Популярные китайские грузовики - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Популярные китайские грузовики

Лучшие китайские грузовики

Введение

Экономика Китая, пожалуй, самая стремительно развивающаяся экономика в современном мире. Она уже достигла мирового лидерства в производстве товаров народного потребления и различной электроники. Широкое распространение получило автомобилестроение. Последние пять лет Китай занимает лидирующее место среди авторынков мира. И китайские грузовые автомобили владеют чуть ли не половиной этого рынка. Техника поставляется в страны Содружества, почти полностью захватила рынок Юго-Восточной Азии, но в странах СНГ пока известна достаточно мало. Эта статья призвана расширить знания об их продукции, а возможно и помочь определиться, какой китайский грузовик лучше.

Китайские грузовые авто сегодня пользуются большим спросом на мировом авторынке

Плюсы и минусы китайских грузовиков

Производство такой техники в этом регионе развивалось весьма стремительно, чему способствовал хороший спрос на нее из стран Юго-Восточной Азии. Эти автомобили выбирали из-за относительно низкой цены, короткие сроки их поставки, неплохие технические характеристики для этого класса техники, использование систем и агрегатов мировых производителей и подтверждение их различными сертификатами соответствия. К сожалению, наравне с плюсами всегда присутствуют минусы и китайские самосвалы не смогли обойти их стороной. Дилерская и сервисная сети были недостаточно развиты и как следствие, наблюдались регулярные перебои в снабжении запчастями, нехватка самих автомобилей, соответствующих экологическим нормам Евро-3, порой низкое качество продукции и весьма серьезные расходы на транспортировку.

Категории машин

Весь поток машин, производимых в Китае, можно разделить на три основные категории:

  1. Машины, выпуск которых нацелен на внутренний рынок.
  2. Машины, выпуск которых специализируется на экспортные поставки.
  3. Машины широкого потребления, так называемый «ширпотреб».

Первый китайский грузовик

Впереди будут рассмотрены марки самых известных и наиболее активно поставляемых в страны СНГ грузовиков. На постсоветском пространстве активнее всего востребованы грузовики малой и средней грузоподъемности, поэтому в основном рассматриваемая техника будет относиться к этому классу. Все поставщики, экспортирующие грузовики китайские на американские и европейские рынки, занимают лидирующие позиции автопрома. Beijing Light Automobile Co. − пекинский завод легких автомобилей самым первым начал поставки этого вида транспорта (до 1988 года − пекинский автозавод № 2). В мае 1966 года именно на этом заводе сошел с конвейера первый китайский легкий бескапотный грузовик.

Эта марка является самостоятельной разработкой китайских конструкторов. Отличительной чертой является сбалансированность важнейших характеристик. На краш-тестах автомобиль показал достойную надежность и получил заслуженные баллы. Подвеска кабины превосходно справляется с вибрациями на любых дорожных покрытиях, успешно гася их. Руль имеет стандартные механизмы управления по наклону и вертикали.

В комплектацию входит кондиционер с функцией отопителя, а при установке полного пакета опций будет присутствовать и климат-контроль. Эргономичное место для сна, которое предоставит все удобства для водителя.

Также самые суровые тесты прошла система звукоизоляции кабины, что позволило добиться мирового уровня по шумоподавлению в кабине. Присутствует система диагностики, работающая самостоятельно в автоматическом режиме.

В грузовиках с большими габаритами HOWO 7-й серии используются 9-ти, 8-ми, 6-ти ступенчатые КПП Fuller или ZF. Кроме того, грузовики этого класса могут похвастаться опцией, которой нет у других китайских грузовиков – полностью автоматическая коробка, поступающая в Китай из США.

Shaanxi

Завод Shaanxi в сравнении с остальными игроками этой отрасли можно назвать небольшим. Грузовики этой марки, поставляемые на российский рынок, являются ничем иным как MAN серии F2000 и различимы только решеткой радиатора. Кабина самосвала Shaanxi стопроцентный аналог кабины MAN F2000. ОН оснащается проверенной и зарекомендовавшей себя топливной системой Bosch, турбокомпрессором Schwitzer и фильтром FleetGuard. Возможна комплектация с механической девятиступенчатой КПП FULLERС. Специально для российского рынка самосвалы оснащаются электрофакельным подогревом топлива и топливным фильтром с электрическим подогревом. Присутствует отопитель салона.

C 2008 года техника SHAANXI, производимая на экспорт, поставляется под маркой SHACMAN.

DongFeng

Дон Фэн (Dong Feng) занимает ведущее положение в автомобилестроении Китая. Компания образована в 1969. Она тесно сотрудничает с Cummins американской кампанией. Сотрудничество настолько плотное, что имеется совместное конструкторское бюро.

Отличительной чертой Dongfeng является наличие тягово-сцепного устройства в базовой комплектации. Двигатели оборудуются топливной системой Bosch, так же как и у производителя Shaanxi, но турбокомпрессор и воздушный фильтр уже собственная разработка. КПП все так же девятиступенчатая.

Dongfeng окончила технологическую подготовку производственных мощностей и теперь вовсю выпускает грузовики, соответствующие стандарту Евро-3. До этого сборку с таким стандартом качества могли осуществлять только на специально оборудованных участках. Все это привело к значительному снижению себестоимости продукции, а соответственно, дистрибьюторы предлагают своим клиентам куда более привлекательные цены на продукцию.

Самосвалы FAW

FAW (First Automobile Works) – первая автомобильная корпорация, берущая начало в далеком 1953 году и стоящая у истоков автомобильной промышленности Китая.

Сегодня FAW владеет списком из более чем тридцати компаний и шестнадцати компаний, находящихся в управлении дочерних структур.

Самосвалы JAC

Jiangtiuat Automobile Co, Ltd (JAC) – молодая китайская компания, основанная всего лишь в 1991 году, однако, уже успела завоевать популярность не только на родном рынке. Можно сказать, что она первопроходец в производстве грузовой техник. Идеология компании нацелена на создание самосвалов для всего мира, воплощая в своей марке лучший опыт, накопленный различными предприятиями.

Кабина самосвалов этой марки может похвастаться завидной комфортабельностью. Присутствуют анатомические сидения, очень информативная панель приборов, с которой ни один важный показатель работы техники не останется без должного внимания. Имеется спальное место. Руль имеет ставшие уже стандартными регулировки по высоте и по наклону.

Отличительной чертой самосвалов JAC, выделяющей их на фоне конкурентов, является потрясающая обзорность из кабины, чему, несомненно, способствуют большие зеркала заднего вида.

Рама этих самосвалов оснащена также непростой конструкцией. Она выполнена из двух швеллеров, имеющих диаметр 5 и 8 миллиметров. Как вы уже поняли, меньший находится внутри большего швеллера. Таким образом, конструкция добавила в прочности.

Самосвалы Foton

Foton (Beiqi Futian Motor Co., Ltd) – еще одна молодая компания, образованная лишь в 1996 году из более чем сотни мелких, в результате их слияния. Кампания государственная и к сегодняшнему дню не упускает лидерских позиций на рынке больших машин.

Foton Motors строго следит за соблюдением международных стандартов качества «ISO 9001», что позволило ей добиться исключительной репутации.

Компания нашла свою долю потребителя и выпускает технику под торговой маркой AUMAN.

Самосвалы AUMAN начали выходить с конвейера в 2002 году, а уже через два года были удостоены награды за коммерческий автомобиль с наиболее большим количеством баллов по безопасности. Технологически AUMAN мало чем отличается от Shaanxi и практически полностью повторяет их по основным агрегатным узлам.

Самосвалы Beifang Benchi

Продукция Beifang Benchi – это совместная разработка двух кампаний: FIRMAKO и DaimlerChrysler. Самосвалы этой кампании производятся по лицензии, купленной у Mercedes, однако, в Китае их выпуск начался только по прошествии восьми лет снятия их с производства в Европе.

Самосвал Beifang Benchi

В 2003-м срок лицензии истек, и компания была вынуждена перейти на разработку собственных моделей и комплектующих. Как результат, появление нового игрока на рынке − кампании Baotou North-Benz (Beifang-Benchi) Heavy-duty Trucks Co. И хоть экстерьер этих грузовиков является самым серым на фоне конкурентов, но они остаются самыми популярными в Китае.

Заключение

На сегодняшний день китайские грузовики не имеют себе равных при таком популярном соотношении как цена−качество и основная масса потребителей найдет для себя лучший китайский грузовик. В дополнение он будет приятно удивлен разнообразием моделей и их качеством. Так что при выборе себе хорошего грузовика не обходите стороной китайское производство и уделите ему должное внимание.

Особенности популярных марок китайских грузовиков

Грузовые автомобили в большей своей степени являются достаточно дорогостоящими транспортными средствами. С учетом необходимости получения определенной прибыли различные компании предприятия пытаются найти наиболее оптимальные по своей стоимости варианты. Среди тех, которые популярны на отечественном пространстве, можно выделить именно китайские грузовики – машины, отличающиеся наиболее выгодным отношением цены и качества.

Преимущества и недостатки китайских грузовиков

Из-за хорошего спроса на китайские самосвалы, производство таких транспортных средств стремительными темпами быстро увеличивается с каждым годом. Влияет на темп продаж несколько очень важных факторов, среди которых специалисты выделяют:

  • низкая цена, отличающая китайский грузовой автомобиль;
  • коротки строки осуществления поставок;
  • неплохие технические характеристики;
  • использование некоторых агрегатов и запчастей известных мировых брендов;
  • подтверждения качества соответствующими сертификатами и документами.

Наряду с положительными качествами, китайские самосвалы имеют некоторые недостатки, которые стоит учитывать перед покупкой данных машин:

  • сбои с поставками запчастей для произведения ремонта;
  • нехватка количества автомобилей на отечественном рынке;
  • никое качество продукта в сравнении с аналогичными транспортными средствами Европы;
  • существенные расходы на транспортировку.

Китайские автомобили в целом нельзя назвать полностью некачественными и неспособными выдерживать значительные эксплуатационные нагрузки. Именно поэтому они продолжают пользоваться популярностью, несмотря на имеющиеся негативные качества.

Стоит отметить также то, что ремонт китайских грузовиков в последнее время в России и в странах СНГ не является какой-либо проблемой.

Китайские самосвалы марки Howo являются грузовыми автомобилями, отличающимися сбалансированностью всех технических характеристик. Краш-тесты показали весьма хорошие показатели надежности и качества данных машин.

Подвеска техники Howo показала хорошие результаты на гашение вибраций, создаваемых неровными дорожными покрытиями, что достаточно важно для многих стран СНГ. Рулевое управление автомобиля ничем не примечательно – руль имеет стандартные уровни наклонов.

Shaanxi

Китайские грузовые автомобили марки Shaanxi достаточно прочно закрепились на российском рынке транспортных средств. Они поставляют машины, кабина которых является аналогом MAN F2000.

Из-за того, что в России довольно суровые климатические условия, грузовик китайский Shaanxi обеспечивает электрофакельный подогрев топливной смеси. Фильтр также подогревается, но уже электрическим механизмом. В салоне присутствует отеплитель кабины.

DongFeng

Китайский самосвал марки DongFeng имеет некоторые отличия от других азиатских автомобилей из-за того, что история его производителя занимает более полувека. Компания сотрудничает в том числе и американскими фирмами, с которыми у нее есть совместное конструкторское бюро.

Примечательной чертой, которой обладают грузовые фургоны DongFeng, является наличие у них тягово-сцепного устройства в стандартной комплектации. Топливная система силовых агрегатов данных автомобилей принадлежит бренду Bosch. Что касается турбокомпрессора и фильтров, то и изготавливается непосредственно завод DongFeng. Эти машины оборудованы девятиступенчатой коробкой переключения передач, запчасти к которой не очень сложно найти в России или же заказать из-за границы.

Грузовики Китай производит достаточно разнообразные, как по своим техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Связанно это с достаточно длительной историей автомобильного производства в данной стране. Компания FAW стояла у истоков этого дела, создав в 1953 году свой первый завод. Надежность автомобилей этой марки подтверждена десятилетиями.

Ремонт китайских грузовиков FAW в России осуществить не очень сложно, так как на отечественном пространстве количество этих машин все время возрастает, из-за чего и предприятий по их обслуживанию становится все больше. Также запчасти можно заказать непосредственно из Китая, что является достаточно экономным вариантом.

Читайте также:  Каковы основные функции воздушного фильтра нулевого сопротивления?

Надежными автомобилями обогатила автомобильный рынок сравнительно молодая китайская компания JAC. Она пытается сочетать в своих транспортных средствах наработки различных всемирно известных предприятий. Поэтому данная китайская спецтехника вышла на разные рынки сбыта – в том числе, и России.

Фургоны JAC отличаются своей эргономичностью. Среди представленных китайский грузовиков кабины этого бренда являются наиболее удобными и комфортными. Спальное место имеют практические все модели этой компании. Запчасти к JAC можно приобрести почти на каждом предприятии, которое предоставляет ремонт китайских грузовиков.

Отличаются фургоны и самосвалы компании JAC своим обзором. Связанно это с наличием больших стекол и зеркал заднего вида. Китайский тягач этой марки достаточно хорош в городских условиях развозки грузов.

Foton

Компания Foton также относится к молодым китайским предприятиям, которые появились в 90-х. Из-за того, что фирма является государственной, она уверено вышла в лидеры рынка. Считается, что Foton – это самый надежный из китайских производителей, так как его продукция соответствует стандартам ISO 9001.

Компания в последние несколько лет получила несколько достаточно важных для нее наград, которые повлияли на ее продажи. Сейчас запчасти к Foton в России не являются в дефиците, поэтому данный китайский мини грузовик отремонтировать при потребности не составляет проблем, какой бы сложной и масштабной не была поломка.

Подводя итоги

Китайские самосвалы – это достаточно качественные и дешевые грузовые автомобили, которые могут при правильном уходе за ними служить длительное время. Поэтому, выбирая транспортные средства для перевозок грузов, имея ограниченное количество финансовых средств, сразу же отметать вариант покупки из Китая не стоит.

Китай уже производит около 20% тяжелых грузовиков в мире и продолжает увеличивать свою долю

Китай является крупнейшим в мире производителем тяжелых грузовиков. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2016 г. в Поднебесной было выпущено 3,1 млн грузовых машин всех типов и продано 3,14 млн, из которых 732 919 шт. относились к классу средних и тяжелых (рост на 33,1%). По данным OICA, второй производитель грузовиков в мире – Япония снизила в прошлом году выпуск тяжелых грузовиков на 13,8% до 505 858 шт. (организация различает в статистике только легкие – LCV и тяжелые коммерческие автомобили, но не учитывает популярный в Юго-Восточной Азии тип мини-грузовиков полной массой менее 1,8 т, который, например, в Китае составляет около 20% рынка, поэтому реальные цифры производства тяжелых грузовиков в Японии могут быть еще ниже). Производство тяжелых машин снизилось также в США – 268 096 шт. (на 16,7%) и во всех странах NAFTA – 420 779 шт. (на 18,1%), в Южной Корее (79 361 шт., 15,6%) и Бразилии (60 482 шт. 18,3%). Выросло в Индии (293 657 шт., рост 9,9%), Евросоюзе (153 887 шт., 11%) и России (50 134 шт., 11,2%, по данным «Автостата» – 53 330 шт., +4,2%). При этом в целом в мире производство тяжелых грузовиков увеличилось на 3,2% до 3,52 млн.

Море брендов

Число производителей тяжелых грузовиков и особенно брендов в Китае на порядок превышает аналогичные показатели любой страны. Ведущая тройка компаний занимает более половины рынка, топ-5 – более 80%, первая десятка – 96,4%. Две крупнейшие компании – FAW Jiefang и Dongfeng Motor – занимают по 20% рынка каждая. FAW Jiefang стабильно лидирует на рынке тягачей, Dongfeng – в сегменте грузовиков и готовых для надстроек грузовых шасси.

Крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Китае, FAW Jiefang (входит в государственную FAW Group) продала в 2016 г. около 200 000 тяжелых и средних грузовиков, увеличив продажи на 55%. Материнская FAW экспортирует машины в 48 стран Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Но экспорт сравнительно невысок: суммарно экспортировано 260 000 машин на 5 млрд юаней ($719,5 млн, курс на 1.01.2017), отчиталась компания в начале года, не уточнив структуру экспорта. При этом ее годовые продажи в 2016 г. выросли до 3,15 млн машин. FAW Jiefang собирается в 2018 г. выпустить на рынок самоуправляющийся грузовик и уже представила прототип в апреле.

Dongfeng Motor Group, контролируемая государством (66,9%) акционерная компания, второй по объемам производитель тяжелых грузовиков в Китае (также Dongfeng выпускает легковые автомобили). В 2016 г. компания продала 142 640 тяжелых и 56 503 средних грузовика, став, по данным CAAM, второй по продажам на внутреннем рынке в обоих классах. Продажи коммерческих машин (включая LCV) принесли компании треть доходов – 43,3 млрд юаней ($6,23 млрд). Экспорт всей коммерческой техники в прошлом году составил около 15 000 шт. В августе компания объявила, что передает поставки в Россию эксклюзивному дистрибутору, компании «Дунфэн мотор рус», и будет продавать две модели средних грузовиков и две модели самосвалов. Суммарно компания уже продала в России 6000 машин, в основном это самосвалы.

В пятерку крупнейших производителей тяжелых и средних грузовиков входит контролируемая государством (51%) China National Heavy Duty Truck Group (Sinotruk) в прошлом году продала 66 507 средних и тяжелых грузовиков (рост на 21%), из которых 25 004 отправила на экспорт (снижение на 7,4%). Еще она производит LCV (77 961 продано за прошлый год (рост на 42%) и автобусы (2844 шт., рост на 44,5%). Sinotruk экспортирует машины в 100 стран, основные – Россия, Украина, Иран. Индонезия, Алжир, Вьетнам, Нигерия, Судан, Ангола, Перу и Фиджи. Бренды Sinotruk – Howo, Sitrak, Haoyun, Steyr и Hohan.

Частная компания Shaanxi Automobile Holding Group (экспортный бренд Shacman) производит армейские вездеходы Yanan, автобусы, грузовики всех классов, легковые машины и комплектующие, сотрудничает с MAN и Magna Steyr и Cummins. Компания продала в прошлом году около 68 000 тяжелых грузовиков (рост на 95%) и собирается достичь продаж 200 000 тяжелых грузовиков и доходов от продаж 100 млрд юаней ($14,4 млрд). Компания ориентирована на экспорт – продает машины в 90 стран, основные рынки – Нигерия, Россия, Ангола, Гана, Казахстан, Узбекистан – и имеет сборочные мощности в Эфиопии, Иране, Южной Африке, Малайзии, Нигерии. В 2015 г. экспорт составил 8000 шт., около 10% от всех продаж компании.

Beiqi Foton Motor (Foton), подразделение государственной Beijing Automotive Industry Holding (BAIC Group), выпускает тяжелые и средние грузовики под брендами Auman и Aumark. Компания также ориентирована на экспорт, основными рынками называет Россию, Австралию, Таиланд и Бразилию, где у нее есть локальные дистрибуторские компании. В 2016 г. компания продала 84 028 средних и тяжелых грузовиков (рост на 3,7%), сколько из них ушло на экспорт, компания не раскрывает. Всего Foton продала за пределами Китая около 58 000 машин (рост на 9%) из общих продаж 531 109 шт. (рост на 8,4%).

В целом Китай снизил в 2016 г. экспорт коммерческих автомобилей (включая LCV) на 23,1% до 231 000 шт. (данные CAAM), хотя в первой половине 2017 г. поставки за рубеж опять выросли на 8,1% до 123 000 шт. Основной спрос на коммерческую технику обеспечивает внутренний рынок страны.

Западный опыт

Крупнейшие производители грузовиков в Китае активно кооперируются с западными фирмами, выпускающими технику аналогичного класса, и мировыми производителями агрегатов и комплектующих. Поэтому чаще всего выпускающиеся здесь грузовики – модернизированные версии европейских моделей предыдущих поколений или адаптированные под местное производство и рынок современные модели. Например, в Sinotruk, акции которой торгуются на бирже Гонконга, пакетом в 25% владеет немецкая Volkswagen Group, и китайский производитель кооперируется в разработках с входящий в ее состав MAN. Также с MAN сотрудничает Shaanxi. Партнеры FAW – General Motors. Dongfeng работает с несколькими мировыми автопроизводителями – Renault-Nissan, Honda и владеет долей в PSA Group. В грузовом секторе партнер Dongfeng – японская UD Trucks, принадлежащая Volvo Group. Foton сотрудничает с Daimler, с которой у них есть локальное СП Beijing Daimler Foton Automobile.

В 2015 г. китайский рынок тяжелой техники пережил падение из-за снижения темпов роста экономики и замедления инвестиций в средства производства и строительство: продажи снизились на 25,9% до 536 100 шт., по данным Research In China. Восстановление сектора недвижимости в Китае с начала 2016 г. привело к бурному росту спроса на грузовую технику.

Китайцы в России

В России спад продаж новых китайских грузовиков (полная масса свыше 6 т) начался еще раньше, вместе с рынком с 2013 г., но темпы падения были катастрофическими, гораздо больше, чем в среднем по рынку, говорит директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. В 2013 г. продажи китайской техники составили 6900 шт., а в 2016 г. – 264 шт. Обвал был связан с девальвацией рубля, которая нивелировала главное достоинство китайских грузовиков – низкую цену. В 2017 г. продажи китайской техники растут на фоне восстановления рынка грузовых автомобилей в целом. За восемь месяцев года их продажи выросли на 261%, правда, в штуках цифра скромная – 500 шт., что составляет 1,2% в рыночном сегменте (в 2013 г. – 6,6%). По итогам 2017 г. может быть продано порядка 800 китайских грузовиков, дальше можно ожидать увеличения доли китайской техники при дальнейшем восстановлении рынка, считает Арабаджи.

Традиционно наиболее популярны в России тяжелые китайские грузовики (полной массой свыше 16 т). Их доля в общем объеме продаж китайских грузовиков колебалась от 78% в 2013 г. до 85% в 2015 г. В 2016 г. среднетоннажная техника (полная масса 6–16 т) преобладала в продажах с долей 52%. Сейчас тяжелая техника вернулась на утраченные позиции – 75% купленных за восемь месяцев 2017 г. китайских грузовиков – тяжелые. Самым продаваемым типом китайского грузовика в 2013–2017 гг. были самосвалы, их доля колебалась на уровне 62–70%.

За исключением 2016 г. самой популярной грузовой китайской маркой в России была Shaanxi. В январе – августе 2017 г. было продано 172 этих грузовика, FAW продала 151 шт. В России шасси китайских грузовиков активно использовались российскими доработчиками: в 2013 г. 21% проданных китайских грузовиков был собран российскими доработчиками и производителями надстроек, в 2016 г. – 51,5%. Установка российской надстройки позволяет снизить стоимость готового автомобиля, что стало особенно важным после падения курса рубля, говорит Арабаджи. Кроме того, доработанный таким образом китайский автомобиль получает российский VIN, что позволяет участвовать в госзакупках.

Доля китайской техники в структуре грузового парка невелика – 2% на 1.07.2017 г. Тройка лидеров в структуре парка – Shaanxi, Howo, Foton. Наиболее распространены китайские грузовики на Дальнем Востоке, в Сибирском и Уральском федеральных округах. Интересно отметить, что в топ-10 регионов с самым большим парком китайских грузовиков вошли Краснодарский край, Москва и Московская область.

Китайские грузовики — обзор марок

FotonПоднебесная давно уже радует автолюбителей своими не только сравнительно не дорогими легковыми автомобилями, но и китайской спецтехникой, которая так же стоит в разы меньше, по сравнению с европейскими грузовиками.

Читайте также:  Как снять подшипник с полуоси

Foton (Фотон)

Самым часто встречающимся на российских дорогах грузовиком считается грузовой автомобиль марки Фотон. Компания, которая производит такую спецтехнику — государственная и называется Beigi Foton Daimler. Фирма достаточно молода и ее основание приходится на конец лета 1996 года. Foton плотно сотрудничает с немецкими автомобильными компаниями, а значит, часть запчастей, применяемых при сборке, поступает именно из этой страны.

Модельный ряд Фотон (Foton):

  • Foton Auman . В эту категорию входят самосвалы, бетономешалки, тягачи, бортовые грузовики и многое другое. Производители предусмотрели в машинах все для повышенной безопасности и максимального комфорта. Мощные двигатели «Камменс» в 420 л.с. позволяют развивать большую скорость до 100 км/час.
  • Foton 1069 – дизельный двигатель, грузоподъемность до 4 тонн, колесная база 3800, задние ведущие колеса.
  • Foton 1039 — дизельный двигатель марки ISUZU с 77 л.с., с ведущими задними колесами, а так же способен развивать скорость до 110 км в час.
  • Foton 1093 – обладает средней грузоподъемностью до 7 тонн, расстоянием между осями колес в 4, 3 м, оснащен дизельным двигателем, с мощностью до 101кВт.
  • Foton 1049 – способен везти до 3 тонн груза, с двумя задними видовыми колесами, оснащен механической коробкой передач с пятью скоростям, вместительной кабиной для трех человек.
  • Foton Ollin отличается наличием передних и задних барабанных тормозов, при этом усилилась тормозная система за счет вакуума, повысилась маневренность автомобиля. Грузоподъемность до 3,5 тонн.
  • Foton Aumark состоит из запчастей европейских производителей, а именно германского двигателя, который позволяет экономить до 20% бензина и увеличивать мощность до 40%. Все китайские грузовики группы Aumark оснащены передними и задними барабанными тормозами. Особенностью такой конструкции считается более мощный тормозной насос. А высокая маневренность грузовика достигается за счет разработки, которая устанавливается в грузовиках Mercedes-Benz.

Когда-то кузов грузовиков марки Фотон напоминал чем-то кабину японских автомобилей марки Isuzu, но со временем они обрели облик европейских тяжеловесов марки Mercedes. Связано это с тем, что после подписания договора о сотрудничестве с европейскими производителями, главные узлы поставляются именно из Европы. А именно: компания Daimler поставляет автомобильные мосты, Cummins – дизельные и бензиновые двигатели, ZF – систему управления, Eaton – коробки передач, Sachs – амортизаторы и подвески.

SHAANHI (Шанкси)


SHAANHI Heavy duty automobile считается одним из самых крупных производителей китайской спецтехники. Более 90% тяжелой техники для армии Китая поставляется именно этой компанией. Автомобильная фирма плотно сотрудничает с немецкими производителями фирмы «Man».

Ежегодно китайская фирма выпускает до 70 000 тяжелой спецтехники. Кроме основного производства тяжеловесов, фирма обеспечивает запчастями более полвины поднебесной. Производство радиаторов, бензиновых и дизельных баков, карданная передача – ежегодно поставляется на рынки Китая более чем на сумму в 63 млн. долларов. В 2006 году были побиты рекорды, когда была реализована продукция свыше чем на один миллиард рублей.

Самыми распространенными встречаются типы марки Шанкси ф2000 (Shaanxi F2000) и Шанкси ф3000 (Shaanxi F3000).

Шанкси ф2000 (Shaanxi F2000)

Впервые самосвалы подобной марки были выпущены в 2006 году. Параллельно с ф3000 с была произведена модификация более чем на 30 пунктов. Но уже в 2012 было разработано новое поколение ф2000, отличающееся своим весом (значительно снизилась масса грузовика), экономией топлива (благодаря немецким разработкам дизельных двигателей стало возможным экономить на топливе более чем на 10%), надежностью и новым внешним видом.

Основное предназначение такой спецтехники – перевозить сыпучий материал, как по ровной, так и неровной поверхностях. Грузовик оснащен гидроподъемником, как впереди, так и в середине, а в задней части расположен борт.

Основные характеристики

Кабина в грузовике цельнометаллическая, утепленная, с подогревом, предназначена именно для сильных морозов, идеально подходит для суровой зимы, двухместная, с большим спальным местом. Выпуск такого корпуса стал возможен благодаря подписанному в 2004 году договору с немецкими производителями фирмы «Man» и производится исключительно по немецким технологиям.

Что касается «сердца грузовика», то двигатель дизельный, шестицилиндровый, мощностью от 336 л.с., с охлаждением с помощью жидкостей. Всю систему двигателя регулирует контроль электронного прибора THBD Bosch. Коробка передач собственного производства.

Тормозная система тяжеловесов базируется на двухконтурном приводе с разделением контуров на переднюю ось и заднюю тележку. Помимо этого существует регулятор тормозов и АБС. А барабанные тормозные системы присутствуют на всех колесах.

Шанкси ф3000 (Shaanxi F3000)

Модель Shaanxi F3000 стала образцом фирмы ShacMan. Вся модель строится на сочетании запчастей немецкой компании Man, производителей из Соединенных Штатов Америки Cummins, Weichai, Fast и других.

Основные характеристики Shaanxi F3000

Дизельный двигатель с 336 л. с., способен развивать скорость до 86 км в час. Отличается повышенной мощностью аккумулятора. Что касается кабины, то она предназначена для двух человек, используется система подогрева. Тип подъема — вертикальный.

Shacman

ShacMan SX3256

Огромная площадь завода в 56 000 м2, позволяет при производстве грузовика применять передовые технологии от немецких производителей, а для сварки использовать оборудование шведкой фирмы ABB. Для электродуговой сварки используют роботов, весь процесс которых регулируется Центральной системой управления. Внутренняя отделка кабины полностью соответствует технологиям, применяемым в немецкой фирме AFT для легковых автомобилей.

Во время покраски, китайские производители так же считают нужным использовать немецкую технологию сушки. При производстве грузовиков поднебесная использует по минимуму затрат электроэнергии, пользуется системой теплоутилизации: утилизирует отработанный газ, что в значительной степени оказывает наименьшее влияние на окружающую среду. Такая технология применяется только на этом производстве и пока это единственная фирма, для которой экологическое состояние страны стоит не на последнем месте.

Основные характеристики ShacMan SX3256:

  • 6-ти цилиндровый рядный вертикальный дизельный двигатель с 1900 л. с.;
  • механическая коробка передач 12+2;
  • способность развивать скорость до 85 км. ч., с расходом топлива на 100 км – 38 литров;
  • кабина – литой металл, с боковыми дверями и двумя местами для сидения, имеется одно спальное место.

ShacMan SX 3316

Самосвал Шакман 3316 используется для транспортировки сыпучих грузов и применяется в строительстве и сельском хозяйстве. Эта модель так же использовалась с применением технологий, позаимствованных у опытных европейских производителей.

Основные характеристики ShacMan SX 3316:

  • шестицилиндровый дизельный двигатель с мощностью с 375 л. с. с жидкостной системой охлаждения;
  • колесная база – 8, с четырьмя ведущими;
  • грузоподъемность 31 тонна;
  • механическая коробка передач 12+2;
  • кабина – цельнометаллическая, с подогревом. Имеется две боковые двери, два сидения и большое спальное место. Так же установлена система вентиляции.

HOWO (Хово )

Еще одна фирма, занимающаяся сборкой самосвалов, грузовиков, тягочей и другой спецтехники считается фирма Sinotruck, которая уже который год не выходит из десятки крупнейших производителей поднебесной. Выпускаемая продукция разделяется на несколько марок, но прижились у нас в России только Хово.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2001 году. Вся система производства китайской спецтехники базируется на новом оборудовании, и новейшей системой управления, с применением передовых технологий.

Производятся грузовики Хово с применением современных методик. Вся система изготовления находится под контролем компьютерной системы. Так же она контролирует покраску и сварку кузова. Главное чего добиваются производители фирмы Sinotruck – это расширить пути поставок по всему миру и создать конкурентно способную спецтехнику. На сегодняшний день выпускается более 10 000 единиц спецтехники и отправляется за рубеж.

Хово а7 (HOWO A7)

Создается по совершенно новым технологиям, аналогов которых нет во всем Китае, что позволяет представить новый стандарт для китайской автомобильной промышленности.

Основные характеристики HOWO A7:

  • отличительной чертой является обновленная кабина, дизайн которой разрабатывался итальянцами;
  • цельная металлическая кабина, сварку которой обеспечивают роботы;
  • по заверению производителей Хова а7, на сегодняшний день дизельный двигатель является самым совершенным среди всех предложенных на автомобильном рынке Китая;
  • мощность двигателя достигает 460л.с.;
  • по своему составу, дизельный двигатель экономичен в плане расхода топлива, а капитальный ремонт требуется только после пробега в 1 млн. км;
  • электронное управление коробкой передач позволяет самому выбрать в каких режимах совершать поездку: либо в автоматической, либо в механической;
  • новое немецкое сцепление;
  • так же грузовик оснащен передними грузовыми тормозами. Пока на сегодняшний день это единственный грузовик фирмы, с подобным размещением тормозов на передних колесах.

Хово Синотрак (Howo Sinotruk)

Модельный ряд Хово Синатрук представлен серией тяжелой техники. Что отличает эту спецтехнику от других:

  • в сердце автомобилей находится дизельный двигатель Евро-2 или Евро-3;
  • мощность двигателя до 410 л. с.;
  • в основе корпус находится стальная рама, сварку которой обеспечивает робот;
  • на передней части кабины расположена поворотная подножка, которая специально разработана для удобства протирания лобового стекла снаружи;
  • на этих кабинах первыми стали использовать противоподкатные устройства и стабилизатор устойчивости кабины, что придает большую безопасность при движении;
  • модель оснащена плавающей пневматической подвеской, которая способна выступать в качестве амортизатора при движении;
  • сидения имеют амортизирующую подушку в районе поясницы, что позволит чувствовать себя комфортно при поездке;
  • систематическая система управления способна самостоятельно контролировать систему подогрева, и осуществлять проверку состояния автомобиля при движении;
  • наличие двух на выбор алюминиевых топливных баков: 300 и 400 литровых, которые выбираются зависимости от расстояния грузовых перевозок.

Китайское государство рекомендует отдельные модели спецтехники марки Хово для использования. Производители предусмотрели как правостороннее, так и левостороннее управление грузовиками, кому как удобнее.

FAW (Фав)

Так же широкую популярность в России получили грузовики фирмы Фав. Наиболее часто встречается модель Фав 1041, представляющая собой средних размеров грузовик, впервые сошедший с конвейера в 2008 году.

Основные характеристики FAW 1041 (Фав 1041):

  • изготавливается он в трех моделях: классический, с удлиненным кузовом и с кабиной, в которой расположено спальное место;
  • что касается кузова, то его можно встретить с тремя модификациями: с термическим фургоном, тентовым кузовом и бортовой плотформой;
  • обладая весом до 3,5 тонн, для его управления требуются права категории «В» и, к тому же он не имеет ограничений для поездки по городу;
  • классический вариант марки Фав включает в себя: AB, ГУР, систему отопления кабины, наличие радио и разъема для USB;
  • дизельный двигатель с 3.2 литром;
  • механическая коробка передач с пятью ступенями;

Грузовик подобной модели способен перевозить небольшие грузы как внутри города, так и за его пределы в близлежащие районы.

Еще одним аналогом марки бортового грузовика Хово может выступать спецтехника марки Baw, одной из самых старейших автомобильных китайских концернов, а именно Baw Fenix.

Характерные особенности Baw Fenix:

  • из-за своей малой массы тела, автомобилю разрешен въезд в центр города;
  • дизельный двигатель, с рабочим объемом в 3 168 м3, соответствует нормам двигателей Евро 3;
  • мощность двигателя до 120 л.с.;
  • механическая коробка передач с пятью скоростями.

Китайские производители предусмотрели особенности российских дорог и в 2011 году произвели реконструкцию заднего моста и снабдили надежным редуктором.

Читайте также:  Где находится номер на раме газ 53

Dongfeng (Донг Фенг)

Автомобильный холдинг Донг Фенг является производителем тяжелых грузовиков как для Китая, так и для внешнего потребления.
Китайский самосвал Донг Фен был впервые выпущен в 2007 году, с двумя типами двигателей в 300 и 375 л. с. и в настоящий момент предназначается для строительства и ремонта дорог, а так же для сельского хозяйства. Максимальная скорость – 80 км в час. Двигатель – дизельный с турбонаддувом, подходит под стандарт Евро III.

Еще одна китайская фирма JMC, достаточно распространила свою технику по России, что бы и ее упомянуть в числе лидеров китайской автоиндустрии.

Выпускаются модели грузовиков, грузоподъемностью от 1 тонны до 3 тонн. Большинство китайских грузовиков выпускались в нескольких видах. Производители этой фирмы не отошли от традиции и тоже выпустили автомобили с тремя модификациями: бортовой вариант, тентовое покрытие кузова и изотермический фургон.

Все грузовики достаточно компактны, но не смотря на это, обладают мощным двигателем в 85л.с. и способны развивать скорость до 100 км. ч. Двигатель — японского производства и предназначен для дизельного топлива. Так же для модели характерна механическая коробка передач с пятью скоростями.

Китайские грузовики и спецтехника: отзывы и рейтинг

По отзывам пользователей китайских грузовиков имеются свои плюсы и минусы. Отечественная спецтехника уступает по качеству китайской, но японская и европейская автоиндустрия намного впереди поднебесной. Часто недовольства водителей касаются: плохой электрической системой, частым выходом из строя двигателя, и невозможностью быстро найти необходимую, оригинальную запчасть при поломке автомобиля.

Для того, чтобы ознакомиться более подробно с отзывами, выберите интересующую вас модель и перейдите по ссылке на ее подробный обзор.

Китай уже производит около 20% тяжелых грузовиков в мире и продолжает увеличивать свою долю

Китай является крупнейшим в мире производителем тяжелых грузовиков. По данным Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), в 2016 г. в Поднебесной было выпущено 3,1 млн грузовых машин всех типов и продано 3,14 млн, из которых 732 919 шт. относились к классу средних и тяжелых (рост на 33,1%). По данным OICA, второй производитель грузовиков в мире – Япония снизила в прошлом году выпуск тяжелых грузовиков на 13,8% до 505 858 шт. (организация различает в статистике только легкие – LCV и тяжелые коммерческие автомобили, но не учитывает популярный в Юго-Восточной Азии тип мини-грузовиков полной массой менее 1,8 т, который, например, в Китае составляет около 20% рынка, поэтому реальные цифры производства тяжелых грузовиков в Японии могут быть еще ниже). Производство тяжелых машин снизилось также в США – 268 096 шт. (на 16,7%) и во всех странах NAFTA – 420 779 шт. (на 18,1%), в Южной Корее (79 361 шт., 15,6%) и Бразилии (60 482 шт. 18,3%). Выросло в Индии (293 657 шт., рост 9,9%), Евросоюзе (153 887 шт., 11%) и России (50 134 шт., 11,2%, по данным «Автостата» – 53 330 шт., +4,2%). При этом в целом в мире производство тяжелых грузовиков увеличилось на 3,2% до 3,52 млн.

Море брендов

Число производителей тяжелых грузовиков и особенно брендов в Китае на порядок превышает аналогичные показатели любой страны. Ведущая тройка компаний занимает более половины рынка, топ-5 – более 80%, первая десятка – 96,4%. Две крупнейшие компании – FAW Jiefang и Dongfeng Motor – занимают по 20% рынка каждая. FAW Jiefang стабильно лидирует на рынке тягачей, Dongfeng – в сегменте грузовиков и готовых для надстроек грузовых шасси.

Крупнейший производитель тяжелых грузовиков в Китае, FAW Jiefang (входит в государственную FAW Group) продала в 2016 г. около 200 000 тяжелых и средних грузовиков, увеличив продажи на 55%. Материнская FAW экспортирует машины в 48 стран Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. Но экспорт сравнительно невысок: суммарно экспортировано 260 000 машин на 5 млрд юаней ($719,5 млн, курс на 1.01.2017), отчиталась компания в начале года, не уточнив структуру экспорта. При этом ее годовые продажи в 2016 г. выросли до 3,15 млн машин. FAW Jiefang собирается в 2018 г. выпустить на рынок самоуправляющийся грузовик и уже представила прототип в апреле.

Dongfeng Motor Group, контролируемая государством (66,9%) акционерная компания, второй по объемам производитель тяжелых грузовиков в Китае (также Dongfeng выпускает легковые автомобили). В 2016 г. компания продала 142 640 тяжелых и 56 503 средних грузовика, став, по данным CAAM, второй по продажам на внутреннем рынке в обоих классах. Продажи коммерческих машин (включая LCV) принесли компании треть доходов – 43,3 млрд юаней ($6,23 млрд). Экспорт всей коммерческой техники в прошлом году составил около 15 000 шт. В августе компания объявила, что передает поставки в Россию эксклюзивному дистрибутору, компании «Дунфэн мотор рус», и будет продавать две модели средних грузовиков и две модели самосвалов. Суммарно компания уже продала в России 6000 машин, в основном это самосвалы.

В пятерку крупнейших производителей тяжелых и средних грузовиков входит контролируемая государством (51%) China National Heavy Duty Truck Group (Sinotruk) в прошлом году продала 66 507 средних и тяжелых грузовиков (рост на 21%), из которых 25 004 отправила на экспорт (снижение на 7,4%). Еще она производит LCV (77 961 продано за прошлый год (рост на 42%) и автобусы (2844 шт., рост на 44,5%). Sinotruk экспортирует машины в 100 стран, основные – Россия, Украина, Иран. Индонезия, Алжир, Вьетнам, Нигерия, Судан, Ангола, Перу и Фиджи. Бренды Sinotruk – Howo, Sitrak, Haoyun, Steyr и Hohan.

Частная компания Shaanxi Automobile Holding Group (экспортный бренд Shacman) производит армейские вездеходы Yanan, автобусы, грузовики всех классов, легковые машины и комплектующие, сотрудничает с MAN и Magna Steyr и Cummins. Компания продала в прошлом году около 68 000 тяжелых грузовиков (рост на 95%) и собирается достичь продаж 200 000 тяжелых грузовиков и доходов от продаж 100 млрд юаней ($14,4 млрд). Компания ориентирована на экспорт – продает машины в 90 стран, основные рынки – Нигерия, Россия, Ангола, Гана, Казахстан, Узбекистан – и имеет сборочные мощности в Эфиопии, Иране, Южной Африке, Малайзии, Нигерии. В 2015 г. экспорт составил 8000 шт., около 10% от всех продаж компании.

Beiqi Foton Motor (Foton), подразделение государственной Beijing Automotive Industry Holding (BAIC Group), выпускает тяжелые и средние грузовики под брендами Auman и Aumark. Компания также ориентирована на экспорт, основными рынками называет Россию, Австралию, Таиланд и Бразилию, где у нее есть локальные дистрибуторские компании. В 2016 г. компания продала 84 028 средних и тяжелых грузовиков (рост на 3,7%), сколько из них ушло на экспорт, компания не раскрывает. Всего Foton продала за пределами Китая около 58 000 машин (рост на 9%) из общих продаж 531 109 шт. (рост на 8,4%).

В целом Китай снизил в 2016 г. экспорт коммерческих автомобилей (включая LCV) на 23,1% до 231 000 шт. (данные CAAM), хотя в первой половине 2017 г. поставки за рубеж опять выросли на 8,1% до 123 000 шт. Основной спрос на коммерческую технику обеспечивает внутренний рынок страны.

Западный опыт

Крупнейшие производители грузовиков в Китае активно кооперируются с западными фирмами, выпускающими технику аналогичного класса, и мировыми производителями агрегатов и комплектующих. Поэтому чаще всего выпускающиеся здесь грузовики – модернизированные версии европейских моделей предыдущих поколений или адаптированные под местное производство и рынок современные модели. Например, в Sinotruk, акции которой торгуются на бирже Гонконга, пакетом в 25% владеет немецкая Volkswagen Group, и китайский производитель кооперируется в разработках с входящий в ее состав MAN. Также с MAN сотрудничает Shaanxi. Партнеры FAW – General Motors. Dongfeng работает с несколькими мировыми автопроизводителями – Renault-Nissan, Honda и владеет долей в PSA Group. В грузовом секторе партнер Dongfeng – японская UD Trucks, принадлежащая Volvo Group. Foton сотрудничает с Daimler, с которой у них есть локальное СП Beijing Daimler Foton Automobile.

В 2015 г. китайский рынок тяжелой техники пережил падение из-за снижения темпов роста экономики и замедления инвестиций в средства производства и строительство: продажи снизились на 25,9% до 536 100 шт., по данным Research In China. Восстановление сектора недвижимости в Китае с начала 2016 г. привело к бурному росту спроса на грузовую технику.

Китайцы в России

В России спад продаж новых китайских грузовиков (полная масса свыше 6 т) начался еще раньше, вместе с рынком с 2013 г., но темпы падения были катастрофическими, гораздо больше, чем в среднем по рынку, говорит директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. В 2013 г. продажи китайской техники составили 6900 шт., а в 2016 г. – 264 шт. Обвал был связан с девальвацией рубля, которая нивелировала главное достоинство китайских грузовиков – низкую цену. В 2017 г. продажи китайской техники растут на фоне восстановления рынка грузовых автомобилей в целом. За восемь месяцев года их продажи выросли на 261%, правда, в штуках цифра скромная – 500 шт., что составляет 1,2% в рыночном сегменте (в 2013 г. – 6,6%). По итогам 2017 г. может быть продано порядка 800 китайских грузовиков, дальше можно ожидать увеличения доли китайской техники при дальнейшем восстановлении рынка, считает Арабаджи.

Традиционно наиболее популярны в России тяжелые китайские грузовики (полной массой свыше 16 т). Их доля в общем объеме продаж китайских грузовиков колебалась от 78% в 2013 г. до 85% в 2015 г. В 2016 г. среднетоннажная техника (полная масса 6–16 т) преобладала в продажах с долей 52%. Сейчас тяжелая техника вернулась на утраченные позиции – 75% купленных за восемь месяцев 2017 г. китайских грузовиков – тяжелые. Самым продаваемым типом китайского грузовика в 2013–2017 гг. были самосвалы, их доля колебалась на уровне 62–70%.

За исключением 2016 г. самой популярной грузовой китайской маркой в России была Shaanxi. В январе – августе 2017 г. было продано 172 этих грузовика, FAW продала 151 шт. В России шасси китайских грузовиков активно использовались российскими доработчиками: в 2013 г. 21% проданных китайских грузовиков был собран российскими доработчиками и производителями надстроек, в 2016 г. – 51,5%. Установка российской надстройки позволяет снизить стоимость готового автомобиля, что стало особенно важным после падения курса рубля, говорит Арабаджи. Кроме того, доработанный таким образом китайский автомобиль получает российский VIN, что позволяет участвовать в госзакупках.

Доля китайской техники в структуре грузового парка невелика – 2% на 1.07.2017 г. Тройка лидеров в структуре парка – Shaanxi, Howo, Foton. Наиболее распространены китайские грузовики на Дальнем Востоке, в Сибирском и Уральском федеральных округах. Интересно отметить, что в топ-10 регионов с самым большим парком китайских грузовиков вошли Краснодарский край, Москва и Московская область.

Ссылка на основную публикацию