Замена крестовины карданного вала уаз - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена крестовины карданного вала уаз

Автолюбители

все полезное находится здесь

Замена крестовины уаз

Разборка карданного шарнира
Выпрессовка подшипников карданного шарнира

Расположение пресс-масленок карданного вала (вид со стороны моста)

1 — масленка шарнира со стороны раздаточной коробки;
2 — масленка шарнира со стороны моста;
3 — масленка шлицевого соединения

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Снимаем карданную передачу

Покачиваем каждый шарнир в обеих плоскостях. При этом не должно ощущаться люфта, щелчков и заеданий.
Так как карданная передача отбалансирована на заводе в сборе, при каждой ее разборке и сборке необходимо сохранить первоначальное взаимное положение валов. В противном случае при движении автомобиля может возникнуть заметная вибрация. Поэтому при отсутствии заводских меток …

…помечаем зубилом или кернером взаимное положение вилок шарнира.

Поддеваем отверткой и снимаем стопорные кольца подшипников одной оси шарнира.

Установив оправку меньшего диаметра со стороны масленки, а оправку большего диаметра с противоположной стороны, зажимаем шарнир в тисках или на прессе.

Выпрессовываем два подшипника оси шарнира.

При выпрессовке будьте осторожны, чтобы не деформировать манжету шарнира о проушину вилки.

Вынимаем подшипник вышедший из вилки наружу…

…и, поддев отверткой снимаем с шипа крестовины второй подшипник.

Разбираем карданный шарнир.

Снимаем обоймы уплотнений с шипов крестовины.

Аналогично выпрессовываем два других подшипника и снимаем их уплотнения.

Ключом «на 8» отворачиваем пресс-масленку.

Промываем все детали в керосине и осматриваем их.

Если на шипах крестовины заметны следы от игл, коррозия и другие повреждения, заменяем крестовину с подшипниками.
Манжеты с повреждениями заменяем на новые.
При установке новых подшипников очищаем их от консервационной смазки и промываем в керосине.
При сборке ориентируем шарниры так, чтобы пресс-масленки обеих крестовин были обращены в сторону шлицевого соединения.

При этом пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала была повернута на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Собираем шарнир в следующем порядке: надеваем на два шипа оси крестовины торцовые уплотнения и вставляем крестовину в проушины вилки. Устанавливаем в отверстия проушин подшипники. Центрируем крестовину относительно подшипников.

В тисках или на прессе через оправку запрессовываем подшипники в проушины, слегка поворачивая крестовину, чтобы избежать защемления подшипников.
Устанавливаем стопорные кольца. Если одно из колец не проходит в канавку, дозапрессовываем крестовину так, чтобы выбрать зазор между проушиной и установленным кольцом, после чего устанавливаем второе стопорное кольцо.

Крестовина карданного вала УАЗ Патриот

УАЗ Патриот является полноприводным внедорожником. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством 2 карданных валов (КВ), состоящих из полых труб, на концах которых жестко закреплены вилки. Крестовина на УАЗ представляет собой шарнирное соединение, с помощью которого валы крепятся к распределительной коробке и к переднему и заднему мостам.

Особенности конструкции крестовины на УАЗ Патриот

Крестовина — это крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность вращающихся элементов трансмиссии при движении автомобиля по неровной дороге, гасит динамическую деформацию кардана и передает вращательный момент колесам. Деталь изготавливается из легированных сортов стали. Шарнир КВ состоит из 2 вилок, соединенных между собой шипами (концами) крестовины. С целью увеличения твердости последних проводится электротермическая закалка рабочих поверхностей.

Для обеспечения вращения в проушины соединяемых деталей вставляются корпуса игольчатых подшипников (чашки). Иглы располагаются по кругу и удерживаются консистентной смазкой. В отличие от классического, такой подшипник не имеет обоймы и сепаратора. Для смазки подвижных узлов в процессе эксплуатации предусмотрена пресс-масленка. В зависимости от модели детали она может быть установлена либо в торце одной из чашек, либо в корпусе детали. Для подачи смазки в каждый шип в крестовине имеются сверления.

Подшипники фиксируются от смещения стопорными кольцами, которые устанавливаются в специальные канавки с внутренней стороны шарнира. Для защиты узла от попадания воды и грязи применяют манжеты, выполненные из эластомера, способного сохранять эластичность в любых режимах эксплуатации. Размеры крестовин могут быть разными и зависеть от года выпуска автомобиля и вида кардана, в котором они установлены (в переднем или заднем).

Инструкция по замене крестовины кардана

В процессе эксплуатации внедорожника UAZ Patriot в шарнирный узел попадает вода и грязь, что приводит к разрушению пыльников. При езде по бездорожью теряется соосность валов, тем самым нарушается равномерность их вращения. Эти факторы ускоряют износ крестовины. О выходе детали из строя свидетельствуют вибрация и посторонние шумы, возникающие под днищем автомобиля.

Крестовина — деталь неремонтопригодная, и в случае ее поломки ее потребуется заменить. Так как работа несложная, то ее можно провести в гараже самостоятельно.

Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:

  • гаечные ключи 14х17 мм;
  • молоток и отвертка;
  • выколотка;
  • щетка по металлу;
  • консистентная смазка;
  • комплект оригинальной крестовины;
  • обтирочная ветошь.

Вместо выколотки можно использовать удлиненную торцевую головку подходящего размера.

Для замены дефектной детали необходимо:

  1. Демонтировать карданный вал. С этой целью нужно открутить по 4 болта с каждой стороны. Если крепеж «прикипел», его можно обработать аэрозольной многофункциональной жидкостью WD-40 либо уайт-спиритом.
  2. Очистить кардан от грязи и ржавчины, используя металлическую щетку.
  3. Пометить сопрягаемые вилки мелом, краской либо другим способом для сохранения балансировки вала после сборки.
  4. Снять с помощью отвертки стопорные кольца с наконечников, тем самым освободив чашки.
  5. Попарно выбить подшипники, используя выколотку. Шарнирный узел необходимо расположить так, чтобы нижняя чашка не касалась поверхности стола. Извлечь крестовину.
  6. Подготовить оригинальную деталь к установке. Наполнить смазкой подшипники, излишки убрать ветошью.
  7. Установить чашку в проушину вилки и ввести в нее наконечник крестовины. Затем запрессовать второй подшипник. Аналогично монтируются остальные детали с учетом ранее нанесенной маркировки.
Читайте также:  Пежо 308 замена сальника коленвала

Для запрессовки чашек можно использовать слесарные тиски. В этом случае посадка подшипников происходит равномерно на одинаковую глубину. Если на новой детали пресс-масленка расположена в центре, то устанавливать крестовину надо так, чтобы тавотница находилась со стороны неподвижной вилки.

После сборки карданного вала подшипники надо прошприцевать до момента выхода свежей смазки из-под пыльников. Готовая деталь трансмиссии устанавливается на место.

UAZ Patriot Жабыч › Logbook › Замена крестовин переднего кардана: руководство

И снова в эфире рубрика “Ручки-закорючки, смазка и кувалда”!
Постоянные спонсоры нашей программы — Макс и garik-suharik , построившие гараж, который я регулярно оккупирую для ковыряний с Жабычем.

И сегодня мы поговорим карданных шарнирах, среди нас, рыцарей порванных карданов и покорителей разбитых дорог, называемых крестовинами.

Драйв по-прежнему в качестве “обложки” поста ставит первую картинку. Поэтому, в качестве картинки для привлечения внимания, сегодня поставлю чудесную картинку, попавшуюся в одном из комментариев к посту о замене крестовин на драйве.

Спасибо тебе, redhand-13th ! Если ты это читаешь — подскажи, откуда картинка?

Меняя крестовины, я вспомнил, что у меня периодически спрашивают подробности замены. Не все знают, как это делается и какие могут быть подводные камни. Поэтому я решил сделать этакий “пост с элементами руководства”. Во-первых, возможно он поможет какому-то новичку. Во-вторых — замена крестовин производится не так уж часто, я и сам могу что-то подзабыть, а тут памятка под рукой. В-третьих — наверняка кто-то из читающих меня людей подметит неточности, а может даже — и откровенные ошибки, что, опять же, на пользу общему делу.

Поэтому — приступим уже к делу.

Ползая под машиной во время замены заднего кардана, обнаружил, что крестовины Autotechnika на переднем кардане, заменённые всего 11000 километров назад уже всё:

Видно, что из подшипников натурально вытекает ржавчина:

А зачем же мне там ржавчина? Нет, ржавчина мне там не нужна.

Если я правильно помню, то выбрал именно эти крестовины из-за того, что тавотница(она же — пресс-маслёнка) находится на одной из чашек, что значительно облегчает шприцевание. Впрочем, езжу я так мало(35 тысяч за два последних года), что шприцевать их приходится очень редко. И, если тавотница находится на корпусе самой крестовины, то выручает вот такая вот насадочка на шприц, изготовленная токарем на заказ:

Насадки такие в наш клуб принёс Миша miklml , если что — к нему и все вопросы по ним.
Работает она очень просто — выкручиваем тавотницу и вместо неё вкручиваем чудо-переходничок. А уже в него вкручиваем шланг от шприца со смазкой.

Но вернёмся к нашему процессу замены. На этот раз я попросил у продавца лучшие из имеющихся в наличии крестовины, и он выдал мне крестовины HOLA. Утверждает, что такие берут все газелисты и никто из постоянных покупателей до сих пор не жаловался.

Крестовины HOLA — прекрасны. Не знаю, как будут ходить, но двойной сальник, да ещё и с металлической обоймой — производят впечатление.

Стоят по 550 рублей за штуку. От жадности, схватил аж пять экземпляров. Две поставил, три в ЗИП.

Для начала, конечно же, с помощью Главных Ключей УАЗовода(14 и 17) снимаем кардан и тащим его туда, где будет удобно с ним ковыряться.

Процесс замены несложен, но требует внимательности, поэтому, если вы делаете это в первый раз — запомните простой порядок действий:

0. Помечаем зубилом или краской(ну, или ещё каким-нибудь способом) взаимное расположение вилок, чтобы вернуть их в тот же порядок
1. Снимаем стопорные кольца
2. Выколачиваем сначала крестовину из одной части кардана
3. Размыкаем вилки кардана
4. Выколачиваем крестовину из второй части кардана

Теперь чуть подробнее. Стопорные кольца на хорошо поработавшей, и оттого грязной крестовине — толком неразличимы под слоем грязи. Поэтому, для начала, крестовину как следует шкрябаем кордщёткой.
А в качестве иллюстрации я выложу фотку стопорного кольца на новой, свежеустановленной крестовине:

Кольца снимаются либо специальными клещами типа таких:

Или же просто двумя плоскими отвертками. В обоих случаях — будьте очень осторожны, так как кольца сильно пружинят и могут, во первых, отскочить куда-то далеко так, что вы их потом не найдёте, либо куда-то близко, например, вам в глаз. Или вашему товарищу, наблюдающему за процессом. Самый простой способ — сначала выдавить кольцо со стороны “ножек” где-то на треть или на половину, а потом подцепить его клещами и вытащить целиком.

После этого по “методу двух деревяшек”™ выколачиваем крестовину из одной части кардана. В качестве выколотки я использую высокую головку на 14, купленную когда-то для съёмника. Съёмник сломался, поэтому головка теперь используется вот так вот.

И ещё раз напомню — не забудьте снять стопорные кольца. Я один раз забыл — и получил сломанный съёмник.
Выколачивается всё очень просто — молотим по одной чашке, вколачивая её внутрь вилки, противоположная чашка при этом вылезает наружу.

Когда противоположная чашка вылезет наружу целиком — снимаем её с крестовины, после чего крестовину уже можно вынуть из вилки(сначала вынимаем тот конец, на котором ещё остался подшипник).

Читайте также:  Лада калина плавают обороты

Теперь кардан разомкнут, и вторую пару концов выколотить будет уже чуть-чуть проще.

После того, как крестовина снята, осматриваем вилки на предмет наличия в них трещин. Помните — даже мельчайшая трещинка при повышении нагрузки может привести к поломке узла. За ценное напоминание об этом — спасибо пользователю kostyaxa .

Ну а дальше — устанавливаем новую крестовину. Здесь тоже есть свой порядок.

1. Чистим втулки вилок, в которые вставляются чашки крестовины
2. Смазываем втулки
3. Вколачиваем крестовину в одну вилку
4. Стопорим вколоченные чашки кольцами
5. Вколачиваем крестовину в другую вилку, не забыв посмотреть на отметки, сделанные перед снятием
6. Ставим вторую пару стопорных колец

Чистим обычной WD-шкой и чистой тряпкой.

Особое внимание уделяем наружным краям втулок, так как именно через них будут вколачиваться чашки подшипников.

Для смазывания втулок я использовал обычный литол.

Здесь, опять же, нюанс. Предыдущие крестовины я вставлял на место в порядке, обратном снятию — сначала одну чашку одеваем на сответствующий конец, затем вставляем крестовину в вилку, потом снаружи одеваем вторую чашку. Но крестовины HOLA у меня всунуть обратно вместе с одетой чашкой не получилось, поэтому я вставлял пустую крестовину, а обе чашки подводил снаружи.

Будь у меня тиски — я бы аккуратно запрессовал ими подшипники на место. Но тисков нет, поэтому обратно вколачивал так же — аккуратно постукивая небольшой кувалдой.

1. Нельзя допускать попадания грязи, песка, да и вообще любого постороннего мусора внутрь подшипников. Поэтому очистите вилки хорошенько кордщёткой и протрите тряпкой. Когда вы начнёте бить молотком, если у вас на вилке осталась какая-то грязь — она начнёт отваливаться прямо в ненужные места.

2. Если вы, как и я, заколачиваете крестовины молотком — будьте вдвойне осторожны, так как иглы подшипников внутри снятых чашек удерживаются только смазкой. И, если чашка не надета на крестовину, то после сильной встряски подшипники могут и повыскакивать.

3. Внимательно следите, чтобы чашка одевалась без перекосов. Если чашка вдруг перестала продвигаться — не увеличивайте силу удара, а разберитесь, что не так. Пошевелите крестовину, убедитесь, что её не закусывает. Лучше вовремя остановиться и переделать. чем угробить крестовину ещё до того, как она начнёт работать на положенном ей месте.

4. Если тавотница вкручена в корпус крестовины, ориентируем её так, чтобы после сборки она смотрела в противоположную от фланца сторону, иначе к ней будет не подобраться.

Итак, крестовину вколотили в одну из вилок, стопорные кольца одели, получили вот такую красоту:

Смотрим на отметки, ориентируем по ним вилку и собираем вторую часть кардана(вы ведь не забыли, что я писал выше про расположение тавотницы, да?):

И проверяем руками, вращая узел, что ничего нигде не закусывает, не производит посторонних звуков, вращается свободно(ну, слегка туговато, с учётом того, что всё новое и только что поставленное).

А теперь шприцуем крестовины.

Обращу внимание — сам кардан не шприцуем, иначе потом могут возникнуть сложности с его установкой на машину — смазка раздвинет шлицевое соединение, удлиняя кардан, и он может стать слишком длинным. Лучше шприцевать его уже после установки.

Так как кардан снят, к тавотнице можно подобраться и без специальной насадки:

И давим, пока вместо “родной” не полезет новая смазка.

Если старая того же цвета, что и новая — то останавливаемся, как только появились признкаи вылезания излишков смазки из всех четырёх подшипников.

После чего устанавливаем кардан на место. Я для этого прикупил свежих и красивых болтов, а старые кинул в ЗИП.

Вот, собственно, и всё.
На весь процесс, начиная с закатывания машины в гараж и до её выкатывания, если верить логу звонков в телефоне — ушло примерно 4 часа. Это с учётом того, что я ещё прерывался на перекус, пару раз пил чай и болтал с товарищами, забегавшими поглядеть “как идут дела”. Плюс при шприцевании замешкался, возникли какие-то неполадки со шприцом — думал, смазка кончилась, так как вылезать из сопла перестала. А открыл — она как полезла наружу, капец.

В целом — никаких сложностей, просто немного внимательности.

Впрочем, возможно, корифеи дадут пару ценных замечаниев в комментариях.

Карданный вал УАЗ буханка

Карданный вал УАЗ буханка, как и в любом другом автомобиле с задним либо полным приводом, является частью деталью трансмиссии.

Он осуществляет передачу крутящего момента с коробки передач либо раздаточной коробки к редукторам (переднего или заднего моста, в зависимости от типа привода).

Этот элемент – неотъемлемая часть автомобиля, без исправных карданных валов УАЗ буханка не будет передвигаться даже при исправном двигателе (из-за нарушения процесса передачи вырабатываемой двигателем энергии к колесам).

Передний карданный вал УАЗ буханка

Данная деталь передает крутящий момент на передний мост автомобиля. Стоимость данного элемента автотранспортного средства варьируется в пределах от 4 до 7 тысяч рублей.

Параметры детали:

  • длина в рабочем состоянии без нагрузки – 67,9 сантиметра;
  • длина в растянутом состоянии – 70, 6 сантиметра;
  • длина в сжатом состоянии – 65, 2 сантиметра;
  • вес детали – 7,7 килограмма.

Такой карданный вал на передний мост УАЗ буханка устанавливается, если на автомобиле присутствует оснащение четырехступенчатой коробкой передач и гражданскими мостами.

При ином оснащении у переднего карданного вала имеются несколько иные параметры.

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала УАЗ буханка — основной элемент карданного вала в автомобиле. Основное назначение крестовины заключается в погашении сопротивления кардана и передаче крутящего момента на колеса транспортного средства.

Читайте также:  Как снять вентилятор печки

От состояния крестовины зависит то, насколько хорошо передается крутящий момент. Этот ресурс легко изнашивается, и владельцу необходимо следить за его состоянием и заменять деталь время от времени по необходимости.

Замена карданного вала

Если обнаружилось, что карданный вал, установленный на УАЗ буханке, изношен, то он нуждается в замене. После приобретения вала, подходящего по параметрам для установки в автомобиль, снимите с буханки старый карданный вал, установите на его место новую деталь.

После установки новой запасной части потребуется осуществить стяжку болтов и гаек и «прошприцевать» соединения.

Смена крестовины карданного вала

Когда ходовая часть автомобиля начинает постепенно приводить в негодность, возникает необходимость в её замене. Подобная потребность может быть вызвана заеданием крестовины в механизме трансмиссии.

Перед установкой новой детали необходимо демонтировать старую. Для этого потребуется разъединить крепления карданного вала и удалить из системы ту её часть, что имеет на себе повреждения.

После разъединения системы потребуется:

  • зажать тисками кардан;
  • накернить расположение кардана и чашки друг к другу;
  • извлечь стопорные кольца;
  • выбить поврежденную крестовину (постепенно, сначала из карданных ушей, затем – из чашки);
  • подготовить новую крестовину к установке;

  • перед установкой крестовины стоит проверить уши кардана на неполадки (есть вероятность того, что уши деформируются при предыдущей установке крестовины и это затруднит установку новой запасной части);
  • если деформация будет обнаружена, деталь стоит выправить;
  • после выправки – установить новую крестовину и зафиксировать её стопорными кольцами.

Крестовина кардана Уаз Патриот нового образца

Система полного привода в автомобиле стала возможной благодаря такой важной детали как карданный вал. К аналогичному конструктивному решению склонились ульяновские производители при разработке и построении своего именитого внедорожника УАЗ Патриот.

Карданный вал выступает в качестве передаточного звена между раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Посредством этого вала вращающий момент направляется к колесам.

Кардан выглядит как сборка отрезков из пустотелой трубы. Соединение валов с раздаточной коробкой и мостами осуществляется с помощью крестовин.

Именно этим деталям уделим внимание. Рассмотрим особенности их устройства и алгоритм действий в случае возникновения потребности в замене.

Конструктивные особенности крестовины

Крестовина карданного вала – это деталь, изготавливаемая из высокопрочных сталей. Она необходима для шарнирного соединения карданных валов с раздаточной коробкой и каждым из мостов приводной системы.

У УАЗ Патриот присутствуют два карданных вала. Их соединение выполнено посредством 4 или пяти крестовин.

Крестовина карданного вала выглядит как крестообразный шарнир, которым обеспечивается соединение двух вилок. Здесь важным моментом является соблюдение соосности всех шарнирных элементов изделия. Это необходимо для предотвращения вибраций во время передачи момента при вращении.

Деталь оснащается четырьмя концами, куда надеты чашки с вращающимися игольчатыми подшипниками. В конструкции присутствуют стопорные кольца, обеспечивающие удержание изделия.

Отсюда следует, что вращающиеся компоненты со временем истираются и становятся неспособными выполнять возложенные на них функции. В результате наступает необходимость их сменить.

Как узнать: необходимо менять одну или несколько крестовин? Ответ «подскажет» присутствующий люфт кардана. Для его выявления потребуется расположить внедорожник над ямой и направить усилие к карданной передаче, шатая ее в разных направлениях. Если обнаруживается присутствие люфта, то изделие потребуется менять.

Как произвести замену обозначенных крестовин в UAZ Patriot? Сейчас выясним!

Замена крестовины кардана

Замена этих компонентов на российском внедорожнике осуществляется без особых усилий и в условиях обычного ремонтного бокса соответствующих размеров, ведь УАЗ Патриот — автомобиль не малый.

Запасаемся потребным инструментом. Рассмотрим его набор:

  • специальные оправки, посредством которых станет возможной выпрессовка крышек на игольчатых подшипниках;
  • отвертка в паре с молотком;
  • щетка с металлической щетиной для очистки поверхности изделий.

Теперь можно приступать к ремонту. В UAZ Patriot алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала очищаем карданный вал и крестовины нового образца от грязи.
  2. Демонтируем кардан с внедорожника. Для этого откручиваем по 4 болта с обеих сторон детали. Такое действие повысит удобство манипуляций.
  3. Мелом или корректором намечаем точки взаимного расположения вилок на карданном валу. Кстати, для этой цели может подойти керн.
  4. Берем отвертку и производим отжим окончаний стопорных колец. Они присутствуют всех наконечниках крестовины. Теперь демонтируем их.
  5. Под проушину кардана подставляем соответствующий подпор, а сверху укладываем оправку.
  6. Молотком выпрессовываем подшипник снизу.
  7. Теперь разворачиваем вал и выполняем аналогичные действия с подшипником со второй стороны.
  8. Следующим этапом станет снятие вилки-фланца вместе с торцовым уплотнителем.
  9. Аналогичным методом выпрессовываем два оставшихся подшипника, после чего извлекаем изделие.

Замена полностью завершена.

Когда требуется демонтаж 2-го соединения вала, то поступаем по идентичному ранее указанным действиям алгоритму. Заменяем пришедшие в негодность компоненты новыми аналогами.

Важно! Обязательно снимаем чашки с новой крестовины и наполняем их смазывающим веществом «Литол 24».

Монтаж деталей выполняем по обратной технологии. По завершении ремонтных действий проверяем сборку вала. Для этого шевелим устройство на предмет люфта. Он должен отсутствовать.

Ниже присутствует видеоролик о рассмотренных нами ремонтных манипуляциях.

Подведем итоги

Своевременное выявление неисправности и последующая оперативная замена крестовин являются весьма важными факторами. Это касается когда речь идет про крестовины нового образца. Они позволяют уберечь детали мостов и раздаточной коробки от возникновения серьезных поломок. Поэтому рекомендуется уделять повышенное внимание работоспособности и состоянию рассмотренных нами изделий.

Ссылка на основную публикацию