При какой температуре срабатывает вентилятор
Сообщества › Opel Calibra Club › Форум › С какой температуры включается вентилятор?
при 90 у меня еще не работает. это нормально?
и с какой вообще температуры должен включать?
подскажите, чтоб знать, ехать завтра на СТО или нет
90 это нормальная температура двигателя. У меня включается после 100
у меня тоже где-то после 100
механик сказал, что вроде должно при 85
но он не знает, как именно на калибре
Как может быть на 85 если на датчике который вкручен в радиатор написана с 98?)
Ну я в том году себе меня датчик. На моём было написано) А на 85 не как не может включаться, так как повторюсь 90 это считается рабочая температура двигателя. Дак что не парся, всё у тебя норм. А если перегревается постоянно, то проверь уровень антифриза и термостат
при 90 давление уже большое в воде образовывается?
у меня просто саксофон лопнул, так я вроде машину не перегревал
избыточное давление в большинстве случаев зависит не от качества антифриза и темп.открытия термостата, виной может стать и помпа, и завоздушеная система, и во всех вариантах газики внутри))
Бывают разные температурные датчики, у меня был 104 вроде как, ну после ста точно!
спасибо
а где вообще на нем пишется?
на самом датчике посмотри, он же не большой не ошибешься))))
в зависимости от датчика. если льешь хороший антифриз(температура кипения не меньше 120гр.), то любой датчик, если “Г”, то лучше с меньшей границей температуры.
а еще есть 2-х и 3-х контактные датчики. Первые имеют одну скорость, вторые же работают при мин.допустимом режиме — 1-я скорость вентилятора, если перегруз — то включается 2-я скорсть
а еще есть 2-х и 3-х контактные датчики. Первые имеют одну скорость, вторые же работают при мин.допустимом режиме — 1-я скорость вентилятора, если перегруз — то включается 2-я скорсть
если уже первый раз включился вентилятор, то насколько часто он потом включаеться?
сложно сказать, зависит от многих факторов, вплоть до типа масла в моторе да и самого мотора. у меня к примеру на НЕ вентилятор работал практически не переставая когда крутил до отсечки, на нынешнем моторе в штатном режиме эксплуатации нагревался только в пробках в жаркую погоду. у каждого по разному.
Всем привет у меня Кalibra с 20 ne у меня то же сейчас проблема, температура зашкаливает до 110 и потом только включается вентилятор, сказали менять с начала датчик температуры купил поставил еще хуже стало если бы температура была бы на машине больше 110 то у меня как спедометор стрелка ложилась вентилятор срабатывал но температура не падала, почистил старый поставил теперь температура до красной зоны поднимается на красную не заходит и вкл вентилятор и температура падает до 100 , мне один человек подсказал что бы я с акумулятора взял минус, провод на массу и кинул на движок говорит поможет, ему помогло, попробую, кто думает иначе, но тачка не кипит или так должна температура гнать на опелях
так не должна
у меня сейчас 80, если притопить 90
если делать так, как ты говоришь, то лучше маленькую кнопку в салон
и следить, когда нужно, включать
А естьинфа или номер реле вентилятора для турбы что б он работал после выключенного зажигания.Слыхал так работает на турбах карлсон…
чтоб машина быстрее остывала?
создай новую тему, может кто знает
Если стоят 2 вентилятора и 2 датчика на радиаторе охолождения ДВС то первая скорость должна включать оба вентилятора приблизительно на 95 градусах и отключатся на 90…вторая это резервная каторая включается на 100 с небольшим и охолаждает только до 95…
лично потерял 2 радиатора из за того что не работала 1 скорость…починка произошла очень легко(под капотом есть небольшой блок предохранителей там два больших преда и несколько обычных…какой то из большого сгорел(был на 30А) и обычный тоже на 30А поменял и все сразу заработало)Да еще можно посмотреть фишку верхнего датчика который на радиаторе охолождения ДВС отгнивает проводок изнутри визуально может быть нормальным, а по факту г-но
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › температура включения вентилятора
подскажите как изменить температуру при которой включается вентилятор?
без прошивания и бк?
есть ли датчики с более меньшей t ?
21099 инж
я на девятку ставил датчик 85 или 87 градусов.при этой темпиратуре он включал вентилятор!
че то мало, он постоянно тогда будет крутиться. мне б градусов 95.
помоему они стандартные идут 97-94 гр.
че то мало, он постоянно тогда будет крутиться. мне б градусов 95.
а чем тебя стандартный датчик не устраивает?
поздно включается, закипать начинаю
ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ТОСОЛА 115 *C.
У меня на десятке, вентилятор включается при 104 *С, но проблем с закипанием не возникает даже в летних пробках.
а почему тогда у меня кипит?((
не ну как. температура поднимается и тосол в бочке поднимается и выливается
может у вас тосол разбадяжен? Водой разбавили, температура закипания понизилась… Лучше произведи замену на новый… Зима на носу, не помешает
радиатор печки менял, тосол по новой заливал. так что не разбодяжен))
у меня похожу гдето протекает. задолбался доливать. хотя луж под машиной не видно.
возможно вот гдето протекает там воздух попадает и пробка получается.
радиатор печки менял, тосол по новой заливал. так что не разбодяжен))
у меня похожу гдето протекает. задолбался доливать. хотя луж под машиной не видно.
возможно вот гдето протекает там воздух попадает и пробка получается.
это может быть причиной… Уровень ОЖ низкий, вот и закипает…Чем охлаждать если в радиаторе пусто? Ищите утечку.
Завтра буду искать.
Радиатор греется. Значит жидкость присутствует)) термостат новый ставил.
В печке тепло есть.
Значит по кругу есть тосол. А куда девается непонятно.
Поищу
когда закипит потрогай все патрубки они должны быть все одинаковой температуры! скорее всего помпа или в худшем случае прокладка под ГБЦ!
радиатор печки менял, тосол по новой заливал. так что не разбодяжен))
у меня похожу гдето протекает. задолбался доливать. хотя луж под машиной не видно.
возможно вот гдето протекает там воздух попадает и пробка получается.
если тосол уходит, а под машиной сухо смотри в салоне под ковриками))
я у себя нашел завтро буду кавролин менять(
не обязательно. у меня 2 раза тек. 1-й раз кран, а 2-й раз патрубок. было все мокро. снял сиденья, вытащил ковролин на солнышко на пол дня(пока все поменял) и обратно положил;)
а почему тогда у меня кипит?((
не ну как. температура поднимается и тосол в бочке поднимается и выливается
проверьте пробку на бачке… если она не герметична. то тосол вскипит раньше, чем сработает вентилятор…
на инжекторе карлсон включается программно(есть величины вкл и откл)можно установить с бк или програмкой через к-лайн адаптер.иначе никак.датчик температуры показывает эбу температуру двигателя, а решение о включении и выключении делает эбу по заложенной температуре.так что замена датчика тебе ничего не даст.это не карбюратор с термопарой.
если тосол уходит а лужи нет, это друг мой скорее всего прокладка прогорела!по этому и закипаешь!
Мне сказали что уровень тогда должен сразу подниматься. А по трассе или кода я быстро езжу держится в пределах 90-95
Если только по городу на светофорах стоять то закипает
если жидкость уходит большим количеством, а течи нигде нет, значит прокладка.у меня друг вон щас ездит тоже самое.у него 16кл 10 нет ни где ни капельки течи, а антифриз уже покупает бочками
Точно не прокладка.
Заметил щас еще вот что. Тосол уже начинает выливать прям из бочонка а вентилятор и не собирается включаться. Стрелка возле красной зоны уже. Глушу двигатель но зажигание включено и только тогда вентилятор срабатывает
датчик менял ?и крышку поменяй
так у меня же нет датчика вентилятора на инжекторе))
лохонулся))))привык что у меня карб
Да я сам только узнал что у меня нету датчика)) полазил поискал а его нету. Потом прочитал что его и не должно быть.
Походу только прошивкой можно настроить. Но вот почему вентилятор включается только после того как двиг заглушу. Непонятно
ну если инжектор то там же через мозги все !они контролируют весь процесс!можешь на диагностику съездить ониподскажут или перешьют!я на своем оборудовании менял температуру включения вентилятора!ну ни че люди ездят довольны)))))
Может быть еще и крышка расширительного бочка. Не держит нужного давления…
Вот тоже может быть. Сменю
ищи пробитую прокладку гбц. внимательно осмотри выкрученные свечи, одна из них может быть сырой, а если посветить в цилиндр — у него будет другой оттенок, и запах из цилиндра с тосолом тоже другой. А если прям прилично уходит — то будет еще троить периодически когда завел, проехался, заглушил и потом опять попозже завел.
Я недавно чипонул десяточку. Всегда летом в пробке включается вентилятор, все говорят что это нормально для этой машины, но я боялся закипеть. Сейчас поставил включение на 97гр. Теперь спокойней. Так что кроме чиповки наверно никак не сделаешь включение раньше
поменял термостат и поменяли прошивку залили прошивку евро 2 стандарт залил тосол вот на ходу температура стоит 87 90 в салоне тепло печка дует стоишь на месте начинает кипеть включаю печку в 1 положение и все температура снова 87 90 стоит и тосол не выкипает в чем причина может быть вентилятор сробатывает при 97 100 и тд
Это нормально. Помпа ведь механическая. На ходу на оборотах она качает лучше. На месте обороты холостые, прокачивает хуже, потому включается вентилятор. Если температура сбивается успешно — все в порядке, система работает штатно.
а вот мне подсказали что можно в радиатор вкрутить дачик вкл вентилятора от жигулей и просто перекинуть провода у меня в радиаторе есть вкрученная заглушка под дачик если так попробовать изменения будут или нет
у меня инжектор и сказали что с датчика который находиться рядом с термостатом перекинуть на установленный в радиатор
ЗАЧЕМ? Судя по твоему описанию, у тебя все в порядке.
просто у меня стояла чипованная прошивка и вентилятор срабатывал нормально потом я поменял прошивку на стандартную и теперь температура быстрей поднимаеться чем вкл вентилятор и тосол выкипает вот теперь постоянно езжу с включеной на первой скорости печкой!если все нормально тогда все так и оставим
Надо не симптомы лечить, а искать причину.У меня включение вентилятора 105 градусов и ничего не кипит.
как решение “малой кровью”-поставить радиатор от карбовой машины, в который ввернуть датчик, чтобы тот врубал штатное реле вентилятора. Более того, можно ввернуть 2-пороговый датчик (см. тему в личном блоге), и сделать, как на ино
Кто подскажет куда смотреть и кидаться . )) на ходу температура в порядке (около 90 и чуть меньше ) но стоит попасть в пробку все труба. вентиляторы не умолкают (у меня пара от нивы температуру скидывают но не надолго ) термостат менял от ваз 2110. антифриз AGA (красный) прокладка ГБЦ целая. крышка вроде держит давление . (пшикает когда откручиваю после долгой поездки)
А проверял перед тем как поставить
Правда на большой круг( на малый хз как проверить греть в сборе не пытался:).)
я наверное очень сильно согрешил по жизни раз достался мне такой ваз … меня добивает тот момент что на малых оборотах температура быстро растет. и в пробках чаще других вентелатор запускаеться… осталось помпу поменять на лузар турбо… и радиатор …
Мда поменял с месяц назад .на большой круг все окей.
Прошлый год крышку менял (лобнула) пришлось брать с терм -терь валяетя не держит
За кстати лузар поставил
Блин есть ещё сомнения по крыльчатке помпы какая лучше с прямыми или кассыми лопастями?
Добрый вечер! Хочу к теме подключиться. У меня вентилятор включается, но очень долго охлаждает. Бывает по 10 минут работает. Уже все датчики поменял, радиатор и антифриз.
Термостат? Герметичность системы? Крышка бачка? Ну и наконец компьютер!
Добрый вечер! Хочу к теме подключиться. У меня вентилятор включается, но очень долго охлаждает. Бывает по 10 минут работает. Уже все датчики поменял, радиатор и антифриз.
Подключи комп, посмотри, если температуру сбивает и продолжает работать, то мозги. Если действительно так долго сбивает, то скорей всего термостат. Остальное ты уже поменял.
Температура включения вентилятора
Подскажите, то знает, плиз:
1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek – 1 или 2?
2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?
рабочая температура двигателя, температура включения вентиляторов, радиатор охлаждения, датчик температуры |
Включением вентилятора заведуют “мозги”. поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.
цитата: |
to meteor |
Включением вентилятора заведуют “мозги”. поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.
Упрощаем, точнее говоря, уточняем вопрос
Вопрос относился к неподвижному состоянию автомобиля при работе двигателя в режиме холостого хода.
на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.
цитата: |
to meteor |
на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.
У меня (на 1.8) включается на 98С, выключается на 94С – просто есть подозрения, что темп. датчик включения вентилятора врет и из-за этого может быть небольшой перегрев в жаркую погоду и, соотвественно, тупление движка
Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано
Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен ) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.
Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25
Конец цитаты, отсебятина
Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет
Сегогдня в пробке поднималась до 99 градусов. А стрелка все время прямо стоит. На ходу меняется 90-92. А в пробке 92-99.
Это нормально.
При чем недавно мыл двигатель и радиатор.
-George-
Тоесть если в пробке температура 99-100, то не париться мне по этому поводу?
Интересно почему тогда стрелка все время прямо стоит?
Blik
Я уже в какойто ветке отписывал поведение стрелки и температуры, правда в какой не помню, у меня стала перегреватся при скорости за 120, вошел в тест и смотрел температуру, стрелка стояла вертикально гдето до 108 гр., а потом пошла в право до 114(не дощла до красной зоны), больше не отклонялась сбавлял скорость.
Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать
Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.
Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора
Индикатор температуры двигателя
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.
Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.
Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Какой должна быть температура двигателя?
Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
Схема включения вентилятора охлаждения
Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.
Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114
Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.
Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.
Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.
Датчик температуры охлаждения
В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.
Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).
Выводы
Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.
В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.
температура включения вентилятора
#1 poshtetush
- Марка авто: ВАЗ 21053
- Откуда: С-Пб
Доброго времени суток всем.
Хотел посоветоваться и узнать при какой температуре должен включаться и выключаться, через датчик на радиаторе, электровентилятор?
Проблема такая: включается вентилятор и работает, начинает включаться примерно по половине шкалы температуры, несколько раз при остановке машины (подъехал к магазину за продуктами) вентилятор работал и я необратил на это внимание, но подьехав к работе и оставив машину там, вечером не смог завестись, т.к. акум сел в 0, видимо в течении дня вентиль включался и начинал крутить.
я подумал что это происходит из-за нагрева ОЖ, поехал в сервис там поменяли термостат, но ничего особо не изменилось
сколько должно быть температуры при езде? (на ул примерно 15-20 град) у меня от половины до 3/4 шкалы 2-3 мм недоходит до красной зоны, если ехать с выкл вентилятором.
предполагаю что схему включения вентилятора можно было бы запустить через кнопку из салона, но хотелось бы что бы работала она автоматически, а не сам я вкл/выкл вентиль
что можете посоветовать, заранее благодарен
#2 SSS2
- Марка авто: Богдан 211140
- Откуда: Ростов на Дону
Хотел посоветоваться и узнать при какой температуре должен включаться и выключаться, через датчик на радиаторе, электровентилятор?
Проблема такая: включается вентилятор и работает, начинает включаться примерно по половине шкалы температуры, несколько раз при остановке машины (подъехал к магазину за продуктами) вентилятор работал и я необратил на это внимание, но подьехав к работе и оставив машину там, вечером не смог завестись, т.к. акум сел в 0, видимо в течении дня вентиль включался и начинал крутить.
я подумал что это происходит из-за нагрева ОЖ, поехал в сервис там поменяли термостат, но ничего особо не изменилось
сколько должно быть температуры при езде? (на ул примерно 15-20 град) у меня от половины до 3/4 шкалы 2-3 мм недоходит до красной зоны, если ехать с выкл вентилятором.
предполагаю что схему включения вентилятора можно было бы запустить через кнопку из салона, но хотелось бы что бы работала она автоматически, а не сам я вкл/выкл вентиль
что можете посоветовать, заранее благодарен
#3 wolves3d
- Марка авто: 2105
- Откуда: Воронеж
от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)
#4 AlexXx
- Марка авто: Lada 11183
- Откуда: Ростов-на-Дону
Просмотр Гаража
А что плохого?
Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.
#5 wolves3d
- Марка авто: 2105
- Откуда: Воронеж
А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.
#6 SSS2
- Марка авто: Богдан 211140
- Откуда: Ростов на Дону
Если машину заглушили, то ОЖ более не циркулирует. Какой толк куртить карлсона?
Или есть вероятность перегреть радиатор?
#7 Сусанин33
- Марка авто: ВАЗ – 21093
- Откуда: Россия, Владимир
Просмотр Гаража
Не есть вероятность обдуть движитель – тем самым хоть немного его остудить.
#8 poshtetush
- Марка авто: ВАЗ 21053
- Откуда: С-Пб
Первый вопрос – проводка датчик-реле-вентилятор не коротит?
Второе датчики в радиаторе (помойму – давно ставил) бывают летние и зимние – разница температура срабатвания – выдавлено на датчике.
Третье есть два мнения по поводу включения карлсона 1. напрямую от акума (тода будет крутится пока не остынет до нужной температуры. у мя так сделано) 2. от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)
По поводу температуры движителя – это зависит от многих факторов. У меня при любых раскладах может максимум поднятся на теже 2-3мм в + от центра шкалы.
проводку смотрел – не коротит, единственное датчик(задница его где контакты) “зеленоватый” от окислов видимо.
вот и думаю только не от замка а с кнопки в салоне сделать.
А что плохого?
Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.
в том то и морковка что посадил зараза еще ладно я в городе был.
теперь вот не доверяю “автоматике” этой
А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.
не ради спора, а ради того чтоб понять истину
разве когда глушишь мотор темп ОЖ и двигла не одинаковая?
ведь ОЖ в нем то и бродит
т.е. я хочу уточнить откуда получается что “температура ОЖ резко поднимается” и ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ
ну остывает он себе спокойно как чайник с выключенным газом на плите