Главные особенности сервиса autobooking для выбора сто
Как выбрать СТО онлайн — Автобукинг
Автосервис пришел в онлайн. Автобукинг
Проблема выбора «своей» СТО всегда стояла и будет стоять остро для каждого авто-владельца. А с недавнего времени проект «Автобукинг» родом из Украины сможет поменять отношение водителей к выбору станции. И так как этот вопрос достаточно важен для каждого — мы решили разместить статью с Автоцентра без изменений.
В нашей стране начала работать онлайн-система поиска и записи на СТО «Автобукинг» (autobooking.com), которая позволит кардинально изменить традиционную для украинцев практику выбора СТО. Как именно – мы узнаем у ее создателя Ольги Гуцал, которая свыше двадцати лет работает в отечественном автобизнесе.
Вопрос — Ольга Семеновна, как появилась идея создать сервис «Автобукинг»?
В современном мире практически все товары и услуги можно купить или заказать через Интернет: забронировать и оплатить отель, взять автомобиль напрокат, билеты в театр, столик в ресторане, заплатить за квартиру, купить мобильный телефон и автозапчасти. Только выбор и ремонт автомобиля на СТО все еще является консервативным, не имея ничего общего с современностью. Зачастую украинцы выбирают СТО методом сарафанного радио, то есть по совету друзей и знакомых. Но не у всех есть такие авторитетные друзья. Мы предлагаем кардинально изменить эту систему, сделать более современной и эффективной.
Но согласитесь, чтобы правильно выбрать станцию техобслуживания, надо располагать полной информацией об СТО и мастере
В Интернете эти данные могут быть неполными. Там указаны разве что адрес и номер телефона. Да, так было раньше. Мы все еще находимся в плену стереотипа, что наш автомобиль может отремонтировать некий механик, мифический Иван Петрович, который починил машину соседа, а значит, разберется и с моей. Зачастую мы прибегаем к услугам тех СТО, которые рекомендуют нам друзья и знакомые. На самом же деле мир изменился, стал иным и подход к выбору станций обслуживания автомобилей. Сейчас нет универсального механика, есть узкие специалисты – электрики, мотористы, – которые отлично разбираются в коробках передач, ходовых, причем определенных марок. Автомобилей огромное количество. И хотя они устроены, по большому счету, одинаково, есть множество нюансов, которые надо учитывать в процессе работы. Причем эти особенности известны только узким специалистам. Подобная ситуация и с врачами – вы же не пойдете лечить печень к стоматологу…
Это понятно, но, как и в случае с врачами, люди ищут хорошего специалиста, поэтому и обращаются к друзьям и знакомым за рекомендациями. А в Интернете они не всегда объективны.
Система «Автобукинг» построена таким образом, что человек может выбирать место обслуживания своего автомобиля по тем параметрам, которые важны именно для него. На главной странице сайта вы видите просто строку поиска, как, например, на известном всем Google. В ней вы формулируете проблему: «замена масла», «техобслуживание», «барахлит двигатель». Потом выбираете другие параметры: марку автомобиля, местоположение, стоимость и так далее. Кроме того, можете ориентироваться на отзывы других пользователей. На «Автобукинге» они реальные, потому что мы даем заполнять форму обратной связи только тем клиентам, которые воспользовались конкретными услугами данного автосервиса. К примеру, если машину обслуживал электрик, то можно поделиться опытом именно его работы. Но главное отличие нашего сервиса – в возможности онлайн-записи на выбранный сервис. Такую услугу часто не предоставляют даже прямые сайты СТО.
Предположим, я записался онлайн на СТО. Где гарантия того, что этот сервис именно такой, как указано на сайте, и что в выбранное время меня действительно будут ждать на этом автосервисе?
На данный момент в нашей системе около полутора тысяч украинских СТО. В течение двух лет наши сотрудники обошли их и проверили предоставление заявленных услуг. То есть, если СТО декларирует наличие оборудования для диагностики, комнаты отдыха, возможности безналичных расчетов, туалета, в конце концов, значит, это там точно есть. В дальнейшем, когда «Автобукинг» будет развиваться, в нем появится еще больше отзывов пользователей. И тогда выбор станет еще легче. Что касается гарантий онлайн-бронирования, то вы же не сомневаетесь, что после заказа гостиничного номера на booking.com он будет ждать именно вас? Точно так же и у нас – мы отвечаем своей репутацией за гарантию результата. На начальном этапе предусмотрен сервис колл-центра. В течение получаса после получения заказа на «Автобукинге» с вами свяжется оператор. Он уточнит все детали и подтвердит бронирование. В дальнейшем вам будет достаточно получить подтверждение от нашей системы в электронном виде – например, в письме или СМС.
«Автобукинг» уже работает. Кто его первые клиенты?
Первыми лояльными пользователями системы стали женщины, молодежь, интроверты и экспаты – иностранцы, работающие в Украине. Есть еще много людей, которые буквально ждали этого сервиса и не понимали, почему СТО нельзя выбрать таким же способом, как купить мобильный телефон, заказать столик в ресторане или билеты в кино. Людям нужен выбор, и «Автобукинг» открывает возможности для этого.
Кто больше заинтересован в данной услуге – станции техобслуживания или их клиенты?
Когда мы начинали «Автобукинг», мы думали, что такая услуга будет более интересна станциям. Ведь это – доступная возможность стать заметным среди конкурентов в ситуации, когда потребитель ищет похожие услуги в Интернете. Таким образом можно упорядочить и планировать загрузку предприятия. Но оказалось, что станции мало заинтересованы в этом, поскольку сегодня СТО чаще всего не управляются собственниками, которые борются за каждого клиента. Мы предлагаем автомобилистам онлайн-запись, которая фиксируется на станции. Это, в свою очередь, позволяет сервису учитывать загрузку постов, хотя и делает работу станции слишком прозрачной для собственника. Многие управляющие в таком ходе дел не заинтересованы. Конечно, есть станции, которые поняли преимущества такой работы. Они быстро включились в систему и теперь развиваются, приобретая новых клиентов. Но некоторые не понимают, что с появлением «Автобукинга» СТО может больше заработать! Автосервис заранее знает, какой автомобиль приедет, с какими проблемами. Исходя из этого, можно подобрать запчасти и аксессуары, подумать о дополнительных услугах для конкретной машины и, в частности, для клиента.
Но без желания СТО изменить свой подход к автовладельцам этот сервис не будет работать…
Безусловно. Когда мы поняли, что отечественные СТО не хотят менять свой стиль работы, мы начали действовать иначе – «Автобукинг» стал больше учитывать потребностей автомобилистов. Именно они заставят станции стать более современными, конкурировать друг с другом, идти навстречу клиентам. Это нормально, когда человек может записаться онлайн после работы, а не во время нее. Его машину запишут на свободный пост, и его будут ждать в согласованный час. Это совершенно другой уровень обслуживания, преимущества которого мы еще не используем в полной мере. Я бы очень хотела, чтобы это стало реальностью как можно скорее.
Проект «Автобукинг» – украинский продукт? Есть ли аналоги в мире?
Это наш, отечественный, продукт, и прямых аналогов я не знаю ни в одной стране мира. Именно поэтому мы выходим на рынки других стран, запустили «Автобукинг» в Польше. Вскоре он также будет работать в Болгарии, Турции и в целом по Европе. К слову, там он востребован намного больше, чем у нас. Если в Украине две с половиной тысячи СТО мы проверяли полтора года, то в Польше две тысячи станций мы набрали за несколько месяцев. Они буквально стояли в очереди, чтобы подключить свою станцию в систему. В Польше владельцы СТО сразу поняли все возможности. Ведь в Украине 6,0–6,5 тыс. СТО, а в Польше – 28 тыс. У них конкуренция значительно выше, и она реально работает. Сейчас наш сайт выходит на шести языках, а вскоре будет еще на нескольких. Проект «Автобукинг» должен стать именем нарицательным, как booking.com в системе бронирования отельных номеров.
Благодарим за предоставленный материал нашего информационного партнера АВТОЦЕНТР УКРАИНА.
Читать обязательно: три кита для долгой и эффективной эксплуатации дизельного двигателя читайте в нашем материале.
Ольга Гуцал планирует запустить сервис Autobooking.com в 100 странах
Ольга Гуцал, владелица компании «Камион-Оил» и ювелирного салона «Абрикос», 2,5 года назад придумала Autobooking.com — сервис поиска и записи онлайн на СТО. На сегодня сервис работает в Украине, Польше, Германии и Голландии. И уже подписаны договора о запуске в Швейцарии, Австрии, Словении, Бельгии, Люксембурге. Автор идеи и руководитель Autobooking.com Ольга Гуцал планирует, что ее сервис через 5 лет будет работать в 100 странах, поскольку открыть филиал во Львове или Варшаве – принципиальной разницы не имеет, интернет-платформа делает этот вид услуг более простым для масшабирования
— Расскажите о концепции сервиса Autobooking.com, сколько лет вы на рынке?
— Autobooking.com, как сервис поиска и записи онлайн на СТО, существует 2,5 года. За это время концепция самого понятия “сервис” изменилась. Мы находимся в самом начале неизбежных перемен, когда за сервисом уже никто никуда не идет. Теперь все состоит из двух частей. Первое – получение самого обслуживания (физиологическая процедура). Второе – онлайн-способ получения процедуры (это уже сервис). Сейчас мы хотим получать сервис, не сходя с дивана, даже если это касается обслуживания авто.
— Какие результаты работы за это время в Украине?
— Продвижение проекта на украинском рынке мы начали только в этом году и особо активным его назвать пока сложно. На сегодняшний день в Украине у нас около 1000 зарегистрированных в системе пользователей и от 1000 до 1500 заявок в месяц.
Основной результат: мы научились. Мы сделали много ошибок. Мы сложно и иногда неудачно говорили с рынком (как услуг, так и потребителей услуг).
Самым трудным было найти общий язык. Когда я создавала проект, я была уверена, что его необходимость и пользу оценят сразу все СТО. Когда мы начали объезжать автосервисы по всей Украине, практически никто не понимал его ценность. И каждый раз нам приходилось пояснять, в чем же то самое хорошее.
Украинский автосервис практически не диджитализирован, особенно в сравнении с другими странами.
К примеру, в соседней Польше мы собрали 1500 станций за 2 месяца, автосервисы в прямом смысле становились в очередь.
Это вопрос времени и те СТО, которые раньше поймут ценность онлайн-записи, вырвутся в явные лидеры в ближайшее время. Мы живем в эру правления поколения Y, а эти ребята привыкли ценить время и делать все через смартфон.
Мы сформировались и поняли, как это сделать для всех удобно. Мы сформировали команду. Я думаю, что мы готовы к большому прыжку.
— По какой модели работает бизнес?
— В международном масштабе мы работаем по модели франчайзинга. В рамках Украины (и каждой другой страны) бизнес монетизируется за счет владельцев автосервисов (плата за размещение, лид, промо-активности на ресурсе). Для автовладельцев Autobooking.com был и будет бесплатным сервисом.
За эти 2,5 года мы пробовали разные форматы сотрудничества с автостанциями и не все из них были успешными. Например, первоначально у нас был бесплатный демо-период для самых первых станций и мы достаточно резко начали их переводить в платный формат, не используя плавные сценарии коммуникации. Естественно, большую конверсию в платные тарифы мы не получили.
Тарифы – еще один вопрос проб и ошибок. Мы до сих пор формируем и тестируем разные варианты, выгодные и автосервисам, и проекту.
При чем в каждой стране свои особенности. Это очень увлекательно. К примеру, в Германии более популярна оплата за фиксированное количество лидов (контакт клиента), в Украине на сегодня – месячная абонплата.
В 2018 году в Украине мы опять поменяем тарифную модель.
Обучение в немецком офисе Autobooking.com
— Кто ваши клиенты?
— Если говорить про автовладельцев, наших клиентов можно поделить на 3 сегмента.
- Женщины, которые хотят решать проблемы с машиной самостоятельно, но быть специалистами в вопросе обслуживания машин они не хотят. И тратить много времени на поиск СТО они тоже не хотят. Они ищут плечо помощи онлайн. В нашем случае для них авторитетным источником информации выступает колл-центр и сам сайт (вы можете ввести проблему, как ее понимаете, например “стучит снизу”, и сайт идентифицирует, что вам нужно сделать).
- Экспаты. Приезжим на машине в Украину туристам особо сложно. У них нет под рукой проверенных автосервисов “от друзей”. Они идут за информацией онлайн, а представленных на английском языке автосервисов практически нет. Украинцев, которые путешествуют на машине по родной стране, сервис также спасает. Вот живете вы в Киеве, а машина сломалась во Львове. Куда бежать?
- Опытные автовладельцы. Тут причин может быть несколько: нет любимого СТО вовсе, старое привычное СТО не делает конкретную услугу, поменяли машину на другую марку и тд.
— Когда вы приняли решение, что компании уже пора выходить на европейские рынки?
— В тот момент, когда ее придумывала. Сегодня не будет больше бизнесов, кроме маленьких семейных, которые будут ориентироваться только на внутреннее потребление.
— С чего стоит начинать подготовку по выходу на зарубежные рынки? Как вы оценивали уровень соответствия предлагаемого сервиса требованиям и условиям местного рынка?
— Если вы начинаете бизнес, в котором уверены, вообще не важно, что есть на том рынке, куда вы идете. С чего начинать? Во-первых, надо, чтобы вам нравилось в той стране, где собираетесь начинать. Вам придется там бывать достаточно часто. Да и делать хорошее людям (а мы делаем именно хорошее) нужно там, где вам хорошо.
Во-вторых, изучить законодательство, понять, нравится ли страна, найти человека. А теперь шагнуть.
— Какие первые шаги предстоит сделать? Стоит ли менять концепцию под каждую новую страну?
— Я бы не меняла концепцию в зависимости от страны. И только некоторые вещи стоит поменять и это обязательно произойдет, потому что человек, который будет работать в той стране, принесет что-то ментальное местное. И если ему будет комфортно, всем остальным будет комфортно получать услугу.
— В каких странах вы уже открылись? В каком формате вы представлены в этих странах?
— Формат везде одинаковый. Интернет-платформа делает этот вид услуг более простым для масшабирования. Все просто обращаются к одной общей системе.
Франшизу уже купили партнеры в Германии, Голландии и Польше. Уже подписаны договора о запуске в Швейцарии, Австрии, Словении, Бельгии, Люксембурге.
Для поиска партнеров мы используем разные каналы: мировые выставки (из последних WebSummit и TechCrunch), личные контакты и знакомства, рейтинги стартапов.
Autobooking.com на TechCrunch Disrupt Berlin 2017
— Почему европейские сервисы захотели купить украинскую франшизу?
— В европейских странах есть огромный спрос на ту модель, которую предоставляет наш сервис: автосервисы понимают ценность присутствия онлайн и онлайн-записи, а автовладельцы привыкли решать все вопросы через сайты подобного формата.
Сама идея рабочая и прибыльная. Парадоксально, но именно в Украине это донести, оказалось, сложнее всего.
Помимо готовой бизнес-модели, в пакет включена вся техническая составляющая проекта, разработка нового функционала (общего или локального – неважно), маркетинговая поддержка (на уровне консультаций для каждой страны отдельно и сквозных решений), первичное обучение персонала и последующая постоянная работа с ним.
— Расскажите об организации эффективной работы в условиях наличия офисов в разных странах.
— Мы работаем по франшизе. Если вы действительно спрашиваете совет об эффективной организации, то я вам действительно честно отвечу: не знаю. Для каждого из вас существует своя эффективная бизнес-модель, это не вопрос страны или сервиса. Это вопрос личного понимания бизнеса.
На самом деле ничем офис в другой стране не отличается от офиса на родине. Ничем.
— Какие инвестиции необходимы для запуска сервиса в европейской стране? Какой срок окупаемости?
— Все зависит от бизнес-модели. Мы пошли по пути франчайзинга, у нас нет инвестиций для входа в страну.
— С какими трудностями столкнулись, и как смогли их побороть?
— Я надеялась, что люди, приходящие на работу в нашу компанию или в офис в другой стране, такие же прекрасные, как и те, с кем я работаю в Украине. Оказалось, что в другой стране нужно более тщательно относиться к подбору кадров и нужна более высокая степень контроля. Украинцы работают лучше.
Ищите людей с горящими глазами и не бойтесь их менять. Но контрактные взаимоотношения на законодательном уровне в европейских странах значительно более жесткие, чем в Украине, к этому нужно быть готовыми.
Еще одна трудность: если вам кажется, что не нужно разбираться в бизнесе в другой стране, потому что там есть свои люди, которые должны разбираться, – это не так.
При этом, открыть филиал во Львове или Варшаве – принципиальной разницы не имеет.
— Как вы видите ваш сервис через 5 лет?
— 100 стран. 60 сотрудников в Киеве. Очередь из людей, которые хотят вложить в нас деньги, а мы говорим “Нет, спасибо, мы сами”.
Автор: Александр Шокун
Читайте свежие новости и аналитику о ритейле и интернет-торговле в Украине на нашей странице в Facebook, на нашем канале в Telegram, а также подписывайтесь на нашу еженедельную e-mail рассылку.
Автобукинг: Новое место встречи с СТО
Не нужно ничего выдумывать, – просто посмотрите на очереди, собирающиеся нынче у шиномонтажей. Накал страстей растет вместе с приближением морозов и увеличением числа желающих «проскочить без очереди» – говорят, порой доходит и до рукоприкладства. А что если бы любую услугу СТО можно было получить в удобное вам время, записавшись из дому заблаговременно? И вместо согревающего мордобоя выпить чашку кофе в комнате для клиентов, ожидая пока механики приведут «ласточку» в полный порядок… Решение уже есть: в Сети набирает обороты проект Autobooking.com, дающий автомобилистам возможность выбрать соответствующую конкретным потребностям СТО и, определившись с подходящим местом и временем, записаться на обслуживание прямо со смартфона.
Откуда взялась идея привести такой консервативный элемент материального мира автомобилиста как СТО в онлайн? Зачем проекту, стартовавшему в Украине, международный рынок? И что, в конце концов, Автобукинг предлагает нам, автовладельцам? С этими вопросами редакция AUTO.RIA обратилась к основателю проекта — Ольге Гуцал.
AUTO.RIA: Ольга Семеновна, откуда взялась идея привести сервисные станции в онлайн-пространство?
О. Г.: Сейчас уже совершенно очевидно, что рынок не хочет развиваться по старым правилам, что изменилась сама природа покупки. Мы это заметили лет пять тому назад, хотя не сразу смогли понять, что происходит, что изменилось. Но в ходе обсуждения мы пришли к выводу, что дело теперь на самом деле не в товаре, не в его цене – а в том, как его покупают. Судите сами: 22 года тому назад, когда мы еще только делали первые шаги в бизнесе, я не знала ни одного мужчины, который не мог бы рассказать, когда был заменен ремень ГРМ или какое масло залито в двигатель его машины. А сейчас? Я знаю множество людей, постоянно ездящих за рулем, но понятия не имеющих о том, что за масло используют или какое давление должно быть в шинах: у них есть машина, есть ключ, они знают где находится замок зажигания… Вперед! Даже о том, на какой стороне расположен лючок бензобака, вспоминают с трудом — и это не женщины из анекдотов! Это реальные современные мужчины, опытные по нынешним меркам водители.
Я знаю множество людей, постоянно ездящих за рулем, но понятия не имеющих о том, что за масло используют или какое давление должно быть в шинах: у них есть машина, есть ключ, они знают где находится замок зажигания… Вперед!
На самом деле, за эти годы сильно изменилось отношение к покупкам: люди стараются не вкладывать и не вкладываться в то, что уже приобрели — просто берут и используют. Когда мы разобрались в этом, то сразу поняли, что обычные методы продаж, когда покупателям объясняют особенности продукта, какие-то технические подробности и нюансы эксплуатации, преимущества и последствия, – все это больше не работает. Люди, знающие, какое масло залито в их автомобиль и почему, – это вид, стремящийся к исчезновению. Конечно, будут мужчины, которые это знают — но для них это знание уже не будет предметом необходимости. Скорее, признаком широкого кругозора. Ну а женщины выбросят все это из головы окончательно. Так что пытаться продавать этим людям товары по-старому — бесперспективно.
Понимание всего этого привело нас к выводу, что оффлайн-торговля рано или поздно прекратит свое существование — она превратится в точку выдачи товара, выбранного и приобретенного онлайн. Так, например, на свет появился наш проект “Маслобаза” (ред. – интернет-магазин автохимии и автокосметики).
AUTO.RIA: Вернемся к Автобукингу. В чем фишка? Почему я или любой другой автовладелец захотим воспользоваться этим инструментом?
О. Г.: Мы отталкивались не от желания упростить работу СТО, мы шли от понимания того как сейчас живут люди. Как это обычно происходит: человек, отработавший целый день, приходит домой. Он поужинал, выполнил какие-то социальные функции, обязательства перед семьей и вот, наконец, приходит момент, когда человек заходит в интернет. Кто-то с телефона, кто-то с ноутбука — кому как нравится… Главное, что в этот момент начинается уже не социальная, а его личная жизнь. И если вы проанализируете свой день и свои дела, то наверняка согласитесь: сейчас обслуживание автомобиля превратилось в один из аспектов личной жизни его владельца! Автомобиль – это предмет моего личного комфорта, а значит его обслуживание – это часть моей личной жизни. И заняться этой личной жизнью я могу не тогда, когда я занят делами на работе, а когда у меня есть возможность остановиться, глянуть на прогноз погоды и сказать: “Ой!” Потому что у меня, как у человека любящего свой автомобиль, этот прогноз вызывает единственную реакцию: пора менять резину! И на работе у меня нет времени и возможности об этом подумать… Мне нужно зайти в интернет, – и, так же как я покупаю книги, билеты в кино или бронирую отели для путешествий, позаботиться о своем автомобиле.
Но когда мы проанализировали какие в стране есть возможности для того чтобы заняться решением вопросов с обслуживанием автомобиля при помощи интернета, то пришли к выводу: почти нет никаких! В тот момент, когда возникла идея Автобукинга, никто не мог просто записаться на обслуживание через интернет, никак. Да и не только в Украине, в других странах тоже: сайты-справочники вроде “Желтых страниц” существуют, а записаться невозможно. Ведь вечером, когда у меня есть личное время и возможность заняться этими делами, СТО уже не работают, – мне просто уже некому позвонить и договориться. Когда я прихожу в офис утром – я уже не могу думать о шинах, я думаю о том чем занимаюсь сейчас на работе. И снова вспоминаю о шинах в 10 часов вечера, когда СТО закрыты. У нас с ними просто разный ритм!
Именно в этом и заключалась наша идея в самом начале: дать людям постоянную возможность онлайн-записи на обслуживание. Но тут начали проявляться нюансы – задача-то не просто в том, чтобы записаться на СТО, нужно еще и получить от станции обратную связь, согласие, подтверждение. Оказалось, что многие украинские СТО, которые, по нашему мнению, должны были в лобик нас целовать за приведенных дополнительных клиентов, просто не готовы работать системно! В чем проблема? В том, как все это работает. Наш сайт, который предоставляет клиентам возможность записаться – это только видимая часть айсберга. А другая ее часть – система автоматизированного учета, которую мы разработали сами и бесплатно предложили использовать на СТО, чтобы там могли видеть не только планы работ, но и отчеты об их выполнении, анализировать скорость выполнения разных сервисных операций, суммировать постовую нагрузку, фильтровать, сортировать, использовать… И хоть я знала о, так сказать, консервативности наших станций, я была потрясена: из 2,5 тысяч станций, которым была предложена эта система, “Супер!” сразу сказали, наверное, две… Еще сто ответили что-то вроде “Ну если вам это так нужно – приходите и поставьте эту вашу программу, мы потом посмотрим что к чему”. Все остальные сказали: “Да отстаньте”.
Из 2,5 тысяч станций, которым была предложена эта система, “Супер!” сразу сказали, наверное, две… Еще сто ответили что-то вроде “Ну если вам это так нужно – приходите и поставьте эту вашу программу, мы потом посмотрим что к чему”. Все остальные сказали: “Да отстаньте”.
Вот тогда мы и пришли к выводу, что двигателем этого проекта будут не станции, а клиенты – люди, которые захотят воспользоваться нашей услугой. И когда в конкурентной борьбе станет ясно, что больше клиентов получают станции в которых работает наша система онлайн-записи, – это решит все. А почему этого захочет клиент? Да потому, что Автобукинг подразумевает не только решение конкретно озвученной задачи, но и комплексный подход к обслуживанию и ремонту автомобиля. Благодаря нашей системе учета мастер-приемщик СТО может не просто запланировать время для, условно говоря, замены резины, но и предусмотреть необходимость проверить развал-схождение, состояние тормозных колодок, уровень охлаждающей жидкости… В общем, организовать проведение работ, о которых, возможно, клиент еще не подумал – но совершенно необходимых для того, чтобы автомобиль был исправен и безопасен.
Поначалу это не было целью нашего проекта, – но оказалось что это необходимо, по-другому работать просто нельзя. Ведь если я, как мастер СТО, знаю какой автомобиль приедет ко мне для обычной замены шин, я могу не только рассчитать человеко-часы, необходимые для проведения этих работ. Я получу информацию о том какие тормозные колодки мне нужно иметь к этому времени на складе на тот случай, если понадобится их замена. И клиенту не нужно будет давать отдельное задание проверить уровень масла или состояние колодок, а потом подбирать их в каталогах поставщиков – не придется держать всего этого в голове! Вся история обслуживания конкретного автомобиля будет храниться в учетной базе – и “помнить” о необходимых плановых работах будет сама СТО. Именно за этим люди будут обращаться на такие станции.
AUTO.RIA: Чтобы все сейчас казалось таким простым, кому-то пришлось проделать немало сложной работы.
О. Г.: И приходится делать ее до сих пор! На самом деле, все программное обеспечение – от этапа первичной идеи до ее воплощения в нынешний, действующий сервис Автобукинга – реализовано усилиями нашей команды, которую возглавляет Игорь Лещинский. Именно он выбирал разработчиков и ставил им задачи. А над программным обеспечением работали без преувеличения “всем миром” – от Великобритании и Южной Африки до Украины. Но ядро всего проекта создавалось именно здесь, у нас. Хотя программное обеспечение — это далеко не все.
Конкуренция между СТО за пределами Украины куда более жесткая – там готовы бороться за клиента. Ведь если в Украине сейчас насчитывается около 6000 станций, то в Польше их 28 000! Представьте масштаб этой конкуренции…
Мы на самом старте поняли, что не будем ограничивать проект исключительно территорией Украины: это заведомо была бизнес-идея глобального масштаба. И сейчас мы активно развиваем Автобукинг в Польше, работаем с партнерами в Болгарии, Турции, сейчас наметился интерес к проекту в Сингапуре… Следует признать, что конкуренция между СТО за пределами Украины куда более жесткая – там готовы бороться за клиента. Ведь если в Украине сейчас насчитывается около 6000 станций, то в Польше их 28 000! Представьте масштаб этой конкуренции… А ведь Автобукинг – это сервис, который идет “от клиента”: это клиент делает свой выбор, а значит ему должно быть удобно, он должен быть доволен — и если клиент будет доволен, то он приедет на станцию снова и приведет на Автобукинг новых клиентов.
AUTO.RIA: А как Автобукинг отбирает станции, с которыми будет сотрудничать? Или двери проекта открыты для всех желающих? Это ведь в каком-то смысле вопрос репутации бренда.
О. Г.: Конечно, качественный отбор есть. В каждой стране, где мы запускаем Автобукинг, работают уполномоченные специалисты. Они должны объехать все станции, которые хотят войти в сервис, должны их увидеть, проинспектировать и первоначально оценить, объяснить все детали процесса заинтересованным управляющим и подключить к СТО системе. Если управляющий колеблется, наш специалист компетентно и внятно разъяснит ему чем хорош Автобукинг для увеличения клиентской базы станции. И как только сеть в стране набирает определенный объем, она запускается в работу.
Посетитель при этом не платит Автобукингу ничего! Символическую ежемесячную сумму за обслуживание Автобукингу выплачивают СТО: для украинских сервисменов это 117 гривен, а в Польше, например, – эквивалент 20 евро или процент от полученных с приведенных клиентов денег. По сравнению с бюджетами, которые нужно платить за то чтобы “поднять” станцию в выдаче поиска Google (а для отдельных СТО такое продвижение может оказаться просто нерентабельным), это смешные деньги. Потому, когда поляки, например, узнали о существовании сервиса Автобукинг, который будет сам себя продвигать в Гугле, там поднялась целая волна подключений. Тем более, что вся система расчетов тоже работает онлайн, а это – минус еще один повод для головной боли.
Возможность использовать все предусмотренные сервисом функции при помощи смартфона или другого мобильного устройства – еще один из ощутимых плюсов Автобукинга
Автовладелец из Украины, решивший воспользоваться Автобукингом за границей, может пользоваться страничкой на привычном ему языке – хотя система будет предлагать ему станции в ближайшем доступе.
Кстати, каждый уполномоченный представитель еще и руководит колл-центром в масштабах своей страны. Сама по себе концепция колл-центра для проекта очень важна: клиент обязательно должен иметь централизованную поддержку на любом этапе – с того момента, как он зашел на страничку Автобукинга (и, возможно, чего-то не понял или нуждается в дополнительной помощи) до возможности дать обратную связь и оценку работы системы. Сегодня у нас есть несколько колл-центров в разных странах мира, а сам сервис Autobooking.com работает уже на шести языках. Но при этом автовладелец из Украины, решивший воспользоваться Автобукингом за границей, может пользоваться страничкой на привычном ему языке – хотя система будет предлагать ему станции в ближайшем доступе.
AUTO.RIA: Есть ли у Автобукинга какой-то “план по наполнению сети”? Как много станций вы хотели бы привлечь к партнерству в конце концов?
О. Г.: Количественный рост сети партнерских СТО для нас не самоцель. Мы намерены изменить рынок этих услуг качественно. Причем, не столько рынок предоставления станционных услуг, сколько рынок их потребления. Это — программа-максимум Автобукинга: сделать потребление цивилизованным, “завтрашним”.
Новости Agooka
Поиск СТО с гарантией: как выбрать оптимальный и проверенный сервис
Cервис autobooking.com заявляет, что не просто называет вам несколько ближайших СТО нужной специализации, а подбирает нужный автосервис, за качество услуг которого он может поручиться. «Мы – эксперты между клиентом и СТО, – говорит представитель autobooking.com Вадим Кондаков. – Мы всегда на стороне автомобилиста». Представители «Автобукинга» для этого лично посетили 6,5 тыс. СТО в 80 населенных пунктах Украины, детально ознакомившись с работой каждой станции и отобрав в итоге лишь часть тех, которые они могут порекомендовать автовладельцам.
Каждая СТО оценивается по двум критериям – эмоциональному и рациональному. Первое – это то, что чувствует клиент, недавно забравший с автосервиса машину после обслуживания или ремонта: удовлетворение, радость, обиду, гнев… Второе – это сугубо объективные данные о классе и состоянии оборудования и инструмента, прилегающей инфраструктуре, порядке в цехах, а также документы о подготовке и образовании персонала, впечатления о чистоте спецодежды и прочих важных маркерах. По итогам знакомства с автосервисом, претендующим на участие в программе autobooking.com, заполняется анкета из 141 пункта.
Чтобы сделать объективный вывод об СТО, эксперты компании проводят на каждой из них не один день, изучая организацию производственного процесса, беседуя с владельцем, администрацией, рядовыми механиками. Во внимание принимается буквально каждая мелочь, и это занимает много времени. В каждом городе экспедиция «автобукинга» проводит несколько недель! «По-другому нельзя, – говорит Вадим Кондаков, – от нас без преувеличения зависит судьба автомобиля и его владельца. Ведь некачественный ремонт может привести к самым крупным неожиданностям. А мы рекомендуем автомобилисту место, где он может отремонтировать свою машину».
Один из важнейших источников достоверной информации о станции – это ее клиенты, как постоянные, так и случайные. И с ними эксперты autobooking.com работают отдельно, выясняя их мнение, впечатления, мотивы и первопричины тех или иных оценок. Остается добавить, что кропотливый процесс подбора СТО для включения в свою систему autobooking.com не прекращает никогда, ведь наш автобизнес такой переменчивый. Уходят одни собственники и приходят другие, назначаются новые руководители, идет ротация персонала, наконец, меняется инфраструктура населенных пунктов.
Как это работает
Сайт autobooking.com – это полная цепочка действий, которые владелец машины совершает, когда его машине требуется внимание сервисменов: выбор мастерской с учетом места расположения, запись на прием, собственно обслуживание, оставление отзыва о своих впечатлениях для других пользователей. Каждый пункт старались сделать максимально удобным для пользователя, предусмотрены варианты, комфортные для разных категорий клиентов. Например, одному человеку достаточно получить адрес мастерской – и он готов сразу поехать туда, чтобы на месте все выяснить и решить проблему с автомобилем. Другой, наоборот, оставляет оператору горячей линии autobooking.com свой номер телефона и данные о проблеме с машиной, чтобы через несколько минут получить звонок с СТО, где эту проблему решат. Одним словом, вариантов подбора СТО несколько, каждый удобен для различных ситуаций.
Выбрать для себя СТО на autobooking.com клиент может несколькими путями, каждый из которых постарались cделать максимально удобным. Если пользователь дает согласие, сайт автоматически определяет его местоположение и подбирает ему автосервисы, исходя из локации. Но этот фактор не является исключительным. Все зависит от желания и предпочтений автовладельца
К слову, о колл-центре. Он у компании круглосуточный, и клиенту отвечают на одном из шести языков: украинском, русском, польском, английском, немецком, турецком. Чтобы подчеркнуть важность каждого звонящего для компании, autobooking.com не стал ставить на горячую линию робота-автоответчика. На любой звонок из любого региона (а сервисом охвачена не только Украина) отвечает человек.
Человеческий фактор как инструмент доверия работает на сайте autobooking.com и в системе отзывов. Выбирая, в какую мастерскую обратиться, потенциальный клиент читает отзывы других пользователей, мы все часто так делаем. Поэтому в компании много внимания уделили настройке системы отзывов. Она необычна в том плане, что администраторы сайта могут видеть, в самом ли деле оставляющий отзыв человек обращался на данную СТО и с какой именно проблемой. Хвалить или ругать можно только ту сферу работы мастерской, с которой клиент действительно имел дело. Поэтому вся критика тут справедлива. И этот факт трудно переоценить.
Психология и техника
Чтобы безошибочно определять качество услуг, которые оказывает включаемая в систему autobooking.com СТО, в компании ориентируются на каноны человеческой психологии. Ведь эмоцию можно разложить на составляющие. И специалистам они давно известны, как и причины, связанные с каждой из них. Так, в «Автобукинге» существует понятие «точка боли». Это самый главный мотив, побуждающий каждого субъекта в сфере автосервиса к активным профессиональным действиям. Например, директор СТО хочет обеспечить 100-процентную загрузку предприятия, мастер-приемщик – с первого подхода поставить диагноз автомобилю клиента, уборщица – банально, чтобы не ходили по мытому, а самый главный человек на автосервисе – механик – работать в комфортных условиях, причем за высокую плату…
У клиента свои точки боли – желание получить исправный автомобиль, заплатив за это разумные деньги, и больше к этой теме не возвращаться. Но есть важный нюанс: автомобиль как продукт высоких технологий настолько сложен, что обслуживать (ремонтировать) его придется вновь и вновь. Поэтому автовладелец должен не только получить решение технической проблемы, но и – ответ на вопрос: «Куда я поеду за помощью в следующий раз?» То есть проблема качественного сервиса не только техническая, но и психологическая. Даже получив после ремонта исправную машину, автомобилист может остаться с негативным осадком. Стратеги autobooking.com это понимают и как раз потому сканируют каждую СТО не только на техническом, но и на эмоциональном уровне.
Эксперты ожидают, что в ближайшие годы до 50% клиентов СТО будут записываться «на прием» к автомеханику через Интернет. Самые инициативные предприниматели уже работают в этом направлении.
Запись Поиск СТО с гарантией: как выбрать оптимальный и проверенный сервис впервые появилась Автоцентр.ua.
Autobooking решает проблему выбора СТО для прохождения ТО автомобиля
Каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда в машине неожиданно случается поломка. Это касается не только старых автомобилей. В отсутствие должного ухода и обслуживания сломаться может любая машина. Причиной может являться плохое топливо, неудовлетворительное состояние дорог. Силы, нервы, тратятся на поиск подходящей автомастерской. Время уходит на согласование различных вопросов. Лучше не задумываться.
Как избежать неожиданной поломки
Вероятность поломок авто можно значительно снизить. Просто необходимо грамотно, своевременно проводить ТО автомобиля. Вы можете быстро решить вопросы, связанные с этим. Сейчас заказать услугу любой направленности, можно на специализирующихся сайтах. В этом случае логично воспользоваться сервисом подбора СТО – AutoBooking.
Необходимость услуги
Вы можете задать вопрос: что такое техническое обслуживание, зачем это нужно? Это можно понять. Чтобы заказать услугу ТО, нужно осознать необходимость расходов. Периодическое техническое обслуживание – вид услуги, причем, крайне необходимой для безопасной эксплуатации транспортного средства. В ТО машины входит целый комплекс мер, направленных на поддержание автомобиля в исправном состоянии.
При проведении технического обслуживания, могут быть выполнены такие работы:
- смазка узлов и агрегатов;
- регулировка;
- контроль и диагностика;
- крепеж;
- работы, связанные с электротехническим оборудованием.
Кроме того могут выполняться другие работы, многое зависит от модели и марки автомобиля и других нюансов. При проведении ТО выполнение всех перечисленных выше работ не является обязательным требованием. Все зависит от текущей необходимости и рекомендаций кампании изготовителя авто.
По периодичности проведения, сложности, работы по техническому обслуживанию можно разделить на категории:
- ТО проводимое ежедневно самим владельцем. Включает общий ежедневный осмотр авто. Слежение за уровнем жидкостей и масла.
- Техническое обслуживание, проводимое с определенной периодичностью. Проводится на СТО и включает работы по регулировке, диагностике, чистке и смазке. Частота выполнения зависит от пробега и условий эксплуатации.
- Сезонное ТО заключается в подготовке автомобиля к эксплуатации в холодное время (проводится осенью) и в теплое время (проводится весной).
Заказ услуги на AutoBooking
На сайте autobooking.com вы быстро подберете подходящее время и место проведения техобслуживания авто. Заказать услугу ТО не составит труда и займет немного времени. Наберите название услуги в поиске. Выберете удобную СТО, время и место, сделайте заказ. Не нужно звонить, лично договариваться объезжать станции. На сервисе предлагаются свободные на удобное время СТО. Прибегнув к услугам сервиса, вы значительно сэкономите время. Сеть партнерских станций техобслуживания охватывает все крупные города Украины. Кампания сотрудничает только с надежными станциями техобслуживания.
Стоит ли экономить
Конечно, часто владельцы автомобилей ищут как сэкономить на обслуживании. Это не тот случай. Незначительная экономия может обернуться еще большими затратами. Часто на мелких технических станциях и мастера самоучки берутся за любую работу. Подобные СТО не имеют нужного оборудования, персонал часто относится к работе халатно. Механики не имеют понятия об особенностях модели, недостаточно квалифицированы. В результате некачественно проведенного техосмотра, можно не только не предупредить будущие поломки, но и получить их во вмемя посещения нерадивых мастеров. Современные машины сложны в устройстве, заниматься их обслуживанием и диагностикой должны проверенные специалисты.
Сервис AutoBooking кроме выбора работ по ремонту автомобиля, оказывает целый ряд услуг, направленых на оказание различных видов помощи автовладельцам:
- Решив приобрести автомобиль, вы можете заказать экспертную оценку и проверку технического состояния машины перед покупкой.
- В случае поломки в дороге, есть возможность заказать эвакуатор или получить выездную помощ.
- Использование интернет-сервиса поможет решать проблемы с автомобилем намного эффективней.
Інші статті номеру
© «ПЕРСОНАЛ ПЛЮС». Усі права застережено.
Передрук матеріалів тільки за згодою редакції.
При розміщенні матеріалів в Інтернет обов’язкове посилання на сайт видання. Погляди авторів можуть незбігатися з позицією редакції