Тойота королла какой бензин заливать - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Тойота королла какой бензин заливать

Тойота королла какой бензин заливать

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Mar 2017

1. Технические требования

• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Regular / на североамериканском рынке рекомендован RON 91 – используем АИ-92.
• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Premium / на североамериканском рынке рекомендован RON 95, значит за этими требованиями стоят реальные технические причины – используем AИ-95 или АИ-98.
• В период действия заводской гарантии используем только те марки бензина, которые указаны в прилагающемся руководстве по эксплуатации и на лючке заправочной горловины.

Рекомендации производителя
Чтобы правильно понимать производителя, необходимо сравнивать инструкции для сходных моделей японского, американского и европейского рынков – и отличать техническую целесообразность от неких “экологических” и маркетинговых мотиваций.
При этом нетрудно заметить, что большинство тойотовских двигателей (особенно массового сегмента) изначально создавались для работы на Regular внутреннего рынка или RON 91 штатовского, и лишь для Европы паспортное октановое число всегда увеличивается до 95.
Реально полезен Premium/95 для классических форсированных атмосферников, большинства турбомоторов, V6-R6-V8 топовых моделей. Иногда для перестраховки Premium назначается для версий с механикой, хотя те же модели с автоматом или вариатором довольствуются Regular.
· За время выпуска двигатели каждой серии неоднократно модернизировались, что в некоторых случаях приводило к изменению рекомендуемого ОЧ в ту или иную сторону.
· Иногда требования для североамериканского рынка оказываются мягче, чем для внутреннего японского, что подразумевает отсутствие у таких двигателей жизненной необходимости в высокооктановом бензине, однако его применение позволит улучшить рабочие характеристики.

Степень сжатия
В те времена, когда зажигание было распределительным, фазы постоянными, впрыск традиционным (не говоря уж о карбюраторах), моторы работали ближе к классическому циклу Отто – сложилось правило “степень сжатия до 10 – можно 92, больше 10 – надо 95, больше 11 – вообще 98”. По-своему справедливо – но только применительно к классическим движкам прошлого века.
Странно, что этим же стереотипом порой оперируют и сегодня. Хотя давно уже в ходу индивидуальное зажигание, фазы с широким диапазоном изменения, цикл Миллера. так что паспортная (геометрическая) степень сжатия соотносится с реальной совсем иначе, чем два десятка лет назад. Поэтому штатно работает на Regular’е и свежий тойотовский атмосферник со степенью сжатия 13-13.5, и турбомотор с 10-кой.

Непосредственный впрыск
Приходилось замечать, что некоторые владельцы с необъяснимым благоговением воспринимают непосредственный впрыск и руководствуются принципом “высоким технологиям – самый высокий октан”. Отчасти это объясняется ложными аналогиями с германскими машинами – однако там в большинстве случае FSI дополняется турбонаддувом, который и тянет за собой потребность в высоком ОЧ.
Поэтому стоило бы напомнить, что одной из главных причин первого внедрения впрыска бензина в цилиндры (примерно 80 лет назад) была именно возможность победить детонацию, позволявшая поднять степень сжатия или увеличить наддув, соответственно нарастить мощность, а заодно использовать бензин низкого качества. Сходные цели преследует и тойотовский D-4 – повышение степени сжатия и улучшение экономичности при сохранении мощности. Второе преимущество – мелкая дисперсия топлива способствует лучшему испарению по сравнению с традиционным впрыском в каналы, и в современных моторах может облегчить запуск при низких температурах.
В итоге – сам по себе непосредственный впрыск при прочих равных не повышает, а понижает чувствительность двигателя к топливу.

Наддув
Кстати, повышение октанового числа при использовании наддува является правилом, но не аксиомой – некоторые малолитражные турбомоторы (4E-FTE, 8NR-FTS) рассчитаны на Regular.

2. Национальные особенности

Если бы сейчас за окном можно было увидеть кусочек цивилизованного мира, то дальнейших рассуждений не требовалось. Но увы, в местных реалиях к шкале “октановое число” добавляется ось “качество”, потом – ось “география”, и примитивная линейная задача становится объемной и диалектически сложной.

Еще в 2000-х можно было говорить уверенно – “всегда и везде, где только возможно, лейте 92-й”. В целом по стране он реально был “чище” и “натуральнее”, имел более стабильное качество от региона к региону, обеспечивал более уверенный запуск, давал меньше отложений нагара и металлических окислов. И это понятно – в то время объем продаж 95-го по стране настолько превышал скромные объемы его официального производства, что говорить о системном качестве не имело смысла.
Сегодня отчасти сложнее – качество марок от крупных НПЗ подравнялось так, что их разница стала приобретать характер случайных флуктуаций (от завода к заводу и даже от партии к партии), заставляя избегать глобальных обобщений. В свою очередь, мелкие производители и торговцы могут сделать непотребным даже 92-й.
И нужно понимать, что применительно к рф “92 или 95?” – это не вопрос экономии в пару долларов на полном баке, а вопрос качества топлива, соответствия конкретным условиям эксплуатации и человеческих предубеждений.

“Разве можно в современный автомобиль лить 92-й?”
Заметно, что в темах подбора и горючих, и смазочных материалов основной информационный поток генерируют владельцы машин нескольких европейских марок. Современных и высокотехнологичных, зачастую с термонагруженными форсированными турбомоторами – то есть полной противоположностью основной массе даже новых тойотовских двигателей. Поэтому не стоит проецировать их во многом непростой опыт на японские и корейские марки, равно как и навязывать им собственные советы по эксплуатации.

“В Европе вообще нет 92-го”
Было бы неплохо понять, какое отношение имеет Европа к местной реальности в целом и японским машинам в частности. Но что верно подмечено – последней европейской страной с относительно массовым использованием 91-го оставалась Германия, однако в связи с падением спроса на Normalbenzin сети начали выводить его с рынка в 2007 и окончательно прекратили продажи в 2010. Поэтому не удивительно и отсутствие в тойотовских инструкциях для европейского рынка бензина с ОЧ ниже 95.

“В штатах пишут не октановое число, так что их 91 – это наш 95”
Неужели авторы подобных “открытий” действительно полагают, что среди способных найти и прочитать “американские” инструкции остались неосведомленные о разнице индексов AKI и RON? Да и вот незадача – Toyota в “штатовских” инструкциях указывает буквально “Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher)”.

“В Японии есть только высокооктановые бензины”
Согласно JIS K 2202, начиная с 1986 года под “Regular” понимается бензин с RON не ниже 89, под “Premium” – с RON не ниже 96.
В таблице ниже эти цифры “округлены” для унификации с общепринятыми в мире значениями RON.

“В России высокооктановые бензины получают исключительно из низкооктановых добавлением присадок”
Еще один устаревший стереотип – “местные заводы способны производить максимум А-80 и Аи-92, которые затем присадками разбодяживают до 95-98”.
На самом деле, все главные НПЗ были неоднократно модернизированы, так что сегодня любые марки бензина получают в рамках массового производства “компаундированием продуктов каталитического риформинга и крекинга и различных высокооктановых компонентов”. Под высокооктановыми добавками подразумеваются метил-трет-бутиловый (MTBE) и метил-трет-амиловый (TAME) эфиры. Понятно, что итоговый продукт в любом случае уступает европейским и американским бензинам (издавна готовящимся по более правильной технологии), но в сравнении с прежними временами это уже качественно иной уровень.
Хотя наивно было бы полагать, что весь товарный бензин в стране стал качественным. Что запрет на металлоорганику (ферроцен, цимантрен) способен остановить нонейм-“изготовителей”. Что отсутствие в действующем регламенте столь популярного ранее монометиланилина (ММА) сделало его менее эффективным. По-прежнему заводы реализуют желающим достаточно прямогона, по-прежнему коптят “самовары”, растет предложение буквально “ядерных” присадок и добавок для повышения ОЧ на 20-30 единиц, по-прежнему владельцы выкладывают фотографии своих покрасневших свечей и кислородников. Но так или иначе, вероятность найти “бодяжный” бензин на топ-брендовых сетевых АЗС действительно уменьшилась.

Зимний запуск
Легкость холодного пуска во многом зависит от испаряемости топлива, которая характеризуется в первую очередь давлением насыщенных паров. Раньше срабатывало универсальное правило – лучше всего испарялся 92, похуже 98 и совсем неважно 95.
Сегодня, особенно если доверять паспортам продукции на АЗС, все смешалось – показатель может более чем ощутимо плавать даже от партии к партии одной марки с одного завода, так что остается лишь констатировать – “хороший” или “плохой” в этом отношении бензин попался в конкретный момент на конкретной заправке. Понятно, что бумага все стерпит, а цифры всегда будут в рамках регламента – но если даже в паспорте производитель указывает низкое давление паров, то нормального запуска в морозы от этого топлива можно не ждать.

Читайте также:  Как проверить помпу на ваз 2110

Местные особенности
Везде, где возможно и даже, казалось бы, невозможно вмешательство человеческого фактора, русский человек найдет способ для “оптимизации” и “рационализации” просто по зову души. Если на это накладываются личная выгода, интересы бизнеса и феодальные общественные отношения, то эффект получается синергетическим и непредсказуемым.
Бензин не исключение – со вполне каноничным заводским топливом по пути от НПЗ до нефтебазы, от базы до АЗС, от АЗС до бака автомобиля могут произойти самые удивительные коллизии. Высокие технологии компании бросают на борьбу с водителями наливников, чтобы те банально не бодяжили топливо по дороге. Но увы, ничего нельзя поделать с продуктопроводами. С перевозкой в одних и тех же танках попеременно разных видов топлива (и это в лучшем случае топлива). С заправками, которые чистят резервуары первый и последний раз.

Остается лишь напомнить давно известные меры предосторожности:
• заправляться только на брендовых АЗС (“родных”, не франчайзинговых или джобберских)
• если в отдельно взятом регионе разные марки бензина на практике существенно отличаются по качеству, использовать лучшую из них независимо от технических требований и возможностей автомобиля
• научить всех водителей в семье избегать дешевого бензина и нонейм-заправок
• при вынужденной заправке лить столько, чтобы доехать до более приличной АЗС
• в незнакомых краях выбирать АЗС, где бывают дорогие авто с местными номерами
• выбирать сети, использующие собственный парк наливников
• не заправляться некоторое время после сильных дождей
• не заправляться во время или сразу после приема топлива на АЗС
• в морозы заранее проверять хотя бы задекларированные показатели испаряемости и количество легких фракций.

Призывать к использованию АЗС конкретных брендов не имеет смысла, худшую топ-сеть все и так знают. В любом случае, идеального бренда просто не существует, тем более, универсально идеального для всей страны.
В локальном масштабе можно сказать – из четырех основных НПЗ центрального региона у каждого есть свои достоинства и недостатки, но в целом все они выпускают продукцию от приемлемого до хорошего уровня. Хотя лучший в стране бензин точно не стоит искать в столице.
Нужно ли обычному автовладельцу погружаться дальше? Настоящий, качественный бензиновый фанатик “эксперт-непрофессионал” в любое время суток перечислит, с какого НПЗ берет топливо каждая конкретная сеть, в каком примерно состоянии производство на каждом из заводов и в какую сторону качнулся маятник качества. Всегда требует на АЗС копию паспорта продукции, проверяет его срок действия, оценивает и сопоставляет фактическое ОЧ, содержание серы, смол, бензола, ароматики, эфиров, индукционный период, температуру конца кипения, давление насыщенных паров. Только по фракционному составу и маркам присадок определяет место происхождения бензина. По запаху различает основные компоненты и добавки. Подключается к ЭБУ и следит за поведением топливной коррекции после каждой новой заправки. Но в итоге оказывается, что здесь как никогда к месту классическое – in multa sapientia multa sit indignatio.

Toyota Corolla ZZE121 3ZZ › Бортжурнал › 92 или 95?

Полистывая “Руководство по эксплуатации” своей Короллы обратил внимание на то, что в нем написано, что заправляться надо не ниже, чем 95-м.
До этого всегда заправлялся 92-м и в принципе проблем ни каких не замечал.
Решил попробовать и заправился 95-м полный бак.
Честно сказать разницы между 92 и 95 никакой не заметил вроде как (заправляюсь на Газпромнефть последнее время).
Может быть только немного меньший расход топлива (и то это возможно связано с тем, что на улице стало немного теплее).

В общем суть вопроса: Каким бензином Вы заправляете свою Короллу?
Очень интересно узнать есть ли смысл переходить на 95-й бенз или нет.

Toyota Corolla 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Toyota Corolla, 2001

Toyota Corolla, 2001

Toyota Corolla, 2001

Toyota Corolla, 2000

Смотрите также

Комментарии 42

Лью только 92 от нашего 95 много проблем может быть

Мотор 3zz, веду ексельку по бензу уже пару лет. Экспериментировал много.
92 никогда больше не залью. Если по ощущениям разгона и не очень заметна разница с 95, то по расходу очень. Выгоднее 95, он хоть и дороже, но ест его меньше, в итоге получается дешевле. У 92 есть плюс — зимой заводится легче. Ну и собственно, считаю себя не умнее инженеров тойоты. Написано не ниже 95, значит так и надо.
98 реально прёт. расход выше, чем у 95, но ниже чем 92.

С тех пор как этот вопрос сюда добавил уже только 95 и заливаю. Тоже решил, написано 95, значит 95.

Привет! Сколько реально хавает в городе? Езжу то на 92 то на 95. в динамике разницы не заметил. Задолбался уже, все переделал что мог 13-14л в городе(((.

Привет. Если честно ни когда особо не засекал, заправляю по 30 литров всегда, летом где-то на 300 км. хватает, плюс-минус туда сюда. Смотря как получится. Можно в пробках тошнить помногу, а можно и по свободным выходным дорогам намотать. По трассе 6,5 — 7 литров примерно.

Привет! Сколько реально хавает в городе? Езжу то на 92 то на 95. в динамике разницы не заметил. Задолбался уже, все переделал что мог 13-14л в городе(((.

У диагностов был? Какая средня скорость?
Сколько расход на трассе?

Опровергну про присадки! Так как я работаю у официального дилера на автосервисе… и постоянно наблюдаю состояние свечей и спрашиваю где люди заправляются.
Вывод: Даже 95 у многих разный… у кого норм со свечам, а у кого бурый налет на изоляторах и на пробеге в 5000 — 7000км пробега образуется.
Наблюдения по бензу начал давно…
Пример Хонда Торнео моя. Лил 95 менял свечи медяшки обычные каждые 7000 — 10000км.
Знающие люди сказали что 98 на нефтеперерабатывающих заводах производится на отдельной линии! И нет там присадок убивающих двигло форсунки и свечи…
Решил поверить и проверить.
Поставил платиновые свечи. Лил только 98!
Ездил и забыл что такое перебои и пропуски в зажигании…
менял тупо расходники, масло, фильтр воздушный и салонник…
Купил свечи, думаю надо поменять поди.
Потом полез в записи… Посчитал… проехал 37000 км!
Выкручиваю свечи и бля чудо… они как будто неделю ездили.
Изолятор белый, без нагара и налета всякого.
Вот так как то…

В большей степени 98й. Лучше прет… Зимой на 98м ваще плохо заводится… доказано, убедил многих уже.
95й зимой. ну и когда денег мало))))
92й пробовал раз литров 30 в пустой бак. Машин ваще не едит. Отказался.

Племянница работает оператором на заправке, так вот(информация из первых рук) суть в том, что 92-ой при перегоне нефти получается просто 92-ым (по ГОСТу-за этим чёткий контроль), а до 95-ого его доводят присадками и качество 95-ого напрямую зависит от качества присадок. 95-ый может быть лучше 92-ого, но в основном он такой же и самое главное 95-ый может быть намного хуже чем 92-ой-не стоит забывать в какой стране мы живём. Сам заправляю 92-ой на заправке у племяшки и только тогда, когда она говорит, что можно лить. А на счёт того, где именно заправляться отвечаю-без разницы, говна можно словить везде (качество бензина на каждой АЗС определяется при закачке в резервуары чистота, плотность и т.д.) поверьте если обнаружится, что привезённый бензин говно, обратно его никто не повезёт-на него просто тупо опустят цену. Всем удачи.

Откуда такая информация у оператора заправки?))))
Я точно знаю по другому…
80м он становится!

Заправка такая на которой работают всего персонала 4 оператора и 1хозяин, только забирающий выручку, по этому когда оператор выходит в смену на сутки на этой заправке он и царь и бог и всё что с этим связано! Вот по этому, вопрос от куда оператор имеет какую то информацию считаю просто глупым. На счёт водителей бензовозов, исходя из всего вышесказанного, думаю тоже всё понятно. На счёт, когда лить, когда не лить, это определяется замером плотности при сливе бензавоза, если плотность в норме значит лить, если нет, то нет. Сейчас она уже не работает на той заправке, устроилась на сетевую, там платят больше, так вот куда устроилась сказала вообще никогда не приезжать! Я сам езжу на 92, переть конечно не прёт, но едет очень хорошо, моя машинка разницу между 92 и 95 почти не чувствует, лить 98 не вижу вообще никакого смысла.

Читайте также:  Датчик холла как проверить

Простой оператор разбирается в анализе топлива?)))
А как же остальные показатели кроме плотности?
Ладно я без подколов…
У меня есть друг который работает в крупной компании… которая в том числе имеет и бензовозы.
Дык вот не по наслышке я знаю как там че бадяжат…
И если можешь ответь мне, спроси у племяшки…
Заметит ли она если с бензовоза сольют тонну бенза и зальют тонну НЕФРАЗа?))))

Сколько я у неё заправлялся ни разу говна не залила, а отправляла на другие заправки частенько.

Племянница работает оператором на заправке, так вот(информация из первых рук) суть в том, что 92-ой при перегоне нефти получается просто 92-ым (по ГОСТу-за этим чёткий контроль), а до 95-ого его доводят присадками и качество 95-ого напрямую зависит от качества присадок. 95-ый может быть лучше 92-ого, но в основном он такой же и самое главное 95-ый может быть намного хуже чем 92-ой-не стоит забывать в какой стране мы живём. Сам заправляю 92-ой на заправке у племяшки и только тогда, когда она говорит, что можно лить. А на счёт того, где именно заправляться отвечаю-без разницы, говна можно словить везде (качество бензина на каждой АЗС определяется при закачке в резервуары чистота, плотность и т.д.) поверьте если обнаружится, что привезённый бензин говно, обратно его никто не повезёт-на него просто тупо опустят цену. Всем удачи.

и еще вопрос… Откуда она знает когда лить?
Она точно знает всех водителей бензовозов?))))
Есть люди в этой сфере… могу не по наслышке кучу нюансов предоставить)))

При нефтепереработке определенным способом сразу появляется несколько нефтепродуктов. 92 получают сразу! Остальное это либо чернуха либо более чистые продукты. Все остальные виды бензина делаются из 92-го. Так что 95-ый лить стоит если ездите каждый день и бензин в баке у вас не застаивается, а так 95-ый через пару дней в вашем баке все равно превратится в 92-ой а присадки осядут на инжекторе и тд тп:)

какой бензин все таки лить в 100 короллу(4е-фе)

Опции темы
Поиск по теме

какой бензин все таки лить в 100 короллу(4е-фе)

просто напугали тут что клапана прогарят))) вот и призадумался – пока лью 92.
на 95 чувствовалась офигенная экономия бензина – в городе было порядка 7 литров, когда на 92 – около 10-11 литров. подскажите плиз)))

любой бензин от АИ-91 и выше. ничего не прогорит.

Dark_elf777
Саня, я в деньгах как то подсчитать выгоду не могу, ты чей и по чем 95й лил??

98 не стоит клапана могут прогареть, если на 95 такая экономия его и лей, если он нормальный.

kadem бычно лью сибнефть всегда.. 92 по 19,50 а 95-ый вроде 21,50
никогда не смотрел на ценник – лью на ровные суммы (100-500 р)

я всегда лью ровные литры :)))

вот выдержка из стать в журнале “ЗА РУБЛЕМ”
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

а вот ссылка на саму статью – довольно таки подробно описан вопрос топикстартера

вот выдержка из стать в журнале “ЗА РУБЛЕМ”
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

а вот ссылка на саму статью – довольно таки подробно описан вопрос топикстартера

Хорошо написано и правильно, НО.
Каким же образом у нас все-таки получают 95ый? судя по отзывам об умерших на нем свечам там именно ферроценовые добавки 🙁
Вот потому в ветке про свечи и спрашиваю можно ли залить, думаю буду пробовать, но после 1000км примерно, т.к. хочу глянуть свечи родные и отписаться в ветке про свечи дабы добить этот момент.

какой бензин все таки лить в 100 короллу(4е-фе)

Опции темы
Поиск по теме

какой бензин все таки лить в 100 короллу(4е-фе)

просто напугали тут что клапана прогарят))) вот и призадумался – пока лью 92.
на 95 чувствовалась офигенная экономия бензина – в городе было порядка 7 литров, когда на 92 – около 10-11 литров. подскажите плиз)))

любой бензин от АИ-91 и выше. ничего не прогорит.

Dark_elf777
Саня, я в деньгах как то подсчитать выгоду не могу, ты чей и по чем 95й лил??

98 не стоит клапана могут прогареть, если на 95 такая экономия его и лей, если он нормальный.

kadem бычно лью сибнефть всегда.. 92 по 19,50 а 95-ый вроде 21,50
никогда не смотрел на ценник – лью на ровные суммы (100-500 р)

я всегда лью ровные литры :)))

вот выдержка из стать в журнале “ЗА РУБЛЕМ”
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

а вот ссылка на саму статью – довольно таки подробно описан вопрос топикстартера

Читайте также:  Почему не горят стоп сигналы

вот выдержка из стать в журнале “ЗА РУБЛЕМ”
ТАК МОЖНО ИЛИ КАК?
Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.
А если раскошелиться вместо А-92 на А-98? В принципе, можно, но здесь уже большого смысла нет. А-98 специально сделан для форсированных бензиновых моторов. Скажем, провести тюнинг двигателя, «зажать» его по степени сжатия, поставить распредвалы с «широкими фазами», тогда – да, другого пути нет. А без этого – пустой перевод денег.
Обратный переход на низкооктановый бензин нужно расценивать как запасной вариант – об этом же говорят инструкции к большинству современных автомобилей. Что касается разговоров о том, что на 95-м чаще выходят из строя свечи, то они вызваны практикой общения с «ферроценовыми» бензинами – с «эфирными» ничего подобного не будет! К сожалению, у нас качество бензина часто определяется не октановым числом, а порядочностью производителя и продавца…

а вот ссылка на саму статью – довольно таки подробно описан вопрос топикстартера

Хорошо написано и правильно, НО.
Каким же образом у нас все-таки получают 95ый? судя по отзывам об умерших на нем свечам там именно ферроценовые добавки 🙁
Вот потому в ветке про свечи и спрашиваю можно ли залить, думаю буду пробовать, но после 1000км примерно, т.к. хочу глянуть свечи родные и отписаться в ветке про свечи дабы добить этот момент.

А Вы какой бензин заливаете в Рав 4?

Среди владельцев Тойот часто разгораются споры на тему: в Рав 4 какой бензин заливать можно, а какой – нельзя. Как будто народ не знает, что в бардачке лежит инструкция, и там все прописано.

Смотрим в мануал

Двигатели Rav4 4 поколения:

  • 150-сильный мотор на бензине объемом 2 л марка 3ZR-FE – базовый;
  • еще один 2.0 3ZR-FAE;
  • 2,5 литровый на бензине мощностью 180 лошадиных сил – 2AR-FE;
  • дизельный мотор на 150 лошадиных сил – 2AD-FTV.

В бензиновый 2.0 3ZR-FE РАВ 4 4 поколения теоретически можно заливать 92 бензин. Это разрешено самим производителем. Чтобы узнать какая силовая установка стоит на Rav4, нужно посмотреть свидетельство о регистрации, там есть графа «мощность двигателя».

Второй способ выяснить информацию – расшифровка VIN номера, посмотреть который можно под государственным номером в свидетельстве. Также есть онлайн-сервис, где по VIN-коду можно узнать все технические характеристики машины.

Сам производитель в 2.0 3ZR-FE и 2.5 2AR-FE Тойота рекомендует заливать бензин АИ-92, но обратите внимание на качество топлива на наших заправках!

Возникает вопрос: «А японцы в курсе, что такое 92 бензин в нашей стране?» Даже визуально – на одной заправке он жёлтого цвета, на другой – белый, да еще с запахом ацетона. Поэтому совет бывалых: заливайте в бензиновые Рав 4 АИ-95.

Мотор же 2.0 3ZR-FAE Toyota рекомендуется заправлять АИ-95, не мучайте свою «лошадку»!

Домыслы о том, какой бензин заливать

В России, как только появились РАВ 4, возник вопрос: для Rav 4 какой бензин подходит, что лучше заливать. Кого-то АИ-92 не пугает, и они его смело используют. Кто-то не признаёт ничего, кроме АИ-95, потому что в приоритете – мощность и качество. Кто-то самостоятельно добавляет в бензин присадки, якобы улучшающие его характеристики.

АИ-92 качественнее АИ-95?

Разберёмся с мифами. Говорят, что на самом деле АИ -92 лучше АИ -95, т.к. в нем нет никаких присадок.

На самом деле: в топливных компаниях практикуется для поднятия октанового числа вливание присадок в горючее.

Это выходит дешевле, чем закупка дорогого топлива. В результате АИ -95 и даже 98 зачастую получены из АИ-92, и даже АИ-80. В таком случае утверждение, что 92 бензин чище 95, звучит логично.

Понятно, что полноценного 95-го при таких манипуляциях не получится никогда. Однако, назвать чистоту бензина главным его параметром нельзя.

Если заправлять 92 вместо 95, ничего страшного не случится?

Говорят, что в любую машину вместо нужного 95-го можно регулярно заливать 92-й. Так каким бензином заправлять Рав 4?

Для водителей решающие факторами при выборе бензина — цена и качество. Мотор РАВ 4 без проблем будет использовать АИ-92 вместо 95, но проблемы могут возникнуть у владельца машины, который не получит от такой подмены никакой экономии и пользы.

Первая причина – мотор при меньшем октановом числе сжигает больше горючего. Вторая причина – нарушается горение топливо-воздушной смеси. Увеличивается скорость горения, причем взрывоопасно, фронт распространяется со скоростью до 2 км в секунду, это гораздо больше нормы. Взрывные волны ударяются о стенки внутри камеры сгорания, и в двигателе слышен узнаваемый металлический звук. Также ощущается сильная вибрация мотора из-за ударных волн. Износ двигателя многократно ускоряется. Внешне это заметно по тёмному, до черноты, выхлопу. Вся эта красота называется детонацией.

Во многих современных автомобилях, и в РАВ 4, внутри двигателей стоят системы профилактики детонации, но их работа приводит к падению мощности.

Посмотрите на изнанке крышки бензобака РАВ 4, на ней указано, какое топливо следует заливать в машину. Попадаются автомобили с ДВС, адаптированными для различных бензинов. В таких случаях безопасен даже топливный коктейль.

Лучше смешивать АИ-92 и АИ-95?

Говорят, что многие владельцы машин, не зная, какой бензин заливать в Рав 4, смешивают АИ -95 с АИ -92, получая топливный коктейль. Такую позицию они объясняют тем, что при смешении улучшаются характеристики топлива, а машина начинает ездить быстрее, при этом цена остается на приемлемом уровне.

На самом деле увеличение динамики маловероятно. Зато внутри двигателя повышается температура сгорания топлива, когда при слабом сжатии горит высокооктановый бензин. В результате выпускные клапаны прогорают раньше времени. Так, экономя копейку на бензине, недальновидные водители портят дорогой мотор. Топливо сгорает тем медленней, чем выше октановое число.

Нынешние автомобили приспособлены к любому горючему, но чем ниже октановое число, тем ниже мощность мотора, и тем выше расход топлива.

Заключение

Не гадайте, какой бензин заливать в свою Рав 4. Потрудитесь, и выясните, какое топливо рекомендует заливать в собственное изделие производитель. Если ещё что-то не ясно, подробно изучите тему детонации.

Но принцип везде одинаков – если японцы написали в мануале, что в РАВ 4 можно заливать бензин от 92-го, то с учетом наших реалий остановитесь на 95-м. Исключения можно делать только для заправок, в которых Вы уверены.

Видео




Ссылка на основную публикацию