Автомобили уаз: комфорт в дороге и на бездорожье - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобили уаз: комфорт в дороге и на бездорожье

«Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью

Даже барахло, когда оно родное, у нас любят, особенно если к нему приложить руки. Доведенный до ума «Патриот» вне дорог способен обставить многие иномарки.

УАЗ > Patriot

«Уаз-Патриот»

«УАЗ-Патриот», как бы ни старались маркетологи представить его городским, — настоящий селянин. Конечно, если заменить передний мост независимой подвеской, как у «диско-4» или нового «Патруля», то можно с комфортом промчаться по Кутузовскому, но где там офф-роуд? Кстати, названные иномарки, лишившись мужского начала, могут только тешиться воспоминаниями о былых победах на бездорожье, умный человек не сунется на них даже в колею от МАЗа. Максимум, на что они способны, — нахально переть по обочине: вот, мол, какой я крутой!

УАЗ НЕ ТАКОЙ

У «Патриота» внедорожные качества не хуже, чем у настоящих вездеходов — «Ленд-Ровера Дефендер», «Джипа-Рэнглер» или «Тойоты» 70-й серии. Но в настоящие дебри «Патриот» все же лучше не гонять. Его главный минус — конструкторские недоработки и низкое качество узлов. Ломаются. А как иначе! Например, сцепление без изменений перекочевало с полуторатонной 75-сильной машины на 130-сильную весом 2,5 тонны! Правда, с 2003 по 2009 год ставили сцепление LuK. Но в кризис вернули «проверенное».

Чулки полуосей приварены к корпусам редукторов в нескольких точках. Приварены плохо — чулки вылетают. А бывает, что гнутся: старые опоры расположены неудачно. Амортизаторы не держат, раздатка разваливается, мотор кипит из-за неудачной компоновки и конструкции радиатора. Поршни двигателя прогорают или разваливаются из-за скверного качества материала. Гидромуфта привода вентилятора ненадежна.

Думаете, на УАЗе об этом не ведают? По слухам, у них собрано 300 предложений о доводке машины, внедрение сотни самых неотложных требует 30 млн. рублей. Но «Соллерсу» заботы крестьян до фонаря. У него задачи мирового масштаба, а потому тратиться на ерунду не станет — ведь и так берут.

ВОЗЬМЕМ СИЛОЙ

Доведем «Патриот» сами. Это несложно и вдобавок очень приятно. На выходе нас ждет настоящий первопроходец.

Первым делом увеличиваем дорожный просвет на 25 мм, заменив штатную резину 225/75R16 лучшими внедорожными шинами BFGoоdrich Mud-Terrain T/A KM2 LT235/85R16. Заодно — выше плавность хода. Чего стоят боковые грунтозацепы и усиленный каркас боковин. Таким не страшны даже острые камни гор или пустынь.

Ведущие мосты получают блокируемые дифференциалы с пневматическим управлением. Мини-компрессор с ресивером крепим в багажнике или, как у нас, в кузове. Управление — на торпедо. Оси «танка» блокируются моментально!

В редукторах провариваем по кругу места заделки чулков — и укрепляем усилителями: задний мост — нехитрой коробкой, передний — слева и справа косынками.

Вместо шкворневых узлов с жидкими пластиковыми вкладышами, требующими замены чуть не на каждом ТО, ставим модернизированные ульяновские — с опорными коническими подшипниками. Конструкция долговечна, надежна и проста.

Хлипкое штатное сцепление заменяем по рекомендации фирмы LuK омедненным ведомым диском с керамическими накладками и луковской корзиной. Надежность и долговечность узла, как и возможность работы в воде и грязи, обеспечены.

Какую лебедку выбрать? Недорогие китайские отметаем: ненадежны. Американские же рассчитаны на очень большой ток, для которого генератор УАЗа слабоват. Поэтому ставим ульяновскую 4-тонную лебедку «Спрут» с малым током и большим передаточным числом вместе с сертифицированным по безопасности бампером (иначе техосмотр не пройти).

В подвеске меняем амортизаторы на импортные. Джиперы ценят изделия европейские: Koni, Ohlins — и американские Rancho. При сопоставимых характеристиках заокеанские дешевле. Мы выбрали их. В задней подвеске изменили крепления амортизаторов и поставили по два на сторону, вертикально. Увеличились ход и энергоемкость подвески. Спереди подняли ход до рекордных 22 см. Поставили мягкие длинные задние пружины от «Нивы» и амортизаторы Rancho. Вместо резиновых отбойников спереди и сзади — гидравлические. Теперь машине и прыжки не страшны.

В моторе ЗМЗ-409 поменяли слабые поршни с выемками под клапаны на кованые с плоским днищем. На фото: едва мотор напрягся в тяжелом песке, штатные поршни развалились.

Доработанным агрегатам — современное масло. В мотор льем синтетическое Castrol Edge Sport 10W-60, в коробку и раздатку Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90, в мосты Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140. В узлах консистентная смазка Castrol LMX Li-Komрlexfett 2 и молибденсодержащая Castrol Moly Grease. По заверениям трофи-рейдеров, продукты Castrol наиболее пригодны для работы в тяжелых условиях. Даже попавшая в масло вода не превращает его в эмульсию, требующую замены. Агрегаты не заклинивают, продолжают работать.

По мелочи: усилили уголком поперечную рулевую тягу, укрепили подвеску силового агрегата, вернули, как на «козле», пару подушек крепления кузова к раме. Поставили эффективный медный радиатор вместо алюминиевого. И не забыли о проушинах спереди и сзади для джиперского «хай-джека». Без такого домкрата вне дорог делать нечего.

Важная деталь в салоне — бытовой вентилятор: в жару на него уповаем. Кондиционер исключили: много на себя берет.

ОН ТОГО СТОИТ

Тесты вне дорог показали, что теперь «Патриоту» по плечу и тяжелая колея, и рыхлый песок, и брод по рамку ветрового стекла! Конечно, иномарки, если их хорошенько дооснастить, окажутся не хуже. Но каких это будет стоит денег? На подготовку нашего УАЗа ушло около 230 тысяч рублей, иномарка потребовала бы в разы больше. В то же время, если из списка наших переделок выбрать лишь самые необходимые, а что-то сделать своими руками, затраты существенно снизятся. Вообще же, «Патриот» заслуживает того, чтобы в него вложиться — и тогда рвануть хоть в ралли-рейд!

Вот мы и попробуем — проверим работу тюнинг-ателье Ульяновского авторемонтного завода в самом экстремальном режиме.

Тест-драйв нового UAZ Patriot: за трактором придется идти далеко

«Денис, привет! Не хочешь на новом „Патриоте“ погонять по полям? Сугробы по колено, речка, настоящее бездорожье. Обещаю, застрянем! А еще на „Буханке“ можно будет прокатиться. Дилер говорит, пригонит на тест и старый Patriot, чтобы сравнить. В общем, ты за?» — звонок организатора тест-драйва разбудил во мне почти животный интерес. Я никогда в жизни не ездил на уазиках. Разве что в детстве на «Козле» в роли пассажира. А тут возможность оценить фактически весь модельный ряд, да еще и в боевых условиях. Конечно, я за! И тест-драйв оказался более чем насыщенным. Буксировка застрявших автомобилей, неудачное преодоление речки и даже поврежденная «Буханка». Последний раз такие эмоции от испытания внедорожника я получил в Великобритании на первом тест-драйве Range Rover Sport!

Бренд UAZ в моей голове всегда был на одной полке с «Волгой». Эдакая Алла Пугачева в мире автомобилей, которую с каждым годом подкрашивают, пытаясь не дать бессердечному времени окончательно уничтожить актуальность модели. И каждый раз, когда я в городе видел Patriot, думал, что это какая-нибудь «контора» закупила себе по колхозу ездить. В качестве машины для «физиков» я UAZ вообще никогда не рассматривал, полагая, что только в России обычные люди покупают ульяновские модели, а у нас простолюдин-рыбак скорее посмотрит в сторону подержанных Pajero или Land Cruiser на «Автобарахолке». Я, кстати, был недалек от истины: в Беларуси практически все покупатели УАЗов — юрлица. А самой продаваемой моделью компании является «Буханка»! Но сегодня основное внимание приковано к обновленному Patriot, который может изменить соотношение «юрики»/«физики» в клиентской базе белорусского дилера UAZ.

Для начала давайте погрузимся в историю модели Patriot. Внедорожник дебютировал по меркам российского автопрома недавно — в 2005 году. Хотя «в душе» это сильно модернизированный UAZ-3162 «Симбир», чья платформа уходит корнями в 1990-е. Красивую оптику с диодной полоской Patriot получил в конце 2014-го. А в этом году машина пережила, пожалуй, самое кардинальное обновление в своей жизни. С проходимостью у автомобиля проблем никогда не было, а вот комфорт оставлял желать лучшего. Именно поэтому модернизация коснулась в первую очередь салона. Здесь изменилось буквально все!

Если захотите удивить друзей знаниями и идентифицировать в городском потоке новый Patriot, смотрите на решетку радиатора. Во-первых, она изменила дизайн, во-вторых, логотип UAZ стал заметно крупнее. А еще с левой стороны «Патриота» пропал лючок бензобака. Если вы не знали, у внедорожника до этого года было два топливных бака. Это на тот случай, если враги пробьют один. Но единственным врагом UAZ всегда была ржавчина, поэтому после обновления один бак убрали, а оставшийся сделали пластиковым — теперь коррозия не страшна.

Стартовал наш тест-драйв на площадке дилерского центра, и я сразу попросился за руль, чтобы проехать на машине по городу и трассе, а не только по бездорожью. Предварительно изучил особенности предыдущей модели, чтобы было с чем сравнивать. Первое, что бросается в глаза в новом внедорожнике, — это руль, который напомнил мне баранку в Chevrolet Cruze. Он получил клавиши! Справа — управление аудиосистемой, слева — блок управления круиз-контролем (новая опция Patriot). На центральной консоли появился блок полноценного климат-контроля (однозонный), а дисплей мультимедийной системы переехал на «этаж» выше. Россияне также заменили устаревшие подрулевые рычажки. Появилась функция трехкратного моргания поворотника после легкого касания переключателя. А еще здесь есть подогрев всех четырех сидений, зеркал, заднего и лобового (!) стекла и даже руля.

В городском потоке тяги 2,7-литрового бензинового мотора (другого не предусмотрено) вполне хватает. Если не стесняться крутить двигатель хотя бы до 3,5 тысячи оборотов, на светофоре не опозоришься. Характеристики не особо впечатляющие — 135 л. с. и 217 Н·м. Производитель говорит о расходе 14 л / 100 км. Владельцы признаются, что в городе «жрет» под двадцатку. Эх, ему бы дизель! Старый мотор на тяжелом топливе ЗМЗ-51432 убрали из линейки еще в прошлом году.

Шумоизоляция нового внедорожника оставляет желать лучшего. Вой трансмиссии не стихает ни на минуту. Быть может, Patriot и сделали тише по сравнению с предшественником, но «шумка» в новой модели не дотягивает даже до японских внедорожников начала 2000-х. Полный привод у «Патриота» подключается «жестко», поэтому в городе и на трассе машина исключительно заднеприводная. Учитывая это, важно отметить появление системы ESP для двух топовых комплектаций. Электронный помощник оказался полезным не только на дороге. Но обо всем по порядку.

К заснеженному полю мы подъехали на двух «Буханках», новом UAZ Patriot и «Патриоте» 2015 года. Еще был оператор на Duster, но свой автомобиль он решил оставить на «суше». Сразу же включаем полный привод, поворачивая шайбу на центральном тоннеле. На асфальте этого делать нельзя, поскольку, как я уже упоминал, передняя ось подключается «жестко» и передние/задние колеса в режиме 4×4 крутятся с одинаковой скоростью. Ездить по асфальту так даже опасно — колеса должны иметь возможность немного пробуксовывать (подходят снег, песок, грязь и т. п.). Есть еще режим «понижайки», который как раз и будет основным в наших сегодняшних «покатушках». Для пущей уверенности за доплату (1100 белорусских рублей) можно заказать еще блокировку дифференциала заднего моста (у нас такой опции не было).

Читайте также:  Виды и сферы использования гусеничных экскаваторов

Первая же атака сугробов закончилась тем, что забуксовал дорестайлинговый Patriot. Водитель слишком увлекся газом и посадил машину на брюхо. Инструктор «УАЗ-Школы 4×4» Павел Козловский провел краткий инструктаж касательно езды по снежной целине: «Если автомобиль едет — газуйте. Как только чувствуете, что начали буксовать на месте, — бросайте газ. Иначе посадите машину на сугроб днищем». Урок усвоили не все — и обе «Буханки» тоже вскоре забуксовали.

Так уж получилось, что за пару часов езды по глубоким сугробам практически ни разу не застрял только новый UAZ. И дело не только в более «цепкой» резине, которая была установлена на Patriot’2017. На бездорожье часто спасала упомянутая ESP. Вместе с системой стабилизации идет функция Hill Hold Control, удерживающая машину на уклоне. А главное — у ESP есть внедорожный режим (ESP Off-Road), работающий на невысоких скоростях (до 60 км/ч). Он имитирует межколесные блокировки и подтормаживает буксующие колеса. Если перенести «сухие» пресс-релизные термины на практику, можно сказать проще: «Патриот» с ESP распределяет крутящий момент между колесами не «абы как», а таким образом, чтобы автомобиль продолжал двигаться вперед, несмотря ни на что.

Для теста мы попробовали тронуться с газом «в пол» на обледенелой дороге с ESP и без. Результат предсказуемый — с выключенной системой стабилизации внедорожник беспомощно буксует и очень нестабильно (и медленно) двигается вперед. ESP «поддушивает» мотор, и машина едет с максимально возможной скоростью на данном покрытии. Кроме того, без этой опции «Патриоту» сложно заезжать на крупные неровности, вывешивая одно колесо. Жаль, что ESP нет в самых доступных комплектациях внедорожника — очень годная штука для езды по серьезному бездорожью.

Ближе к вечеру полями/лесами доехали до речки. По следам вижу, что организаторы тест-драйва уже пробовали преодолеть водную преграду пару дней назад. Глубина — полметра. Для UAZ это «семечки» — клиренса хватает. Главная проблема ждала нас на том берегу — плотный ледяной нарост: Patriot легко выбрался из воды, а вот потом началось «веселье». Первая же «Буханка», последовавшая по следам «Патриота», соскользнула по льду и ударилась боковой частью о выступающий берег. Сломан бампер, помяты три кузовные детали, ужас в глазах представителей дилера. Зацепили фургон тросом и вызволили из беды. Остальные автомобили отправили в объезд. Вторая попытка проехать брод на новом Patriot не увенчалась успехом. Заледенелый берег уже был хорошо отполирован колесами и водой, и забраться на него оказалось невозможно. В итоге пришлось звать на помощь поврежденную «Буханку».

За целый день мы своим маленьким off-road-кортежем лишь дважды выезжали на асфальтированную дорогу. Несколько раз цепляя друг друга тросом, мы все же добрались до финиша, пусть и повредив одну машину. «Патриот» оказался очень выносливым автомобилем. Несколько часов пробиваться сквозь плотные снежные сугробы на пониженной передаче не сможет ни один современный кроссовер. А те внедорожники, которые могут потягаться с Patriot по проходимости, стоят в несколько раз дороже.

В Минске модель доступна в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Привилегия» и «Стиль». Самая дешевая стоит 30 780 рублей, самая дорогая — 38 100 рублей. Система стабилизации появляется в «Привилегии» (36 780 рублей). Ни один новый автомобиль в таком ценовом диапазоне и рядом не стоял с Patriot по проходимости. После рестайлинга российский внедорожник стал еще и более подходящим для ежедневной эксплуатации, поэтому теперь он как никогда раньше подходит на роль семейной машины.

Правда, для большинства городских автомобилистов куда более предпочтительным будет приобретение, например, «стиляги» Renault Kaptur. Конечно, этот паркетник нельзя сравнивать с рамным «Патриотом», у которого сзади рессоры и «взрослый» полный привод. Но много ли людей выбирается в непролазное бездорожье хотя бы раз в год? По этой причине целевыми покупателями нового UAZ будут, очевидно, те водители, которые живут бездорожьем или собираются присоединиться к off-road-сообществу. Эмоции от езды на такой машине в километрах от асфальта ни с чем не сравнимы. Про новинку можно легко сказать «куда посмотрел — туда поехал». Но учтите, что если застрянете, за трактором придется идти очень далеко.

Тест-драйв нового UAZ Patriot: за трактором придется идти далеко

«Денис, привет! Не хочешь на новом „Патриоте“ погонять по полям? Сугробы по колено, речка, настоящее бездорожье. Обещаю, застрянем! А еще на „Буханке“ можно будет прокатиться. Дилер говорит, пригонит на тест и старый Patriot, чтобы сравнить. В общем, ты за?» — звонок организатора тест-драйва разбудил во мне почти животный интерес. Я никогда в жизни не ездил на уазиках. Разве что в детстве на «Козле» в роли пассажира. А тут возможность оценить фактически весь модельный ряд, да еще и в боевых условиях. Конечно, я за! И тест-драйв оказался более чем насыщенным. Буксировка застрявших автомобилей, неудачное преодоление речки и даже поврежденная «Буханка». Последний раз такие эмоции от испытания внедорожника я получил в Великобритании на первом тест-драйве Range Rover Sport!

Бренд UAZ в моей голове всегда был на одной полке с «Волгой». Эдакая Алла Пугачева в мире автомобилей, которую с каждым годом подкрашивают, пытаясь не дать бессердечному времени окончательно уничтожить актуальность модели. И каждый раз, когда я в городе видел Patriot, думал, что это какая-нибудь «контора» закупила себе по колхозу ездить. В качестве машины для «физиков» я UAZ вообще никогда не рассматривал, полагая, что только в России обычные люди покупают ульяновские модели, а у нас простолюдин-рыбак скорее посмотрит в сторону подержанных Pajero или Land Cruiser на «Автобарахолке». Я, кстати, был недалек от истины: в Беларуси практически все покупатели УАЗов — юрлица. А самой продаваемой моделью компании является «Буханка»! Но сегодня основное внимание приковано к обновленному Patriot, который может изменить соотношение «юрики»/«физики» в клиентской базе белорусского дилера UAZ.

Для начала давайте погрузимся в историю модели Patriot. Внедорожник дебютировал по меркам российского автопрома недавно — в 2005 году. Хотя «в душе» это сильно модернизированный UAZ-3162 «Симбир», чья платформа уходит корнями в 1990-е. Красивую оптику с диодной полоской Patriot получил в конце 2014-го. А в этом году машина пережила, пожалуй, самое кардинальное обновление в своей жизни. С проходимостью у автомобиля проблем никогда не было, а вот комфорт оставлял желать лучшего. Именно поэтому модернизация коснулась в первую очередь салона. Здесь изменилось буквально все!

Если захотите удивить друзей знаниями и идентифицировать в городском потоке новый Patriot, смотрите на решетку радиатора. Во-первых, она изменила дизайн, во-вторых, логотип UAZ стал заметно крупнее. А еще с левой стороны «Патриота» пропал лючок бензобака. Если вы не знали, у внедорожника до этого года было два топливных бака. Это на тот случай, если враги пробьют один. Но единственным врагом UAZ всегда была ржавчина, поэтому после обновления один бак убрали, а оставшийся сделали пластиковым — теперь коррозия не страшна.

Стартовал наш тест-драйв на площадке дилерского центра, и я сразу попросился за руль, чтобы проехать на машине по городу и трассе, а не только по бездорожью. Предварительно изучил особенности предыдущей модели, чтобы было с чем сравнивать. Первое, что бросается в глаза в новом внедорожнике, — это руль, который напомнил мне баранку в Chevrolet Cruze. Он получил клавиши! Справа — управление аудиосистемой, слева — блок управления круиз-контролем (новая опция Patriot). На центральной консоли появился блок полноценного климат-контроля (однозонный), а дисплей мультимедийной системы переехал на «этаж» выше. Россияне также заменили устаревшие подрулевые рычажки. Появилась функция трехкратного моргания поворотника после легкого касания переключателя. А еще здесь есть подогрев всех четырех сидений, зеркал, заднего и лобового (!) стекла и даже руля.

В городском потоке тяги 2,7-литрового бензинового мотора (другого не предусмотрено) вполне хватает. Если не стесняться крутить двигатель хотя бы до 3,5 тысячи оборотов, на светофоре не опозоришься. Характеристики не особо впечатляющие — 135 л. с. и 217 Н·м. Производитель говорит о расходе 14 л / 100 км. Владельцы признаются, что в городе «жрет» под двадцатку. Эх, ему бы дизель! Старый мотор на тяжелом топливе ЗМЗ-51432 убрали из линейки еще в прошлом году.

Шумоизоляция нового внедорожника оставляет желать лучшего. Вой трансмиссии не стихает ни на минуту. Быть может, Patriot и сделали тише по сравнению с предшественником, но «шумка» в новой модели не дотягивает даже до японских внедорожников начала 2000-х. Полный привод у «Патриота» подключается «жестко», поэтому в городе и на трассе машина исключительно заднеприводная. Учитывая это, важно отметить появление системы ESP для двух топовых комплектаций. Электронный помощник оказался полезным не только на дороге. Но обо всем по порядку.

К заснеженному полю мы подъехали на двух «Буханках», новом UAZ Patriot и «Патриоте» 2015 года. Еще был оператор на Duster, но свой автомобиль он решил оставить на «суше». Сразу же включаем полный привод, поворачивая шайбу на центральном тоннеле. На асфальте этого делать нельзя, поскольку, как я уже упоминал, передняя ось подключается «жестко» и передние/задние колеса в режиме 4×4 крутятся с одинаковой скоростью. Ездить по асфальту так даже опасно — колеса должны иметь возможность немного пробуксовывать (подходят снег, песок, грязь и т. п.). Есть еще режим «понижайки», который как раз и будет основным в наших сегодняшних «покатушках». Для пущей уверенности за доплату (1100 белорусских рублей) можно заказать еще блокировку дифференциала заднего моста (у нас такой опции не было).

Первая же атака сугробов закончилась тем, что забуксовал дорестайлинговый Patriot. Водитель слишком увлекся газом и посадил машину на брюхо. Инструктор «УАЗ-Школы 4×4» Павел Козловский провел краткий инструктаж касательно езды по снежной целине: «Если автомобиль едет — газуйте. Как только чувствуете, что начали буксовать на месте, — бросайте газ. Иначе посадите машину на сугроб днищем». Урок усвоили не все — и обе «Буханки» тоже вскоре забуксовали.

Так уж получилось, что за пару часов езды по глубоким сугробам практически ни разу не застрял только новый UAZ. И дело не только в более «цепкой» резине, которая была установлена на Patriot’2017. На бездорожье часто спасала упомянутая ESP. Вместе с системой стабилизации идет функция Hill Hold Control, удерживающая машину на уклоне. А главное — у ESP есть внедорожный режим (ESP Off-Road), работающий на невысоких скоростях (до 60 км/ч). Он имитирует межколесные блокировки и подтормаживает буксующие колеса. Если перенести «сухие» пресс-релизные термины на практику, можно сказать проще: «Патриот» с ESP распределяет крутящий момент между колесами не «абы как», а таким образом, чтобы автомобиль продолжал двигаться вперед, несмотря ни на что.

Для теста мы попробовали тронуться с газом «в пол» на обледенелой дороге с ESP и без. Результат предсказуемый — с выключенной системой стабилизации внедорожник беспомощно буксует и очень нестабильно (и медленно) двигается вперед. ESP «поддушивает» мотор, и машина едет с максимально возможной скоростью на данном покрытии. Кроме того, без этой опции «Патриоту» сложно заезжать на крупные неровности, вывешивая одно колесо. Жаль, что ESP нет в самых доступных комплектациях внедорожника — очень годная штука для езды по серьезному бездорожью.

Читайте также:  Продажа авто: сам или с профессионалами?

Ближе к вечеру полями/лесами доехали до речки. По следам вижу, что организаторы тест-драйва уже пробовали преодолеть водную преграду пару дней назад. Глубина — полметра. Для UAZ это «семечки» — клиренса хватает. Главная проблема ждала нас на том берегу — плотный ледяной нарост: Patriot легко выбрался из воды, а вот потом началось «веселье». Первая же «Буханка», последовавшая по следам «Патриота», соскользнула по льду и ударилась боковой частью о выступающий берег. Сломан бампер, помяты три кузовные детали, ужас в глазах представителей дилера. Зацепили фургон тросом и вызволили из беды. Остальные автомобили отправили в объезд. Вторая попытка проехать брод на новом Patriot не увенчалась успехом. Заледенелый берег уже был хорошо отполирован колесами и водой, и забраться на него оказалось невозможно. В итоге пришлось звать на помощь поврежденную «Буханку».

За целый день мы своим маленьким off-road-кортежем лишь дважды выезжали на асфальтированную дорогу. Несколько раз цепляя друг друга тросом, мы все же добрались до финиша, пусть и повредив одну машину. «Патриот» оказался очень выносливым автомобилем. Несколько часов пробиваться сквозь плотные снежные сугробы на пониженной передаче не сможет ни один современный кроссовер. А те внедорожники, которые могут потягаться с Patriot по проходимости, стоят в несколько раз дороже.

В Минске модель доступна в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Привилегия» и «Стиль». Самая дешевая стоит 30 780 рублей, самая дорогая — 38 100 рублей. Система стабилизации появляется в «Привилегии» (36 780 рублей). Ни один новый автомобиль в таком ценовом диапазоне и рядом не стоял с Patriot по проходимости. После рестайлинга российский внедорожник стал еще и более подходящим для ежедневной эксплуатации, поэтому теперь он как никогда раньше подходит на роль семейной машины.

Правда, для большинства городских автомобилистов куда более предпочтительным будет приобретение, например, «стиляги» Renault Kaptur. Конечно, этот паркетник нельзя сравнивать с рамным «Патриотом», у которого сзади рессоры и «взрослый» полный привод. Но много ли людей выбирается в непролазное бездорожье хотя бы раз в год? По этой причине целевыми покупателями нового UAZ будут, очевидно, те водители, которые живут бездорожьем или собираются присоединиться к off-road-сообществу. Эмоции от езды на такой машине в километрах от асфальта ни с чем не сравнимы. Про новинку можно легко сказать «куда посмотрел — туда поехал». Но учтите, что если застрянете, за трактором придется идти очень далеко.

Что такое внедорожная “УАЗ-ШКОЛА 4х4”? AUTO.TUT.BY посетил первый урок на УАЗ Патриот

Для чего люди покупают внедорожники, если максимальное бездорожье, которое видели их автомобили, — зеленая зона во дворе дома? Но даже там некоторые деятели умудряются застрять. Потому что иметь внедорожник и уметь пользоваться его возможностями — две разные вещи. Чтобы восполнить пробел в знаниях и опыте, существуют школы внедорожного вождения.

Такие курсы предлагают многие представительства тех марок, в модельном ряду которых есть внедорожники. И клиентам развлечение, и польза. Вот и официальное представительство марки УАЗ пришло к тому, что покупателей и владельцев внедорожников нужно учить ездить по бездорожью.

Теория бездорожья

На презентации «УАЗ-ШКОЛА 4х4» тренажером для обучения стал новый УАЗ “Патриот”. Самое интересное в этом автомобиле то, что теперь он оснащается современными электронными средствами безопасности — противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации. Позже мы вернемся к вопросу о том, как электроника помогает или мешает на бездорожье, а пока — небольшая теоретическая часть. И началась она с демонстрации порванных тросов.

Фото УАЗ

Купить настоящую внедорожную резину — не каждому по карману. А вот трос — вещь первой необходимости на бездорожье. AUTO.TUT.BY проводил свой тест тросов и выяснил, что ни один из них не выдерживает даже трети заявленной нагрузки. Отсюда правило — покупая трос не просто для буксировки, а для езды по бездорожью, ориентируйтесь при выборе на тройную нагрузку по отношению к массе автомобиля. То есть если машина весит 1,5−2 тонны, трос должен выдерживать нагрузку 6 тонн.

Но инструктор Павел Козловский объясняет, что у обычного буксировочного троса есть недостаток — он практически не растягивается и не способен выдерживать сильные рывки. А если рывки выдержит трос, то может не выдержать сам автомобиль. Поэтому для эвакуации на серьезном бездорожье используются рывковые тросы (динамические стропы). Рывковый трос способен растягиваться и сжиматься с большой силой. Это позволяет довольно плавно, без рывков высвободить застрявший автомобиль. Есть у динамической стропы еще одно важное преимущество — с ее помощью можно вытаскивать застрявший автомобиль значительно большей массы, чем буксирующий.

Фото УАЗ

Еще одна теоретическая часть занятия — изучение конструкции внедорожника на примере УАЗ “Патриот”. На сегодняшний день это один из немногих автомобилей, который оснащается жесткими мостами спереди и сзади. У схемы есть недостатки, но зато она «неубиваемая» на бездорожье. Кроме того, автомобиль на мостах при любой нагрузке не меняет клиренс. Нижней точкой кузова у него является картер моста. Повысить или понизить клиренс можно установкой колес большего или меньшего диаметра.

Фото УАЗ

Штатно УАЗ “Патриот” не оснащается блокировками дифференциалов. Межосевого у него попросту нет, передний мост подключается жестко, и потому ездить в режиме полного привода на асфальте на “Патриоте” нельзя. Межколесных блокировок у него тоже нет, и поэтому самым серьезным препятствием для этого внедорожника становится диагональное вывешивание. Как только два колеса по диагонали оказываются в воздухе, “Патриот” беспомощно замирает, потому что крутящий момент пойдет как раз на те колеса, которые не имеют сопротивления.

Но для нового поколения “Патриот” предлагают два решения этой проблемы. Первая — это принудительная блокировка заднего дифференциала. Она доступна в качестве опции за доплату. Этот атрибут настоящих внедорожников ждали все поклонники УАЗа.

Но в современных автомобилях с диагональным вывешиваем умеет бороться противобуксовочная система, которая подтормаживает вывешенные колеса, перебрасывая крутящий момент на те, что имеют сцепление с поверхностью. И как раз штатная противобуксовочная система УАЗ “Патриот” обучена имитировать блокировки дифференциалов. Но как это работает, мы узнали немного позже.

На волю, в пампасы

В нашей автоколонне наравне с “Патриотами” следовали два УАЗ 3909 “Фермер” (в простонародье — «буханка»). Это семиместная модель с небольшим грузовым отсеком сзади. Внутри — столик и спартанские креслица. Два спереди и пять — сзади. Несмотря на то, что конструкция и эргономика «буханки» уходят корнями в средневековье, не нашлось ни одного журналиста и блогера, который бы отказался проехать за ее рулем. Новая икона хипстеров?

Можно долго обсуждать достоинства и недостатки «буханки», но она до сих пор делает 80% продаж марке УАЗ. Цена и универсальность играют решающее значение. Для себя я отметил, что УАЗ 3909 оказался на удивление комфортным на трассе. Едет мягко, относительно тихо и здорово скрадывает ощущение скорости. 90−95 км/ч на спидометре, а по ощущениям — не больше 70 едем. Забавно. Ну и на бездорожье «буханка» способна дать бой именитым внедорожникам, но отсутствие межколесных блокировок вынуждает тщательно выбирать траекторию.

Фото УАЗ

Но нам больше интересен новый УАЗ “Патриот”. По своим возможностям и комфорту он уже приблизился к импортным внедорожникам. Чтобы понять те изменения, которые произошли с автомобилем, к нашей команде присоединился “Патриот” предыдущего поколения — без вспомогательной электроники.

На асфальте “Патриот” демонстрирует свою внедорожную сущность, но для автомобиля с мостами спереди и сзади ведет себя более-менее прилично. В полосе не гуляет, хотя подруливаний требует. Хотелось бы рулевое управление точнее и информативнее. Основной источник шума в салоне — гудение и подвывание трансмиссии. Возможностей двигателя хватает для уверенных обгонов. В нынешнем состоянии УАЗ “Патриот” стал вполне себе гражданским автомобилем. Суровые белорусы на нем смогут ездить хоть каждый день на работу/с работы. Но рафинированным неженкам “Патриот” пока нужно обходить стороной.

Урок первый. Главное — не закопаться

Практическая часть обучения внедорожной езде началась с разгона на обледеневшем участке дороги с активированным трэкшн-контролем и без него. С электроникой “Патриот” даже в режиме заднего привода легко разгоняется без виляний задней осью с педалью газа в полу. Если отключить противобуксовочную систему, то часть энергии двигателя уходит в бесполезную пробуксовку, а задняя ось начинает плясать по дороге.

Фото УАЗ

Преодолеть глубокий снег можно двумя способами. Первый — «силовой». То есть понадеяться на удачу, мощность мотора и возможности шин. В этом случае лучше отключить трэкшн-контроль, который в самый неподходящий момент может погасить скорость, и проходить сложный участок с ровной тягой на скорости.

Фото УАЗ

Второй способ преодоления снега — накатывание колеи. Необходимо двигаться вперед до того момента, пока автомобиль не остановится. Как только внедорожник «уперся» — откатываемся назад, берем небольшой разгон и снова пробиваем колею. В этом случае лучше воспользоваться помощью электроники, которая не даст колесам закопаться при излишней пробуксовке.

Урок второй. Диагональное вывешивание

У внедорожника без блокировок межколесных дифференциалов или хотя бы их электронной имитации нет шансов проехать сложный рельеф, попав в диагональное вывешивание. И хорошо, если в случае вывешивания еще удастся откатиться назад. Инструктор продемонстрировал нам, что это такое, на примере УАЗ 3909. Даже с подключенным передним мостом «буханка» не способна взять небольшой подъем по диагонали.

А “Патриот” с его электронными «помощниками» будет ехать до тех пор, пока хватает сцепления колес с поверхностью. В принципе, он способен брать такие препятствия даже в режиме заднего привода. Электроника настроена хорошо и гасит пробуксовку вывешенного колеса уже в зародыше. Что же делать, если ехать надо, но есть риск поймать диагональное вывешивание? Тогда нужно оценить возможность повреждения бамперов и пытаться взять препятствие не по диагонали, а перпендикулярно. Если не получилось, почти всегда можно сдать назад.

Урок третий. Плавали — теперь знаем

Важная часть обучения — движение по глубокой воде. Как правильно пересекать реку вброд на внедорожнике? Как сказал инструктор, изучаешь дно и едешь искать объезд. Но если иного выхода нет, то снова изучаешь расположение воздухозаборника, рельеф дна, глубину и возможные подводные препятствия. Если все чисто — плавно съезжаешь и едешь так, чтоб волна шла перед капотом. Если гнать ее слишком быстро, волна зайдет на капот и двигатель хлебнет воды. Если двигаться слишком медленно, то волна уйдет вперед, отразится от берега и вернется обратно, что опять резко повышает риск залить мотор. И самая большая неприятность в этом случае — гидроудар двигателя. Капитальный ремонт обеспечен.

Читайте также:  Тюнинг ваз классика

С тем бродом, что был на нашем пути, и УАЗ “Патриот”, и «буханка» справились играючи. Правда, на выезде из реки пришлось воспользоваться той самой динамической стропой, чтобы аккуратно затянуть УАЗ “Фермер” на скользкий берег. Универсальная резина на этой машине неплохо гребла в снегу, но на льду оказывалась совершенно беспомощной.

Пора в школу?

Идея создания школы внедорожной езды нам нравится. Кроссоверы и внедорожники пользуются повышенным спросом, а правильно использовать их возможности умеют не все. «УАЗ-ШКОЛА 4х4» пока еще делает первые шаги, но даже одного дня обучения хватит, чтобы в следующий раз не растеряться при преодолении не слишком сложного бездорожья. Радует и тот факт, что урок в школе УАЗ бесплатный, а приехать можно хоть на кроссовере. Трасса проложена так, что попробовать свои силы смогут и владельцы «паркетников», и владельцы серьезных внедорожников.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

УАЗ Patriot: мужчины и женщина

Российский автомобиль, имя которого почему-то пишут английскими буквами. Какой же у него характер? Оценив УАЗ, могу только подтвердить: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все “за” и “против”.

ФИЛИПП БЕРЕЗИН, шеф-редактор

Тот факт, что “УАЗ Патриот” могут протестировать не только журналисты, но и потенциальные покупатели (у дилеров есть тестовые машины), сам по себе вызывает уважение. То есть российский производитель подчеркивает: я готов показать товар в деле, я предлагаю не безликий автомобиль, который не поведает никаких откровений, я предлагаю вам подумать. Оценив УАЗ, могу только подтвердить: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все “за” и “против”.

В автомобилестроении комфорт и проходимость — понятия трудносовместимые. Хотя бы потому, что любая поездка с экстремальным рельефом — по бездорожью — уже подразумевает некоторые “лишения”. Patriot — один из самых (если не самый) всепролазный автомобиль, который мне доводилось тестировать. Но эта всепролазность напоминает о себе в комфортных условиях.

Не могу сказать, что в экстерьере или интерьере УАЗа я нашел какой-то дефект, “убивший” меня. Грустно, конечно, что в машине нет кондиционера — он здесь просто необходим. Клавиши на центральной консоли напомнили мой первый кассетный магнитофон “Электроника”: такие же разболтанные, с заметными щелями. Чуть не убил меня вылетевший из своей ниши подстаканник. Но все это в конце концов не принципиальные моменты — тем более, что, отмечая недостатки, стоит назвать и достоинства: вполне комфортные кресла, огромное пространство и спереди, и сзади, большущие окна, обеспечивающие прекрасный обзор, гигантский багажник.

Первые метры за рулем Patriot откровенно напугали. Конечно, к педалям, рулю и тормозам любого автомобиля надо привыкнуть, но на обычных легковых машинах это занимает несколько минут, а “ловить” “Патриота” пришлось куда дольше. В итоге мы поладили, хотя подруливать приходилось даже на абсолютно ровной дороге — УАЗ все время норовил соскользнуть с заданной траектории.

У Patriot очень тугие педали, причем их свободный ход весьма велик. Особенно это относится к педали тормоза: нужно немалое усилие, что заставить УАЗ замедлить ход, тем более, что тормоза схватывают близко к полу.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, явно не желает крутиться одним пальцем: мускулы тут не помешают. Но тяжелее всего управляться с селектором раздатки: чтобы выбрать нужный тип привода потребуются максимальные усилия.

И разгон, и торможение, и даже самый незначительный поворот сопровождаются ощутимыми раскачиваниями, не предающими уверенности водителю и пассажирам. На скорости больше 120 км/ч (а мы разогнались и до паспортных 150 км/ч) каждое движение водителя заставляет напрячься: что-то будет…

А еще УАЗ предпочитает разговаривать со своим владельцем — негромко, но настойчиво. К двигателю, кстати, претензий нет: он совсем не шумный. Зато любит поскрежетать и покряхтеть трансмиссия.

Ну а теперь давайте забудем обо всем, что было написано выше. Причем тут шум трансмиссии? О какой ровной дороге мы говорим? Какая разница, насколько здесь тугие педали? У нас есть задача: проехать через овраг, спуститься к реке, проехать по водяной глади на небольшом расстоянии от берега и, наконец, пересечь поле с абсолютно неизвестным рельефом. Кто справится? Не вижу очереди!

“Патриот” справится. Удивительно, но управлять им в экстремальных условиях и проще, и приятнее. Скорость невелика, “болтанка” вызвана исключительно рельефом местности и большим ходом подвески, которую мы мучили по полной программе. Даже самые неприступные, на первый взгляд, траншеи оказались сущей забавой для этого автомобиля.

В движении по полю можно не сдерживать себя, набирая скорость. Если под колесами и окажется яма, подвеска “Патриота” — 2 моста, причем задний на рессорах — выдержит любой удар; главное не забывать о комфорте для пассажиров. Ну а короткий вояж по воде практически не дал дополнительной информации. Разве что порадовало, как уверенно на понижающей передаче мы выползли с неровного илистого дна.

В заключение вернусь к высказанной выше идее: при выборе такой машины стоит тщательно взвесить все “за” и “против”. Patriot — один из немногих автомобилей, предназначенный ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для бездорожья. Тут он не имеет себе равных. Если же вы выезжаете на лесную полянку два раза в год — поищите что-нибудь попроще. Иначе намучаетесь.

МАРГАРИТА МУРАДОВА, обозреватель

Когда мне предложили поучаствовать в тесте УАЗ “Патриот”, я подумала: что хорошего может сказать девушка о грубом внедорожнике, да еще о детище российского автопрома? Что вообще городские девушки, далекие от охоты, рыбалки, а заодно и “Патриотов”, понимают во внедорожниках? Казалось бы, все мои впечатления заблаговременно сформированы… и они совсем не патриотичны. Таким образом, первая встреча произошла при весьма скептическом, с моей стороны, настрое.

Тем не менее пришлось признать органичность внешнего исполнения: “Ведь могут же!” — подумала я. Из такой махины не выйдешь изящно у дверей ресторана или клуба — высокая посадка обязывает карабкаться. Отделка салона угнетала своей аскетичностью и дешевизной материалов. Тем не менее стали заметны первые плюсы в виде просторного салона, обилия места для ног и достаточно удобных сидений (и это несмотря на отсутствие боковой поддержки и регулятора наклона заднего сиденья).

Несомненно, следует отметить хорошую обзорность. Пытаюсь включить передачу — после определенных усилий рычаг КПП неохотно поддается. Рассчитывая на сопротивление, изо всех сил жму педаль газа — к моему удивлению, она безропотно проваливается в пол, мотор ревет, Patriot ни с места. В чем дело? Ну вот поехали… Неохотно машина набирает скорость.

Руль, несмотря на наличие гидроусилителя, сильно напомнил мне отечественную “пятерку” — час на месте водителя равняется дню, проведенному в спортзале. На трассе автомобиль кидает из стороны в сторону, монотонно укачивая, однако уснуть не удастся — в поворотах инстинкт самосохранения заставляет пассажира судорожно хвататься за выступающие детали интерьера. Вот уж точно транспорт для экстремалов.

В чем же изюминка этой машины, неужели покупатели берут ее не глядя, без предлагаемого тест драйва? Или у них настолько занижены требования.

Ответы на эти вопросы я получила, выехав на бездорожье. Размытая песчаная дорога с огромными ямами была взята без боя. А зачем нам вообще дороги, не проще ли ехать напрямик? Действительно проще и веселее. Поддав газу и мчась по пересеченной местности, подлетая на ямах и рытвинах под потолок, ощущаешь особый азарт. Чувствуешь себя этаким первопроходцем, которому любой бездорожный участок не помеха. Едешь куда глаза глядят — хочешь на охоту, хочешь на рыбалку… И не стоит забывать, что это чудо техники обойдется всего в 450 000 руб. — ну где еще такого найдешь?

АЛЕКСАНДР КОРОБЧЕНКО, обозреватель

Как там было у “Арии”… “Имя тебе — Патриот. Кто не помнит корней — не поймет”. Команда “металлистов” вряд ли работала над песней специально под заказ Ульяновского автозавода. А ведь текст их одноименной с автомобилем композиции — идеальный слоган для нового российского внедорожника. Тот, в чьих руках не брыкался и не скакал по ухабам и канавам старый-добрый “козел”, вряд ли оценит по достоинству новый UAZ — самый “патриотичный” из существующих. Так, по крайней мере, считают его создатели.

Любой продукт должен иметь своего покупателя — это маркетинговая аксиома. Еще до своего появления. Изготовители предлагают проявить “Патриотизм” 25-40-летним россиянам со средним доходом около полутора тысяч долларов. Но где уникальное торговое предложение, которое побудит их купить этот внедорожник? Пожалуй, разве что в безудержной проходимости a priori, а уж потом — во всем остальном. Осталось только научиться зарабатывать $1 500, не вылезая из бездорожья…

Именно там, где стихает городская суета и где зеленеют областные пейзажи, начинаешь относиться к Patriot серьезно. Попробуй, угонись за UAZом, когда асфальт сменяется гравийной дорогой с разбитым нелегкой жизнью рельефом! Тогда чувствуешь, что и 2.7-литровый 128-сильный ЗМЗ-409, и зависимые подвески ниспосланы свыше. Следовавшие по пятам легковушки скрылись из виду секунд за двадцать, а Patriot знай себе веером выписывает вираж за виражом… До 2 000 об/мин мотор особо не напрягается, зато потом, вплоть до 4 000, его сотрудничество с корейской 5-ступенчатой “механикой” начинает приносить приятные на вкус плоды. По паспорту, максимальная скорость не должна превышать 150 км/ч. Мы проверили: отсечки нет, а Patriot может ехать больше. Главное — не бояться…

На просеке неожиданным образом слились воедино динамика и отсутствие дискомфорта при езде на внедорожном покрытии. Кузов не качает из стороны в сторону, а попытаться пробить амортизаторы с довольно большим ходом вообще кажется делом, лишенным смысла. Только на разбитом асфальте замечаются минусы обеих зависимых подвесок (особенно рессорной задней): стучит, знаете ли, по пятым точкам, как надо — а наехали на яму всего одним колесом…

А теперь — полный привод. Поворачиваем регулировочные винты переднего моста в положение “4х4” (естественно, для этого придется выбраться из салона), запрыгиваем обратно в салон, с пятой попытки врубаем рычаг “раздатки” в положение 4Н — и вперед! Отлично! Препятствий для “Патриота”, кажется, не существует: забраться-спуститься с крутой (около 50 градусов) горки он умеет и без всяких там электронных систем помощи. По полю, являющему собой совокупность небольших кустарников и травы по пояс, он лезет c энтузиазмом Ленина, карабкающегося на броневичок. Переднее колесо — в глубокой канаве? Не вопрос: выберется, только включи “заднюю”. А испытание Невой с илистым дном, окунувшись по бампер, не напрягаясь, проходит с помощью пониженной передачи.

. Уже после теста, дня через два, пообщался с людьми, которые заменили тот самый старый-добрый “козел” свежим “Патриотом”. Они счастливы: “Комфортно!”, — говорят. — “Гидроусилитель есть, рулевое — потрясающее, выглядит здорово!” Правда, лет им уже за 40, и деньги за автомобиль платили не сами, а из бюджета воинской части…

Автомобиль предоставлен официальным дилером УАЗ компанией “Адванс-Авто”

Ссылка на основную публикацию