Диагностируем кузов автомобиля - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Диагностируем кузов автомобиля

Диагностика кузова автомобиля

Кузов является самой дорогостоящей частью автомобиля. Этот каркас служит защитой внутренних агрегатов машины, а также отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Если кузов ранее был поврежден, то степень его прочности уменьшается в разы. А это при очередном столкновении может иметь самые негативные последствия, поэтому, перед покупкой транспортного средства, необходимо провести тщательную диагностику кузова на наличие каких-либо дефектов.

Диагностика лакокрасочного покрытия

Инструментальное определение толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Диагностика лакокрасочного покрытия кузова необходима для того, чтобы узнать – имел ли данный автомобиль какие-либо повреждения. Рассматривать кузов автомобиля необходимо при хорошем дневном свете.

  • Цвет поверхности авто должен быть однородным. Обычно крашеные детали имеют немного другой оттенок (светлее либо темнее).
  • Не должно быть подозрительно блестящих и чистых частей автомобиля.
  • Обратите внимание на наличие шпаклевки: если она встречается там, где ее не должно быть, то значит авто ремонтировали; замазку, которую оставил производитель, также нужно проверить – она должна быть однородной и не должна отличаться от шпаклевки на других частях автомобиля.
  • На кузове не должно быть каких-либо следов грунтовки.
  • На деталях машины не должно быть следов от сварки.
  • Обратите внимание на лонжерон, он не должен быть деформирован и иметь следы ремонта.
  • Рассмотрите кузов автомобиля под разными углами, никаких неровностей не должно быть.

Однако визуальный осмотр не всегда поможет точно определить, был ли автомобиль перекрашен. За более точной информацией лучше обращаться в специализированные компании. Целостность же лакокрасочного покрытия можно также определить самостоятельно. Для этого можно приобрести либо взять в аренду толщинометр. Данный прибор с высокой точностью определяет толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Толщиномер способен выявить все перекрашенные детали автомобиля, и даже хорошо зашпаклеванные части кузова.

Диагностика геометрии кузова автомобиля


В результате ДТП, неправильной эксплуатации, либо коррозионных процессов может сместиться геометрия автомобиля.

На эту неприятность могут указывать следующие признаки:

  • зазоры кузовных деталей – неравномерные;
  • стыки выглядят неаккуратно и имеют неровности по всей длине;
  • двери, капот либо багажник закрываются с трудом;
  • лобовое стекло треснуто;
  • некоторые элементы кузова (днище, рама) деформированы;
  • расстояние между колесами (правыми и левыми, передними и задними) неодинаково;
  • при езде автомобиль заносит в одну сторону;
  • на скорости транспорт вибрирует.

Незначительный геометрический сдвиг может быть не заметен глазу, однако это негативно скажется на работе всего автомобиля:

  • теряется хорошая управляемость;
  • рама становится менее жесткой;
  • повышается расход бензина;
  • резина быстрее изнашивается;
  • элементы подвески быстро выходят из строя.

Диагностика геометрии кузова автомобиля с высокой точностью проводится в автосервисе, где способны рассчитать даже незначительную деформацию кузова.

Определение геометрии кузова автомобиля

На СТО габариты машины измеряют одним из трех способов:

  1. Измерение по шаблону – это наиболее оперативный метод. Его также отличает высокая точность, при этом наличие оператора высокой квалификации не требуется. Единственный недостаток – такой метод рассчитан лишь для автомобилей определенных марок. По этой причине шаблонным способом пользуются только в дилерских центрах и СТО, которые специализируются на определенной марке авто.
  2. Механический способ измерения является самым дешевым и для этого не потребуются какие-либо громоздкие приспособления. Однако без профессионального оператора не обойтись. Его орудиями труда могут быть телескопические линейки, линейки-калибры и даже обычная рулетка.
  3. Электронные измерительные системы являются наиболее точными. Высокая квалификация оператора не нужна, все делает компьютер. Среди минусов – высокая стоимость процедуры. Наиболее популярными электронными системами измерения на автосервисах являются: лазерные, контактные и оптические. Однако в последние время на рынок пришли и инновационные стенды сход развала для измерения геометрии кузова. К примеру, 3D оборудование способно спроецировать на экран информацию об углах расхождения кузова в трехмерной проекции. Еще одним новейшим методом диагностики кузова является – бесконтактный. Машине достаточно лишь въехать на стенд, вся остальная работа производится в автоматическом режиме.

Нормой погрешности смещения геометрии кузова считается менее 3 миллиметров. Если этот показатель больше, то необходимо исправлять эту ситуацию в специализированных мастерских.

Диагностика коррозии

Визуальное определение коррозии кузова автомобиля

Коррозия автомобиля представляет собой разрушение металлических деталей. Причиной может быть влажный климат, химические вещества и повреждение кузова автомобиля. Особую опасность представляют трещины, царапины, и зазоры, в которых скапливается влага. Диагностика кузова автомобиля на коррозию должна проводиться ежемесячно.

  • В первую очередь необходимо тщательно проверить крылья, пороги и днище авто, так как именно эти части наиболее часто контактируют с водой и солью.
  • Также осмотрите самостоятельно либо при помощи автомастера ручной тормоз, картер двигателя и тормозную магистраль.
  • Проверьте все стыки и полости автомобиля, где может скапливаться влага и грязь.
  • На краске не должно быть темных пятен, под которыми возможно уже начался разрушительный процесс.

При первом же проявлении коррозионного процесса необходимо предпринимать соответствующие меры.

Заключение


Диагностика кузова – необходимая процедура, так как вовремя выявленные неприятности позволят сэкономить на дальнейшем ремонте и уберегут Вас от покупки некачественного автомобиля.

Проверка кузова автомобиля

Покупка автомобиля очень ответственный момент, а диагностика геометрии очень важный этап в проведении проверки авто. В нижеприведенном материале мы рассмотрим методику проверки кузова автомобиля перед проведением покупки с использованием специального прибора – ультразвукового толщиномера. Инструментальная диагностика геометрии кузова толщиномером позволяет с высокой точностью определить, какие элементы подвергались ремонту и насколько качественно этот ремонт был произведен. Проведя полный анализ согласно данному мануалу, вы будете четко представлять какой автомобиль перед вами. Для полного понимания процесса примеры будем проводить на различных марках автомобилей, сопровождая текст соответствующими иллюстрациями.

Итак, какими основными данными нужно обладать для того чтобы приступать к измерениям? Во-первых, надо знать заводские параметры толщины лакокрасочных покрытий того или иного автомобиля. В данном случае это Форд Фокус и толщина его ЛКП составляет от 130 до 170 мкм (примерно такие же характеристики имеет слой ЛКП Форд Мондео). Стоит отметить что эти параметры вы не найдете в официальных источниках. Это техническая информация для внутреннего использования. Мы, например, основываемся на личном накопленном опыте. Начало любых измерений это крыша автомобиля. В данном случае: 156 мкм

Продолжаем диагностику: измерив толщину слоя на крыше автомобиля, проверяем капот. 167 мкм – в пределах допуска. При проверке кузова, во время проведения измерений следует помнить, что толщиномеры лакокрасочного покрытия при проверке имеют собственную погрешность (перед покупкой толщиномеров, рекомендуется проверить их калибровки). Обычно такая погрешность находится в пределах от 1 до 3%. Восковые и прочие полироли на кузове также влияют на толщину лакокрасочных покрытий автомобилей, но об этом чуть ниже.

А вот так, толщиномер, во время диагностики, выявляет перекрашенный элемент у большинства автомобилей. Стоит отметить, что шпатлевка здесь не применялась. Просто нанесение нового слоя на старый.

459 микрон, закрашивали с переходом с большим количеством лака. Так делают когда надо сделать незаметным переходные тона. Как мы определили, что здесь нет шпатлевки? Планомерно сантиметр за сантиметром изучили поверхность и выявили переход (напыление) лака. Хотя по параметрам элемент выглядит, или может показаться как шпатлеванный. Данный элемент тест не проходит.

Здесь продолжение перехода новой краски на соседней двери. Поверхность покрыта толстым слоем лака. Все сделано для максимального попадания в цвет и отсутствия разнооттеночности при ярком внешнем освещении.

Следующая за окрашенной дверь, в норме, если обратите внимание на боковых кузовных деталях слой краски меньше чем на горизонтальных. Это связанно с особенностью растекания краски на горизонтальных поверхностях.

Перекрашенный элемент колесной арки автомобиля.

Здесь как раз тот случай о котором мы писали выше. Крыло автомобиля обработано восковым составом, который увеличил штатный слой лакокрасочного покрытия на 15 микрон. Вообще отличия в показаниях прибора на разных кузовных деталях допустимы. Это связанно с окраской кузова автомобиля на заводе изготовителе. Однако стоит помнить что эта разница не должна превышать в сумме более 30%.

На данном фото, как вы успели заметить толщина лакокрасочного покрытия – 90 микрон. Сейчас мы расскажем почему. Во-первых обратите внимание на цвет автомобиля, он белый, то есть без слоя лака. Во-вторых японские автомобили имеют довольно тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это важный момент, который необходимо учитывать. Как и положено толщиномер прикладываем к крыше авто.

Как видно на фото, дверь имеет почти трехкратное превышение. Она неоднократно перекрашивалась в разное время.

На фото пример слоя ЛКП немецкого автомобиля. С помощью прибора, мы определили слой, как средний, в пределах 100 микрон. Крыша в порядке.

А вот боковые элементы имеют превышение в 3 раза. То есть матовка старого слоя + новый слой краски + слой лака. Примерно так можно определить последовательность кузовного ремонта.

Задняя дверь окрашивалась без применения шпатлевок. Эта дверь была заменена на новую и повторно окрашена.

Следующий пример – автомобиль Дэу Матиз. Диагностика кузова на крыше показывает заводской слой краски. Толщина покрытий составляет на этой машине, в среднем, 110 микрон.

А это задняя стойка кузова. Слой лакокрасочного покрытия больше миллиметра! Тощиномер выявил однозначно шпатлеванный элемент. Начинаем исследовать данную часть кузова автомобиля подробней.

Дальнейшая диагностика стойки кузова автомобиля приводят нас к совсем печальному результату: вне диапазона допустимых измерений. Толщиномер определил толщину слоя ЛКП более 1,5 миллиметра. Как оказалось в ходе дальнейшего детального осмотра, часть задней стойки на кузове автомобиля приваривалась от другой машины и в данном месте проходит зашпатлеванный сварной шов. По факту, при проведении диагностики с помощью прибора, который называется толщиномер, был выявлен “распил”.

Подводя итог можно добавить, что диагностику кузова автомобиля перед приобретением, можно проводить и другими методами, например визуально по характерной “шагрени” краски или по оттенкам цвета. Также никогда не лишним будет заглянуть под капот или под машину и осмотреть силовой каркас авто, это один из основных способов проверки геометрии кузова. Но лучше всего применять все эти методы в совокупности. Таким образом вы максимально достоверно определите состояние автомобиля и ваша покупка будет приносить только положительные эмоции.

Диагностика кузова автомобиля

с учетом особенностей каждой модели!

Опираясь на накопленный нами опыт мы проверяем геометрию кузова автомобиля с учетом всех нюансов каждой конкретной марки.

Не имеет значения собираетесь ли вы стать владельцем премиального внедорожника, или купить обычную малолитражку, диагностика будет проведена с учетом спецификации данного типа ТС

Читайте также:  Выбираем подходящий полис осаго

Мы проводим диагностику кузова перед покупкой автомобилей указанных ниже:

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Buick
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DACIA
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Dodge
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • HONDA
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • LADA
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lincoln
  • Lotus
  • Maybach
  • Mazda
  • Mercedes
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • NIVA
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Rolls Royce
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • Smart
  • Ssang Yong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • VOLVO
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ИЖ
  • УАЗ
  • Диагностика геометрии кузова автомобиля

    во всех районах Санкт-Петербурга:

    Наши сотрудники готовы выехать в любой район города Санкт-Петербург, также работают в Ленинградской области, и в соседних регионах.

    Диагностика кузова автомобиля проводится в следующих районах СПб:

  • м.о. Адмиралтейский
  • м.о. Измайловское
  • м.о. Коломна
  • м.о. Сенной
    • п. Левашово
    • п. Парголово
    • м.о. Сампсониевское
    • м.о. Светлановское
    • м.о. Сосновское
    • м.о. Парнас
    • м.о. Шувалово-Озерки
    • м.о. Академический
    • м.о. Гражданка
    • м.о. Пискаревка
    • м.о. Северный
    • м.о. Прометей
    • г. Колпино
    • п. Металлострой
    • п. Петро-Славянка
    • п. Понтонный
    • п. Саперный
    • п. УстьИжора
    • г. Красное Село
    • м.о. Сосновая Поляна
    • м.о. Урицк
    • г. Зеленогорск
    • г. Сестрорецк
    • п. Белоостров
    • п. Комарово
    • п. Молодежное
    • п. Песочный
    • п. Репино
    • п. Серово
    • п. Смолячково
    • п. Солнечное
    • п. Ушково
    • м.о. Гагаринское
    • м.о. Звездное
    • м.о. Московская Застава
    • м.о. Новоизмайловское
    • м.о. Невский
    • м.о. Обуховский
    • м.о. Оккервиль
    • м.о. Рыбацкое
    • м.о. Аптекарский остров
    • м.о. Кронверкское
    • м.о. Петровское
    • п. Лисий Нос
    • м.о. Лахта-Ольгино
    • м.о. Комендантский Аэродром
    • м.о. Юнтолово
    • м.о. Владимирский
    • м.о. Дворцовый
    • м.о. Лиговка-Ямская
    • м.о. Литейный
    • м.о. Смольнинское

    Проводим экспертизу при покупке автомобиля у метро:

    Автово Адмиралтейская Академическая Балтийская Бухарестская Василеостровская Владимирская Волковская Выборгская Горьковская Гостиный двор Гражданский проспект Девяткино Достоевская Елизаровская Звездная Звенигородская Кировский завод Комендантский проспект Крестовский остров Купчино Ладожская Ленинский проспект Лесная Ломоносовская Маяковская Международная Московская Московские ворота Нарвская Невский проспект Новочеркасская Обводной канал Обухово Озерки Парк Победы Парнас Петроградская Пионерская Площадь Александра Невского-1 Площадь Александра Невского-2 Площадь Восстания Площадь Ленина Площадь мужества Политехническая Приморская Пролетарская Проспект Большевиков Проспект Ветеранов Проспект Просвещения Рыбацкое Садовая Сенная площадь Спасская Спортивная Старая Деревня Технологический институт Удельная Улица Дыбенко Фрунзенская Черная речка Чернышевская Чкаловская Электросила .

    Как проверить геометрию кузова автомобиля

    Перед покупкой важно проверить геометрию кузова транспортного средства с пробегом. Серьезная авария может привести к деформации кузовных элементов машины, что, в свою очередь, приводит к изменению ее эксплуатационных свойств, а также ухудшению управляемости и снижению пассивной безопасности. Автокод расскажет, что собой представляет проверка геометрии кузова автомобиля.

    Содержание

    Что такое геометрия кузова

    Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

    • ширину передней и задней колеи;
    • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
    • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
    • размеры багажника и отсека для двигателя;
    • размеры проемов дверей и окон.

    От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

    Где проверить геометрию кузова

    Существует несколько способов обнаружить деформацию кузовных элементов подержанной машины. Это можно сделать:

    • самостоятельно;
    • в специализированном центре технического обслуживания;
    • при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод».

    Рассмотрим подробно каждый из перечисленных выше вариантов.

    Проверяем геометрию кузова самостоятельно

    Это можно сделать как по косвенным внешним признакам, так и при помощи специальных измерительных инструментов. Предварительно закрываем двери, а также крышки капота и багажного отделения авто. При этом смотрим, насколько легко удастся выполнить данные действия. Если при закрывании возникли трудности – это уже признак того, что у кузова машины нарушена геометрия (например, проблемы с захлопыванием дверей могут быть вызваны деформацией стоек).

    Визуальный осмотр

    Сначала проверяем стекла. Присутствие горизонтальных трещин – один из признаков нарушения геометрии кузова. Затем, присев на корточки, внимательно осматриваем корпус автомобиля. Смотреть нужно вдоль борта: так лучше заметны неровности и зазоры между кузовными элементами, которые также могут свидетельствовать о нарушении геометрии. Затем переходим к замерам.

    Проверка геометрии кузова специальными инструментами

    Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

    Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

    По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

    Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

    Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

    • багажник;
    • моторный отсек;
    • дверные проемы.

    Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

    Проверяем геометрию кузова в автосервисе

    Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

    К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

    О чем следует помнить

    Если перед покупкой транспортного средства нарушений геометрии кузовных элементов выявлено не было, это не значит, что машина не побывала в серьезной аварии. Возможно, ее просто качественно отремонтировали. Однако даже если восстановление битого авто выполнено на должном уровне – оно уже не является на 100 процентов надежным в эксплуатации. Поэтому чтобы убедиться в том, что вы не покупаете кота в мешке – воспользуйтесь еще одним простым и доступным способом проверки ТС на сайте Автокод.

    Здесь можно косвенно проверить геометрию кузова авто. Для этого достаточно ввести в поле поиска гос. номер или ВИН-код ТС. Через несколько минут система выдаст отчет с подробной историей подержанной машины. Если вас, прежде всего, интересует информация о геометрии кузова – обратите внимание на раздел, посвященный участию авто в аварии. Там размещены данные о дате происшествия, регионе, где оно произошло, типе ДТП (например, столкновение), а также схема повреждений, которые при этом получил автомобиль.

    Как видно из приведенного примера, данное авто побывало в аварии, где получило повреждения передней правой и задней левой частей кузова, а, значит, скорее всего, и геометрия кузовных деталей была нарушена. Покупать такую машину или нет, решать уже вам.

    Данные об участии ТС в дорожно-транспортных происшествиях поступают на сервис непосредственно из ГИБДД, поэтому им можно полностью доверять.

    Кроме того, при помощи интернет-сервиса Автокод перед покупкой вы легко проверите количество бывших владельцев ТС, пробег авто, наличие ограничений ГИБДД (арест, залог и т. п.) и получите другую информацию о подержанной машине.

    Получив онлайн-отчет, необходимо провести качественный осмотр авто. Если вы не уверены в своих знаниях и желаете доверить осмотр профессионалу, воспользуйтесь услугами выездной проверки. Мастер приедет на место и проведет диагностику с помощью специального оборудования, а затем выдаст полное профессиональное заключение.

    Как диагностировать б/у автомобиль

    Статья о том, как правильно диагностировать подержанный автомобиль — на что обращать внимание, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о проверке машины при покупке.

    Содержание статьи:

    • Диагностика кузова
    • Днище автомобиля
    • Диагностируем двигатель
    • Осмотр салона
    • Пробег автомобиля
    • Видео о проверке машины при покупке

    Каждый автолюбитель знает, зачем нужна диагностика б/у (бывшего в употреблении) автомобиля, но не каждый четко понимает, как диагностировать, что проверять — что важно, а что второстепенно.

    Если отбросить юридическую сторону вопроса, которая тоже может являться неким инструментом диагностики (документы, количество владельцев), то оставшуюся техническую сторону вопроса можно разделить на две части:

    • проверка кузова на наличие повреждений после ДТП;
    • оценка состояния инженерно-технической системы (двигатель, трансмиссия и т. д.).

    Диагностика кузова б/у автомобиля

    Кузов автомобиля является главным и самым важным элементом. В автомобиле можно поменять практически все (двигатель, трансмиссию, колеса, интерьер салона), но все узлы, агрегаты и прочие элементы можно менять только при наличии главного элемента – кузова. Без кузова все это хозяйство просто некуда будет ставить и не к чему будет крепить и прикручивать.

    На первый взгляд, в диагностике кузова подержанного авто нет ничего сложного – достаточно просто внимательно его осмотреть. И, главное, чтобы блестел!

    Кузов с нарушенной геометрией после серьезного ДТП может повести себя непредсказуемо, начиная от не слишком хорошо закрывающейся двери до плохой управляемости машиной и быстрого стирания покрышек на колесах из-за невозможности отрегулировать развал-схождение на «кривом» кузове.

    Читайте также:  Организация доставки товаров из кнр на территорию россии

    Итак, для осмотра кузова вам потребуются фонарик и толщиномер ЛКП (лакокрасочного покрытия). Если нет толщиномера и вы не хотите на него тратиться, можно воспользоваться обычным небольшим магнитом (можно сувенирным).

    Кроме этого, для осмотра кузова на улице необходимо выбрать светлое время суток (но не сумерки), а если осмотр будет проводиться в помещении, то там должно быть достаточное искусственное освещение. Сам кузов, разумеется, должен быть чистым. Далее действуйте по порядку и обращайте внимание на следующие факторы:

    Неровная поверхность и вмятины

    Большие вмятины обнаружить несложно, а чтобы найти или разглядеть мелкие неровности, нужно посмотреть на кузов с разных сторон и под разными углами. Можно присесть спереди и сзади машины, чтобы оценить ровность боковин, пощупать сомнительные места рукой и т. д.

    Однородность покраски

    Цвет лакокрасочного покрытия кузова должен быть одинаковым по всей наружной поверхности, без отличающихся оттенков и текстуры. Если какая-то часть кузова выделяется другим оттенком, имеет микроподтеки или другую текстуру (глянец или шероховатость), значит, эта часть подкрашивалась после повреждения.

    Толщина лакокрасочного покрытия

    Для измерения толщины ЛКП часто используют специальные приборы – «толщиномеры». Они наиболее точно определяют толщину ЛКП в микронах. Заводская толщина ЛКП у разных марок автомобилей может быть разной, от 100 до 230 микрон.

    Чтобы не вдаваться в подробности технологий покраски, за базовое значение для сравнения можно взять толщину ЛКП на крыше автомобиля, промерив ее в нескольких местах. Если показания прибора в определенном месте кузова будут сильно отличаться от базового сравнительного значения (в 2 и более раз), значит, в этом месте было повреждение, и оно закрашивалось.

    Если у вас нет толщиномера, то можно использовать магнит и самостоятельно оценивать силу притяжения. В тех местах кузова, где присутствует толстый слой шпатлевки, магнит «прилипать» не будет (или будет, но очень слабо).

    При замере толщины ЛКП следует учитывать, что толщина краски на внутренних частях кузова, как правило, меньше, чем снаружи.

    Коррозия (места с ржавчиной, пузырением)

    Теоретически, на качественном кузове моложе 10 лет ржавчины быть не должно, за исключением тех автомобилей, которые плохо покрашены на производстве и начинают «цвести».

    Перед тем, как диагностировать кузов подержанного автомобиля, поинтересуйтесь особенностями марки (модели), которую вы выбрали. Некоторые марки (и их производители) имеют «родовые болезни», характерные только для них — например, «слабые» крышки капота, которые быстро начинают «цвести» (ржаветь) из-за низкого качества металла. Поэтому их приходится вторично перекрашивать по гарантии дилера, без всяких повреждений.

    Во всех других случаях наличие ржавчины («цветение») на кузове свидетельствует о некачественном ремонте после ДТП.

    Целостность болтов и краски на креплениях кузовных элементов

    Если на машине не осуществлялась замена кузовных элементов (дверей, крыльев и др.), то головки болтов на креплениях не должны иметь повреждений. А цвет краски болтов и креплений должен совпадать с цветом кузова.

    Но здесь стоит уточнить, что с 2013 года некоторые производители стали экономить и использовать оксидированные болты черного цвета. Однако даже если цвет болтов будет отличаться от цвета кузова, все равно заводская сборка и покраска будут заметно отличаться от автосервисной.

    Зазоры, щели, краска на уплотнителях и стеклах

    Зазоры и щели между кузовом и его навесными элементами (дверями, крышкой капота, крыльями) должны быть небольшими и одинаковыми со всех сторон. Если зазоры и щели слишком большие и сильно отличаются друг от друга, значит, нарушена геометрия кузова. На этот же дефект может указывать и плохое (или неплотное) закрывание дверей и крышки капота.

    Особое внимание следует обратить на следы краски там, где ее не должно быть. Перекрашенную машину всегда легко определить по следам краски на резиновых уплотнителях дверей и стекол, на самих стеклах, пластмассовых элементах, и даже на покрышках колес.

    Днище автомобиля

    Конечно, для серьезного осмотра днища автомобиля потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Но просто нагнуться, заглянуть под машину с фонариком и обнаружить там следы сварочных работ или ржавчины вполне реально. И такой «несерьезный» осмотр вполне может стать «серьезным» поводом для полноценного осмотра, но уже на подъемнике в автосервисе.

    Диагностика двигателя б/у автомобиля

    Диагностика двигателя значительно сложнее, чем диагностика кузова, так как требует специальных знаний и опыта. А для серьезной и глубокой диагностики мотора потребуется специалист и необходимое оборудование. Однако кое-что важное и полезное можно узнать и без специальных навыков и инструментов.

    Предварительную диагностику двигателя можно разделить на несколько этапов:

    • Внешний осмотр;
    • Диагностика по шуму;
    • Качество масла и охлаждающей жидкости;
    • Выхлоп.

    Внешний осмотр

    Многие неопытные автолюбители полагают, что подержанный автомобиль для продажи должен предлагаться покупателю для осмотра в чистейшем виде. Отчасти это верно, но только не в случае с двигателем и подкапотным пространством — с ними как раз все наоборот, и идеальная чистота может покупателю только навредить.

    На немытом двигателе и подкапотном пространстве при визуальном осмотре намного легче обнаружить мокрые места от протечек, из чего можно сделать вывод, что герметичность двигателя или трубопроводов нарушена. Исключение могут составлять места рядом с горловинами, куда заливается масло и охлаждающая жидкость, так как там часто бывают небольшие потеки. Хотя, такие потеки могут говорить и о неисправности крышки горловины.

    Диагностика по шуму

    Серьезная диагностика по шуму (нештатным звукам) также требует специальных знаний, чтобы определять, какой шум какой неисправности соответствует. Но для поверхностной и предварительной диагностики по звуку вполне достаточно обычного здорового слуха. Ведь, даже неопытные автолюбители знают, что двигатель должен работать тихо и ровно, без «плавающих» оборотов, без звонкого стука, свиста и другого подобного «музыкального сопровождения».

    Если при запуске или в процессе работы двигатель издает нештатные звуки, значит, с ним не все в порядке и требуется более глубокая диагностика с привлечением специалиста-моториста.

    Качество масла и охлаждающей жидкости

    Масло и охлаждающая жидкость могут многое рассказать о внутреннем состоянии двигателя и охлаждающей системы.

    Качество и уровень масла проверяется только на холодном двигателе или, как минимум, через 15 минут после его остановки. Для проверки масла нужно вытащить масляный щуп, вытереть его салфеткой (или чистой ветошью), вставить обратно и опять вытащить через 2-3 секунды.

      Черное (а не темное) масло на щупе, напоминающее мазут с черными разводами после его вытирания, говорит о сгорании смазки в двигателе. Что, в свою очередь, свидетельствует об износе поршневой группы.

    Наличие на конце масляного щупа толстого слоя белой смеси (эмульсии) является признаком смешивания масла с охлаждающей жидкостью. Эмульсия на щупе является признаком серьезных проблем с двигателем (прогар прокладки головки блока цилиндров, микротрещины и др.). Такой двигатель вообще эксплуатировать нельзя!
    Состояние охлаждающей жидкости можно оценить, заглянув в расширительный бачок.

    Уровень охлаждающей жидкости ниже нормы может говорить о ее утечке. А если на поверхности жидкости видна масляная пленка, то произошло попадание масла в систему охлаждения. Эта проблема тоже является серьезной и дорогостоящей, так как всегда происходит взаимное проникновение. И если масло попало в систему охлаждения, то, соответственно, охлаждающая жидкость попала в систему смазки и смешалась с маслом.

  • Если в жидкости присутствуют следы ржавчины, это также говорит о проблеме в системе охлаждения.
  • Цвет дыма из выхлопной трубы

    • Черный выхлоп может говорить о сильном износе поршневой группы, переобогащенной топливной смеси или некачественном топливе.
    • Густой синий цвет выхлопа может свидетельствовать об износе поршневых колец.

    Если в двигателе существуют указанные выше неисправности, то ремонт обойдется недешево, и в такой подержанный автомобиль после покупки придется дополнительно вложить серьезные средства.

    Осмотр салона

    Салон подержанного автомобиля может сказать о многом — например, побывал ли автомобиль в ДТП и как о нем заботился его хозяин. Если салон чистый и ухоженный, то, вероятнее всего, владелец следил за состоянием всей машины и соблюдал регламент технического обслуживания.

    Особое внимание следует обращать на цвет отдельных элементов салона и обшивки. Например, блистающая новизной накладка на ступице руля, под которой находится подушка безопасности, может отличаться от явно не нового цвета обода руля. Такое различие в новизне цвета может говорить о том, что подушка безопасности когда-то использовалась при ДТП, в результате чего пришлось менять накладку на ступице руля.

    Пробег автомобиля

    При диагностике б/у автомобиля доверять показаниям счетчика километров лучше не стоит, так как сейчас километры не скручивает только «ленивый». Намного надежнее пойти логическим путем. Например, если автомобиль «бегал» в большом городе с проспектами, плюс выезды на дачу за 50 – 100 км от города, то его пробег за год может составить от 10 до 30 тысяч км. Далее полученный результат можно умножить на возраст автомобиля и получить сумму, близкую к реальному пробегу.

    Заключение

    Даже если вы — начинающий автолюбитель и плохо разбираетесь в машинах, это вовсе не значит, что диагностировать б/у машину нужно обязательно в СТО за деньги. В большинстве случаев провести диагностику и выявить недостатки можно самостоятельно и бесплатно.

    Особенно тщательно проверяйте машины с маленькими возрастом (1-2 года) и пробегом. Чаще всего, такие автомобили продают из-за серьезных технических проблем после ДТП.

    Видео о проверке машины при покупке:

    MihalichPodbor › Блог › Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой. #5

    Это часть 5 большого руководства “Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно”.

    Часть 4: Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
    Часть 3: Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
    Часть 2: Как выбрать автомобиль по объявлению. Анализ объявлений.
    Часть 1: Как подобрать автомобиль самостоятельно. Вводная.
    Подпишись, чтобы не потерять.

    Ниже под видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней. В видео больше иллюстраций. Драйв позволяет добавить только 30 изображений.

    Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.

    Читайте также:  Учимся ездить на автомобиле

    Возьмите с собой на осмотр оборудование для диагностики. Лучше всего вооружиться толщиномером, диагностическим сканером и хорошим фонарем. Сегодня это оборудование вполне доступно, не беря в расчет профессиональные образцы.

    Потратив суммарно $100, можно сэкономить на автосервисе, не загоняя на проверку каждую осматриваемую машину, а делая предварительные обоснованные выводы самостоятельно. Если от компьютерной техники вы далеки и боитесь не справиться с премудростями компьютерной диагностики, вооружитесь хотя бы толщиномером.

    Толщиномер – несложный электронный прибор, который позволяет произвести замер толщины покрытия металла, в нашем случае – лако-красочного покрытия. Пользоваться прибором очень просто – плотно и ровно прикладываете прибор датчиком к кузову автомобиля, нажимаете кнопку и происходит замер. Во многих моделях толщиномеров даже не нужно нажимать кнопки, замер происходит автоматически. Некоторые модели требуют несложной калибровки. Результат замера – толщина покрытия, обычно в микрометрах (мкм).

    Самая часто встречающаяся толщина заводского лако-красочного покрытия составляет 80-110 мкм (0.08-0.11 мм). Если толщина слоя 150-200 мкм, скорее всего деталь вторично окрашена. Если цифры переваливают за несколько сотен, доходят до миллиметра и более, значит под слоем краски серьезный слой шпаклевки, которой выравнивали деталь перед покраской после серьезных повреждений. Производите замеры в нескольких местах на каждой детали кузова, деталь может быть окрашена частично или иметь серьезные слои шпаклевки локально. Заводской окрас равномерен и не должен иметь серьезных перепадов по толщине покрытия.

    Даже хороший толщиномер сегодня без труда можно арендовать за

    500 рублей в день или купить, примерно за

    100-120$, например ET-11P, которым на сегодняшний день пользуюсь я сам, или более современные модели. Но можно купить и дешевые «совсем китайские» образцы на Алиэкспересс или Авито, цена которым $15-30, например — Allsun EM-3371, Richmeters RM-600, Whdz GM-200. Посмотрите сравнительный обзор толщиномеров, чтобы получить представление об их функциональности: www.youtube.com/watch?v=2THRi4Ej_fA

    Диагностический сканер – это электронный прибор, подключаемый к диагностическому разъему автомобиля (обычно OBDII), который позволяет считать ошибки из блоков управления, что сильно упрощает поиск текущих неисправностей. Также в «потоках данных», в некоторых блоках управления, на некоторых моделях автомобилей можно обнаружить записи о пробеге или моточасах, что позволяет определить скручен ли пробег.

    С диагностическими сканерами сейчас тоже всё несложно, если вы обладаете минимальными навыками подключения устройств к ноутбуку или смартфону и установки программного обеспечения на соответствующее устройство. Покупать недорогие ELM читалки, вроде ELM-327 я не рекомендую, они считывают весьма ограниченную информацию по протоколу OBD-ll и многое может пройти мимо вас, создав неверное впечатление об автомобиле.

    Хотя, если 500 рублей на самостоятельную диагностику – это предел вашего бюджета, то и такой девайс вам сослужит службу. Если решите покупать ELM-327, выбирайте версию 1.5, на чипе PIC18F25K80, она имеет меньше проблем, поддерживает больше протоколов. ELM-327 имеет bluetooth интерфейс и обычно используется в паре со смартфоном. Самой функциональной программой для работы с ELM-327 считается Torque.

    Если у вас есть ноутбук, оптимальным решением для вас станет мультимарочный диагностический сканер DS150e, CDP+, Multidiag и им подобные. Это неофициальные аналоги, дорогостоящих сканеров Delphi и Autocom. Правда, и здесь есть нюансы – подделки тоже бывают разного качества. Некоторые производители, в погоне за экономным покупателем, удешевляют свои изделия как могут, из-за этого низкокачественные клоны именитых сканеров приобретают собственные проблемы и болячки.

    Сканер поставляется с программным обеспечением для диагностики всех популярных марок автомобилей. Эти сканеры поддерживают возможность проверки блоков двигателя, коробки передач, тормозной системы, панели приборов, климата, иммобилайзера, подушек безопасности, кузовной электроники и прочих. На разных моделях автомобилей, отзывается разное количество блоков управления. Стоимость клона сканера достойного уровня изготовления на Aliexpress – примерно $65.

    Если решите выбрать сканер типа Delphi, выбирайте одноплатную версию на зеленой плате. Обычно она изготовлена более качественно и на ней реже можно встретить б/у компоненты, в отличии от версии с синей платой. Лучше всего, чтобы установленные на плате реле были от компании NEC, но если другие, то тоже японские. На плате должны присутствовать CAN-фильтры, без которых страдает стабильность соединения. Центральный процессор должен быть ARM STM32F.

    Еще один удобный и функциональный мультимарочный диагностический сканер – Launch Easy Diag 2.0 и с недавнего времени — 3.0. Для его использования не нужен ноутбук, а достаточно вашего смартфона или планшета, что ощутимо повышает мобильность диагностики. Функционал версий практически идентичен, разве что, немного отличается интерфейс, поэтому ознакомиться с функционалом сканера можно посмотрев обзор версии 2.0: www.youtube.com/watch?v=7r27aA5F_2E

    Стоит заметить, что версия EasyDiag 2.0 (3.0) поставляется без программного обеспечения для диагностики – только устройство. Версия EasyDiag 2.0 (3.0) PLUS включает в себя программное обеспечение для полноценной диагностики двух марок авто на выбор. Программное обеспечение может быть установлено на ваш смартфон или планшет. Совместимость версий уточняйте на день покупки. Дополнительные марки автомобилей для диагностики необходимо приобретать отдельно.

    Но в интернете несложно найти умельцев, которые за скромный взнос неофициально разблокируют вам все марки автомобилей для диагностики. Если вы планируете обратиться к такому умельцу, то перед покупкой уточните у него совместимость версий сканеров поддающихся разблокировке. Не начинайте установку и запуск приложения до ознакомления с инструкцией по разблокировке, которую вы получите от умельца. В противном случае можете утратить возможность разблокировки всех марок для вашего устройства. Опережая вопросы, отвечаю – я услуг по разблокировке не оказываю.

    К сожалению, на момент публикации этого материала, Easy Diag сняты с производства, поэтому можно, лишь, попытаться найти складские остатки. Ранее стоимость EasyDiag составляла около 100-150 долларов. Сейчас дороже. А также от 30 до 50 долларов за программное обеспечение для каждой дополнительной марки автомобиля. Ходят слухи, что модифицированная версия EasyDiag всё же вернется в производство.

    Другие сканеры Launch либо имеют ограниченный функционал (только блоки: двигателя, АКПП, подушек безопасности, АБС), либо слишком высокую стоимость для бытового использования — от 40 000 рублей. Однако, если бюджет позволяет, то Launch X431 — пожалуй, лучший выбор.

    Сейчас на рынке существует схожий по заявленному функционалу мультимарочный сканер, имеющий возможность сопряжения с устройствами Android через Wi-fi и доступный по стоимости — это UCANDAS VDM2. Продаётся на Aliexpress по цене около 6 000 рублей и включает 2 года бесплатных обновлений программного обеспечения.

    Заявляется возможность чтения и удаления ошибок, чтение потоков данных из большинства блоков управления автомобиля, а также адаптации и программирование. UCANDAS VDM2 поддерживает возможность диагностики автомобилей большинства популярных марок.

    Существует еще один очень похожий сканер — AUTOOL CS BOX. Функции заявлены схожие со сканером VDM2, также схожа и стоимость. На сколько известно, оба этих сканера используют одинаковое программное обеспечение, но в выполненное в различном дизайне. Даже плата и процессор у этих сканеров — идентичные.

    Лично я AUTOOL CS BOX и UCANDAS VDM2 не тестировал, но планирую это сделать и снять полноценные обзоры. Отзывы об этих сканерах противоречивые — кто-то безусловно хвалит, а кто-то жалуется на сырое программное обеспечение. Те, кто сравнивал эти сканеры с Launch EasyDiag, в отдельных случаях отмечают печальные факты: в тех блоках управления автомобиля, где EasyDiag нашел ошибки, VDM2 показал отсутствие ошибок. Или автомобиль, к которому EasyDiag смог подключиться, CS BOX не подключился вовсе.

    А при подключении ко многим автомобилям, функции программирования и адаптации были недоступны. Так что, альтернатива сканеру Launch EasyDiag сомнительная — рекомендовать невозможно. Но одно можно сказать наверняка, что по цене и возможностям, для Android устройства — других альтернатив нет. Если развитие этих сканеров продолжится, то за счёт широкого функционала и адекватной цены у этих сканеров есть будущее.

    Конечно, перечисленными мультимарочными сканерами список не ограничивается, но я постарался описать относительно бюджетные варианты. Среди обсуждаемых в интернете можно дополнительно отметить Xtool Anyscan A30 для Android и IOS, с bluetooth интерфейсом за 10 000 рублей, а также Ancel X5 с интерфейсом Wi-Fi для устройств на базе Windows по цене 8 000 рублей.

    Но как и Launch CRP123 — бюджетные Ancel и Xtool поддерживают чтение ошибок только из четырёх блоков управления — двигателя, АКПП, ABS и подушки безопасности (SRS), поэтому полноценной диагностикой это назвать трудно.

    Кроме мультимарочных сканеров, также существуют сканеры и программное обеспечение под конкретную марку автомобиля. Обычно, это дилерские сканеры и программное обеспечение, клоны которых можно найти на том же – Алиэксперсс. Для Citroen и Peugeut – это Lexia. Для Renault, Nissan, Infiniti – Consult3. Для BMW – ICOM, INPA, BMW Explorer.

    Для Mercedes – MB Star. Для Toyota и Lexus – Techstream. Для Volvo – VIDA. Для Chevrolet – Chevrolet Explorer. Для KIA/Hyundai – GDS VCI. Для VW, Audi, Seat, Skoda – VAS5054, с ПО ODIS. Но часто для VAG используют ПО VCDS или аналог Вася-Диагност.

    Подводя итог, скажу следующее. Если дешевый толщиномер кое-как вам сослужит службу, то некорректная диагностика — попросту введет в заблуждение, что может оказаться весьма критично. Поэтому, если не сможете раздобыть полноценный сканер Launch, то рассматривайте для покупки варианты с ноутбуком: Delphi или клон дилерского сканера по конкретной марке автомобиля.

    Подпишись, чтобы не потерять.
    Поляков Михаил aka MihalichPodbor.

    Список всех частей руководства выглядит так:

    1. Вводная часть. Как проверить автомобиль перед покупкой.
    2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
    3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
    4. Как проверить автомобиль по базам данных перед покупкой.
    5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
    6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
    7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
    8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
    9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
    10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
    11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
    12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
    13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
    14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
    15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор…) перед покупкой.
    16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

    Ссылка на основную публикацию