Что влияет на формирование стоимости при грузоперевозках? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что влияет на формирование стоимости при грузоперевозках?

Что влияет на стоимость грузоперевозки?

Грузоперевозки — одна из важнейших составляющих любого бизнеса и производственной деятельности. Ценообразование в этой сфере зависит от разных факторов. Зная их, компания или предприятие может оптимизировать собственные транспортные затраты.

В наши дни услуги транспортных компаний пользуются огромным спросом. Ведь без такого сервиса в наше время невозможны никакие производственные процессы и строительные работы. Также грузовые перевозки могут потребоваться с целью нормализации торговых процессов.

Если вы планируете часто пользоваться услугами транспортных компаний для перевозки грузов, вам будет интересно узнать о факторах, влияющих на их стоимость. Если же вам нужно уточнить актуальные цены на грузоперевозки, то на странице сайта во вкладке «Тарифы» указаны расценки, а также представлен большой спектр услуг, предоставляемый в различных сферах.

Каждый предприниматель стремится уменьшить затраты на составляющие, определяющие себестоимость продукции. Одной из таких составляющих и являются затраты на перевозку грузов. Их уменьшение приводит к увеличению прибыли.

Ниже будут рассмотрены основные факторы, влияющие на стоимость грузоперевозки.

1. Характер груза.

Именно этот фактор является ключевым в образовании цены. Грузы по своим категориям делятся на:

  • обычные;
  • негабаритные;
  • наливные;
  • опасные;
  • скоропортящиеся и др.

Для перевозки каждого типа груза необходим подходящий транспорт. Важно соблюдать специальные правила безопасности, чтобы не нанести ущерб.

В большинстве случаев стоимость формируется исходя из того, какой тип груза требуется перевозить. Например, транспортировка предметов с минимальным весом и габаритными размерами имеет небольшую стоимость. Но если требуется перевозка бьющихся или крупногабаритных изделий, такая услуга обойдется дороже. Также существует ряд грузов, требующих особых условий транспортировки, и, соответственно, это также может привести к удорожанию.

Расчет расходов на перевозку той или иной продукции базируется на том, что она собой представляет. Безусловно, доставка в торговые сети канцтоваров или другой подобной продукции не является трудоемкой и не связана с опасностями. Соответственно, и стоимость услуг будет невысока. Такую продукцию можно консолидировать с другими «не опасными» товарами, что существенно удешевляет транспортировку.

Перевозка высокоточной аппаратуры, скоропортящихся продуктов, крупногабаритного оборудования и конструкций требует создания соответствующих условий для транспортировки, в их числе — температурно-влажностный режим, специальная упаковка, надежный крепеж. Следовательно, расходы на такую грузоперевозку будут значительно выше.

В большей степени они зависят от вида транспортного средства, его технического оснащения. Например, канцелярские товары и мясо можно перевозить на машине одного класса. Но во втором случае она должна быть оборудована холодильной установкой, поэтому ее использование обойдется дороже. Если речь идет о доставке промышленного оборудования или труб, то здесь придется использовать низкорамные машины или длинномеры. Тарифы на эти транспортные средства выше, чем, например, на аренду «Газели».

При доставке некоторых большемерных или ядовитых грузов приходится соблюдать особые меры предосторожности, согласовывать перевозку с ГИБДД. А это требует дополнительных расходов: на обеспечение безопасности транспортировки и оформление различной документации.

2. Вид транспортного средства.

Этот фактор в ценообразовании также занимает очень важное место. Стоимость доставки на обычном автомобиле марки «Газель», на котором перевозится груз в пределах города, района или области, будет гораздо ниже, чем цена доставки на многотонных автомобилях с негабаритными грузами.

Зачастую для транспортировки применяются грузовые автомобили средних размеров. Но если речь идет о больших грузах, то для этого потребуются полноценные грузовые машины. В то же время не на всех транспортных средствах можно перевозить опасные вещества. И если требуется такая услуга, транспортировка груза будет стоить дороже.

3. Дополнительные работы и услуги.

К таким дополнительным работам относятся:

  • привлечение грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Это профессионалы, которые правильно и качественно, без повреждения груза могут выполнить погрузочно-разгрузочные работы;
  • использование погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;
  • привлечение такелажников. Профессиональные такелажники привлекаются при погрузочно-разгрузочных работах с негабаритными грузами;
  • привлечение грузоподъемных машин и механизмов. Это прежде всего применение кранов всех видов. Такая техника используется при погрузочно-разгрузочных работах с большевесными грузами, а также нестандартными и негабаритными;
  • работы, связанные с упаковкой грузов, демонтажем при погрузке и монтажом после разгрузки.

Стоимость таких услуг входит в общую цену перевозки груза.

4. Оформление пакета документов на грузоперевозку.

Для транспортировки различных грузов необходимо иметь разрешительные документы, а именно: лицензии, товарно-транспортные накладные, документы, подтверждающие характер груза и его опасность, и другие.

Законодательством предусмотрен целый пакет таких документов. Если груз имеет большие габариты, то для его перевозки потребуется получить дополнительное разрешение у соответствующих органов, что также может привести к удорожанию услуги. Для того чтобы собрать все эти документы, требуется время. Для оформления некоторых из них необходимо заплатить пошлины. Эти затраты также включаются в общую стоимость грузоперевозок.

5. Расходы на горюче-смазочные материалы.

С повышением стоимости на бензин, естественно, повышается и общая стоимость грузоперевозок. Каждый перевозчик при формировании тарифов учитывает транспортные, накладные и организационные расходы своей компании.

В себестоимость перевозки включаются все лизинговые расходы: первоначальный взнос, ежемесячные платежи, страховка. Также среди транспортных расходов, которые учитываются при расчете, обязательно присутствуют затраты на ремонт, ТО, замену резины и др.

Накладные расходы — это затраты на конкретную перевозку. Для того чтобы снарядить машину, необходимо горючее, а водителю — зарплата.

Следует предусмотреть затраты на мелкий ремонт, стоянки, оформление документов, а также непредвиденные расходы. К последним в первую очередь относятся различные штрафы.

При необходимости срочной доставки цена грузоперевозки будет увеличена.

При оплате транспортировки по километражу необходимо уделять внимание проработке маршрута движения. В стоимость в таком случае будут включены также услуги экспедитора, сопровождения и промежуточного складирования.

Таким образом, наша компания предоставляет своим клиентам современный парк автомобилей, хорошую организацию и высокий уровень контроля процесса транспортировки.

Также стоит помнить, что иногда самостоятельная попытка доставить крупный груз может обойтись куда дороже услуг профессиональной компании.

Итак, для того чтобы вычислить полную стоимость грузоперевозки товара, необходимо:

  1. Заполнить «Онлайн-калькулятор» на странице сайта и дождаться звонка оператора и уже детально обговорить габариты, массу, свойства и состав груза. Отдельно стоит указать степень опасности, если такая имеется.
  2. Важна ликвидность груза, поскольку риск также является фактором, определяющим стоимость перевозки.
  3. Отдельно необходимо учесть число выгрузок или загрузок. Если их много, то время на перевозку также растет, и, как следствие, увеличиваются расходы. Кроме того, на цену влияет перегруз, способ загрузки, проезд по платным магистралям, оформление документов.

Для того чтобы предварительно узнать цену вашей грузоперевозки, на главной странице можно воспользоваться «Калькулятором цен» с оформлением предварительной заявки.

Реальная стоимость международных грузоперевозок.Что влияет на стоимость доставки грузов.

Реальная стоимость грузоперевозок.
Первое, что волнует каждого грузовладельца при заказе перевозки груза у транспортно-экспедиторской компании, это итоговая стоимость доставки груза на склад, желательно относительно дешевая. В свою очередь, перевозчик также заинтересован получить реальную, обоснованную положением дел на рынке международных грузоперевозок, оплату за свои услуги.

В этом постоянном маневрировании между оптимальными ценами на перевозку грузов для клиентов и полноценной оплатой труда перевозчика, и заключается задача грамотного руководителя опытной транспортно-экспедиторской компании, — адекватно регулировать цены на грузоперевозки, чтобы удовлетворить всех участников транспортного процесса.

Регулирование цен на перевозку, себестоимость перевозки.
Регулирование цен на перевозки грузов зависит от совокупности факторов, определяющих затраты на каждую конкретную грузоперевозку. К примеру, Вам требуется перевезти груз из России, Санкт-Петербурга в Румынию в Бухарест. Перевозчики не из всех стран (России, Украины, Польши), возьмутся за выполнение подобной задачи, или согласятся исключительно на выгодных для себя условиях – по завышенной стоимости, чтобы отбить, как минимум, открытие румынской визы, большое расстояние пути, простои, разрешение на перевозку в Румынию, и вероятность возвращения с порожним кузовом.

Читайте также:  Отключение adblue в грузовом автомобиле

Транспортной компании из Румынии или из Молдовы выполнить аналогичную задачу значительно легче, и перевозка будет намного дешевле. Перевозка груза из Европы в Россию или Казахстан, транспортная компания из России выполнит намного дешевле, чем это сделает транспортник из Молдовы, Румынии или Болгарская компания, так – как непопути. Но, опять-таки, вопрос ценообразования имеет определенные нюансы: насколько недалеко от места погрузки компания располагает свободным автомобильным транспортом. Если экспедитору придется посылать грузовик из других отдаленных городов – цена, будет дороже; какой груз необходимо перевезти, от этого зависит тип применяемого транспорта: перевозка груза тентом полуприцепом однозначно дешевле, чем перевозка рефрижератором или цельнометаллическим полуприцепом.

Перевозка крупногабаритных, объемных, тяжеловесных грузов, перевозка опасных грузов ADR будут дороже, чем перевозка обычного груза. Необходимо учитывать использование грузоподъемной техники при погрузке/разгрузке и сопровождение таких грузов. Ценность груза также влияет на цену перевозки. Иногда требуется наличие вооруженной охраны для перевозки особенно ценных грузов, или дополнительная финансовая гарантия.

Перевозка сборного груза подразумевает дополнительные затраты по организации доставки (складские услуги, поиск попутного транспорта), занимает больше времени нежели полнокомплектная доставка, зато грузовладелец платит не за целый грузовик, а только за свой груз.
Стоимость мультимодальной перевозки — это затраты на те виды транспорта, которые привлекаются для данной перевозки, если по другому доставка груза невозможна: авто, железнодорожного, морского, или авиа транспорта. Как правило, заказывая такую перевозку в одной компании, клиент вправе рассчитывать на скидку при оплате услуг.
Страхование перевозки. Ответственность грузовладельцев и транспортников.
Страхование перевозки – важное условие при международных грузоперевозок, которым нельзя пренебрегать. Вне зависимости от направления доставки, категории груза (товары, продукты или сырье), применяемого транспортного средства, перевозку и груз надо страховать. Грузовладелец может сделать это самостоятельно, или обратиться за рекомендацией к экспедитору. В любом случае, страхование груза также потребует определенных затрат. Обычно, перевозчик страхует свою ответственность за перевозимый груз страхованием CMR, что намного дешевле, чем страхование самого груза, и спокойнее всем. Страховая компания несёт ответственность за перевозимый груз.
Анализ цен на перевозки в мировой конъюнктуре.
Цены на грузоперевозки всегда зависят от сочетания множества факторов на региональном и мировом уровне. Новые вызовы современного мира, глобальные тенденции в политике и экономике: финансовый кризис 2008-09гг., угроза рецессии стран еврозоны, экономического спада и новых финансовых потрясений в 2011-2012 году, растущие цены на топливо и другие материалы, незаменимые в транспортной инфраструктуре. Возьмем ситуацию на рынке грузоперевозок в последние годы. Подорожание цен на грузоперевозки всегда было прямо пропорционально большому спросу на услуги перевозчиков и экспедиторов. Например, с 2007 года по 2008 годы – в предкризисный период во многих странах наблюдался промышленный подъем, высокий уровень потребления, что повлекло за собой рост цен на грузоперевозки. Тогда как с 2009 года, когда производство и потребление пришло в резкий упадок в связи с мировым экономическим кризисом, имело место и удешевление всех видов грузоперевозок. В данный момент наблюдается постепенный выход к докризисным показателям во многих сферах производства, и торговли, что должно оказать свое влияние на выравнивание цен на международные перевозки.

Грузовладелец должен иметь в виду, что менеджеры транспортных компаний, называя ему определенную стоимость за доставку груза, учитывают совокупность ряда факторов, а не берут цены с потолка. Состояние рынка перевозок и труда – спрос и предложение профессиональных кадров (специалистов) международных грузоперевозок, создание и рост рабочих мест, ситуация на финансовых рынках, цены на сырье, нефтяные ресурсы, рынок потребления и рост промышленного производства – все это напрямую влияет на формирование цен международных перевозок.
Стоимость перевозки будет однозначно дешевле, если:
Перевозчик частник, сам себе хозяин и водитель в одном лице. Нет работы в связке с транспортно-экспедиторской компанией, готов выполнить ваш заказ по заниженной стоимости. Дешевизна перевозки имеет и обратную сторону: плохое техническое состояние транспорта, отсутствие страховки CMR на все перевозки, перевозка без TIR, никакой ответственности за перевозимый груз, высокий риск его утери в транзитных странах. К дешевым перевозкам можно добавить низкий уровень обслуживания и долгие простои транспорта в ожидании груза, из-за безответственности водителя к сопроводительным документам на груз.
Цена за грузоперевозку будет справедливой, и оправданно аргументированной, если:
Транспортно-экспедиторская компания несёт ответственность за перевозимый груз, и это отраженно в договоре-контракте на перевозку груза, имеющим полную юридическую силу. Ответственность перевозчика подкреплена страховым полюсом CMR страхования. Перевозка осуществляется согласно конвенции TIR. Компания располагает современным, качественным подвижным составом, парком грузовых машин в первоклассном техническом состоянии. Предлагает различные схемы доставки, с сочетанием нескольких видов транспорта. Водители имеют удостоверение международного класса и работают по европейскому графику рабочего дня. Все стороны работают по принципу взаимоуважения и взаимной выгоды. Все это придает уверенности грузовладельцу в качественной, своевременной, безопасной доставке груза.

Выбор за Вами. Закажите перевозку у профессионалов. Про стоимость перевозки, договоримся.

Рынок автомобильных грузоперевозок: прогнозы экспертов

Рост цен после новогодних праздников – явление сезонное и знакомо не только логистам. Впрочем, 2019 год станет для перевозчиков особенно затратным. Впрочем, на рынок грузовых автоперевозок влияет и непростая экономическая ситуация. Поводов для оптимизма немного, а негатива в прогнозах экспертов – больше, чем хотелось бы. К чему готовятся перевозчики и чего ждать от наступившего года?

Факторы, влияющие на рынок

Сфера грузоперевозок – одна из важнейших составляющих российской экономики. Эта сфера чутко реагирует на события, происходящие внутри страны и за ее пределами. Падение темпов экономического роста и снижение платежеспособности населения в первую очередь сказываются на грузопотоках всех отраслей экономики. Волатильность курса национальной валюты, отношения между государствами оказывают влияние на международную торговлю. Транспортные компании строят планы развития на основе экономической ситуации внутри страны, так как инвестиции в автотранспорт носят длительный характер. Ситуация на рынке грузоперевозок предвосхищает и опережает динамику роста промышленности и валового внутреннего продукта на год-полтора.

Аналитики Intertransavto (ITA) фиксируют снижение темпов роста рынка новых грузовых авто. Несмотря на это, объемы закупок новой техники за десять месяцев прошлого года опережают аналогичные показатели 2017 года на 6%. Однако помесячный темп прироста рынка новой техники к октябрю 2018 года достиг 6%, а в 2017 году он был на уровне 10%. По большому счету рынок грузовой техники – рынок ожиданий. Если в первом квартале прошлого года информационный фон политических и экономических событий был стабилен и курс доллара США находился на отметке 56-57 рублей за единицу валюты, то со второго квартала, когда волатильность рубля и антироссийская риторика заметно усилились, компании начали пересматривать свои планы по закупке техники.

Последствия санкций

Рынок международных грузоперевозок обладает всеми признаками идеальной конкуренции. Однако при нынешних объемах перевозок ни одна из представленных на рынке транспортных компаний не способна оказать на него существенного влияния. Более того, вместо конкуренции на рынке в классическом ее понимании можно отметить слаженную работу транспортного бизнеса над запросами клиентов. Сейчас на европейском направлении работает порядка 16 000 компаний, из которых примерно 9000 – это небольшие компании, оперирующие автопарком до 20-30 машин. По данным ITA, в среднем на одну компанию приходится примерно 5,4 перевозки в месяц, а число фирм, осуществляющих более 6 перевозок в месяц, не превышает 50% от общего числа.

С момента введения Евросоюзом экономических санкций в отношении России, исходя из данных Европейского агентства по статистике, импорт в Россию сократился на 30%, а экспорт несколько подрос. Основной удар пришелся на грузы, относящиеся к продуктам питания – фрукты, овощи, молочная продукция. Объемы перевозок фруктов автотранспортом снизились в 36 раз, овощей – в 16 раз, поставки молочной продукции – в 10 раз, а поставки мяса практически полностью прекратились. Суммарно из-за прекращения поставок этих товаров ежеквартальное сокращение грузопотока составило примерно 1 млн тонн. По всем остальным товарным группам падение грузопотоков было не столь критичным.

Читайте также:  Какая панель приборов подходит на москвич412

В сфере международных перевозок не все так однозначно, однако именно трансграничные доставки являются более выгодными для российских перевозчиков. Основной удар в «санкционной войне» пришелся на компании, занимающиеся рефрижераторными перевозками. Но, несмотря на столь значительное падение грузопотока между Европой и Россией, на рынке не было информации о банкротстве крупных компаний, специализирующихся на перевозке грузов с поддержанием температурного режима. Многим удалось подстроиться под изменившиеся грузопотоки за счет переориентации с европейского направления на Азиатский регион. А это направления с более низкими требованиями к техническому состоянию и экологическому уровню автотранспорта.

По оценкам экспертов, на перевозках в направлении ЕС – РФ сейчас задействовано примерно 60 000 машин, из которых 35 000 зарегистрированы в России. Если посмотреть на статистику в контексте грузооборота, то на отечественные компании приходится примерно 47% от всего потока. Это подтверждает высокую концентрацию перевозчиков на внутрироссийских направлениях. О какой-либо обостренной конкуренции на рынке международных перевозок говорить не приходится. По итогам третьего квартала 2018 года на ТОП-5 перевозчиков (Girteka, «Дженти – Спедишн», APS, Vlantana, R Group), с совокупным автопарком, задействованным на российском направлении, более чем в 3000 авто приходится всего 5% от всех перевозок.

Что ожидать грузоперевозчикам

Самые главные перемены, которые окажут существенное влияние на рынок автомобильных грузоперевозок, связаны с ростом налогов, сборов и цен на топливо и другие расходные материалы.

Тариф «Платона» проиндексируют. Правительство планировало проиндексировать тариф системы «Платон» в июле 2018 года, однако Минтранс отложил ее. Контроль за нарушителями был передан Ространснадзору. С августа по октябрь «Платон» ежемесячно ставил рекорды по количеству зарегистрировавшихся перевозчиков: ездить без бортового устройства стало невыгодно. Ожидается, что индексация произойдет 1 июля 2019 года.

НДС поднимут до 20%. Повышение НДС до 20% было анонсировано в июне прошлого года. При этом льготы по социально значимым товарам и услугам должны быть сохранены. Однако седельные тягачи, полуприцепы, запчасти для грузовиков и горюче-смазочные материалы к таковым не относятся, поэтому перевозчикам стоит подготовиться к росту цен практически на все, что необходимо для их работы.

Цены на топливо вырастут. Первым ударом по ценам на топливо станет повышение НДС. Вторым – увеличение акциза в 1,5 раза. Эксперты прогнозируют рост цен не только на бензин и «дизель», но и на газомоторное топливо. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев уверен, что цены на эти виды топлива будут расти пропорционально: такая тенденция, по словам эксперта, наблюдается в западных странах.

Весовой контроль ужесточат. Пока судьба федеральной автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) не решена. Недавно стало известно, что пилотная зона АСВГК может быть запущена в третьем квартале текущего года. Предполагается, что пилотный проект будет действовать 3 месяца. И хотя никакой конкретики пока нет, уже сейчас понятно, что в обозримом будущем контроль за весом грузовиков будет усилен.

Налоговые льготы могут отменить. Пользователи системы «Платон» имеют право вычесть из транспортного налога сумму, потраченную на проезд по федеральным трассам. Это налоговое послабление действовало до 31 декабря. В 2019 году вычесть сумму, уплаченную за «Платон», из транспортного налога будет нельзя – если, конечно, правительство в ближайшие дни не продлит срок действия льготы.

Все эти факторы повлияют на тарифы грузоперевозчиков. Скорее всего, те, кто работает по долгосрочным контрактам, будут договариваться с заказчиками, чтобы они учли сложившуюся ситуацию. Кто работает на краткосрочном рынке, будут повышать цены.

В статье использованы данные агентства Intertransavto и материалы сайта АвтоТрансИнфо.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Стоимость грузоперевозок – главный фактор коммерческого успеха

Прибыльность любого транспортного предприятия, занимающегося доставкой различных грузов, напрямую зависит от себестоимости совершённых рейсов. Формирование цены на грузоперевозки включает в себя учёт большого количества факторов, которые в совокупности определяют конечную цену и доход. При этом набор таких факторов может изменяться в зависимости от региона, климатических условий, колебаний рынка, особенностей законодательства и т.д.

Чем выше рентабельность каждой доставки, тем доходнее будет бизнес. Поэтому каждый предприниматель, работающий в этой сфере, обязан знать, что влияет на цену грузоперевозок, чтобы вовремя принимать необходимые меры для снижения себестоимости транспортировки со всеми вытекающими преимуществами.

Что влияет на стоимость грузоперевозок?

  • характеристики и специфика конкретного транспортного средства. Одна и та же модель грузовика «Газель» может потреблять различное количество бензина, например, из-за плохо отрегулированного карбюратора.
  • состояние автопарка. Сильно изношенные автомобили требуют больших расходов на ремонт и обслуживание.
  • разновидность груза. Понятно, что для доставки грузов большой массы потребуются крупнотоннажные грузовики, потребляющие большое количество топлива. А для перевозки большой партии скоропортящихся товаров необходимо использовать фуры-рефрижераторы, эксплуатация которых стоит приличных денег;
  • протяжённость маршрута. Чем меньше расстояние, тем дешевле перевозка, однако в последнее время в больших городах эта аксиома работает не всегда. Иногда малогабаритное грузотакси в Москве на десятикилометровом маршруте в пробках может использовать больше топлива, чем доставка большим грузовиком щебня в Подмосковье.
  • категория доставки. Перевозки негабаритных и опасных грузов, а также международные рейсы с таможенной очисткой отличаются высокой стоимостью из-за дополнительных расходов и пошлин. Повысить цену может и охрана ценных грузов, а также комплексное страхование от любых рисков;
  • загрузка транспорта. Если обратно с дальнего рейса автомобиль пойдёт «порожняком», то рентабельность такого маршрута будет низкой даже при высокой стоимости прямой доставки. Поэтому в процессе организации целесообразно использовать такие ресурсы как Cargocash, на которых всегда можно найти попутный груз;
  • специфика погрузочно-разгрузочных работ. Бригада грузчиков обойдётся на порядок дешевле, чем работа автокрана или экскаватора. Но даже грузчики бывают разные – например, профессиональные такелажники запросят достаточно высокую цену за свои услуги;
  • оформление сложных документов. Оплата документального сопровождения и работы таможенных брокеров может достигать 5-10% от себестоимости доставки

В конечном итоге формирование тарифов на грузоперевозки носит индивидуальный характер, хотя в любом случае необходимо ориентироваться на среднерыночные расценки с постоянным мониторингом ценовых предложений. Все расчёты следует регулярно перепроверять, внося корректировки в соответствии с изменившимися условиями.

Как повысить рентабельность доставки?

  1. Регулярно проверять техническое состояние автотранспорта с упором на работоспособность и параметры топливной системы.
  2. Оптимизировать маршруты с помощью логистического моделирования с учётом всех объективных факторов.
  3. Учитывать при планировании поездки погодные условия на всех участках дальних маршрутов, избегая областей с критическим уровнем осадков и экстремальными температурами.
  4. Всегда стараться загрузить порожний автомобиль на обратном рейсе, используя информационно-сервисные сайты типа Cargocash.
  5. Правильно подбирать грузовой транспорт под конкретные характеристики и особенности груза.
  6. Набирать в штат опытных водителей, умеющих грамотно управлять транспортным средством в различных дорожных и погодных условиях. Хороший дальнобойщик всегда сможет сэкономить топливо, умело пользуясь уклонами дороги и правильно выбирая скоростной режим.
  7. Осуществлять очный и удалённый контроль над расходом топлива, применяя современные приборы с дистанционными передатчиками.

Главная задача перевозчика заключается в правильном расчете себестоимости конкретной доставки с установкой привлекательного тарифа для заказчика. Владелец груза должен выбрать оптимальный вариант из нескольких ценовых предложений, в чём ему однозначно поможет сайт Cargocash.

Требования к тарифам

Транспортный тариф успешно выполняет свои функции лишь при выполнении ряда требований, к которым относятся:

  • – взаимосвязь с издержками. По какому бы принципу ни строился тариф, транспортный оператор должен постоянно контролировать издержки, связанные с предоставлением отдельных услуг, и их фактическую рентабельность;
  • — дифференциация тарифа по существенным для оператора и клиента факторам, влияющим на формирование и изменение цены;
  • — адекватность платежеспособности пользователей. Уровень тарифа должен позволять целевой клиентуре покрывать свои транспортные издержки, в противном случае тариф будет “душить” грузоотправителей, лишая их возможности перевозки и продажи товаров, а транспортного оператора — грузовой базы;
  • — “прозрачность” для клиентуры. Структура тарифа, порядок формирования конечной цены, система надбавок, скидок и поправочных коэффициентов должны быть просты и понятны, чтобы пользователи могли принимать обоснованное решение о целесообразности включения услуг данного оператора в свою логистическую цепь;
  • — стабильность. Устойчивая работа цепей поставок была бы невозможной, если бы транспортные тарифы постоянно непредсказуемо изменялись. Транспортные компании стремятся сохранять уровень тарифов неизменным в течение определенного периода (квартал, полугодие) и доводить новые тарифы до своих клиентов заблаговременно;
  • — предоставление клиенту возможности выбора состава услуг. Если оператор предлагает “комплексную” услугу, состоящую из нескольких компонент, тариф должен позволять клиенту комбинировать эти компоненты по своему усмотрению. Например, при перевозке мелких партий груза между терминалами дополнительными услугами являются подвоз, развоз, погрузка и выгрузка в конечных пунктах маршрута. Клиент должен иметь возможность принять решение о выполнении любой из этих операций своими силами. В подобной ситуации транспортный оператор обычно одновременно предлагает и комплексную услугу (доставку “от двери до двери”), стоимость которой ниже суммы ставок на отдельные составляющие, что должно привлечь клиента к покупке такой услуги.
Читайте также:  Воздушный фильтр на скутер

Факторы, влияющие на формирование тарифов

Многообразие транспортных технологий и видов грузов, широкий набор дополнительных услуг транспорта и изменчивость условий транспортного обслуживания делают структуру транспортных тарифов достаточно сложной. Тарифы разных видов транспорта, тарифы на перевозку различных грузов и разные виды транспортных услуг имеют существенные различия, однако существуют общие факторы, которые учитываются при их формировании. Такими факторами являются (рис. 3.9):

  • — издержки оператора;
  • — цепа рынка;
  • — платежеспособность груза;
  • — ограничения, вносимые внешним регулированием.

Иногда один из перечисленных факторов является определяющим для формирования тарифа. Например, небольшое транспортное предприятие может ориентироваться исключительно на средний тариф рынка. Используя общепринятые организационные и технологические решения, такой оператор может рассчитывать на достижение “средних” экономических результатов, не занимаясь специально анализом издержек или изучением платежеспособности клиентуры. Однако, как правило, при формировании тарифа учитываются в той или иной мере все перечисленные факторы.

Издержки оператора определяют допустимую нижнюю границу тарифа. Величина издержек является основой формирования тарифа по методу “себестоимость плюс расчетная прибыль”, который достаточно прост и считается экономически справедливым.

Издержки являются также ориентиром допустимого снижения тарифа в ситуации “выживания” транспортного оператора или в случае применения им агрессивной тарифной политики.

Практика ведущих транспортных компаний показывает, что основные транспортные услуги должны быть самоокупаемыми. Перекрестное субсидирование менее выгодных видов деятельности за счет более выгодных лишает оператора стимулов к сокращению издержек, приводит, рано или поздно, к перекосам в экономике транспортной компании и заставляет ее либо поднять уровень тарифа до экономически обоснованного, либо отказаться от предоставления соответствующей услуги.

Издержки оператора, в свою очередь, определяются:

  • — техникой и технологиями, которые применяет транспортный оператор. Подвижной состав и оборудование могут быть более или менее эффективными, как и методы организации перевозочного процесса. Большое влияние на издержки оказывает возраст транспортных средств. Чем он больше, тем выше затраты па поддержание техники в работоспособном состоянии;
  • – транспортными свойствами грузов, в частности, такими, как удельный погрузочный объем груза (см. параграф 4.2), вес, размеры и форма грузовых мест, степень опасности груза, допустимость совместной перевозки различных видов грузов, необходимость соблюдения особых режимов при транспортировке, потребность в механизмах для погрузки и выгрузки и т.д. Перевозка некоторых видов грузов требует прямых дополнительных затрат — например, на оборудование подвижного состава и подготовку персонала для перевозки опасных грузов. В других случаях транспортные свойства груза косвенно увеличивают удельные издержки. Например, при транспортировке грузов с высоким удельным погрузочным объемом уменьшается возможный объем перевозки в одном транспортном средстве;

Рис. 3.9. Основные факторы, влияющие на формирование тарифа

  • — размером партии. Влияние этого параметра наиболее значимо вблизи пограничной величины, которая делает партию груза для данного транспортного оператора “мелкой” (см. параграф 4.6). При увеличении размера партии удельные издержки снижаются;
  • – расстоянием перевозки. Данный параметр особенно значим для видов транспорта с высокой долей постоянных издержек (железнодорожный, морской), поскольку при увеличении расстояния перевозки они распределяются на больший объем транспортной работы;
  • – условиями осуществления перевозок, среди которых следует выделить, прежде всего, сбалансированность грузопотоков. Выполнение обратного рейса без груза, с частичной или с полной загрузкой транспортного средства очень сильно влияет па экономику транспортировки. Другими важными условиями являются загруженность транспортной сети и терминалов, погодные условия и т.д.;
  • – ценами услуг и ресурсов, которые транспортный оператор приобретает для выполнения перевозок. Состав и структура этой группы факторов зависит, прежде всего, от вида транспорта и включает цену топливно-энергетических ресурсов и трудовых ресурсов, которые использует транспортный оператор, затраты по аренде или лизингу транспортных средств, стоимость услуг субконтракторов, привлекаемых для выполнения отдельных работ, плату за пользование инфраструктурой и т.д.

Эта характеристика может использоваться в качестве ориентира при назначении тарифа двояко:

  • – при работе на рыночных сегментах с высоким уровнем конкуренции, когда ни один поставщик или потребитель услуги не может оказать существенного влияния на уровень тарифа, большинство операторов “следует за рынком”, ориентируясь па средний сложившийся уровень тарифа;
  • – в ситуации, когда транспортный оператор выводит на рынок новую услугу, рассчитывает увеличить свою рыночную долю или предпринимает иные активные действия. В этом случае ориентиром является тариф конкретного предприятия-конкурента (или группы таких предприятий), которых оператор намерен “потеснить” за счет повышения качества сервиса или снижения цены. Данный ориентир в сочетании с контролем собственных издержек позволяет вырабатывать и проводить сбалансированную тарифную политику.

Платежеспособность клиента, или, как иногда говорят, “платежеспособность груза”, является максимальной ценой, которую готов уплатить клиент за данную услугу в конкретных условиях. Назначение тарифа “от платежеспособности” в чистом виде применяется, когда транспортная компания занимает на рынке монопольное положение, а также в случае предоставления сложных многокомпонентных услуг, не имеющих на рынке аналогов. В остальных случаях данный фактор учитывается в сочетании с другими для контроля адекватности тарифа текущей рыночной ситуации.

Платежеспособность клиента, как правило, тем выше, чем дороже перевозимый товар и чем меньше в его продажной цене транспортная составляющая. При перевозке дорогих товаров (с транспортной составляющей порядка 5% и ниже) все более важным условием для грузовладельца становится не цена перевозки, а ее качество, в частности — обеспечение сохранности груза, своевременность доставки, гибкость транспортного обслуживания, широкий набор сопутствующих транспортировке дополнительных услуг и т.д.

Платежеспособность сильно зависит также от положения клиента-грузовладельца на товарном рынке, где реализуется перевозимый товар, и от конъюнктуры этого рынка. Транспортные операторы, как правило, внимательно следят за товарными рынками, которые они обслуживают, и корректируют тарифы в зависимости от их состояния. В периоды роста спрос на перевозки растет, увеличивается и платежеспособность клиентов, что дает основания для повышения тарифов. Напротив, когда конъюнктура товарного рынка ухудшается, перевозчики снижают тарифы, учитывая реальную платежеспособность клиентуры. В наиболее острый период экономического кризиса 2008—2009 гг. многие океанские контейнерные операторы снижали тариф до минимально возможной величины — прямых издержек (стоимость топлива, портовых и терминальных услуг) с тем, чтобы помочь своим клиентам удержаться “на плаву” и сохранить их лояльность перевозчику.

Ссылка на основную публикацию