Ваз 2107 стук в передней подвеске - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ваз 2107 стук в передней подвеске

Сообщества › Клуб Любителей Классики (и не только) › Форум › Ваз 2107 стук в правой передней подвеске(((

С наступлением морозов появился стук в подвеске, сегодня она была конкретно проверена, был обнаружен люфт в маятнике, заменили на маятник с подшипниками, также были заменены все шаровые опоры. сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники, но стук все равно не исчез.(стук в основном появляется при движении на невысокой скорости и по неровностям)

С морозами всякое бывает …

звук как будто стабилизатор без втулки стучит по рычагу

Рулевой редуктор отдает, стаб посмотри-сними его и покатайся.

но стук чисто в правой стороне

я говорю отдает.Если все поменяли, то что может редуктор отдавать, стаб и стакан амортизатора.

в общем когда машину пытаешься руками вверх приподнять то стук появляется, когда вниз качаешь стука как такового нет, еще пробовал без амортизатора, стук все равно не исчезает.

а у тебя рычаг верхний случаем за пружину не задевает?

пружину смотри стабилизатор и рулевые

стабилизатор и рулевые все в порядке все проверено и пружина вроде нигде не цепляет никакого железа

может тогда это волшебство?!))) если всё новое и ничот нигде не цепляет а стук есть. сайленблоки нормальные ?

просто все уже перебрано и не раз, щас думаю попробовать поменять пружину на другую

пружину можно проверить просто покачав машину, у меня вот разбитая чашка и слышно. сама пружина целая ? и то мб она виток потеряла на первый взгляд не видно но сломана. аморт хорошо закреплен?

я пробовал без аморта трести машину, стук не исчезает. осталось последнее пружину заменить попробовать

не обязательно её менять! посмотри на целосность пружины посмотри как они стоит мб она просто цепляет о отбойник. посмотри чашку

просто все уже перебрано и не раз, щас думаю попробовать поменять пружину на другую

подвеска не такая сложная найти я думаю можно просто чуть внимательнее

в общем посмотрел я сегодня пружину она целая, нигде ничего не задевает, все промазал что можно было, но стук скотина все равно не исчезает(

У меня такая же проблема, стук в том же месте, всё поменяно. В чём дело не пойму(

вот и я не могу понять(

может быть что крепление стабилизатора оторвалось от лонжерона и ” ушко” бьется об кузов, просто у самого такое было( и причем не сразу нашел, то же мучился )

Не решили проблему? а то у меня так же( грешу на маятник( если найдёшь в чем было дело, отпишись, плиз)

все нашел поломку, это была нижняя шаровая просто в хлам раздолблена

Странно. У меня шаровые проверял в серваке товарищ сказал что хорошие еще. Но вот приезде по преселочно дороге с приемущественно торчащими камнями такое ощущение что правое колесо держится вообще на соплях и все гремит.
Рулевая трапеция новая, сайлентблоки новые. Стаб на месте стоит. По трассе иду с мелкими кочками проблем вообще нет. Мистика какая то

все нашел поломку, это была нижняя шаровая просто в хлам раздолблена

Ты же писал что все шаровые поменяны? Как нижняя разболтаться успела?

у меня вот такая проблема

Всем доброго времени суток. У меня проблема подобного характера но с левой стороны, было проверенно совершенно все по ходовой узлы и механизмы пришедшие в не годность были заменены. Вобщем ходовка гуд. Но проблема меня не покедает. Попробую описать более подробно стук уже как 3 месяца и где то в декабре 16г он проподал на время не с того не сего опять вернулся спустя неделю. Со временем начал прислушиваться звук кухова левая сторона район нижнего угла стекла слева. но звук не стучаший а порой то ли шкреботяший то ли глухой мягкий скорей шолкаюший. Проявляеться когда на больших когда на мелких ямках бывает на реских поворотах… Ах да была проблема с верхним поперечным уселителем брызговика там такой домик к моторному щиту было все поваренно исправлено. И всеравно проблема осталась. может у кого будут какие мысли и соображения буду очень рад выслушать очень хотелось бы решить проблему очень уж как ножом по сордцу. P.S. Были сегодня еше розмышления начал думать по поводу продолжения уселителя прызговика то что идеот от щита к самой стойке двери (кузова) может там проблема…Но как бы машина хоть и 85 года но она от дедушки родной пробег 90т все в идеале вот незнаю что делать буду рад советам за ранее спасибо.

Приветствую, решил проблему? Сам уже не знаю на что грешить.

Дааа… Причина найдена и очень банальна очень маленькая трещина на усилителе моторного щита

читаю и до боли знакомо. В 90-х на купленной тройке появился стук справа. Заменил все, стучит, разбирал раза три. Видимо бывший хозяин просахатил затяжку верхнего рычага. Разбило втулку в стакане на который крепится рычаг. Меняй не меняй сайленты, не поможет. Удачи в устранении! и без гвоздей!

У меня такая проблема.при торможении слышен повторяющийся стук спереди справа.ваз 2101

Ваз 2107 стук в передней подвеске

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослабли болты, скрепляющие штангу стабилизатора поперечной устойчивости

Подтяните болты и гайки крепления штанги; при износе резиновых подушек замените их

Износ резинометаллических шарниров рычагов

Ослабло крепление амортизаторов или износились резиновые втулки проушин амортизаторов

Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

Износ шаровых шарниров рычагов подвески

Замените шаровые шарниры

Повышенный зазор в подшипниках передних колес

Отрегулируйте зазор или замените подшипники

Большой дисбаланс колес

Деформация обода или диска колеса

Замените диск в сборе с ободом

Осадка или поломка пружины

Износ резиновых втулок штанг задней подвески

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

Частые «пробоя» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Не допускайте перегрузки

Не подаются регулировке углы установки передних колес

Деформация оси нижнего рычага

Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов

Отремонтируйте или замените поперечины

Износ резинометаллических шарниров

Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова

Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Увод автомобиля от прямолинейного движения

Разное давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление в шинах

Нарушению углов установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Неправильный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Деформированы поворотный кулак или рычаги подвески

Замените деформированные детали

Неодинаковая упругость пружин подвески

Замените пружину, потерявшую упругость

Неполное растормаживание тормозного механизма колеса

Значительная разница в износе шин

Замените изношенные шины

Повышенный дисбаланс; передних колес

Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающее угловое колебание передних колес

Давление воздуха в шинах не соответствует норме

Установите нормальное давление в шинах

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров

Проверьте надежность крепления пальцев шаровых шарниров

Нарушение углов установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

Износ резинометаллических шарниров осей рычагов

Большой дисбаланс колес

Проверьте и отбалансируйте колеса

Износ шаровых шарниров

Частые пробои подвески

Осадка пружин подвески

Замените пружины новыми

Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте их

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах

Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением

Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Повышенный износ протектора шин

Езда на высокой скорости по неровной дороге

Выбирайте скорость в зависимости от состояния дороги

Слишком резкие разгоны автомобиля с пробуксовкой колес

Избегайте резких разгонов

Частое пользование тормозами с блокировкой колес

Умело пользуйтесь тормозами

Нарушены углы установка колес

Повышенный зазор в подшипниках ступиц колес

Не превышать допустимых нагрузок

Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес

Переставляйте колеса правильно

Визг шин на виражах

Ненормальное давление в шинах

Доведите давление до нормы

Неправильная установка углов передних колес

Деформированы поворотный кулак, рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова

Замените деформированные детали, выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин

Повышенная скорость на поворотах

Большие износы шарниров и втулок подвески

Замените изношенные детали

Дисбаланс колес (появление пятен, равномерно расположенных по окружности на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом и на центральной дорожке)

Неравномерное торможение колес

Отрегулируйте тормозную систему

Не работают амортизаторы

Замените или отремонтируйте амортизаторы

Нарушен угол развала колес (износ внутренних дорожек протектора)

Отрегулируйте угол развала колес

Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)

Установите нормальное давление

Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней части протектора)

Установите нормальное давление

Занижено схождение передних колес(износ внутренних дорожек протектора)

Отрегулируйте схождение колес

Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)

Читайте также:  Замена катализатора на сузуки гранд витара

Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса

Нарушение балансировки колес:

неравномерный износ протектора по окружности

отбалансируйте колеса или замените

смещение балансировочных грузиков и шин при монтаже

выправьте обод или замените новым; отбалансируйте колеса

замените шину и отбалансируйте колесо

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц колес

Подтекание жидкости из амортизатора

Износ или разрушение сальника штока

Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц

Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость

Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара

Забоины, риски, задиры на штоке; полный износ хромового покрытия

Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

Ослабление гайки резервуара

Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца

Замените или отремонтируйте резервуар

Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия

Негерметичность клапана сжатия

Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Износ направляющей втулки и штока

Замените изношенные делали новыми

Жидкость загрязнена механическими примесями

Промойте все детали, замените жидкость

Износ или разрушение дисков клапана сжатия

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе отдачи

Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности

Поломка или залегание в канавке поршневого кольца

Замените кольцо или устраните его залегание в канавке

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Замените поврежденные детали и залейте жидкость

Задиры на поршне или цилиндре

Замените поврежденные детали, замените жидкость

Износ отверстия направляющей втулки

Замените направляющую втулку

Жидкость загрязнена механическими примесями

Промойте все детали, замените жидкость

Осадка пружины клапана отдачи

Стуки и скрипы амортизаторов

Износ резиновых втулок в проушинах

Деформация кожуха в результате ударов

Замените или отремонтируйте кожух

Недостаточное количество жидкости из-за утечки

Замените поврежденные детали, залейте жидкость

Ослабление гаек резервуара, поршня

Заедание поршня из-за деформации цилиндра, резервуара или штока

Передняя подвеска ВАЗ 2107: устройство, неисправности и модернизация

Самым нагруженным элементом автомобиля ВАЗ 2107 является передняя подвеска. Действительно, она берёт на себя практически все механические нагрузки, возникающие во время движения. По этой причине важно обращать тщательное внимание на этот узел, своевременно проводить ремонт и дорабатывать его, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Назначение и устройство передней подвески

Подвеской принято называть систему механизмов, обеспечивающих упругую связь между шасси и колёсами автомобиля. Основное предназначение узла — снижать интенсивность вибраций, ударов и толчков, возникающих при движении. Динамические нагрузки машина испытывает постоянно, особенно во время передвижения по дорогам низкого качества и при перевозке грузов, т. е. в экстремальных условиях.

Именно спереди подвеска чаще всего принимает на себя удары и толчки. По праву она является самой нагруженной частью всего автомобиля. На «семёрке» передняя подвеска сделана лучше и надёжнее, чем задняя — производитель, безусловно, принял во внимание высокую загруженность узла, но это не единственная причина. На заднеприводных автомобилях передняя подвеска имеет меньше деталей, чем задняя, поэтому её устройство менее затратно.

Схема передней подвески на ВАЗ 2107 включает важные детали, без которых плавное передвижение машины было бы невозможным.

    Стабилизатор или балка поперечной устойчивости.

Передняя балка

В задачи передней балки входит стабилизация машины, проходящей повороты. Как известно, при манёвре возникает центробежная сила, которая может стать причиной опрокидывания автомобиля. Чтобы этого не было, конструкторы придумали балку поперечной устойчивости.

Основное назначение детали — скручивать с помощью торсионного упругого элемента противоположные колёса ВАЗ 2107. Крепится стабилизатор с помощью хомутов и вращающихся резиновых втулок прямо к кузову. С элементами подвески штанга соединяется через двойные рычаги и амортизаторные стойки или, как их ещё называют, косточки.

Рычаги

Передние рычаги являются направляющими компонентами ходовой части ВАЗ 2107. Они обеспечивают гибкое соединение и передачу колебаний на кузов.

Рычаги непосредственно связаны с колёсами и кузовом машины. Принято различать оба рычага подвески «семёрки», так как их замена и ремонт проводится по-разному:

  • верхние рычаги крепятся на болтах, снимать их легче;
  • нижние рычаги привинчиваются к поперечине, соединённой с лонжероном, связаны они ещё с шаровой опорой и пружиной — их замена несколько сложнее.

Стойка амортизатора передняя

Владельцы ВАЗ 2107 узнали о существовании стоек, когда появилась модель ВАЗ 2108. Производитель с этого времени стал постепенно устанавливать новые механизмы и на «семёрки». Кроме того, стойки были облюбованы специалистами, проводящими модернизацию классического автомобиля.

Стойка является частью амортизационной системы, в задачи которой входит гасить вертикальные колебания кузова, принимая на себя часть ударов. От технического состояния стойки зависит устойчивость машины на дороге.

Передняя стойка амортизатора включает несколько отдельных элементов:

    стакан или верхнюю упорную чашку с подшипником. Принимает нагрузку от амортизатора и рассеивает его по всему корпусу. Это самое прочное место стойки, в которое упирается верхняя часть амортизатора. Фиксируется стакан довольно сложно, состоит из особого упорного подшипника, гаек и шайб;

Шаровая опора

Шаровая опора — это элемент передней подвески, обеспечивающий довольно жёсткое крепление нижних рычагов к ступице машины. С этими шарнирами автомобиль на дороге способен обеспечить ровное движение и необходимые манёвры. Кроме того, благодаря этим деталям водитель легко управляет колёсами.

Состоит шаровая опора из пальца с шаром, резьбы и корпуса с выемкой. На пальце предусмотрен защитный пыльник, который является важной частью элемента. Регулярная проверка пыльников шаровых водителем позволяет избежать поломок — как только на этом защитном элементе обнаруживается трещина, надо срочно осматривать шарнир.

Вспоминаю, как я первый раз в жизни менял шаровые. Это произошло неожиданно — поехал в село к другу. Ожидалась увлекательная рыбалка. На пути к озеру пришлось резко затормозить и повернуть руль. Раздался хруст, потом стук, машину стало тянуть влево. «Шаровая полетела» — с видом знатока произнёс Толя (мой товарищ). Действительно, когда подняли машину на домкрат, оказалось, что «яблочко» выскочило из гнезда — это какой силы должен был быть удар! Видимо, шаровая до этого тоже подвергалась сильным нагрузкам — я часто выезжал на грунтовку, да и не жалел «семёрку», порой ездил по полю, камням и ямам. Толя пешком отправился за новыми шарнирами. Поломанную деталь заменили на месте, вторую я после установил у себя в гараже. Рыбалка не удалась.

Ступица

Ступица находится в центре конструкции передней подвески и представляет собой округлую деталь, связанную с валом. Она имеет подшипник, модель и прочность которого зависит от поставленных конструкторских задач.

Таким образом, ступица состоит из корпуса, металлических шпилек для колёс, подшипников и датчиков (устанавливаются не на все модели).

Поворотный кулак является важной частью ступицы, ведь благодаря этому компоненту с ней интегрируется вся передняя подвеска. Фиксируется элемент с помощью шарниров к ступице, рулевым наконечникам и стойке.

Неисправности передней подвески

Неполадки с подвеской ВАЗ 2107 возникают из-за плохих дорог. Первым делом страдают шаровые опоры, затем выходят из строя стойки и другие элементы амортизационной системы.

Довольно часто владельцы «семёрки» жалуются на стук при езде со скоростью 20–40 км/ч. Затем по мере ускорения глухой звук исчезает. Район шума — передняя подвеска.

Первым делом рекомендуется поставить машину на подъёмник и проверить, как работают шаровые, амортизаторы, сайлентблоки. Возможно, что вырабатываются подшипники ступицы.

Опытные владельцы ВАЗ 2107 утверждают, что стук на малой скорости, исчезающий по мере ускорения, связан с амортизаторами. Они получают вертикальный удар снизу, когда движение машины слабое. На высокой скорости автомобиль выравнивается, стуки исчезают.

Подробная инструкция действий водителя, заметившего стук, приведена ниже.

  1. Осмотреть бардачок, элементы щитка приборов и другие детали салона, которые могут стучать. Проверить стоит также защиту двигателя и некоторые детали под капотом — может, что-то ослабло.
  2. Если всё в порядке, надо переходить к проверке подвески.
  3. Первым делом надо проконтролировать состояние сайлентблоков — резиновые втулки на обоих рычагах проверить обязательно. Стучат втулки, как правило, при трогании с места или резком торможении. Проблема устраняется затяжкой болтов и гаек или заменой элементов.
  4. Диагностировать опорный подшипник амортизационной стойки. Многие делают так: открывают капот, ставят одну руку на опорный подшипник, другой качают машину. Если элемент выработался, сразу почувствуются толчки и стуки.

Видео: что стучит в передней подвеске

Машину тянет в сторону

Если машину начинает тянуть в сторону, возможно, деформирован поворотный кулак или рычаг подвески. На старых автомобилях ВАЗ 2107 не исключена потеря упругости пружины стойки.

В основном, если машину тянет в сторону, это бывает связано с тормозными колодками, люфтом рулевой и другими сторонними причинами, не относящимися к подвеске. Поэтому рекомендуется действовать методом исключения, а уже потом тестировать подвеску.

Гул при поворотах

Гул при поворотах происходит вследствие износа подшипника ступицы. Характер шума таков: наблюдается с одной стороны, появляется до скорости 40 км/ч, после исчезает.

Вот как надо проверять ступичный подшипник на люфт.

  1. Вывесить переднее колесо на домкрате.
  2. Взяться за верхнюю и нижнюю часть колеса руками, начать качать его от себя/к себе.

Модернизация подвески

Штатная подвеска «семёрки» считается мягкой и несовершенной. Поэтому многие решаются на тюнинг и доработки. Это помогает существенно улучшить управляемость и общий уровень комфорта, а также увеличить срок службы пружин, шаровых, втулок и других элементов.

Усиленные пружины

Пружины — основной элемент, отвечающий за плавность хода, курсовую устойчивость и хорошую управляемость. При их ослаблении или проседании подвеска не в состоянии компенсировать нагрузки, поэтому случаются пробои её элементов и другие неприятности.

Владельцам «семёрки», часто передвигающимся по плохим дорогам или ездящим с загруженным багажником, однозначно надо подумать о модернизации штатных пружин. Кроме того, есть два основных признака, по которым можно судить, что нужна замена элементов.

  1. При визуальном осмотре было обнаружено, что на пружинах есть повреждения.
  2. Заметно уменьшился дорожный просвет автомобиля, так как пружины со временем или от чрезмерной нагрузки просели.

Проставки — это первое, что приходит на ум владельцам ВАЗ 2107. Но такой вывод не совсем правильный. Да, они восстановят жёсткость пружин, однако скажутся отрицательно на ресурсе элементов. Вскоре на усиленных этим способом пружинах можно будет обнаружить трещины.

Поэтому единственно верным решением станет замена обычных пружин на усиленные или доработанные от ВАЗ 2104. Одновременно надо поменять и амортизаторы на более мощные, иначе усиленные пружины легко повредят штатную систему.

Перед тем как начать процедуру замены, надо вооружиться следующими инструментами.

  1. Подъёмником.
  2. Набором различных ключей, включая баллонный.
  3. Монтировкой.
  4. Бруском.
  5. Проволочным крюком.

Теперь подробнее о замене.

  1. Автомобиль поставить на домкрат, снять колёса.
  2. Демонтировать стойки или обычные амортизаторы.
  3. Фиксаторы верхнего рычага ослабить.
  4. Установить под машину брусок, поднять домкратом нижний рычаг.
  5. Открутить крепление стабилизаторной балки.

Затем нужно освободить обе пружины от прокладок, проверить состояние последних. Если они в хорошем состоянии, установить на новую пружину, используя изоленту. Поставить усиленные пружины на места штатных.

Пневмоподвеска

«Семёрка» имеет большой потенциал в плане модернизации передней подвески. И многие владельцы автомобиля решаются на установку пневмоподвески с электрическим компрессором, шлангами и блоком управления.

Это настоящий электронный помощник, дающий возможность менять величину дорожного просвета в зависимости от условий движения. Благодаря такому нововведению повышается устойчивость машины на больших скоростях, поездки на дальние расстояния становятся комфортными, автомобиль мягче проходит неровности, одним словом, становится похожим на иномарку.

Модернизация системы проходит так.

  1. ВАЗ 2107 устанавливается на яму.
  2. Обесточивается аккумуляторная батарея.
  3. С автомобиля демонтируются колёса.
  4. Передняя подвеска целиком разбирается, на её место устанавливаются элементы пневмоподвески.
  5. Под капотом размещают блок управления, компрессор и ресивер. Затем элементы соединяются между собой трубами и шлангами.

Видео: пневмоподвеска на ВАЗ, стоит или нет

Электромагнитная подвеска

Ещё один вариант модернизации подразумевает использование электромагнитной подвески. Она представляет собой совокупность механизмов и компонентов, выполняющих функции связующего звена между дорогой и кузовом. Благодаря применению этой разновидности тюнинг-подвески обеспечивается плавность хода, высокая устойчивость, безопасность и комфортабельность. Автомобиль не будет «проседать» даже во время длительной стоянки, а благодаря встроенным пружинам подвеска сохранит работоспособность и при отсутствии команд от бортовой сети.

На сегодняшний день самыми известными производителями электромагнитных подвесок являются компании Delphi, SKF, Bose.

Передняя подвеска ВАЗ 2107 требует своевременного ухода и контроля над основными узлами. Помните, что от этого зависит безопасность на дорогах.

Стук в автомобильной подвеске

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

Проведение диагностики подвески автомобиля самостоятельно

  • износ наконечника рулевых тяг;
  • неисправность амортизатора;
  • износ шаровых опор;
  • повреждение резинометаллических шарниров;
  • деформация опор стоек амортизаторов;
  • изношенность опор и рычагов подвески;
  • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
  • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
  • выработка подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
  • осадка или поломка пружины подвески.

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность ее рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт. Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и стук на кочках, неровностях.

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Поэтому в месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. Они являются ремонтопригодными, и в любом автомагазине вы сможете найти ремкомплекты для замены втулок.

Опора для стойки

Глухой звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и “деревенеет”. Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм. Обычно стук в подвеске возникает лишь с одной стороны, поскольку маловероятна одновременная выработка опор с двух сторон в одно и то же время.

Опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности. Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся “запаска” и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики пружины достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Пыльники амортизатора б/у

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. В случае необходимости заменить их. При осмотре амортизатора также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Дополнительные причины

Если вы проверили перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
  • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

Заключение

Стук в передней или задней подвеске говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат.

Конструктивные особенности и возможные неисправности подвесок ВАЗ-2107

Конструкция передней подвески

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, с винтовой цилиндрической пружиной, телескопическим гидравлическим амортизатором и стабилизатором поперечной устойчивости.

Ось нижнего рычага закреплена двумя болтами на поперечине, которая в свою очередь болтами крепится к передним лонжеронам.

Между осью и поперечиной установлены два пакета дистанционных шайб и регулировочных прокладок, задающих углы продольного и поперечного наклона оси поворота переднего колеса.

Осью верхнего рычага служит болт, проходящий сквозь стойку брызговика.

На осях рычаги качаются на резинометаллических шарнирах. К рычагам на шаровых шарнирах крепится поворотный кулак.

На цапфе поворотного кулака на двух роликовых конических подшипниках установлена ступица колеса с тормозным диском.

Гайка крепления ступицы правого колеса с левой резьбой и имеет маркировку в виде точек на торце.

Пружины передней подвески верхним концом через опорную чашку с резиновой прокладкой упираются в стойку брызговика, а нижним – в опорную чашку нижнего рычага.

Амортизаторы расположены внутри пружин и крепятся штоком к кузову через резиновые подушки, а проушиной корпуса – к нижнему рычагу через резинометаллический шарнир.

Стабилизатор поперечной устойчивости (торсион из пружинной стали) предназначен для уменьшения бокового крена автомобиля при поворотах.

Он крепится через резиновые подушки центральной частью к передним лонжеронам кузова, а концами – к нижним рычагам подвески.

Конструкция задней подвески

Задняя подвеска – зависимая, с винтовыми цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Балка заднего моста соединена с кузовом четырьмя продольными (реактивными) и одной поперечной штангами через резинометаллические шарниры одинаковой конструкции (сайлент- блоки).

Пружины опираются нижними концами через пластмассовые прокладки на чашки, приваренные к балке заднего моста, а верхними концами – через резиновые виброизолирующие прокладки на чашки кузова.

К чашкам кузова приварены опорные стойки буферов хода сжатия, ограничивающих ход балки.

Дополнительный буфер сжатия установлен на кронштейне над картером редуктора.

Амортизаторы крепятся верхними проушинами к шпилькам на кронштейнах кузова, а нижними – к кронштейнам на балке заднего моста.

В проушины амортизаторов вставлены разборные резинометаллические шарниры.

Возможные неисправности подвесок и методы устранения

Причины неисправностей (Способы устранения)

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач

Ослабление затяжки болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров

Увеличение окружного зазора в шлицевом соединении переднего карданного вала

Заменить изношенные детали

Увеличение зазора в подшипниках карданных шарниров

Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрации карданной передачи

Деформация карданных валов

Выправить на прессе или заменить валы

Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты

Снять карданную передачу и добиться совпадения меток, нанесенных при разборке

Повышенный дисбаланс карданных валов

Износ или повреждение центрирующей втулки и центрирующего кольца

Заменить фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо

Повышенный зазор в подшипниках промежуточной опоры

Повреждение промежуточной опоры

Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову

Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание

Отремонтировать шарниры с заменой изношенных деталей

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты

Поджать сальник и обжать его обойму; при утечке смазки заменить подшипник

Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала

Отсоединить передний вал от заднего и затянуть гайку, а затем зачеканить ее

Недостаточная смазка шлицевого соединения

Смазать шлицевое соединение смазкой Фиол-1

Утечка смазочного материала

Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения

Поджать сальник и обжать его обойму, изношенный сальник заменить

Повреждение или износ сальников карданных шарниров

Разобрать шарниры и заменить сальники, при необходимости заменить крестовину в сборе с подшипниками

Ссылка на основную публикацию