Автомобиль austin — цены, фото, характеристики - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автомобиль austin — цены, фото, характеристики

Austin 7: самый массовый довоенный автомобиль Великобритании

1920-й год, автомобильная промышленность США представляет собой серьезную отрасль производства. Массовый и дешевый Ford T пользуется большим спросом, при этом дешевея с каждым годом. Тем временем, разрушенная Первой мировой Европа, может производить только примитивные и дешевые мотоколяски. Но даже в таких сложных условиях, британская компания Остин смогла выпустить Austin 7 – малолитражный автомобиль, который на своих хрупких плечах вывез автопромышленность Европы из глубокой ямы.

Austin против

Герберт Остин талантливый предприниматель, а по совместительству основатель компании Остин, к 1920-му году переживает не лучшие времена. Послевоенный кризис и спад производства ставит компанию на грань банкротства. На предприятии вводится внешнее управление.

Тем временем, наблюдая за грандиозным успехом Ford Model T за океаном, Остин решает создать аналогичный по концепции автомобиль. Определив, что он должен быть максимально дешевым, но при этом полноценным четырехместным автомобилем, Остин выступил с инициативой о создании такой машины. Но совет внешних управленцев проект отклонил, сочтя его экономически не оправданным.

Несмотря на отказ, Герберт Остин решает осуществить проект самостоятельно используя только личные средства. Так в гараже своего дома в 1921 году Остин, начал работу над будущей легендой.

Austin 7 – простой и дешевый

Как уже говорилось за ориентир Остин выбрал Форд Т. Другими словами, автомобиль должен быть простым, но не примитивным. Так в Austin 7 отсутствовал бензонасос и амортизаторы. Тормоза хоть и были на всех колесах, спереди управлялись вручную. Кроме того, для удешевления производства, использовалась максимальная простая А-образная лонжеронная рама.

В остальном Austin 7 это полноценный, четырехместный автомобиль с 4-цилиндровым, 4-тактным бензиновым двигателем, мощностью 7 л.с. Более того он оснащался электростартером и 3-ступенчатой КПП и гипоидной передачей заднего моста. По тем временам, довольно современная конструкция.

Таким образом, Остин 7 получился упрощенным, но не примитивным компактным автомобилем. Кроме того, за долгую конвейерную жизнь он постоянно модернизировался:

  • 1923 – объем двигателя увеличен до 747 см2, а мощность до 10 л.с.
  • 1932 – установлена 4-ступенчатая КПП
  • 1933 – добавлен синхронизатор к 3 и 4 передаче, а спустя год и ко 2.
  • 1936 – модернизирован двигатель, появляется третий подшипник

Производство и лицензионные копии

После демонстрации первых опытных прототипов, Остин смог убедить правление начать производство автомобиля. В 1923 году завод в Лонгбридж в Бирмингеме начал выпуск Austin 7.

Как и предполагал Герберт Остин, покупатели, уставшие от примитивных мотоколясок, встретили Остин 7 весьма благосклонно, если не сказать больше. За 17 лет производства было реализовано около 290 тысяч автомобилей. Это не удивительно, учитывая относительно низкую цену в 140 фунтов за базовую модель. Кроме того, за счет небольшой мощности двигателя, Остин 7 проходил по низкой налоговой ставке. Как следствие, он стал самым популярным довоенным автомобилем в Великобритании.

Тем временем, Осином заинтересовались различные автопроизводители со всего мира. К примеру, австралийский Холден в 1924 году начал импорт шасси Austin 7 для установки собственных кузовов.

В 1927 году немецкая компания Dixi-Werke AG закупила лицензию и выпускала семерку с небольшими изменениями, под названием Dixi 3. Впоследствии, когда Dixi-Werke AG была выкуплена компанией BMW, автомобиль выпускался уже под названием BMW Dixi. Кстати это первый автомобиль от BMW.

В том же 1927 году, во Франции компания Rosengart, также начала выпуск Austin 7 по лицензии (модель Rosengart LR2).

Datsun и нелицензионные копии

Не остались в стороне и японцы, хотя тут история довольно мутная. В 1932 году в Японии начинается производство Datsun Type 11. По странному стечению обстоятельств автомобиль очень сильно напоминал Austin 7, как внешне так и конструктивно. Безусловно японцы все отрицали, но в 1935 году Герберт Остин, импортировал Type 11 и разобрал его. Однако после этого никакой реакции от него не последовало.

Существует несколько версий почему предприниматель так поступил. По одной из них, конструкция Датсуна хоть и была основана на Austin 7, но была значительно переработана. По другой, британский предприниматель, посчитал процесс бесперспективным.

Как бы то ни было, всего было выпущено около 150 автомобилей Datsun Type 11. Мизерное количество по сравнению с оригиналом.

Cлед в истории

Как и Форд Т в США, доступные Остины в Европе, позволили многим небогатым людям заиметь собственный автомобиль. Он был меньше и проще, но оно и не удивительно учитывая послевоенную обстановку. Кроме того, Austin 7 в гоночных модификациях, участвовал во множестве соревнований. Что заложило основу британского автоспорта.

История марки Austin

Компания Austin, была основана в 1906 году Гербертом Остином. Этот автомобильный конструктор к тому времени уже был известен как генеральный директор компании Wolseley и создатель довольно перспективных моделей машин. Производство автомобилей под своей собственной маркой Герберт Остин начал в городе Лонгбридж в цехах, где когда-то располагалась типография. Еще в 1905 году конструктор представил проект новой машины, а уже в апреле 1906 – и сам автомобиль Austin 25/30 HP.

Читайте также:  Масло в антифризе

Классическая, представительная модель была оснащена 4-х цилиндровым двигателем. Цилиндры изготавливались отдельными блоками с боковыми распредвалами. Машина Austin 25/30 HP завоевала хорошую репутацию и популярность, которой пользовались и последующие довоенные модели Austin. Со временем компания Austin предлагала модельный ряд автомобилей, оснащенных 4-цилиндровыми моторами мощностью в диапазоне 10-40 лошадиных сил. Затем появилась машина с 6-ти цилиндровым двигателем в 50 лошадиных сил. А в 1908 году два автомобиля Austin приняли участие в соревнованиях Гран-при Франции.

В 1909 году был изготовлен недорогой автомобиль Austin 7 HP, который ознаменовал появление целой серии легких машин этой компании. Эта модель была оснащена 1-но цилиндровым двигателем объемом 1 литр. В том же году был выпущен автомобиль Austin 15 HP. Эту модель часто использовали для такси, так как место водителя, расположенное над мотором, было прилично отделено от пассажирского. Послевоенные модели не отличались особым разнообразием. Первым автомобилем, изготовленным после Первой мировой войны, стал Austin Twenty, оснащенный двигателем объемом в 3,6 литра. Чуть позже появилась Austin Twelve 12 HP – легкая машина с мотором рабочим объемом в 1,6 литра, которая производилась вплоть до 1936 года в самых различных доработках и с двигателем объемом в 1,9 литра.

Но самой популярной, знаменитой до сих пор и по-настоящему легендарной стала машина Austin Seven, которую называли “семеркой”. Эту небольшую модель с открытым 4-х местным кузовом Герберт Остин и инженер Стэнли Эдж выпустили в 1922 году, основываясь на модели Peugeot Quadrilett. Автомобиль оснащался 4-х цилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом почти 0,7 литра. Мощность мотора не превышала 11 л.с., а максимальная скорость авто достигала 65 км/ч. Кроме того, модель отличалась колесами на спицах.

Машина стала востребованной из-за невысокой цены, что было важным в послевоенное время. В 1927 году появился Austin-7 со спортивным кузовом производства компании Swallow, которая позже получила название Jaguar. Austin Seven в различных кузовах производился до 1939 года, постоянно при этом совершенствуясь. Кроме того, модель стала основой для спортивных автомобилей Ulster и Nippy, а также для машин серии Mini.

В 1927 году была выпущена модель Austin Twenty, оснащенная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,4 литра. Вскоре появился автомобиль Austin Sixteen 16 HP, оснащенный мотором объемом в 2,25 литра. Эти две модели, а также Ten 10 HP и Light Ten стали основой производства компании вплоть до 1931 года. Машины Austin Ten 10 HP и Light Ten выпускались с 4-х цилиндровыми двигателями объемом, соответственно, 1,5 и 1,1 литра. В 1931 году модельный ряд пополнила модификация Austin Twelve. В 1939 году Austin Seven получил новый двигатель объемом 0,9 литра и новое название – Eight 8 HP.

После окончания Второй мировой войны компания Austin продолжила производить те же самые модели, к которым добавился лишь Austin Sixteen – автомобиль, оснащенный двигателем в 2,2 литра, кузов и шасси для которого происходили от более ранней модели 12 HP, модернизированной в 1940 году. Машины Austin продолжали пользоваться немалой популярностью, несмотря на их консервативность и простоту.

В 1948 году на автомобилях Austin была опробована независимая передняя подвеска, установленная впервые на моделях Sheerline и Princess из серии А-40. Следующей новинкой компании стала машина А-90 Atlantic, которая отличалась оригинальным кузовом, напоминавшим американские авто округлым затупленным капотом. Модель была предназначена для экспорта в США и Канаду, оттого и получила такое название и дизайн кузова, который со временем активно видоизменялся.

Автомобиль был оснащен рядным 4-х цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2,7 литра и мощностью в 88 л.с., механической 4-х ступенчатой коробкой передач, независимой рычажно-пружинной подвеской на передних колесах и цельной балкой на задних. Максимальная скорость модели А-90 Atlantic достигала 135 км/ч. Первые испытания автомобиля проходили в очень плохую погоду. В результате машина успешно прошла 19 тыс. км со средней скоростью 113 км/ч. Но она так и не стала популярной за границей, что привело к закрытию производства этой модели.

Двигатель, используемый при изготовлении А-90 Atlantic объемом в 2,7 литра, позже стали устанавливать на спортивный автомобиль Austin Healey 100. В 1952 году произошло объединение двух автомобилестроительных компаний Austin и Morris. В результате слияния была организована корпорация ВМС (British Motor Corporation). Первым совместно выпущенным автомобилем стала модель А-30, оснащенная двигателем рабочим объемом в 0,8 литра.

Одновременно был выпущен 2-дверный Metropolitan для американской компании Nash. Этот автомобиль оснащался двигателем почти в 1 литр, увеличенный со временем до полутора литров, и отличался кузовом с дизайном, характерным для многих американских авто того времени. В 1955 году были представлены модели А-50 Cambridge и Westminster. Автомобиль А-50 имел двигатель, используемый в серии А-40, а Westminster оснастили мотором с рабочим объемом 2,6 литра. В 1958 году появилась модель FX-4, которую использовали специально для такси. Сегодня на базе этого автомобиля выпускаются и другие популярные среди таксомоторных компаний Великобритании модели.

Читайте также:  Предохранитель на прикуриватель

В 1959 году была выпущена модель Mini, но это название автомобиль, разработанный Алеком Иссигонисом, получил не сразу – изначально он появился на рынке как легендарный Austin Seven. Новшеством было размещение коробки передач и двигателя спереди поперечно, что позволило создать довольно компактный автомобиль с 4-х местным кузовом. Базой для проектирования новой легкой машины послужила модель Morris Minor-1000, объем двигателя которой составлял 0,95 литра. Но для Mini объем мотора был сокращен до 0,85 литра, причем его мощность составляла около 32 “лошадей” Автомобиль Mini, выпущенный в 1959 году, мог развивать скорость до 115 км/ч.

Благодаря расположению двигателя и коробки передач, выполненных в одном блоке, машина Austin Mini была признана революционной в автомобилестроении. Кроме того, двухобъемный кузов (когда багажник является частью кузова, а не отдельным конструкционным решением) этой модели для того времени был еще необычным. Эффективным решением стало и размещение небольших колес четко по углам кузова, что придавало большей устойчивости.

С момента выпуска первого экземпляра модели Austin Mini автомобиль неоднократно модернизировался. Был запущен в производство спортивный Mini Cooper, оснащенный двигателями разного объема от 1 до 1,3 литра. Мощность этих машин достигала 75 лошадиных сил. Со временем подвеска была заменена на гидропневматическую Hydrolastic. Начали использовать автоматическую коробку передач, дисковые тормоза вместо барабанных, а также подушки безопасности. В Австралии и Португалии на основе Austin Min выпускалась модель с открытым кузовом Moke.

В 1964 году автомобиль Austin Mini победил ралли Монте-Карло, в 1965 занял первое место на Британском ралли, а в 1967 – выиграл ралли Акрополис. При всей привлекательности малолитражной машины, признано несколько недостатков, среди которых шумный салон, не достаточно прочный кузов и высокая стоимость при не очень высоком комфорте. Тем не менее, и сегодня этот недешевый автомобиль довольно популярен, особенно среди молодежи. Современный Mini оснащен двигателем объемом от 1,3 до 1,6 литра при мощности от 53 до 95 лошадиных сил. При этом его максимальная скорость достигает 185 км/час.

В 1964 году был произведен автомобиль Austin-1100 с абсолютно новой для автомобилестроения гидропневматической подвеской Hydrolastic, которая несколько позже использовалась и в модели Austin-1800. В 1968 году произошло очередное объединение автомобилестроителей: ВМС и Leyland создали концерн British Leyland, ставший самым крупным в Великобритании. Слияние накануне всемирного кризиса дало свои результаты. В 1969 году был выпущен автомобиль Maxi, оснащенный верхнеклапанным двигателем объемом почти в 1,5 литра. Тем не менее, и эта модель был модификацией ставшей очень популярной Mini. В 1970 году Maxi получил двигатель рабочим объемом 1,75 литра. Была модифицирована и модель Mini: ее стали оснащать мотором, объем двигателя которого составлял 1,1 литра, а мощность – порядка 50 “лошадок”.

Немногим позже появилась модель Mini ОТ со спортивным кузовом. В 1973 году была представлена модель Allegro, выполненная в кузове типа седан. Этот автомобиль, продолживший серию Austin-1100 и 1300, выпускался с моторами рабочим объемом в 1,1 и 1,7 литра. Практически каждый год появлялись новые модели и совершенствовались старые. Середина 70-х и начало 80-х годов прошлого столетия ознаменовались чрезвычайно активным развитием автомобилестроительной промышленности. Так в 1975 году была представлена модель Princess – авто с кузовом седан и двигателем, объем которого составлял от 1,7 до 2,2 литра. Эта машина оснащалась также гидропневматической подвеской Hydragaz.

В 1980 году был выпущен автомобиль Maxi-2, оборудованный двигателем объемом в 1,75 литра. Мощность этого силового агрегата составляла 92 лошадиные силы. Одновременно модифицировалась и модель Mini, на базе которой был изготовлен автомобиль под названием Metro с гораздо более современным кузовом. Моторы, которые устанавливались на машину Metro, имели рабочий объем почти в 1 и 1,3 литра. В 1983 году был выпущен автомобиль Maestro, имеющий двухобъемный кузов. А в 1984 появилась модель Montego, оборудованная трехъобемным кузовом.

Стоит отметить, что на машины Maestro и Montego устанавливались одинаковые шасси. Объемы же двигателей этих моделей варьировались в пределах от 1,3 до 2 литров, а мощность – от 65 до 113 “лошадок”. В 1984 году был создан, казалось бы, мощнейший концерн Austin-Rover, но в 1988 компания British Aerospace выкупила автомобилестроительную корпорацию и до 1989 года занималась выпуском еще и автомобилей Austin-Rover. Однако вскоре марка выпускаемых машин получила название Rover. Так до сих пор выпускается достаточно популярный автомобиль Rover Mini, доставшийся концерну в наследство от компании Austin.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

История автомобиля Austin-7

Больше девяносто лет назад в Англии родился «Austin-7». Благодаря своей простоте и дешевизне он моментально стал популярен. Кличка «Chummy» (общительный) утвердилась за ним как-то сразу. Машина вызвала целую волну подражаний и дала начало новой тенденции в автомобилестроении.

Читайте также:  Рекомендации по безопасному вождению автомобиля

Герберт Остин был предпринимателем фордовской закваски. Во главу угла он всегда ставил простоту и функциональность конструкции, высокую технологичность при массовом производстве и малую себестоимость. В то же время Остин никогда не скатывался до примитивизма и не доводил простоту до абсурда.

После каждой мировой войны, независимо от «порядкового номера», страны-участницы, едва «зализав раны», начинали оживленно интересоваться автомобилями. Но интерес этот был по средствам — возможности большинства автомобилистов оставались очень скромными. Поэтому неудивительно, что многие автозаводы Европы взялись производить циклокары. Эти примитивнейшие, в большинстве своем двухместные, машины оснащались, как правило, мотоциклетными моторами и нередко имели деревянные рамы.

Простота — залог успеха

Именно Герберт Остин и подорвал вынужденную популярность циклокаров. Он четко определил для себя концепцию авто, которое собирался явить миру: настоящий автомобиль, но маленький, с колесной базой 1905 мм и колеей 1000 мм. При этом мотор — не двухцилиндровая «тарахтелка» воздушного охлаждения, а полноценный четырехцилиндровый двигатель, охлаждаемый водой, правда, с коленчатым валом всего «о двух опорах», однако опоры эти — шарикоподшипники. Таким стал «Austin-7». Герберт Остин не признавал никаких неоправданных усложнении конструкции. Он потребовал от своих инженеров, чтобы бензин подавался самотеком — без бензонасоса, а охлаждение было термосифонным, лишенным водяной помпы. Более того, для облегчения и удешевления процесса штамповки лонжероны рамы были прямыми и на виде сбоку, и на виде сверху. Передняя подвеска — на одной поперечной рессоре, задняя — на двух продольных.

При этом, как и более дорогие модели, машина получила и электрическое освещение, и стартер, и тормозной привод на все четыре колеса. Кузов, хотя и очень тесный, все же вмещал трех или четырех (в зависимости от комплектации) человек. С открытым кузовом (в комплект входили брезентовый тент и целлулоидные боковые стекла) автомобиль весил 440 кг. Его силовой агрегат рабочим объемом 0,747 л развивал мощность 12 — 15 л.с. при 2800 — 3000 об/мин. Максимальная скорость «Chummy» — 83 км/ч, а разгон с места до 80 км/ч занимал у него (сегодня даже неудобно называть эту цифру!) 35 секунд. Зато расход топлива был по тем временам невелик — всего 6,7 л на 100 км.

Этот показатель вместе с низкой розничной ценой и скромной налоговой мощностью (7 л.с, отсюда и индекс модели), а также исключительная надежность обеспечили машине небывалые объемы продаж. Компромисс оказался на редкость удачным.

Триумфальное шествие

Популярность «Austin-7» в Великобритании оказалась столь велика, что в 1933 году его серьезно модернизировали и выпускали вплоть до 1939 года.

Он стал чуть тяжелее и комфортабельнее, но по-прежнему оставался таким же «общительным». За 16 лет изготовили четверть миллиона машин. В начале 30-х английская фирма «Swallow Sidecars», выпускавшая боковые коляски к мотоциклам, взялась за изготовление закрытых кузовов для «Austin-7» (до этого таковых не было). Впоследствии эта фирма, набравшись опыта, развернула выпуск спортивных машин марки S.S., которые после 1945 года получили имя «Jaguar».

Расположенный в немецком городе Айзенахе завод «Dixi» в 1927 году приобрел лицензию на «Austin-7», и первая партия серийных DA-1 («Dixi-Austin») уже в декабре того же года поступила в продажу. А с 1929 года завод «Dixi» купила фирма BMW и выпускала по английской лицензии модели DA-2 и DA-3 вплоть до 1931 года.

К слову, автомобили BMW до 1948 года производились только в Айзенахе. Позже завод несколько раз менял название: EMW, AWE и изготовлял модель EMW-340, а затем, уже в бытность ГДР, машины марки «Wartburg». А начинал он с лицензионного «Austin-7».

Французский предприниматель Люсьен Розенгар в октябре 1922 года тоже обзавелся лицензией на «Chummy». Он выпускал эту модель под маркой «Rosengart LR4» до 1938 года, постоянно модернизируя ее. Кузов был на все 100% французским.

Маленький «Austin-7» произвел неизгладимое впечатление и на японских инженеров из фирмы «Dzidosha Seizo», строящей автомобили под маркой «Dat-sun». Правда, лицензию они не покупали, а просто создали японскую копию, которая стояла на конвейере с 1933 по 1940 год, постоянно совершенствуясь.

Волна популярности «Chummy» докатилась и до Америки. В США в 1930 году появилась компания «American Austin», которая до 1932 года делала «Austin-7» с сильно «американизированным» кузовом. Позже компания стала называться «Bantam», и в годы Второй мировой войны она производила джипы и прицепы к ним.

Наследство «Chummy»

Фирма «Austin» уже давно не существует. После сложных перипетий она стала составной частью компании «Rover», и модель «Mini» можно рассматривать как правопреемницу «Chummy». Возмужавшие же на модели «Austin-7» BMW, «Jaguar» и «Nissan» (в девичестве — «Datsun») существуют и поныне. Вот что наделал Герберт Остин, получивший за заслуги перед автомобилестроением Британии титул лорда.

Ссылка на основную публикацию