Замена катализатора на бмв - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Замена катализатора на бмв

Замена катализатора на БМВ: установка пламегасителя BMW с ремонтом гофры глушителя

Марка авто

Марка авто

Замена катализатора БМВ и установка пламегасителя BMW, как и ремонт гофры глушителя – очень востребованная операция для автовладельцев. Нам часто приходится менять сгоревшие катализаторы на БМВ разных моделей. Предлагаем цены и варианты решения этих проблем для самых популярных.

Гарантия на наши работы – 3 года. Время работ 3

BMW F10

BMW E60

BMW E70

BMW X5 E70 4.4 biturbo

Замена катализатора на БМВ х5 е70 4.4 biturbo

Замена гофры на BMW 4000 руб

Прошивка ЭБУ под евро 2 +Чип Тюнинг

Ремонтируем выхлопную систему любых моделей BMW:

  • 02 (E10)
  • БМВ 1 серии
  • 1M
  • 2 серии
  • 2 серии Active Tourer
  • 2 серии Grand Tourer
  • 2000 C/CS
  • БМВ 3 серии
  • 3/15
  • 315
  • 3200
  • 321
  • 326
  • 327
  • 340
  • 4 серии
  • БМВ 5 серии
  • 501
  • 502
  • 503
  • 507
  • БМВ 6 серии
  • 600
  • БМВ 7 серии
  • 700
  • 8 серии
  • E3
  • E9
  • i3
  • i8
  • M2
  • M3
  • M4
  • M5
  • M6
  • New Class
  • БМВ X1
  • X2
  • БМВ X3
  • X4
  • БМВ X5
  • X5 M
  • БМВ X6
  • X6 M
  • Z1
  • Z3
  • Z3 M
  • Z4
  • Z4 M
  • Z8

Ремонт катализатора BMW

Любая современная иномарка имеет в своем комплекте минимум один катализатор. Возможности это детали ограничены 150 тысячами километров пробега автомобиля, в нашем случаи – БМВ. Если вы крутитесь в сфере ремонта машин или у Вас была BMW, то вы знаете, как часто эта деталь может выходить из строя, даже преждевременно.

Бывают случи, когда купленная вчера машина у дилера начинает глохнуть, так как носитель катализатора разрушился.

Наши специалисты готовы помочь Вам и в кратчайшие сроки выполнить замену катализатор на автомобиле марки БМВ. Но, новенькие катализаторы стоят очень дорого и не всем они приходятся по карману, так что мы можем предложить Вам два простых варианта:

  1. Установить универсальный катализатор, который не имеет никаких отличий от оригинальной запчасти, однако, имеет цену в несколько раз меньшую. Мы используем катализаторы, произведенные только компанией Eberspacher.
  2. Замена катализатор БМВ на пламегаситель таких известных брендов, как Mg-Race или Sprint .

На БМВ установлен нейтрализатор, который выполняет сразу 3 функции в автомобиле:

  1. Убирает избыток углекислого газа и CH до уровня нормы, согласно европейским стандартам ЕВРО-4 .
  2. В разы понижает шумность самого автомобиля.
  3. Распыляет все тепло от выхлопных газов так, чтобы создавалось мягкая температура для работы остальных частей глушителя. Также он защищает некоторые части самого глушителя от сильного нагревания.

У нас вы сможете установить на свой автомобиль BMW пламегасителитаких фирм, как Mg-Race, Sprint или же FOX . Они работают с повышенной эффективностью, не допускают повышения температуры, образования дыр и помогают двигателю работать в комфортных условиях. Это позволяет двигателю увеличить свою мощность на несколько пунктов .

Установка пламегасителя БМВ

Установить или заменить пламегаситель в автомобиле БМВ – это довольно сложный процесс, который не всем под силу. Ведь тут важен не только опыт в проведении подобных работ, но и наличие профессионального инструмента, без которого это не представляется возможным.

Все это не обязательно должно быть у владельца такого шикарного автомобиля, как BMW, зачем приобретать лишние инструменты, которые понадобятся 1 – 2 раза и потом будут лежать в гараже? В подобного рода случаях, вы можете обратиться в нашу компанию, где профессионалы своего дела сделают эту работу быстро, надежно и качественно.

Цены в нашей компании приятно удивят всех водителей автомобилей БМВ.

Замена гофры BMW

Заменить гофру глушителя у автомобиля БМВ дело не сложное. Замена гофры глушителя на BMW. В начале необходимо взять болгарку и срезать ею старую гофру, место среза тщательно зачистить от ржавчины. Далее, необходимо приварить новую гофру, а место сварки закрасить, чтобы не было видно.

Но, не стоит забывать и о том, что проблемы со старой гофрой возникли у Вас, как и у большинства других людей, из-за забитого катализатора, а замена гофры – это как следствие решения этой проблемы.

Если у Вас появились проблемы с глушителем на BMW, то не стоит откладывать диагностику машины, так как в последствии ремонт Вам обойдется дороже.

Ремонт глушителя БМВ

Автомобиль BMW оборудован первоклассной системой выхлопных газов, а это значит, что нужно ее беречь с самого начала пользования машины. Она не только помогает избавиться от углекислого газа, но и понижает уровень шума работы двигателя, снижает выбросы в атмосферу вредных веществ, и не дает ядовитым веществам попасть в салон. Чтобы не допустить всего, вышеперечисленного, необходимо тщательно следить за машиной. Если вы услышали, что у вас появились выстрелы от глушителя, уменьшилась тяга автомобиля, непонятные скачки оборотов, плохая работа двигателя, то не тяните время, а приезжайте к нам в компанию, где мы проведем тщательную диагностику Вашего автомобиля и выявим все причины такого поведения.

Приезжайте к нам на замену катализатора и установку пламегасителя!

Автосервисы SVS работают без выходных!

Замена катализаторов на BMW

Впервые каталитические нейтрализаторы на автомобилях появились в 70-х годах прошлого столетия, и в последнее время стали устанавливаться практически на всех современных автомашинах.

Такими деталями уже с 1972 года комплектовались модели BMW 5-ой серии в кузове Е12.
Катализатор предназначен для снижения уровня токсичности отработанных газов двигателя, и у него много положительных качеств, но если деталь выходит из строя, у автовладельца начинаются проблемы. Какие стоят каталитические нейтрализаторы (КН) на БМВ, что нужно делать, если катализатор вышел из строя, мы обсудим в этой статье.

Назначение каталитических нейтрализаторов

В связи с введением новых стандартов экологии ужесточились требования к чистоте выхлопа отработанных газов автомобильных двигателей, и с недавнего времени КН устанавливаются на все современные автомобили. Как правило, катализатор размещается сразу после приемной трубы глушителя, но это в стандартном варианте, во многих дорогих иномарках может стоять не один КН, а два и более.

Для очистки выхлопных газов от вредных примесей в катализаторах используются драгоценные металлы (золото, платина, палладий и др.), поэтому КН стоят дорого. Каталитические нейтрализаторы на автомашинах BMW в среднем служат от 60 до 150 тыс. км, но свой ресурс они честно отрабатывают в Европе или Японии, в России детали часто выходят из строя раньше установленного срока «жизни» из-за некачественного топлива.

КН представляет собой металлическую банку наподобие глушителя, внутри которой размещены керамические соты, на них нанесен тонкий слой драгметалла. Токсичные выхлопные газы, проходя через керамику, окисляются, при этом выделяется тепло, и под действием реакции уровень токсичности CH и CO в результате снижается.

Замена катализаторов БМВ

Катализатор на BMW выходит из строя по нескольким причинам:

  • от удара разрушается керамика;
  • из-за низкого качества топлива повышается температура в выхлопной системе, оплавляются керамические соты;
  • керамический элемент забивается сажей и копотью.

Если КН загрязнен незначительно, его можно попытаться промыть, но для этого необходимо снимать элемент выпускного тракта. Неисправный катализатор негативно влияет на работу двигателя:

  • пропадает мощность ДВС;
  • увеличивается расход топлива;
  • мотор работает с перебоями.

Трудоемкость работы по замене катализатора на автомобилях BMW зависит от конкретной марки автомобиля, типа устанавливаемого двигателя. В целом меняется КН на любой модели не слишком сложно, и при желании каждый водитель сможет произвести подобную операцию своими руками. Но проблемы здесь кроются в другом:

  • со временем прикипают болты и гайки – они откручиваются с трудом или не отворачиваются вовсе (обламываются);
  • также закипают стыки выхлопных труб, и чтобы разъединить между собой элементы выпускной системы, необходимо либо сильно нагревать соединение, либо обрезать трубы болгаркой.
Читайте также:  Замена редуктора заднего моста ваз 2106

Рассмотрим пример снятия катализаторов на автомобиле БМВ 325 в кузове Е46:

  • отворачиваем гайки выпускного коллектора от головки блока цилиндров;
  • откручиваем две гайки крепления КН к трубе глушителя;
  • демонтируем катализатор.

Следует учитывать, на 6-цилиндром моторе BMW 325 устанавливается два выпускных коллектора, и соответственно, два каталитических нейтрализатора.

Катализатор БМВ Е39

Автомобиль BMW 5-ой серии в кузове E39 выпускался с 1995 по 2003 год, на автомобиле устанавливались бензиновые двигатели объемами от 2,0 до 4,0 л в различном исполнении и разных моделей:

Конструкция катализатора зависит от типа двигателя, поэтому на «пятерку» БМВ устанавливались различные типы каталитических нейтрализаторов. Машина BMW E39 уже относительно старая по годам, и покупать новый КН не имеет большого смысла. У хозяев этих автомобилей есть альтернатива:

  • купить контрактную деталь на авторазборке;
  • вварить катализатор от более дешевой иномарки;
  • выбить из банки керамику, оставить ее пустой;
  • вместо каталитического нейтрализатора вварить пламегаситель.

Катализатор на БМВ Х5

На кроссоверах BMW X5 также устанавливаются двигатели различных объемов, соответственно, каждая марка ДВС комплектуется катализаторами своей конструкции. Новые детали бывают только оригинального производства, и стоят очень недешево. Например, на автомобиль BMW X5 Е70 с двигателем 3,0 л покупка каждого КН обойдется приблизительно в 1,2-1,3 тыс. долларов, а на машине установлено целый четыре таких детали. Мало кто из автовладельцев может заплатить такую большую сумму, поэтому многие пользуются альтернативным вариантом – меняют катализаторы БМВ Х5 на пламегасители. Кстати, ничуть не дешевле стоят запчасти и на другие модели немецких кроссоверов, такие как BMW X6 или X3.

Катализатор БМВ Е53

Внедорожник BMW X5 в кузове E53 – самое старшее поколение «Икс пятых», машина выпускалась с 1999 по 2006 год, тем не менее, запчасти на нее стоит ничуть не дешевле, чем на тот же BMW X5 E70. Здесь также хозяева машин нередко меняют КН на пламегасители, есть еще один альтернативный вариант – установка универсальных катализаторов. Безусловно, универсальный нейтрализатор будет несколько хуже оригинала, но лучше, чем пламегаситель. Сейчас на рынке можно встретить каталитические нейтрализаторы различных фирм:

Установка универсального катализатора БМВ E53 – самое разумное решение, которое можно найти при выходе из строя КН.

Удаление катализаторов БМВ

Пока автомобиль BMW новый, автовладельцам хлопот он почти не доставляет, проблемы с катализатором начинаются приблизительно через 150 тыс. км пробега, но при условии, если заливалось качественное топливо. В случае заправки плохим горючим керамика может забиться сажей или оплавится еще раньше, и тогда следует готовиться к дорогостоящему ремонту. Автовладельцы хорошо понимают, что на российских заправках можно ожидать чего угодно, поэтому не стремятся покупать оригинальные детали – нет никакой гарантии, что и новый оригинальный катализатор не выйдет из строя через некоторое время.

Если нейтрализатор забивается, в работе двигателя начинаются сбои:

  • автомобиль не едет,
  • значительно увеличивается расход топлива.

Причинами повреждения КН могут быть удары, перегрев, засорение керамики. Достаточно часто в целях экономии владельцы автомобилей БМВ удаляют катализатор, ставят вместо него обманку. Следует отметить, что на многих машинах просто вырезать керамический элемент из банки КН не получится.

Почти на всех современных автомобилях, таких как BMW в кузовах E60, E90, серии F устанавливаются на каждый катализатор по два кислородных датчика (лямбда-зонда), которые контролируют состав выхлопных газов. При избыточном содержании CO датчик подает сигнал на блок управления, на панели приборов загорается сигнальная лампа Check Engine. Получив сигнал, электроника переводит систему в аварийный режим, в результате теряется мощность двигателя, и также расходуется топлива выше нормы. Отключить лямбда зонд не получится, «обмануть» электронную систему управления двигателем здесь можно только одним способом – перепрограммировать (перепрошить) ЭБУ. Работа по удалению катализатора БМВ стоит недешево, но все же придется заплатить намного меньше денег, чем за покупку и установку нового оригинального КН.

Установка пламегасителей BMW X5

В чем проигрывают пламегасители перед катализаторами:

  • уровень токсичности выхлопных газов выше, хотя для России допустим. В путешествие по Европе на BMW с установленным пламегасителем отправиться вряд ли получится – на Западе экологические нормы гораздо жестче;
  • в пламегасителе «начинки» меньше, чем в НК, поэтому в выхлопной системе присутствует характерный звон.

У пламегасителя есть свои существенные плюсы перед катализатором, и он:

  • практически никогда не забивается, автомобиль с ним не теряет мощность;
  • стоит относительно недорого;
  • если изготовлен из хорошего металла, служит долго, значительно дольше катализатора.

Замена катализаторов на пламегасители на автомобиле BMW X5 с шестицилиндровым рядным двигателем производится следующим образом:

  • чтобы подобраться к выпускному коллектору, снимается трубка кондиционера, соответственно, из системы кондиционирования стравливается фреон;
  • откручиваются гайки коллектора;
  • раскручиваются болты крепления, соединяющие глушитель с катализаторами;
  • с резиновых подвесок снимается полностью все система выпуска;
  • демонтируются оба КН;
  • чтобы не сместить трубу относительно коллектора при установке банок пламегасителей по краям сваривают жесткую конструкцию;
  • следующий шаг – вырезают старые катализаторы;
  • затем по месту монтируют новые пламегасители, сваривают их с коллекторами и трубами глушителя;
  • корпуса проваривают тщательно, после сварочных работ отрезают уже ненужную фиксирующую конструкцию;
  • устанавливают «обманки» (штуцеры для лямбда-зондов), проставки не позволят отработанным газам попадать непосредственно на кислородный датчик;
  • затем сваренные конструкции (оба коллектора) устанавливают на свои места;
  • остается установить сам глушитель, трубку кондиционера, заправить систему кондиционирования фреоном, перепрошить блок управления.

Удаление катализаторов БМВ

Катализатор можно назвать самым слабым местом в конструкции любого автомобиля, включая и именитые немецкие бренды. Удаление каталитических нейтрализаторов на автомобилях БМВ связано с суровыми условиями эксплуатации в отечественных условиях:

  • низкое качество асфальтового покрытия;
  • желание владельцев экономить на расходных материалах;
  • низкокачественные топливные продукты;
  • жесткие климатические условия, обусловленные постоянным перепадом температур;
  • несвоевременное проведение ремонтных работ.

Неисправный катализатор чаще всего встречается на поддержанных автомобилях данной марки пробегом от 100 000 км. Существует всего 2 варианта решения данной проблемы:

  • удаление проблемного элемента;
  • замена катализатора на качественный пламегаситель.

Каждый из этих способов имеет ряд преимуществ и недостатков, которые следует разобрать более детально.

Плюсы и минусы в удаление катализаторов БМВ

Существует распространенное и ошибочное представление о том, что катализатор является недолговечным элементом конструкции автомобиля. И хоть он — и самое слабое место системы выхлопа, такое мнение легко опровергнуть, поскольку заявленный большинством производителей период эксплуатации катализатора исчисляется пробегом от 100 000 до 150 000 км. Далеко не каждый владелец нового транспорта немецкого концерна может похвастаться таким пробегом. В некоторых случаях катализатор может выйти из строя на 70 000 км, но, как показывает практика, своевременное обращение в специализированный автосервис решит эту проблему. Иногда бывает достаточно просто произвести качественную чистку данного элемента, и он прослужит еще, как минимум, столько же.

Если своевременные ремонтные работы не производились, а расход топлива продолжает расти, и значительно упали обороты, то это является поводом для удаления катализатора из выхлопной системы авто. Что в этом случае стоит ждать владельцу БМВ?

Удаление данного элемента можно охарактеризовать следующими преимуществами:

  • мощность двигателя заметно увеличивается, при этом средний расход топлива будет соответствовать указанным в регламенте показателям;
  • иногда расход бензина может даже сократиться на 10-15% (зависит от условий обслуживания и эксплуатации, а также от конкретной серии авто).

У этого способа устранения неисправности также можно выделить некоторые ощутимые минусы:

  • отсутствие фильтрации выхлопных газов;
  • постоянная отчетность системы о наличии ошибки (на приборной панели загорается лампочка «Check engine»), из-за чего в дальнейшем по невнимательности можно не заметить более серьезное повреждение в топливной системе авто. Отчет о подобной ошибке будет препятствовать прохождению ТО;
  • движение машины будет сопровождаться громкой работой двигателя;
  • прогорание глушителя из-за постоянного попадания в его полость необработанных продуктов горения чрезмерно высоких температур (это может проявляться не только резким звуком, но и появлением пламени из выхлопной трубы);
  • вибрация от работы двигателя будет ощутима в салоне.
Читайте также:  Не работают стеклоподъемники форд фокус 2

Как можно заметить, проблем от удаления катализатора гораздо больше, чем потенциальных преимуществ. Поэтому опытные специалисты при выходе из строя катализатора предлагают произвести его замену на новую деталь от официального производителя либо поставить вместо отслужившего элемента качественный пламегаситель.

Как происходит удаление катализатора BMW E87

Если конструкцией катализатора не предусмотрено наличие особых датчиков, то демонтаж данного элемента сводится к следующим простым действиям:

  • Неисправную деталь вырезают посредством болгарки.
  • На место катализатора устанавливается обычная металлическая трубка.

Услуги по удалению катализатора по приемлемым ценам оказывает практически любой современный автосервис.

Если катализатор оснащен специальными датчиками, то при его удалении механик должен позаботиться об установке обычного резистора сопротивления. Таким образом, удастся обойти корректную передачу данных в бортовой компьютер, в результате чего сигнал об ошибке более не будет тревожить водителя.

Замена катализатора на пламегаситель на автомобилях марки БМВ

Пламегаситель выполняет функцию своего рода резонатора, который препятствует колебаниям и вибрации при работе двигателя, подавляет шум и снижает температуру отработанных продуктов горения. Принято различать всего 2 вида пламегасителей:

  1. коллекторный (устанавливается непосредственно в коллекторе);
  2. магистральный (монтаж производится на выхлопной трубе).

Конечной разницы практически нет. Тип пламегасителя и способ монтажа определяется специалистом после диагностики транспортного средства и зависит от индивидуальных характеристик автомобиля. Параметры пламегасителя должны соответствовать габаритам вышедшего из строя катализатора. В противном случае произвести замену будет проблематично. Некоторые владельцы авто БМВ отмечают, что после замены катализатора на качественный пламегаситель двигатель стал работать еще тише.

Плюсы и минусы использования пламегасителя

Данный аналог имеет ряд преимуществ, сравнительно с катализатором:

  • довольно низкая стоимость (покупка пламегасителя обойдется, примерно, раз в 8-9 дешевле приобретения нового катализатора БМВ у официального поставщика);
  • экономия в расходе топлива за счет возможности использовать бензин с более низким октавным числом (из-за отсутствия фильтров можно на автомобилях БМВ после установки пламегасителя заправляться 92 бензином);
  • данный аналог не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, поэтому не стоит доверять некоторым отзывам (после удаления катализатора мотор работает намного легче, что проявляется в увеличении мощности и оборотов. Пламегаситель ставится для снижения риска возгорания и подавления шума).

Кроме этого, все преимущество простого удаления катализатора, описанные ранее, сохраняются в полном объеме.

Установка пламегасителя может проявиться следующими минусами:

  • пагубное влияние на окружающую среду (пламегаситель не перерабатывает вредные продукты горения, а только снижает температуру и вибрации);
  • прямое попадание газов с высокими температурами в резонаторы и трубы несколько сократит их заявленный ресурс, примерно, на 10% (пламегаситель лишь снижает повреждения);
  • сигнальная лампочка «Check engine» не исчезнет (устраняется установкой лямбда зонда с необходимыми настройками для обхода диагностических систем).

Катализатор — важный элемент в конструкции автомобиля. Важно следить за его состоянием. Если своевременно обращаться в специализированную мастерскую для проведения чистки, то можно не сомневаться в длительном сроке его эксплуатации. В противном случае рекомендуется заменить его на качественный пламегаситель. Только лишь удаление может стать причиной новых, более серьезных неисправностей.

Замена катализатора на пламегаситель BMW

Сервисные центры Cityglush уже 12 лет успешно занимаются ремонтом, тюнингом и диагностикой транспортных средств.

Диагностика выхлопной системы автомобилей BMW с пробегом часто выявляет неполадки в работе катализатора — детали, которая из-за серьезной температурной и механической нагрузки обычно страдает первой.

Не подлежащий ремонту катализатор приходится менять, выбирая один из трех доступных сценариев:

  • покупку и установку оригинальной детали;
  • приобретение недорогого универсального катализатора;
  • замену катализатора на пламегаситель для BMW.

Стоимость замены катализатора на пламегаситель BMW

Первый вариант — самый дорогой, поскольку стоимость оригинальной детали колеблется в диапазоне 20-60 тысяч рублей.

Чтобы сэкономить на ремонте, можно купить универсальный катализатор по гораздо более скромной цене (до 15 тысяч рублей) или попросить мастера установить пламегаситель вместо катализатора для БМВ, что обойдется всего в 1,5-4 тысячи рублей.

Мастерская Cityglush в Москве оказывает услуги по замене катализатора БМВ для всех моделей: BMW X5, BMW X6, BMW 5 Series, BMW M6, BMW X4 и т.д.

Наши сотрудники выполнят полный цикл работ по замене катализатора на пламегаситель BMW (цена будет зависеть от особенностей конкретной модели авто), предоставят подробную информацию о ценах, видах и характеристиках пламегасителей, предлагаемых современными производителями, и помогут сделать правильный выбор, чтобы система демонстрировала максимальную эффективность после установки катализатора вместо пламегасителя BMW.

Цены работ в нашем автосервисе

Диагностика и дефектовка выхлопной системы – бесплатно.

  • Снятие/установка впускного коллектора – от 2000р
  • Снятие/установка выпускного коллектора – от 2500р
  • Снятие/установка катализатора – от 1000р
  • Снятие/установка приемной трубы – от 1000р
  • Снятие/установка резонатора – от 1000р
  • Снятие/установка глушителя – от 500р
  • Ремонт выхлопной системы – от 500р (сварной шов, ремонт соединения флянцев, ремонт крепления)
  • Ремонт глушителя – от 500р (сварной шов, латка, ремонт кронштейнов, крепления глушителя)
  • Глушитель – от 3000р
  • Резонатор – от 2500р
  • Удаление, замена катализатора – от 1000р (работа)
  • Катализатор универсальный – от 8000р
  • Катализатор оригинальный – от 20000р
  • Замена катализатора на пламегаситель – от 1000р (работа)
  • Пламегаситель – от 1500р до 3000р (отдельно от работы)
  • Установка механической обманки лямбда зонда – от 500р до 1000р
  • Механическая обманка лямда зонда – 1000р
  • Установка электронной обманки лямбда зонда – от 5000р до 6000р (работа с обманкой)
  • Перепрошивка на евро2 (бензин и дизель) – от 8000р
  • Чип-тюнинг с перепрошивкой на евро 2(бензин и дизель) – от 10000р
  • Замена гофры глушителя – от 1000р (работа)
  • Гофра глушителя – от 1500р (отдельно от работы)
  • Физическое удаление сажевого фильтра – от 2000р
  • Программное удаление сажевого фильтра – от 8000р
  • Программное отключение клапана ЕГР, вихревых заслонок – от 8000р
  • Двойной выхлоп (переделка из одной трубы на две) – от 4000р
  • Замена сажевого фильтра на аналог – от 15000р
  • Промывка сажевого фильтра (с гарантией) – от 8000р
  • Тюнингованый глушитель – от 6000р
  • Установка тюнингованного глушителя – от 1500р
  • Насадка на глушитель – от 2000р
  • Установка насадки – от 500р
  • Вырез бампера – от 500р
  • Трубогиб – гиб от 200р
  • Агонная сварка алюминия – от 100р/см
  • Агонная сварка нержавейки – от 50р/см

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22

Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 151-83-09

Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08

Чермянский проезд
Артур Новиков
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-83-05

Ремонт катализатора и сажевого фильтра BMW

“Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.”

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены катализвтора BMW

Замена двух катализатора на примере 750i F019600 руб.

Бензиновый двигатель

Каталитический нейтрализатор отработавших выпускных газов (катализатор окисления) занят тем, что очищает (нейтрализует) токсичный выхлоп, превращая его в менее ядовитый газ. Неисправный катализатор позволяет неочищенному выхлопу усиленно загрязнять окружающую среду, снижает мощность авто и значительно поднимает расход топлива. Также надо иметь в виду, что в современных катализаторах BMW содержатся такие уникальные драгоценные металлы как палладий и родий, поэтому грамотный и своевременный уход за ним обойдется значительно дешевле, чем покупка нового.

В этой статье мы расскажем, какие факторы приводят к ускоренному износу катализатора, на что надо обратить внимание, чтобы распознать неисправности на катализаторе вашей машине и почему опасно его не заменить вовремя.

Срок службы катализатора

При правильной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом срок службы катализатора составляет не менее 100-120 тысяч километров пробега. На практике же катализаторы при эксплуатации автомобиля в российских реалиях выходят из строя гораздо раньше. В большинстве случаев это связано с заправкой машин низкокачественным топливом. Реже к сокращению срока службы катализатора приводят проблемы в работе двигателя и механические повреждения корпуса катализатора.

Признаки износа каталитического нейтрализатора:

  • Значительное падение мощности двигателя («забитый» катализатор затрудняет выпуск, как следствие – замедляется набор двигателем высоких оборотов и снижается динамика разгона);
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска (выхлопные газы не могут «прорваться» через забитые соты катализатора);
  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Неприятный запах выхлопных газов (при неисправном катализаторе выхлоп становится более токсичным – запах сероводорода);
  • Возможно появление посторонних (дребезжащих) звуков из-под днища автомобиля (катализатор разрушился и дребезжат кусочки его керамических сот);
  • На панели приборов загорелся значок «check engine» (на основании данных датчика кислорода, расположенного после катализатора).

Если катализатор не заменить вовремя

Активными компонентами в каталитическом нейтрализаторе выступают сплавы таких дорогостоящих металлов как платина, родий и палладий. Поэтому стоимость нового оригинального катализатора очень высока (например, цена на оборотный катализатор для «икс третьего» серии F25 может доходить почти до 100 тысяч рублей) и есть большой соблазн проигнорировать замену катализатора. Чем это может быть опасно?

  • Забитый нагаром и шлаком катализатор затрудняет выпуск (вследствие чего падает мощность двигателя);
  • Из-за забитого катализатора повышается нагрузка на поршневую группу, турбину, АКПП.
  • После полного сгорания каталитического слоя внутри катализатора повышается токсичность выхлопа и автомобиль может не пройти очередной техосмотр;
  • Засорившийся катализатор испытывает повышенные тепловые нагрузки и его раскаленный корпус может повредить детали автомобиля, находящиеся поблизости;
  • Керамическая пыль разрушившихся сот катализатора может попасть в камеры сгорания, вызвав абразивный износ цилиндро-поршневой группы (это приводить к дорогостоящему ремонту двигателя);
  • Значительно повышается расход топлива.

Что изнашивает катализатор

Первая причина выхода из строя каталитического нейтрализатора – это его физическое старение: когда с поверхностей керамических сот полностью исчезает каталитический слой металлов, вступающих с токсичными газами в химическую реакцию. Это сплав платины с родием (нейтрализует оксиды азота), и сплав платины с палладием (нейтрализует окиси углерода). Но некоторые факторы могут привести и к ускоренному износу катализатора.

  • Топливо низкого качества (такое горючее не до конца сгорает в камерах и продолжает догорать в коллекторе, оплавляя катализатор);
  • Неисправные свечи зажигания (при пропусках зажигания топливо также сгорает не полностью и попадает в выпускную систему);
  • Неполадки в работе двигателя (например, если двигатель «ест» масло, катализатор может забиться значительно быстрее из-за увеличившегося потока продуктов сгорания);
  • Долгая работа двигателя на холостом ходу;
  • Попадание воды на раскаленный катализатор;
  • Механические повреждения корпуса катализатора приводят к разрушению его керамических сот.

Как неправильно ремонтировать катализатор

В современных автомобилях катализатор, как правило, с обеих сторон окружен датчиками кислорода (лямбда-зондами). Поэтому его диагностика, замена или вынужденное удаление связано не только с работой в выхлопной системе, но и с вмешательством в работу электроники автомобиля. В связи с этим диагностику, ремонт и замену катализатора лучше доверить качественным сервисам с именем. Что не надо делать:

  • Бесполезно чистить и ставить на место катализатор с полностью выгоревшим каталитическим слоем (такой катализатор не выполняет никакой работы);
  • При смене катализатора не обязательно менять датчик кислорода (напрямую они не связаны, и датчик меняется по мере выхода его из строя);
  • Нельзя выполнять работы по снятию и установке катализатора на не остывшей выхлопной системе;
  • При снятии и установке катализаторов существует опасность повреждения лямбда-зондов.

Дизельный двигатель

Катализатор сажи

Отдельно стоит упомянуть автомобили, двигатели которых работают на тяжелом топливе. На таких машинах из-за повышенного сажеобразования ставится так называемый катализатор сажи. Он представляет из себя узел, в котором объединены обычный катализатор окисления и сепаратор для осаждения сажи (сажевый фильтр). Дело в том, что частицы сажи проходят через катализатор окисления без изменений. Их удается остановить только установленному сразу за катализатором окисления сажевому фильтру. В отличии от катализатора окисления, выполненного из керамики с покрытием на основе платины, сепаратор выполнен из металла. При этом волнистые металлические пластины чередуются с пластинами из металлического волокна. В нем оседает до 50 % частиц сажи.

Регенерация сажевого фильтра

Сажевый фильтр имеет ограниченную емкость загрузки сажей, поэтому, как и обычный катализатор окисления, он тоже рано или поздно засоряется. При фиксации датчиками критической разницы в давлении до и после фильтра (засорившие фильтр частицы сажи повышают противодавления выхлопным газам) запускается процесс дожигания сажи (регенерация сажевого фильтра).

Когда температура отработавших газов превышает температуру воспламенения сажи (например, при движении по трассе или с полной нагрузкой) происходит непосредственное дожигание частиц сажи. Если температура выхлопа недостаточна для каталитического преобразования сажи, то образующиеся частицы сначала скапливаются в фильтре и сгорают при следующем повышении температуры отработавших газов.

Если манера вождения не обеспечивает непрерывную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительная эксплуатация с частичной нагрузкой при движении по городу с низкой температурой выхлопа), то запускается целенаправленная регенерация. Такая регенерация происходит значительно реже (как правило на трассе при движении с равномерной скоростью). При такой регенерации как правило можно увидеть черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

Важно: постоянная эксплуатация автомобиля в «пробочных» городских режимах с частичной нагрузкой может привести к такому сильному засорению сажевого фильтра, что уже будет невозможно ни периодическая регенерация, ни регенерация в ручном режиме (с помощью диагностической системы в сервисе) и фильтр придется попросту менять.

Срок службы

Любой сажевый фильтр рассчитан на определенное количество циклов регенераций и как правило через несколько лет требует замены. Приблизительно через 100 тыс. км пробега выходит из строя тот сажевый фильтр, который эксплуатировался на автомобиле, передвигающемся по пробкам и с частичными нагрузками. На машинах, проводящих большую часть своей жизни на трассах, срок службы сажевого фильтра будет выше.

Признаки, причины износа сажевого фильтра и что будет, если его не заменить вовремя

Как правило причина неисправности сажевого фильтра находится в воздушной или топливной системе, в системе охлаждения или неблагоприятном характере движения (эксплуатация автомобиля на коротких расстояниях).

В целом же признаки износа у сажевого фильтра такие же, как и у каталитического нейтрализатора. Разве что к списку можно добавить периодически повышающуюся дымность выхлопных газов. Также важно понимать, что те же факторы, что и в случае с катализатором приводят к повышенному износу этого узла. А если вовремя его не заменить, то это может привести к таким же плачевным последствия, что и работа бензинового двигателя с неисправным катализатором.

Рекомендации

Для автомобилей с сажевым фильтром требуется моторное масло с низким золообразованием BMW Longlife-04.

Читайте также:  Киа рио не работает кондиционер
Ссылка на основную публикацию