Что такое омологация шин: таблица, маркировки и расшифровка - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что такое омологация шин: таблица, маркировки и расшифровка

Great Wall Hover Танчик › Бортжурнал › Расшифровка дополнительной маркировки шин

Winter — зимние шины.

Пиктограмма в виде снежинки – маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д., пиктограмма зонтик — указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге.

AS, All Season или A.G.T. (All Grip Traction) – обозначение всесезонных шин

AW или Any weather – всепогодная

M+S (Mud+Snow) или M&S – грязь и снег, зимние или всесезонные шины, специально спроектированы для улучшения управляемости автомобиля при движении по грязи или снегу.

Если на боковине шины отсутствуют вышеописанные обозначения, то эта покрышка предназначена для использования только в летних условиях.

All-Terrain – обозначение для вездеходных покрышек с универсальными свойствами, предназначенными для внедорожников.

Max pressure — Максимально допустимое давление, измеряется в кПа.

Max Load – Максимально допустимая нагрузка на шину, измеряется в кг (или английских фунтах).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины.

DOT — соответствие стандартам США. Департамент транспорта США, требует от производителей шин проводить оценку качества шин [Классификация шин по качеству], за исключением зимних шин.

Рядом с маркировкой DOT выбивается дата производства шин, в 4-х значном формате(заключены в овал или прямоугольник с закруглёнными углами) первые две цифры обозначают порядковый номер недели в году, следующие две год изготовления, например 2116 означает 21 неделя 2016 года .(четыре цифры, ) — .

E в окружности – маркируются покрышки соответствующие требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

Reinforced (или буквы RF в конце типоразмера) — указывают, что покрышка усиленная, используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью, имеет 6 слоев. Буква C в типоразмере, обозначает грузовую покрышку, имеющую 8 слоёв.

LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков

XL (Extra Load) — усиленная шина.

OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);

BLK – шины с черными знаками на боковине;
BSL – шины с черными зубчатыми знаками;
BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);
BW – автомобильные шины с черной боковиной;

Radial — шина радиальной конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере

Если шина диагональная, то в размере вместо буквы R ставиться прочерк “-“

Steel (steel belted) — значит в конструкции шины, присутствует металлический корд.

Outside, Side Facing Out — внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Outside должна находиться с наружной стороны машины.

Inside, Side Facing Inwards – внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Inside должна находиться с внутренней стороны машины.

Plies — особенности конструкции шины — Tread area: — состав слоя протектора; Sidewall: — состав слоя боковины.

Tubeless или TL – маркировка бескамерных шин. Отсутствие данной маркировки указывает, что использование этой шины возможно только с камерой.

Tube Type, ТТ или MIT SCHLAUCH – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Параметры отражающие качество шин, согласно американской системе классификации качества автомобильных покрышек UTOG:
Traction А, В или С – коэффициент сцепления с дорожным покрытием или способность шины к торможению.
Принимает значения А, В, С. Коэффициент А означает наибольшую величину сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С — показатель, характеризующий термостойкость шины. Возможные значения А, В и С. Показатель А является лучшим
Treadwear 200 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к базовой шине (у нее он равен 100) конкретного производителя. Получается в результате проведения стандартных тестов в США. чем больше коофициент, тем более износостойкая шина

TWI (tread wear index) или TWID — указывает место расположения индикаторов износа проектора, выступов на дне канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается небезопасной и ее пора заменить.

DA (штамп) – указываются незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

На шине также указываются:
• Товарный знак, наименование изготовителя
• Торговая марка (модель шины).
• Made in … — название страны производителя покрышки.

FB — (Flat Base) – маркировка шин без защиты обода диска.

FR — (Flange pRotector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS — (Maximum Flange Sheild) — маркировка шин с защитой обода диска.

Green X, Reduces CO2 — обозначения шин с низким сопротивлением качению, указывают на экономию топлива благодаря использованию таких шин.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, предоставляют возможность продолжать движение даже при спускании колеса.

Двойной индекс нагрузки

На некоторых шинах для легких грузовиков указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке). Например, 215 65 R16 106 /102 T.

Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля и выводит его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Ведущие мировые автопроизводители объединяют усилия для создания идеального сочетания шин и автомобиля.

Процесс создания омологированной шины занимает 3 года и основан на тесном взаимодействии инженеров и автомобильных компаний. Прежде чем создать омологированные шины, необходимо в полной мере изучить динамические и электронные характеристики автомобиля и учесть требования автопроизводителя. Первый этап проектирования занимает 2-3 месяца, в это время инженеры изучают особенности автомобиля, для которого проектируется шина. Для конкретных моделей в целях снижения шума и вибрации, вызванных резонансом между шиной и ходовой частью, Pirelli разрабатывает специальные протекторы. Эти мельчайшие детали меняют ощущение дороги и дает Вам почувствовать разницу между хорошей поездкой и превосходной.

Омологации производителей автомобилей

(AM8), (AM9), (AMP), (AMS), (AMX), (AMR) Aston Martin
(AO), (RO), (RO1), (RO2) Audi
(a) Audi / VW
(*) BMW
(B), (B1), (BC), (BL), (BO) Bentley
CH Chrysler
C1 Chrysler Viper
DC Daimler/Chrysler
(F), (K1), (K2) Ferrari
FI Fiat
FO Ford
(AM6) Ford (USA)
HO Honda
(J), (JRS) Jaguar
(L) Lamborghini
(LR), (LRO) Land Rover
(LS) Lotus
(MGT), (MA) Maseratti
(MC1) Mclaren
(MO), (MO1), (MOE) Mercedes
MI Mitsubishi
OP Opel
PE Peugeot
(N0), (N1), (N2), (N3), (N4) Porsche
RE Renault
SE Seat
SK Skoda
(VO), (VW) Volkswagen
VO Volvo

Дополнительные обозначения шин

BSW черные боковины шины
(e) MIRS (Modular Integrated Robotized System) процесс производства
(no lbl) нет красной надписи PZERO ROSSO на боковине шины
XL, RF, RFD повышенная грузоподъемность
PAX шины системы Рах
Seal Inside шина со специальным покрытием внутренней части, защищающим от проколов
Rear шина для установки на заднюю ось автомобиля
Right шина для установки на правую сторону автомобиля
White Side Wall, WSW белые боковины шины
RW un WL надписи на боковинах белого цвета
VSB боковина с вертикальными насечками
RW, WL, WSW выделенные надписи на боковинах
ZR без ограничения скорости
FP, MFS защитный край диска
OWL выделенные надписи на боковинах
Run Flat шина нулевого давления
OE оригинальная комплектация
EXT повышенная грузоподъемность Mercedes
TUBETYPE шина используема только с камерой
LEFT шина для установки на левую сторону автомобиля
DOT шины с более старым годом изготовления
S1, RP, DT, DT1, G1 на одной оси обе шины должны обладать данной омологацией
(RB) надписи на боковинах черного цвета
Всесезонные Всесезонное использование (на них обозначение M+S), преимущественно не думаны для использования в зимних условиях
Зимние нешипуемые зимние шины
Под шип шипуемые шины без шипов
Шип ошипованные зимние шины
Летние летние шины

Омологированные шины. Что это и зачем они нужны?

Что такое омологация и шины первичной комплектации?

Омологация происходит от греческого homologeo, что означает «согласовываться, соответствовать», и в целом смысл данного термина – это приведение некоего объекта в соответствие определенным требованиям. Изначально это понятие использовалось только в спортивно-гоночной среде, где производители модифицировали гоночные машины под требования лиги. Сегодня же оно перешло в лексикон изготовителей шин, которые стали выпускать покрышки, специально поставляемые для первичной комплектации определенных марок автомобилей и рассчитанные на их конструктивные особенности.

Шины первичной комплектации – это шины, устанавливаемые на автомобили, которые сходят с конвейера. Они массово поставляются на заводы после тестирования на соответствие требованиям автопроизводителя. По сути, автовладелец может их заменить любыми другими, подходящими по типоразмеру.

Омологация является тем, что отличает шины первичной комплектации от той же самой модели, которая поступает в розничную продажу и не содержит соответствующей маркировки. К примеру, Вы покупаете автомобиль Audi A6, укомплектованный шинами Pirelli P Zero 245/45 ZR18 (AO), маркировка AO указывает на то, что Pirelli P Zero 245/45 ZR18 адаптированы к характеристикам и конструктивным особенностям Audi и позволяют полноценно реализовать те свойства автомобиля, которые заложены в него изготовителем.

Читайте также:  Видеорегистратор с антирадаром

Сегодня омологированные шины можно приобрести на розничном рынке, подобно другим оригинальным комплектующим, пользуясь рекомендациями автопроизводителя. И такие компании-изготовители шин, как Pirelli или Michelin, которые лидируют по количеству омологаций, стремятся к тому, чтобы со временем покрышка стала такой же оригинальной составляющей автомобиля, как элементы подвески или другие детали.

Чем омологированные шины отличаются от аналогичных шин той же модели?

Для наглядного ответа на этот вопрос возьмем две шины PIRELLI Scorpion Verde типоразмера 235/55 R17.

PIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99V TL AOPIRELLI Scorpion Verde 235/55 R17 99H TL

Как видно на фото, шины не отличаются по внешнему виду: количество каналов, расположение блоков совершенно одинаковое. Аналогичным образом, ширина профиля, высота борта и посадочный диаметр те же самые. Однако в остальном маркировка имеет расхождения. Слева шина обозначена AO, что является признаком омологации для автомобиля Audi. Также не совпадают индексы 99V и 99H. 99 является индексом несущей способности, выражаясь проще, индексом нагрузки. Сверившись с ГОСТом, мы видим, что обе шины рассчитаны на эксплуатацию под воздействием массы до 775 кг. V, H – это категории, или индексы, скорости. Они показывают максимальную скорость, на которую рассчитана данная шина. В первом случае это 240 км/ч, во втором 210 км/ч.

Расхождения можно заметить и в данных евромаркировки у той же модели в типоразмере 235/60 R18:

PIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103V TL MOPIRELLI Scorpion Verde 235/60 R18 103W TL

Расход горючего у омологированной шины в связи с более низким сопротивлением качению, чем у обычной шины.

Но здесь видна лишь вершина айсберга, поскольку при создании покрышек производителями учитываются более 50 параметров, а при создании омологированных шин 12 из показателей должны соответствовать требованиям автокомпаний. К этим параметрам относятся:

  • Время преодоления круга;
  • Стабильная управляемость;
  • Управляемость на мокром покрытии;
  • Торможение на мокром покрытии;
  • Продольное аквапланирование;
  • Поперечное аквапланирование;
  • Сопротивление качению;
  • Масса;
  • Комфорт;
  • Уровень шума;
  • Ходимость;
  • Управляемость на сухом покрытии.

Все эти параметры определяют, насколько хорошо омологированные шины дополняют особенности автомобиля, а соответствие требованиям по данным показателям позволяет им попасть на автозавод в качестве шин первичной комплектации.

Взятые в качестве примера омологированные шины для Mercedes обладают более высоким уровнем комфорта, другими словами, баланс характеристик смещен в сторону большего удобства, что является требованием автозавода, поэтому мы видим расхождение и в других параметрах.

К тому же, внешний вид омологированной шины может содержать отличия. На рисунке представлены покрышки P Zero* одного типоразмера 305/30 ZR20. Отличия наблюдаются в дизайне протектора, а также ширине профиле. Поскольку шаг ширины профиля равняется 10 мм, расхождения в этих пределах не меняют размерность, и она у всех шин считается одинаковой.

*Сверху вниз: омологации для Audi, Porsche, Lamborghini, Ferrari.

Но это еще не все: некоторые автомобили снабжаются системами контроля давления и позволяют использовать шины, созданные по технологии Runflat. Поэтому GOODYEAR Eagle F1 Asymmetric 3 типоразмера 245/45 R18, омологированные под Mercedes обладают данной технической характеристикой. При изготовлении шин первичной комплектации также учитываются особенности подвески, оптимальный размер, распределение массы автомобиля*, а также то, на какого клиента он рассчитан.

*Как известно, масса автомобиля распределяется неравномерно на каждую шину. Так, у Porsche 911 Carrera S на переднюю ось приходится вес 589 кг, а на заднюю больше тонны.

Таким образом, каждый автомобиль является воплощением определенной концепции, которую мы как конечные пользователи приобретаем, и это воплощение зависит, в том числе, от тех шин, которые используются водителем. Если для Мерседеса ключевым оказывается уровень комфорта, для BMW приоритетным будет точность рулевого отклика, а для Audi низкие шум и сопротивление качению. Поэтому для сохранения тех качеств, которые заложены именно в Ваш автомобиль, существует возможность, следуя рекомендациям автопроизводителя, приобрести омологированные шины на розничном рынке. В интернет-магазине «Колесо» при подборе шин по параметрам, включив расширенный поиск, можно найти покрышки, рассчитанные на нужную марку.

Каким образом происходит омологация?

Первым этапом запуска производства омологированных шин является проектирование. Инженерами выбирается наиболее оптимальная модель шин и модифицируется в соответствии с требованиями автопроизводителя. Затем создается модель шины и тестируется. Всего данный процесс занимает около трех лет, поэтому можно сказать, что на сегодня шинные концерны уже изготавливают омологированные шины для автомобилей, которые будут производится в 2020 году.

Что значит омологационная маркировка шин?

Маркировка
Производитель
AO, AO1
AM8, AM9, AMP, AMS, AMX, AMR
AR
RO1, RO2, RO3
B, B1, BC, BL

CH
C1
F, F01, F02
FI
FO
HO
J, J1, JRS
L
LR
MGT
MC
MI
MO
MOE
MO1
N0, N1, N2, N3, N4*
OP
PE
RE
SE
SK
T0
VO, VW
VOL
Audi
Aston Martin
Alfa Romeo
Audi (серия R, RS)
Bentley
BMW
Chrysler
Chrysler Viper
Ferrari
Fiat
Ford
Honda
Jaguar
Lamborghini
Land Rover
Maserati
McLaren
Mitsubishi
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz Runflat
Mercedes AMG
Porsche
Opel
Peugeot
Renault
Seat
Skoda
Tesla
Volkswagen
Volvo

*Обозначения от 0 до 6 рядом с буквой N могут встретиться на шинах, омологированных для Porsche. Они показывают, сколько раз данная модель была одобрена автопроизводителем. N0 – самая первая омологация, при улучшении дизайна шина с маркировкой N0 приобретает маркировку N1. Чем больше это число, тем большее количество раз покрышка была модифицирована разработчиком.

Что такое омологация шин?

В ходе создания автомобиля производители должны учитывать все. Каждая мелочь тщательно анализируется, и на основании полученных результатов выносятся решения о создании оптимального образца любой детали. Для того чтобы на дороге автомобиль себя чувствовал комфортно ее оснащают самыми надежными комплектующими и технологиями. Это в первую очередь делается по соображениям обеспечения безопасности пассажиров на дороге и гонщиков на трассе. Особое внимание уделяется такой детали как колесная шина. От качества шин зависит очень многое. К примеру, грамотный подбор шины для машины может скрыть недостатки автомобиля, которые заметны на дороге, или придать машине свой особенный «характер». От покрышки будет зависеть характеристики торможения и разгона. Эта деталь может оказывать влияние на многие моменты в поведении болида на трассе.

Что такое омологация?

В терминологии гоночной индустрии существует такое понятие как омологация, что означает создание компанией колес для определенной модели автомобиля, который будет удовлетворять всем техническим характеристикам гоночного болида. Для этого авто производитель делает заказ на шины, при этом дает четкие технические характеристики будущей обувки машин. Производитель должен сам знать, что он конкретно хочет добиться от колесной базы на трассе.

Сегодня на весь процесс создания индивидуальных шин уходит примерно два-три года. Этот этап состоит из таких элементов как: стадия проектировки будущей шины, затем создается физическая модель колес, и заключительная стадия – тестирование в реальных условиях, а также анализ полученных результатов. Таким образом, можно сделать вывод, что компании производящие шины знают об автомобильных новинках за три года до выпуска.

Лидером в сфере создания шин под индивидуальные запросы является итальянская компания Пирелли. Итальянцы хорошо разобрались с теми особенностями, на которые делают акцент ведущие авто производители. Такой подход к делу дает преимущество компании Пирелли над своими конкурентами. Омологация Пирелли – это совершенно новый виток в индустрии производства шин, как для гоночных болидов, так и для обычных потребительских машин.

Специалисты этой итальянской компании раскрыли особенности некоторых брендовых производителей в адаптации шин. Они заявляют, что знают, как БМВ ценит управляемость своих машин на сухой и мокрой трассе, и им важно, какой отклик на руль получает автомобиль при езде. Используя знания о таких приоритетах немецкого производителя, Пирелли создает специальную линию покрышек с повышенной управляемостью. Другая же немецкая компания Ауди любит бесшумные колеса и для них очень важно, чтобы при езде машину не качало. И итальянцы делают покрышки, отвечающие эти требованиям, чем удовлетворяют запросы заказчика.

Компьютерное моделирование

[ВИДЕО]

Если верить статистике омологация Пирелли превосходит аналогичные показатели своих конкурентов в разы (тут не учитывались показатели компании Континентал). На вопрос о том, как им удается получать такую высокую продуктивность, представители Пирелли отвечают, что они используют компьютерное моделирование в ходе работы. Использование самых последних разработок компьютерной графики, позволяет получать высокую скорость выпуска «фирменных» покрышек нового образца. В процессе проектировки шин для очередного заказчика сотрудники Пирелли создают несколько вариантов прототипов виртуального образца. Эти виртуальные шины проходят тестирование на виртуальных машинах, при этом экономится время на испытание в реальности.
В планах итальянского шинного концерна сократить время разработки покрышек с 3 лет до 1 года. Есть расчеты, чтобы превратить новые колеса будущего служили в роли воздушных фильтров или рычагов подвески.

Читайте также:  Ремонт рено меган 2

P zero – хит продаж

В 1987 году выходит первая шина P zero, и была она на Феррари F40. В свое время этот автокар с битурбированным 2,9 литровым двигателем мощностью 478 лошадиных сил был настоящей легендой. И это отчасти благодаря покрышкам от Пирелли.

Современные шины P zero отличаются усовершенствованным рисунком протектора. Если раньше был универсальный рисунок, то сейчас разработчики начали делать разные протекторы для спортивных болидов и представительских машин. Это что касается основных моментов. Модификаций этих покрышек адаптированных под разных производителей автомобилей значительно больше. Пирелли производит разные шины под одним и тем же названием. Разные резиновые смеси и разная конструкция каркаса, но рисунок протектора один. На такую покрышку компания получила более 60 заказов, такая омологация на эту шину является рекордом в данной отрасли.

P zero в деле

На трассах Португалии испытывали P zero на разных гоночных автокарах. Тут наблюдали как новая покрышка меняла поведение автомобилей на дороге. Выстроили целый ряд суперкаров, и первый на очереди оказался Mercedes-Benz AMG GT S. Во время тест-драйва, немецкий болид показался более мягким и спокойным. Яркий пример как агрессивный автомобиль можно превратить в спокойную и мягкую машину.

Следующим спортивным автомобилем стал Porsche 911 Turbo S. С P zero он становится более тихим и низким, однако получилось добиться более быстрого разгона. Бывает занос передних колес на поворотах, чтобы этого избежать, нужно активнее работать рулем и тормозами. Гоночный круг преодолевается более эффективно с новыми покрышками, что очень радует.

Тест-драйв среднемоторного суперкара Audi R8 plus показал, что управление у него идеальное. В поворотах нет никаких задержек, и колеса даже на скоростях во время поворота загружены равномерно. Конечно, были и не столь радужные моменты, когда тупо срабатывал АБС. Но все это не столь важно, ведь ощущений от вождения Audi R8 plus с новой покрышкой не передать словами.

Далее принялись испытывать Lamborghini Huracan. У этой спортивной машины начинка идентична Ауди, однако настройки у нее свои, что весьма ощутимо. Этот автомобиль показал себя лучше, чем остальные три. Прекрасно преодолевал повороты и не прыгал на неровной трассе – это омологация от Пирелли дает о себе знать.

Спешим вам представить спортивный автокар Pagani Huayra BC. Во время испытаний было заметно, насколько этот автомобиль превосходит все остальные варианты. Pagani Huayra BC развивал такую скорость, что даже Huracan не мог с ним сравниться, при этом было заметно запоздалое торможение карбонового гиперкара. Но благодаря именно надежным шинам от Пирелли автомобиль более или менее чествовал трассу на бешеных скоростях.

Компания Пирелли собирается и дальше наращивать темп производства шин нового поколения для спортивных болидов и машин представительского класса. Так же становится актуальной омологация для премиум-кроссоверов. В интернет-магазин шин и дисков Автокаприз такие покрышки уже завезены и адаптированы под ту или иную модель брендовых производителей автомобилей.

Маркировка шин

Особенности маркировки шины

Видов шин с каждым днем все больше и больше. И даже опытному автовладельцу было бы сложно подобрать резину, если бы не маркировка. Именно она помогает с выбором шин. Благодаря цифрам и буквам на боковой части покрышек Вы сможете подобрать для себя наилучший вариант. Ведь именно параметры колеса помогут сделать правильный выбор. Но и тут надо быть внимательным – маркировка шин в различных странах может сильно отличаться. И если Вы решили купить резину в одной из стран Европы, сначала узнайте все о их маркировке, либо проконсультируйтесь перед продажей с продавцом.

Маркировка шин отражает самые различные технические параметры, и Вы должны точно знать, какие их данных показателей наиболее оптимально подходят Вашему автомобилю. Вообще маркировка автомобильных шин содержит такую информацию:

  • ширина шины
  • высота профиля
  • диаметр диска
  • индекс нагрузки
  • индекс скорости

Отличия российской и европейской маркировки резины

Если Вы уже покупали шины, то знаете, что в основном встречаются два вида обозначения на колесах. Российская резина обозначается по правилам ГОСТ 4754-97 и выглядит следующим образом: 195/65R15, что означает:

195 — ширина профиля (мм);

65 — серия, указанная в процентах;

R — тип конструкции шины, в данном случае радиальная;

15 — диаметр диска в дюймах.

При этом на грузовых шинах Вы найдете дополнительные параметры маркировки: 12.00R20 146/149J, что значит:

12 — ширина профиля в дюймах;

00 — маркировка полнопрофильной покрышки для грузовиков;

R — радиальный тип;

146 — индекс нагрузки в кг;

149 — индекс нагрузки в случае сдвоенных колес в кг;

J — максимальная скорость, при которой производитель шин гарантирует сохранение рабочих характериских ( в данном случае до 100 км/ч).

На европейской маркировке шин с 2012 года Вы также можете найти информацию о степени расхода топлива, качеству сцепления и уровню шума. Безусловно, все эти факторы помогают автовладельцу сделать правильный выбор при покупке.

Индекс нагрузки

Указывает на максимально допустимую нагрузку на полностью накачанную шину. Если Вы знаете индекс нагрузки шин, Вы сможете легко рассчитать полную максимально возможную нагрузку на шины.

71761345911356615
72783355921389630
73805265931433650
74827375941477670
75853387951521690
76882400961565710
77908412971609730
78937420981653750
79963437991709775
809924501001764800
8110194621011819820
8210474751021874850
8310744871031929875
8411025001041984900
8511355151052039920
8611685301062094950
8712015451072149975
88123556010822051000
89127958010922711030
90132360011023371060

Индекс скорости

Максимальная скорость, на которой может использоваться шина. Индекс H означает, что эта шина может использоваться на автомобилях с максимальной скоростью не выше 210 км/ч.

Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину

Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)
L120P150S180V240VR>210
M130Q160T190W270ZR>240
N140R170H210Y300ZR(Y)>300

Другие возможные кодовые обозначения: XL. Этот код встречается на усиленных шинах, которые способны нести более высокую нагрузку по сравнению с обычными шинами.

Двойной индекс нагрузки

На некоторых шинах для легких грузовиков указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке). Например, 215 65 R16 106 /102 T.

Омологированные шины

Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля и выводит его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Ведущие мировые автопроизводители объединяют усилия для создания идеального сочетания шин и автомобиля.

Процесс создания омологированной шины занимает 3 года и основан на тесном взаимодействии инженеров и автомобильных компаний. Прежде чем создать омологированные шины, необходимо в полной мере изучить динамические и электронные характеристики автомобиля и учесть требования автопроизводителя. Первый этап проектирования занимает 2-3 месяца, в это время инженеры изучают особенности автомобиля, для которого проектируется шина. Для конкретных моделей в целях снижения шума и вибрации, вызванных резонансом между шиной и ходовой частью, Pirelli разрабатывает специальные протекторы. Эти мельчайшие детали меняют ощущение дороги и дает Вам почувствовать разницу между хорошей поездкой и превосходной.

Примеры омологаций шин

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Расшифровать маркировку шины достаточно просто. При этом не многие автолюбители могут с ходу разобраться в таких обозначениях, как индекс скорости, нагрузки или конструкции шины. Случается что из всех надписей на колесе лишь название фирмы понятно и не вызывает вопросов. Поэтому предлагаем заняться расшифровкой этих “шифрограмм” на автошинах вместе.

На самом деле, обозначения нанесенные на поверхности автомобильных покрышек не представляют собой ничего сложного и содержат набор технических параметров и другой полезной информации. В маркировке указывается размер шины, её тип, максимально допустимая скорость, предельная нагрузка, модель, год выпуска, и еще ряд дополнительных данных.

В конце этой статьи смотрите видео, которое также поможет разобраться с расшифровкой маркировки автомобильных шин.

А при подборе нового типоразмера колес Вам, наверняка, пригодится наш визуальный шинный калькулятор.

Читайте также:  Антифриз shell glycoshell

Кроме того, на нашем сайте есть подробная информация о маркировке дисков для легковых автомобилей и кроссоверов.

Маркировка шин для легковых автомобилей

На рисунке ниже показан принцип маркировки шин с расшифровкой обозначений на них, который используется ведущими производителями автопокрышек.

Маркировка автомобильных шин состоит из ряда цифровых и буквенных обозначений, расшифровка которых позволяет узнать полную информацию о них:

  • Производитель;
  • Модель и тип протектора;
  • Индексы: скорости, нагрузки, конструкции;
  • Размеры (ширина, высота профиля, диаметр обода);
  • Тип шины;
  • Дополнительная маркировка (дата производства, страна производитель, знаки соответствия, место установки и т.д.).

Ниже мы рассмотрим подробно каждое из этих обозначений в маркировке.

Производители шин

Первое, на что обычно обращают внимание автолюбители, так это на производителя покрышек. Среди самых известных брендов выделяются изделия компаний:

Принято считать, что чем солиднее бренд, тем качественнее колеса. Но, как показывает практика – это не всегда так.

Многие именитые компании, например Michelin, имеют свои производства за рубежом и кроме французской резины можно попасть на шины, изготовленные в Испании и Сербии, а то и на Тайване. И качество этих изделий может очень сильно отличаться, как, впрочем, и цена.

Менее известными на рынке автомобильных шин являются торговые марки: Mitas, Cheng Shin, AvonShinco, Sava, Kenda, Duro, Maxxis.

Модель и тип протектора

Шины должны, прежде всего, соответствовать требованиям, предъявляемым производителем автомобиля. Поэтому начинать подбор покрышек, на наш взгляд, следует с выбора определенной модели и типа протектора.

В зависимости от типа протектора автошины могут быть:

  1. Спортивные и полуспортивные;
  2. Городские и дорожные;
  3. Вседорожные и универсальные.

Также можно встретить шины без рисунка (слик) которые обеспечивают оптимальное сцепление с максимально ровным и сухим дорожным покрытием, и дождевые – для уверенной езды по мокрым дорогам.

К примеру, известными моделями автомобильных покрышек компании Michelin являются Bopper, Macadam, Pilot City, Pilot Power и Pilot Sport. Каждая модель имеет свои конструктивные особенности и состав резины.

Далее специалисты рекомендуют обратить внимание на такие специфические параметры, как индексы скорости, нагрузки и конструкции шины.

Индекс скорости

Индекс скорости условно обозначает максимально допустимую скорость колеса. В таблице ниже приведена расшифровка индексов скорости автомобильных шин.

Таблица 1 – Индексы скорости шин

Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)Индекс скоростиСкорость (км/ч)
L120R170V240
M130S180W270
N140T190Y300
P150U200ZR>240
Q160H210ZR(Y)>300

Значения индекса скорости обозначаются буквами от «А» (скорость 40 км/ч) до «Z» (скорость более 300 км/ч). Правда, разработчики стандарта несколько нарушили алфавитную последовательность, разместив «Н» (скорость до 210 км/ч) между литерами «U» и «V».

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки указывает на максимально допустимую нагрузку на покрышку при максимальном внутреннем давлении воздуха в ней. В следующий таблице приведена расшифровка индексов нагрузки в маркировке шин.

Таблица 2 – Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)Индекс нагрузкиМакс. нагрузка (кг)
501906730784500
511956831585512
522006932586530
532067033587545
542127134588560
552187235589580
562247336590600
572307437591615
582367538792630
592437640093650
602507741294670
612577842595690
622657943796710
632728045097730
642808146298750
652908247599775
6630083487100800

Для шин легковых автомобилей индексы нагрузки обозначаются цифрами от «50» (максимальная нагрузка равна 190 кг) до «100» (максимальная нагрузка – 800 кг). Кроме того, встречаются обозначение максимальной нагрузки как в килограммах (KG) так и в фунтах (LBS) – «Max. Load 212KG» или «Max. Load 467LBS».

Максимально допустимое давление воздуха указывается в килопаскалях (kpa) или фунтах (psi) на квадратный дюйм. Соотношение между килопаскалем и фунтом составляет 6,9 кПа = 1 psi. Например, «290 kpa (42psi) сold». Параметры указываются для шин в «холодном» состоянии.

Не стоит, наверное, напоминать, что превышение допустимых значений может вызвать довольно серьезные повреждения колёс. Поэтому выбирайте покрышки с небольшим запасом, чтобы избежать нестандартных ситуаций на дороге. Подробней о том, как правильно это делать читайте здесь.

Индекс конструкции

С помощью индекса конструкции производитель шин обозначает их некоторые конструктивные особенности:

  1. Радиальные шины получили наибольшее распространение. Они имеют маркировку в виде буквы «R», что означает радиальное расположение нитей корда, а также неравновесную конструкцию профиля. Радиальные шины обладают большой грузоподъемностью и эластичностью.
  2. Шины диагональной конструкции маркируются значком «–». В них перекрещенные нити корда и брекера расположены под углом 30-40 градусов к проходящей через ось плоскости. Такие покрышки имеют равновесную конструкцию.

Размеры шин

Размер при маркировке шин традиционно обозначается числовым выражением соотношения Х/Y-Z, где:

  • Х – поперечное сечение (ширина) профиля в миллиметрах,
  • Y – соотношение высоты профиля к ширине в процентах,
  • Z – размер посадочного внутреннего кольца шины в дюймах.

Например, маркировка «205/60-18» означает, что поперечное сечение покрышки равно 205 мм, значение отношения высоты к ширине равно 60%, а посадочный размер внутреннего кольца шины равен 18 дюймов.

В случаях если ширина указывается в дюймах (3,00-10), то высота профиля в маркировке не обозначается. Иногда высоту профиля еще называют серией шины. При этом в полнопрофильных покрышках со стандартным значением отношения высоты к ширине (80 или 82 процента), номер серии также может не указываться.

К примеру, иногда встречается такая маркировка – 185 R14 C 102 Q.

Тип шины

Несмотря на особую популярность бескамерных покрышек, колеса с камерми все еще встречаются довольно часто.

  • Автошины предназначенные для использования вместе с камерой, маркируются буквами «ТТ» (аббревиатура от Tube Type).
  • Бескамерные шины обозначаются буквами «TL» (Tubeless).

Герметичность бескамерных покрышек достигается за счет применения в них слоя специальной резины, которая наносится на внутреннее кольцо, прилегающее к ободу колесного диска. Они фиксируются на ободе за счет конструктивных элементов диска (так называемых, хампов).

Теоретически бескамерную шину можно использовать и с камерой. При этом стоит помнить, что конструкция внутренней полости таких покрышек не рассчитана на контакт с камерой, что отрицательно сказывается на сроке службы камеры.

Также, не имеет ни какого смысла устанавливать камерные покрышки (типа «ТТ») на легкосплавные диски, которые предполагают использование бескамерных шин.

Больше информации с рекомендациями по использованию колесных дисков можно найти по ссылке: Какие диски лучше – литые или штампованные?

Дополнительная маркировка шин

Кроме перечисленных выше параметров на боковине покрышки часто можно встретить ряд других обозначений, несколько усложняющих расшифровку маркировки.

Например, три или четыре цифры в овале обозначают неделю и год выпуска шины. Некоторые производители включают дату изготовления в индивидуальный (серийный) номер покрышки:

  • Шины, изготовленные до 2000-го года, имеют трехзначную дату выпуска: (159), что означает 15-я неделя 1999 года.
  • После 2000-го года применяется четырехзначная нумерация: (0501) – 5 неделя 2001 года.

Некоторые шины могут иметь специфические маркировки, гласящие о том, что их можно устанавливать только на передние или задние колеса:

  • Буква «F», а также надписи «Front Wheel Only» или «Front Wheel».
  • Надпись «Rear Wheel» означает, что эта покрышка устанавливается на заднее колесо.
  • Надпись «Rotation» или фигурная стрелка говорит о направлении вращения шины.

На покрышках с симметричным рисунком подобные обозначения отсутствуют, следовательно, их разрешается устанавливать любой стороной.

Производитель также стремится подчеркнуть, что его изделия отличаются высоким качеством, размещая на покрышках маркировку типа «TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL». Эта надпись обозначает, что брекет шины изготовлен из двух слоев вискозного и двух слоев металлического корда. Обозначение «SIDEWALL 2 PL-RAYON» гласит о количестве слоев и материале каркаса.

Не меньше внимания уделяют производители шин и вопросам безопасности. Именно поэтому маркировка может «рассказать» о проведенных испытаниях и о допуске к эксплуатации данных покрышек на территории отдельной страны:

  • Если эксплуатация шины разрешена на территории США, то маркировка DOT свидетельствует о соответствующем допуске Department оf Transportation (Транспортный Департамент США).
  • Если испытания проводились по нормативам №75 ЕЭК ООН, то на шине должна быть маркировка ЕСЕ R75. В обозначении Е1 75R 005-4163 указана страна, где проводились испытания (Е1 – испытано в Германии) и серийный номер (4163). 005 – это номер официального утверждения.

Видео-инструкция по расшифровке маркировки шин

Ссылка на основную публикацию