Почему многие компании скупают катализаторы
БУ катализаторы: что с ними делать, зачем их скупают, какие не принимают
Как бы то ни было, катализатор, как и любая деталь машины, имеет ограниченный ресурс, что сказывается на поведении автомобиля:
- на низких передачах скорость набирается с трудом. Такое чувство, что авто буксирует тяжелый прицеп;
- на панели управления появился тревожный сигнал Check Engine, а на бортовом компьютере ошибка мотора P0420;
- увеличился расход бензина. Этот признак касается катализатора, только когда медленно набирается скорость.
Что делать? В первую очередь следует попробовать сбросить ошибку. Нередко она является следствием некачественного бензина. Если же ошибка повторяется, нужно ехать на СТО, чтобы, убедившись в неисправности именно катализатора, принять меры.
Что делать если запчасть вышла из строя
Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:
- Самый правильный – купить новый катализатор.
- Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
- Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.
Зачем скупают БУ катализаторы
В любом случае кроме последнего у вас на руках останется старый каталитический нейтрализатор. Что с ним делать? Выбросить? Это проще всего, но, можно сделать так, чтобы перед расставанием он сослужил своему владельцу последнюю службу в качестве детали, содержащей дорогостоящий родий, палладий и даже платину. Этими драгметаллами покрыты соты, нейтрализующие вредные продукты сгорания бензина в двигателе внутреннего сгорания. Стоимость этих металлов выше золота минимум в два раза.
Что делать с драгметаллами? Было бы здорово извлечь их самостоятельно, но, к сожалению, для этого нужно иметь соответствующее технологическое оборудование. Покупать его ради собственного нейтрализатора, в котором общий вес ценных металлов не превышает 0,1 грамма, не имеет смысла, а вот для переработки в промышленном масштабе – почему бы и нет. Этим и занимается компания «Лом-АКБ».
От чего зависит цена
Цена б/у катализатора, вернее драгметаллов, которые входят в его состав, формируется на лондонской бирже. Не вникая в подробности ценообразования, общепринятое правило – компенсировать лицу, сдавшему отслужившего свой срок нейтрализатора 75% стоимости содержащихся в нем ценных металлов. Это принятая во всем мире практика, которая обоюдовыгодна и владельцам автомобилей, и компаниям, профессионально занимающимся утилизацией запчастей.
На цену вышедшего из строя нейтрализатора влияют следующие обстоятельства:
- Объем автомобильного двигателя. Чем он больше, тем выше содержание ценных металлов в его нейтрализаторе выхлопных газов.
- Содержание ценных металлов. Для определения этого параметра используется экспресс-анализ.
- Внешнее состояние нейтрализатора – целостность его корпуса, наличие вмятин и прочих внешних дефектов.
При определении цены скупки имеет значение происхождение керамических элементов детали (импортное или отечественное), качество сажевого фильтра, наличие фольги.
Узнайте, сколько стоит ваш катализатор прямо сейчас!
Какие катализаторы не принимают скупки
При приемке автомобильных нейтрализаторов компании, занимающиеся утилизацией, следуют общепринятым требованиям:
- керамическая масса б/у детали должна быть отделена от сажевого фильтра;
- недопустимо наличие в керамической массе асбеста, элементов керамической сетки, отпилков, сажи, песка и прочих инородных вкраплений. Сдаваемый на утилизацию материал должен соответствовать естественной влажности не более 2%;
- металлический элемент носителя должен представлять собой цельный кусок. В противном случае он утрачивает не менее 50% драгоценного напыления.
Нетрудно сделать вывод, что выгоднее всего сдать каталитический нейтрализатор, не доведенный владельцем авто до крайней степени износа.
Как сдать поломанную запчасть выгодно
Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:
- сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
- сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.
Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.
Мошенничество при приеме/скупке автомобильных катализаторов.
Ни для кого не секрет, что скупка автомобильных катализаторов уже давно является очень выгодным предприятием и потому повсеместно открываются пункты приема. Одним из самых надежных скупщиков катализаторов на территории России считается компания Katalizatoroff.
Если вы решили заняться бизнесом на автокатах или просто продать автомобильный катализатор, то важно не попасться на различные уловки мошенников. Но первым делом нужно объяснить, в чем выгода продажи катов и от каких факторов зависит цена катализатора.
Драгметаллы в автомобильном нейтрализаторе
Во всех преобразователях выхлопного газа катализирующим веществом является драгоценный металл платиновой группы – платина, родий или палладий. В зависимости от модели ката, они могут присутствовать в той или иной мере все, или только два из них.
Самым распространенным металлом для катализатора является платина, причем 70% этого металла, добытого природным путем, отправляется на заводы по изготовлению именно автокатов. Цена платины и других драгметаллов зависит от их актуальной стоимости на мировой бирже LME. На сайтах крупных скупщиков катализаторов часто можно найти таблицу с курсами и калькулятор, позволяющий рассчитать примерную цену б/у автомобильного катализатора.
Количество драгметаллов в том или ином катализаторе зависит от нескольких факторов, в частности:
- рынка, где предполагалось эксплуатировать авто
- марки транспортного средства
- объема двигателя
- класса авто
- топлива и некоторых других.
Цена автомобильных катализаторов
Самыми дорогими автомобильными катализаторами принято считать устройства от немецких моделей, в среднем от 3 до 15 тысяч рублей. Вторыми в этом списке идут японские каты, но цена на них может колебаться от 3 до 25 тысяч рублей. Также большое количество драгметаллов содержится во «французах», а дешевле всего можно продать катализаторы от российского автопрома, стоимость которых редко превышает 1700 рублей.
Если вы намерены сдать катализатор в скупку, то следует учитывать степень износа устройства, так как в ходе эксплуатации драгметаллы вымываются, а ускоряет этот процесс активная манера вождения, некачественное топливо и другие технические жидкости.
Окончательную стоимость катализатора можно узнать после проведения анализа на специальном оборудовании, а до этого сырье подготавливают определенным образом, например, измельчают и истирают.
Качественные скупки катализаторов располагают современными анализаторами, истирателями и прочим оборудованием, а нередко и цехами по переработке катов. Солидные пункты приема катализаторов после проведения анализа предлагают клиентам образец переработанного сырья для независимой экспертизы. Скупки с сомнительной репутацией редко предлагают такую услугу и чаще всего скупают каты общим весом или «на глазок», что не позволяет получить полную стоимость за отработанный автокат.
Современный рынок катализаторов
Формирование рынка скупки автомобильных катализаторов началось более 15 лет назад. Вторая жизнь металлов платиновой группы позволяет экономно расходовать природные ресурсы. Дальше всех в этой области продвинулись японцы, которые на законодательном уровне запретили вывозить из страны отработанные каты, тем самым предупреждая отток драгметаллов, а теперь постепенно расширяют свой рынок по скупке и переработке катализаторов, приобретая европейские предприятия.
На сегодняшний день компании по скупке автомобильных катализаторов напрямую сотрудничают с аффинажными заводами, как с российскими, так и с европейскими. С точки зрения закона, сдать катализатор в скупку это не значит производить операции с драгметаллами, а значит, является правовым мероприятием, а у налоговой службы к вам не будет претензий. Тем более что солидные фирмы всегда сопровождают продажу и скупку катализаторов необходимой документацией.
Осторожно мошенники
Анализ и расчет стоимости автомобильного катализатора осуществляется при помощи анализатора с погрешностью 3-10%. Однако недобросовестные пункты приема катализаторов изначально занижают результаты анализов на 20-40%, что позволяет им заработать при перепродаже крупным компаниям.
Окончательный расчет проводится по стандартной формуле, то есть для простого обывателя стоимость ката составит до 75% от стоимости металла на мировой бирже. Для оптовиков этот процент достигает 78-80%. Мошенники стремятся всячески занизить процентное содержание металла в сданном сырье и часто прибегают к следующим уловкам:
- «Поймать за руку» недобросовестного скупщика порой поможет только опыт и понимание того, что в передвижном пункте приема катализаторов всегда будут занижать % показаний анализатора. Это самая распространенная афера при скупке катов.
- Не стоит доверять обещаниям, выплатить сумму, в два раза превышающую стандартные расценки: если вам пообещали заплатить 10 тысяч вместо 5-ти, значит, в реальности вы не поучите даже традиционных выплат.
- Откровенно обманывают скупщики, подкладывая пальцы под сверток с пробником, создавая пространством между сырьем и оборудованием.
- Нужно опасаться изменений формулы или ввода заведомо неправильных данных анализатора.
- По правилам, проба берется из трех участков автоката: верха, низа и средней части, все другие варианты считаются мошенническими и дают неправильный результат.
- При закрытом процессе измельчения и анализа может произойти замена пробы сырья.
- Сообщение, что ваш агрегат содержит вольфрам. Будет обманом, так как этот элемент содержится исключительно в катализаторах от большегрузов и в специальных катах оранжевого цвета.
Чтобы избежать мошеннических схем при приеме катализаторов, рекомендуем обращаться только в компании с надежной репутацией, например в скупку катализаторов от Katalizatoroff.
Мифы и правда о катализаторе(Много текста)
Катализатор стал обязательной опцией для современных автомобилей. Его предназначение – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. К сожалению, катализатор невечен и имеет достаточно хрупкую конструкцию. Многие владельцы подержанных автомобилей уверены, что катализатор – это бесполезная деталь, уменьшающая мощность мотора. Так ли это? Попробуем разобраться.
МИФ: “Катализатор дожигает несгоревшее топливо
ПРАВДА:
Это не совсем так. Предназначение катализатора – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Катализатор представляет собой керамическую конструкцию в виде сот. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава – химического катализатора. Недогоревшие ядовитые остатки – окись углерода (CO, т.е. угарный газ), несгоревшие углеводороды (CH, т.е. сажа) и оксиды азота (NO, NO2), – касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах.
В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и активизирующее реакцию окисления. Рабочая температура – от 400 до 800 градусов – обеспечивает оптимальные условия для максимальной эффективности катализатора. В конечном итоге на выходе исправного катализатора выхлопные газы имеют сравнительно безвредную по экологическим нормам концентрацию углекислого газа (CO2), воды (H2O) и азота (N2) с примесями. К тому же катализатор выполняет еще одну функцию – разбивает поток выхлопных газов, т.е. является первичным резонатором (пламегасителем).
МИФ: “Катализатор требует особого топлива”
Это не так. Какого-либо особого бензина автомобиль, оснащенный катализатором, не требует. Главный враг катализатора – этилированный бензин. Он практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда. В результате попадания тетраэтилсвинца в катализатор соты оплавляются, из-за этого проходимость выхлопных газов сквозь катализатор прекращается. По сути, происходит то же самое, что и при засорении сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Некачественный бензин – основная опасность для катализатора.
МИФ: “Катализатор очень быстро выходит из строя”
Это не совсем так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (использование качественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется его замена, что вполне естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как известно, надо менять.
Однако его работоспособность во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Внутренние детали катализатора могут быть сделаны из керамики или металла. Керамические катализаторы более дешевые и поэтому более распространены. Однако керамический катализатор довольно хрупок и боится механический воздействий.
От удара, например, о лежащий на дороге камень внутренние соты керамики могут разлететься на мелкие кусочки. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также разрушить керамический катализатор могут неполадки системы зажигания двигателя. Происходит это из-за того, что во время неудавшегося пуска мотора несгоревший бензин скапливается в выпускном тракте. Когда автомобиль наконец заводится, в катализаторе происходит взрыв и керамические соты не выдерживают и рассыпаются.
Металлический катализатор в этом отношении более надежен. Но все же какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, все они выходят из строя из-за следующих причин: этилированный или просто некачественный бензин; масло или охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа двигателя на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная неполадками в системе питания двигателя.
Катализатор способен нормально работать только с двигателем, оборудованным электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.
МИФ: “Катализатор уменьшает мощность мотора”
Это не совсем так. Исправный катализатор, хотя и имеет общую площадь поверхности сот около 20 тыс. кв. м, никоим образом не препятствует прохождению выхлопных газов и практически не снижает мощности двигателя. А вот неисправный (оплавленный, разрушенный) или забитый сажей катализатор действительно снижает проходимость выхлопных газов, в результате чего автомобиль начинает терять мощность. Внутри неисправного катализатора температура может возрасти настолько, что керамика оплавляется и полностью перекрывает путь выхлопным газам. Естественно, ничего хорошего это двигателю не сулит. Поэтому рекомендована замена катализатора через 100 000 км вне зависимости от его работоспособности.
Признаки неисправности катализатора
О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить. Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа. В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.
Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.
Почему катализатор стоит дорого?
Производство катализаторов – это довольно дорогой и сложный технологический процесс. К тому же в качестве химического катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.
Чтобы избежать проблем с катализатором, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации:
– заправлять автомобиль только качественным бензином;
– не запускать двигатель с “толкача”, так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (дешевле купить новый аккумулятор);
– если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться;
– если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса;
– на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор;
– вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.
Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?
Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.
14.7 части воздуха и 1 часть топлива – именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, чтобы поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдает соответствующее напряжение, и блок управления корректирует состав смеси путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры.
Обычно датчик стоит перед катализатором и измеряет содержание кислорода в газах именно перед ним. То есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые дает лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода. Другое дело, когда стоят два кислородных датчика, один – до, а другой – после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор, конечно же, меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.
Можно ли отключать лямбда-зонд?
После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным. Поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммирования блока управления на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW.
В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается. У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Также у многих автомобилей неисправность или отсутствие лямбда-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива.
Как проверить катализатор?
Проверить работоспособность катализатора самостоятельно можно следующим образом. На стоянке педаль газа утопить в пол, контролируя при этом обороты по тахометру. Если мотор раскручивается до максимальных оборотов и срабатывает ограничитель, катализатор в норме. Если стрелка не доходит до красной зоны и ограничитель оборотов не вступает в работу, значит, пропускная способность катализатора снижена. Правда, результатам такой диагностики можно доверять лишь при условии исправности систем питания, зажигания и т.д. Отсутствие или очень маленькое давление выхлопа также говорит о неисправности (закоксовывании) катализатора.
В автосервисах определение работоспособности катализатора начинают с проверки лямбда-зонда. Если он неисправен, то на блок управления подачей топлива подается сигнал об избытке или нехватке кислорода, что соответственно вызывает обогащение или обеднение горючей смеси. Если в процессе тестирования работы лямбда-зонда и других датчиков и систем двигателя неисправности не обнаружены, то, вероятнее всего, проблемы вызваны катализатором. Еще один способ проверки – на просвет. Соты рабочего элемента прямые, и, если они не забиты, рабочий элемент просвечивается. Правда, для этого катализатор надо снять с автомобиля.
Скупка автомобильных катализаторов
Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.
Что такое катализаторы и зачем они необходимы
Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.
Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:
- 1 блок — иридия и платины;
- 2 блок — родия и палладия.
Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.
Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).
Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.
Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:
- материалу изготовления сот;
- количеству сторон.
Материал изготовления сот:
- Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
- Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
- Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.
По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.
Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.
Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:
- керамическая пыль;
- оплавление;
- деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
- зарастание проходов и отсутствие тяги.
Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах
Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:
- Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
- Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
- Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
- Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.
Как происходят прием и предварительная оценка стоимости
Где принимают катализаторы? Приемкой вторсырья занимаются специализированные фирмы, чаще всего имеющие договоренности с перерабатывающими предприятиями. Для оценки катализаторов используются:
- Прибор спектрометр, определяющий химический состав по принципу спектрального анализа.
- Таблицы, определяющие стоимость по маркировке изделия.
- Весы с точностью до тысячных грамма.
Цена на лом определяется Лондонской биржей и курсом валют. Эти же табличные данные берутся за основу для расчетов после получения анализа по процентному содержанию ценных металлов. После этого извлеченные соты (керамические) измельчаются в порошок, проводится вторичный анализ, он показывает усредненное содержание элементов. Предварительная стоимость зависит от содержания драгметаллов в изделии, которое определяется:
Основная причина, зачем скупают старые катализаторы из советских автомобилей, — это высокое содержание ценных элементов.
Ориентировочные цены в различных городах России
Стоимость на б/у изделия варьируется в пределах 100 у. е., но почем принимают катализаторы частные приемные пункты, в основном зависит от удаленности от заводов-изготовителей.
Цены указаны в российских рублях за 1 кг.
Город | Отечественные керамические | Отечественные металлические | Импортные керам/дизель | Импортные керам/иномарок |
Москва | до 1700 | 1850 | до 33 000 | до 6 000 |
Новосибирск | до 1500 | до 1000 | до 9 000 | до 4 000 |
Самара | до 1500 | 900-1000 | до 9 000 | до 5 000 |
Екатеринбург | до 1700 | 1200 | до 33 000 | до 7 000 |
Краснодар | до 600 | до 300 | до 8 000 | до 3 600 |
На конечную стоимость также влияют целостность фильтра, наличие сажи и мест оплавления.
О компании
«Катализатор Групп» ведет легальную деятельность, что позволяет предоставлять клиентам документацию для отчета. Данный фактор особенно актуален для организаций, заинтересованных в сотрудничестве. Также стоит обратить внимание на то, что возможности завода позволяют перерабатывать устройства в любых объемах, что целесообразно для предприятий, владеющих автопарком и преследующих цель снизить затраты на обслуживание транспортных средств.
- Главная
- О компании
В настоящее время отходы фильтрующих деталей используются для вторичной переработки многими организациями. Компания «Катализатор групп» на протяжении нескольких лет специализируется на скупке автомобильных катализаторов. Благодаря тому, что компания является прямым представителем завода по переработке катализаторов, она предлагает выгодные цены на данный вид автомобильных деталей.
Почему скупают катализаторы?
Каталитические нейтрализаторы служат для того, чтобы очищать выхлопные газы до предельно возможного уровня. Для их изготовления используют керамику или разного рода металлы. Поверхность катализирующей детали покрывают ценными металлами, такими как платина. Именно поэтому многие организации осуществляют прием б/у катализаторов.
На специальном оборудовании нейтрализатор подвергается утилизации и специальной обработке, за счет которой удается выделить с каждого катализатора определенное количество ценных металлов. Состав, которым покрывается внутренняя часть автомобильного катализатора, включает также палладий, родий.
Конечно же, количество дорогостоящих металлов в автомобильном нейтрализаторе невелико, а с годами эксплуатации становится еще меньше. Это связано с тем, что металлы, вступая в реакцию с вредными веществами, теряют часть атомов. Поэтому при приеме авто катализаторов срок эксплуатации детали обязательно учитывается.
Пользуются спросом на рынке вторичной переработке не только катализаторы, но и разнообразные ускорители протекания химических процессов.
Если катализатор на вашем автомобиле вышел из строя, то выкидывать его не стоит, надо лишь найти пункт приема катализаторов компании «Катализатор групп». Ведь наши условия вас приятно удивят.
Содержание ценных металлов в катализаторах
На практике оказывается, что выгоднее продать катализаторы бу ломом. Поскольку деталь содержит только 0,1% ценных металлов от общей массы детали. Это составляет около 4 гр. металла.
Количество драгоценных металлов в катализаторе также зависит от марки автомобиля:
— нейтрализаторы немецких автомобилей содержат на 20-30% больше ценных металлов, чем в других моделях;
— японские катализаторы содержат 0,8-1,2% платины от общей массы детали;
— на французских автомобилях содержание драгметаллов в катализаторе – 0,65-1%;
— американские катализаторы содержат 0,6-0,9 %;
— корейские нейтрализаторы содержат 0,5-0,7% драгоценных металлов;
Самое низкое содержание ценных металлов в катализаторах отечественного производства.
Почему стоит обратиться в «Катализатор групп»?
Благодаря тому, что компания «Катализатор групп» работает в области скупки б/у катализаторов уже на протяжении нескольких десятков лет, специалисты компании готовы предложить самые выгодные условия для своих клиентов.
Компания сотрудничает с физическими и юридическими лицами. Мы оформляем весь необходимый комплект документов. В офисе работают опытные специалисты, готовые оказать необходимую консультацию и подготовить нужные документы за считанные минуты, ведь мы ценим ваше время.
У нас работает горячая линия, где сотрудники компании оказывают консультационные услуги ежедневно 24 часа в сутки. Вам не обязательно приезжать в офис компании, достаточно лишь позвонить по данному номеру, чтобы узнать приблизительную стоимость детали.
В случае необходимости специалисты компании могут выехать к вам домой и оценить катализатор на месте. Для анализа катализатора используются современные технологии, позволяющие за считанные минуты произвести необходимые манипуляции для определения стоимости детали. Анализ производится бесплатно.
Только у компании «Катализатор групп» есть порядка 10 офисов в различных городах России. Также специалисты выезжают и в областные города. Поэтому клиентам достаточно просто сдать старый катализатор, в каком бы городе РФ они ни жили.
Мы заботимся о наших клиентах, постоянно корректируем стоимость катализаторов, предлагая только выгодные условия. Постоянные клиенты всегда получают хорошие скидки. Если вы все еще решаете, куда сдать катализатор, пришедший в негодность на вашем автомобиле, то ждем вас в компании «Катализатор групп».
Создаем лучшие условия и качественный сервис для своих клиентов.
- ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ Мы предлагаем самые высокие цены за б/у
катализаторы. Если вы найдете условия
лучше – пишите нам, предложим лучше! - ЛУЧШЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ Наши лаборатории оснащены
новейшим оборудованием для
высокоточных замеров. Вы можете
убедиться в этом, посетив один из
пунктов по переработке. - ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ПО РОССИИ 10 пунктов приема в крупных городах России,
а также тысячи обученных специалистов с
переносным оборудованием готовы выехать
к вам за товаром.
- ОФИЦИАЛЬНО И ЧЕСТНО Сотрудничаем как с физическими, так и с
юридическими лицами. Вместе с выплатами
выдаем все необходимые сертификаты и
пробы для проведения независимого анализа. - БОНУСЫ И ОПТ Для постоянных и оптовых продавцов
предусмотрены особые условия с
повышенными выплатами. Для
получения подробностей свяжитесь с
нами по телефону или оставьте заявку
на сайте. - ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ 24/7 Вы в любой момент можете позвонить по
телефону и уточнить интересующие вас
вопросы. Наши вежливые операторы всегда
рады помочь.
Посмотрите что говорят наши клиенты
Не первый раз сотрудничаю с компанией. Сдавал каты и бачками, и весом, помногу, поменьше, так что могу сделать вывод: здесь работают профессионалы. Оценка справедливая, без ошибок и намеренного занижения, обслуживают быстро и культурно, сервис опрятный – приятно зайти. Отрадно, что гаражные шараги отходят в прошлое, а на их место приходят солидные компании.
Продал в этой фирме старый катализатор от «Опеля». Компания работает достойно, претензий нет, впечатления самые положительные. Всем автовладельцам советую обращаться только в «katalizator-group».
Пришло время определить куда-нибудь старый катализатор. Почитал информацию в сети, попробовал сам просчитать, сколько это будет стоить – только запутался: биржевые ставки, то-се, содержание металлов. В результате доверился спецам из «katalizator-group». Надеюсь, не обманули, выглядело все прилично, да и сумма получилась хорошая. Посоветовал брату, там такая же проблема, посмотрим, как у него пройдет.