Ремонт вариатора ауди а6 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ремонт вариатора ауди а6

Audi A6 профессиональный ремонт вариатора CVT с гарантией качества в спец.автосервисе по ремонту коробок автомат г.Москва Российская Федерация

РЕМОНТ ВАРИАТОРА АУДИ А6 CVT ДИАГНОСТИКА
установка | купить | замена всех модификаций вариатора cvt
ремонт гидроблока | ремонт эбу | ремень вариатора ауди а6
город Москва
Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!

Если Вы владелец автомобиля ауди а6 оснащенного вариатором cvt возможно после квалифицированной диагностики профессиональным оборудованием, считывания кодов неисправностей и их удаления с электронного блока управления (ЭБУ), ваш ремонт будет ограничен устранением неисправности в электронной части системы управления отвечающего за соответствующую работу агрегата. Проблемы в механической части показывают себя отказом движения автомобиля вперед или назад (периодическое или постоянное). Мы ремонтируем все типы вариатора : Отечественного, Европейского, Американского, Азиатского (включая Китай) производства, легкового, грузового и спец.- транспорта.

Стоимость работ при ремонте вариатора ауди а6 cvt:

эвакуаторбесплатно
входная диагностика и дефектовкабесплатно
снятие и установка8 000
разборка и сборка10 000

Стоимость запасных частей при ремонте вариатора ауди а6 cvt:

​эконом
использование по просьбе автовладельца только б/у деталей
​/гарантия предоставляется только на нашу работу/
от 35 000р. до 45 000р.
бизнес
при выходе из строя дорогостоящих узлов вариатора , по просьбе автовладельца, допускается их замена на б/у
​/гарантия от 3 до 6 месяцев/
от 45 000р. до 65 000р.
представительский
ремонт исключительно с использованием новых деталей и узлов
​/гарантия от 3 до 24 месяцев/
от 75 000р. до 110 000р.

Комплекс услуг по ремонту вариатора ауди а6 cvt :

  • Консультирование мастером /по телефону бесплатно/
  • Доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва бесплатно. С московской области и др. регионов РФ – по договоренности/
  • Комплексная диагностика электронных цепей автомобиля профессиональным оборудованием /определение кодов ошибок неисправности двигателя, вариатора, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля, проверка кинематических разрушений, проверка давления масла, проверка работоспособности гидросистемы/ – при ремонте бесплатно
  • Визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • Проверка уровня трансмиссионного масла и его содержания
  • Вскрытие поддона /при необходимости/
  • Снятие коробки передач с автомобиля
  • Разборка, промывка деталей и узлов
  • Дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • Согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • Получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • Обслуживание гидроблока
  • Ремонт электронного блока управления /ЭБУ/
  • Сборка
  • Установка на автомобиль
  • Заправка трансмиссионным маслом
  • Выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Читайте также:  Диагностическая карта техосмотра

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

​ Артем 8 /965/ 126 13 83

Вадим 8 /925/ 675 78 75

Телефон мастера приемщика по ремонту:
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер:8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Свой склад запчастей. Все необходимое для ремонта вариатора ауди а6 в наличии. Корпуса, ремень вариатора cvt, конуса (новые и б/у), соленоиды, фрикционные и стальные диски, прокладочные комплекты, фильтры.

У нас имеется фонд восстановленных вариаторных кпп АУДИ А6 cvt (смотри статью замена) . При желании автовладельца, можем заменить неисправный на перебранный из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Схема вариатора cvt (пример)

Фотоотчёт ремонта вариатора ауди а6, смотрите ниже текста.

Audi A6 –это 5-местный седан или универсал, машина имеет переднеприводный и полноприводный вариант. История модели начинается еще с 1997г года, за это время она прошла 7 крупных обновлений. Официальный выпуск 4-ого поколения начался в 2011 году, машина продается в России и пользуется спросом. Модель А6 комплектуется бесступенчатым вариатором «Multitronic» в модификации 01J, это обеспечивает ей комфортную эксплуатацию и максимально плавное движение без рывков, коробка дает очень невысокий уровень шума.

Технические особенности вариатора А6

Вариатор Ауди А6 рассчитана на безаварийную эксплуатацию в течение 150-200 тыс. км пробега, однако для этого требуется правильная эксплуатация и своевременное обслуживание. В российских условиях вариатор изнашивается намного быстрее, чем это запланировано немецким производителем: первые проблемы с ним могут возникнуть уже после пройденных 50-80 тыс. км. Такая коробка передач имеет следующие технические особенности:

  • Два «мокрых», то есть работающих в масле сцепления фрикционного типа. Они компактнее и удобнее в управлении, чем стандартный гидротрансформатор.
  • Металлическая цепь вместо привычного приводного ремня. Производитель Audi первым начал использовать цепь – это позволило снизить шум работы коробки, увеличить количество передаточных чисел и обеспечить плавность движения. Цепь рассчитана на длительное использование, но она может не выдержать постоянных перегрузок.
  • Прижимной и регулировочный гидроцилиндры, установленные на валах. С их помощью регулируется передаточное отношение, оптимальная сила прижима определяется контроллером крутящего момента.
  • Электронный блок управления. Параметры работы контролируются управляющим блоком, для считывания информации используются входные контроллеры. Гидроблок играет роль исполнительного механизма. ЭБУ остается одним из самых ненадежных сегментов: сбой в любом датчике может привести к отказу коробки передач.
Читайте также:  Как поменять гранату на калине

Обновленная конструкция Мультитроника позволяет не только обеспечивать плавное и практически бесшумное движение машины без рывков, но и экономить топливо. Вариатор – выбор для тех, кто предпочитает движение в спокойном режиме и любит наслаждаться комфортом во время поездки по городу и по трассе.

Возможные неполадки вариатора А6

Автомобиль с вариатором не рассчитан на постоянную эксплуатацию на высоких скоростях, резкие рывки при старте и торможении, буксировку и езду при перегрузке. Все это приводит к быстрому износу деталей коробки передач, в результате кпп требует ремонта. Еще одним минусом такой коробки станет дорогое обслуживание: она нуждается в качественной оригинальной смазке и своевременном прохождении ТО.

Можно перечислить ряд распространенных неполадок, из-за которых потребуется ремонт вариатора Ауди А6:

  • Неисправности блока управления. Если ЭБУ выходит из строя из-за проблем с ПО, неполадка устраняется путем перепрошивки. Если же проблема возникла из-за механического повреждения, блок приходится менять полностью.
  • Обрыв металлической цепи. Эта проблема возникает, если машина испытала значительные перегрузки. Нельзя транспортировать неисправную машину с вариатором на буксире: это приводит к серьезным повреждениям цепи, после которых она не подлежит ремонту.
  • Износ фрикционов с выходом из строя. При загрязнении фильтров металлической стружкой она попадает в масло, и это приводит к значительному повышению трения. В результате детали быстро ломаются, и их приходится менять.
  • Повреждение проводки или контактов разъемов. В результате ручное переключение передач не работает.

Это лишь некоторые повреждения, которые могут возникнуть из-за несвоевременного обслуживания и неправильной эксплуатации автомобиля. Менять масло в коробке передач рекомендуется каждые 60 тыс. км пробега, при этом необходимо покупать дорогостоящую оригинальную жидкость ATF AUDI G052180A2. Чтобы сэкономить, водители нередко ищут совместимые аналоги, но такая смазка оказывается менее надежной.

Читайте также:  Где находится реле стартера на ниве

Услуги по ремонту вариаторов Ауди А6

Сотрудники нашей мастерской проводят компьютерную диагностику бесступенчатых коробок передач с помощью современной компьютерной техники. По кодам ошибок мастер определяет, из-за чего возникла неисправность, компьютерная проверка дополняется профессиональным осмотром, разборкой и проверкой отдельных деталей. При последующем заказе ремонта диагностика автомобиля проводится бесплатно.

Во время дефектовки мастер составит список комплектующих, требующих замены, этот перечень обязательно согласуется с заказчиком. Капитальный ремонт коробки с заменой деталей занимает всего 2-3 дня, после чего машина будет готова к использованию. Мы используем оригинальные комплектующие и менее дорогие аналоги, выберите доступное по стоимости и надежное решение.

Если степень износа очень высока, стоит купить вариатор Ауди А6 в сборе, это обойдется дешевле и потребует меньше времени. Необязательно приобретать новые дорогие детали: в нашей мастерской предлагаются восстановленные кпп после капитальной переборки, такая коробка передач стоит очень недорого. При этом мы предоставляем гарантию на длительный срок, установленный вариатор прослужит очень долго.

Как воспользоваться услугами мастерской?

Если вам нужен ремонт или замена вариатора Ауди А6, свяжитесь с нами по телефону в любое время. Предоставляются круглосуточные консультации специалистов, мастерская работает без выходных. Диагностика займет минимум времени, после определения причины неполадки наши специалисты быстро ее устранят. Предварительную стоимость вы узнаете при первой консультации, точные расценки станут известны после диагностики.

Если вариатор вышел из строя внезапно, воспользуйтесь услугами нашей эвакуационной службы бесплатно. Машина будет бережно доставлена в мастерскую на платформе для проведения диагностики и срочного ремонта.

Фотоотчёт разборки вариатора АУДИ А6

Автомобиль доставлен в мастерскую на эвакуаторе (отказ движения автомобиля вперёд). Налицо сгоревшее от перегрева агрегата трансмиссионное масло. Повреждены фрикционные и стальные диски. Клапан масляного насоса подлежит замене. Сильно «задран» ремень вариатора.

фотоотчёт дефектовки и сборки вариатора АУДИ А6 смотрите ниже на странице

Примеры наших работ по ремонту вариаторов Audi

Сегодня мы расскажем об Audi A4 и о ремонте вариатора 0AW .

Теперь немножечко истории, данная модель вариатора (VL380) была представлена компанией Ауди примерно в 2004 году, для полноприводных и переднеприводных моделей начиная с Audi A3 , заканчивая Audi A8 с бензиновыми агрегатами от 1.8 до 3 литров. На замену уже устаревшей модели вариатора 01j, правда уже в 2007 году миру был представлена модификация VL381 , эдакий усовершенствованный экземпляр который лишился многих “детских болезней”.

Но всё же болезни остались 😉 о которых мы расскажем чуть ниже.

Приехал к нам авто своим ходом но с дикой вибрацией в рабочих положениях кпп, и пинками при разгоне 20-50 км/ч, после таких симптомов мы конечно же приступили к компьютерной диагностике которая правда показала всего одну ошибку:

P1742 — “Адаптация момента замыкания муфты, достигнут предел адаптации”

Автомобиль был сразу “приговорён” к дефектовке…

Уже в разборочном цехе нашего сервиса все симптомы нашли своё логическое объяснение, в дефектовочной ведомости оказались:

-Изношенный корпус вариатора
-Подшипник первичного вала
-Разбит планетарный механизм стартового пакета
-Сильный износ инжекционного насоса

После замены всех неисправных деталей, плюс замена расходников, фильтров, масла, автомобиль вновь вернулся на дороги Москвы, радуя своего владельца плавной и быстрой работой вариатора.

В конце хотели бы дать пару советов по эксплуатации вариатора да и любой акпп в частности:

-Всегда следите за уровнем масла, и его состоянием
-По возможности избегайте резких стартов в особенности “с двух педалей”
-В зимний период прогревайте АКПП в положении D и R

Цена за такой ремонт составила 106 000 рублей под ключ и с гарантией 1.5 года.

Автомобиль Ауди А6, 2008 года, оснащенный вариатором 01J.

Проблемы: вибрация, и толчки при начале движения, ошибок никаких не было так как владелец их сам любезно “обнулил” перед визитом к нам.

Вариатор 01J в данном случае был как говорится — в мясо! Конуса, цепь, все требовало ремонта, который мы с удовольствием выполнили! Так же выполнили работы по восстановлению гидроблока данного вариатора!

А у нас очередной ремонт вариатора (CVT 0AW (VL381) автомобиля Ауди А4, пробег 169000км.

-Восстановление корпуса 0aw;
-Ремонт Гидроблока;
-Шлифовка Конусов;
-Заменен Подшипник первичного вала 0AW;
-Заменили прокладочные комплекты;
-Фильтра;
-Фрикционные диски;
-Цепь.

По сути получился новый вариатор в старом корпусе, цена такого ремонта не маленькая, около 130 тысяч рублей, но зато владелец получает по сути новый агрегат, это то, чем не могут похвастаться БУ вариаторы.

К сожалению ввиду конструктивной особенности вариаторов 0aw,после 100 тысяч практически каждый вариатор находится в группе риска на капитальный ремонт, в зависимости от стиля езды, но какой житель нашей страны не любит быстрой езды?

Доброго времени суток друзья, недавно провели ремонт вариатора 0aw, приехал автомобиль с ошибками:

Ошибка P0727 — Сигнал числа оборотов от блока управления двигателя.

Ошибка P0721 —Датчик частоты вращения выходного вала КПП G195 – недостоверный сигнал.

Так же автомобиль не преодолевал подъёмы без нажатия педали газа, была так же вибрация вариатора.

При разборке вариатора 0AW мы обнаружили треснутую цепь вариатора 0aw:

Так же имел место быть износ на конусах вариатора из за трещины цепи.

Нами была произведена замена цепи вариатора, проточка конусов, замена ремкомплекта вариатора, а так же замена комплекта Т.О

Так же хотим напомнить что наш тех.центр в Москве специализируется не только на ремонте но и обслуживании вариаторов, и готов всегда помочь вам и провести обслуживание ваших вариаторов и АКПП.

Audi A6 C7 вариатор

Диагностика, обслуживание и ремонт кпп Audi A6 C7

Краткое содержание:

Введение

На модель A6 C7 устанавливаются вариаторные коробки передач с фирменным обозначением Multitronic 0AW (VL380/VL381). Мы осуществляем обслуживание, диагностику и ремонт вариатора Ауди А6 С7 в Москве с гарантией.

Вариаторы 01J (6 ступенчатый) и 0AW (8-ми ступенчатый) разработаны VAG в сотрудничестве с компанией Luk.

“8-ми ступенчатый” Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.

Вариатор 0AW (VL380/VL381)

В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.

0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан “спортивный” (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя – наиболее эффективная – их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.

Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью – в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.

Масло

Масло (5.5-7 литров G052516A2) – специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго – примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.

CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов.

Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)

Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).

Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов – капитальный ремонт вариатора не требуется.

Ошибки по ЭБУ 0AW.

Дергается при разгоне/движении.

Провалы при разгоне.

Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?

При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.

Фильтр внутренний – одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона. Меняется при ремонте в обязательном порядке.

Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.

В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.

Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?

  • Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
  • Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
  • С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
  • Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
  • Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
  • Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).

Как определить неисправность в вариаторе Ауди А6?

Автомобиль Ауди A6 C5 впечатляет широким выбором модификаций. Представляется возможным приобрести авто с полным или передним приводом, механической, автоматической КПП или вариатором, который также встречается на Ауди A6 C6.

Основные причины неисправности вариатора Ауди A6

Вариатор – это вид трансмиссии, который включает гидротрансформатор, планетарный редуктор, ЭБУ. Работа коробки обеспечивает хорошую динамику. Движение за рулем данного автомобиля более мягкое, если сравнивать с АКПП. При переключении передач не отмечается рывков. Также, представляется возможным переключиться с автоматического на ручное управление машиной. Скоростная коробка комплектуется масляным фильтром и магнитом, который притягивает металлическую стружку.

Вариатор Ауди A6 C5 рассчитан на безаварийную эксплуатацию в течение 200000 км пробега. При неисправностях данной КПП система перейдет в аварийный режим.

В ряде случаев ремонт вариатора Audi может понадобиться уже после пройденных 50000 км.

Большинство поломок с вариаторной КПП возникают из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. В частности:

  • агрессивный стиль вождения;
  • несоблюдение сроков замены трансмиссионной жидкости;
  • применение масла низкого качества;
  • буксировка прицепа, что вызывает повышенную нагрузку на коробку.

Вариатор не любит перегревов. Разогретое до высокой температуры масло быстро выводит из строя блок управления, соленоиды, фрикционы. Помимо буксировки, перегрев может возникать из-за загрязненного фильтра или радиатора.

Важно! Приводят к быстрой поломке вариатора Ауди A6 C5 и иных моделей с данной коробкой – резкие старты и торможения.

Ремонт АКПП необходим, если отмечается пробуксовка, рывки или вибрации при смене передач.

В чем причина возникновения рывков и подергиваний машины? Как правило, это возникает из-за заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Удары при переводе селектора в положение «D» могут быть следствием разрушения опоры двигателя.

Выход из строя гидротрансформатора может быть вызван поломкой электроники. Сбой в работе даже одного датчика электронного блока приводит к отказу функционирования КПП.

Таким образом, конструкция вариатора позволяет обеспечивать плавное движение машины без рывков, экономию топлива. Данная коробка плохо переносит буксировку. Высокие нагрузки способствуют быстрому износу деталей КПП. Ремонт вариаторов следует доверять профессионалам.

Чем опасен низкий уровень масла в вариаторе?

На эффективность переключения передач влияет трансмиссионное масло. От его качества зависит корректность функционирования транспортного средства.

Недостаточный уровень трансмиссионного масла приводит к усиленному износу фрикционов. Данные механизмы в процессе работы нуждаются в качественной смазке и охлаждении. Из-за низкого уровня масла в коробке будет отмечаться трение фрикционов, что приведет к их перегреву. Результат этого, возникновение ударов в трансмиссии. Также, возникнут проблемы с включением передач. Процедура по замене фрикционов отличается трудоемкостью, требуется осуществить большой объем демонтажных и монтажных работ.

Периодичность осуществления замены масла на машинах Ауди – 75000 км. Данная коробка чувствительна к качеству заливаемого топлива. Для вариатора рекомендуется использовать оригинальные жидкости, например, DiaQueen типа CVT J1.

Когда необходим ремонт вариатора, автомата?

Одним из слабых мест на вариаторе 0AW, который может встречаться на автомобиле Audi A4, A6, является гидроблок. При серьезной поломке он меняется комплектом вместе с соленоидами.

Ремонт АКПП или вариаторов Ауди целесообразен, если износились подшипники. Что является причиной их износа? Способствуют снижению эксплуатационного ресурса данных комплектующих деталей попадание на них продуктов износа. Своевременная замена подшипников предотвратит более серьезные проблемы с коробкой. Признак их износа – появление характерного гула.

Если стальной ремень вариатора Ауди A6 C5 утратил свои свойства, то он начнет проскальзывать на шкивах. Это отражается на функционировании КПП. Основной симптом выхода из строя ремня вариатора – рывки при трогании с места. В сложных случаях машина может заглохнуть на ходу. Привести к проскальзыванию ремня может быстрый разгон на непрогретой машине.

Одним из важных элементов КПП является селектор. Он отвечает за смену скоростей. Распространенная причина его неисправности – обрыв контактов. В сложных случаях ремонт АКПП может выражаться в замене данного механизма. Как правило, это необходимо, если отсутствуют необходимые запчасти, которые нужны для восстановления работоспособности устройства.

Неисправности вариатора, автомата Ауди представляется возможным выявить при помощи компьютерной диагностики. По кодам можно определить неисправности датчиков, клапанов блокировки гидротрансформатора и т.д. Ремонт вариатора Ауди A6, осуществленный без должного профессионализма, способен полностью вывести из строя коробку передач.

Если была осуществлена замена КПП, гидроблока, то необходима адаптация вариатора. Однако пробовать адаптировать коробку можно, если отмечаются рывки при старте. Если после этого проблема не исчезла, требуется пройти диагностику автомобильной системы.

Таким образом, машину с вариатором выбирают те, кто предпочитает движение по дороге в спокойном режиме. Эффективность работы трансмиссии во многом зависит от функционирования мотора, относящихся к КПП датчиков. При ремонте вариатора Ауди должна использоваться специальная электронная диагностическая техника.

Вариатор 0AW, VL381 (Audi A4, A5, A6, A7)

Вариатор 0AW, VL381 (Audi A4, A5, A6, A7)

Вариатор 0AW (VL380, VL381) от концерна VAG пришел на смену вариатору 01J. Агрегат ставился на автомобили Ауди А4, А5, А6, А7 в период с 2009 по 2016 годы.

0AW конструктивно сходен своему предшественнику 01J.

Основные неисправности вариатора 0AW

Ресурс вариатора 0AW выше, чем ресурс 01J.

Средний ресурс самой трансмиссии 0AW до первой поломки в условиях мегаполиса составляет 130-150 тыс. км. пробега.

Как и на 01J, основные неисправности VL381: мехатроник, электронный блок управления (плата мехатроника), ремень (цепь), шкивы.

На больших пробегах выходит из строя стартовый пакет с планетарным редуктором.

Стартовый пакет 0AW

Неисправность блок управления (платы мехатроника) также встречается реже, чем это было на 01J. В ряде случаев плата подлежит ремонту. Все зависит от конкретной неисправности платы. Если плату можно отремонтировать – клиенту предлагается именно ремонт, а не замена. Ремонт платы 0AW гораздо дешевле замены на новую.

Симптомы неисправной платы – ошибки. Отсутствует связь с блоком, либо выскакивает ошибка по датчикам давления.

Средний ресурс блока управления 0AW в условиях мегаполиса составляет около 130-150 тыс. км. пробега.

Плата 0AW (блок управления)

Если начинает пробуксовывать ремень, то симптомы будут следующие:

  • вибрации,
  • дрожь при трогании,
  • плавают обороты,
  • провалы в движении.

Если имеется неисправность стартового пакета, то наблюдается шум и пробуксовки при трогании.

0AW цепь (ремень)

Шкивы при небольшом износе можно отшлифовать. Они в рамках ремонта тщательно проверяются, меняются все расходные материалы, тефлоновые кольца, уплотнения. Если конус хороший, он идет под шлифовку и восстановление. При сильном износе штатные шкивы подлежат замене, они уходят в брак.

Эвакуатор

При малейших признаках неполадок с вариатором, рекомендуем сразу же воспользоваться эвакуатором. Для начала, вообще стоит сперва позвонить в профильный сервис по ремонту вариаторов и проконсультироваться, назвав симптомы. Опытный мастер скоординирует Ваши действия.

Чем дольше Вы эксплуатируете неисправный вариатор – тем дороже будет ремонт. Например, при движении можно порвать ремень, «застружить» насос и попасть на капитальный ремонт.

Стружка и продукты износа дифференциала 0AW

Диагностика вариатора 0AW

Основные симптомы неисправности вариатора:

  • толчки/рывки при переключении селектора КПП,
  • посторонние шумы;
  • плавание оборотов на скорости, что означает пробуксовку ремня по шкивам;
  • вибрация (как правило, на скорости в 50-60 км/ч).

Если в определенный момент автомобиль просто остановился и не едет ни вперед, ни назад – это верный признак обрыва ремня.

Первый этап диагностики вариатора – компьютерная диагностика. Если неисправен мехатроник, то будут появляться ошибки по потере/снижению давления.

Если ошибок нет, тогда берется проба масла. В вариаторе имеются фрикционы, которые будучи подожжёнными, дадут запах горелого масла. Оценивается количество стружки в масле. Если стружки много, тогда уже надо снимать и разбирать вариатор. После дефектовки оценивается состояние ремня и шкивов.

В общем, профильный сервис хорошо знает, какие симптомы дает неисправный ремень, шкивы, стартовый пакет, мехатроник и блок управления. Коды ошибок и симптоматика – аналогична 01J.

Стоит ли покупать б/у CVT 0AW?

Не можем рекомендовать к покупке вообще какой-либо б/у вариатор. «Бэушка» допустима к покупке для автомобилей на обычных «классических» автоматах приблизительно до 2005 года выпуска. У таких коробок имеется значительный запас прочности. Чего нельзя сказать о современных АКПП вообще и вариаторах в частности.

К тому же владельцы Ауди, например моделей А5 и А7 любят «погонять». Каков будет остаточный ресурс б/у АКПП после такого владельца?

Стоимость только самой коробки б/у составит в районе 80 тысяч рублей. С монтажом, маслом и адаптацией «под ключ» все обойдется почти в 100 тысяч рублей. Это – за «кота в мешке» и гарантией до месяца. Ремонт с новыми запчастями и годовой гарантией может обойтись за сопоставимые деньги, либо чуть дороже. К тому же ресурс вариатора после ремонта примерно равен ресурсу новой коробки. Выбор очевиден.

Ремонт вариатора 0AW

Вообще вариаторы VAG в ремонте недешевые. Что 01J, что 0AW. Капитальный ремонт вариатора 0AW стартует с отметки в 100 тыс. руб. Все зависит от перечня запчастей, подлежащих замене. Если шкив (конус) полностью вышел из строя и отшлифовать его не удастся – стоимость ремонта резко возрастает.

При любых работах с вариатором лучше обращаться в профильный сервис. Иначе непрофессионалы могут наделать ошибок, за которые придется расплачиваться клиенту. Например, часто бывает, что при замене масла забывают залить масло в дифференциал, заливая его только в основную полость коробки. Это приводит к полному разрушению дифференциала 0AW и его паразитной шестерни.

Дифференциал 0AW, в который забыли залить масло

Паразитная шестерня 0AW

Обслуживание АКПП 0AW

Не забывайте – вариатор является «городской» коробкой!

За данной трансмиссией нужно следить, выполняя регулярное техническое обслуживание. Избегайте нагрузок. К слову сказать, вообще на любом вариаторе стоит избегать нагрузок. Малейшая перегрузка, резкий старт и ремень идет на перекос, образуя задиры на конусе. Образовавшийся задир начнет «грызть» ремень. Затем по ходу движения ремня по конусу он на всей его плоскости будет оставлять новые задиры. Естественно будет появляться стружка, которая начнет сыпаться в гидроблок и насос. Мехатроник работает неправильно и происходит сбой в работе шкивов. Тогда ремень идет на перекос и его, рано или поздно, обрывает.

Следите за охлаждением. У вариатора 0AW высокие температуры эксплуатации. Раз в год/полтора следует чистить радиаторы ДВС и кондиционера. На 0AW штатное охлаждение выведено в основной контур и радиаторы охлаждения. На некоторых моделях еще установлен теплообменник для обогрева коробки в зимнее время. При эксплуатации автомобиля в жарком климате и регулярных пробках крупных городов лучше подстраховаться и установить дополнительное охлаждение вариатора Ауди.

В трансмиссии 0AW имеется масляная магистраль, которую в рамках технического обслуживания нужно обязательно менять. Многие автовладельцы экономят и просто меняют масло без замены масляной магистрали, потому что цена только магистрали – около 10 000 рублей.

Фильтр вариатора 0AW – наружный и меняется при каждой замене масла.

Регламенты замены масла следующие. Первые две замены производить каждые 50-60 тысяч км. пробега. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 40 тысяч км. пробега.

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе, который уже подает признаки неисправности, не просто не помогает, а в 90% случаев вредит еще больше! Сначала позвоните в профильный сервис, назовите симптомы и проконсультируйтесь. Сделайте диагностику. Сначала надо устранить неисправность, а затем менять масло. Замена масла на неисправной коробке – пустая трата денег.

В АКПП 0AW каждая неисправная деталь губит все остальные. Если неисправен блок управления КПП – Вы рискуете «попасть» на капитальный ремонт. В результате неправильной работы блока неправильно работает вся трансмиссия. При вибрациях неправильно работает ремень, образуется стружка, забиваются клапаны мехатроника, неправильное давление поступает на стартовый пакет и начинают гореть фрикционы.

Поэтому своевременность обращения и доставка автомобиля на эвакуаторе позволит снизить стоимость ремонта вариатора 0AW.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Ссылка на основную публикацию