Какие решения позволят обезопасить автомобиль от некачественного бензина? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Какие решения позволят обезопасить автомобиль от некачественного бензина?

Sterch › Блог › Защита от плохого топлива!

От плохого топлива защищаемся сами!

Наверное, никто не сможет даже приблизительно сказать, сколько на нашей планете автомобилей, кроме нашего ГИБДД, которое точно знает, сколько автомобилей в России. Зато все знают две вещи. Первое, что автомобили бывают бензиновые и дизельные, и второе – что и тот и другой предназначены для внутреннего сжигания топлива, горючего.
Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Действительно, и бензин, и дизельное топливо получают из нефти, используя для этого хорошо известные химические процессы, например, изомеризацию, дисциляцию, крекинг.
Сгорание топлива в разных типах двигателей происходит в разных условиях и режимах. Любое нарушение приводит к детонации, повышению температуры и давления отработанных газов, прогоранию клапанов и разрушению поршней. Применение серийного топлива в обычном автомобиле не приводит к нежелательным последствиям оно приспособлено к режиму работы, а приготовление такого топлива выполняется с помощью соответствующих технологий. В любом топливе присутствуют присадки, улучшающие его антидетонационные свойства это октан повышающие для бензинов, которые повышают его стойкость к воспламенению при сжатии топливной смеси в камере сгорания. В дизельном двигателе наоборот необходимо стимулировать способность топливной смеси воспламеняться при сжатии для этого служит присадка, повышающая цетановое число дизельного топлива. В нашей стране, благодаря тяжелой нефти, существует такая проблема, как некачественное топливо, это касается как бензина, так и соляры (топлива для дизельного двигателя), то ли производитель экономит на существующих октано и цетано повышающих присадках, то ли, как в старом фильме, топливо на заправочных станциях разбавляют непонятно чем. Нам простым обывателям это, к сожалению не ведомо и, конечно, бытует мнение, что победить ситуацию с плохим топливом невозможно, а в нашей стране это не возможно вдвойне, это банально и понятно, но…
Отдельной строкой стоит программа ТЮНИНГА ТОПЛИВА.
«Корпорация Топливные технологии», работающая под торговой маркой «ТОТЕК», образована совсем недавно в мае 2006 года, но история данного проекта и его развития насчитывает уже белее девятнадцати лет, идеологом проекта ТОТЕК является Михаил Брыкин — создатель известнейшего в России бренда «Спектрол». Благодаря усилиям Михаила Брыкина «Спектрол» достиг огромного прорыва в смазочных технологиях, предложив потребителю принципиально новые виды смазок для всего движущегося и трущегося. Ныне возникла необходимость нового витка – перехода к созданию принципиально новых видов топлива и совершенствованию старых.
«ТОТЕК» – это новые топливные технологии. Корпорация находится в тесном сотрудничестве с ученым миром, внедряя новейшие инновационные технологии в области теории взрыва и горения.
«ТОТЕК» — это разработка всех видов топлив, изучение новых принципов теории горения и поиск возобновляемого сырья, что немаловажно с экологической точки зрения.
«ТОТЕК» — это шаг в будущее, в новые топливные технологии 21 века.
Необходимость работать и вести научные исследования в этом направления обусловлено интересами потребителей, получать высокую эксплуатационную эффективность и отдачу от двигателя, работающего на топливе нестабильного качества.
Разработки направлены на экономию топлива, экономию и увеличение моторесурса. Все присадки к топливам полностью безвредны для автомобиля и служат защитой от некачественного топлива, попавшего к вам в бак. Они подстрахуют и сожгут любое топливо, за счёт повышенной полноты сгорания увеличат мощность, снизят расход и вредность выхлопных газов. Увеличат срок службы свечей зажигания, турбины, катализатора дожига отработанных газов, продлят срок службы элементов выпускной системы, защитят и очистят форсунки, камеру сгорания, клапаны. Обеспечат долгую жизнь двигателя и приятные впечатления владельцу.
Остановимся на каждой присадке по отдельности:

ТОТЕК — УМТ — Усилитель Моторного Топлива (бензина), новейшая экологическая ресурсо-энергосберегающая, октановосстанавливающая присадка к товарным бензинам.
Присадка, предназначенная для тюнинга товарного бензина, позволяет получать повышенную отдачу от двигателя, не меняя его рабочие характеристики вмешательством в конструкцию.
Не секрет, что в настоящее время авто-владельцы легкового и грузового транспорта работающего на бензине сталкиваются с проблемой нестабильности качества продаваемого на АЗС топлива. Корпорация Топливные Технологии, отслеживает эту ситуацию на протяжении многих лет, понимая остроту вопроса и необходимость сбережения автомобилей, особенно дорогих иномарок, которые в большей степени страдают от нестабильного по качеству топлива. Изготовлен УМТ с применением принципиально новой технологии информационного управления горением с помощью специальных компонентов — катализаторов и редуцентов. Примение ТОТЕК-УМТ, позволит свечам быть чистыми, отложения ферроценов станут рыхлыми и не будут прочно держаться на электродах. Не будут они засоряться несгоревшими углеводородными соединениями. Свечи будут выглядеть так, как будто двигатель работает «бедно».
Вторая проблема для автомобиля, возникающая от нестабильного по качеству топлива это вредное воздействие на катализатор дожига выхлопных газов. Чем хуже топливо, тем больше нагрузка на катализатор, он засоряется и перестает работать. Выходит из строя раньше, чем бы этого хотелось. Катализатор стоит уже гораздо дороже свечей и его замена недешева. Для того чтобы предотвратить преждевременный выход из строя катализатора дожига выхлопных газов нужно применять ТОТЕК-УМТ. Им же можно почистить и восстановить, уже начавший отказывать катализатор.
ТОТЕК-УМТ позволяет избежать этих проблем, так как он увеличивает полноту сгорания топлива любого качества. Дополнительную мощность двигатель получает за счет увеличенной полноты сгорания и изменения режима горения топливной смеси, который получается согласованным с работой кривошипно-шатунного механизма. Давление поршневых газов отдаёт свою энергию в оптимальной зоне углов поворота коленчатого вала. Те углеводороды, которые раньше выбрасывались двигателем в атмосферу или дожигались катализатором, сгорают в цилиндрах двигателя, давая ему дополнительную мощность и экономию топлива, УМТ не только повышает мощность и экономит топливо, но и обеспечивает чистоту камеры сгорания, форсунок, клапанов и всего выпускного тракта.
Для отечественных автомобилей, потрепанных жизнью, ТОТЕК-УМТ позволит вернуть силы. При этом, например, даже когда двигатель автомобиля рассчитан на бензин Аи-95, вы сможете с повышенной эффективностью его эксплуатировать на бензине Аи-92!
Постоянное применение присадки ТОТЕК-УМТ не только позволит экономить топливо, но и ресурс двигателя не менее чем на 30-40%. Доказано ресурсными испытаниями. Нельзя, так же не добавить что по итогам испытаний Тотек- УМТ оставил далеко позади такие именитые бренды как Castrol, LIQUI MOLY, FENOM и XENUM, являясь уникальной присадкой работающей по всем своим заявленным характеристикам.

ТОТЕК Цетан МАХ (суперформула). Самая современная топливная присадка для регулирования процессов горения топлива в дизельном двигателе. Успешно прошла трехлетние ходовые испытания, как на отечественных машинах, так и на иностранных, оснащенных дизельными двигателями. (МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, Тойота, Мицубиши, Форд).
Присадка для тюнинга дизельного топлива получила коммерческое название ТОТЕК Цетан-МАХ (супер формула). В неброском флаконе, но высоко функциональной удобной для употребления формы, заключено вещество, поистине сгусток интеллектуального труда учёных химиков, нефтехимиков, ракетчиков и мотористов. Которое позволяет снизить расход топлива до 7-8%, повысить мощность и крутящий момент двигателя удалить все нагары в камере сгорания, на форсунках, и не допускать их образования на протяжении всего периода использования присадки в топливе. Позволяет продлить срок службы двигателя минимум в 1,3 раза, топливной аппаратуры до двукратного. Улучшить экологию, снизить выбросы в атмосферу: СО до 26%, снижение выбросов сажи до 30%, NO до 10%, СН до 38%. Всё это стало возможным благодаря применению технологий управления горением, благодаря этой технологии, в двигателе сгорают почти все углеводороды, что особенно актуально при использовании некачественного дизельного топлива, которым в дороге приходится иногда заправлять свои машины водителям. ТОТЕК Цетан-МАХ (суперформула) рекомендована разработчиками к широкому применению в автотракторной технике, особенно, используемой в городах. Надо помнить все мы дышим одним воздухом, мы и наши дети! Имеются многочисленные отзывы оформленные в виде писем от физических, юридических лиц, владельцев коммерческого и индивидуального транспорта.
ТОТЕК Цетан-МАХ (суперформула) настолько качественный и совершенный продукт, что он не просто нравится, но им восторгаются, и не было еще водителя, купившего для пробы один флакон и не пожалевшего уже через 100км пробега, что он не купил большее количество присадки.
Конечно же, всех волнует экономика применения продукта. Какой в этом коммерческий смысл. Все привыкли к тому, что производитель и посредник зарабатывают, а потребитель только теряет, получая какой-то товар или услугу. В данном случае потребитель получает прямую выгоду от применения присадки — до 1000 рублей с топливного бака объемом 600 литров и многочисленные косвенные и последующие экономические выгоды.
В капиталистическом социуме, каждый человек решает свои экономические проблемы сам. Цены на топливо постоянно растут, качество же оставляет желать лучшего.
«ТОТЕК» – это один из способов защиты своих личных интересов гражданином, потребителем энергоресурсов, пусть даже локально. Топливные присадки «ТОТЕК», это действительно огромный шаг науки нашей страны, в отличие от зарубежных аналогов, в состав регуляторов горения не входят щелочные производные, наносящие вред топливной аппаратуре и ДВС.
Цена присадок в отличие от Европейских и Американских собратьев, демократична. В розничных магазинах города цена на Тотек-УМТ колеблется от 180до 195рублей, дизельный Цетан МАХ стоит в пределах 395-450рублей, не будем забывать, что Цетан МаАХ рассчитан на 600 литров топлива, для легкового дизеля также предусмотрен Цетан МАХ и на 100литров, его цена 200 рублей с небольшим. Зарубежные аналоги не беспокоит реальное качество отечественного топлива и состояние двигателя у конкретного Российского авто-владельца. Их интересует только прибыль! А ведь есть ещё и другие ценности, как это не банально звучит.
За время существования продукта в розничной продаже сбытовая сеть увеличилась значительно (начали с магазина в г. Краснодаре, а сейчас уже во многих регионах есть точки продаж). Это говорит о том, что, если бы наши присадки были просто маркетинговые пустышки, то их никто не стал бы покупать. Поэтому, лозунгом компании является выпуск продукции реально работающей на благо конкретного покупателя. Эффект от применения человек ощущает объективно на эксплуатации своего конкретного автомобиля, потребитель голосует своим кошельком!
Редакция Автогагазеты любезно согласилась протестировать присадку Тотек-УМТ, на редакционном автомобиле Nissan Qashqai, результаты, в этом нет сомнений, будут положительными.
На сайте компании много отзывов с указанием телефонов владельцев автомобилей, постоянно применяющих технологии «ТОТЕК». В дальнейшем продлолжится освещение темы присадок от Корпорации топливные технологии «Тотек». В статье мы не коснулись еще таких разработок как: «ТОТЕК-Антигель», Тотек для Евро-4,5 и УМТ-Спорт, Антифрикционных составов АстраРобот-1 и 2, составов для трансмиссии Т-1000, Т-100А(для автоматических коробок передач) и масел Тотек Астра Робот HR. Подделок продукции Тотек на рынке встретить не возможно, благодаря широкой дилерской сети, работающей напрямую с производителем. На этих страницах « Корпорация Топливные Технологии» рассчитывает поделиться с вами своими знаниями, размышлениями новинками науки, информацией о выпущенной нами продукции, призванной в первую очередь улучшить качество жизни простого человека. Хочется заверить в том, что мы делаем нашу продукцию с величайшей ответственностью перед потребителями, как по качеству изготовленного продукта, так и по уровню научного передового потенциала заложенного в любой продукт выпускаемый корпорацией.

Читайте также:  Выбираем летнюю резину для авто

Точки продаж продукции Тотек в Костромской области:
1. Магазин «Автолига-центр”, г.Кострома, ул. Северной Правды 22
тел: 32-22-22.

2. Магазин “Автолига -1” г.Кострома, Рабочий проспект, 7
Телефон: (4942) 35-02-02.

3. Торгово-Сервисный центр “Автолига” за Волгой, ул, Магистральная 67, тел: (4942) 496-000

4. Магазин “За Рулём” ХАДО, ул. Ю. Смирнова напротив шинного центра тел: 300-319

5. Магазин “Запчасти для Грузовиков” ул.Галичская 105, тел: 63-98-26

6. Магазин “Sintec”, г.Кострома ул. Юбилейная, 13. АвтоДом.

7. Магазин “Автоком”, г. Кострома ул Галичская,108 Е. тел: 45-54-56

8. Авторынок на Костромской 78, Павильон №1.

9. Авторынок на Костромской 78, Павильон №2.

10. Магазин “Стандарт” сервисный центр “Стандарт” Рабочий пр. 76. тел: 37-01-00

11. Магазин “Запчасти Дальнобой”, ул. Индустриальная 55. тел: 39-40-32,39-40-37,39-20-15

12. Магазин “Запчасти Камаз” пос. Фанерник. ул Центральная 33. На остановке. тел 64-87-42, 8-901-196-87-42

13. Магазин “СтройТранс” Запчасти Камаз, МАЗ, ул. Профсоюзная 3А, тел 41-52-92.

14. Автомойка “Пилот” ул. Юбилейная 13В, тел 41-92-30.

15. Магазин “Дизель Авто” ул Юбилейная 24, 2-й этаж, офис №30. тел: 62-49-17.

16. Гипер-маркет “Адмиралъ” г.Кострома, ул Профсоюзная 25Б, (продукты), отдел авто-химии.

17. Ивановская обл. г.Кинешма ТЦ “Адмиралъ” ул. Вичугская 130в.

18. Костромская.обл г.Шарья “Адмиралъ” ул.Промышленная, д.4.

19. Костромская область г. Галич, ул Гладышева 11А, магазин запчасти УАЗ, ГАЗ.

20. Костромская область г. Галич, ул Окружная, м-н Автозапчасти, Аржанцев

21. Костромская область г. Галич, ул Луначарского 32А, м-н Феникс Авто Здание бывш. мебельной фабрики.

22. Магазин “Болид” Рабочий пр-т д 75, тел: 45-10-45

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Читайте также:  Яндекс.такси: преимущества работы на собственном авто

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Как защитить новый автомобиль (от некачественного топлива, от агрессивной среды…)

Покупка нового автомобиля всегда событие. Хлопоты как при рождении ребенка: пеленки, подгузники, бутылочки с питанием. Каждому автовладельцу хочется, чтобы состояние нового у автомобиля продолжалось как можно дольше. А если и придется продавать, то за максимальную сумму. Значительное число автовладельцев, при покупке нового автомобиля не идут дальше приобретения аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. Если Вы придерживаетесь подобной философии, то дальнейший текст не для Вас. Мы будем говорить о том, как защитить новый автомобиль от эксплуатационных проблем, не ограничивающихся наличиемотсутствием аптечки.

На что, прежде всего, стоит обратить внимание? На кузов – самую дорогую часть автомобиля. Именно отменное состояние кузова и салона позволят в будущем максимально выгодно продать автомобиль, а также сделать его эксплуатацию эстетически приятной. Первое – сохранение и консервация лака. Это не та консервация, которая нужна при постановке на хранение. Современные полироли для новых покрытий не просто защищают лак при хранении и от погодных влияний, но и придают сверкающий блеск, такой приятный для глаза в эксплуатации. Рекомендуем использовать Liqui Moly HARD WAX, неабразивная полироль для защиты новых покрытий. Однократной обработки хватает для полноценной защиты и блеска на три месяца. Регулярное повторение процедуры полировки делает лакокрасочное покрытие автомобиля практически вечным, так как неабразивная полироль не утончает слой лака.

Внимание нужно и салону. В самом начале эксплуатации очень полезно выгнать «пластиковый» фенольный запах, свойственный практически любому современному автомобилю, Mercedes не исключение. А далее достаточно поддерживать интерьер в чистоте и лоске, с чем поможет справиться полироль для пластика Liqui Moly Kunststoff-Tiefen-Pfleger. Эта полироль и очистит мелкие загрязнения, и удалит запах, и придаст поверхности матово-шелковистый блеск. Одной обработки хватает на срок до полугода, останется лишь стирать пыль, лоск поверхности сохранится.

В дополнительной защите нуждается и двигатель. Прошли те времена, когда известные производители делали двигатели, способные преодолеть миллионный рубеж пробега. Конструкции усложнились, надежность и ресурс потерялись где-то по дороге. Даже современные высококачественные масла поправят положение лишь частично, и то, если официальные дилеры, осуществляющие гарантию, будут добросовестны, не будут лить то, что принесет им наибольшую прибыль, а не защиту двигателя от износа. Даже абсолютно новый двигатель нуждается в дополнительной защите, и её дают дополнительные присадки в моторное масло. Грамотно подобранная присадка может увеличить ресурс двигателя вдвое. Для выбора, важно понимать под какое масло сконструирован ваш автомобиль. Это прописано в инструкции на автомобиль, но есть и общие моменты. Если это «японец», «кореец» или «американец», то, скорее всего, будут рекомендованы маловязкие масла типа 5W-30. Для маловязких масел лучше подходит Molygen Motor Protect. Для «европейцев», за некоторыми исключениями, часто рекомендуются полновязкие масла типа SAE 5W-40. Для полновязких масел лучше использовать присадку Cera Tec. Кроме увеличения ресурса, защитные антифрикционные присадки снижают шумность работы, расход топлива и в целом увеличивают надежность эксплуатации автомобиля. Более подробно о защитных присадках, продевающих ресурс двигателя, прочесть можно здесь.

Наиболее важный вопрос защиты автомобиля – защита топливной системы. Важна именно защита с самого начала эксплуатации, пока автомобиль новый. Необходимо сделать так, чтобы у загрязнений, которые характерны для отечественного топлива, не было шанса «прописаться» в агрегатах топливной аппаратуры. Очищающие присадки в топливо не только поддерживают в чистоте форсунки, топливные магистрали и всевозможные датчики. Они защищают и масляную систему от попадания несгоревшего топлива в поддон двигателя. Это важно не только для автомобилей с классическими конструкциями впрыска, но и инновационных систем непосредственного впрыска. Загрязненная форсунка не распыляет топливо, а подает топливо каплями или струей. Капли топлива не успевают испариться и топливо попадает на стенки цилиндров, стекает вниз попутно смывая масляную пленку, попадает в масляную ванну и смешивается с маслом. Масло при этом теряет вязкость и сильно окисляется, приходя в негодность, понятно, что двигателю это не идет во благо. Постоянно используя очищающие присадки в топливо, вы поддерживаете заводские характеристики двигателя и защищаете его от возможных проблем с топливной и масляной системами. Как профилактическое средство рекомендуем Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger, для устранения уже возникших проблем для обычного впрыска Injection Reiniger High Performance, для непосредственного впрыска типа GDI, 4D, TSI и подобных – Direkt Injection Reiniger. Более подробно по работе присадок в топливо можно прочитать здесь.

Конечно, весь перечень мероприятий по защите нового автомобиля приведен для перфекционистов и в каждом конкретном случае вы выберете то, то для вас наиболее важно.

Как обезопасить машину от некачественного топлива?

Пару месяцев назад в белорусской автомобильной среде разгорелся сильнейший скандал.

Директор импортера Peugeot в Беларуси «Аншер Автосервис», член правления автомобильной ассоциации «БАА» Андрей ПРОВОТОРОВ

Новый технический регламент «Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность», который вступил в силу с 1 июля этого года, регулирует работу не только производителей горючего, но и тех, кто его хранит и реализует. Теперь ответственность за него несут все, начиная от производителя и заканчивая продавцом. Жаль, что действительное качество их продукции определяется, как правило, ценой наших автомобилей.

Читайте также:  Вызов эвакуатора в санкт-петербурге дёшево и быстро

Обычно проблемы с машиной после заправки некачественным топливом заметны сразу. Ее начинает трясти, она хуже заводится или не заводится вообще, дергается «на холостых» и т.д. Чаще всего от плохой «подкормки» ломаются форсунки, свечи зажигания покрываются нагаром, а внутри двигателя могут появиться ярко выраженные наслоения. Профессионал сразу определит, стал ли причиной поломки износ деталей или же плохой бензин.

В зависимости от того, насколько грязной смесью вас заправили, ремонт поврежденных запчастей может достигать от 500 до нескольких тысяч долларов.

Что делать?

Как только вы почувствовали, что ваша машина странно себя ведет после заправки, тут же возвращайтесь на АЗС. Правда, если у вас нет чека, делать это практически нет смысла. Без этого документа все неисправности в вашем авто остаются на вашей совести, и о какой-либо компенсации в случае установки связи между проблемами и некачественным топливом вряд ли можно мечтать.

Если вы вернулись на заправку с чеком, но реакции на ваш запрос не последовало, отправляйтесь на СТО, где вашу машину продиагностируют и, по вашему желанию, возьмут пробу топлива. Как правило, их берут три: одна остается у вас, вторая – на СТО, а третья отправляется на исследование. Топливные анализы можно отправить в государственную или коммерческую лаборатории, а также в Химмотологический центр горючего Вооруженных сил РБ. В течение 3-7 дней вы получите заключение. Если выяснится, что причиной поломки стал бензин конкретной АЗС, вы можете обратиться в суд за возмещением материального ущерба.

Как застраховаться?

По мнению эксперта, новые автомобили более восприимчивы к некачественному бензину, чем, к примеру, «десятилетки». Это связано с тем, что большинство свежевыпущенных авто уже соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, а белорусское топливо дотягивает пока только до Евро-2, подчеркнул Андрей Провоторов. Специалисты видят два выхода из этой ситуации: модернизацию всех белорусских нефтеперерабатывающих заводов и препятствие попаданию на рынок дешевого и некачественного бензина из стран-соседей. Многие производители автомобилей, зная, что в той или иной стране есть проблемы с качественным горючим, сознательно снижают восприимчивость машин к плохому топливу. Но потребитель, конечно, в момент покупки никогда об этом не узнает.

1. Всегда требуйте чек! Это практически единственное, что может обезопасить вас от последствий заправки некачественным бензином. Не ленитесь потратить лишних пять минут, отогнать машину от колонки и вернуться к оператору.

2. Не стесняйтесь поинтересоваться, какой бензин вам сегодня заливают. Бывает так, что топливо привозят из России или Украины, но не всегда ставят об этом в известность покупателей. А между тем специалисты не рекомендуют «кормить» машину бензином, привезенным от наших ближайших соседей. Его качество оставляет желать лучшего, считают эксперты.

3. Есть ряд заправок, которые пользуются плохой славой. Обращайтесь к своему дилеру за паспортами качества заправок, в которых прописано, какое топливо и откуда поступило.

Алексаднр ЖУК:

– Факт заправки некачественным бензином может быть доказан также свидетельскими показаниями, но чек является более убедительным доказательством. Однако по итогу все решает суд. Такие дела, конечно, непростые. АЗС может отрицать факт заправки конкретного авто, а также ссылаться на то, что потерпевший заправлялся после них еще где-то. Нужно быть готовым к тому, что заправочная станция предоставит документы о качестве своего бензина и будет требовать заключение об изначальном техническом состоянии вашего автомобиля, что также существенно влияет на исход подобных разбирательств.

Как получить компенсацию за плохой бензин

Ситуации, когда после заправки автомобиль встает из-за некачественного топлива, хоть и реже, но все еще случаются.

Ситуации, когда после заправки автомобиль встает из-за некачественного топлива, хоть и реже, но все еще случаются. Причем, может не помочь даже простое всем известное правило – заправляться только на проверенных брендовых АЗС.

О том, что никто не застрахован от некачественного топлива, и о том, что получить компенсацию за поврежденный этим топливом автомобиль, свидетельствует история жительницы Екатеринбурга, которой пришлось делать дорогостоящий ремонт после заправки на брендовой АЗС, а потом удалось полностью возместить ущерб. Правда, только спустя два года.

После заправки на АЗС «Газпромнефть», по адресу ул.Крауля 166а в Екатеринбурге, автомобиль Chevrolet Cruze заглох и заводиться отказался. В автосервис пришлось ехать на эвакуаторе, диагностика показала неисправность топливного насоса и рекомендации к замене датчика уровня топлива. Ремонт у официального дилера обошелся в 64 223 рублей. Самой вероятной причиной поломки было названо некачественное топливо.

Бензин из бака отправили на экспертизу в центр «Уралтест-Экспертиза». Исследование выявило, что в топливе содержится много воды. Женщина предъявила претензию к АО «Газпромнефть-Урал», которой принадлежит АЗС. Компания выплатила всего 14 561 рублей.

Пострадавшая обратилась в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга, который признал ее правоту. Но компания отказалась платить и в этот раз, подав аппеляцию в областной суд.

«Суд встал на сторону истицы и обязал АО «Газпромнефть-Урал» выплатить ей 48 231 рублей за ремонт автомобиля, а так же почтовые расходы по отправке претензии 101 рубль и штраф в размере 24 115 рублей. __Ответчика такое решение не удовлетворило, и он подал апелляцию, указав в жалобе на отсутствие причинно-следственных связей между качеством бензина и неисправностью автомобиля. Областной суд исследовал материалы дела и пришел к выводу, что жалоба ответчика не обоснована: судом первой инстанции было вынесено законное решение. Апелляция ответчика осталась без удовлетворения», – говорится в сообщении Свердловского областного суда.

Историю можно было бы считать положительной, если бы в ней не было несколько моментов – фигурирующая в таком свете крупная автозаправочная компания, и факт, что с момента инцидента до получения пострадавшей денег прошло два года. Некачественным топливом женщина заправилась летом 2014 года, а выплату получила только сейчас.

Как определить, что залили некачественный бензин и что в таком случае делать?

При заправке некачественным бензином буквально через пару минут почувствуется резкое снижение мощности автомобиля, двигатель будет работать нестабильно, возможны неровные обороты и звуки детонации. Скорее всего, при этом загорится лампочка Check Engine. Вариантов проявления много, вплоть до полной остановки мотора. В любом случае, если машина стала себя вести нестабильно в скором времени после заправки – причиной скорее всего является некачественное топливо.

В любом случае, даже если машина едет, пытаться «выжечь» плохой бензин без крайней на то необходимости не стоит. Это чревато в дальнейшем заменой элементов топливной системы, порчей катализатора, лямбда-зонда, образованием нагара в двигателе – в общем, экономия на автосервисе в таком случае может впоследствии сильно ударить по кошельку.

Идеальный вариант – как можно быстрее слить некачественное топливо, промыть бензобак и топливную систему и залить качественное. Тогда можно при хорошем раскладе обойтись без потерь, при плохом – бензонасосом.

В самом крайнем случае, при невозможности произвести необходимые манипуляции, есть два варианта. Если некачественного топлива залито немного, то максимально разбавить его хорошим высокооктановым. Если же «повезло» заправить полный бак, то долить катализатор сгорания топлива. Он поможет, если бензин оказался низкооктановым, но не спасет, если в нем есть тяжелые примеси.

Чтобы в случае, если машина пострадает от некачественного топлива, иметь возможность получить компенсацию от недобросовестной АЗС, нужно взять за правило всегда сохранять чеки. Только чек сможет стать доказательством, что плохой бензин был залит на конкретной заправочной станции.

На портале открытых данных периодически публикуется «черный список» АЗС по Москве. Но обновляется он не слишком регулярно.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Ссылка на основную публикацию