Что следует знать об эвакуации грузовых авто - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что следует знать об эвакуации грузовых авто

Особенности эвакуации автомобиля на штрафстоянку

Автомобильные эвакуаторы пользуются немалой популярностью в России – нередко возникают ситуации, когда автомашину необходимо перевезти из одного места в другое.

  • поломки транспортного средства, когда оно не может передвигаться самостоятельно;
  • сильных повреждений при аварии;
  • когда авто буксируется на штрафную автостоянку.

Для осуществления доставки автотранспортного средства к месту назначения существуют различные службы, причем, эвакуация может осуществляться разными способами.

Способы эвакуации автомобилей

Существуют два основных способа эвакуации техники:

  • частичная погрузка. Такой метод чаще всего применяется для эвакуации грузовых автомобилей и другой тяжелой техники (автобусов, автокранов, тягачей, экскаваторов и прочее). Часто такая погрузка применяется в случае, когда у буксируемого автотранспорта неисправно рулевое управление. В этом варианте вывешивается и поднимается над дорогой передняя ось, задними колесами транспортное средство едет по дорожному покрытию. При повреждении задней подвески (моста) вывешивается передняя ось;
  • полная погрузка. Она выполняется путем размещения автомобиля на платформе эвакуатора. При такой транспортировке техника затаскивается при помощи лебедки или перемещается на платформу краном-манипулятором.

Любой эвакуатор имеет все необходимое техническое оснащение для безопасной перевозки автомобилей. Техника может отличаться платформой для погрузки, погрузочными приспособлениями. Эвакуаторы бывают следующих типов:

  • со стационарной платформой и лебедкой для погрузки, причем лебедка может быть с механическим, электрическим или гидравлическим приводом;
  • со сдвижной платформой. На таких эвакуаторах удобно перевозить спецтехнику или тяжелый грузовой транспорт;
  • с краном-манипулятором. Эта техника имеет встроенный манипулятор, он размещается на платформе эвакуатора.

Есть и другие виды спецтехники, например, двухэтажные эвакуаторы, позволяющие переводить сразу несколько автомобилей. Но основная эвакуаторная техника здесь уже перечислена, и другие типы встречаются не так часто.

Эвакуация автомобилей на штрафстоянку

Автомобиль может эвакуироваться на штрафную стоянку по нескольким причинам:

  • автомашина была припаркована в запрещенном месте;
  • при проверке у водителя не оказалось с собой необходимых документов;
  • хозяин автомобиля совершил грубое нарушение правил дорожного движения.

Эвакуировать транспортное средство на штрафстоянку могут также в следующих случаях:

  • опасные грузы перевозились с нарушениями;
  • водитель управлял автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • владелец транспортного средства отказался пройти медицинское освидетельствование;
  • авто эксплуатируется в технически неисправном состоянии (с неисправными тормозами);
  • крупногабаритные грузы перевозились не по правилам;
  • участник дорожно-транспортного происшествия отказался от выполнения своих обязанностей (например, выполнять законные требования инспектора ГИБДД).

В каких местах нельзя парковать автомобиль

Машину могут эвакуировать за неправильную парковку, и транспортное средство нельзя оставлять:

  • на самом пешеходном переходе, или на расстоянии ближе пяти метров от него;
  • на тротуаре;
  • на остановках общественного транспорта, или на расстоянии менее пятнадцати метров от них;
  • на проезжей части, если автомобиль создает препятствие для проезда транспорта;
  • вторым рядом от края дороги, соответственно, машину нельзя ставить третьим и четвертым рядом;
  • на трамвайных путях или в непосредственной близости к ним, то есть, авто не должен препятствовать проезду трамваев.

Общие правила эвакуации авто на штрафстоянку

Следует отметить, что машину на эвакуаторе могут увезти в тех случаях, когда ее хозяина нет на месте и с ним нельзя связаться, соответственно, сам автовладелец устранить правонарушение не может. Автомобиль эвакуируется на штрафстоянку только после:

  • составления протокола о задержании транспортного средства;
  • передачи копии протокола непосредственным исполнителям;
  • составления акта опечатывания;
  • фотографирования или видеосъемки.

Если хозяин машины находится рядом со своим транспортным средством, то эвакуация не производится, но автовладелец обязан в самый короткий срок переставить ТС так, как требуют правила дорожного движения. Отправлять автомобиль на штрафную стоянку нельзя в том случае, если в его салоне находятся люди.

Но водителю, не желающему покидать салон авто, следует знать – его действия можно истолковать как неповиновение стражу правопорядка.

Новые правила эвакуации авто за нарушение правил парковки

С 19.06.2015 вступили в действие поправки в закон об эвакуации автомобилей на штрафстоянку. Теперь автовладелец имеет возможность забрать свою машину прямо с платформы эвакуатора, но при условии, если сам эвакуатор еще не сдвинулся с места. Сотрудник эвакуаторной службы не имеет права везти транспортное средство на штрафную стоянку, если у него на руках нет копии протокола о правонарушении.

В любом случае хозяину неправильно припаркованного автомобиля придется заплатить штраф, и он составляет 3 тыс. руб., и еще 5 тыс. руб. в Москве стоит работа самого эвакуатора. Если инспектор ГИБДД сам нарушил правила, то автовладелец имеет право подать на него жалобу. Заявление о правонарушении рассматривает прокуратура, и если действия эвакуаторщиков неправомерны, то нарушитель уже будет должен заплатить штраф 20 тыс. руб.

Еще одно новшество в правилах эвакуации – если хозяин эвакуированного авто заплатил штраф за неправильную парковку, но при этом ничего не нарушал, то за возвратом денег в суд ему обращаться уже не нужно, все вопросы можно решить в городской администрации.

До введения поправок основанием для эвакуации авто на штрафстоянку служили дорожные знаки, например, «Остановка запрещена». Теперь же автомашину на эвакуаторе забирают только с тех парковочных зон, где под дорожным знаком установлена специальная табличка «Работает эвакуатор». Если же водитель все равно нарушает правила парковки, но знак эвакуации в этом месте не установлен, автовладельцу могут выписать только штраф, но эвакуировать автомобиль сотрудники ГИБДД не имеют права.

Введение новых правил решило множество спорных вопросов, и теперь уже автовладелец при наличии соответствующей таблички четко информирован о том, что в данной зоне работает эвакуатор.

Даже если знак эвакуации отсутствует, водитель не имеет права оставлять автомашину на тротуаре, остановке общественного транспорта, а также парковать ее на дороге вторым рядом. У автовладельца есть 5 минут на то, чтобы исправить ситуацию и припарковать автомобиль правильно.

Составление протокола при задержании автомобиля

Перед эвакуацией транспортного средства на штрафную стоянку инспектором ГИБДД составляется протокол в двух экземплярах, если водитель автомобиля отсутствует, документ составляется в присутствии двух понятых или при наличии видеозаписи. Протокол может составить любой сотрудник госавтоинспекции, в документе обязательно указывается:

  • время задержания;
  • все данные о сотруднике ГИБДД;
  • сведения об автовладельце.

Перед эвакуацией авто опечатывается, срок задержания ТС начинает исчисляться с момента составления протокола. Время пребывания автомобиля на штрафной стоянке считается в сутках.

Если при составлении документа были допущены нарушения, то он может считаться недействительным, и законность действий работников автоинспекции можно обжаловать в суде.

Как узнать, на какую штрафстоянку увезли автомобиль

Нередко возникает ситуация, когда хозяин автомашины оставляет ее припаркованной на обочине дороги и уходит по своим делам. По возвращении к месту парковки свой автомобиль он не находит, и первая мысль, которая приходит в голову – машину угнали. Но потом водитель начинает понимать, что оставил транспортное средство в неположенном месте и, по всей вероятности, машину увезли на штрафную стоянку. Как водителю узнать, куда эвакуировали авто?

По закону оштрафованный автомобиль отправляют в ближайшее охраняемое место, то есть, на расположенную неподалеку специальную стоянку. Если водитель не обнаруживает свое транспортное средство, он может позвонить по телефону в дежурную часть ГИБДД и узнать, куда службой эвакуации был отправлен автомобиль. В дальнейшем автовладелец обращается в госавтоинспекцию по месту своего жительства, где он получает разрешение забрать свой автотранспорт.

Информация о размещении автомобиля на штрафстоянке поступает в дежурную часть незамедлительно. Когда выписывают штраф, учитывают:

  • стоимость погрузочно-разгрузочных работ;
  • затраты на перевозку (работа водителя эвакуатора, расход топлива);
  • почасовое хранение.

Если автомобиль поврежден при эвакуации

Как уже было выше сказано, перед отправлением авто на штрафстоянку составляется не только протокол, но еще транспортное средство и фотографируется:

  • спереди справа и слева;
  • сзади справа и слева.

Съемка производится под углом 45º к оси автомобиля, все имеющиеся повреждения фотографируются отдельно. Фотографии хранятся на стоянке, если у водителя авто есть претензии, он может их предъявить в гражданском порядке, то есть, обратиться в суд.

Какие требования предъявляются к штрафстоянке

За хранение автомобилей на штрафной стоянке взимается немалая сумма, и водителям интересно знать, за что они платят такие деньги. Содержание штрафстоянки обходится недешево, так как к ней предъявляются определенные требования:

  • она должна быть безопасной во всех отношениях;
  • погрузо-разгрузочные работы производятся с помощью специальной техники;
  • площадка хранения оборудована видеонаблюдением;
  • посторонним сюда вход строго запрещен;
  • территория обязательно должна быть надежно огорожена;
  • вся площадь автостоянки размечена, места для машин пронумерованы;
  • внутри стоянки имеется помещение с установленным контрольно-кассовым аппаратом, через который производится прием платежей.

На территории штрафстоянки автомобили расставляются строго по разметке, и схему расстановки нарушать нельзя. Здесь запрещается производить какие-либо ремонтные работы, подзаряжать аккумуляторы специальными устройствами, работать с горюче-смазочными материалами.

Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Чтобы забрать свой автомобиль со штрафной стоянки, в ГИБДД по месту жительства необходимость получить разрешение на выдачу авто. При этом у водителя с собой должно быть документы:

  • водительское удостоверение;
  • документы на машину;
  • страховка.

Если автовладелец доверяет забрать автомашину другому лицу, на этого человека должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД предлагают нарушителю предварительно оплатить штраф за неправильную парковку, но следует отметить, что эти требования незаконны. Штрафник имеет право произвести платеж в течение тридцати календарных дней, а вот работу эвакуатора и хранение автомобиля на автостоянке необходимо оплачивать сразу, перед получением своего автомобиля.

Штрафстоянка должно работать без выходных и праздников, также без перерывов на обед. Работникам ГИБДД, безусловно, выгодно, чтобы оштрафованный автомобиль как можно дольше простоял на стоянке. Если по какой-либо причине автовладельцу отказываются сразу возвращать автомобиль, необходимо позвонить в полицию по телефону 02.

Читайте также:  Стали доступны новые обучающие курсы для автоэлектриков

При получении своего транспортного средства не будет лишним запросить квитанцию с указанием всех расходов. Не исключено, что на штрафстоянке нарушителю сотрудники автоинспекции могут начислить сумму, превышающую реальные затраты. Если подозрения автовладельца небеспочвенны, можно попытаться вернуть часть денежных средств через суд, подав исковое заявление.

Всё об эвакуации на штрафстоянку в вопросах и ответах

Эвакуация на шрафстоянку – не наказание, а мера пресечения. Это первое, что нужно знать каждому водителю. Она никогда не применяется отдельно, а только вместе с наказанием по определённой статье КоАП или другой мерой обеспечения или административной процедурой. А правильно называть , а не штрафстоянкой, потому как она может быть не связана со штрафами. Все тонкости таковой в 2020 году мы и рассмотрим ниже в статье!

За какие нарушения ПДД могут эвакуировать?

Это достаточно большой ряд нарушений Правил. Но сама по себе штрафстоянка не является самостоятельной операцией – она применяется только вместе с наказанием или процедурами.

Поэтому была написана отдельная статья в КоАП – 27.13, которая предусматривает список нарушений, при которых автомобиль могут эвакуировать на спецстоянку. В ней приводятся все нормы, касающиеся не только машин, но и судов и других видов техники. Но также эвакуация положена ещё в 2 случаях, предусмотренных Административным регламентом. Давайте перечислим все основания!

  1. За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров иностранными автомобилями (ст. 11.26 КоАП) предусмотрена эвакуация на штрафстоянку машины. Запрет устанавливает ФЗ №-127.
  2. За езду без свидетельства о регистрации (СТС) – ч.1 ст. 12.3 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  3. За езду с нерабочими тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе с прицепом – ч.2 ст. 12.5 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  4. За управление без права управления, с просроченными правами или без нужной категории в водительском удостоверении – ч.1 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 5-15 000 рублей.
  5. За управление лишённым прав – ч.2 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей или арестом до 15 суток.
  6. За езду в пьяном виде как в первый раз, так и будучи лишённым прав – ч.1 и 3 ст. 12.8 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей и лишением на 1,5-2 года или арестом на 10-15 суток. В отдельной статье мы рассмотрели тонкости эвакуации на штрафстоянку до установления факта опьянения.
  7. За остановку под знаком запрета остановки или стоянки, но только если эти знаки установлены вместе с табличкой “Работает эвакуатор” – ч.4-5 ст. 12.16 КоАП, вместе со штрафом от 1 500 до 3 000 рублей.
  8. За остановку на месте для инвалидов (вне зависимости от наличия таблички “Работает эвакуатор”) – ч.2 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 5 000 рублей.
  9. За остановку на тротуаре или ближе 5 метров до пешеходного перехода – ч.3 и 6 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Питера).
  10. За остановку с созданием препятствий (вторым рядом, в тоннеле и другие нарушения) – ч.4 и 6 ст.12.19 КоАП, вместе со штрафом 2 000 рублей (3 000 для Москвы и Петербурга).
  11. За превышение габаритов или массы крупногабаритного или тяжеловесного транспорта (грузовых авто) – ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП. В этом случае вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  12. Нарушения правил перевозки опасных грузов – ч.1 ст. 12.21.2. Здесь также вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  13. Отказ от медицинского освидетельствования водителем, в том числе лишённым прав – ст. 12.26 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  14. Нарушение запрета употреблять алкоголь или наркотики при ДТП до приезда ГИБДД или сразу после остановки инспектором ДПС – ч.3 ст. 12.27 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  15. За использование автомобиля преимущественно в качестве рекламного носителя, в том числе с переоборудованием – ч.2 ст. 14.38 КоАП, вместе со штрафом 3-5 000 рублей.
  16. Также эвакуация на штрафстоянку положена, если автомобиль находится в розыске, в том числе, если вы купили машину, прошло 10 дней, выданных на регистрацию в ГИБДД, а предыдущий собственник прекратил регистрацию – п.244 регламента МВД.

Все перечисленные нарушения относятся к административному задержанию транспортного средства. Есть также задержание в рамках уголовного дела – это тоже можно назвать эвакуацией, но автомобиль по сути изымается на время также на спецстоянку в рамках уголовного расследования (если, к примеру, машина по подозрению следствия стала средством совершения преступления).

За какие нарушения штрафстоянка запрещена?

Но есть ряд нарушений ПДД, за которые, вопреки распространённому мнению автовладельцев, эвакуировать на спецстоянку в 2020 году не имеют права. Почему не имеют? Потому что, как мы уже упомянули выше, штрафстоянка – это административная процедура, и её основания чётко прописаны в статье 27.13 КоАП, и только при применении вышеперечисленных статей эвакуация законна.

Вот нарушения Правил, за которые эвакуация на спецстоянку незаконна:

  • тонировка,
  • изменение конструкции (разного рода заниженные машины, установка ГБО, кенгурятников и прочего),
  • за управление без водительского удостоверения (если забыли дома, потеряли и т.п.),
  • за встречку или движение против хода по односторонней дороге.

Особенности эвакуации грузовых автомобилей и фур

Эвакуация грузовых автомобилей и фур требуется в тех ситуациях, когда транспортное средство не может передвигаться самостоятельно по определенным причинам. Необходимость технической поддержки возникает в случаях выхода из строя тормозных механизмов, ходовой части, трансмиссии и других основных узлов. Передвижение на таком транспортном средстве представляет серьезную угрозу для других автомобилей на дороге. Еще одна причина, при которой следует воспользоваться услугой эвакуации грузовой техники – аварийные ситуации. После съезда автомобиля в кювет самостоятельно или с использованием подручных средств достать из кювета грузовик затруднительно.

В таких случаях водители обращаются за помощью к грузовому эвакуатору. Специальное оборудование позволяет достать из ямы грузовик, отбуксировать транспортное средство на стоянку. Подобная техника отличается повышенной мощностью и проходимостью, что позволяет решить самую сложную задачу на дороге. После прицепки фуры обеспечивается буксировка к станции технического обслуживания или автосервис.

Какие этапы включает в себя эвакуация автомобилей и фур?

Услуга по эвакуации грузовых фур считается одной из наиболее востребованных на дороге. Справиться с подобной задачей может только специальное оборудование, которое безопасно присоединяется к грузовику и начинает плавное перемещение. Вся процедура обслуживания грузовых транспортных средств включает в себя следующие этапы:

  • выезд специалистов на грузовом эвакуаторе к месту выхода из строя фуры или ДТП;
  • определение подходящих вариантов буксировки автомобиля;
  • чтобы вытащить поврежденный грузовик из кювета применяется манипулятор, мощный захват и лебедка, которые позволяют поднять грузовик и частично переместить его на буксировочную платформу в тех случаях, когда самостоятельное перемещение невозможно по причине повреждений колес или других неисправностях;
  • ручная стыковка фуры с грузовым эвакуатором обеспечивается при помощи троса в том случае, когда транспортное средство может передвигаться по дороге самостоятельно.

Специалисты компаний по эвакуации фур и большегрузных автомобилей проходят подготовку, где изучают особенности работы с объектами высокой массы. Применяемая для решения подобных задач техника позволяет эффективно вытащить из кювета фуру с массой корпуса в 20 тонн, а также аналогичный по весу груз в полуприцепе. Установленный на шасси грузового эвакуатора манипулятор поднимает над землей фуру и медленно переносит ее на дорогу, чтобы исключить дополнительные повреждения корпуса и дополнительного оборудования.

После этого специалисты оценивают техническое состояние шасси, проверяют возможность установки фуры на собственное шасси для дальнейшей буксировки. Данный метод позволяет исключить дополнительные расходы при последующем техническом обслуживании, обеспечить безопасность для других участников движения во время буксировки автомобиля. В случае необходимости дополнительно расчищается площадка перед транспортным средством, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к корпусу.

В чем разница между эвакуацией легковых и грузовых автомобилей?

Одна из главных особенностей эвакуации фур перед легковой техникой – габариты автомобилей. Грузовой транспорт отличается большей массой, габаритами корпуса. Также в ряде случаев фуры попадают в ДТП или выходят из строя при наличии груженого прицепа. Общая масса автомобиля увеличивается в несколько раз, а к специалистам по эвакуации предъявляются строгие требования по сохранению целостности материалов прицепа при необходимости подъема конструкции.

Для подъема грузового транспорта из кювета в ряде случаев используется лебедка, а также манипулятор повышенной грузоподъемности. Для обеспечения целостности кузова дополнительно могут применяться специальные резиновые камеры, накачка которых обеспечивается прямо под корпусом. Подобная технология подходит для тех ситуаций, когда автомобиль попал в глубокую яму или корпус остановился неровно. Специалисты службы эвакуации подбирают максимально устойчивую и сбалансированную точку зацепа на кузове, чтобы снизить степень потенциальных повреждений для транспортного средства. Перед подъемом техники обязательно проводится предварительная очистка зоны от элементов конструкции, мусора или поврежденных частей транспортного средства.

При проведении работ по грузовой эвакуации фур техника плотно стыкуется с поверхностью, чтобы перенести центр тяжести, обеспечить безопасность для обслуживающего персонала и других участников движения. После завершения подъема и установки на шасси специалисты проверяют возможности для самостоятельного движения буксировкой. В противном случае часть автомобиля устанавливается на специальную платформу и транспортируется к станции технического обслуживания.

Стоимость эвакуации грузовых автомобилей превышает аналогичные услуги для легкового транспорта. Это связано со сложностью реализации подобных работ, необходимостью использования специального оборудования, трудностей при транспортировке. Для эвакуации легкового транспортного средства в ряде случаев может быть достаточно классического эвакуатора с манипулятором на платформе фургона. Автомобиль захватывается специальной системой и устанавливается на специальную площадку эвакуатора. Предварительно специалисты фиксируют колеса, что позволяет исключить съезд автомобиля с платформы при движении эвакуатора. Процедура по подъему легкового автомобиля занимает всего несколько минут.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство своими руками

При съезде легкового автомобиля в кювет транспортное средство можно достать вручную. Для этого понадобится всего несколько человек, которые будут толкать машину к дороге. При отсутствии повреждения колес, шасси или ходовых механизмов, а также при небольшом склоне процедура займет всего несколько минут. На склонах с высоким углом требуется использование буксировочных тросов и специального оборудования.

Сколько стоит эвакуация грузовых автомобилей в России?

Стоимость эвакуации грузовых автомобилей на территории России зависит от региона, в котором потребовалась помощь, необходимого для выполнения задач оборудования, удаленности от ближайшего города. Дополнительно учитываются необходимые для выполнения задачи манипуляции, погодные условия и затраты времени.

Предлагаемые профильными компаниями цены на одинаковые услуги могут отличаться. Если в Москве и центральном регионе стоимость подъема грузовика из кювета составляет от 7.000 рублей, то за аналогичную услугу в Новосибирске придется отдать от 15.000 рублей. Сцепка-расцепка в Москве обойдется от 1500 рублей, а в Новосибирске – 1000 рублей. При выборе службы эвакуации следует обращать внимание на наличие в автопарке компании необходимого оборудования, квалификацию специалистов, стоимость услуг. Условия по оплате также могут различаться. Некоторые фирмы предлагают фиксированную ставку на процедуры, а в других ситуация оплата рассчитывается по часовому тарифу.

Эвакуация

Эвакуация

Для начала разберемся, за какие нарушения автомобиль может быть задержан и помещен на специализированную стоянку.

Прежде всего, за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части. Припаркованный автомобиль должен при этом создавать помехи для других участников движения (часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ). Объяснять необходимость убрать такие машины нет нужды. Другое дело, что городские власти часто сами провоцируют неправильную парковку и, как следствие, заторы на дорогах. Например, раздают земельные участки под строительство различных торговых центров — без учета транспортной ситуации. В центре Москвы и других крупных городов, кроме того, просто катастрофически не хватает парковок, и водители бросают машины где придется в нарушение ПДД.

Остальные случаи эвакуации на штрафстоянку относятся к дорожным, когда машину помещают на стоянку, после того как ее остановил инспектор ДПС. Приводим список нарушений, которые дают сотруднику ГИБДД право задержать машину и вызвать службу эвакуации.

За рулем водитель, у которого нет при себе «документов на право управления, регистрационных документов на транспортное средство, а также документов, подтверждающих право владения автомобилем в отсутствие владельца (доверенности, договора аренды и пр.)» (статья 12.3 КоАП РФ).

У автомобиля заведомо неисправна тормозная система (за исключением стояночного тормоза), рулевое управление или сцепное устройство (в составе поезда). Это ч. 2 статьи 12.5 КоАП РФ, которая в данном случае фактически не работает: при действующем талоне техосмотра инспектор ГИБДД не имеет права проверять техническое состояние автомобиля. Об этом прямо сказано в пункте 13.9 Наставления по работе дорожно-патрульной службы (утверждено приказом МВД РФ от 20.04.1999 г., № 297).

За рулем водитель, не имеющий права управления либо лишенный такого права (ч. 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ), или водитель находится в состоянии опьянения (ч. 1 статьи 12.8 КоАП РФ). То же самое касается водителя, который отказывается от требования сотрудника милиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ).

Еще несколько случаев связаны с перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения (ч. 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ), с превышением габаритов, указанных в этом разрешении (ч. 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ), с нарушением правил перевозки опасных грузов (ч. 1 статьи 12.21.2 КоАП РФ).

Положения об эвакуации грузовых автомобилей имеют особенности. Например, чтобы эвакуировать груженый КамАЗ, необходим как минимум тягач. Поэтому его своим ходом перемещают туда, где он не мешает другим участникам движения; за рулем в это время может быть сам водитель либо сотрудник ДПС. После чего автомобиль блокируют, и он будет стоять до устранения причины задержания. Кстати, эвакуация автопоезда длиной более 20 м другой машиной, по странной прихоти законодателей, считается незаконной, если на это не получено специальное разрешение (каждый раз — новое).

И ТУТ НУЖНА БУМАЖКА!

Оформить задержание автомобиля пустяком не назовешь. Инспектор ГИБДД составляет два протокола — по делу об административном правонарушении (где записано, что именно нарушил водитель), и о задержании транспортного средства. Если предстоит в отсутствие водителя эвакуировать автомобиль, припаркованный в нарушение требований ПДД, протокол о задержании ТС составляется в присутствии двух понятых (ч. 4 статьи 27.13 КоАП РФ). Как правило, в этой роли выступают сотрудники службы перемещения. Копии административных протоколов в обязательном порядке вручают водителю, после чего инспектор ДПС вызывает эвакуатор. Очень важно знать: автомобиль задерживается и помещается на специализированную стоянку только в том случае, если причину задержания невозможно устранить на месте! Поэтому, если вы оставили машину в зоне действия знака «Стоянка запрещена», но вовремя увидели, что автомобиль начинают грузить на эвакуатор, — по вашему требованию погрузку обязаны прекратить, машину вернуть. Вы же можете уехать и тем самым устранить причину задержания. Правда, заплатить штраф за нарушение ПДД все равно придется.

Перед погрузкой автомобиля на эвакуатор работник службы перемещения составляет акт, где фиксирует все видимые повреждения автомобиля. Двери, капот, багажник заклеивают специальной лентой, после чего автомобиль увозят. Информацию о задержании машины и о том, на какую именно стоянку его увезли, инспектор ГИБДД передает в дежурную часть. Если вы не обнаружили свой автомобиль там, где его оставили — сразу звоните по телефону 02.

Задержание транспортного средства и его возврат, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации ТС производятся в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время — это Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 г. № 759, согласно которому плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. При этом плата за перевозку автомобиля на стоянку, первые сутки его хранения и блокировку не взимается (ч. 1 статьи 27.13 КоАП РФ). Если автомобиль простоял на стоянке больше суток, придется заплатить по расценкам, установленным местными властями. Например, в Москве вторые и третьи сутки обойдутся в 40 рублей за час, начиная с четвертого дня сумма удвоится — до 80 рублей в час. Местные органы власти, организуя службу по эвакуации задержанных транспортных средств, создают информационную службу. В Москве сведения о задержании автомобиля и его хранении вам сообщат по круглосуточному многоканальному телефону: 504-17-24.

ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО АВТО

Что делать, если машина оказалась на штрафстоянке? Вначале необходимо узнать, на какой стоянке находится автомобиль. Чтобы забрать его, надо устранить причину задержания и получить разрешение на выдачу машины у сотрудников ГИБДД. Например, если забыли водительское удостоверение дома, придется съездить за ним либо вызвать кого-то с «правами». Решение о выдаче задержанного автомобиля принимает сотрудник ДПС, который его задержал, или другой, «специально назначенный» работник ГИБДД или ОВД. «Разрешение» — это отметка в административном протоколе или постановлении по делу об административном правонарушении (чаще всего — в виде штампика). С этим водитель направляется на стоянку, предъявляет документы, подтверждающие право владения автомобилем и разрешение на выдачу. После чего оплачивает стоимость хранения (если не уложился в установленный «бесплатный» период) и забирает машину. Сотрудники стоянки и ГИБДД не имеют права требовать при выдаче автомобиля квитанцию об оплате штрафа — на это закон отводит 30 дней. Перед тем как забирать автомобиль, обязательно проверьте его состояние! При погрузке на эвакуатор, перевозке или разгрузке не исключены повреждения. В этом случае вся ответственность за причиненный ущерб — на службе эвакуации. Если обнаружили свежие повреждения — потребуйте от сотрудников штрафстоянки зафиксировать это в акте выдачи автомобиля. При отказе — вызывайте сотрудников милиции. Они обязаны составить протокол и зафиксировать повреждения, что непременно понадобится для получения страховки (если автомобиль застрахован по КАСКО) или предъявления требований о возмещении материального ущерба через суд. Эвакуаторщики, конечно, пытаются обезопасить себя в подобных ситуациях, используя разного рода хитрости. Например, перед погрузкой, составляя акт о повреждениях машины, пишут: «Сколы лакокрасочного покрытия по всему кузову». Тем не менее, правильно оформив обнаруженные повреждения, получить компенсацию вполне реально.

Депутаты Законодательного собрания Кировской области предложили обязать нарушителей Правил дорожного движения платить за перемещение автомобиля на штрафную автостоянку и за его хранение сразу, а не со второго дня. Такой законопроект они внесли в Государственную Думу, мотивируя тем, что в федеральном бюджете средства на эвакуацию не заложены, а если перевести финансирование этих мероприятий на местные бюджеты, такие расходы потянут далеко не все. С нашей точки зрения, это только приведет к злоупотреблениям со стороны тех, кто занимается эвакуацией.

За ущерб, причиненный вашему автомобилю при эвакуации и хранении, ответственность несет служба перемещения.

Правила эвакуации, выдачи и оплаты машины на штрафстоянку

Эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку — финансово затратная ситуация: автовладельцу придется оплачивать и штраф за административное нарушение, и расходы на транспортировку и хранение автомобиля.

Читайте также:  Рендж ровер велар: обзор типичных неисправностей

Узнаем, каковы правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2020 году.

Нормативные акты

Эвакуацию регламентируют следующие законы и нормативные акты:

  • ст. 27.12 КоАп;
  • распоряжение Департамента экономической политики Москвы №35-Р;
  • ПП Москвы №216;
  • №42, №205-ФЗ.

За что могут эвакуировать?

Правила эвакуации автомобиля за неправильную парковку и другие случаи зафиксированы в статье 27.13 КоАП РФ:

  • вождение автомобиля без свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения;
  • неисправные системы авто: тормозная система, рулевое управление, сцепление и прочие;
  • водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • автолюбитель нарушил правила стоянки, остановки;
  • нарушил правила перевозки крупногабаритных опасных грузов;
  • отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • употреблял алкоголь после ДТП, но до приезда ГИБДД.

Нельзя парковаться:

  • на местах для инвалидов;
  • на пешеходном переходе (и ближе, чем в метрах от него);
  • ближе, чем в 15 метрах от остановки маршрутных ТС;
  • на трамвайных путях;
  • далее ряда от края проезжей части;
  • в туннеле;
  • в местах, где Вы препятствуете движению других транспортных средств.

Порядок эвакуации

Задержание автомобиля прекратится, если на месте задержания появится лицо, способное управлять этим автомобилем, не нарушая Правила дорожного движения.

Также эвакуации не происходит, если причина задержания ТС была устранена до начала движения ТС, которое предназначается для перемещения задержанной машины на штрафную стоянку.

Решение о задержании автомобиля или о его прекращении принимает должностное лицо, которое уполномочено составлять протоколы о подобных административных правонарушениях.

Это могут быть:

  • инспектор ГИБДД;
  • инспектор Московской административной дорожной инспекции.

Решение о задержании ТС Вооруженных сил РФ, МВД РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований принимает должностное лицо военной автомобильной инспекции.

Инспектор выявляет автомобиль, который был оставлен с нарушением ПДД, принимает решение о задержании, вызывает эвакуатор с сотрудниками организации «Администратор Московского парковочного пространства». Приступает к составлению протокола.

Далее инспектор остается на месте задержания и ожидает, пока ТС, который осуществляет перемещение автомобиля-нарушителя на штрафстоянку, не начнет движение.

Правила составления протокола

В протоколе о задержании указывают следующие данные:

  • дата;
  • время;
  • место;
  • основания задержания ТС;
  • должность, ФИО инспектора, составившего протокол;
  • сведения о машине и ее автовладельце;
  • должность, ФИО лица, исполняющего решение о задержании ТС.

Протокол подписывает лицо, которое его составило, и лицо, на которое завели дело об административном правонарушении. Если водитель откажется от задержания своего ТС, не станет подписывать протокол, в документе делается соответствующая запись.

Копия протокола отдается водителю и лицу, исполняющему решение о задержании ТС. Если водитель задержанного автомобиля отсутствует, документ составляют в присутствии двух понятых, также могут сделать видеозапись.

Расходы на перемещение задержанной машины и ее хранение возмещает водитель, который совершил административное правонарушение, из-за которого автомобиль эвакуировали. При этом он также должен оплатить штраф за неправильную парковку.

Также инспектор должен составить опись личных и ценных веществ в автомобиле, неполадок и повреждений. Все места доступа к машине опечатываются.

Стоимость транспортировки и хранения автомобиля на штрафной стоянке регламентируется разными субъектами РФ по-разному, поэтому отличается от стоимости в других регионах. Изучайте нормативные акты того субъекта, в котором Вы находитесь.

Срок задержания отчитывается с момента составления протокола.

Эвакуатор начал движение

Будет гораздо лучше, если Вы успеете вернуться к моменту эвакуации.

В 2015 году вышел закон, запрещающий эвакуацию в присутствии автовладельца. Тогда Вы сможете устранить причину задержания, но штраф за нарушение ПДД оплатить придется.

Хуже обстоят дела, если эвакуатор уже погрузил автомобиль и начал движение. Тогда машину придётся забирать уже со спецстоянки по всем правилам. Узнайте у инспектора, как забрать свой автомобиль. Он обязан Вас проконсультировать.

Если эвакуатор погрузил машину и уже начал движение, категорически запрещается:

  • пытаться препятствовать движению эвакуатора;
  • срывать пломбы на задержанной машине и пытаться проникнуть внутрь.

Административные взыскания, которые положены автовладельцу машины, нарушающему эти правила:

  • 1000 рублей за помехи движению эвакуатора;
  • 1000 рублей за неповиновение законному требованию инспектора;
  • административный арест на 15 суток.

Если Вы растерялись и забыли узнать необходимую для возврата авто информацию, давайте разбираться. Узнаем, каковы правила выдачи машины со штрафстоянки.

Забираем автомобиль

Сначала необходимо обратиться в организацию, которая занималась задержанием Вашего авто. Это ГИБДД или МАДИ.

Возьмите с собой следующие документы:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • страховой полис ОСАГО.

Если документы остались в эвакуированной машине, Вам следует последовать на штрафную стоянку, написать заявление о допуске к автомобилю и автосалону, забрать документы, последовать в дежурную часть ГИБДД или МАДИ, получить протокол о задержании машины с отметкой, позволяющей получить ТС обратно.

Если Вы являетесь представителем автовладельца, Вам необходимо взять документы:

  • подтверждающие право владения автомобилем;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность на право получения задержанного ТС, со штрафстоянки;
  • разрешение на возврат автомобиля.

Штрафные стоянки работают круглосуточно. Когда Вы предоставите все документы на штрафной стоянке, получите квитанцию об оплате, и можете забирать автомобиль. Убедитесь, что на машине не появилось никаких новых повреждений, а все ценные вещи на месте в салоне.

Видео: Эвакуация автомобиля, штрафстоянка. Как забрать автомобиль со штрафстоянки

Как оплатить эвакуацию?

На спецстоянке Вы получите квитанцию об оплате эвакуации и хранения задержанного автотранспортного средства.

Правила оплаты эвакуированного автомобиля позволяют расплатиться за задержание ТС:

  • со скидкой 25% до получения машины (на спецстоянке находятся терминалы);
  • в течение 60 дней в любом банке оплачиваете полную стоимость услуг по транспортировке и хранению.

Стоимость эвакуации составляет:

  • категории А, В (до 80 л.с.) — 3 000 рублей;
  • В (80-250 л.с.), грузовые ТС исключаются — 5 000;
  • В (более 250 л.с.) — 7 000;
  • D (грузовые, негабаритные исключаются) — 27 000;
  • негабаритные — 29 000.

Стоимость хранения на штрафной стоянке в сутки:

  • А — 500 рублей;
  • В, D (масса не более 3,5 т) — 1 000;
  • D (более 3,5 т), С, Е — 2 000;
  • негабаритные — 2 000.

Оплату начисляют за полные сутки. За первые сутки хранения платить не нужно.

Информация о штрафстоянках, стоимость, новые правила могут меняться. Отслеживайте актуальную информацию на официальном сайте Московского паркинга http://parking.mos.ru/.

По ссылке http://parking.mos.ru/about/182/ Вы найдете адреса, где выдаются разрешения на возврат автомобиля после эвакуации.

Полезная памятка для водителей по вопросам парковки и перемещения авто на штрафстоянку находится по ссылке: http://parking.mos.ru/upload/New%20Folder/pamyatka_sp_st.pdf. Там же находятся адреса штрафных стоянок Москвы.

Если автомобиль повредили при перемещении

Организация «Администратор Московского парковочного пространства» должна нести полную ответственность за сохранность транспортируемого автомобиля с момента начала перемещения и до минуты возврата.

Ущерб, нанесенный ТС, возмещается этим учреждением.

Другие правила

С 2015 года действуют правила, касающиеся следующих действий:

  1. Во время эвакуации инспектор ГИБДД/МАДИ обязан оставаться на месте, пока эвакуатор не начнет движение с погруженной машиной. Если до этого момента водитель вернется к месту стоянки, автомобиль должны разгрузить, а автовладелец отделается только штрафом.
  2. Эвакуация возможна только там, где есть специальная табличка, указывающая на работу эвакуатора на этой территории. Также информацию о работе эвакуаторов можно найти на сайте органов, которые контролируют данный участок дороги.
  3. Неправомерна эвакуация, если прав у водителя нет с собой. Инспектор должен проверить их наличие по своей базе и наложить штраф. Но если прав у водителя нет вообще (их изъяли по решению суда), автомобиль забирают на штрафную стоянку.
  4. Также предусматривается штраф за надпись на автомобиле с надписью «инвалид» (при этом водитель таковым не является) и дополнительное административное наказание за парковку в месте для инвалидов.

Рекомендации

Если Вы отошли на некоторое время, а, вернувшись, не обнаружили автомобиля, не паникуйте:

  1. Исключите вероятность угона, позвонив на номер 02 (112 для мобильного телефона). Также можно позвонить по номеру 3210 (или +7 495 539-54-54).
  2. Подключите СМС-уведомление об эвакуации, отправив на номер 7737 SMS с госномером Вашего автомобиля (ЭВ_П_Госномер).
  3. Вы можете избежать эвакуации и забрать машину с эвакуатора, если еще не подписали акт приема-передачи авто. Если документ уже подписан, придется Вам проделать всю процедуру, чтобы вернуть ТС со штрафной стоянки.
  4. Автомобиль эвакуировать запрещается, если в салоне находятся люди. Но если Вы закроетесь в автомобиле и откажетесь выходить, будет оформлен дополнительный протокол за неповиновение сотрудникам ГИБДД.
  5. Если Вы оставили машину под запрещающим знаком, а автомобиль неисправен, оставьте соответствующую записку и время, когда сможете вывезти автомобиль, а также контактные данные.
  6. Установите на мобильный телефон специальное приложение-антиэвакуатор. Оно следит за автомобилем, предупреждает о попытке его эвакуации звонком или СМС-сообщением. Вам понадобится два телефона. Один оставляйте в салоне, другой берите с собой. Такие приложения отслеживают вибрации автомобиля.

Если в Ваших действиях не было нарушений, но автомобиль эвакуировали незаконно, обращайтесь в суд. Соберите доказательство Вашей невиновности: перед тем, как уйти с места парковки, сделайте фотографии, подтверждающие, что парковаться здесь можно.

При наличии необходимых доказательств правомерности Ваших действий или неисправности автомобиля, пишите исковое заявление.

Если суд вынесет решение в Вашу пользу, оплаченные средства за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафной стоянке будут Вам возвращены.

Также Вы можете требовать компенсационные выплаты за причиненный автовладельцу моральный ущерб. Это длительный и довольно болезненный для нервной системы процесс, но иногда победа стоит таких переживаний.

Не нарушайте Правила дорожного движения, не препятствуйте движению других транспортных средств, и Вы не будете бояться эвакуации. Если автомобиль был эвакуирован незаконно, теперь Вы знаете, как с этим бороться.

Ссылка на основную публикацию