Основные разновидности автомастерских в казахстане - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Основные разновидности автомастерских в казахстане

Какие бывают виды автосервисов

Любой владелец автомобиля, рано или поздно столкнется с проблемой выбора автосервиса. Для только что купленного авто, возможно, понадобятся профилактические работы, для уже не очень нового — капитальный ремонт.

Существует несколько основных видов обслуживания автомобилей. Вид сервиса зависит от его функций, перечня предлагаемых клиенту услуг, наличия производственных площадей, оборудования, структуризации, специфики производственных процессов.

Основные виды предприятий автосервиса:

  • Гаражные автосервисы. Такие частные мастерские подойдут для владельцев отечественных машин и недорогих иномарок, которые не претендуют на высокое качество обслуживания и желают сделать ремонт с минимальными финансовыми затратами;
  • Независимые автосервисы. Когда для владельца авто важен: широкий выбор услуг; профессионализм выполнения работ; безопасность; возможность записаться на предварительную консультацию; лояльные, доверительные отношения; и при этом нет проблем с деньгами, то, конечно, очевидный выбор — независимый или официальный дилерский автосервис.
  • Дилерские автосервисы. Главное отличие дилерского центра от независимого — предоставление официальной гарантии на все виды работ, обслуживание автомобиля на самом высоком уровне. В дилерский автосервис необходимо обращаться, когда автомобиль находится на гарантии;
  • Специализированные автосервисы. Представляют собой технические центры узкой специализации, имеющие большой опыт в одном выбранном направлении. Когда для автовладельца в приоритете невысокая цена, наличие гарантии, профессионализм, то можно прибегнуть к услугам специализированного СТО.

Далее в цикле статей мы рассмотрим основные виды предприятий автосервиса более подробно.

Узконаправленные типы автосервисов

Пункты обслуживания часто размещены при автозаправочных станциях. Здесь выполняют работы по смене масла и охлаждающей жидкости, смене тормозных колодок, некоторых деталей ходовой части, трансмиссии. При АЗС налажены услуги мойки, чистки автосалона, установлена техника для самообслуживания.

Шиномонтажные автосервисы. Услуги по шиномонтажу включают в себя подкачку и ремонт шин, обработку, балансировку, снятие и монтаж колес. Существуют отдельные типы шиномонтажа: легковой, грузовой, шиномонтаж специального назначения.

Станции контроля представляют собой точки для диагностики, оснащенные диагностической техникой для контроля за состоянием автомобиля.

Станции для восстановления и окраски занимаются реставрацией, обновлением, ремонтом кузова, его элементов и деталей. Здесь проводятся работы по уходу за кузовом авто, включая тюнинг и антикоррозионную обработку.

Станции по самообслуживанию. Владельцам авто предоставляют место и все необходимые инструменты для выполнения работ самостоятельно. Станции самообслуживания делятся на два вида — маленькие и большие. На первых проводят мойку, смазку, топливную заправку, здесь ряд функций часто автоматизирован. На больших станциях можно выполнить более объемный спектр работ.

Станции по ремонту аварийных машин. Главное предназначение — восстановление рабочих функций и внешнего вида авто после деформации кузова.

Передвижные станции. Подобные сервисы часто оборудуют на базе шасси грузовых машин. Здесь можно сделать не только ТО и небольшой ремонт, но купить необходимые срочно запасные части. Бывают сервисы по скорой технической поддержке после аварий и станции для обслуживания авто у заказчика услуги.

Для обслуживания авто имеются различные виды автосервисов, специализирующихся на каких-то определенных видах услуг, либо оказывающих их полный перечень. Попробуем разобраться, кому из них отдать свое предпочтение?

Каждый автовладелец, столкнувшись, например, с ситуацией прокола колеса или перегоревшей лампочкой, с большой долей вероятности заедет в первый же попавшийся сервис. Тогда как при плановом ремонте машины, наткнувшись на сложную неисправность, водитель будет выбирать автосервис с большей ответственностью. Мы будем рассматривать все виды автосервисов, которые сегодня существуют, их положительные и отрицательные характеристики, покажем, на что стоит обращать свое внимание в первую очередь.

Казахстан автомобильный: автоцентр Евразии

Какие машины собирают в Казахстане? А на каких предпочитают ездить? И что слышно о грядущем экспорте автомобилей из Казахстана в Россию?

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств. Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе — феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% всего выпуска в машиностроении. В нынешнем году этот показатель вырастет до 26%. Собственное производство и развитый импорт позволяют республике занимать 58‑е место в мире по уровню автомобилизации. По данным pоссийского агентства Автостат, только за первые четыре месяца 2015 года в Казахстане зарегистрировано 60 415 новых автомобилей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины. Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.

Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.

Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование). Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.

table-01

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит». Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж. С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже. Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей. И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

Читайте также:  Пежо 308 замена сальника коленвала

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов. К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей). И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Дословно

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта. Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада. Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

Станция технического обслуживания (СТО)

1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе патента (так как доход за год не превышает установленный Налоговым Кодексом 300-кратный МЗП).

Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 2-х % к заявленному доходу.

В случае, если предпринимателем будет использован труд наемных работников, рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как в данном случае не нужно вести бухгалтерский учет (нет необходимости в найме бухгалтера, как при создании ТОО).

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1 400-кратный МЗП.

2. Разрешительная документация

Деятельность СТО в РК регламентируется санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров», утвержденными Постановлением Правительства РК от 13 января 2012 года, № 44.

3. Описание бизнес – идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности СТО. Деятельность эффективно организовывать в городах с большой численностью автотранспорта.

В настоящее время в Республике насчитывается более 3,5 млн. единиц автотранспорта, в сравнении с 2003 годом количество автомобилей увеличилось более чем в 3 раза. Услуги по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей будут актуальны и востребованы до тех пор, пока автомобили будут требовать ремонта и обслуживания.

Открывать СТО следует человеку, знакомому с автомобилем не понаслышке, желательно с образованием инженера, автослесаря, механика. Имея определенные знания и навыки, владелец сможет контролировать качество работ своих сотрудников.

Грамотно выстроенный бизнес окупится без сомнений. В первую очередь, благодаря спросу, который будет всегда. Автомобили, как основное средство передвижения, вряд ли кто-нибудь отменит. И, если визит к врачу можно отложить в надежде, что само пройдет, то неисправность в автомобиле необходимо убирать вовремя, чтобы не стать пешеходом. Более того, существуют такие обязательные периодические процедуры, как замена масел, фильтров, от которых уважающий себя водитель вряд ли откажется.

Характеристика услуг.

Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.

Классификация услуг автосервиса крайне обширна и включает в себя множество различных видов услуг, связанных с ремонтом, мойкой, покраской автотранспортных средств. Наиболее распространенный перечень услуг автосервиса:

– Замена рабочих жидкостей, смазка;

– Ремонт узлов и агрегатов;

– Диагностика ходовой части;

– Ремонт электрооборудования, электротехнические работы.

3.2 Технология

Организация работы – немаловажный фактор успешности любого бизнеса. Это правило справедливо и для автосервисов. Самая распространенная схема известна любому человеку, который хоть раз отдавал машину в ремонт.

Работа в этом случае организована в три этапа.

Во-первых, это приемка машины, обсуждение и согласование с клиентом необходимого объема работ, выписывание заказ-наряда на работу.

Во-вторых – это передача машины в ремзону механику, который будет производить работу.

В-третьих – выходной контроль и возврат машины клиенту.

На крупных сервисах на все три этапа существуют свои ответственные люди. На практике же в средних и небольших мастерских эта схема упрощается.

Есть несколько способов выбора помещения для СТО. Например, расположить СТО в гараже, при этом с одним стандартным гаражом вы сможете обслуживать одну машину, что ограничит ваши объемы работы. Другой вариант – построить СТО на собственном участке земли. Один из оптимальных вариантов, если нет своего земельного участка и возможности строительства СТО – арендовать помещение.

Лучше всего расположить СТО на проезжей части, что привлечет больше потенциальных клиентов. Фасад здания оформляется большими яркими баннерами с названием предприятия, адресом, контактными данными и перечнем услуг. Даже если водитель не решит остановиться и заехать сразу, он обратит внимание, запомнит и при необходимости ремонта посетит станцию.

Большое значение для СТО имеют оборудование и вопрос с запчастями. Одним клиентам нравится, когда у СТО есть своя база запчастей и не приходится ехать на автомобильный рынок. Другие любят выбирать запчасти сами, поэтому их вряд ли устроит обязательное условие СТО использовать только свои запчасти. Подход к каждому клиенту должен быть индивидуальным.

3.3 Персонал

При организации бизнеса в собственном гараже и наличием соответствующей квалификации все работы можно проводить самостоятельно.

При большом СТО и сменной работе в бригаду входят несколько механиков и главный мастер.

Мастер принимает клиентов и распределяет работу между механиками, он же контролирует качество работы на выходе.

Для сотрудников приобретаются или шьются на заказ по несколько комплектов униформы, чтобы можно было сменить при сильных загрязнениях маслами, растворителями, краской. На униформу пришивают логотип с названием СТО. Каждому сотруднику выдают бейдж с указанием его имени, фамилии, должности. Заранее закупаются аптечки с перечнем лекарств от химических ожогов, для обработки ссадин, ран, порезов, а также защитные щитки для сварщиков, средства для рук, респираторы.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

– данные Агентства по статистике РК;

– официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

– реклама в газетах, журналах, справочниках;

– интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

– справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Для организации бизнеса в гараже необходима яма. Ее можно вырыть самостоятельно. Расходы на оборудование (пресс – 48 000 тенге, гидравлическая стойка – 16 000 тенге, стол-наковальня – 35 000 тенге, набор гидравлического пресса – 22 000 тенге, компрессор – 38 000 тенге, сварочный аппарат – 42 000 тенге, верстак – 35 000 тенге, прочий материал и инструмент – 100 000 тенге) составят 336 000 тенге.

Доходы

Обслуживая по 2 машины в день, при среднем чеке 3 000 тенге ежемесячный доход составит 2 машины * 3 000 тенге * 26 дней = 156 000 тенге.

Расходы

Расходные материалы (диски для болгарки, ветошь, перчатки, жидкий ключ, уайт спирит и пр.) составят 15 000 тенге в месяц.

Расходы на электроэнергию, реклама, прочие расходы – не более 20 000 тенге в месяц.

Таким образом, ежемесячные расходы составят 35 000 тенге, прибыль 121 000 тенге. Вложенные средства возвратятся через 3 месяца.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет – ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на классификацию и описание услуг автосервиса, а также на санитарные правила по обслуживанию транспортных средств.

4. Сбыт

Целевой группой услуг автосервиса будут являться как частные и юридические лица, имеющие в собственности автомобиль, так и предприятия других транспортных услуг (например, таксопарки).

Для продвижения услуг предприятия следует применять рекламу в СМИ, выпуск листовок, а также работа с различными скидочными интеренет-сайтами ( Blizzard, BeSmart и др.), которые будут рекламировать Ваши услуги своим подписчикам.

5. Государственная поддержка

Предприятие, предоставляющее услуги СТО, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса – 2020» включено техобслуживание и ремонт транспортных средств (код ОКЭД – 45.2).

Читайте также:  Выбор новой акустики для автомобиля: полезные советы

Поддержка новых бизнес – инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

В рамках данной бизнес – идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

– Субсидирование процентной ставки по кредитам;

– Частичное гарантирование по кредитам;

– Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

– Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап – проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

Также предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск – это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес – проекта:

1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем оказания услуг, включить расходы на рекламу для продвижения услуг предприятия;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет культуры обслуживания, оперативности);

3. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения;

4. Риск неграмотного обслуживания клиентов – нанимать квалифицированный персонал, предусмотреть расходы на повышение квалификации сотрудников.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.

Станция технического обслуживания (СТО)

1. Организационно – правовая форма

Для ведения данного рода деятельности рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе патента (так как доход за год не превышает установленный Налоговым Кодексом 300-кратный МЗП).

Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 2-х % к заявленному доходу.

В случае, если предпринимателем будет использован труд наемных работников, рекомендуется организовать индивидуальное предпринимательство с применением специального налогового режима на основе упрощенной декларации, так как в данном случае не нужно вести бухгалтерский учет (нет необходимости в найме бухгалтера, как при создании ТОО).

При упрощенном режиме налогообложения сумма корпоративного подоходного налога (КПН) и социального налога, вместе, равна 3% от суммы дохода без учета понесенных расходов.

Предельный доход за полугодие при упрощенном режиме налогообложения составляет 1 400-кратный МЗП.

2. Разрешительная документация

Деятельность СТО в РК регламентируется санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по обслуживанию транспортных средств и пассажиров», утвержденными Постановлением Правительства РК от 13 января 2012 года, № 44.

3. Описание бизнес – идеи

3.1 Концепция

Бизнес – идея предусматривает организацию деятельности СТО. Деятельность эффективно организовывать в городах с большой численностью автотранспорта.

В настоящее время в Республике насчитывается более 3,5 млн. единиц автотранспорта, в сравнении с 2003 годом количество автомобилей увеличилось более чем в 3 раза. Услуги по ремонту и текущему обслуживанию автомобилей будут актуальны и востребованы до тех пор, пока автомобили будут требовать ремонта и обслуживания.

Открывать СТО следует человеку, знакомому с автомобилем не понаслышке, желательно с образованием инженера, автослесаря, механика. Имея определенные знания и навыки, владелец сможет контролировать качество работ своих сотрудников.

Грамотно выстроенный бизнес окупится без сомнений. В первую очередь, благодаря спросу, который будет всегда. Автомобили, как основное средство передвижения, вряд ли кто-нибудь отменит. И, если визит к врачу можно отложить в надежде, что само пройдет, то неисправность в автомобиле необходимо убирать вовремя, чтобы не стать пешеходом. Более того, существуют такие обязательные периодические процедуры, как замена масел, фильтров, от которых уважающий себя водитель вряд ли откажется.

Характеристика услуг.

Станция технического обслуживания (СТО) — организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.

Классификация услуг автосервиса крайне обширна и включает в себя множество различных видов услуг, связанных с ремонтом, мойкой, покраской автотранспортных средств. Наиболее распространенный перечень услуг автосервиса:

– Замена рабочих жидкостей, смазка;

– Ремонт узлов и агрегатов;

– Диагностика ходовой части;

– Ремонт электрооборудования, электротехнические работы.

3.2 Технология

Организация работы – немаловажный фактор успешности любого бизнеса. Это правило справедливо и для автосервисов. Самая распространенная схема известна любому человеку, который хоть раз отдавал машину в ремонт.

Работа в этом случае организована в три этапа.

Во-первых, это приемка машины, обсуждение и согласование с клиентом необходимого объема работ, выписывание заказ-наряда на работу.

Во-вторых – это передача машины в ремзону механику, который будет производить работу.

В-третьих – выходной контроль и возврат машины клиенту.

На крупных сервисах на все три этапа существуют свои ответственные люди. На практике же в средних и небольших мастерских эта схема упрощается.

Есть несколько способов выбора помещения для СТО. Например, расположить СТО в гараже, при этом с одним стандартным гаражом вы сможете обслуживать одну машину, что ограничит ваши объемы работы. Другой вариант – построить СТО на собственном участке земли. Один из оптимальных вариантов, если нет своего земельного участка и возможности строительства СТО – арендовать помещение.

Лучше всего расположить СТО на проезжей части, что привлечет больше потенциальных клиентов. Фасад здания оформляется большими яркими баннерами с названием предприятия, адресом, контактными данными и перечнем услуг. Даже если водитель не решит остановиться и заехать сразу, он обратит внимание, запомнит и при необходимости ремонта посетит станцию.

Большое значение для СТО имеют оборудование и вопрос с запчастями. Одним клиентам нравится, когда у СТО есть своя база запчастей и не приходится ехать на автомобильный рынок. Другие любят выбирать запчасти сами, поэтому их вряд ли устроит обязательное условие СТО использовать только свои запчасти. Подход к каждому клиенту должен быть индивидуальным.

3.3 Персонал

При организации бизнеса в собственном гараже и наличием соответствующей квалификации все работы можно проводить самостоятельно.

При большом СТО и сменной работе в бригаду входят несколько механиков и главный мастер.

Мастер принимает клиентов и распределяет работу между механиками, он же контролирует качество работы на выходе.

Для сотрудников приобретаются или шьются на заказ по несколько комплектов униформы, чтобы можно было сменить при сильных загрязнениях маслами, растворителями, краской. На униформу пришивают логотип с названием СТО. Каждому сотруднику выдают бейдж с указанием его имени, фамилии, должности. Заранее закупаются аптечки с перечнем лекарств от химических ожогов, для обработки ссадин, ран, порезов, а также защитные щитки для сварщиков, средства для рук, респираторы.

3.4 Экономика

Все расчеты в данном разделе являются примерными и могут отличаться в зависимости от региона, в котором планируется организация бизнеса.

В качестве источников информации (цен, тарифов, нормативов) были использованы:

– данные Агентства по статистике РК;

– официальные сайты производителей оборудования, материалов и товаров (услуг);

– реклама в газетах, журналах, справочниках;

– интернет-площадки satu.kz, all-biz.kz, slando.kz и другие;

– справочники, экспертные мнения, телефонные интервью.

Первоначальные инвестиции

Для организации бизнеса в гараже необходима яма. Ее можно вырыть самостоятельно. Расходы на оборудование (пресс – 48 000 тенге, гидравлическая стойка – 16 000 тенге, стол-наковальня – 35 000 тенге, набор гидравлического пресса – 22 000 тенге, компрессор – 38 000 тенге, сварочный аппарат – 42 000 тенге, верстак – 35 000 тенге, прочий материал и инструмент – 100 000 тенге) составят 336 000 тенге.

Доходы

Обслуживая по 2 машины в день, при среднем чеке 3 000 тенге ежемесячный доход составит 2 машины * 3 000 тенге * 26 дней = 156 000 тенге.

Расходы

Расходные материалы (диски для болгарки, ветошь, перчатки, жидкий ключ, уайт спирит и пр.) составят 15 000 тенге в месяц.

Расходы на электроэнергию, реклама, прочие расходы – не более 20 000 тенге в месяц.

Читайте также:  Ремонт фольксваген транспортер т4

Таким образом, ежемесячные расходы составят 35 000 тенге, прибыль 121 000 тенге. Вложенные средства возвратятся через 3 месяца.

3.5 Полезные ссылки

Полезную информацию по данной бизнес – идее можно почерпнуть из интернета. На таких сайтах поисковых систем как www.google.ru, www.rambler.ru, www.yandex.ru можно задать поиск, набрав ключевые слова по интересующей теме. Поисковая система выдаст перечень интернет – ресурсов, содержащих материалы, близкие указанной теме.

Далее приведены ссылки на классификацию и описание услуг автосервиса, а также на санитарные правила по обслуживанию транспортных средств.

4. Сбыт

Целевой группой услуг автосервиса будут являться как частные и юридические лица, имеющие в собственности автомобиль, так и предприятия других транспортных услуг (например, таксопарки).

Для продвижения услуг предприятия следует применять рекламу в СМИ, выпуск листовок, а также работа с различными скидочными интеренет-сайтами ( Blizzard, BeSmart и др.), которые будут рекламировать Ваши услуги своим подписчикам.

5. Государственная поддержка

Предприятие, предоставляющее услуги СТО, может рассчитывать на комплексную поддержку АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», так как в перечень приоритетных секторов экономики для потенциальных участников Программы «Дорожная карта бизнеса – 2020» включено техобслуживание и ремонт транспортных средств (код ОКЭД – 45.2).

Поддержка новых бизнес – инициатив АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» – это комплекс мер, предусматривающих льготную помощь предпринимателям, реализующим или планирующим реализовать новые проекты, а также поддержка проектов, направленных на модернизацию и расширение производства в приоритетных секторах экономики.

В рамках данной бизнес – идеи предприниматель может рассчитывать на следующие виды помощи:

– Субсидирование процентной ставки по кредитам;

– Частичное гарантирование по кредитам;

– Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры;

– Сервисная поддержка ведения бизнеса (воспользоваться данным видом поддержки можно после организации бизнеса, предусмотрено для действующего бизнеса).

Если для организации бизнеса начинающему предпринимателю недостает соответствующих знаний и умений, в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса-2020» предусмотрена поддержка начинающих предпринимателей (стартап – проекты).

Для получения вышеперечисленной поддержки необходимо обратиться в Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) по месту жительства.

Также предприниматель в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» может подать документы на получение государственного гранта. Максимальная сумма государственного гранта для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» составляет 3 000 000 тенге, при этом обязательным условием бизнес-проекта является софинансирование предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 20 процентов от объема предоставляемого гранта.

Более подробную информацию можно узнать из Правил предоставления государственных грантов для организации и реализации проектов в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020», утвержденных постановлением Правительства РК от 28 апреля 2012 года, № 541 или проконсультироваться в ближайшем Центре поддержки предпринимательства (ЦПП) по месту жительства.

6. Риски

Предпринимательская деятельность, особенно на первоначальном этапе, во всех формах и видах сопряжена с риском. Перед начинанием любого дела следуют тщательно провести анализ всех возможных рисков, которые могут возникнуть при реализации бизнес-идеи.

Инвестиционный риск – это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.

Главные риски, присущие данному инвестиционному проекту и предупредительные мероприятия, которые необходимо сделать в ходе реализации бизнес – проекта:

1. Риск невыполнения программы оказания услуг – в базовых допущениях необходимо заложить минимальный объем оказания услуг, включить расходы на рекламу для продвижения услуг предприятия;

2. Риск развития конкуренции – разрабатывать новые стратегии и вводить новые мероприятия по привлечению клиентов (за счет культуры обслуживания, оперативности);

3. Риск потери ликвидности вследствие неравномерности продаж – возврат денежных средств в случае привлечения кредита производить равномерными платежами, c возможностью отсрочки и частичного досрочного погашения;

4. Риск неграмотного обслуживания клиентов – нанимать квалифицированный персонал, предусмотреть расходы на повышение квалификации сотрудников.

Анализ и выявление инвестиционных рисков позволяет избежать ошибок и финансовых потерь в будущем при реализации бизнес – идеи.

Бизнес-план автосервиса

Несмотря на обилие автосервисов и мастеров в каждом городе, никто из них не сидит без работы: внутренний спрос на авторемонтные услуги остается открытым. Количество машин растет, как новых, так и поддержанных, и все они требуют технической поддержки.

В таких условиях открытие СТО представляется выгодным направлением для инвестирования. В этом материале мы приведем подробный бизнес-план автосервисного центра с нуля, расскажем об этапах развития и приведем примерный расчет окупаемости.

Описание проекта автосервиса

На автосервисе реально можно делать деньги. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, спрос на авторемонтные услуги остается высоким и продолжает расти вместе с ростом автомобильного парка в России.

Начинать работу можно в разных форматах; в данном бизнес-плане автосервиса рассмотрена идея открытия мультифункционального автосервисного центра, который будет предлагать широкий ассортимент услуг, от ремонта до мойки. Это позволит охватить как можно больше клиентов, увеличить объемы выручки.

Нужно предупредить, открывать этот бизнес лучше человеку с опытом работы в автосервисах либо с поддержкой такого эксперта.

Дело потребует достаточно крупных инвестиций, более 10 млн руб. Реализовать проект можно своими усилиями либо с помощью франчайзеров.

Актуальность бизнеса по ремонту авто

Количество автотранспорта в России растет ежегодно. По состоянию на начало 2019 года парк автомобильной техники в стране насчитывал почти 52 млн ед., 84% из которых приходилось на легковые автомобили.

Это непосредственно влияет на емкость рынка автосервисов, ибо каждому автомобилю требуется тех. обслуживание. В стоимостном выражении емкость рынка составляет около 600 млрд руб. в год. Есть потенциал для дальнейшего расширения, связанный с ростом автопарка и износом транспорта.

Высоким спросом пользуются следующие услуги:

Другие услуги Автосервисов также востребованы: от поломок не застрахован никто. Автовладельцы не любят оттягивать ремонт, и при случае сразу обращаются в мастерские.

Ситуация на рынке

На рынке технического обслуживания автомобильного транспорта конкуренция высокая: в регионах страны работает множество одиночных, сетевых сервисов и отдельных мастеров.

Независимые сервисы (одиночные либо сетевые) занимают более половины рынка. На индивидуальные автомастерские (в том числе «гаражного» типа) приходится около четверти емкости рынка. Авторизированные дилерские центры занимают долю порядка 12-15%.

Но существующее предложение не удовлетворяет всего спроса в тех. обслуживании. Российская экономика находится в кризисе, который ведет к снижению доходов граждан. Это побуждает людей экономить и покупать поддержанные авто, которые априори требуют больше ремонта.

Анализ рынка и конкурентов

На рынке сложилась отчетливая тенденция, свидетельствующая об оттоке автовладельцев из официальных сервисных центров в частные компании (сетевые и одиночные). Об этом свидетельствует снижение объема продаж у «официалов» с 49 млрд руб. в 2017 г до 46 млрд руб. в 2018 г. В 2019 г. ожидается снижение до 43 млрд руб.

В России работает несколько крупных сетевых компаний, которые открыли свои филиалы в десятках российских городов. Есть сервисы, специализированные на грузовых авто (к примеру, «ТРАК ЦЕНТР»), хотя большинство СТО нацелены, естественно, на автомобили категории В.

У сетевых компаний есть своя клиентура, на все же россияне по большей части предпочитают делать ремонт в более дешевых одиночных сервисах либо у отдельных мастеров. Автосервисный рынок в России считается непрозрачным: по всей стране очень распространены (и популярны) незарегистрированные «гаражные» предприятия.

Разновидности СТО

Разновидности автомастерских отличаются как по видам ремонтных услуг, так и по конкретной специализации. Виды сервисов можно группировать в 4 категории.

  1. Официальные дилеры. Это сетевые сервисы, которые обслуживают автомобили конкретной марки. Встречаются в России не так часто; спрос на услуги таких дилеров умеренный, в том числе по причине высоких цен.
  2. СТО, обслуживающие ТС одного производителя или конкретной модели. Работа в этой нише рискованна, поскольку бизнес ограничен определенной группой потребителей.
  3. Одиночные СТО с или без аккредитации. Спрос на такие сервисы высокий, цены на услуги значительно более приемлемые в сравнении с официальными центрами.
  4. Автосервисы в гараже. В незарегистрированных СТО, работающих подпольно, можно сделать недорогой ремонт, но профессионализм работников зачастую не слишком высокий.

Выбор основного направления деятельности

Перед тем, как открыть станцию тех. обслуживания, необходимо тщательно проанализировать ситуацию на рынке, соотношение российских и зарубежных авто, конкурентную среду, их направленность, возможности и цены.

Большая часть россиян, купивших новый автомобиль, после окончания срока гарантии уходят в альтернативные сервисы, предлагающих хорошее качество работы по более низким ценам. А владельцы поддержанных авто в официальные центры и не обращаются.

В данном бизнес-плане рассмотрен проект открытия одиночного СТО со следующим перечнем услуг:

  • шинoмoнтaж. Рaбoтa c кoлecaми: балансировка, замена peзины, ремонт шины и т.д.;
  • диагностика и рeмoнт. Автocepвиc будет paбoтaть c мaшинaми paзных мapoк. Бoльшaя чacть paбoт cвязaнa c двигaтeлeм и хoдoвoй чacтью;
  • кyзoвные paбoты. Ремонт кyзoвa: cвapкa, пoкpacкa, pихтoвкa;
  • автомойка.

Что нужно для начала?

Открытие современного СТО потребует достаточно крупных инвестиций. Особенно выделяется статья «оборудование и инвентарь» – покупка качественной техники потребует дополнительных вложений. Запас расходников и сырья создать необходимо, но нужно помнить, что многие детали заказываются на внешних сервисах за счет клиента.

Таблица 1. Размер первоначальных расходов для открытия автосервиса.

Ссылка на основную публикацию