Автоматизированные парковки: основные преимущества - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Автоматизированные парковки: основные преимущества

Преимущества автоматизированных парковок

Ниже представлены основные преимущества автоматизированных парковок (паркингов) для легковых автомобилей

1. Эффективность застройки


Конструкцией стеллажных блоков предусматривается размещение до 12-ти ячеек по высоте (ярусов хранения), а система управления позволяет устанавливать автомобили с высокой точностью и минимальными зазорами. Все это обеспечивает очень высокую плотность хранения. Занимаемая удельная площадь земельного участка в расчете на одно машино-место составляет 2÷2,5 м².

2. Факторы, влияющие на себестоимость


Конструкция автоматизированного паркинга не требует капитальных стен и перекрытий. Каркасом служат «рабочие стеллажи хранения», а в качестве «облицовки» могут применяться любые доступные современные материалы, например «сэндвич – панели».

Сроки строительства паркинга, с момента получения всей конструкторской и разрешительной документации, фактически обусловлен сроком поставки технологического оборудования. Цикл и объем строительных работ при возведении автоматизированного паркинга существенно сокращается по сравнению с традиционными парковками и не требуют длительного нахождения строителей на объекте строительства, что, безусловно, влияет на себестоимость проекта.

3. Модульность


Автоматизированный паркинг , в отличие от традиционного, строится и может вводится в эксплуатацию модулями. В дальнейшем он может быть легко расширен при варианте долгосрочной перспективной поквартальной застройки по мере возникновения рыночного спроса на машиноместо.

4. Энергопотребление

Ниже представлены основные преимущества автоматизированных парковок (паркингов) для легковых автомобилей

Автоматизированный паркинг не нуждается в освещении зон хранения автомобилей. Все операции выполняются в автоматическом режиме, без присутствия персонала и непосредственно владельца автомобиля.

5. Экологичность

Ниже представлены основные преимущества автоматизированных парковок (паркингов) для легковых автомобилей

Экологичность – одно из важнейших требований при современном строительстве. Особенно этот вопрос актуален для паркингов, расположенных в жилых застройках. На сегодняшний день при проектировании традиционных паркингов экологичность паркинга оценивается, исходя из максимального разового и валового выброса загрязняющих веществ, содержащихся в выхлопах работающих двигателей автомобилей, находящихся на территории паркинга, а именно:

  • оксида углерода СО;
  • углеводородов СН;
  • диоксида азота NO2;
  • диоксида серы SO2;
  • соединений свинца Pb;
  • твёрдых частиц C.

Следствием исполнения данных требований является вынужденное оснащение традиционных парковок по всей полезной площади системами вентиляции и циркуляции воздуха, что увеличивает их себестоимость. Эксплуатация же автоматизированного паркинга предполагает включенные двигатели автомобилей кратковременно и только в местах приема и выдачи автомобиля.

6. Комфортность пользования и инфраструктура


Автоматизированный паркинг обеспечивает безопасное хранение с минимальными временными затратами потребителя при пользовании услугой хранения своего автомобиля. Автолюбителю не нужно вести машину по небезопасному «серпантину» до своего места парковки или искать свободное место, а затем добираться пешком до выхода из паркинга. Затраты времени при сдаче автомобиля определяются только временем заезда в зону приёма и выхода водителя из автомобиля. Максимальное время ожидания автомобиля при выдаче – не более 2-ух минут.

Более того, услуга хранения может быть дополнена дополнительным сервисом:

Автолюбитель при сдаче автомобиля на хранение может заказать мойку своего автомобиля на автоматической мойке, шиномонтаж и элементарное техническое обслуживание на постах, интегрированных в паркинг. Присутствие водителя при этом не требуется.

Подобный дополнительный сервис не только увеличивает потребительскую ценность автоматизированного паркинга, но позволяет формировать дополнительные статьи дохода управляющей компании.

Описание и принцип работы системы автоматической парковки

Парковка автомобиля является, пожалуй, самым распространенным маневром, вызывающим затруднения для водителей, особенно неопытных. Но не так давно в современные автомобили стала устанавливаться система автоматической парковки, призванная существенно упростить жизнь автомобилистам.

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием или без участия водителя. Автоматическая парковка может быть выполнена как перпендикулярно, так и параллельно.

Система автоматической парковки автомобиля

Первой подобную систему разработала компания Volkswagen. В 2006 году была представлена инновационная технология Park Assist на автомобиле Volkswagen Touran. Система стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии. Автопилот сам выполнял маневры по парковке, но возможности были ограничены. Через 4 года инженеры смогли усовершенствовать систему. В настоящее время она есть во многих марках современных автомобилей.

Главной целью автоматической парковки является снижение количества мелких ДТП в условиях города, а также помощь водителям в паркинге автомобиля в ограниченном пространстве. Автопарковка включается и выключается водителем самостоятельно, по необходимости.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает в комплексе с разными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство автопроизводителей разрабатывают собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, среди которых:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не каждый автомобиль может быть оборудован функцией автопарковки. Для оптимальной работы в комплектацию должны входить электроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Датчики схожи с датчиками парктроника, но имеют повышенный радиус действия. Разные системы отличаются количеством датчиков. Например, известная система Park Assist имеет 12 датчиков (по четыре спереди и сзади, остальные — по бортам автомобиля).

Как работает система

При активации системы начинается поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других авто и как только будет обнаружено место, система оповестит об этом водителя. От скорости движения зависит качество сканирования пространства.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с какой нужно искать подходящее пространство. Также режим парковки нужно включить за 3-4 метра до желаемого места и проехать это расстояния для сканирования. Если водитель пропустил предложенное место, то поиск начинается заново.

Параллельная парковка

Далее, начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции, может быть два режима парковки:

В полуавтоматическом режиме водитель регулирует скорость автомобиля педалью тормоза. Холостого хода хватит для постановки на стоянку. В процессе парковки рулевое управление и система курсовой устойчивости находится под контролем блока управления. На экране информационного дисплея появляются подсказки для водителя о необходимости остановиться или переключить передачу для движения вперед или назад. Маневрируя, используя усилитель руля, система без труда правильно и безопасно припаркует автомобиль. В конце маневра специальный сигнал оповестит об удачной операции.

Автоматический режим позволяет полностью исключить участие водителя. Будет достаточно только нажать кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. Под контролем блока управления будет усилитель руля и АКПП. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запуская и отключая систему с пульта управления. Также можно в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и работать некорректно.

  1. На точность определения места парковки может повлиять положение соседних автомобилей. Оптимально они должны стоять параллельно бордюру и не превышать отклонения относительно друг друга, а также парковочной линии в 5°. В итоге для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. В режиме поиска парковочного места боковой интервал между припаркованными автомобилями должен быть не меньше 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа у соседних машин также может привести к ошибке определения места.
  4. Большой клиренс у крупногабаритных автомобилей или грузовиков может привести к ошибке сканирования. Датчики могут просто не заметить его и расценить как пустое место.
  5. Стоящий на парковке велосипед, мотоцикл или мусорный бак под определенным углом может не попасть в обзор датчиков. Сюда же относятся автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут исказить ультразвуковые волны.

Интервал для парковки

Системы автопарковки разных производителей

Вслед за Volkswagen подобные системы активно стали разрабатывать и другие автопроизводители, но принцип и порядок их действия схож.

  • Volkswagen – Park Assist;
  • Audi – Parking System;
  • BMW — Remote Park Assist System;
  • Opel – Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford – Active Park Assist;
  • Lexus/Toyota – Intelligent Parking Assist System;
  • KIA – SPAS (Smart Parking Assistant System).

Преимущества и недостатки

Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:

  • правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
  • на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
  • можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
  • система запускается и выключается нажатием одной кнопки.

Но также есть и свои минусы:

  • автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
  • чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
  • в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
  • система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.

Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.

Автоматизированные парковки – структура и преимущества

Первые автоматизированные парковки в России ставились больше для придания значимости строящимся комплексам, а не как необходимый элемент инфраструктуры. Ситуация кардинально изменилась, когда появилась проблема безопасной парковки личного автотранспорта. Сегодня наличие парковочных мест у жилых комплексов, торговых и бизнес-центров воспринимается как само собой разумеющееся, а их отсутствие приводит к неудобствам для автовладельцев.

Преимущества автоматизированных парковок

Увеличивающийся спрос на парко-вочные места привел к потребности в их организации. Оставляя машину на парковке, автовладелец хочет сберечь не только ее, но и свои нервы от простаивания в пробках, образующихся в местах проезда из-за неструктурированного движения. Организованный паркинг может полностью удовлетворить потребности автовладельца. Введение автоматизации позволяет уменьшить время, затрачиваемое на въезд и выезд, значит, избежать пробки в местах проезда, а оплата, производимая через автоматический терминал, устраняет конфликтные ситуации с операторами парковки.

Среднестатистический паркинг включает в себя въезд и выезд на парковочных стойках и оплату через автоматический платежный терминал. Посетитель на такой парковке как бы сам себя паркует. Это быстро, удобно и легко. Вмешательство оператора в таких системах происходит только в случае возникновения нештатных ситуаций.

Проектируя автоматизированные системы, производители стремятся учесть два нюанса – удобство для посетителей в эксплуатации паркинга и удобство для владельцев в его обслуживании и контроле. Все это достигается благодаря четкой организации взаимодействия оборудования и ПО.

Организация паркинга

Все точки проезда оборудуются специальными парковочными стойками, которые позволяют посетителям въезжать и выезжать с парковки без участия оператора. Подъезжая к парковке, автовладелец нажимает на кнопку въезда, расположенную на стойке, после чего ему выдается проездной документ, шлагбаум открывается и пропускает машину на территорию парковки. Проездной документ регистрируется в базе данных системы, хранящей информацию обо всех посетителях, включая состояние их счетов, время въезда и выезда. Перед тем как выехать, посетитель должен оплатить проведенное на парковке время через автоматический терминал, который располагается на территории. Идентифицировав свой проездной документ на платежном терминале (приложив его к считывателю), посетитель получает информацию о проведенном на парковке времени и сумме, которую необходимо предоставить к оплате.

После расчета можно ехать. Выезд осуществляется через выездную парко-вочную стойку следующим образом: посетитель прикладывает свой проездной документ к считывателю стойки, система считывает с него информацию и в случае отсутствия задолженности на счету выпускает посетителя.

В качестве проездных документов на таких парковках могут быть использованы как одноразовые (например, штрихкодовые билеты), так и многоразовые документы, которые находятся в постоянном обороте (например, пластиковые карты). Процедуры въезда посетителей по картам и штрихкодовым билетам идентичны – посетитель нажимает на кнопку и ему выдается проездной документ (билет или карта). Однако процессы выезда будут отличаться друг от друга. При использовании технологии на штрихкодовых билетах для выезда с парковки посетитель должен приложить свой билет к сканеру выездной стойки. При этом после выезда билет останется у посетителя. Если же в системе применяется технология на пластиковых картах, то, чтобы выехать с парковки, автовладелец должен вставить карту в прорезь картоприемной стойки, карта при этом не возвращается (остается в стеккере стойки, затем проходит очистку и снова закладывается во въездную стойку).

“Подавляющее большинство европейских производителей пришли к выводу, что наиболее удобным является оборудование, использующее одноразовые документы для проезда. Популярность карточных стоек у нас в России объясняется тем, что развитие данного рынка пришлось на период, когда карточные технологии считались наиболее удачными. В последние годы у заказчиков, имеющих опыт эксплуатации систем автоматизированных парковок на базе карточных технологий, появилось понимание недостатков этих технологий, таких как высокая амортизация и дороговизна обслуживания. Поэтому сейчас видна тенденция к переходу на использование одноразовых документов, а именно штрихкодовых билетов”.

Е. Акимов, специалист службы технической поддержки компании “ААМ Автоматик”

В системе также может быть предусмотрена возможность выдачи постоянным посетителям личных карт. Для проезда по ним посетитель должен просто приложить свою карту к специальным считывателям, установленным на стойках.

Достоинства и недостатки каждого из методов понятны. Штрихкодовые билеты имеют свои номера, которые не повторяются, что защищает систему от копирования и несанкционированного проезда на территорию парковки. Помимо этого, на билетах в отличие от пластиковых карт печатается информация о времени въезда и назначенном тарифе, поэтому посетитель может сам рассчитать, какую сумму за услуги парковки он должен предоставить к оплате, и сомнений в ее правильности у него не возникнет.

Экономичность автоматизации

Для владельцев парковок внедрение автоматизированных систем со штрих-кодовыми билетами является выгодным. Они позволяют обезопасить владельца от злоупотребления операторами парковки своими полномочиями. На одном из московских объектов был случай, когда фура простояла на парковке несколько дней, водитель, узнав, сколько он задолжал за это время, попросил охранника выпустить его “вручную” за определенное вознаграждение. Вот так владелец парковки потерял значительную сумму. Если бы парковка была автоматизирована, такой ситуации не возникло бы. Помимо получения чистой прибыли, такие системы позволяют следить за всеми проходящими в них операциями, получать полную отчетность по ним. Причем такая информация может быть доступна и через Интернет.

Если рассматривать такие системы с экономической точки зрения, то владельцу парковки необходимо выделять средства только на их техническое обслуживание. Причем в зависимости от установленного оборудования оно может быть сведено к минимуму. Например, эксплуатация стоек на штрихкодовых билетах практически не требует технического обслуживания, главное – вовремя менять рулоны бумаги. Карточные стойки, в отличие от билетных, требуют более тщательной и трудоемкой работы. Это связано с наличием большого количества механизированных частей, что ведет к необходимости периодической замены многих трущихся частей (роликов, пассиков). Помимо этого, при использовании многоразовых документов быстро засоряются картоприни-мающие и картовыдающие механизмы, что приводит к необходимости периодической чистки всех устройств.

Какую автоматизированную систему выбрать?

На сегодняшний момент на рынке существуют как европейские, так и российские производители автоматизированных парковочных систем. Следует понимать, что отечественные производители при проектировании парковоч-ных систем опираются на опыт Европы, где данная отрасль зародилась раньше, однако при этом огромное внимание уделяется климатическим особенностям нашей страны и соответственно ориентированы именно на российскую эксплуатацию таких систем. При проектировании оборудования разработчики следят за тем, чтобы оно было морозо-и вандалоустойчивым. Поэтому при выборе систем автоматизированных парковок следует учитывать следующие факторы:

  • Особенности эксплуатации систем – климат, расположение оборудования, степень охраняемости.
  • Степень автоматизации парковки. Сегодняшний рынок предоставляет широкий спектр возможностей, поэтому необходимо определить, какая конкретно система вам необходима и как она будет использоваться. Возможно, не все функции, которые предоставляет вам производитель, окажутся нужными и полезными. Этот факт необходимо четко понимать и опираться на него.

Все проекты разрабатываются под каждую отдельную парковку. При этом учитывается и расположение территории парковки, и интенсивность движения, и пожелания заказчика. В результате клиент получает полностью готовый план парковки, на основе которого может делать выводы и предлагать доработки.

Автоматизированные парковочные системы

Оборудование для парковки

Автоматизированная парковочная система

Автоматизация парковки

Монтаж автоматизированных парковок

Обслуживание автоматизированных парковок

Автоматизированная Система Управления Платной Парковкой (АСПП) — что это?

Автоматизированная система управления платной парковкой (АСПП) – это комплекс специального оборудования, предназначенный для замены обслуживающего персонала на платной парковке.

Автоматизированная парковка обеспечит въезд и выезд транспорта, произведет учет свободных мест и сможет выполнить ряд определенных функций, общее количество которых зависит от модификации оборудования.

Особенности автоматизированной парковки

Любая автоматизированная парковка представляет собой наиболее современное решение, позволяющее рационально размещать автомобили на определенной территории. Для такого комплекса оборудования характерно многоуровневое расположение автомобилей. Большинство модификаций парковочных систем не требуют присутствия на парковке оператора. В некоторых случаях, такая необходимость сведена до минимума. Наша компания предлагает клиентам огромное количество всевозможных парковочных систем от популярных производителей.

Любое из представленных решений – это достаточно сложный комплекс оборудования, включающий в себя каркас с индивидуальными местами под автомобили и парковочную автоматизированную систему. Последняя включает в себя компьютеры, управляющие парковочным процессом. Перемещение транспорта может осуществляться с помощью паллет или без них. Направление может быть вертикальным или горизонтальным.

Выбирая парковочную систему из предложенных вариантов, стоит учитывать большое количество факторов. Прежде всего – это назначение объекта, загруженность парковки, ограничения по высоте и др.

Для чего необходимо устанавливать систему автоматизации парковки?

  • Экономия за счет сокращения количества обслуживающего персонала. Соответственно, повышается прибыль с парковки;
  • Скорость и удобство. Такая система эффективно управляет пропускной способностью платной стоянки;
  • Безопасность – достигается уменьшением числа злоупотреблений сотрудниками парковки или клиентами. Эффективно предотвращает угон автомобилей;
  • Обеспечение полного финансового контроля и составление отчетности, основанной на различных анализах работы платной парковки;
  • Комфорт для клиента и владельца парковки.

Преимущества автоматизированных парковок

Даже самые простые автоматизированные системы управления обладают большим количеством преимуществ по сравнению с другими видами парковок. С их помощью удается максимально экономно использовать полезную площадь и располагать на ней максимально возможное количество транспортных средств.

С ними нет необходимости в участии человека, благодаря чему парковка способна работать в высокопроизводительном режиме, затрачивая при этом минимум времени на прием или выдачу машины.

На сегодняшний день на рынке представлены автоматизированные парковки с некоторыми конструкционными особенностями. Они могут быть башенного или подземного типа.

Также они отличаются и по форме.

Чтобы управлять системой, можно использовать всевозможные устройства, например, магнитные карточки или брелки. Независимо от способа, каждый из них обеспечит безопасное хранение автомобиля. Такие парковки можно интегрировать во всевозможные строительные проекты.

Одним из основных преимуществ подобных систем можно считать экономическую эффективность, небольшое энергопотребление и продолжительный срок службы. Ее не составит труда разместить в удобном месте без необходимости в согласовании.

Такие парковочные решения могут быть не только постоянными, но и временными.

Вне зависимости от этого, они очень выгодны с финансовой точки зрения, ведь автоматизированные парковочные системы намного доступнее, нежели другие имеющиеся варианты.

Их выполняют всего за 3-4 дня. Секрет состоит в уже готовых к сборке модулях, соединяющихся по типу конструктора. При необходимости, такую систему легко демонтировать или транспортировать в необходимое место. Все модули взаимозаменяемы, так что при необходимости конструкцию парковки легко поменять.

Автоматизированная Система Управления Платной Парковкой (АСПП) решает широкий круг задач

  1. Каждое из устройств системы может работать с постоянными и разовыми клиентами, а использование MiFare-карты, выступающей единым носителем, существенно упрощает обслуживание и в несколько раз повышает стабильность функционирования всей системы. При желании можно установить RF >формировать «черные списки» . Система автоматизации парковки не пропустит транспортное средство, номер которого совпадает с имеющимся в упомянутом списке;
  2. выполнять охранную функцию . Въезжая на парковку, оборудование проверит соответствие номера ТС с номером карты владельца. Покидая парковку на чужом автомобиле, система определит несоответствие номера транспорта и MiFare-карты и не позволит покинуть стоянку. Контролирующему оператору будет подан сигнал тревоги;
  • Программы лояльности. Можно создать зависимость тарифа постоянного клиента от количества въездов или времени, которое транспортное средство проведет на парковке. Это позволит снизить расходы на оплату парковочного места для человека, регулярно пользующегося им. У тарифного калькулятора практически нет никаких ограничений, поэтому учет может вестись не только по времени, но и дням недели, праздникам, временам суток и т. д.
  • Благодаря применению современных технологий и высококачественного оборудования, достигается высокая отказоустойчивость и продолжительный срок службы всей системы. При отсутствии связи с сервером, оборудование способно выполнять до 90% от общего количества функций. После возобновления связи, все совершенные операции передаются на сервер. Даже при отключении электроэнергии устройства продолжат свою работу благодаря встроенным источникам питания.
  • Для удаленного управления можно использовать Online рабочую станцию. Она имеет простой интерфейс и полный набор инструментов, использующихся для работы с клиентами в модуле «Центр управления»: связь голосом, управление клиентской картой в устройстве, осуществление мониторинга оборудования и многое другое. Можно составлять различные отчеты и настраивать все параметры установленного оборудования.
  • В какой области применяется система автоматизации платных паркингов

    Бизнес-центры

    • С помощью личного кабинета арендатора можно генерировать приглашения с последующей отправкой гостям. Благодаря этому, арендатору не составит труда оплатить парковочное место для своих гостей по безналичному расчету по итогам календарного месяца.
    • Доступны неограниченные возможности для работы со всеми абонентами. Возможность осуществления авансовых платежей и создания различных абонементов.
    • Отличный дизайн оборудования позволит использовать его на объектах любого класса.

    Выставочные и спортивные комплексы

    • Из-за высокой пропускной способности, оборудование может производить обработку высоких пиковых нагрузок. Они возникают во время проведения различных мероприятий. Для осуществления одного проезда нужно всего 5 сек.
    • На каждом устройстве системы есть сканеры штрих-кода, способные идентифицировать пользователей на самых различных этапах и/или назначать каждому посетителю специальный тариф (скидку). В качестве идентификатора можно использовать штрих-код, имеющийся на входном билете.
    • Для обеспечения бесперебойной работы оборудования в режиме 24/7, используется высококачественное оборудование.

    Торгово-развлекательные центры

    Можно создать программу лояльности, которая уменьшит итоговую стоимость использования парковки, достигнув установленного времени стоянки или количество въездов на территорию паркинга.

    Для арендаторов доступно создание скидок для посетителей торгового или развлекательного центра. Штрафную карту можно получить на кассе.

    Гостиницы

    • Могут выдавать гостевые карты на определенный срок. По его завершению, терминал выездной системы изымает карту.
    • Позволяет работать с гостями, используя штрих-коды или систему распознавания автомобильных знаков.

    Жилые комплексы

    • Нет никаких ограничений по работе с абонентами. Можно осуществлять авансовые платежи и создавать различные виды абонементов, из которых клиент выбирает наиболее подходящий.
    • Есть возможность разбить парковочное пространство на зоны, имеющие ограничения прав доступа для различных групп клиентов.

    Аэропорты, авто и железнодорожные вокзалы

    • Используемые узлы имеют высокую надежность, ведь они изготовлены по современным стандартам японскими и европейскими производителями. Средний срок службы оборудования – несколько лет.
    • С помощью тарифного калькулятора можно создать любые тарифные планы, которые будут учитывать дни недели, времена суток и многое другое. Все зависит от пожеланий арендатора.
    • Зонирование пространства для парковки осуществляется с помощью стоек, которые позволяют управлять автомобильными потоками на парковке.

    Каким образом работают автоматизированные системы

    Любая автоматизированная парковочная система работает по определенному принципу.

    Для постановки автомобиля на место в паркинге, водителю понадобиться заехать в зону выезда и выключить зажигание. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз.

    После этого транспортное средство паркуется самостоятельно, без участия человека. Это происходит после прикладывания карты клиента к пульту управления, после чего оборудование начинает свою работу.

    Процесс парковки начинается с закрытия ворот. Далее автоматика начинает перемещение автомобиля на заранее определенное место. Возврат транспортного средства осуществляется в обратном порядке.

    Современные автоматизированные системы парковки автомобилей

    Аннотация. Статья посвящена вопросам развития транспортной инфраструктуры в России, представлены общие сведения о достижениях в области современного паркинга автомобилей. Выполнен краткий обзор заграничного и отечественного опыта по созданию компактных и экономичных подземных и наземных паркингов.
    Ключевые слова: парковка автомобилей, паркинг, машиноместо, автоматизированные системы парковки автомобилей

    Анализ современного состояния транспортной инфраструктуры городов, системы организации дорожного движения, научных исследований в области организации дорожного движения показывает высокую актуальность научного направления, связанного с разработкой развития и управления парковочными системами. В последние годы особо внимание уделялось диспропорции между темпами развития автомобилизации и темпами развития дорожной сети, однако дефицит парковочного пространства в городах выдвигает на одно из центральных мест в транспортных проблемах городов задачу комплексного решения управления парковками. В городах России обеспеченность местами для хранения автомобилей по месту проживания населения составляет в среднем 35 – 40 %, а обеспеченность местами для парковки автомобилей у объектов тяготения в среднем не превышает 25 % от требуемого количества. Ситуация осложняется бесконтрольной парковкой транспортных средств, в связи с чем проезжая часть большинства улиц в центральной части городов используется для движения только на 30 – 50 %, а это в свою очередь приводит к соответствующему снижению пропускной способности улично-дорожной сети [1].

    Важную для всех растущих городов проблему наличия организованных мест стоянки автомобилей можно рассматривать в двух аспектах: общегородском и точечном, для каждого обособленного объекта недвижимости. В условиях финансовой неспособности государственных и муниципальных органов власти обеспечить реализацию какой-либо программы за счет бюджетных средств основным способом достижения глобальных целей является привлечение частного капитала, для чего создаются соответствующие нормы и стимулы. В данном случае речь идет о требованиях по обязательному обеспечению любого объекта недвижимости определенным количеством парковочных мест, которые должен соблюдать каждый застройщик.

    Эта проблема приводит к поискам новых эффективных решений, обладающих инвестиционной привлекательностью. Один из способов решения этой проблемы строительство паркингов, т.к. они позволяют значительно сократить площадь застройки и при этом обеспечивают большое количество парковочных мест.

    Следует отметить, что в течение длительного времени в нашей стране приоритет в развитии транспортного обслуживания отдавался общественному пассажирскому транспорту и в качестве расчетного значения для городов уровень автомобилизации принимался равным 60авт/1000 жителей. Именно на этот уровень автомобилизации и была создана вся транспортная инфраструктура и система управления дорожным движением современных российских городов. Основными ее недостатками являются:

    • малая удельная плотность магистральных улиц и неразвитость сети
    • местных улиц;
    • низкая пропускная способность улиц и пересечений;
    • совмещенное движение общественного пассажирского транспорта,
    • легкового и грузового движения;
    • применение для регулирования движения устаревших методов и технических средств, ориентированных на движение транспортных потоков малой плотности;
    • отсутствие системы информационного обеспечения городского движения;
    • практическое отсутствие системы обеспечения парковок в городе;
    • отсутствие специализированных дорог и маршрутов в УДС для движения
    • грузовых автомобилей;
    • административные барьеры в транспортном обеспечении совместной работы УДС города, пригородной и рекреационной зон города.

    В настоящее время не существует единой классификации мест хранения и стоянки автомобилей в городах. Учитывая существующее многообразие видов стоянок автомобилей, можно принять следующую классификацию парковок [2]:

    − многоуровневые парковки в деловых центрах или жилой застройке;

    − подземные парковки в деловых центрах или жилой застройке;

    − подземно-надземные парковки в тех же зонах застройки;

    − круглосуточные стоянки (огороженные -охраняемые);

    − муниципальные парковки (в ночное время);

    − площадки для стоянок автомобилей в жилой застройке.

    Рисунок 1 -Классификация парковочных мест

    Наземные паркинги являются самым простым видом парковок. Они широко распространены во всех городах, но имеют существенные недостатки. Неправильно припаркованная машина мешает остальным, занимает много места и уменьшает территории, отведенные для газонов.

    Подземные паркинги являются многоуровневыми, что помогает не только защитить автомобиль от воздействия отрицательных факторов, погодных условий и мошенников, но и вместить большее количество автомобилей.

    Механизированные паркинги включают механизированное парковочное оборудование, осуществляющее парковку автомобиля при условии обязательного вовлечения в процесс парковки человека – оператора парковочной системы или водителя. В механизированных паркингах отпадает необходимость в подъездных путях и пандусах, поэтому они достаточно компактны.

    Автоматизированные системы парковки – сложный комплекс программно-аппаратных средств, полностью исключающий участие человека в процессе парковки. Автоматизированные парковки являются эффективным способом решения проблем парковки автомобилей, позволяющим размещать большее количество автомобилей на меньшей площади. Зарубежный и отечественный опыт.

    Рисунок 2- Классический железобетонный паркинг.

    Попытка адаптировать для подземного и подводного строительства традиционные многоярусные гаражи малоэффективна из-за громоздкости, малого коэффициента использования пространства (35-40 м2 на одно машиноместо) и дороговизны одного машиноместа (рис.2).

    Роботизированные паркинги позволяют эффективно использовать застраиваемое пространство. Новейшая многоцелевая технология, основой кото- рой является набор унифицированных автономных электромеханических модулей, выпускаемых серийно. Из модулей собираются различные конфигурации парковочных комплексов (рис. 3, 4).

    Рисунок 3- Автоматическая система парковки башенного типа

    Рисунок 4- Парковочная система конвейерного типа

    При анализе таких технологий можно сделать вывод, что они являются хорошим техническим решением для наземных паркингов, но не подходят для подземных, так как не полностью используют пространство.

    В автоматизированных системах парковки автомобили, принимаются на хранение, через специальное помещение (далее – терминал) подаются на механизированное устройство, которое, в свою очередь, в автоматизированном режиме по определенному алгоритму без участия человека обеспечивает компактное размещение автомобилей в обслуживаемом им парковочном пространстве. Автоматизированными в основном являются системы, обеспечивающие складирование автомобилей на стеллажах: системыцилиндрического типа, с узкопроходными стеллажами, башенного типа, являющегося частным решением СПА с узкопроходными стеллажами, а также различные разновидности систем циркуляционного типа [2]. На рис. 3 представлена схема примера конструктивного исполнения подземной многоуровневой автоматизированной системы парковки автомобилей цилиндрического типа.

    Рисунок 3- Схема плана загрузочного (сверху) и рабочего (снизу) уровней многоуровневой подземной автоматизированной системы парковки автомобилей цилиндрического типа.

    Автоматизированные системы парковки позволяют разместить больше автомобилей на меньшей площади, отказавшись от атрибутов классического паркинга: подъездных путей, пандусов, пассажирских лифтов и лестниц, освободив места для главного — парковки автомобилей. Автоматизированные системы парковки существенно повышает коэффициент заполнения пустого пространства при парковке, в том числе в комбинированных объектах (жилые, торговые и офисные площади).

    Многие страны пытаются решить проблему парковок различными способами: вывод парковочных терминалов за черту центра города (перехватывающие парковки), приобретение парковочного места в частную собственность как условие, дающее право на покупку автомобиля. Опыт по паркованию автомобилей и других транспортных средств накоплен в разных странах мира по разным направлениям. Рассмотрим некоторые из них.

    Голландия. В Нидерландах проблема парковок решается многосторонне: во-первых, большинство населения страны по возможности передвигается на велоси-педах; во-вторых, существуют и строятся подземные паркинги; в-третьих, работает развитая сеть экопарковок. Вдобавок к уже принятым мерам руководство страны приняло решение о строительстве целого города-паркинга, который разместится под Амстердамом и позволит не только решить проблему парковок, но и других объектов городской инфраструктуры: спортивных центров, кинотеатров, магазинов и т.д.

    Великобритания. Англичане решают проблему нехватки парковочных мест более радикально – здесь не так уж просто попасть в центр Лондона, так как это стоит больших денег, а парковки в центральных районах мало кому окажутся по карману. Поэтому британцы предпочитают для поездок в центр общественный транспорт или менее габаритные велосипеды. При этом благоустройство территории города за пределами центральных кварталов сити зачастую ведется с укладкой специального газона – и улицы зеленые, и есть где поставить транспорт.

    Япония. Тогда как многим странам удается частично решить проблему паркингов с помощью двухколесного транспорта, в Японии даже эти меры уже не приносят результата – даже парковка велосипеда в неположенном месте карается штрафом, а автомобильные стоянки на поверхности земли просто отсутствуют – все паркинги располагаются под землей и многие из них обслуживаются роботами.

    Страны Европы. Во многих странах Европы, а также в Америке и Корее действуют перехватывающие парковки – паркинги на въезде в город или центр города, расположенные в непосредственной близости от остановок общественного транспорта. Такие стоянки предназначены для «перехвата» личного транспорта едущих в центр на работу жителей: оставляя свой автомобиль или велосипед на охраняемой стоянке, горожанин пересаживается на общественный транспорт и едет в центр. Еще одним актуальным видом автостоянок является специальный газон– парковка на благоустроенных травяных площадках, специально предназначенных для стоянки транспортных средств [3, с. 161-165].

    Россия. Российское Правительство вот уже не первый год старается перенимать успешный опыт западных коллег и благоустраивать территории мегаполисов. Например, в Москве, как наиболее загруженном автомобилями городе, зарегистрировано свыше 3,5 млн частных автомобилей и ежегодно их количество пополняется 250–300 тыс. новых частных машин. При этом уровень обеспечения машин местами для парковки менее чем 20 % от общего количества автомобилей. В других регионах России проблему мест временного хранения транспортных средств пытаются организованно разрешить всеми возможными способами.

    Строительство паркингов – один из основных путей решения проблемы хранения автомобилей, в разных странах мира они получают все большее распространение. За полвека возведения таких сооружений накоплен огромный опыт, созданы новые технологии и материалы. Они позволили значительно упростить и удешевить процесс проектирования и строительства многоэтажного хранения автомобилей.

    Ссылки на источники

    1. Науменко Е. Ю. Организация парковочного пространства в общей системе дорожного движения в городах: Автореф. … дис. канд. техн. наук. [Текст] / Е.Ю. Науменко. – Волгоград., 2012. – 16 с.
    2. http://kbvips.ru
    3. Гнездилов С.Г. Обзор средств механизации парковочного пространства//Наука и образование. 2012. № 7.
    4. Галузова М.С., Лучкова В.И. Проблема конфликта и компромисса транспорта и городской площади. / Новые идеи нового века – 2011 : материалы Тринадцатой международной научной конференции ИАС ТОГУ : в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2013. –Т. 1. С. 161-165.

    Науменко Е. Ю. Организация парковочного пространства в общей системе дорожного движения в городах: Автореф. … дис. канд. техн. наук. [Текст] / Е.Ю. Науменко. – Волгоград., 2012. – 16 с.

    Гнездилов С.Г. Обзор средств механизации парковочного пространства//Наука и образование. 2012. № 7.

    Галузова М.С., Лучкова В.И. Проблема конфликта и компромисса транспорта и городской площади. / Новые идеи нового века – 2011 : материалы Тринадцатой международной научной конференции ИАС ТОГУ : в 2 т. / Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2013. –Т. 1. С. 161-165.

    Читайте также:  Как правильно подобрать диски на свой автомобиль
    Ссылка на основную публикацию