Ремонт ходовой ваз 2106
Ходовая часть ВАЗ 2103 / ВАЗ 2106
1. Общие сведения
Передняя подвеска
- Палец шаровой опоры верхнего рычага.
- Поворотный кулак.
- Подшипник шаровой опоры верхнего рычага.
- Верхний рычаг.
- Шаровая опора верхнего рычага.
- Буфер хода сжатия.
- Кронштейн буфера хода сжатия.
- Резиновые прокладки крепления штока амортизатора.
- Шайба резиновой прокладки штока амортизатора.
- Опорный стакан амортизатора.
- Ось верхнего рычага.
- Резиновая втулка шарнира.
- Ось нижнего рычага.
- Поперечина.
- Кронштейн крепления поперечины к лонжерону.
- Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону.
- Штанга стабилизатора поперечной устойчивости.
- Лонжерон.
- Нижний рычаг.
- Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине.
- Кронштейн крепления штанги стабилизатора.
- Пружина.
- Амортизатор.
- Обойма вкладыша шаровой опоры нижнего рычага.
- Ограничитель поворота передних колес.
- Ступица колеса.
- Пыльник шаровой опоры.
- Палец шаровой опоры нижнего рычага.
- Колпачок гайки ступицы.
- Регулировочная гайка.
- Цапфа поворотного кулака.
- Тормозной диск.
Передняя подвеска независимая, с гидравлическими амортизаторами (двухстороннего действия) и цилиндрическими пружинами (упругими элементами).
Поворотный кулак соединяется с верхним и нижним рычагами подвески шаровыми опорами. Шаровые опоры фиксируются на рычагах тремя болтами. В корпусе опоры располагается подшипник, защищенный от загрязнения резиновым пыльником. Палец шаровой опоры устанавливается в отверстие в поворотном кулаке и фиксируется самоконтрящейся гайкой.
Для уменьшения крена кузова на поворотах и улучшения управляемости автомобиля, передняя подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Стабилизатор фиксируется двумя кронштейнами на лонжеронах кузова и двумя кронштейнами на нижних рычагах.
Задняя подвеска
- Пружина.
- Опора буфера хода сжатия.
- Чашка.
- Верхняя прокладка пружины.
- Верхнее седло пружины.
- Верхняя продольная штанга.
- Тяга рычага привода регулятора давления.
- Шайба шпильки крепления амортизатора.
- Резиновая втулка головки амортизатора.
- Кронштейн крепления амортизатора.
- Дополнительный буфер хода сжатия.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста.
- Распорная втулка верхней продольной штанги.
- Резиновая втулка верхней продольной штанги.
- Шайба распорной втулки.
- Распорная втулка нижней продольной штанги.
- Резиновая втулка нижней продольной штанги.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке заднего моста.
- Нижняя продольная штанга.
- Амортизатор.
- Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову.
- Регулятор давления задних тормозов.
- Защитный чехол регулятора давления.
- Ось рычага привода регулятора давления.
- Болты крепления регулятора давления.
- Торсионный рычаг привода регулятора давления.
- Крепление опорной втулки рычага.
- Опорная втулка.
- Поперечная штанга.
- Нижняя прокладка пружины.
- Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги.
- Кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза.
- Нижнее седло пружины.
- Буфер хода сжатия.
- Кронштейн крепления верхней продольной штанги.
- Болт крепления верхней продольной штанги.
Задняя подвеска зависимая, с гидравлическими амортизаторами (двухстороннего действия) и цилиндрическими пружинами (упругими элементами).
Задняя подвеска представляет собой четыре продольных и одну поперечную штангу. Продольные и поперечная штанги соединены с кузовом и балкой моста резинометаллическими шарнирами.
Ход балки заднего моста вверх ограничен двумя основными, установленными в пружине, и одним дополнительным, установленным на кронштейне на днище кузова, буферами хода сжатия.
Ремонт ходовой ваз 2106
Ходовая автомобиля ваз 2106
19 октября 2011
Ходовая автомобиля ваз 2106 состоит из передней подвески и задней. Передняя подвеска независимая, двух рычажная, с каждой стороны по два рычага. Верхний и нижний рычаги соединены с поворотным кулаком при помощи верхнего и нижнего шарового шарнира. Крепление шаровых шарниров осуществляется по средством болтов, по три штуки на каждый. Шаровые опоры являются съемными элементами и взаимозаменямы […]
Как снять нижний рычаг подвески ваз 2106
15 октября 2011
Обычно необходимость демонтажа нижнего рычага подвески ваз 2106 возникает в случае его сильной деформации, механических разрывов и трещин, а так же из-за коррозийного повреждения. В большинстве случаев сильные деформации рычага возникают при различных аварийных ситуациях, когда автомобиль наскакивает передком на различные бордюры или ямы на дороге. Появление механических разрывов и трещин обусловленно нарушением геометрических пропорций […]
Как опустить подвеску ваз 2106
05 октября 2011
В последнее время среди молодежи модным стала доработка подвески автомобиля ваз 2106. Все стремятся понять, как опусить подвеску на своем ваз. Вариантов реализации подобного действия на самом деле не много, какой-то способ менее трудозатратнее и в то же время менее надежен, а какой-то наоборот. Если рассматривать не коммерческие варианты, то вариант остается только один — […]
Замена пружины задней подвески ваз 2106-2103
Пружины задней подвески ваз 2106 отличаются по своей длине под нагрузкой. Их разделяют на два типа, основное различие состоит в их длине. Так первый тип «А»: пружины имеют длину под нагрузкой 305 кгс более 273мм, второй тип «В»: пружины имеют длину под той же нагрузкой меньше либо равны 273мм. Обычно, фирменные пружины маркируются различным цветом […]
Замена заднего амортизатора ваз 2106-2103
Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не раз не выполняли ремонт амортизаторов своими руками вам стоит воспользоваться услугами автосервисов. В большинстве случаев сейчас идут неразборные амортизаторы, которые при износе не подлежат ремонту […]
Замена шарниров штанг задней подвески ваз 2106-2103
Снимаем штанги, на которых будет осуществляться замена шарниров. Для запресовки новых шарниров штанг нам потребуется специальная оправка, обычная кисточка, насыщенный мыльный раствор и тиски. В первую очередь необходимо выпресовать старую распорную втулку, для этого в тисках зажмите штангу и подходящую по диаметру оправку. Теперь таким же способом только, используя две оправки, необходимо выпресовать резиновую втулку […]
Замена поперечной штанги ваз 2106-2103
Обычно ремонтные работы по замене поперечной штанги производят в случае явного повреждения штанги или для замены шарниров. Для выполнения работ на нужен будет ключ на «19». Первое, что нам необходимо сделать это слегка нагрузить подвеску автомобиля, для этого устанавливаем под задние балки моста опоры и опускаем автомобиль на них. Теперь отворачиваем гайки болтов крепления штанги […]
Снятие и установка продольных штанг задней подвески ваз 2106-2103
Для снятия верхней продольной штанги нам потребуется гаечный ключ на «19» В первую очередь необходимо отвернуть гайку крепления болта заднего крепления верхней продольной штанги. Далее аналогичным способом отварачиваем гайку крепления болта нижнего конца штанги и снимаем штангу с автомобиля. Установку производим в обратном порядке. С верхней штангой разобрались, теперь приступим к снятию нижней. Чтобы обеспечить […]
Замена поперечины передней подвески ваз 2106-2103
Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «13», «17», «19» и «22», молоток, отвертка и удлинители. Если все есть, можно приступать к ремонтным работам: Снимите с автомобиля нижний рычаг передней подвески (см. Нижний рычаг передней подвески ваз 2106). Нижний рычаг снимайте в сборе с сайлентблоками и шаровой […]
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106-2103
Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидровлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту. Снимите передний амортизатор (см. Замена переднего амортизатора ваз 2106), далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас […]
Замена сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106-2103
Замену сайлентблоков производят в случае их износа и всевозможных повреждениях. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «13» и «22», а так же специальное приспособление для снятия и запрессовки сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106. Произведите снятие нижнего рычага с автомобиля (см. Нижний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка). Зажмите рычаг в […]
Верхний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка
Для выполнения работ нам понадобятся гаечные ключи на «22» и «13», опора или простой винтовой домкрат либо гидровлический и ключ для болтов колес. Снимать верхний рычаг передней подвески ваз 2106 мы будем в следущей последовательности: Домкратим автомобиль и снимаем колесо, далее под нижний рычаг устанавливаем опору (домкрат) и немного опускаем автомобиль, чтобы нагрузить подвеску до […]
Нижний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка
Снимаем нижний рычаг передней подвески ваз 2106, для выполнения работ нам потребуются гаечные ключи на «22» и два ключа на «13». При наличие всего необходимого можно приступать к работе. Прежде всего нам необходимо снять пружину передней подвески (см. Замена пружин передней подвески ваз 2106). Гаечным ключом отверните две гайки крепления рычага к поперечине и снимаем […]
Замена пружин передней подвески ваз 2106-2103
Готовим необходимый инструмент, который нам потребуется для замены пружин передней подвески. Нам будут нужны гаечные ключи на «22» и «13», два домкрата один из которых должен быть либо винтовым или гидровлическим, ключ для болтов колес, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Теперь можно приступать к ремонту ваз 2106, для этого: Снимите с автомобиля колесо […]
Замена переднего амортизатора ваз 2106-2103
Для замены переднего амортизатора ваз 2106 вам потребуются ключи на шесть, тринадцать, девятнадцать и семнадцать. Открываем капот автомобиля и там где у нас техническое отверстие крепления штока амортизатора к кузову авто отворачиваем этот шток, для этого ключом на шесть фиксируем шток от проворачивания, а другим гаечным ключом ослабляем гайку крепления, снимаем пружинную шайбу, снимаем верхнюю […]
Замена нижней шаровой опоры ваз 2106-2103
И так для ремонта вам потребуется новая шаровая опора, домкрат, гаечный ключ на «22», два ключа на «13», ключ для болтов колес, монтажная лопатка, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Порядок действий при замене нижней шаровой опоры аналогичен последовательности работ при замене верхней шаровой опоры. Все необходимое есть, можно приступать к ремонту. Ослабляем гайки […]
Замена верхней шаровой опоры ваз 2106-2103
И так после того, как вы определили достаточно сильный износ верхней шаровой опоры ее необходимо менять. Для замены верхней шаровой опоры ваз 2106 вам потребуются гаечные ключи на «22», домкрат, монтажная лопатка, два ключа на «13», ключ для болтов колес, металлическая щетка и молоток. При наличии всего необходимого приступим к ремонту: Поддомкратьте авто и снимите […]
Замена подшипника ступицы ваз 2106-2103
Для выполнения работ по замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2106 вам потребуется тот же инструмент, что и при замене смазки в подшипниках ступицы. Первым делом необходимо снять ступицу колеса, вынуть сальник, сепараторы подшипника, дистанционное кольцо. Далее чистым керосином или бензином, в зараннее подготовленной емкости, промойте начисто все детали. Закрепите ступицу в тисках, таким образом, […]
Подшипник ступицы передних колес ваз 2106 замена смазки
Для замены смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля ваз 2106 вам потребуются ключи на «12» «17» на «27», а так же головка на «27», специальная оправка для запресовки сальника, динамометрический ключ, керосин, смазка Литол-24, небольшая емкость для промывки деталей и бородок. Смазку в ступицах необходимо менять согласно графика в сервисной книжке. Плохое качество смазки, […]
Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес ваз 2106
И так перед нами стоит задача проверить и отрегулировать зазор подшипников. Для начала необходимо проверить и узнать действительно реальную величину зазора и только после этого приступать к выполнению работы по регулировке зазора в подшипниках ступиц передних колес. Для проверки зазора вам надо будет снять колесо, после чего снять тормозные колодки и после поставить колесо обратно, […]
Перечень мероприятий, которые необходимо проводить в ВАЗ 2106 для обслуживания передней подвески
В автомашине ВАЗ 2106 передняя подвеска представляет собой агрегат независимого типа, со стабилизатором поперечного курса, пружинной системой в виде витых элементов цилиндрической формы, каждое колесо которой оборудована 2 рычагами поперечного действия и телескопами-амортизаторами. Рассмотрим устройство передней подвески более подробно.
Устройство передней подвески
Этот агрегат устроен следующим образом: механические рычаги передней подвески ВАЗ 2106 сопряжены с кулаком поворотного вида посредством шарнирных систем шарового типа.
Пружинный элемент передней подвески вверху ограничен плоскостью опорной чаши с прокладкой из резины и направлен в установочное место передней кузовной стойки. Снизу край пружины держится на основании опорной чаши рычага нижнего крепления. Поперечный стабилизатор курса предназначен для снижения угла крена в боковой плоскости кузовного оперения при совершении транспортным средством поворотного маневра. Он сделан в виде консоли, для его производства применяется специальная пружинная сталь с необходимыми добавками. Ее края закрепляются в седловинах креплений рычагов нижнего расположения с помощью обойм, действие которых смягчают подушки из резины.
Сама поперечина передней подвески ВАЗ 2106 крепится к передним лонжеронам. Амортизаторы-телескопы расположены внутри плоскости пружины и крепятся снизу к рычажному механизму, а сверху – в опорном стакане, расположенном в брызговиках (внутренней полости крыльев) автомобиля. Кинематическая схема передней подвески ВАЗ 2106 и ее подробное описание находится на нашем интернет-ресурсе.
Важно: при определении люфта в ступичных подшипниках и в шаровых опорах методом покачивания из стороны в сторону поднятого переднего колеса достаточно трудно различить конкретное место дефекта. При нажатии тормозной педали, и наличии люфта причину следует искать в дефекте шаровых опор.
Целиком передняя подвеска ВАЗ 2106, фото которой представлено на нашем сайте, представляет единый слаженный механизм, служащий для смягчения дефектов дорожного полотна и придания устойчивости транспортному средству при движении на больших скоростях.
Замена передней подвески ВАЗ 2106
Плановая замена передней подвески ВАЗ 2106 или отдельных ее компонентов проводится по истечению межремонтного срока эксплуатации узла или его элементов, а внеплановый ремонт осуществляется по необходимости. Операция проводится в такой очередности:
- Загоняем «шестерку» на эстакаде или другом техническом месте.
- Зафиксировав держателем верхний срез штока амортизатора, откручиваем его верхний крепеж. Далее вывешиваем передок на упорах, демонтируем переднюю колесную пару.
- Отогнув отверткой стопора, выворачиваем крепеж тормозного суппорта к креплению, после чего перемещаем его в нерабочую зону таким образом, чтобы не повредить шланги тормозов.
- Демонтируем стойки амортизаторов, далее откручиваем края стабилизатора передней подвески от креплений рычагов, расположенных снизу.
- С помощью специального устройства выпрессовываем пальцы из технологических отверстий рычагов подвески и убираем тяги рулевого механизма в нерабочую зону.
- С помощью специального приспособления, действующей по типу струбцины, сжимаем пружину и закрепляем ее в сжатом состоянии.
- Демонтируем оси верхних и донных рычагов вместе с другими элементами этого узла, после чего вытаскиваем пружинный элемент и проводим аналогичные действия с другой стороной подвески «шестерки».
- Демонтируем моторный брызговик и консоль стабилизатора.
- Придерживая силовой агрегат подъемным механизмом, демонтируем поперечину передней подвески, действуя весьма осторожно.
- Все компоненты передней подвески монтируем в противоположной очередности.
- Чтобы избавится от некорректной концентрации воздействий на шарниры резинометаллического типа, производим затяжку рычажного крепежа.
- Ставим транспортное средство на горизонтальном участке и устанавливаем переднюю колесную пару соосно с направлением движения «прямо».
- Осуществляем предельную загрузку «шестерки» – около 3200 Н (примерно 4 человека в салоне и 50 кг в багажном отделении).
- Затягиваем последовательно ключом с динамометрической шкалой крепежи верхнего и нижнего рычагов передней подвески и крепеж нижнего рычажного механизма к поперечине.
- Контролируем и при необходимости устанавливаем углы разворота фронтальных колес.
Штатная передняя подвеска ВАЗ 2106, видеоролик по замене которой можно посмотреть в интернете, подлежит также производству ремонтных работ. Качественный ремонт передней подвески проводится только оценки техсостояния ТС.
Техобслуживание (ТО) и ремонт передней подвески ВАЗ 2106 состоит из следующих технологических процессов: корректировки правильных величин зазоров ступичных подшипников; смены сальниковых прокладок и проведение смазочных работ; смены амортизаторов передней подвески, а также пружинных элементов, сайлентблоков, рычажных механизмов, стабилизаторной штанги и подушек под нее, опор шарового типа и т.д.
После окончания работ по ремонту подвески ВАЗ 2106 требуется проведение регулировочных мероприятий по корректировке углов установки передней колесной пары. Если появилась необходимость приобрести компоненты этого узла для проведения ремонтных работ, то передняя подвеска ВАЗ 2106, цена которой вкупе представляет достаточно большую сумму, продается во многих магазинах автозапчастей.
Что касается тюнинга подвески ВАЗ 2106, то на нее следует обратить особое внимание. В первую очередь, следует заменить штатные пружины и амортизаторные стойки, установив абсолютно другие изделия, вызывающие изменение подвески по клиренсу. Далее рекомендуется установить фронтальный стабилизатор двойного типа, а для кузовной части смонтировать разные растяжки для повышения коэффициента жесткости этого несущего элемента.
ВАЗ-2106: передняя подвеска, ее замена и ремонт. Замена рычагов передней подвески ВАЗ-2106
На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска двухрычажного типа. Причина использования такой схемы – применение заднего привода. Конечно, можно было и установить “Макферсон”, который стал классикой. К тому же такой тип подвески надежнее и проще. Но у нее, конечно, есть и существенные недостатки, которые могут нивелировать все преимущества. Например, нужно дополнительно усиливать места крепежа опорных подшипников.
Да и вообще, если принять во внимание тот факт, что автомобиль ВАЗ-2106 был спроектирован в годы, когда качественных дорог не было толком, то все становится на свои места. При езде по бездорожью и неровностям “Макферсон” быстро «убивается» и приходит в негодность. В этом случае двухрычажная подвеска нашей классики выигрывает.
Из чего состоит передняя подвеска
Начать стоит с того, что передняя подвеска ВАЗ-2106 является полностью независимой. В ее основе находятся два поперечных рычага. Передние колеса крепятся к ступице при помощи болтов. Последняя же установлена на подшипниках. Они имеют коническую форму, запрессованы в поверхность внутреннюю ступицы и фиксируются гайкой. Стоит отметить, что на правом колесе используется гайка с левосторонней резьбой. Чтобы ее отличить, достаточно взглянуть на грани – на них нанесены три точки.
Следующий элемент, из которого состоит на ВАЗ-2106 передняя подвеска, – это поворотный кулак. В него устанавливается рулевой наконечник, который соединяется с редуктором. С его помощью производится поворот колес. Этот кулак имеет две точки крепления к подвеске – сверху и снизу. Произведено оно при помощи подвижных шаровых опор, стаканы которых крепятся к рычагам, а пальцы запрессовываются в отверстия поворотного кулака. Крепление же рычагов производится при помощи сайлентблоков – резинометаллических втулок особой формы, к кузову автомобиля.
Диагностика подвески автомобиля
Время от времени вам потребуется загонять машину на яму или подъемник, чтобы проверять состояние подвески. От него зависит многое, в том числе и ваша безопасность. Что уж говорить, на классической серии автомобилей ВАЗ проводить развал-схождение необходимо каждые 10 тыс. км. пробега. С таким же промежутком проводится диагностика состояния покрышек. Раз в 20 тысяч нужно подтягивать гайки на ступичных подшипниках, смазывать последние. С таким же промежутком следует проверять затяжку всех резьбовых соединений.
Когда диагностируется передняя подвеска ВАЗ-2106, вам потребуется провести осмотр шаровых опор, сайлентблоков, резиновых подушек стабилизатора, а также внимательно осмотреть, нет ли каких-либо деформаций элементов подвески. Особое внимание уделяете шаровым опорам. Это такие элементы, от которых зависит ваша безопасность на дороге. Если пыльник на них порвался, то проводить какие-либо восстановительные работы бесполезно – грязь попала на шарнир, и теперь она будет постепенно его разрушать. Поэтому меняете все – шаровую, пыльник, гайки и болты.
Как проверить сайлентблоки
Проблема износа сайлентблоков для классики – это невозможность установить правильные углы развала и схождения. Причина в том, что разрушается резиновая часть узла, положение рычага становится неправильным, он клонится в сторону. Даже если присутствует небольшое повреждение резиновой части, необходимо сразу же проводить замену сайлентблоков. Причем желательно всех – эффективность окажется намного выше, от этого рычаги передней подвески ВАЗ-2106 начнут нормально перемещаться относительно кузова.
Перед началом проведения работ, направленных на диагностику состояния сайлентблоков, нужно приготовить автомобиль. Для этого устанавливаете под задние колеса упоры, ремонтируемую часть поднимаете на домкрате и снимаете колесо. Идеальный вариант – это проведение диагностики на яме или подъемнике. Суть всей процедуры заключается в измерении смещения наружной и внутренней шайб. Для первой оно должно быть в диапазоне 3-7,5 мм (нижний рычаг подвески) и 1,5-5 мм (верхний рычаг). Для внутренней шайбы – 2,5 мм на всех рычагах подвески. Не исключено, что радиальное смещение будет большим при неправильном монтаже сайлентблока в рычаг. На автомобилях ВАЗ-2106 передняя подвеска работает во многом благодаря надежно запрессованным сайлентблокам.
Как продиагностировать верхнюю шаровую?
В этом деле самому не справиться, зовите на подмогу кого-нибудь. Необходимо выжать педаль тормоза. Это позволяет исключить возможность чувствовать люфт переднего ступичного подшипника. Пока помощник удерживает педаль тормоза, вам нужно резко покачивать переднее колесо. При наличии люфтов в шаровой опоре вы его почувствуете. Колесо будет свободно перемещаться при толчках вперед и назад. При этом возможно появление хруста, скрипа, которые доносятся из места установки верхней шаровой опоры.
Как испытать нижнюю шаровую?
Намного проще оказывается продиагностировать состояние нижней шаровой опоры. Правда, для этой цели вам потребуется воспользоваться штангенциркулем. Впрочем, если нет его, то подойдет любой тонкий металлический стержень. Но если планируется замена передней подвески ВАЗ-2106, запаситесь всем необходимым инструментом. Если уж и стальной проволоки не сыщется, то берите спичку. Вот только линейка все равно нужна для проведения замеров. В нижней части шаровой опоры имеется очень маленький болтик-заглушка.
Ключом или плоскогубцами выкручиваете его. Вот теперь вставляете штангенциркуль в отверстие, чтобы проверить, какое расстояние между верхней кромкой и пальцем опоры. Максимальное значение этого расстояния должно быть 11,8 мм. И если у вас оказалось даже ненамного больше, то нижняя шаровая требует замены. Конечно, если уж проводится ремонт, то лучше менять все шаровые по кругу. Как ни крути, а от этого будет реальный эффект, даже люфт руля уменьшится.
Диагностика состояния амортизатора
Что касается амортизаторов, то нет ничего проще, чем проверить их. Во-первых, все их неисправности можно ощутить во время езды. Если они не работают, то гашение неровностей дороги будет катастрофически слабым. Задача амортизатора состоит в том, чтобы сгладить все удары, которые идут на подвеску автомобиля. Когда происходит попадание колеса в яму, нижний рычаг передней подвески ВАЗ-2106 движется вниз, его удерживает давление в амортизаторе.
Следовательно, при неисправном амортизаторе перемещение подвески будет свободным. Ничто ей не будет мешать двигаться. Во-вторых, наличие на корпусе амортизатора подтеков масла должно вас насторожить. Даже если самая малость выдавилась, где гарантия того, что остатки не уйдут? К тому же сальник явно поврежден. Надавите на кузов автомобиля, заставив его прижаться к земле, после чего резко отпустите. В идеале кузов должен совершить всего одно движение вверх, не более!
Замена пружин и амортизаторов
Даже если у вас вытек всего один амортизатор либо треснула пружина, менять нужно все на передней стороне. Не надо испытывать кузов и автомобиль в целом, а заодно и себя. Неравномерный износ этих элементов – гарантия того, что машина станет неуправляемой при прохождении поворотов. Для замены переднего амортизатора вам лучше всего использовать яму. Но можно призвать на помощи смекалку и все сделать на ровной поверхности, только сначала нужно выкопать небольшое углубление. Когда проводится замена рычагов передней подвески ВАЗ-2106, такие манипуляции со снятием амортизатора проводить не нужно.
Оно должно располагаться четко под нижним рычагом. Теперь нужно сделать несколько простых действий – выкрутить гайку штока (крепление это находится в подкапотном пространстве). После этого выкручиваете две гайки, которые находятся на нижнем рычаге. Вот и все, можно вытягивать амортизатор вниз, вдавив шток до упора. Установка нового амортизатора должна проводиться в обратном порядке. Что касается пружин, то их необходимо заменять при наличии повреждений или трещин. Также ухудшается комфорт и управление автомобилем в результате того, что пружины просаживаются. Под действием массы машины они уменьшаются в длине, что сказывается на состоянии подвески.
Регулировка передних подшипников
Данная процедура должна проводиться как можно чаще – примерно каждые 10 тыс. км. пробега. На автомобиле ВАЗ-2106 передняя подвеска нуждается в постоянном контроле, к сожалению, это наиболее уязвимый узел. Вывешиваете колесо, снимаете защитный колпачок, после чего вам потребуется расконтрить гайку на ступице. И лишь после этого нужно, воспользовавшись ключом на 27, выкрутить или вкрутить гайку. Зависит это от того, в какую сторону требуется проводить регулировку.
Заметьте: усилие, прикладываемое при затяжке, должно быть слабым. Кроме того, после затяжки необходимо сделать примерно шестую-седьмую часть оборота в обратном направлении. Дело в том, что в ступице установлены конусные подшипники, которые легко разрушаются при попытке затянуть с силой. Зато они способны выдержать большие нагрузки за счет того, что площадь контакта обоймы и роликов немаленькая.
Заключение
Теперь вы знаете состав подвески “шестерки”. И, вполне возможно, что даже способны будете провести ремонт ее. По сути, в нем нет ничего сложного, главное – придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобиля. И тогда ремонт передней подвески ВАЗ-2106 будет проводиться не просто качественно, но и быстро. А зачастую время решает все.
Передняя подвеска ВАЗ-2106: устройство, особенности
Передняя подвеска ВАЗ-2106 – двухрычажной конструкции. Так как автомобиль с задним приводом, то намного эффективнее на нём работает не классическая McPherson, а двухрычажная. У подвески типа “МакФерсон” имеется множество недостатков, они перевешивают, причём существенно, все плюсы системы. Среди основных плюсов — стоимость изготовления намного ниже. Но у двухрычажных подвесок имеется огромное преимущество: они намного лучше работают при поездках по неровным дорогам.
Конструкция передней подвески
Передняя подвеска ВАЗ-2106, схема которой приведена на рисунке, полностью независима. Основа конструкции — два рычага, расположенных поперечно. Крепление передних колес произведено при помощи болтового соединения к ступицам. Внутри ступицы находится конический подшипник, который запрессовывается и фиксируется при помощи гайки. Обратите внимание на то, что с правой стороны устанавливается гайка с обратной резьбой. Если вы сомневаетесь, ту ли гайку устанавливаете, взгляните на грани. На одной из них должно быть нанесено три точки.
Шаровые шарниры
Поворотный кулак, к которому крепится наконечник рулевой тяги, необходим для вращения колес. При помощи рулевых тяг колёса механически соединяются с редуктором. Крепится поворотный кулак внизу и вверху с помощью шаровых опор. Причём конструкции у них различные. Стаканы обеих шаровых закреплены на рычагах подвески.
Пальцы шарниров установлены в отверстиях поворотного кулака. Рычаги закреплены на кузове с помощью резинометаллических втулок, которые называются сайлентблоками. Именно с их помощью перемещаются относительно кузова рычаги передней подвески ВАЗ-2106. Цена нижнего составляет 700-1000 руб, верхнего — не более 800 руб. Шаровые опоры имеют стоимость 350-500 руб. за штуку.
Проверка подвески
Обязательно нужно проводить диагностику подвески автомобиля, для этого установите его на подъемнике или в смотровой яме. В таком положении намного лучше просматриваются все элементы подвески. Очень часто рычаги передней подвески ВАЗ-2106 выходят из строя.
Несмотря на то что конструкция у них очень надежная, могут появляться трещины, которые приведут к разрушению передней подвески. Процедуры, которые необходимо проводить на автомобиле, следующие:
- Корректировка развала и схождения колес проводится каждые 10000 км пробега.
- С аналогичным интервалом нужно проверять состояние покрышек автомобиля.
- Через каждые 20000 км пробега необходимо проверять люфт передних колес и при необходимости производить затяжку гаек на ступичных подшипниках.
- Обязательно каждые 20000 км проверяется затяжка всех резьбовых соединений.
- Сайлентблоки, подушки стабилизаторов, шаровые опоры необходимо также осматривать каждые 10-20 тыс. км пробега.
Наиболее уязвимое место всей подвески — это шаровые опоры. Они практически вечные, если только эксплуатировать их в нормальных условиях. Другими словами, они не должны испытывать сильные нагрузки. А главное — состояние пыльников обязательно должно быть идеальным. Следите за тем, чтобы при работе шарниров внутрь не попадала грязь. Желательно при малейшем повреждении пыльников заменять их.
Проверка сайлентблоков
Если на автомобиле изношены сайлентблоки, то выставить нормальные углы схождения и развала колес не получится. Поэтому нужно отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2106, цена комплекта сайлентблоков – около 700 руб. При разрушении резиновой части смещается рычаг. В том случае, если имеется даже маленькое повреждение, желательно сразу же установить новые сайлентблоки. Причём нужно менять сразу все, в этом случае работа подвески станет намного лучше и эффективнее. И относительно кузова рычаги будут нормально перемещаться.
Прежде чем начать работу, нужно установить автомобиль на ровную площадку, задние колеса зафиксировать при помощи противооткатных башмаков. Сторону автомобиля, на которой производится диагностика, необходимо приподнять при помощи домкрата и снять колесо. Намного лучше, если все эти работы производить на смотровой яме или эстакаде.
Вам потребуется измерить, на какое расстояние смещаются внутренние и наружные шайбы. Наружные должны смещаться максимум на 3-7,5 мм для нижнего рычага и 1,5-5 мм для верхнего. Смещение внутренних шайб не должно превышать 2,5 мм на обоих рычагах. Вполне возможно, что окажется чересчур большим радиальное смещение сайлентблоков в рычагах. В этом случае поможет только установка новых элементов.
Диагностика верхней шаровой опоры
Для проведения работы вам необходимо воспользоваться подмогой. Усадите помощника в салон автомобиля, за водительское кресло, чтобы он выжал тормоз. Только в таком случае вы исключите возможность того, что при диагностике сможете чувствовать смещение подшипника ступицы.
Резкими движениями необходимо покачать переднее колесо. Если вдруг в шаровой опоре имеется хотя бы малейший люфт, вы его обязательно почувствуете. При совершении толчков назад и вперёд колесо свободно переместится. Возможно, что появится скрип, хруст, доносящийся из верхней шаровой.
Диагностика нижней шаровой опоры
На нижнем рычаге передней подвески ВАЗ-2106 находится шаровая опора, которая закреплена при помощи трех болтовых соединений. Проверить состояние нижней шаровой опоры намного проще, нежели верхней. Для работы вам необходимо наличие штангенциркуля. Но если его нет, то подойдет спичка, тонкая иголка, жесткая проволока и линейка. Обратите внимание на нижнюю часть шарнира, в нём есть небольшая заглушка.
Ее можно выкрутить при помощи ключа или плоскогубцев. В отверстие нужно установить штангенциркуль. Расстояние от края корпуса шаровой опоры до стального пальца не должно превышать 11,8 мм. А если вы проводите замер при помощи той же самой спички, то нужно установить ее в отверстие, наметить расположение края кромки и произвести замер простой линейкой. В том случае, если неисправны только нижние шаровые опоры на автомобиле, лучшим вариантом ремонта окажется замена этих шарниров по кругу.
Как проверить амортизаторы?
Если имеется поломка амортизаторов, то это ощущается при езде. Все неровности дорожного покрытия гасятся очень слабо, в результате чего подвеска работает неправильно. Автомобиль после попадания в яму или при наезде на кочку начинает очень долго качаться. Амортизатор закреплен к кузову автомобиля и к нижнему рычагу подвески. Если он неисправен, то нижний рычаг не будет встречать сопротивления и начнёт двигаться свободно. Ещё один признак того, что амортизатор пришел в негодность, — появление течи на его корпусе.
При повреждении сальников масло выходит наружу. Работа амортизационной стойки при этом нарушается. Чтобы оценить состояние амортизаторов, необходимо резко надавить на сторону кузова автомобиля, чтобы максимально приблизить его к земле. Затем резко отпустить. При полностью исправных амортизаторах кузов совершит не более одного движения вверх. В противном случае потребуется частичный ремонт или замена передней подвески ВАЗ-2106.
Как провести замену амортизаторов и пружин?
В том случае, если вышел из строя один амортизатор, обязательно нужно производить замену парами. Если пришел в негодность амортизатор на левой передней стороне, то правый меняется вместе с ним. Только в таком случае будет обеспечена нормальная работа всей подвески. Аналогичные требования и к пружинам.
В том случае, если у этих элементов подвески будет неравномерный износ, автомобиль может стать попросту неуправляемым во время прохождения поворотов. При замене передних амортизаторов можно использовать небольшую ямку, а лучше всё делать на подъемнике или эстакаде. Последовательность действий:
- Выкручиваете при помощи ключа на 17 в подкапотном пространстве гайку, которой закреплен шток амортизатора.
- Снимаете все резиновые подушки, закрепленные на штоке.
- Надавите на шток амортизатора, чтобы он вошел внутрь корпуса до максимума.
- Выкручиваете с нижнего рычага две гайки, которыми крепится корпус амортизатора.
- Вытаскиваете весь амортизатор вниз.
Если работа происходит на ровной поверхности, то можно выкопать под нижним рычагом небольшую яму, достаточно 15-20 см. Главное, чтобы амортизатор можно было вынуть. А можно передним колесом наехать на небольшую возвышенность, например, несколько брусков из дерева.
Как отрегулировать передние подшипники?
Очень часто ломаются передние подшипники на передней подвеске автомобиля. Желательно проводить их осмотр каждые 10000 км пробега. Проведение диагностики и настройки выглядит следующим образом:
- Вывешиваете при помощи домкрата колесо.
- Снимаете пылезащитный колпачок.
- Расконтриваете на ступице гайку.
- С помощью ключа на 27 необходимо закрутить или выкрутить гайку.
Обратите внимание на то, что при затяжке нельзя прикладывать большие усилия. Как только вы затянули до упора ступичную гайку, необходимо ее отвернуть на 60 градусов назад и зафиксировать, сбив молотком край гайки. Подшипники имеют конусную форму, поэтому при превышении допустимого момента затяжки происходит их разрушение. Но они могут без труда выдерживать большие нагрузки, так как ролики и обойма имеют очень большую площадь соприкосновения.