Регулировка клапанов рено магнум
Отзыв Renault 440 (2005 г.)
Сравнение Магнум Е-тесн 440л.с. и Магнум DXI 460л.с.
Решил написать не большой отзыв об коммерческой технике, даже скорее не отзыв, а краткое пособие на случай если кто то думает прикупить такие авто как Рено Магнум.
Конкретно речь пойдет об двух разных автомобилях, Рено Магнум E-ТЕСН с мотором как его называют в народе Мак (Mack) и DXI 13 (Volvo D13A)
Начну с Е-ТЕСН, такие авто выпускались до 03.2005г.в мощностью 400, 440, и 480л.с. и если честно, то мне очень жаль что такие авто уже не выпускаются. Самые распространённые это 440 и 480, собственно все моторы по железу практически одинаковые.
По надежности к этим моторам претензий быть не должно, единственное условие- хорошее масло и топливо. На данный момент на одном таком авто с мотором 440л.с. и МКПП ЗФ, пробег составляет более 1700т.км. куплен был в Австрии трех годовалым с пробегом 500т.км. Дополнительно был установлен топливный сепаратор, что помогает уберечь топливную от нежелательного и очень дорогостоящего ремонта. В среднем цена одной топливной секции порядка 40-45т.р. плюс распылители форсунок 3т.р. каждая вместе с работой, насос ТННД еще примерно 15т.р., так что с одной помоечной заправкой можно попасть на приличные три сотки рублей. Все эти варианты про восстановленные секции- деньги на ветер, максимум на что хватит на пол года.
За все время, 1200т.км по России вопросов к мотору нет, на замену попросилась только помпа, на пробеге около 1млн.км. была в замен куплена оригинальная Маковская, и как оказалось не зря.
Крышки клапанов снимались один раз, для регулировки клапанов. Масло Мобил 10х40 ХНР, только от официального представителя, замена каждые 37-40т.км. фильтра MAHLE, Hengst, в основном. Больше по мотору рассказать не чего, единственное не слишком экономичен, в сравнении с стой же Скания R400, плюсом примерно 3л./100км.
По МКПП уже точно не помню, разлетался водило демультипликатора, менялись подшипники, менялись синхроны, ну и сцепление один раз. Всего КПП снималось 2 раза.
На ходу машина комфортная, единственное нужно проводить доработки, такие как четвертый кран на подвеску кабины и обварить торсион, иначе кабина будет постоянно заваливаться на один бок, а на стоянке убаюкивать, пока не закончится воздух в системе. Самая большая проблема, в эту кабину попасть, особенно в дождливую и грязную погоду, да и папка всегда покусана) Но уже когда ты в кабине, то ровный пол и высокая крыша, хорошая обзорность, настраивают на рабочий лад, ну или на отдых) Хотя коллеги, особо не любят, на стоянках ходить на 100гр. «чая» в кабину Магнума, многие просто после посиделок забываю где они, и выходят как с обычного тягача, а это очень опасно).
Еще недостаток, но то не к комфорту а к мотору, мотор в сильные морозы очень плохо греется, на Х.Х можно и не дождаться, только боле менее прогревается груженый и в подъемы, от этого и в кабине после -25 не жарко, помогает дополнительный 2кв. отопитель.
Проводка боле менее не проблемная, самодиагностика в машине не плохо развита, и по коду ошибки можно разобраться что к чему, и где искать проблему. Но в любом случае, очень мало таких электрических поломок, которые могут заставить остановиться без движения этот трак.
Не слишком удачная конструкция передних тормозных механизмов, приходиться менять РМК суппортов каждый год, начинают греметь.
В целом по стоимости запчастей, не чего сверх дорогого нет, цены сравнимы с конкурентами, что то дороже, что то дешевле. В общем это та машина на которой еще можно зарабатывать деньги, но при условии что на авто изначально не экономили и обслуживали как положено.
А вот про Магнум с DXI 13 мотором, не чего хорошего к сожалению сказать не могу, машина «кровопийца» Машина для ремонтников, продавцов запчастей, диагностов, но только не для того что бы на ней зарабатывать деньги.
Год авто не важен, если кто то купит такой авто то должен знать, про те ремонты которые неизбежны.
Прогорают клапана, причем пробег тоже не важен, начинают от 300т.км. сам не знаю, каким чудом меня еще это миновало, но на 700т.км уже были не большие прогары, но притерли, так как удачно стали пробивать газы между стаканчиком форсунок и головкой, пришлось снимать головку для ремонта. Это кстати тоже обязательная болезнь, можно оттянуть на какое-то время протяжкой форсунок. Клапана желательно регулировать каждые 300т.км, регулируются пластинами, которые стоят денег. Ни каких дешевых фильтров, желательно оригинал, топливная не самая дешевая. Масло только от проверенных поставщиков, иначе можно налететь на распредвал, а его цена даже на разборе больше 100т.р новый в половину дороже.
Воздушный компрессор часто не доживает 700-800т.км, блок подготовки воздуха в среднем живет 450-550т.км, цена его на данный момент около 60т.р. можно конечно попробовать поменять РМК, но РМК стоит примерно 10т.р., и еще не каждый возьмётся его менять, потому как в итоге может не чего и не получится, и тогда цена будет уже 70т.р.) Мало того, если в дороге АПМ сломается, так просто его не поменять, машина не заведется пока блок не пропишут в мозгах авто, как вариант, ставить новый блок, а фишку одеть на старый и завести.
Еще одна деталь, которая требует тоже приличных денег, это ПГУ и диск сцепления, относиться исключительно к авто с АКПП, жизнь ПГУ, (он же выжимной) тоже колеблется в приделах 550т.км, кому то везет хватает на 700 и более, но я если честно с такими владельцами не знаком. Плохо все тем, что понять когда машина остановится просто не возможно, так как диагностика показывает еще большой остаток феродо сцепления, но при этом демпферные пружины уже начинают вываливаться, или подшипник на ПГУ разлетается и машина встала, как всегда в не самом подходящем месте, опять же нужен компьютер для замены сцепления.
В самом КПП тоже бывают нежданчики, бывает лопается шток переключения передач, и даже здесь нужен диагност с компом, что бы снять верхнюю крышку клапанов, хотя конечно снимал я её и без компа, когда припрет)
И самый бич, этого автомобиля, это проводка, прежде чем купить такой авто, нужно как минимум, уметь читать электро схемы( их правда еще нужно иметь) уметь пользоваться мультиметром, осциллографом, ну и на худой конец должен еще быть диагностический сканер, хотя бы мультимарочный. Иначе, все что заработаете, будет оседать в сервисе.
Запчасти стоят дороже чем на Е-ТЕСН, но многие подходят, к примеру подушки подвески кабины стоят в половину дороже, но достаточно переварить нижнее крепление и можно сэкономить 2000р. с одной подушки, так же задние подушки на подвеску стоят чуть ли не в половину дороже, а нужно только в площадке на раме сделать чуть больше отверстие. Тоже самое и с воздушным фильтром, от Е-ТЕСН стоит на 1000р. дешевле, но отличается чуть меньшим посадочным диаметром, но при этом эта разница не мешает его туда поставить)
Плюсы у этой машины тоже есть, не нужно переделывать подвеску кабины, уже все переделано, двигатель очень быстро прогревается как на бензиновых авто, расход топлива поменьше, ну и на ходу чуть комфортней. Но это все мелочи, по сравнению с тем что ломается, вот к этому авто подходит что -машина имеет меня, а не я машину)).
2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для регулировки зазора в выпускных клапанах).
Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.
Двигатель типа «С»
Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)
На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена регулировочных шайб
Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).
Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.
При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?
При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.
2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Проверка и регулировка зазора клапанного механизма
Так как 16-клапанный двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, то для него не требуется регулировки клапанного зазора. В этом случае в плане обслуживания Renault нет работ по проверке и регулировке зазора в клапанном механизма.
При отсутствии специального ключа при регулировке зазора в клапанном механизме потребуется гаечный ключ SW 10 (рожковый или накидной) для ослабления контргайки и клещи, а лучше подходящий маленький гаечный ключ для регулирования клапанов. Кроме этого Вам нужен, как это показано на рисунке для впускного клапана 1-го цилиндра, щуп толщиной 0,15 мм (для регулировки зазора во впускных клапанах) или 0,20 мм (для регулировки зазора в выпускных клапанах).
Регулировка зазора предусмотрена только при появлении шумов или после проведения ремонта. Мы думаем, что проверка зазора в клапанном механизме через каждые 50000—60000 км необходима Вашему автомобилю. На всех типах двигателей Renault 19 регулировка зазора в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе.
Двигатель типа «С»
Необходимы следующие инструменты: торцовый ключ SW 10, пластинчатый щуп и по одному рожковому ключу SW 10 или имеющийся в продаже специальный ключ для регулировки зазора (ключ для контргайки). Также Вы должны приготовить новую прокладку для крышки блока цилиндров, так как она часто рвется при снятии крышки. Зачастую старая прокладка затвердевает настолько, что уже не обеспечивает в достаточной мере уплотнение при следующей установке крышки головки блока цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Двигатель типа «F» (бензиновый и дизель)
На двигателях типа «F» проверка зазоров в клапанном механизме и их регулировка проводятся на холодном двигателе, однако эта работа на оборудованном стаканными толкателями силовом агрегате несколько сложнее, чем на «C»-двигателе. Вы можете без проблем самостоятельно проверить величину зазора и определить необходимость его регулировки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Замена регулировочных шайб
Для проверки зазора клапанов на остальных цилиндрах проворачивайте двигатель соответственно на пол-оборота для каждого последующего цилиндра (№№ 4 и 2).
Для регулировки клапанов сверху в стаканные толкатели вкладываются шайбы различной толщины. Какую шайбу выбрать: более толстую или более тонкую, зависит от величины зазора в клапанном механизме. Для замены регулировочных шайб необходим специальный инструмент. С его помощью толкатели утапливаются и затем вынимаются регулировочные шайбы.
При регулировке клапанов используется нажимное устройство для толкателей клапана (инструмент Renault №. 992). Купить это устройство можно также в фирмах, торгующих инструментами, например, в фирме MABECO, а/я 130307, 42853 Ремшайд. Регулировочные шайбы можно приобрести в магазинах, торгующих запасными частями для Renault.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Какой толщины выбрать регулировочную шайбу?
При установке зазора регулировочная шайба для выпускного клапана из-за высокой температуры должна быть выбрана таким образом, чтобы зазор был несколько больше, чем 0,40 мм, то есть щуп должен входить свободно. На впускном клапане зазор устанавливается точно 0,20 мм. При меньшем, чем требуется, зазоре применяется более тонкая шайба, при большем, соответственно, более толстая.
Ремонт грузовиков Renault
Почему, когда разговор заходит о ремонте Magnum, наш сервис будет наилучшим выбором? В первую очередь многие клиенты отмечают наши приемлемые расценки. Вам не придется тратить слишком много денежных средств, чтобы отремонтировать вышедший из строя грузовой автомобиль или отшлифовать ваш автопарк. Достаточно будет привезти к нам ваш автотранспорт и передать в работу нашим специалистам. А чтобы заранее рассчитывать на определенную сумму, достаточно будет ознакомиться с размещенным у нас на сайте прайс-листом.
Стоимость ремонта и обслуживания грузовых автомобилей Рено
Работа | Н/Ч | Стоимость, руб |
---|---|---|
Замена масла | 1 | 1500 |
Замена передних колодок дисковый тормоз | 1,8 | 2700 |
Замен задних колодок дисковый тормоз | 2 | 3000 |
Замена передних колодок барабанный тормоз | 5 | 7500 |
Замена шкворня конический | 5,5 | 8250 |
Замена шкворня цилиндрический | 7 | 10500 |
Проточить тормозной барабан | 0,7 | 1050 |
Суппорт тормозной заменить | 1,2 | 18000 |
Суппорт тормозной ремонт, от | 1,5 | 2250 |
Энергоакумулятор заменить | 0,8 | 1200 |
Диски тормозные заменить (Перед) | 5,4 | 8100 |
Диски тормозные заменить (Задний) | 6,6 | 9900 |
Сальник задней ступицы заменить | 3,4 | 5100 |
Ступица передняя заменить | 2,6 | 3900 |
Тормозная камера заменить | 0,8 | 1200 |
Тормозная камера ремонт | 0,5 | 750 |
Замена задних накладок барабанный тормоз | 5,4 | 8100 |
Замен рулевой тяги в сборе | 1,4 | 2100 |
Замена наконечника рулевой тяги | 0,7 | 1050 |
Замена одной передней рессоры | 3,6 | 5400 |
Замена одной задней полурессоры | 3,5 | 5250 |
Замена амортизатора | 0,5 | 750 |
Торсион кабины заменить, Renault | 0,8 | 1200 |
Подушка кабины передняя заменить | 0,5 | 750 |
Подушка кабины задняя заменить | 0,8 | 1200 |
Замена передних втулок кабины | 6 | 9000 |
Замена задних втулок кабины | 3,2 | 4800 |
Насос подъема кабины заменить | 1,2 | 1800 |
Цилиндр подъёма кабины заменить | 1,2 | 1800 |
Замена пневморессоры | 1 | 1500 |
Сальник хвостовика заменить | 1,6 | 2400 |
Сцепление заменить (тягач) | 12,2 | 18300 |
Сцепление заменить (фургон) | 14,2 | 21300 |
Редуктор задний С/П | 7 | 10500 |
ПГУ заменить | 1,5 | 2250 |
Трос КПП заменить, от | 2 | 3000 |
Подушки двигателя перед,заменить | 4,5 | 6750 |
Подушки двигателя задняя заменить | 3,3 | 4950 |
Замена главного тормозного крана | 2,6 | 3900 |
Замена крана влагоотделителя | 1,6 | 2400 |
Замена блока подготовки воздуха APM | 2,6 | 4420 |
Замена датчика уровня пола | 0,8 | 1200 |
Калибровка уровня пола | 1 | 1500 |
Замена воздушных кранов, от | 1,5 | 2250 |
Ремонт воздушных кранов, от | 2 | 3000 |
Замена форсунок | 4,2 | 7140 |
Замена насоса низкого давления | 2,2 | 3740 |
Замена дозирующего блока ТНВД | 2,5 | 3750 |
Замена насоса ручной подкачки | 0,5 | 750 |
Регулировка клапанов DCI | 3 | 5100 |
Замена компрессора DCI | 4,2 | 7140 |
Замена компрессора MAGNUM | 5,5 | 9350 |
СП топливный бак, от | 2 | 3000 |
Замена топливозаборника | 0,8 | 1200 |
Низкое давление топлива, замерить | 0,8 | 1200 |
Обратку топлива, замерить | 0,8 | 1200 |
Турбина заменить | 4,2 | 7140 |
Прокладка поддона, заменить | 3 | 5100 |
Радиатор, заменить, от | 3,8 | 5700 |
Вискомуфта, заменить, от | 2,6 | 3900 |
Стартер заменить, от | 1,3 | 1950 |
Генератор заменить, от | 1,6 | 2400 |
Ремни приводные заменить (все), от | 1,8 | 2700 |
Заменить ремень генератора, от | 0,4 | 600 |
Заменить ремень вентилятора, от | 1,5 | 2250 |
Помпа заменить, от | 3,8 | 6460 |
Термостат заменить, от | 1,7 | 2890 |
Диагностика электронных систем, от | 1 | 1700 |
Ремонт электрики грузовиков, от | 1 | 1700 |
Ремонт электронных компонентов, от | 1 | 1700 |
В чем преимущества такого способа проведения ремонтных работ? В первую очередь, это будет значительно дешевле, чем полный разбор автомобиля с попытками выявить проблему. И вам не придется слишком долго ждать, прежде чем проблема будет устранена. Если вам важно не потерять слишком много времени, то обращение в наш сервисный центр поможет как можно быстрее вернуть работоспособность своему грузовому автотранспорту.
И, конечно же, не стоит забывать, что проводимая профессиональная диагностика позволит выявить возможные проблемы помимо повреждений электрики грузового автомобиля. В таком случае ремонт Renault Magnum будет проведен более детально и избавит от необходимости вновь обращаться в сервисный центр. Вы будете уверены в своем грузовике каждый раз, отправляясь в длительную поездку с целью перевозки грузов. Вы сможете свободно выполнять поставленные перед вами задачи любой сложности, и для этого не нужно будет постоянно обращаться к специалистам для проведения мелких ремонтных работ.
Сервис высокого качества
Беспокоитесь о сохранности недешевого автотранспорта? Или не успеваете вовремя его забрать после ремонта? В таком случае вы можете не переживать, поскольку у нашей компании имеется охраняемая специализированная стоянка. С вашим грузовым автомобилем ничего не случится, и он вернется к вам в отличном состоянии. Наши мастера позаботятся о том, чтобы все ремонтные работы были проведены грамотно, а другие специалисты обеспечат сохранность вашего грузовика Renault Magnum.
Получить консультацию по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей Renault Вы можете следующими способами: