Варианты международных перевозок - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Варианты международных перевозок

Виды международных перевозок грузов и преимущества их применения

Основой отношений между странами является торговля. А с ней тесно связана необходимость международных перевозок, которые осуществляются различными видами транспорта, но, тем не менее, имеют общие особенности.

Общие сведения

Данный вид перевозок – это перевозки пассажиров и различных грузов между двумя или более государствами. Они могут осуществляться одним видом транспорта или несколькими последовательно. МП состоит из нескольких этапов:

  • Погрузка в стране отправителе.
  • Транспортировка через отправителя, транзитное государство (возможно) и получателя.
  • Выгрузка в стране получателе.

В независимости от вида перевозки, все они имеют объединяющие черты. Это:

  • Основанием является договор на перевозку.
  • В пределах которого перевозчик и несет ответственность.
  • Ответственность налагается на основании норм международных конвенций, а при их отсутствии следует обращаться к национальному праву. Причем правовые вопросы при погрузке решаются по нормам страны отправителя, а при выгрузке – страны получателя.

Правила

Все участники данного вида деятельности должны придерживаться таких правил:

  • Опоздание транспорта сверх срока, указанного в договоре недопустимо.
  • Состояние транспорта должно соответствовать техническим требованиям. Если транспорт неисправен, то его подача не засчитывается.
  • Срок доставки груза является законом. Если случилась задержка, информация к отправителю и получателю должна поступать незамедлительно.
  • Маркировка наносится с учетом всех требований.
  • Масса перевозки должна соответствовать заявленной в накладной.
  • Загрузка ТС должна соответствовать нормативам. Упаковка согласовывается в условиях поставки.
  • За повреждение груза в пути ответственность несет перевозчик.

Нормативное регулирование

Эти и другие правила закреплены в нормативных документах, регулирующих международные перевозки:

  • Брюссельская конвенция о коносаменте и унификации правил по морским перевозкам.
  • Варшавская конвенция об унификации перевозок на воздушном транспорте и более новая Монреальская конвенция.
  • Договоренности о международном грузовом ж/д сообщении (СМГС).
  • Договор о международных грузовых автоперевозках (КДПГ).
  • Женевская конвенция о смешанных перевозках.

В нашей стране для нормативного регулирования транспортных перевозок применяют:

  • Железнодорожный устав.
  • Морской торговый кодекс.
  • Воздушный кодекс.
  • Автотранспортный устав.

Разновидности грузов и особенности их транспортировки

Международному перевозчику, важно изначально понимать какой груз ему предстоит везти. Поэтому в таком вопросе нужно грузы классифицировать. По способу погрузки они бывают:

  • Штучные, поставляемые в определенном количестве и упакованные в тару.
  • Навалочные, перевозимые без тары и без определения количества мест.
  • Наливные.

Есть отличия и по особенностям перевозки. Это могут быть:

  • Обычные грузы, масса которых укладывается в установленные нормативы, а габариты позволяют использовать традиционный транспорт.
  • Опасные. Вещества, несанкционированные контакты с которыми, могут нанести вред соприкоснувшимся с ними людям и прилегающей к месту аварии природе. Для их перевозки существуют специальные правила, а сама транспортировка должна производиться в оборудованных специальных контейнерах в сопровождении подготовленного персонала. Такая перевозка опасных грузов может осуществляться по ЖД или по морю (реке), самолетом, автомобилем (АДР, ПОГАТ, ДОПОГ).
  • Скоропортящиеся грузы. Это в основном пищевые продукты. Для их перевозки предназначены рефрижераторы, в которых на всем протяжении маршрута поддерживаются необходимые температурный режим и уровень влажности.
  • Негабаритные грузы. Это грузы с нестандартными размерами. Их перевозка должна согласовывать с дорожной полицией. А в некоторых случаях есть необходимость в создании специального транспорта.
  • Живой груз. Это животные, причем не только домашние. Если это не домашняя живность, перевозимая как ручная кладь, то транспортировка осуществляется специальным транспортом, приспособленным к определенному виду животных.
  • Тяжелые грузы. В данном случае, вид и тип транспорта подбирается по весу груза.
  • Сборные грузы. Состоят из нескольких видов товаров, чаще принадлежащих разным отправителям.

Виды международных перевозок

Вид международных перевозок зависит от вида транспорта, которым она осуществляется и формы доставки груза.

Какой вид международных перевозок грузов выбрать? Ищем выгодный вариант

Все виды внешнеэкономической деятельности неизбежно связаны с вопросами международных перевозок и таможенного оформления грузов. Какой же транспорт для международных перевозок выгоднее и потребует меньше времени на прохождение таможенных процедур? Для каждой задачи решение индивидуально. Однако есть общие принципы осуществления международных перевозок, которые помогут сориентироваться.

Особенности и этапы международных перевозок грузов

Международными называются перевозки грузов, связанные с пересечением государственных границ. Правовое поле определяется международными транспортными конвенциями, которые содержат унифицированные требования к перевозочной документации, определяют процедуры прохождения государственных границ и ответственность перевозчиков. Помимо этого каждая страна имеет собственный регламент международных транспортных перевозок, устанавливающий государственные пошлины и процедуры таможенного оформления грузов. Страны Таможенного союза имеют единые правила грузоперевозок, сведенные в Таможенный кодекс Таможенного союза.

В общем случае таможенное оформление товаров проходит в три этапа:

  1. Таможенное оформление в стране экспорта. Этим термином обозначается подготовка пакета документов, необходимого для вывоза товаров из страны-производителя-продавца. Обязательными являются документальные подтверждения оснований для вывоза (например, договоры купли-продажи), сертификаты и лицензии, прочие документы необходимые для вывоза. Итогом является оформление экспортной декларации на вывоз товара.
  2. Перемещение через границу. Для перемещения через границу товар загружается в транспортное средство и при необходимости пломбируется таможенным органом страны отправления.
  3. Таможенное оформление в стране импорта. Для этого заполняются таможенные декларации и оплачиваются таможенные налоги. Таможенным оформлением может заниматься как грузополучатель, так и таможенный представитель в рамках договорных отношений. Если законодательство страны импорта предусматривает для ввозимых товаров процедуру ветеринарного или фитосанитарного контроля, она должна быть пройдена в пункте пропуска.

В случае, когда после оформления на границе дальнейшая доставка товаров грузополучателю осуществляется под таможенным контролем, должны соблюдаться следующие правила:

  • Необходимо внесение денежных средств на депозит таможенного органа или предоставление банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных пошлин и сборов. Обеспечение не требуется в случае речных перевозок или перевозок внутренними авиарейсами, если во всех аэропортах следования есть таможенные органы.
  • Доставку осуществляет таможенный перевозчик или назначается таможенное сопровождение, при перемещении железнодорожным транспортом обеспечение не требуется.
  • Автомобильным транспортом товары перевозятся с применением книжки МДП (Carnet TIR).
  • Транспортные средства должны иметь свидетельство о допуске к перевозкам под таможенными печатями и пломбами либо разовый допуск к перевозке.

Международные морские перевозки грузов

Договор морской перевозки груза составляется в соответствии с Кодексом торгового мореплавания. Перевозка грузов морским транспортом, производимая юридическими лицами, подлежит лицензированию Минтрансом РФ. Таможенные органы для оформления грузов, пришедших по морю, располагаются в морских портах.

Для оформления процедуры доставки таможенный орган должен получить следующие документы:

  • Коносамент.
  • Данные о товарах и их стоимости, включая счета-фактуры или счета-проформы.
  • При наличии – документы, подтверждающие, что товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами (например, гуманитарная помощь или товары, предназначенные дипломатическим представительствам иностранных государств).
  • В предусмотренных законодательством РФ случаях – лицензии или их нотариально удостоверенные копии.
  • Документы для идентификации товаров (описания, чертежи, фото, схемы).

Международные автомобильные перевозки грузов

Перевозчик при ввозе грузов автотранспортом должен представить таможенному органу следующие документы:

  • CMR – международная товарно-транспортная накладная. Этим документом устанавливается договор перевозки. Он должен существовать не менее чем в 3 экземплярах, подписанных отправителем и перевозчиком. Один экземпляр находится у отправителя, второй представляется на таможне, третий остается у перевозчика. В CMR должны содержаться сведения согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов по дорогам (КДПГ) 1956 г.
  • Cчет-фактура или счет-проформа, а также документы, содержащие информацию о кодах товаров по товарной номенклатуре ВЭД.
  • Талон контроля при въезде.
  • Книжка МДП, заполненная и оформленная в соответствии с требованиями Конвенции МДП 1975 г.

В установленных ФТС РФ случаях проводится таможенный досмотр товаров и транспортных средств с последующим составлением акта таможенного досмотра.

Международные авиаперевозки

При ввозе товаров воздушным транспортом командир воздушного судна или уполномоченный агент должен предъявить в таможенный орган, расположенный в аэропорту, следующие документы:

  • Генеральная декларация. Содержит сведения о воздушном судне, эксплуатанте, маршруте полета и экипаже.
  • Грузовые ведомости. Содержат информацию о перевозимых на борту товарах.
  • Авианакладные, задание на полет, счета-фактуры, счета-проформы, инвойсы, спецификации, лицензии, сертификаты.

Выгружать товары с борта воздушного судна можно только после таможенного оформления самого судна и с разрешения сотрудника таможенного органа.

Международные железнодорожные перевозки грузов

При ввозе товаров по железной дороге таможенный орган должен быть уведомлен следующими документами:

  • Международная железнодорожная накладная.
  • Счета-фактуры или счета-проформы со сведениями о товарах и их стоимости.
  • Передаточная ведомость или натурный лист. Необходимо два экземпляра: один остается в таможенном органе, второй возвращается сотруднику станции.
Читайте также:  Ремонт задней подвески форд фокус 2

Таможенный орган может потребовать предъявить прибывшие товары для осмотра, досмотра, взятия проб и образцов.

Планируя международные перевозки, имейте в виду: самым дешевым, но одновременно и медленным считается морской транспорт. Наибольшую свободу планирования маршрута в сочетании со скоростью и надежностью дают воздушные и автомобильные перевозки. По железной дороге удобнее всего отправлять насыпные и наливные грузы.

Не­об­хо­ди­мо пом­нить, что для меж­ду­на­род­ных пе­ре­во­зок гру­зов ва­жен не толь­ко пра­виль­ный вы­бор транс­пор­та или его кон­фи­гу­ра­ции, но так­же про­вай­дер этих услуг, спо­соб­ный пред­ло­жить оп­ти­маль­ное ре­ше­ние с точ­ки зре­ния ком­мер­чес­кой ло­гис­ти­ки. Еще луч­ше, если ли­цен­зи­ро­ван­ный та­мо­жен­ный бро­кер возь­мет на се­бя ре­ше­ние ком­плек­са про­блем «под ключ», пред­ло­жив так­же та­мо­жен­ное оформ­ле­ние, сер­ти­фи­ка­цию, стра­хо­ва­ние то­ва­ров, их про­ме­жу­точ­ное и по­сто­ян­ное скла­ди­ро­ва­ние.

Специфика международных перевозок

Современный бизнес, как и производство, не может обойтись без международных грузоперевозок. Самым грузоподъемным является морской вид транспорта. На суше одним из самых востребованных на сегодня считаются автомобильные средства перевозки.

В зависимости от страны, специфики груза, сроков доставки, перевозка может осуществляться разными видами транспорта или их комбинацией (автомобильный, железнодорожный и морской транспорт).

Особенно ценные грузы, как правило, перевозят одним видом транспорта. Небольшой, но дорогой багаж перевозят самолетом. Однако этот вид транспорта является и самым дорогим. К примеру, прямые поставки из Китая выполняются любым путём: морским, ж/дорожным, авиа, автотранспортом.

Для того чтобы осуществить своевременную и качественную доставку по нужному адресу, профессиональные логисты разрабатывают оптимальные маршруты и способы доставки, чтобы по возможности сократить расходы и облегчить саму перевозку.

Универсальной тарой, которую может доставлять практически любой вид транспорта, считается контейнер. Контейнеры легко погружать и разгружать, они могут какое-то время находиться вне склада, гарантируют надежность сохранности товара.

Тара, ее надлежащая упаковка и маркировка особенно важны при осуществлении сборной доставки грузов. В этом случае еврофуры, например, нагружаются товаром разных заказчиков. Особенно важна маркировка, которая определяет характер багажа, указывая на его специфику: хрупкость, мягкость, продукты.

Перевозить самостоятельно крупный груз в другую страну дело достаточно сложное, поскольку требует определенных навыков и знаний. Спецификой таких перевозок являются определенные требования в каждой отдельно взятой стране.

Например, в некоторых европейских странах в выходные дни существуют ограничения автомобильного потока, а также ограничения по суточному пробегу машины. При прохождении таможенного контроля нелишним будет знать иностранный язык.

Транспортные агентства, как правило, осуществляют не только доставку товара, но и предлагают целый комплекс услуг – это погрузочно-разгрузочные работы, хранение груза, обслуживание и подготовка транспортного средства. Кроме того, хорошая компания предоставляет страховые, нотариальные и складские услуги.

При перевозке груза есть возможность следить за перемещением багажа, не зависимо от того, каким видом транспорта его доставляют.

Основные нюансы международных перевозок

Нет в мире такого государства, которое бы полностью обеспечивало свою промышленность и население всем необходимым. Теоретически такое возможно. Практически – нет смысла. А потому одни товары страна экспортирует, другие – импортирует. Процесс перемещения грузов подразумевает четкую организацию международных перевозок. На них влияют различные факторы:

  • Выбор маршрута. В большинстве случаев товары везут не в соседнюю страну, а транзитом через другие государства.
  • Способ доставки. Перевозка может осуществляться одним видом транспорта или быть мультимодальной, когда задействуются разные виды (например, автомобильный и морской).
  • Дополнительные услуги. Сюда относятся погрузка, выгрузка, хранение на промежуточных складах, оформление документов и другие работы.

При организации международных перевозок надо учитывать не только законодательства, но и обычаи тех стран, через которые будет следовать груз. В одних государствах таможенный режим более лояльный, в других – работа экспедитора значительно усложняется. Особо трудной считается постсоветская азиатская зона (Таджикистан, Узбекистан и другие), а также Монголия. Для оперативного решения вопросов, связанных с международными перевозками, желательно обращаться в такую фирму, специалисты которой имеют большой опыт работы именно в выбранных направлениях.

Как сэкономить на грузоперевозке?

Международные перевозки предполагают значительные расходы. Поэтому в процессе доставки цена товаров увеличивается. Один из лучших способов снизить затраты заключается в грамотной логистике. Разработка оптимального маршрута, позволяющего сбалансировать стоимость и сроки транспортировки, увеличивает прибыль.

Еще один популярный способ оптимизации затрат – сборные грузы, которые формируются на консолидационных складах. На международных перевозках задействован, в основном, автотранспорт большой грузоподъемности, а партии товаров далеко не всегда занимают весь объем кузова. Такой метод выгоден тем, что отправителю не приходится платить за недогруз машины. Правда, в этом случае время доставки увеличивается на срок, необходимый для комплектования сборного груза. Это надо учитывать, если речь идет о скоропортящихся товарах.

Обработка груза и его страхование

В процессе перевозки груз может пострадать, притом, довольно серьезно, вплоть до полной его потери в результате хищения или несчастного случая. По указанной причине отправитель должен позаботиться о том, чтобы застраховать товары от всех возможных на данном маршруте рисков.

Правильно составленный страховой договор позволяет, в случае повреждения, порчи, гибели или хищения груза, свести к минимуму убытки. Страховая сумма может возместить часть стоимости имущества или полностью покрыть ущерб. Поэтому очень важно нанять грамотного экспедитора, который хорошо знает все нюансы каждой конкретной ситуации. Если это удалось, то есть смысл подумать о долгосрочном сотрудничестве. Для постоянных клиентов у страховых компаний подготовлены довольно привлекательные специальные предложения.

Еще один важный момент, влияющий на сохранность груза – правильная упаковка. С ее помощью товары не только получают определенную защиту от воздействия неблагоприятных факторов, но и могут дольше храниться. На ней проставляются специальные обозначения, сигнализирующие о том, как правильно обращаться с тем или иным грузом, чтобы не повредить его. Кроме того, складская техника приспособлена под разные виды упаковки, что значительно сокращает процессы погрузки и выгрузки.

Как найти перевозчика по международным перевозкам?

Не каждая фирма, работающая в сфере международных перевозок, имеет полностью укомплектованный штат специалистов для того, чтобы организовать грамотную логистику и обеспечить выполнение процесса по схеме «от двери до двери». А если имеет, то менеджеры не всегда достаточно опытны и компетентны. Лучший способ поиска – по отзывам клиентов. Кроме того, чем дольше компания работает на рынке – тем лучше.

Транспортный партнер, готовый осуществить транспортировку продукции международного плана без каких-либо негативных последствий (нарушение сроков, целостности или качества товаров и т.д.) – это профессионал. К сожалению, на сегодняшний день найти подобную компанию достаточно сложно, однако, зная тонкости отсева, не возникнет затруднений.

Также существуют более конкретные факторы, по которым выбирается подходящая фирма:

  • основные маршруты (в какие страны отправляется транспорт);
  • типы кузовов автомобилей;
  • технические характеристики (объем фуры и грузоподъемность);
  • где зарегистрирована компания;
  • вид транспорта (автомобильный, морской, авиа, железнодорожный).

Грамотно организовать весь процесс транспортировки, под которым подразумевается решение комплекса задач, может только команда профессионалов, имеющая достаточный опыт в данной сфере и готовая вникать в ключевые нужды каждого клиента. От того, насколько правильно выбрана компания-перевозчик, зависит многое, в том числе и материальная сторона. Таким образом, стоит потратить время на поиск достойной фирмы, предварительно вникнув в специфику данной сферы.

Ключевыми критериями, на которые стоит акцентировать повышенное внимание при отборе претендента на роль партнера-перевозчика выступают следующие факторы:

  • Политика транспортно-логистической компании. Рассматривая ту или иную фирму, стоит особое внимание уделить ее взаимодействию с перевозчиками и терминалами напрямую. При положительном ответе клиенты могут быть уверены в оперативном информировании о локации продукции в любое время и в исключении издержек на все оказываемые услуги.
  • Политика ценообразования. Транспортный партнер, официальный сайт которого предлагает привлекательную стартовую цену, не всегда готов отказаться от надбавок за некоторые оказываемые услуги, оказавшиеся необходимыми во время процесса транспортирования по той или иной причине и не прописанные в договоре. Например, компенсация за складирование на несколько суток, добавочный контроль на терминале и т.д. Дело заключается в том, что для компаний, придерживающихся такой политики, в приоритете получение максимальной прибыли в свой «карман», а не клиентоориентированность и даже не собственная репутация. Избегая подобных фирм-однодневок, клиенты исключат материальные издержки.
  • Комплекс оказываемых услуг. Серьезные специализированные логистические компании предоставляют своим клиентам широкий комплекс услуг и готовы предложить персональное решение для каждого заказчика, что позволяет полностью удовлетворить потребности и интересы. Стоит отметить, что стоимость в прайсе выше, чем у универсальных перевозчиков, однако при обращении можно быть уверенным в предоставлении соответствующего комплекса услуг, рациональной схемы и подходящего вида транспортных средств. Стоит акцентировать внимание на гарантию неизменности оглашенной суммы. Что касается универсальных перевозчиков, то, как показывает практика, нередко появляются сопутствующие и неучтенные расходы, о которых клиент узнает только, когда транспортировка завершилась.
  • Готовность к предупреждению форс-мажоров. Заманчивое рекламное предложение – всего лишь привлекательная обвертка, однако на самом деле дела могут обстоять совсем иначе. Проверить достоверность заявлений можно по отзывам, оставленным на сайте и т.д. Не менее важным показателем служит «время жизни» организации.
  • Наличие лицензионных и сертификационных документов. Данный критерий не нуждается в обсуждении, как и официальное заключение договора на оказание услуг, где прописаны все обязательства и ответственность каждой из сторон.
  • Сроки реализации всего процесса, связанного с транспортировкой. Каждый клиент желает оперативности, особенно если требуется экстренная перевозка товара. В данных ситуациях нередко обращаются к авиа-транспортировке и сталкиваются с неоправданными расходами. Более того, случаются и задержки на терминалах. В данных ситуациях рациональным решением станет обращение к профессионалам, которые обладая соответствующим опытом, примут во внимание все факторы и предложат лучший вариант по всем критериям.
  • Готовность к личному контакту. Индивидуальность подхода позволяет детально изучить потребности и интересы клиента, соответственно, обозначить идеально подходящее решение. Также стоит отметить, что на встрече «один на один» со специалистом можно задать все интересующие вопросы, связанные с транспортировкой. Максимальная прозрачность и подробность – гарантия истинного опыта и профессионализма.
  • Отработанные и налаженные контакты (отечественные и международные). Наличие связей – фактор, который позволяет повысить скорость и качество при решении ряда вопросов, сформировать дополнительные ресурсы, необходимые для своевременной доставки, предотвращения нарушений по договору, если возникли непредвиденные обстоятельства и т.д.
Читайте также:  Замена грм волга крайслер

Исходя из сказанного выше, нетрудно заметить, что международные перевозки – процесс достаточно сложный, с большим количеством технических и юридических особенностей, а также «местных» тонкостей работы. Поэтому лучше всего – довериться опытным специалистам. Это, скорее всего, обойдется дороже. Зато отправитель не будет чрезмерно волноваться, ни за свои товары, ни за сроки их доставки.

В качестве заключения стоит отметить, что разумное определение желаемых параметров позволит избежать разочарований, ведь даже суперпрофессионалы не способны транспортировать за считанные часы продукцию в межконтинентальном формате, а также не защищены на 100% от непредвиденных обстоятельств. Отдавая предпочтение клиентоориентированным организациям, планируя долгосрочное партнерство, возможно получить ряд привилегий, одной из которых выступают гибкая система скидок. Стоит отметить, что при снижении стоимости услуг, решение задач, по-прежнему, остается на высочайшем уровне.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Виды международных перевозок, их преимущества и недостатки

Содержание

Оперативные и безопасные поставки товаров – важная составляющая успешного сотрудничества с иностранными партнерами и развития бизнеса. Современная сфера логистики предлагает несколько вариантов транспортировки грузов из одной страны в другую. Каждый имеет ряд преимуществ и недостатков. Предлагаем ознакомиться с особенностями наиболее популярных видов международных перевозок, чтобы иметь возможность в случае необходимости найти оптимальное решение для максимально безопасной, быстрой и недорогой переправки товара через границу.

Международная автодоставка

Использование автомобильного транспорта предлагает самое привлекательное соотношение финансовых затрат и оперативности. Данный вид перевозок подходит для всех разновидностей грузов: сборные, габаритные, опасные, скоропортящиеся. В зависимости от характеристик доставляемого товара, могут использоваться различные виды фургонов (изотермические, тентованные, рефрижераторные), самосвалы, автопоезда, низкорамные тралы и другие грузовики.

  • высокая скорость движения на большие расстояния;
  • транспортировка продукции любого типа и объема;
  • отсутствие необходимости в перегрузке товара;
  • доставка «от двери к двери»;
  • простота смены маршрута при форс-мажоре.

Недостатками автоперевозки является ограниченная морями и горами территория, многократное оформление транзита при пересечении нескольких стран и высокие риски попасть в аварию.

Железнодорожные грузоперевозки

Ж/д транспорт в сфере международной доставки грузов является абсолютным лидером. Он используется как самостоятельная единица, так и вместе с другими видами сообщения. Разнообразие вагонов, платформ, контейнеров и цистерн позволяет использовать этот вид перевозки для стандартных (продукты питания, медикаменты, бытовая техника) и специфических (негабаритные конструкции, опасные вещества) грузов.

  • отсутствие ограничений по типу транспортируемой продукции;
  • полная независимость от погодных условий;
  • высочайший уровень безопасности;
  • невысокая себестоимость услуги;
  • регулярный и точный график движения поездов.

Единственным недостатком ж/д перевозок является удаленность места выгрузки к потенциальным получателям, поэтому часто приходиться привлекать другие виды транспорта.

Грузоперевозки по морю

Такой вариант доставки является основным, когда маршрут пролегает через океан или море. Также он нередко заменяет сухопутную или авиадоставку. Водный транспорт используется для всех видов продукции: дорогостоящие, негабаритные и опасные грузы, насыпные материалы, замороженные и охлажденные продукты, автомобили, бытовая техника и многое другое. Доставка товаров по морю осуществляется в контейнерах: стандартных, наливных, вентилируемых, рефрижераторных, открытых, закрытых. Также возможно применение специализированных судов (танкеры, сухогрузы).

Преимуществами морской доставки являются:

  • самая низкая стоимость услуг;
  • широкая география и любые расстояния;
  • единственная альтернатива авиатранспорту при доставке между материками;
  • простота погрузочно-разгрузочных работ (за счет контейнеров);
  • универсальность в плане транспортируемых грузов.

Есть у морских перевозок и свои недостатки: зависимость от погодных условий, слишком большие сроки (до месяца и больше) и ограниченность портами.

Международное авиасообщение

Доставка воздушными судами – наиболее дорогостоящий вид грузоперевозок. Однако в ряде случаев он является безальтернативным. Авиаперевозки незаменимы при необходимости доставить товары в удаленные места, где нет автомобильных и железных дорог. Также они идеально подходят для случаев, когда доставку нужно выполнить максимально быстро. Воздушное сообщение чаще всего применяется для транспортировки особо ценных, срочных и скоропортящихся грузов.

Преимуществами авиадоставки являются:

  • максимально короткие сроки (иногда – в течение суток);
  • самый короткий путь без составления сложных маршрутов;
  • высокий уровень надежности и безопасности;
  • отсутствие оформления транзита при пересечении границ;
  • минимальное количество погрузочно-разгрузочных операций.

Недостатками авиационных перевозок являются ограничения по отдельным категориям груза (класс опасности, габариты), строгие требования к упаковке и чрезмерно высокая цена.

Мультимодальные перевозки

Этот вид транспортировки грузов считается наиболее универсальным, экономичным и удобным. Он предполагает использование комбинации из двух и более видов транспорта, что позволяет осуществлять доставку прямо к двери получателя. По сути, практически все виды грузоперевозок сегодня являются мультимодальными. Разница заключается лишь в схемах транспортировки. Наиболее распространенный вариант – сочетание морского, воздушного или железнодорожного сообщения с автодоставкой.

Преимуществами мультимодальных перевозок считаются:

  • упрощенное прохождение таможенных процедур;
  • заранее продуманный и просчитанный маршрут;
  • выполнение доставки одной компании;
  • оформление одного пакета документов;
  • сокращение издержек за счет вариативности логистических схем.

Недостатками этого вида грузоперевозок являются сложный этап подготовки, а также повышенные требования к упаковке, которая должна выдерживать многократные выгрузки и загрузки.

Выбор оптимального способа международной доставки является ответственным делом. Ведь нужно не только определить подходящий транспорт, но и просчитать риски, составить маршрут и решить другие задачи, что под силу только специалисту с опытом работы в данной сфере.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

Товары из Китая пользуются огромной популярностью в России. Если раньше маркировка «Made in China» сигнализировала о дешевой вещи плохого качества, то сегодня ситуация изменилась. Цены остались низкими, а качество стало… подробнее

новости компании

Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Читайте также:  Ремонт вариатора рено колеос

Перевозки грузов в системе международных отношений

Перевозки существуют с тех пор, как появилось человечество. С развитием дипломатических отношений между ранними государствами возникли и первые международные перевозки. Революционным скачком в истории перевозов было изобретение колеса и использование прирученных животных – лошадей, волов, собак – в качестве живой тяговой силы. Следующим витком прогресса стало создание механических транспортных средств на двигателях внешнего и внутреннего сгорания и электрической тяге: паровозы и пароходы, тепловозы и теплоходы, автомобили и т. д.

Немного из истории международных перевозок

Какой бы обширной и богатой ни была территория государства, всегда найдется тот или иной товар, которого ему не хватает, но который в изобилии есть у соседей. Исторические торговые направления, такие как Путь «из варяг в греки», Великий Шелковый путь, на протяжении многих столетий закрепляли хозяйственно-экономические связи между далеко отстоящими регионами.

С развитием мореплавания и открытием новых земель международная торговля вышла на новый уровень. Увеличились скорости, направления и ассортимент перевозимых грузов. Главные морские торговые пути держали за собой колониальные державы Нового времени.

Классификация перевозок

Сегодня международные перевозки на пике своего развития. Грузы и пассажиры доставляются из пункта «А» в пункт «Б» с такими скоростями, о которых торговцы прошлых времен и не мечтали. Научно-технический прогресс породил множество видов транспорта и соответствующие виды перевозок:

  • автомобильные,
  • железнодорожные,
  • воздушные,
  • морские и речные.

Отдельная разновидность перевозки – трубопроводный транспорт, в котором перемещается не само транспортное средство, а только объект перевозки: нефть, газ или вода, сыпучие материалы. По территориальному охвату автомобильные транспортные перевозки делятся на городские, пригородные, междугородные и собственно международные, когда место отправления и место назначения находятся на территории разных государств. Иными словами, при международных перевозках транспортное средство и груз пересекают сухопутные, морские или воздушные границы сопредельных государств.

Трансграничные автомобильные перевозки в силу транспортной специфики возможны только между странами, имеющими сухопутные границы и связанными сетью автомобильных дорог. На каком-то отрезке пути автотранспортное средство, содержащее груз, может перевозиться по морской или речной понтонной переправе либо по железной дороге. В зависимости от количества задействованных видов транспорта перевозки делятся на простые и смешанные.

По характеру маршрута перевозки бывают смежного сообщения между двумя сопредельными странами, имеющими общую границу, и транзитные, проходящие через территории нескольких государств.

Международные автоперевозки грузов, пассажиров и их багажа осуществляются на различных видах автотранспорта. Штучные, жидкие, сыпучие грузы, негабаритные и сверхтяжелые предметы перевозятся на грузовиках, седельных тягачах (полуприцепы) и автопоездах (один или несколько буксируемых грузовиком прицепов). В зависимости от характеристик перевозимого объекта используются специально разработанные под тот или иной вид груза типы кузовов: цистерны, контейнеровозы, изотермические фургоны (авторефрижераторы) и многие другие.

Транспортно-экспедиционные компании, выступающие посредниками на рынке транспортных услуг, предлагают перевозки двух видов:

  • прямого сообщения, когда доставка груза осуществляется на основании одного документа;
  • последовательного сообщения, когда заказчик услуги заключает с каждой транспортной компанией отдельный договор перевозки.

Как видим, международные грузоперевозки – это сложная организационная деятельность, требующая не только профессионализма и ответственного подхода непосредственного исполнителя, но и строгого регулирования на международном уровне.

Международные транспортные организации

Межнациональные транспортные организации – это неправительственные объединения, в центре внимания которых – международные транспортные перевозки. В числе основных задач таких организаций:

  • всестороннее упрощение и унификация перевозочных процедур;
  • представление интересов перевозчиков на различных переговорах, в том числе на правительственном уровне;
  • выработка единообразной нормативной базы в сфере автомобильных и иных видов трансграничных перемещений.

Основными мировыми транспортными организациями в сфере автоперевозок являются:

  • Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA) объединяет в себе 5 000 организаций-членов всех форм собственности. В экспедиторской отрасли, которую представляет ФИАТА, задействованы около 40 000 предприятий из более чем 150 стран мира. В них работают около 10 млн. человек. В рамках этой организации были выработаны стандартизированные правила ведения транспортно-экспедиционной деятельности.
  • Международный союз автомобильного транспорта (IRL) состоит из 180 национальных автотранспортных союзов и организаций, представляет интересы автотранспортных компаний, занимающихся грузовыми и автобусными перевозами, а также таксомоторных предприятий. Задачей этой организации является развитие автомобильного транспорта по всему миру, повышение качества автотранспортных услуг.

Эти и многие другие транспортные организации, хотя и стоят в неправительственном секторе, принимают активное участие в заседаниях межправительственных органов и разработке актов международного права, обязательных для всех государств.

Правила международных перевозок

Нормативная база

Государства, заинтересованные в развитии интернациональных отношений и трансграничной торговли, стремятся выработать единообразные, или унифицированные, правила международных перевозок. Такие правила должны регулировать все аспекты трансграничных сообщений. В частности, они:

  • устанавливают единые требования к габаритным размерам и массе транспортных средств;
  • регламентируют юридическое положение грузов и обслуживающего их персонала в момент их нахождения на территории юрисдикции иностранного государства;
  • предусматривают условия и меры ответственности организации-перевозчика в случае повреждения, утраты или задержки груза.

Результатом совместных усилий в этом направлении стала разработка и принятие большого числа многосторонних соглашений о транспорте – международных конвенций. На внутригосударственном уровне законодательные органы власти принимают транспортные уставы и кодексы, разрабатывают на их основе инструкции и правила.

Каждый вид перевозок регламентируется отдельным международным соглашением. Так, международные автомобильные перевозки грузов регулируются следующими документами:

  • Конвенцией о дорожном движении, принятой в 1949 г. в швейцарской Женеве – резиденции большинства международных организаций;
  • Женевской Конвенцией 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов, на которой был принят унифицированный таможенный документ – международная товарно-транспортная накладная;
  • Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов 1975 года, утвердившей единый документ таможенного контроля груза в государствах отправления, транзита и назначения – книжку МДП.

Правоотношения перевозки

Торговые компании, занимающиеся межнациональными сообщениями, нуждаются в услугах специализированных транспортных организаций. Для этих участников рынка качественная и своевременная доставка груза – важнейший фактор успеха в бизнесе. Международные грузоперевозки не обходятся без транспортно-экспедиционных компаний, которые часто выступают посредниками между заказчиком услуги (грузоотправителем) и исполнителем (перевозчиком) и освобождают клиента от необходимости самостоятельного поиска перевозчика, выбора оптимального маршрута, транспортных и погрузочных средств, отвечающих критериям груза.

Участники правоотношений по перевозке заключают между собой гражданско-правовые договоры. Порядок заключения этих соглашений, условия их исполнения и меры ответственности сторон регламентируются гражданским правом. В случае возникновения противоречий между национальным законодательством разных государств, подлежащий применению закон определяется нормами международного частного права.

Борясь за место на рынке, транспортные компании вынуждены совершенствовать качество и расширять спектр оказываемых услуг. Теперь международные перевозки грузов включают обязательное страхование товара, его упаковку, подготовку полного пакета документов на перевозимый груз, в том числе таможенное оформление.

Сопроводительные документы при международных перевозках

Международные конвенции определяют не только правила транспортировки различных грузов, но также реквизиты и форму транспортных документов, которые используются в системе международных перевозок. Чтобы пересечь государственную границу, автоперевозчик должен иметь на руках полный пакет документов, которые подтверждают соответствие транспортного средства общепринятым стандартам и содержат описание груза. В автомобильных грузоперевозках это – товарно-транспортная накладная, счет-фактура, сертификат соответствия и др.

Краеугольным камнем всей транзитной системы является книжка МДП, или Carnet TIR. Это документ таможенного транзита, дающий право перевозить через таможенные посты груз в опломбированных кузовах и контейнерах. Документ покрывает трансграничные автодорожные перевозки только между странами-участницами Таможенной конвенции 1975 г. Изготовление и распространение книжек МДП возложено на Международный союз автомобильного транспорта. Товар, перевозимый по процедуре МДП, следует через таможенные посты без лишних досмотров и связанных с ними задержек. Книжка МДП состоит из отрывных листов, которые отрываются на каждом пункте таможни.

Другим распространенным таможенным документом, опосредующим международные грузоперевозки, является международная товарно-транспортная накладная, или CMR. Эта бумага официально подтверждает факт трансграничной перевозки и содержит всю информацию по ней. Согласно ст.4 Конвенции «Договор перевозки устанавливается накладной». Это означает, что соответствующий договор фактически считается заключенным с момента подписания накладной отправителем и перевозчиком груза.

Ссылка на основную публикацию