Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобильные коврики: факторы, которые нужно учесть при выборе

Как выбрать коврик для автомобиля: 6 важных правил

Рекомендации по выбору автомобильных ковриков: что следует учитывать, на что обращать внимание. Видео о выборе автоковриков.

Содержание статьи:

  • Целесообразность применения автоковрика
  • Правила выбора автомобильных ковриков
  • Видео о выборе автоковриков

«Скажи, какой у тебя коврик в салоне авто, и я скажу тебе, какой ты». Так можно перефразировать известную поговорку, обращая внимание на подбор автоковрика.

Автомобилисты привыкли, что под ногами лежит коврик, и уже не замечают, насколько важна эта деталь. Нехитрый аксессуар ненавязчиво вписывается в интерьер автомобиля, молчаливо исполняя заложенные в него производителем задачи. Как стоит выбирать коврик для салона, чтобы он максимально выполнил предназначение?

Целесообразность применения автоковрика

После покупки автомобилю приходится усилено исполнять роль верного помощника владельца. Поначалу дорогостоящее приобретение берегут, холят и лелеют. Со временем автовладелец привыкает к «железному коню» и уже на некоторые вещи смотрит спустя рукава.

Кузовные части можно сберечь как можно дольше, если соблюдать чистоту, аккуратность в салоне, используя правильно выбранный коврик.

Небольшое изделие под ногами у пассажиров и водителя способно продлить жизнь металлической поверхности салона, надежно укрыв ее от влаги, грязи и пыли – злейших врагов металла.

Коврик защитит от коррозии. Преимуществом использования этой детали является и упрощение способов очистки салона. Очистить или заменить коврик легче, проще, чем думать над проблемой избавления от ржавчины на полу транспортного средства.

По каким же правилам рекомендуется выбирать автоковрики?

Правила выбора автомобильных ковриков

1. Секреты разных материалов

Производители предлагают на рынке автопродукции разнообразную «гамму» из материалов, участвующих в создании атрибутов для салона. Стоит подробно разобраться в каждом материале в отдельности.

Резина

Резиновые автоковрики привлекают доступной ценой. Такие изделия легко подрезать, придать им нужные габариты под свой автомобиль. С легкостью их можно очищать от грязи. С сушкой также не возникает проблем, в отличие от текстильных изделий.

У резиновых ковриков есть существенный недостаток: на морозе они «дубеют», подвержены износу, заломам по бокам, растрескиваниям. Такие коврики обычно продаются в подарок с авто, чтобы салон выглядел более презентабельно.

Хотя многое зависит от качества. На рынке ряд производителей достойно представляют неплохие резиновые изделия, отвечающие требованиям владельцем ТС.

Полиуретан

Желающим приобрести улучшенные коврики сервисмены порекомендуют купить полиуретановые модели. Материал относится к среднему ценовому сегменту и отличается улучшенной формулой состава.

На холоде они уже не твердеют, в отличие от резиновых, и принимают с легкостью нужную форму под креслами.

Дизайнерский стиль делает салон отличным от других автомашин, подчеркивает бережливый характер хозяина и умение правильно вложить деньги в защиту «железного коня».

Достоинством этого вида материала является способность длительно защищать пол от влаги с ботинок. Недостатком многие водители признают высокую цену.

Стоимость оправдывается более устойчивым по сравнению с резиновым характером к температурным перепадам и отсутствием характерного запаха. Для желающих сэкономить придуман следующий вид автоизделий.

Текстиль

Текстильные коврики отличаются от вышеуказанных «сородичей» опрятным внешним видом.

На их ворсистую поверхность приятно опускать ботинки. Ворс быстро впитывает влагу. Ботинки не хлюпают в луже, стекшей с обуви.

Производители предлагают разные цветовые решения, чтобы хозяин ТС смог подобрать вариант по интерьерному дизайну салона. Такие варианты доступны по цене.

Главным недостатком этих моделей называют отсутствие бортиков, потому говорить о надежной защите в условиях российских дорог не приходится. Их можно использовать в сухую погоду.

Коврики 3D

Коврики 3D – особенный вариант материала, состоящего из нескольких слоев, включая синтетические волокна.

Этот вид автоковриков относится к самым дорогим, но оправданным. Они надежно укрывают любые поверхности авто от воздействия химических веществ, влаги, грязе-пылевых частиц.

Ковролин является износоустойчивым и прослужит долгие годы. Такие модели меняют не часто. Недостаток – впечатляющий ценник с высокими цифрами.

2. Выбор производителя

Продукт какого бренда стоит выбрать и не пожалеть о потраченных деньгах? Вопрос понятный для автолюбителя.

Рынок пестрит продукцией от разных изготовителей, стремящихся к модернизации имеющийся вариантов автопродукции, чтобы угодить покупателям. Специалисты отмечают соблюдение технологий производства на заводах следующих брендовых компаний:

    Продукция компании Euromat пользуется широким спросом. Инженерам этой организации из Латвии удается на протяжении лет создавать практичные 3D коврики класса «люкс». В их состав включено целых 5 слоев с антискользящим покрытием и полиуретановым водоотталкивающим слоем.

Российская фирма Novline занимается выпуском полиуретановых изделий. Компания поставляет на мировой рынок модели, полностью совпадающие с дизайном салона. Предприятие сотрудничает с разными зарубежными изготовителями автопрома, предлагая специальные коврики под конкретные марки.

  • Бюджетными вариантами торгует отечественный бренд L.Locker, известный с 1993г. Гордость предприятия – полиуретановые, текстильные модели без неприятных «ароматов», не пропускающие влагу и устроенные по анатомическое строение ступней.
  • Рассматривая вопрос о производителях, стоит обращать внимание на отзывы о компаниях, изучать автофорумы, сравнивать цены и качество.

    3. Универсальные или специальные

    Автоковрики стоит выбирать по размерам для машины. Для этого существует две категории – можно остановиться на ковриках универсальных или выбрать специальные под заказ и под конкретную марку.

    К универсальным коврикам относятся недорогие модели. Выбор их прост, но они практически никогда не совпадают с вашей «ласточкой». Остается подрезать, подгонять под свой формат транспорта.

    Обычно такие коврики производятся из тяжелой резины, увеличивая нагрузку на пол. Цена и практичность – основные достоинства этого способа укрыть пол салона от влаги.

    Специальные автоковрики предназначаются для иномарок и покупаются под конкретные модели. Отличить такие изделия просто: на них нанесен логотип машины, для которой они разрабатывались.

    Плюс низ таких вариаций наделен фиксаторами, которые крепят коврик к полу. Так добиваются того, чтобы он не «уезжал» при движении ногой по нему, как это происходит в мороз с резиной. Фирменные прослужат дольше – проверенная практика.

    Кроме салонных, существуют модели для багажника. Пренебрегать ими не стоит, поскольку в багажнике пол тоже нуждается в подобном «обереге». Для багажного отсека больше подходят модификации с утолщенной резиной. Борта для них не обязательны.

    Красивый аккуратный вид багажника с этим атрибутом – залог сухого пространства, чистоты. Постелив коврик, можно не волноваться о пыли, мусоре, который забьется в уголки. Для лета можно выбрать резину, для зимы – полиуретан.

    4. Антискользящие коврики для гаджетов

    Рынок также предлагает еще одну версию комфорта для водителя и пассажиров – продукцию с антискользящим покрытием. Базируется их изготовление на использовании акрила, ПВХ или силикона. Эти модели предназначаются не для подставки под ноги, а для салона вообще.

    Стоимость их доступная и этим привлекает большинство автособственников. Стоит учесть, что эти модификации выбираются обычно для летнего периода, поскольку они не имеют бортиков и в основном рассчитаны на сухую погоду. Но лучше оберегать их от прямого воздействия солнечных лучей.

    5. Высокие бортики

    Возвращаясь к теме салонных ковриков для пола, стоит заметить – удобство эксплуатации и долговечность металла на полу зависит от наличия бортиков у автоковриков.

    Изделия с бортами предотвращают попадание жидкости, стекающей с обуви, на металлическую поверхность. Они задерживают грязевые частицы, не дают мусору застревать в каркасе машины. Оптимальная высота бортика – 3,5 см.

    Безбортовые вариации можно выбирать лишь на летний период, преимущественно для стабильной сухой погоды. К таковым относятся велюровые, текстильные.

    6. Лето и зима

    Заботливому собственнику не все равно, какой коврик станет «талисманом» для его машины. В связи с этим он выберет для зимы и лета разные варианты.

      Зима: подойдут ворсовые текстильные коврики на прорезиненной основе. Выбор связан с тем, что зимой процессы испарения происходят медленнее. С намоченной ткани вода уходит быстрее, чем с резины или полиуретана.

  • Лето: оптимально использовать резину – ее легко мыть и сушить.
  • Вместо эпилога

    У каждого водителя со стажем формируется сугубо индивидуальный план выбора автоковриков. Многое зависит от аккуратности автособственника, от климатических условий. Важный критерий покупки коврика — ездит ли водитель в городе или на бездорожье.

    Однозначный ответ о необходимости покупки определенного вида автоковрика знает только сам водитель. Вышеуказанные советы помогут лишь направить в правильном русле этот выбор.

    Видео о выборе автоковриков:

    Рейтинг лучших автомобильных ковриков 2019 года

    К автомобильным коврикам у наших автолюбителей отношение наплевательское: лежит себе, и пускай лежит. Даже к выбору «вонючек» отношение более внимательное. И совершенно напрасно – этот автоаксессуар является не только контейнером для сбора мусора и грязи. Но поскольку большинство новых автомобилей предлагается без этого защитного комплекта, приходится покупать его отдельно. И наверняка двумя главными критериями при выборе являются размер и цена, причем первым фактором частенько жертвуют в пользу второго. Но как и какие коврики выбирать в салон автомобиля так, чтобы от них было максимум пользы (и, соответственно, минимум вреда)? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать.

    Для чего нужны коврики в салон и багажник

    Заводское напольное покрытие – это в большинстве случаев мягкий материал типа фетра или тонкой прорезиненной ткани, который восприимчив к воздействию грязи, воды, песка, снега и других загрязнителей, передающихся с подошвы обуви «половым» путём. Если не защитить его, то уже через неделю (особенно в межсезонье и зимой) полик превратиться в нечто грязное и истёртое, а через полгода в нём наверняка появятся дыры, и покрытие придётся менять. Поэтому сразу же после покупки автомобиля приобретается комплект ковриков, которые призваны встать на защиту напольного покрытия

    Стоят они не так дорого, устанавливаются быстро, моются легко. Это – идеальное защитное средство, которое обладает какой-никакой, но всё же заметной эстетической составляющей. Так что если вам претит частая химчистка обивки, без ковриков не обойтись.

    На что обращать внимание при выборе

    Разумеется, брать что-нибудь и самое дешёвое – удел тех автовладельцев, которым наплевать на состояние своего четырёхколёсного друга. Какие же факторы следует учитывать при походе в автомагазин? Конечно, размер имеет значение. С этим никто не спорит. Но важна и эстетическая функция автоаксессуара, и материал изготовления ковриков, и его экологические характеристики. Немаловажное значение приобретают и индивидуальные предпочтения.

    Кроме того, изделие которое располагается под ногами водителя, должно быть максимально эргономичным: не ёрзать во время езды, иметь антискользящее покрытие, и учитывать анатомические особенности конкретной модели автомобиля, чтобы не задираться в районе педалей, поскольку это напрямую влияет на безопасность движения и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

    Так что примерка и тестирование коврика с водительской стороны – обязательное условие процесса покупки.

    Классификация автоковриков

    Как и в случае любого другого автоаксессуара, при выборе комплекта следует учесть все возможные факторы. Если говорить об автомобильных ковриках, то они классифицируются по нескольким признакам:

    • по назначению;
    • типу изделия;
    • материалу изготовления.

    Назначение автоковриков известно, имеется в виду, что они бывают салонными и предназначенными для багажника. В продаже могут быть как комплекты, так и отдельные наборы. А вот если вы потеряли один из ковриков салона, то приобрести один такой же, скорее всего, не удастся. Что касается изделия в багажник, то помните, что он приобретается на всё время эксплуатации автомобиля, поскольку практически не подвержен износу. С салонными дела обстоят не так радужно, особенно с тем, который устанавливается со стороны водителя: он обычно страдает больше всего. На ресурс автоковриков влияет множество факторов: от аккуратности водителя до интенсивности эксплуатации транспортного средства, от климатических особенностей местности до конкретного времени года.

    Читайте также:  Дезинфекция транспортных средств

    По типу изделия коврики подразделяются на модельные, универсальные и изготавливаемые по заказу. Впрочем, универсальные автоковрики просто физически не могут подходить для всех без исключения машин. Слишком уж разные они бывают по габаритам. И всё же определённый стандарт здесь существует – многие модели автомобилей схожи по размерам, так что приобретение универсальной модели не лишено смысла. Тем более что стоят они дешевле модельных, и с их подбором проблем не возникнет – основные типоразмеры присутствуют в любом специализированном торговом заведении. Если же вы хотите получить идеальную защиту, а автоаксессуара для конкретной модели найти не можете – можно просто заказать коврики, замерив предварительно их точные размеры. Это будет стоить дороже, но зато вы будете уверены, что ни грязь, ни вода не сможет покинуть пределы отведённой для их территории.

    Лучшие автомобильные коврики – модельные, предназначенное для конкретной марки/модели автомобиля – обычно об этом можно прочитать на наклейке, прилагаемой к приобретаемому комплекту. По стоимости такие автоковрики занимают промежуточное значение между универсальными и изготавливаемыми по индивидуальному заказу.

    По материалу изготовления коврики для автомобилей подразделяются на:

    • резиновые;
    • из плотного полиуретана;
    • текстильные;
    • 3D;
    • комбинированные.

    Резиновые автоковрики

    На сегодняшний день этот тип автоаксессуаров является наиболее распространённым. Хотя изделия их полиуретана практически ни в чём не уступают резиновым, сказывается некая косность мышления: большинство автолюбителей на интуитивном уровне считает, что резина более прочна, долговечна и экологична, чем такой искусственный материал, как полиуретан.

    Частично такое мнение верно – резина абсолютно устойчива к влаге.

    Но есть у этого варианта и ряд минусов:

    • относительно невысокая эластичность (а недостаток ли это?);
    • большой вес (вряд ли решающий аргумент, тем более что тяжёлое изделие не будет ёрзать по полу);
    • могут иметь стойкий неприятный запах;
    • в сильные морозы резина «дубеет» и может потрескаться, потеряв герметичность и свои изначальные защитные свойства.

    Резиновый коврик Norplast

    Полиуретановые изделия

    Современные полимеры полиуретановой группы – прекрасный заменитель резины, лишённый многих её недостатков и обладающий рядом самостоятельных достоинств. В частности, полиуретан более гибок, что позволяет ему более плотно принимать геометрию того покрытия, на который устанавливается изделие. Он лёгок, что упрощает его чистку и мытьё, он лишён каких-либо запахов, не боится отрицательных температур и столь же водонепроницаем, как резина.

    Так что полиуретановые коврики для автомобиля объективно – лучшие, за ними – будущее. Их единственный недостаток – более высокая по сравнению с резиновыми автоаксессуарами стоимость. Но в последнее время наблюдается тенденция выравнивания цен, а в будущем, вне всякого сомнения, резиновые автоковрики будут стоить дороже.

    Текстильные автомобильные коврики

    Чаще всего такие изделия ложатся в багажное отделение – там они не будут подвержены экстремальному износу, а благодаря «дышащей» структуре они могут впитывать влагу, защищая содержимое багажника от намокания. В салон текстильный автоаксессуар можно устанавливать разве что летом, но зато у вас есть возможность выбора из огромного количества фактур и расцветок, вплоть до цвета, гармонирующего или совпадающего с обивкой. Коврик с высоким ворсом, например, длительное время будет скрывать всю грязь внутри, поэтому такое изделие придётся стирать/сдавать в химчистку намного реже.

    Если самые дешёвые автоковрики этой группы состоят только из ткани, то в среднем ценовом сегменте можно встретить изделия с прорезиненной основой. Их можно отнести к комбинированному типу. Соответственно, применять такие автоаксессуары можно в любое время года – они надёжно защитят напольное покрытие от влаги. Но и здесь имеется свои минусы. Во-первых, впитывающая способность таких изделий не беспредельна, так что лага может накапливаться у основания до образования настоящих луж. Во-вторых, нельзя допускать, чтобы ткань постоянно была мокрой – она просто сгниёт. Так что текстильные автомобильные коврики требуют намного большего ухода. И это – основной сдерживающий фактор их повсеместного распространения.

    Если вам нравится текстиль с высоким ворсом, подходящий под стилистику салона – никто не запрещает вам укладывать снизу резиновое полиуретановое изделие, а сверху – текстильное. В таком случае и овцы останутся невредимыми, и волки – не голодными.

    Но учтите, что текстильные автоковрики, какого бы качества они не были, оказываются уязвимыми перед агрессивными материалами (топливом, моторным маслом и прочими химикатами, используемыми в автомобиле и заносимыми в него на обуви). Загрязнение, которое невозможно отмыть – не самый худший вариант такого контакта – во многих случаях даже очень дорогие коврики оказываются буквально изъеденными в результате воздействия таких веществ. Полиуретан и тем более резина такого воздействия не боятся.

    Главное внешнее отличие таких изделий – рифлёная объёмная поверхность, которая смотрится очень эффектно. Но из чего они сделаны? Это – многослойное покрытие, изготовляемые и использованием сложной технологии термической обработки. Да, они стоят намного больше всех остальных типов автоковриков, но при этом обладают всеми их достоинствами и одновременно лишены отдельных недостатков. Кроме высокой эстетичности, они не скользят, не сворачиваются, не пропускают влагу, идеально ложатся на любую поверхность, легко моются и столь же долговечны, как резиновые или полиуретановые аналоги. Словом, практически не имеют минусов, кроме цены.

    Лучшие автомобильные коврики 2019 года

    Если вы думаете, что представленные на российском рынке изделия – сплошь noname то глубоко ошибаетесь. Конечно, дешёвые поделки не редкость, но и перечень известных компаний, специализирующихся на изготовлении такой продукции, впечатляет. Мы не будем приводить рейтинг производителей ковриков в салон и багажник автомобиля, поскольку в арсенале каждого из них имеются как универсальные модели, так и модельные. На наш взгляд, достаточно просто привести ТОП лучших моделей автоковриков, на основании которого вы можете сделать выбор наиболее подходящего изделия.

    Предлагаемый нами список содержит универсальные изделия, которые подвергались тщательному тестированию на предмет выявления таких очевидных недостатков, как недостаточно хорошее сцепление с поликом, возможность загибов и сворачивания, смещения под действием ног в сторону педального отсека и т. д.

    Euromat 3D

    Это единственный представитель в нашем рейтинге ковриков в салон автомобиля изделий, относящихся к категории 3D. При стоимости комплекта порядка 4800 рублей вам предложат универсальное изделие, которое может вписаться в геометрию посадочного места не идеально. Что касается практичности, то данный автоаксессуар – не самый удачный выбор: и ворс, и поролоновый слой довольно быстро истираются. Влага впитывается, но при её обилии этот процесс может растянуться во времени, поэтому осенью и весной этот автоковрик использовать не рекомендуем.

    Автоковрик

    Эта фирма довольно известная и предлагает индивидуальный пошив тканевых изделий на резиновой основе. Так что за размеры можете не волноваться, даже если у вас праворульный автомобиль или вообще какая-то экзотика. Правда, такое удовольствие обойдётся вам в солидную сумму (около 4600 рублей), но зато – любой ваш каприз будет удовлетворён. По износостойкости такие коврики – лучшие в машину, нет претензий и по впитываемости. Главный сдерживающий фактор – цена.

    Автопилот

    При стоимости 2390 рублей вы получаете в своё распоряжение довольно посредственное изделие. Ложится на пол хорошо, крючки незаметны, имеется вырез под рукоятку открывания багажника, износостойкость не самая плохая. А вот с впитываемостью воды – проблемы.

    Seintex Сетка

    Довольно известный бренд. Данное изделие стоит 2260 рублей, но отверстия для крючков здесь отсутствуют. Если они нужны – придётся проделывать их самостоятельно (хотя это дело десяти минут). Но в этом случае вы рискуете тем, что в такие отверстия будет затекать вода. В противном случае в коврике будет лужа, и при высоте бортика 1.8 см. вынуть его из автомобиля, не пролив, будет очень сложно.

    Klever

    При стоимости 2010 рублей водительский коврик имеет вырез в месте для отдыха левой ноги. Это – очевидный минус. Но зато у этой модели имеется подпятник из полиуретана. Износостойкость на высоте, а вот со впитываемостью тоже имеются проблемы.

    Seintex

    Эта модель отличается от Seintex Сетка

    Наличием высокого бортика, трёхсантиметрового. Крючки не цепляются, поскольку защищены специальными выступами. Имеется также выступ, покрывающий площадку для отдыха водительской ноги. Остальные показатели аналогичны.

    Autoprofi

    Универсальное изделие, единственное достоинство которого – оно удачно легло на пол. Мест для крючков нет, площадка для отдыха нижней конечности водителя имеется, но без прорези, бортики чисто условные – 1 см, при неудачном движении ногой вся вода окажется в салоне. Стоит такой комплект 1800 рублей.

    Novline

    Комплект из полиуретановых ковриков стоит 1640 рублей. Отверстия под крючки не предусмотрены, ложится на пол неплотно, соответственно – нет надёжной фиксации. При высоте бортиков 2 см они плохо отформованы, так что при наличии луж избежать потерь будет сложно.

    Norplast

    Лучшие резиновые коврики в салон и багажник автомобиля – запаха не имеют, ложатся что в салон, что в багажник идеально, благодаря толстой резине и профилированному низу не топорщатся и совершенно не скользят. Долговечны и износостойки. Немного тяжеловаты, вытаскивать из салона нужно очень аккуратно, чтобы не допустить изгиба и пролива воды. За комплект нужно отдать 1250 рублей.

    Avto-comfort

    Модель резиновая и универсальная, стоит 890 рублей, ложится не идеально. Впитывание воды – менее чем удовлетворительное, износ на уровне.

    AVS comfort VK-02

    Строго говоря, это и не коврик вовсе, а как бы подстилка, совсем без бортиков и прямоугольной формы. При низкой износостойкости хорошо впитывает воду. Может использоваться в качестве «промокашки» поверх основного коврика, благо стоит всего 130 рублей за пару.

    Упаковка AVS comfort VK-02

    Заключение

    Сравнение автоковриков и выбор идеального изделия — дело неоднозначное, ведь каждому транспортному средству подойдут абсолютно разные модели. Приведённый материал позволит понять, на какие аспекты обратить внимание при выборе оптимального коврика в транспортное средство, а топ лучших ковриков в автомобиль убережёт от покупки недостойной модели.

    Всё, что нужно знать при выборе автоковрика

    Автомобильные коврики защищают автомобиль от грязи, пыли и влаги, помогают поддерживать чистоту в салоне. Конечно, некоторые автовладельцы предпочитают регулярно возить машину на «генеральную уборку», но таких меньшинство. В основном для защиты используют коврики: универсальные или «под модель».

    Универсальные продаются в любом магазине: они доступны, но часто не имеют бортов. Даже если аккуратно вырезать коврики по размеру машины, они не смогут вписаться в салон: Изделия «под модель» производятся для конкретного автомобиля с учетом года выпуска. Они стоят дороже, зато ложатся идеально, не портят интерьер и служат дольше.

    Резина, полиуретан, текстиль: что лучше?

    Резиновые коврики продаются по доступной цене: приобрести их может любой автолюбитель. У некоторых моделей есть бортики. Учитывайте, что если борты будут слишком высокие, внутри начнет скапливаться вода, а если низкие — грязь попадет на обивку салона. Резина плохо гнется, много весит и дубеет на морозе.

    Полиуретановые изделия —лидеры продаж в данном сегменте. Их единственный минус — высокая стоимость, зато преимуществ — масса:

    • повторяют изгибы авто;
    • предусмотрен язычок, защищающий место отдыха ноги водителя и бортики;
    • моются водой;
    • выдерживают низкие температуры: до -40°С;
    • легче резиновых в 2 раза;
    • износостойки: не коробятся, не ломаются и не размягчаются под действием солнца или холода.
    Читайте также:  Как защищаться от невыплат осаго

    Текстильные коврики — стильный вариант, который обычно подбирается под цвет салона. Качество определяется ценовой категорией. Недорогие можно использовать только в сухое и теплое время года. У моделей подороже нижняя часть изготовлена из прорезиненного материала, поэтому они подходят для круглогодичной эксплуатации. Изделия высшего ценового сегмента отлично впитывают влагу, отличаются плотностью и выглядят стильно.

    Какие коврики лучше в машину — зависит от сезона и влажности. Часто для сухого и жаркого лета автолюбители выбирают бюджетные текстильные модели, а для влажной зимы — полиуретановые или резиновые.

    Автоковрики зимой: что стелить?

    Зимой водители особенно внимательно подбирают аксессуары. Снег и грязь регулярно попадают в салон: они приносят с собой соли и вредные реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому выбирать нужно плотные и надежные аксессуары: они лучше защитят машину.

    Чаще автовладельцы приобретают резиновые коврики, не пропускающие влагу, и с высокими бортами. Если вы редко ездите за город и передвигаетесь по очищенным трассам, можно выбрать модель с низкими бортиками: так грязь не будет скапливаться внутри. Средний срок службы резинового изделия —2-3 сезона или 40 000 км пробега.

    Если зима в вашем регионе ожидается холодной, но сухой, оптимальный вариант — плотные текстильные ковры. Они прекрасно впитают лишнюю влагу, а прорезиненный слой не даст ей просочиться на ковролин салона.

    Выбирая производителя, учитывайте, что продукция от неизвестных китайских компаний подойдет, если температура не опускается ниже 6-7°С. Резиновые коврики выдерживают падение температуры до -20°С, а самый морозоустойчивый материал — термопласт-эластомер (до -50°С). Однако и цена у него внушительная.

    Секреты выбора: как не разочароваться в покупке

    Чтобы автомобильный коврик не пришлось выкинуть через месяц, вместо заявленных нескольких сезонов, отнеситесь к выбору серьезно. Основные требования, предъявляемые к хорошим изделиям, следующие:

    • уплотненная «подпяточная» зона: на нее приходится большая часть давления. Если выбираете ковер с ворсом, проследите, чтобы в области пятки находилась резиновая подставка или дополнительный слой;
    • крепеж: надежная фиксация обеспечивается штатными креплениями в салоне автомобиля. Если их нет — ищите вариант с шипами;
    • поверхность: лицевая сторона должна иметь антискользящее покрытие или протектор — тогда нога не соскользнет в неподходящий момент.

    Помните, что за любым аксессуаром надо ухаживать. Резиновое изделие следует регулярно мыть и просушивать. Текстильное — очищать от загрязнений. Для удаления солевых пятен используют смесь уксуса с водой или специальное моющее средство. Если справиться своими силами не удается, обратитесь в химчистку. Так вы сможете увеличить срок службы коврика и сохранить его внешний вид.

    На что смотреть при выборе автомобильных ковриков

    Каждый автомобиль нуждается в особой заботе со стороны своего хозяина. Так, одним из ее проявлений является покупка качественных автомобильных ковриков, которые надежно защищают мягкую обшивку пола и кузов от попадания влаги, создавая дополнительный уют и комфорт в салоне транспортного средства. Кроме этого, наличие такого аксессуара существенно упрощает процедуру чистки салона.

    Автомобильные коврики практичны и улучшают внешний вид

    Резиновые коврики в автомобиле – это надежная защита от грязи и жира, которые попадают в салон на подошве нашей обуви. Как следствие, вы экономите деньги на покупку специальных чистящих средств или дорогостоящую химчистку салона. Но и это еще не все. Автомобильные коврики– это не только спасение от коррозии днища и помощь в уборке. Они способствуют снижению уровня шума в автомобиле, что делает поездки более комфортными и создает дополнительное ощущение уюта.

    Основные требования к выбору автомобильных ковриков

    К сожалению, далеко не все автолюбители знают особенности и критерии выбора столь полезных аксессуаров. На самом же деле все просто. Есть три основных требования:

    1. во-первых, тканевые или резиновые коврики в автомобиле должны надежно фиксироваться на полу и не перемещаться в процессе движения транспортного средства. Если этот критерий не выполняется, то об эффективной защите от грязных и мокрых подошв можно не мечтать. Более того, отсутствие фиксации несет повышенную опасность для водителя. Аксессуар в любой момент может сместиться вперед, заблокировать работу педалей и стать причиной аварии;
    2. во-вторых, поверхность должна исключать любое скольжение ноги. И снова-таки, этот критерий очень важен для водителя транспортного средства. Любое скольжение в момент изменения положения ног может привести к ДТП;
    3. в-третьих, при производстве должны использоваться только экологически чистые материалы. Все-таки нельзя забывать, что коврики находятся постоянно в салоне и наличие вредных паров крайне не желательно.

    Виды автомобильных ковриков

    Итак, с наиболее важными требованиями мы разобрались. Теперь наша задача – определиться с видом аксессуара.
    1. Универсальные изделия имеют специальный бортик и подходят к большинству моделей. С другой стороны, они не всегда соответствуют размерам. Вам придется самостоятельно «дотачивать» аксессуар, обрезая его по специально нанесенным насечкам и подгоняя под площадь поверхности под ногами. Преимущество таких ковриков – доступная цена. Недостатки – низкая степень защиты салона от воды и грязи, а также необходимость самостоятельной подгонки.
    2. Модельные коврики также имеют специальный бортик. Они производятся под конкретную модель авто и даже под определенный год выпуска. Их преимущества – надежная фиксация на полу и точная подгонка по размеру. Такие изделия не нужно обрезать – достаточно аккуратно разместить их на полу. Кроме этого, они отлично справляются со своими функциями, имеют высокое качество и отличный спрос у автолюбителей. Единственный минус – более высокая цена в сравнении с универсальными.

    Резиновые

    Эти коврики полностью состоят из резины. В основе аксессуара – качественный каучук. Благодаря особой технологии производства, на нижней части коврика есть специальные шипы. Их задача – исключить любое скольжение изделия по полу. Резиновые коврики обладают большим весом и повышенной плотностью материала (в отличие от полиуретановых). Их поверхность разделена на множество секторов, что предотвращает попадание влаги на обшивку салона.

    Резиновые коврики с увеличенными бортиками

    Резиновые коврики европейского производства не имеют бортов (в странах ЕС это запрещено). Но этот недостаток компенсируется наличием специальных утолщений поверхности в местах максимального износа. Из отличий «европейских» ковриков можно выделить отсутствие заднего борта и пространства для левой ноги водителя («лентяйки»).

    Изделия из Тайваня имеют заднюю перемычку и бортики. Но их явный недостаток – наличие сильного запаха резины, который придется выветривать. Учтите, что резиновые коврики могут быть как универсальными, так и модельными. При этом аксессуар можно купить не только для салона, но и в багажник.

    К основным преимуществам изделий из резины можно отнести:

    • наличие бортика (кроме европейских моделей). Он препятствует попаданию воды или грязи на поверхность обшивки;
    • надежная фиксация коврика к полу и отсутствие скольжения, благодаря наличию специальных ребер или шипов;
    • пластичность резины — позволяет изменять форму изделия по желанию без опасности повреждения;

    Резиновые автоковрики — это весьма доступные и практичные изделия. Но есть в них и минус – они требуют периодического сливания воды и смывания засохшей грязи.
    При выборе обращайте внимание на материал изделия – он должен быть устойчив к действию различных химических веществ (к примеру, бензина или масла), не выделять вредных запахов и иметь широкий температурный диапазон.

    Полиуретановые

    Эти аксессуары изготавливаются исключительно из полимеров (к примеру, термоэластопласта), что обуславливает их особую легкость (в сравнении с теми же резиновыми ковриками). Преимущества таких изделий – эластичность и гибкость. В аксессуарах из полиуретана почти всегда есть «лентяйка», столь полезные бортики и специальная перемычка. На верхней и нижней части рисунки редко отличаются, что легко объяснить особенностями технологии. Из недостатков таких ковров можно выделить отсутствие рифления и шипов, что негативно сказывается на фиксации и свойствах антискольжения.

    Видео: Полиуретановые коврики для LADA Largus. Обзор ковриков плюсы и минусы.

    Вообще, полиуретан широко применяется в промышленности, и все чаще заменяет резину. Почему бы и нет? К его положительным свойствам можно отнести устойчивость к износу, кислоте, маслу и прочим химическим веществам. Он способен долго сохранять свои свойства и обладает отличными диэлектрическими качествами. Но и это еще не все. Уретановые эластомеры имеют отличные эксплуатационные свойства и считаются практически вечным материалом. При покупке таких ковриков лучше отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

    Текстильные

    Автолюбители, которые больше ценят комфорт и чистоту в салоне, покупают коврики из текстиля. Наибольшее применение они находят летом, когда погода радует солнечными и теплыми деньгами. Текстиль – весьма качественный материал, который способен впитать в себя определенный объем пыли и воды. Его плюс – стильный внешний вид и широкие возможности для воплощения дизайнерских замыслов.

    Текстильные автомобильные коврики — довольно неплохой выбор

    Применение совершенно новых материалов позволяет исключить такие проблемы, как въевшаяся или застывшая грязь. Современные текстильные автомобильные коврики отличаются уникальной простотой очистки. Все, что необходимо от автолюбителя – достать их из автомобиля и хорошенько потрусить. В самых сложных случаях выручает пылесос.
    Весьма эффективны такие аксессуары во время дождя, ведь они способны не только впитывать влагу, но и задерживать ее в себе. При этом их можно с легкостью просушить и использовать дальше. Текстиль отлично поддается уборке с помощью специальных моющих средств, поэтому провести химчистку своими руками не составляет труда.

    Кроме текстиля в составе используется и полиуретан. Последний выступает в качестве основы и помогает в вопросе сдерживания лишней влаги. При производстве таких аксессуаров каучуковая крошка не применяется из-за высокой опасности концентрации влаги в одном месте и появления коррозии на кузове машины. Коврики с высоким ворсом обязательно имеют специальную прокладку из поролона. Ее задача – удерживание влаги. При этом плюс такого материала – высокая скорость высыхания. К слову, при покупке этот вариант является наиболее предпочтительным.

    Качественная прошивка краев в текстильных ковриках

    Помните, что качественные автомобильные коврики из текстиля должны быть весьма внушительной толщины. Как и прошлые виды аксессуаров, они могут быть универсальными и модельными (со специальными выемками, выступами и прочими нюансами).

    При выборе обращайте внимание на качество. Хорошие изделия должны состоять из целого ряда прослоек – ворса, первичной основы, закрепляющего слоя и основания (вторичной основы). Весьма важный момент – качество обработки краев. Здесь есть два варианта – заделка нитью на оверлоке или же стандартная окантовка. Некоторые текстильные коврики снабжаются специальными фиксаторами для пола.

    Коврики из велюра

    Нельзя не упомянуть и еще один вид ковриков, сделанных из велюра. Их особенность – эргономичность, гигроскопичность и высокое качество. Несомненные преимущества велюровых ковриков – простота чистки, изысканность и создание нереального уюта в салоне автомобиля. Такие изделия могут украсить даже самый шикарный салон автомобиля. Ворсистая поверхность ковра обладает свойством отлично впитывать влагу, скрывать грязь и пыль. При этом по эффективности велюр намного выигрывает у текстиля.

    Хороший велюровый коврик с фиксаторами

    Лучший вариант – коврики, имеющие прорезиненную основу. Последняя препятствует прохождению влаги к днищу автомобиля и упрощает процесс последующей чистки аксессуара. Без такой основы ненастная погода может перенестись и в салон, где коврики просто не справляются с большой нагрузкой. Как следствие, вода окажется уже под ногами. В случае использования ковриков с прорезиненной основой эти неприятности исключены.

    Но один недостаток (в сравнении с текстильными изделиями) здесь все-таки есть. Изделия из велюра дольше сохнут, но в условиях солнечной погоды это не проблема.
    К особенностям аксессуаров из велюра можно отнести

    1. малый вес;
    2. экологичность;
    3. плотность материала.
    Читайте также:  Ремонт лобового стекла автомобиля

    Широкий выбор вариантов позволяет подобрать коврик для машины под особенности обшивки своего салона, подчеркнув при этом эксклюзивность автомобиля. Нельзя не отметить высокое качество фиксации коврика на полу и почти полное отсутствие скольжения ног.

    3D коврики

    Так выглядят 3d автомобильные коврики

    Сегодня все большей популярностью пользуются 3D коврики. По своему качеству они намного опережают конкурентов. Их особенность – высокая практичность и эффективная защита салона от всех видов грязи – воды, песка, пыли и так далее. Но при выборе очень важно не нарваться на китайскую подделку. Изделия от известных брендов обладают более высоким качеством и дольше служат.

    Еще один плюс 3D коврика – он универсален в плане сезонности. То есть его можно смело использовать как зимой, так и летом. Такие аксессуары имеют отличную фиксацию, не скользят и выполнены исключительно из экологически чистых материалов. Ворс от ковров не разлетается по салону и не раздражает дыхательные пути водителя и пассажиров.

    Коврики для автомобиля. Делаем правильный выбор

    В наше время автомобильные коврики — одна из малозаметных, но очень важных деталей, о которой не забывает ни один заботливый хозяин «железного коня». Но мало кто знает, что коврик для автомобиля — это не так просто, как может показаться на первый взгляд, и при выборе этого аксессуара нужно обращать внимание на многие детали.

    Зачем нужен коврик

    Даже самые простые коврики играют важную роль в автомобиле и выполняют несколько функций:

    • Удерживают воду, грязь и пыль, предотвращая загрязнение салона;
    • Предупреждают коррозию днища кузова и разрушение других деталей;
    • Играют важную роль в интерьере салона;
    • Создают комфорт и уют.

    Да, самое важное назначение ковриков — защита салона от загрязнения и предотвращение тех негативных воздействий, что оказывают влага, грязь и пыль на кузов автомобиля. Коврик просто-напросто удерживает всю грязь и воду, которую водитель и пассажиры приносят на своей обуви, и препятствуют ее распространению по салону.

    Однако коврики используются не только для салона, но и для багажного отделения. Зачем? Все для той же цели — защиты от загрязнений и воды. Однако у этих ковриков есть и еще одно назначение: они препятствуют свободному перемещению грузов по багажному отделению. Как? Очень просто: такие коврики обычно выполняются из резины, которая обладает высоким коэффициентом трения (вещи по ней почти не скользят), и фиксируются внутри багажника, поэтому не «гуляют» во время езды.

    Коврик салона КАМАЗ резина штатный комплект 3шт. черный

    Коврик салона ВАЗ-2101-2107 полиуретан (4 предм.) NOR

    Коврик салона FORD Transit (15-) 3D резина черный (3 предм.) Premium SRTK

    Коврик салона ЛАДА Largus (12-) 3D резина черный (4 предм.) Standart SRTK

    Коврик салона ВАЗ-2101-2107 ковролин комплект

    Коврик салона МТЗ-80,82,1221 УК КЗРиЛИ

    Коврик салона RENAULT Duster 2WD/4WD (15-17) 3D резина черный (4 предм.) Premium SRTK

    Коврик салона SKODA Octavia A5 (08-13) 3D резина черный (4 предм.) Premium SRTK

    Коврик салона ЛАДА Vesta (15-) 3D 3-х слойная конструкция черный (5 предм.) SEINTEX

    Коврик салона KIA Rio 3 (11-17) 3D резина черный (4 предм.) Premium SRTK

    Виды ковриков

    Рынок предлагает широкий выбор ковриков, которые отличаются друг от друга по нескольким параметрам:

    • Материал;
    • Наличие и величина бортиков;
    • Назначение (для определенной марки авто или универсальные);
    • Возможность фиксации.

    По материалу коврики делятся на резиновые, полиуретановые и текстильные. Бортики могут быть только у резиновых и полиуретановых ковриков, их высота колеблется от 2 до 6 см (чаще всего 4 см). И качественные коврики имеют возможность фиксации на полу с помощью специальных креплений.

    Каждая модель автомобиля отличается дизайном салона и геометрией пола, поэтому оптимальный вариант — покупка ковриков под данную конкретную модель. Только так коврики хорошо лягут на свои места и впишутся в интерьер. Однако существуют и универсальные коврики, которые подходят для многих автомобилей — их перед укладкой необходимо подрезать и «подгонять» по конкретную машину.

    Чаще всего коврики продаются наборами по четыре или пять штук: водительский и пассажирский коврики, два задник коврика и один коврик на тоннель, который нередко совмещен с одним из задних ковриков. Коврики в багажник обычно продаются отдельно.

    Резиновые коврики

    Эти коврики изготовлены из натурального каучука, а поэтому обладают многими преимуществами:

    • Эластичные;
    • Не боятся грязи и воды;
    • Долговечные;
    • Практически не скользят;
    • Износоустойчивые.

    Однако у резиновых ковриков есть и несколько недостатков. Так, высокая эластичность не позволяет делать высокие бортики (так как при попытке вытащить коврик с большим количеством воды она почти обязательно выльется). Кроме того, резиновые коврики плохо переносят слишком низкие и слишком высокие температуры: на морозе они становятся хрупкими, а на жаре размягчаются и начинают «плыть», поэтому легко повреждаются каблуками.

    Чаще всего резиновые коврики покупают владельцы недорогих автомобилей, потому что черный резиновый коврик — это не очень-то презентабельно.

    Полиуретановые коврики

    Полиуретан более практичен, прочен и надежен, чем каучук, а поэтому большинство ковриков сейчас изготавливается именно из него. Одно из преимуществ полиуретанового коврика перед резиновым — возможность использования при низких (до -40°C) и при высоких (до +60°C) температурах. Можно отметить и другие достоинства:

    • Высокая прочность;
    • Долговечность;
    • Возможность сделать высокие бортики;
    • Простая мойка и чистка.

    При всех своих достоинствах полиуретановые коврики обладают доступной ценой, однако их не слишком примечательная внешность зачастую отпугивает владельцев дорогих автомобилей.

    Текстильные коврики

    Текстильные коврики полностью оправдывают свое название, потому что это действительно коврики — мягкие, с ворсом и красивые. Но разве может ковер обеспечивать защиту от влаги и грязи?

    Да, может, и не просто может, а благодаря своей структуре хорошо с этим справляется. Обычный текстильный коврик состоит как минимум из двух слоев: верхнего ворса (непосредственно ковер) и резинового покрытия тыльной стороны. Верхняя поверхность впитывает воду и грязь, а нижнее покрытие предотвращает контакт днища кузова с водой.

    Существует два типа текстильных ковриков, в которых применяется различный по структуре ворсовый материал:

    • Иглопробивной ковролин;
    • Тафтинговый ковролин.

    Иглопробивной ковролин похож на войлок, в нем волокна переплетены друг с другом до состояния однородной массы. Этот материал достаточно прочный и плотный, однако со временем он «расползается», так как не имеет текстильной подложки. А иглопробивным он назван по технологии производства: масса из волокон укладывается в ленту и многократно пробивается особыми зазубренными иглами — волокна, цепляясь за зазубрины, переплетаются друг с другом, а материал постепенно уплотняется и приобретает вид ленты.

    Тафтинговый ковролин более близок к обычным коврам — это ворсовый материал на текстильной основе. Ворс проплетен через основу из прочного текстильного материала, чем достигается прочность и надежность. Однако, в отличие от домашнего коврового покрытия, тафтинговый ковролин обладает более высокой износоустойчивостью и лучшими впитывающими свойствами, а также не портится под воздействием воды.

    Ворс для всех текстильных ковриков изготовлен из полипропилена.

    Текстильные коврики обладают множеством преимуществ:

    • Привлекательный внешний вид;
    • Впитывают до 2-х литров воды;
    • Легко чистятся и моются;
    • Очень долговечны;
    • Просты в уходе.

    Текстильный коврик — это красиво и практично, он легко моется и чистится (можно просто подвесить коврик, и через 5-10 минут вода стечет с него — дальше можно промыть водой под напором, или после высыхания пройтись щеткой), создает комфорт и уют в машине.

    «Автопамперс»

    Не так давно на рынке появился новый тип ковриков — влаговпитывающие, получившие меткое название автопамперс. Что это такое?

    Это особый многослойный коврик, который очень хорошо впитывает воду и все, что заносится в автомобиль на подошвах обуви. И не просто впитывает, а удерживает, не давая возможность воде и запахам проникнуть в салон — этим автопамперс выгодно отличается от традиционных ковриков. Ведь даже текстильные коврики, если на них сильнее наступить, начнут подтекать, а из обычного резинового коврика вода вытекает даже при незначительном наклоне. Влаговпитывающий коврик лишен этих недостатков.

    Автопамперс универсален, подходит практически для всех автомобилей, долговечен, хорошо противостоит износу и очень выручает в самые мокрые и грязные дни в году.

    Как выбрать коврик?

    Есть несколько деталей, на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильных ковриков.

    Размеры и геометрия. Лучший вариант — покупка ковриков, изготовленных под определенную модель автомобиля.

    Высота борта. Слишком низкий борт у резиновых ковриков будет причиной частого пролива воды, высокий — может мешать и быть просто некрасивым.

    Оверлок. Края текстильных ковриков должны быть плотно обметаны нитью, что предотвращает «расползание» ковролина.

    Площадка под пятку. Многие текстильные коврики имеют специальную площадку под пятку, которая значительно продлевает срок службы коврика.

    Крепление. Коврики должны быть прочно закреплены (особенно водительский — при резких маневрах коврик может соскользнуть и создать препятствие для нажатия на педали), для этой цели в них предусмотрены специальные выемки или отверстия. Отверстия должны иметь металлические кольца — люверсы.

    Правильный подбор коврика — это залог чистоты в автомобиле. Самый простой коврик убережет автомобиль от негативных факторов окружающей среды (вода, грязь, соли, нефтепродукты и т.д.), а Ваш кошелек — от лишних растрат.

    От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

    Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

    Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

    Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

    Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

    Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

    Ссылка на основную публикацию