в соответствующих пропорциях, подчеркивающих динамику обводов. Да и стиль всего салона спортивен и бросок. Приборная панель навешена на четыре профилированных кронштейна — решение из мира «Формулы-1», вертикальное размещение приборов — из авиации. Два передних анатомических спортивных сиденья жестко закреплены, а с помощью электропривода регулируются сами, как и положение рулевого колеса и педального механизма. При этом руль и педальный механизм автоматически складываются при открывании дверей, а центральный подлокотник откидывается. Прозрачная крыша значительно увеличивает площадь остекления — в салоне не только светло, еще у водителя заметно улучшается обзор.

Практичность автомобиля воплощена в его способности легко трансформироваться во вторую его потребительскую ипостась — в универсал. Открывающиеся вперед и вверх широкие передние двери не только подчеркивают спортивный характер модели: их конфигурация облегчает боковую загрузку универсала, не говоря уже о том, что это способствует легкой посадке и выходу из этого довольно низкого автомобиля. Задние сиденья также независимые, а их спинка убирается под пол, который оснащен лямками для закрепления тяжелых и громоздких грузов, и тогда получается спортивное двухместное купе с неслабым багажным отсеком объемом в 1300 л. Под полом сзади расположен лоток для мелкого багажа. Дверца задка с большим проемом и низко расположенный пол (450 мм) существенно облегчают загрузку-разгрузку автомобиля.

Динамичность этого несомненно спортивного универсала обеспечивается мощностью двигательной установки и легкой и четкой управляемостью. Новый расположенный поперек дизель dCl, совместно разработанный «Renault» и «Nissan» (объем 2,0 л, 4 цилиндра, 16V, турбонаддув, мощность 177 л.с.), разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,5 с. В сочетании с 6-ступенчатой МКП этот силовой агрегат отличается быстрой и эластичностью.

Низкое потребление топлива Altica (5,3 л на 100 км) объясняется не только превосходными аэродинамическими характеристиками обводов, но и работой специального устройства. У заднего среза крыши, где с нее срывается воздушный поток, установлена механическая патентованная система Synthetic Jet, снижающая аэродинамическое сопротивление на 15%. Она организует попеременный подсос и поддув воздуха сквозь широкую 2-миллиметровую щель. Срыв воздуха управляется в зависимости от скорости автомобиля, при этом на скорости в 130 км/ч теряется всего 10 Вт мощности.

Оригинальны и инновационные световые приборы Altica. У щитка приборов два режима индикации. В режиме «комфорт» в самом центре аналогово-цифрового дисплея высвечивается скорость авто, а на его периферии — разрешенная скорость движения, которая при ее превышении выделяется красным цветом. В режиме «спорт» на периферии дисплея отображаются цифровой тахометр и давление наддува.

В приборах внешнего освещения используются новейшие разработки фирмы «Valeo» в области высокоэффективных светодиодов. Световой поток фар автоматически регулируется в зависимости от условий движения. В габаритных фонарях по новой технологии MicroOptique благодаря микрогравировке рассеивателей светодиоды создают световую завесу, способную затмить яркий прожектор.

Таков новый авангардный, но очень практичный концепт «Renault» — спортивный универсал Altica, представленный широкой публике на открывшемся в начале марта очередном Международном автосалоне в Женеве.

Французская леди на русском асфальте: опыт владения Renault Laguna Coupe

Что в России Duster и Sandero, то в Европе Clio и Megane. Такой вот разный Renault. У меня Франция всегда ассоциировалась с атмосферой маленьких кофеен и романтическими прогулками по Монмартру под ручку с кокетливой парижанкой в том самом маленьком черном платье. Лучшего экипажа для последующей поездки в уютный отель, чем Renault Laguna Coupe, и представить себе сложно.

Снаружи

«К акая красивая! А что это за машина? А сколько стоит? Это Renault?»… Вопросы и комментарии сыпались от каждого второго прохожего. Даже невозмутимый охранник стоянки одного из самых дорогих ресторанов города, для которого найти место для парковки Rolls-Royce Phantom – лишь скучный вторник, подошел к нам с расспросами. Мой стоящий неподалеку редкий Lexus SC430 тихо зеленел от зависти, а поток ошарашенных, которым только что показали почти Aston Martin, но с эмблемой от Логана, никак не стихал. На такое способен только один современный Renault – Laguna Coupe.

Ажиотаж публики понятен. От двухдверки не могут отвести глаз ни взрослые, ни дети. Скульптурным телом, напоминающим о всех великосветских купе сразу, оставаясь при этом самим собой, можно любоваться часами. Особенно кормой с узкими фонарями, подчеркивающими утиный хвостик багажника. Цельность образа не в силах испортить даже нелепая щель между капотом и бампером. Но влюбиться не означает готовность платить – продававшаяся в России официально Laguna Coupe ежегодно находила в среднем не больше сорока покупателей.

Внутри

Предпремьерный показ двухдверной Laguna состоялся на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля 2008 года. За рулем купе был сам Карлос Гон, утверждавший в свое время, что Laguna покажет конкурентам, как надо делать качественные авто. Глядя на идентичный пятидверке салон, в который ведет безрамочная дверь, я понимаю, что глава Renault-Nissan не сильно кривил душой.

Волнистые формы передней панели – само спокойствие, воплощенное в мягком, податливом пластике. Самая спорная деталь – центральный тоннель из жёсткой пластмассы – зашита прошлым хозяином в кожу, удачно имитирующую заводскую, которой обиты сиденья. Кнопок минимум в угоду дизайну, а не от скудности оснащения. Особо стоит отметить топовую музыку Bose (восемь динамиков, центральный канал, сабвуфер и усилитель) и климат-контроль с оригинальным, но тем не менее удобным блоком управления.

Передние кресла хороши формой и широким диапазоном регулировок. Задние пассажиры, несмотря на покатую крышу, тоже не в обиде – такой просторный второй ряд, снабженный подлокотником и подстаканниками, в купе среднего класса ещё поискать. А практичность иным кроссоверам на зависть – складываемый диван образует ровный пол с и без того немалым багажником (423 л) – грузи лыжи и рассаду хоть по самый потолок.

В движении

Смена поколений не означает полного обновления. Под красивым кузовом третьей Laguna скрывается доработанная платформа предшественницы. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, а под капотом – двухлитровая «четверка» F4RT, снабженная турбонагнетателем twin scroll производства Mitsubishi и знакомая семьянинам на Espace или парням на горячих Megane.

Читайте также:  Выбор оптимального сельскохозяйственного трактора

Говорите, 170 сил и 270 Нм? Что-то не похоже. Адаптивный шестиступенчатый автомат обучаем, но переключения в любом случае плавны и неторопливы, а разгон резв и никак не тянет на паспортные девять секунд с хвостиком. Секрет прост: предыдущий хозяин не устоял перед магией чип-тюнинга, подарив купе дополнительные 30 л.с. и, что важнее, 70 Нм. Больше нет причин горевать об отсутствии спортрежима коробки – на любой скорости купе адекватно и без особых заминок реагирует на касание педали газа, лаская слух насыщенным баритоном выхлопа.

Даже на щербатом русском асфальте французская леди словно порхает. Лишившись пакета для плохих дорог и потеряв пару сантиметров клиренса, Laguna обрела мягкую, скрадывающую неровности поступь. Все элементы подвески работают сообща, как слаженная команда, наделяя купе завидной энергоемкостью. Все правильно – с таким антуражем, да в таких декорациях другой плавности хода и быть не должно.

Городской цикл, лЗагородный цикл, лСмешанный цикл, л
15912

В плане управляемости француженке есть чем развлечь искушенного мужчину. В предельном повороте Laguna почти без сноса начинает скользить всеми четырьмя колёсами, а под сброс газа в вираже можно рассчитывать на лёгкий доворот. Подчеркнуто неострый руль, тем не менее, обеспечивает приемлемый уровень обратной связи. Разжечь из этой искры огонь не дает строгая, как консервативная старушка-мать, система стабилизации, закрывающая глаза на шалости только на скоростях до 50 км/ч.

Комфортный гран туризмо на каждый день без претензий на спортивные лавры – вот кредо двухлитровой Laguna Coupe. На другом полюсе стояли версии с полноуправляемым шасси и мощными V6, умеющие пощекотать эго настоящих драйверов. В любом случае это было упаковано в кузов, вызывающий обильное слюноотделение даже у владельцев премиальных «неконкурентов». И пусть Coupe, как и сама Laguna – уже история, мечтать не вредно. Кто знает этих французов, вдруг Renault опять захочет смешать мотивы Aston Martin и Jaguar, приправить это толикой собственной беспечности, посыпать романтизмом и подать страждущим до автомобильной красоты по сходной цене.

История покупки

Желание иметь интересный, не такой как у всех, не набивший оскомину автомобиль было у Максима всегда. Это мог быть любой кузов: хэтчбэк, седан или даже универсал вроде Alfa Romeo 159, но купе, конечно, были в приоритете. Скоро выявился и явный лидер – образ увиденной однажды в интернете двухдверной Laguna никак не выходил у Максима из головы. А случайная встреча наяву с красоткой в белом платье только усилила симптомы влюбленности.

Зарегистрировавшись в социальной сети для автомобилистов, Максим начал следить за жизнью владельцев Laguna Coupe. Его внимание сразу же привлек серебристый экземпляр первых годов выпуска. Удачно подобранные диски, логичное дополнение интерьера кожаной отделкой центрального тоннеля, грамотный чип-тюнинг, своевременное обслуживание – сразу было видно, что владелец души не чаял в своей любимице. Максим наблюдал и завидовал, а просматривая редкие объявления о продаже аналогичных двухдверок, не прельщавших состоянием даже на фото, завидовал еще больше.

Но однажды на сайте продаж появилось знакомое авто. Видя цену, Максим понимал, что всей суммы у него нет, но рука сама потянулась к телефону. Встреча и диагностика показали, что лучше варианта не найти. Рекомендация сервисменов была «Ездить и наслаждаться!». Так Максим стал третьим владельцем «француженки» 2009 года выпуска с пробегом в 74 000 км.

Ремонт

На текущий момент ремонт сводится к замене передних амортизаторов. Оригинал обошелся в 8 000 рублей за штуку. Максим очень надеялся, что установка амортизаторов не из «пакета для плохих дорог» изменит осанку купе, но этого не произошло. Зрительно передок автомобиля остался на прежнем уровне.

Доработки

Основная цель доработок, которые еще не закончены – максимально приблизить внешний вид купе к изначальному концепту Лагуны. Для этого Максим установил на заднюю ось пружины Eibach Pro-kit с занижением на 25 мм. В результате этого выровнялась пороговая линия, и купе перестало напоминать автомобиль, тормозящий в пол.

Предыдущий хозяин установил на купе передний спойлер, числящийся в списке заводских аксессуаров. По мнению Максима, кусок черного пластика с прорезями не очень подходил к буржуазному имиджу Laguna. Поэтому этот элемент был перекрашен в цвет кузова, а прорези закрыты стекловолокном.

После полной шумоизоляции по-другому зазвучала музыка. Комфортную эксплуатацию зимой обеспечивает подогрев дворников. После прочтения одного из форумов был доработан климат-контроль. Оказывается, на Laguna существуют три разные настройки его системы с расчетом под разные климатические условия: жаркий климат с постепенным понижением температуры, жаркий климат с резким понижением температуры и зона с умеренным климатом. По умолчанию с завода идет первая настройка, что в российских условиях эксплуатации приводит к целому ряду неудобств в стиле «голове жарко, ноги уже синие», «ноги в огне, нос немеет», и все это на фоне запотевших стекол.

Для решения проблемы нужен лишь грамотный электрик, который переведет настройку в третий режим. Зрительно изменения выражаются в понижении максимальной температуры системы с 30°С до 27°С. Зато по ощущениям климат-контроль, который перестало бросать то в жар, то в холод, начал работать более адекватно.

Дабы избавить Laguna от фамильной слабости стоковых тормозов, многие владельцы берут механизмы от Megane RS. Но Максим решил использовать на передней оси комплект от Stop Tech. Вакансия тормозов на заднюю ось пока открыта.

Эксплуатация

Спустя 10 000 км Максим ни разу не пожалел о собственном выборе. На 82 000 км было пройдено большое ТО, включающее помимо замены масла (ELF) и фильтров (оригинал Renault) замену жидкости ГУР, тормозной жидкости и антифриза.

Планы

В планах на обозримое будущее – поставить руль от версии GT и доработать музыку, установив усилитель с многоканальным звуковым процессором. В экстерьере нужно исправить некачественно сделанный передний спойлер, доработать задний бампер и избавиться от несуразной щели между капотом и бампером, из-за которой на парковке нередко приходится слышать обидное: «Молодой человек, у вас капот открыт!».

История модели

Самое красивое детище общекорпоративной платформы D от Renault-Nissan, подарившей нам Latitude, Teana и Murano, появилось в 2008 году, на год позже родственного лифтбека. Появлению купе предшествовал ряд эффектных концептов, таких как Altica и Fluence, от которых серийный вариант взял некоторые экстерьерные изыски.

На фото: Renault Fluence Concept ‘2004 и Renault Altica Concept ‘2006

Гамма силовых установок состояла из бензиновых «турбочетверок» 2,0 (170 и 204 л.с.), ниссановского V6 3,5 (238 л.с.), двухлитрового дизеля в трех вариантах форсировки (150-178 л.с.) и 3,0 V6 dCi на 240 л.с. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат с аналогичным количеством передач. В качестве опции для топ-версий было доступно полноуправляемое шасси.

Тест-драйв Renault Altica


Тест-драйв Renault Altica

Обзоры и тестыХарактеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:|Email|Распечатать

Журнал «МОТОР» Март 2006

Фьюжн – стиль нового времени. Смешивается все со всем, чистых жанров почти не осталось. Например, спортивным сегодня называют не маленький тесный автомобиль с мощным бензиновым двигателем, а наоборот…

Взять Renault Altica: просторный четырехместный салон, вместительное багажное отделение, дизельный двигатель, кузов универсал… Вот тут уже могут начаться неувязки – где вы видели универсал с двумя дверями? Где-то видели… А с двумя подъемными дверями? Подвешенные на хитроумных петлях, они открываются вперед и вверх. Такое решение – привилегия купе. Но где вы видели купе с багажным отделением в 1300 л? Ни 1000 «хозяйственных» литров, ни 4 посадочных места не мешают создателям во главе с дизайнером Renault Патриком Ле Кеманом считать концепт Altica автомобилем в первую очередь спортивным.

Аргументы такие – динамичная поясная линия, воздухоотводы за передними колесными арками, уже упомянутые двери. Да, профиль получился довольно динамичным, что вдобавок подчеркивается мозаикой маленьких боковых окошек, словно разметенных ветром. Странно только выглядит задняя дверь – тяжело и неспортивно.

Присматриваясь к внешности Altica, легко заметить, что последние концептуальные работы Renault имеют явно выраженное стилистическое родство. Достаточно вспомнить Renault Wind, Fluence, Egeus… Порода прослеживается благодаря одинаково решенной передней части. L-образная светотехника и окаймленные металлом воздухозаборники под ними давно стали фирменным стилем Renault. Правда, пока только для концепт-каров.

Интерьеры у концептов, как правило, либо отсутствуют, либо удивляют чем-то из ряда вон выходящим. Вот и здесь создатели машины соригинальничали. Передней панели в Altica нет вовсе. Перед водителем и пассажиром отвесная стенка «капсулы» салона, граничащая с нижней кромкой панорамного лобового стекла. К ней через 4 длинных кронштейна прикреплены панель приборов и руль. Причем сами кронштейны, как две капли воды, похожи на рычаги передней подвески болидов F1 – вот самый настоящий «спорт», правда, в необычном проявлении. Со спортивностью в обычном понимании вопросов тоже не возникает: передние кресла – облагороженного вида гоночные «ковши», жестко закрепленные на высоком постаменте. Вместо регулировок сидений – возможность настроить положение руля и напольного педального узла. Между передними креслами проходит дуга центрального тоннеля, из которой торчит короткий рычаг 6-ступенчатой механической КПП, а после того как водитель займет свое место, из нее же поднимется регулируемый подлокотник.

«Панель приборов» – это лишь привычное выражение. Перед глазами водителя один круглый ЖК-дисплей с двумя режимами подачи информации. Comfort предусматривает цифровое отображение скорости и шкалу спидометра по контуру, а в режиме sport вместо нее появляется шкала тахометра и указатель давления наддува.

Управление микроклиматом, расположенное на дверях, и прозрачную крышу к категории необычных вещей не отнесешь – и то и другое есть на серийных Renault.

Кому адресована Altica? Гадать долго не приходится – это чрезвычайно распространенный тип современного человека: здоровый, активный, состоятельный и рациональный, предпочитающий спортивный образ жизни. По представлениям автомобильных маркетологов, именно подобные субъекты, в основном, населяют сегодня Европу. Активный отдых? Пожалуйста – сложив задние сиденья, можно свободно уместить в багажник снаряжение для дайвинга или сноуборда и рвануть на побережье или в горы. Спортивный стиль? Добраться до места назначения с ветерком и огоньком позволит новейший двигатель – двухлитровый турбодизель мощностью 177 л.с. Этих сил и крутящего момента в 380 Нм хватает, чтобы небольшой Altica (он всего на 6 см длиннее хэтчбэка Megane) разгонялся до 100 км/ч за 7,5 сек. Рациональность? Расход топлива составляет всего 5,3 л на 100 км.

Здесь надо упомянуть, что конструкторам удалось снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля. Например, на скорости 130 км/ч – показатель составляет 15 процентов. Заслуга в этом принадлежит механической системе Synthetic Jet. С ее помощью в зону разряжения за кормой автомобиля через 2-миллиметровые щели вдоль кромки задней двери подается струя воздуха, снижающая сопротивление. Требуемые на это энергозатраты – всего 10 Вт. Выигрыш очевиден. Очевиден и интерес к дальнейшим опытам по смешиванию. Сочетания «дизель и спорт», «универсал и спорт» уже не удивляют…

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

Renault Altica

avtoexperts.ru

Чтобы привлечь молодую аудиторию компания Renault выпустила абсолютно новый кроссовер под названием Arkana. В плане дизайна автомобиль произвел фурор на рынке. Ведь, это купеообразный кроссовер внешне напоминает премиальный BMW X6, при этом, стоит в разы дешевле. В сегодняшней статье разберемся, какими достоинства и недостатками обладает Arkana, стоит ли своих денег.

Экстерьер и интерьер

Дизайн. Только далекий от автомобилей человек не высказался о притягательности внешнего вида Arkana. Действительно, дизайн удался на славу. Плавные и грациозные линии, покатая крыша, все это создает стремительный вид, глядя на который, хочется сказать: “Я хочу этот автомобиль”.

А что же внутри? Садясь в салон Арканы ощущается современный стиль, хорошая эргономика и казалось бы придраться не к чему. Но здесь мы ощущаем жесткий пластик, как на Renault Kaptur или Duster. Кнопки слева на приборной панели сделаны не аккуратно. Речь идет о клавишах подогрева руля, лобового стекла, отключения системы курсовой устойчивости, которые находятся слева от рулевого колеса.

Именно в мелочах автомобиль проявляет себя, как бюджетный. Кроме вышеупомянутого жесткого пластика, кнопок, при переключении передач на селекторе вариатора не подсвечиваются режимы работы КПП. То есть приходится смотреть, какой режим выбран только на приборной панели. Это неудобно. Даже кнопка системы Start-Stop обычная черная пластиковая без какого-либо обрамления.

Приятное впечатление производит центральная консоль, повернутая к водителю и большой сенсорный экран мультимедийной системы. Правда, скорость реакции на нажатие сенсорных клавиш оставляет желать лучшего. Клавиши управления климат-контролем выглядят современно и приятны на ощупь.

Водителю и пассажиру спереди, пожалуй, любого роста и комплекции будет удобно, а вот сзади явно не царские палаты. Более или менее удобно могут расположиться два пассажира среднего роста и комплекции.

Хотелось бы отметить кожаные сиденья, которые доступны лишь в максимальной комплектации Edition One. На вид и ощупь они напоминают чехлы из эко-кожи. Высокого качества от них ожидать не стоит. Мне больше понравился тканевый салон. В целом салон приятный, и если не придираться к мелочам, то даже отличный.

Объем багажного отделения составляет 508 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1333 литра.

Двигатель и трансмиссия

Как известно, Arkana получила новый для Российского рынка турбомотор — 1.3 TCe, мощностью 150 сил и крутящим моментом 250 Hm. Двигатель разработан совместно с Даймлером и имеет индекс HR13DDT. Агрегатируется с бесступенчатым вариатором Jatco JF016Е.

По паспортным данным, разгон с места до сотни у данной версии занимает 10,5 секунд, максимальная скорость составляет 191 км/ч. Скажу, что по ощущениям, оно так и есть. Не больше, ни меньше. Аркану с турбо мотором и вариатором — драйверской машиной не назовешь.

Кстати, по заявлениям производителя, расход топлива у Турбо-Арканы составляет 7.2 литра. На практике, при динамичной езде средний расход получается 13,6 литра на 100 км пути. Топливо разрешено заливать — АИ-92, но с АИ-95 динамика лучше и расход меньше.

Для тех кто не доверяет турбинам есть версии с атмосферным двигателем 1.6 (HR16DE/H4M), мощностью 114 сил и моментом в 156 Hm. Трансмиссии — 5-ступенчатая механика для переднего привода и 6-ступенчатая для полного. Классического автомата на Arkana не предусмотрен, он есть на Kaptur и Duster.

Подвеска и тормоза

Подвеска мягкая и комфортная. Небольшие ямы и неровности будто не замечаешь. Зная, насколько мягкая подвеска у других моделей марки Renault, другого и не ожидаешь.

Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Именно, барабаны вызывают множество споров и противоречий и людей. Как по мне, так тормозят они неплохо. К тому же, в будущем компания обещает оснащать автомобиль задними дисковыми тормозами.

Клиренс и углы въезда, съезда

Чуть не забыл рассказать об одной из самых важных составляющих за что будущие владельцы будут делать выбор в пользу Arkana. Это клиренс, который составляет 205 мм у полноприводных модификаций и 208 мм у переднеприводных. Угол въезда — 21 градус, съезд — 26. Уровень преодолеваемого брода — 450 мм. Неплохая геометрическая проходимость для городского кроссовера.

Конкуренты

Если вам нужен купеобразный кроссовер, прямых конкурентов на рынке практически нет. Из других паркетников можно обратить внимание на Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Mitsubishi ASX. В конце 2019 года в России должен появиться еще один конкурент в виде Skoda Karoq.

Вместо вывода

Несмотря на свою бюджетность, небольшие недоработки, машина произвела на меня положительное впечатление. Да, это не премиальный “Икс-Шесть”, но заслуживает отдельного внимания и стоит своих денег. И я думаю, что многие будущие владельцы будут больше обращать внимание на современный дизайн, практичность, чем на вялый мотор, твердый пластик и неказистые кнопки в салоне.

Renault Arkana: 5 больших плюсов и один турбоминус

Кросс-купе российской идеи и сборки имеет все шансы пробиться в бестселлеры. Вопрос в том, смогут ли достоинства автомобиля перевесить его слабости.

Renault > Arkana

С начала этого месяца Renault Arkana продается не только инновационным способом — через шоу-рум в интернете, но и традиционно, через дилеров. Покупатели первых нескольких сотен машин брали их вслепую, теперь же клиентам доступен тест-драйв. Мы уже проверили автомобиль на российском асфальте и грунтовках и можем рассказать о его плюсах и минусах.

Самое доступное кросс-купе

Если человек не готов отдать несколько миллионов рублей за эксклюзивность машин из премиума, это не означает, что он не хочет выделиться из потока. На дорогах у нас преобладают седаны и кроссоверы классических форм, и это не радует глаз. До сих пор возможности выйти за сложившиеся рамки не было.

Компания Renault выступила смело и оригинально, сделав в бюджетном сегменте кросс-купе. Все по законам жанра: сильно заваленная задняя стойка, покатая крыша, дизайн с претензией на спортивность. В рекламном красном цвете Arkana выглядит почти родней BMW X4 и X6. И уж точно не напоминает китайскую поделку: французский стиль в наличии.

Да, я утверждаю, что Arkana — машина бюджетная. Если в вашей параллельной вселенной новая Гранта стоит 300 тысяч, а топовый Duster — 600, оставайтесь в ней. Реальность же такова, что с ценой от миллиона до полутора Arkana в габаритах кроссоверного С-класса выглядит выгодной покупкой. Тем более что «база» очень неплохо оснащена и можно не слишком тратиться на дополнительные навороты.

Проверенная платформа

Duster построен на платформе В0, Kaptur — на ее модернизированной версии Global Access. Для Арканы в «тележке» заменили еще 55% деталей, но энергоемкость подвески и надежность атмосферника 1.6 никуда не делись. Плюс модели Renault уже давно доказали, что по стоимости содержания и живучести на наших дорогах им найдется мало равных.

Все эти плюсы унаследовала и Arkana. Учитывая ее имидж, вряд ли ей светит часто съезжать с асфальта. А раз так, ходовая прослужит еще дольше. Правда, владельцу нужно быть готовым к более жестким, нежели у Дастера и Каптюра, настройкам. Инженеры создавали автомобиль с закосом в спорт и старались улучшить ездовые повадки. Середина получилась если не золотая, то к ней близкая.

Интересный и удобный интерьер

И снова сравню с «родственниками». Duster по нынешним меркам откровенно устарел. Он изначально был детищем альтернативно-экономичных решений. Kaptur делали с прицелом на городских жителей. Вышло современно, но уши «бюджетника» прятать особо и не старались.

Arkana, наконец-то, вспомнила об эргономике! Кнопки обогрева сидений вынесли из-под бедер пассажиров, управление круизом собрали в одном месте, все органы управления на виду. И пускай без явной экономии не обошлось, ущербным внутреннее пространство уже не назовешь.

Приятно, что приборную панель «сочинили» из современных компонентов. И не важно, что легко углядеть заимствования: блок центральных клавиш на манер Peugeot, управление микроклиматом, как на Audi… Удобно же! Еще бы с циферблатов убрать бесполезный частокол рисок и оцифровать спидометр в привычных нам четных десятках.

Мультимедиа с потенциалом

Этот плюс я выдал Аркане авансом. Пока система откровенно сырая и местами непродуманная. У нее отличный потенциал, если производитель захочет внести правки.

Например, в дорогих версиях есть четыре камеры, дающие полную картинку вокруг машины. Но посмотреть склеенное воедино изображение нельзя — только по очереди с каждого объектива. Есть раздел выбора ездовых настроек. Вот только параметров в нем до смешного мало. По сути — только усилие на руле.

Без поддержки Andro >Arkana работает еще и с новейшим приложением Яндекс.Авто. Пока получается не очень, и претензии тут, полагаю, больше к разработчику. Но уж коль автопроизводитель декларирует полноценное сотрудничество, надеюсь, мультимедийный интерфейс «допилят» до хорошего уровня. Все предпосылки для этого есть.

Практичность

В погоне за модой и стилем создатели Арканы не забыли о практичности. Французы сделали бы ее моноприводной «пузотеркой» (посмотрите на европейский Captur), но идея кросс-купе родилась в России и претворялась в жизнь по большей части тоже у нас.

А потому все достоинства простенького Дастера получила и Аркана. Главные среди них — клиренс 205 мм и полный привод. Последний построили на тех же проверенных агрегатах, а значит можно быть уверенным: в грязи не подведет. Хотя у Арканы имидж не тот, и трансмиссия AWD служит больше для подстраховки на скользком асфальте.

И задним пассажирам не так тесно, как можно было ожидать от «купе». Дверной проем, конечно, занижен — голову надо беречь. Но внутри потолок вполне приличной высоты, и ногам места хватает. Разве что упоминавшийся выше налет бюджетности мешает: подстаканников и дефлекторов нет, обогрев сидений не может сосуществовать с USB-разъемами (в комплектации может стоять что-то одно).

Неизвестный турбомотор (это минус)

Турбомоторы за 20 лет перестали быть пугающим эксклюзивом. И в сегменте недорогих машин они в России представлены — на Поло и Рапиде. Однако ж доверия у публики к ним меньше, чем к атмосферникам. Решив, что имиджевой Аркане старый безнаддувный двигатель 2.0 не подходит, реношники заменили его на новейший 1.3 турбо.

Мощность в полторы сотни сил подогнали под наше налоговое законодательство — за это спасибо. Но утверждению, что даунсайзинговый агрегат с турбиной столь же надежен, как атмосферник 2.0, позволю себе пока не поверить. Кто прав, покажет время. Учитывая, что базовый мотор в 1600 кубиков и 114 сил для Арканы откровенно слаб, спрос на более мощную силовую установку обеспечен.

Этот же двигатель 1.3 стоит на новейших Мерседесах А-класса и CLA. Они еще с прошлого года продаются в России, но небольшие объемы и пробеги пока не позволяют судить о наличии или отсутствии системных проблем. Да и трансмиссия у «немцев» — преселективный робот, а не вариатор.

  • Все, что нужно знать про даунсайзинговые двигатели, мы написали тут.
Читайте также:  Сколько стоит заказать изготовление дубликата автомобильного гос номера в москве?
Ссылка на основную публикацию