Ошибка двигателя форд фокус 3 - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ошибка двигателя форд фокус 3

Ошибки двигателя (Check Engine) поиск и решения

Дорогие друзья, давайте в этом топике собирать информацию по ошибкам двигателя.

Огромная просьба, если вам лично этот топик не нужен, т.к. вы мегаудачливый обладатель focus 3, вы не собираетесь покупать данный авто, не минусьте тему, кому-то она реально поможет в трудной ситуации, когда не знаешь к кому обратиться.

Ситуация: забрал машину, поехал кататься, через 100км загорается лампочка CE (check engine), вслед за ней загорается ESP и происходит отключение “система помощи подъема в гору” (Возможна ситуация когда загоралась лампа только ESP)

Поиск причины: заняло это порядка недели, за это время я много чего выслушал, первое это бензин (если не заправлялись из “канавы” шлите их куда подальше), второе лямба-зонд, третье МАФ, в итоге выяснили что это топливный насос. Ошибка показывала богатую смесь.

Решение: топливный насос оказался от экобуста (было давление в 9 баров, вместо положенных 3х), решилось всё заменой на родной для двигателя 1.6 125МКПП

Итог: у меня вся эта эпопея заняла ровно 2 недели, хотя всё могло быть намного быстрее, надеюсь эта тема будет некоторым полезна, хотя никому не желаю попадать в данную ситуацию.

AlexBelyy нашёл тестовый режим нажимаем кнопку ОК и держим 5 сек, управление левым джостиком

check engine, CE, неисправность, неисправность двигателя, ошибка, ошибка двигателя, чек энджин, чек

Выкладываю фото с небольшим пояснением.

цитата:
http://ffclub.ru/topic/118432/jump_1640/#entry13043322

P.S. Чек погас при первом же заводе машины, на ошибки не тестил, негде.

Приветствую!

В пятницу забрал свой новый фокус (Trend sport 1.6 105 л.с.+дополнительно установлены парктроник и защита картера). После того как забрал проехал 50 км. и поставил фокус во дворе ночевать, на следующий день решил поставить авто на учет, ну выхожу довольный думаю новая машина и сейчас заведу без проблем и тд., как вдруг происходит все тоже самое, что и у edison123 , то есть поворачиваю ключ зажигания загорается датчик неисправности двигателя, тихий щелчок и сообщение “Двигатель неисправен. Срочно сервис”. Звоню манагеру в ОД говорю так и так. Среагировали они быстро – прислали эвакуатор и машину забрали.Вечером следующего дня звонок из сервиса, типо машинку забирайте все ОК, на мой вопрос в чем была проблем ответили, что при мойке мотора залили стартер и, что после ночи там образовался конденсат, а сейчас типо просушили и все ок. Приезжаю в ОД, холодно было -23 где-то, ну завелась с первого раза. Еду домой довольный, проехал в тот день 70 км. Опять же машина ночевала на улице и опять же утром следующего дня решил поставить авто на учет. Ну и в итоге все тоже самое, что и в первый раз: поворачиваю ключ зажигания, загорается датчик неисправности двигателя, тихий щелчок и сообщение “Двигатель неисправен. Срочно сервис”.
Я так понимаю то, что там после мойки мотора образовался конденсат и, что в этом причина – это мне по ушам проехали? С херали вообще мыть мотор у новой машины? Машине 5-й день и большую часть времени она была в сервисе, сейчас опять сижу жду эвакуатор. Как думаете в чем истинная причина этой проблемы, и, что делать дальше? В тестовом режиме никаких ошибок нет. Обкатываю аккуратно (об. не более 3 тыс., скорость не более 80 км.). Ппц обидно

Слабые места и возможные неисправности Ford Focus 3

Этот автомобиль в России чрезвычайно популярен, его любят прежде всего за сравнительно небольшой расход топлива. комфорт и динамику. Форд фокус 3 надежен судя по отзывам владельцев, но к сожалению любая машина, даже самая надежная иногда ломается, причин тому может быть множество, от заводского брака, до некачественного обслуживания и неумелого, неаккуратного обращения владельца с автомобилем, да и нельзя сбрасывать со счетов то, что даже самые качественные детали автомобиля со временем изнашиваются и их приходиться менять. Кроме того, у любого, даже самого дорогого и надежного автомобиля имеются слабые места, неисправности, характерные именно для него, Ford Focus 3 в этом смысле не исключение.

Прежде чем говорить о недостатках и характерных неисправностях Форд фокус 3 стоит поподробней представить эту модель. Выпускается автомобиль с 2011 в вариантах кузова седан, универсал и пятидверный хетчбек. Машины, представленные на российском рынке, оснащаются бензиновыми двигателями: 1.5 л. (150 л.с.), 1.6 л. (85, 105 и 125 л.с.), 2.0(150 л.с.). Также в линейке присутствует один дизельный мотор (140 л.с.). Ford Focus 3 имеет передний привод, варианты трансмиссии: пятиступенчатая механика, шеститступенчатый автомат и также шестиступенчатый робот.

В 2014 году модель подверглась рестайлингу, была обновлена головная светотехника, решетка радиатора Ford Focus 3 , передний и задний бампер, задние фонари, крышка капота и багажника, была переработана центральная консоль, изменился дизайн руля, претерпели изменения некоторые элементы в отделке салона, а также колесные диски, добавился ряд дополнительных опций. Что касается технической части, из линейки двигателей убрали дизель и один бензиновый мотор 2.0, их место занял EcoBoost 1.5 (150 л.с).

С какими техническими проблемами может столкнуться владелец Ford Focus 3? Начнем с технической части

Двигатели Форд фокус 3

Если говорить о серьезных неполадках, то они характерны в основном только для моторов 1.6 л. Владельцы автомобилей с таким силовым агрегатом иногда сталкиваются с тем, что двигатель троит на холодную ( Почему на холодную троит двигатель ). Такая ситуация усугубляется тем что двигатель на холостых работает неустойчиво, а иногда глохнет через несколько секунд после запуска.

Конструкторы компании Ford проблему признали и указали её причину: отложения нагара в камере сгорания. Решением был выпуск новой прошивки для модуля управления двигателем, она получила название РСМ. автовладельцы, столкнувшиеся с такой проблемой, утверждают, новая прошивка ситуацию поправила.

Трансмиссия Ford Focus 3

Неприятности в основном возникают у автовладельцев с роботизированной коробкой, собственной разработкой компании Ford – преселективной трансмиссией PowerShift. Негативно проявляет себя она при наборе скорости, это выражается в дергании и «пинках», иногда во время переключения передач появляется скрежет.

«Механика» также способна на сюрпризы, иногда, даже на новых машинах со сравнительно небольшим пробегом до 10 000 км. подтекает сальник правой полуоси, реже левый сальник. Случается такая неприятность как правило по причине заводского брака.

Проблемы по кузову

В целом лакокрасочное покрытие и качество железа неплохое, при необходимости кузовного ремонта Ford Focus 3, авторазборка окажет владельцам модели неоценимую помощь, купить б/у запчасти для этой модели можно по очень невысокой цене.

Внешняя среда: слякоть, дорожные реагенты конечно оказывают на элементы кузова негативное влияние, недоработки дизайнеров Форда усугубляют ситуацию, так, капот Ford Focus 3 не имеет специального уплотнителя. Поэтому моторный отсек приходиться время от времени промывать.

Модель оснащается электроусилителем руля EPS, он к сожалению, не лишён недостатков, иногда руль тяжелеет при повороте, причем, на панели приборов в это время начинает светиться индикатор. Вернуть рулевое управление к нормальному состоянию удается только после выключения зажигания и запуска автомобиля через некоторое время. В подобной неисправности виноват электродвигатель усилителя, сам усилитель сблокирован в один узел с рулевой рейкой, поэтому при обнаружении поломки в дилерском центре производиться замена рейки в сборе. Иногда во время движения автомобиль как бы уводит в сторону, чаще это не техническая неисправность, обнуление памяти или перепрошивка электроусилителя в сервисном центре исправляет ситуацию.

Что касается непосредственно рулевой рейки, бывает, что она начинает стучать еще до 7 000 км. Происходит это из-за люфта рулевых тяг, вопрос также решается заменой рейки.

Оптика Ford Focus 3

Владельцам модели знакома неприятная особенность, у Форд фокус 3 часто «потеют» фары, если они ксеноновые – это не только неприятно, но и опасно, запотевшая поверхность становится препятствием для светового пучка. Для исправления ситуации обычно меняют заглушки фар, на такие же, но с вентиляционными отверстиями.

ДХО на этой модели тоже не лишены недостатков. Свет у них неустойчивый, мерцающий, что особенно заметно зимой, пока они холодные и не прогрелись должным образом наблюдается мерцание, после прогрева положение нормализуется.

Читайте также:  Самоходные электроштабелеры от toyota: особенности и преимущества

Проблемы с лакокрасочным покрытием

ДКП у машины в целом неплохое, на среднем уровне, сколы и царапины от мелких камушков и веток – болезнь любого автомобиля, но опять же, заменить любую кузовную деталь поможет авторазбор, Focus 3 можно вернуть к нормальному внешнему состоянию за сравнительно небольшие деньги, ну а если подобрать кузовные б/у запчасти нужного цвета, то и машину красить скорее всего не придется.

Ходовая часть Форд фокус 3

В целом на данной модели она особых нареканий не вызывает, достаточно надежна, однако в зимний период проявляются некоторые неприятные моменты. Дело в том, что шасси не лучшим образом переносит морозы, начинают скрипеть втулки стабилизатора, а при езде по ухабистой дороге появляется стук.

По внутренней отделке салона тоже есть некоторые вопросы, а именно: неравномерные зазоры между пластиковыми деталями, что заметно взглядом и осушается на слух неприятными скрипами вовремя движения.

Конечно, у Ford Focus 3 как и у любой другой машины есть свои слабые места. Но их не так уж много, тем более основная часть технических проблем и недоработок, решаема, так что, учитывая её стоимость, можно с большинством незначительных недостатков можно смериться, ну а при серьезной поломке лучше не откладывая отправиться в автосервис.

Неисправности Форд Фокус 3

    11979 Просмотров

Неисправности в системе пуска Форд Фокус 3

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить следующие пять основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается. Причины – перегорание предохранителя F13 в блоке предохранителей и реле, установленном в моторном отсеке, нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.

2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.

3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины – разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.

4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

Указанные неисправности требуют квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. раздел 10 «Электрооборудование», с. 207). Предварительно можно проверить лишь степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра (например, в составе автотестера) и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

Проверки системы зажигания Форд Фокус 3

1. Откройте капот.

2. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку проводов высокого напряжения в катушке зажигания.

3. Проверьте исправность катушки зажигания

4. Если катушка зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите провод высокого напряжения с любой свечи зажигания.

5. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания.

6. и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к головке блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

7. Если при проверке с помощью запасной свечи зажигания искра есть, замените свечи зажигания новыми, предварительно попробовав установить проверенные свечи с «рабочей» машины.

8. Если искры нет, замените провода высокого напряжения новыми, предварительно попробовав установить проверенные провода с «рабочей» машины.

9. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания

10. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем

1. Откройте капот.

2. При выключенном зажигании проверьте посадку катушек зажигания на свечах.

3. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.

4. Если цепь низкого напряжения катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите катушку зажигания.

5. Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к головке блока цилиндров). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение катушки зажигания. Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

6. Если при проверке с помощью запасной свечи зажигания искра есть, замените свечи зажигания новыми, предварительно попробовав установить проверенные свечи с «рабочей» машины.

7. Если искры нет, замените катушку зажигания

8. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем

Проверка системы питания Форд Фокус 3

Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.

Для начала рекомендуем проверить состояние воздушного фильтра. Эта процедура простая и не займет много времени.

После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для подключения к топливному трубопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

Возможны следующие причины снижения давления:

– неисправен компенсатор пульсации давления топлива (установлен на двигателях объемом 1,6 л);

– неисправен регулятор давления топлива (встроен в модуль топливного насоса);

– засорен топливный фильтр (встроен в модуль топливного насоса);

– неисправен топливный насос (установлен в топливном баке).

Неисправности системы впрыска топлива Форд Фокус 3

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью на двигателях объемом 1,6 л и система непосредственного впрыска на двигателях объемом 2,0 л.

Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

Работа системы непосредственного впрыска топлива основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя в противовес стандартной системе распределенного впрыска топлива, где впрыск производится во впускной коллектор.

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 ‘С – в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

Читайте также:  Как снять дворники на хендай солярис

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа двигателя с нейтрализатором на этилированном бензине – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.
Для проверки системы впрыска на двигателях 1,6 л Duratec Ti-VCT выполните следующее.

1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее

– датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз, так как приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

– комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха – при отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

– электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения –

при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

На двигателе установлены два электромагнитных клапана: по одному для впускного и выпускного распределительных валов.

– датчик детонации (установлены два датчика с левой стороны блока цилиндров: в районе между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;

– управляющие датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– диагностические датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) – возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– датчики положения распределительного вала – снижение мощности, увеличение расхода топлива.

1. Проверьте соединение с «массой» двигателя и аккумуляторной батареи.

2. Проверьте топливный насос и его топливный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:

– датчик положения коленчатого вала – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;

– датчик положения дроссельной заслонки (установлен в крышке дроссельного узла) – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;

– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз, так как приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;

– датчик абсолютного давления – при

отказе функции измерения температуры увеличение расхода топлива, повышение уровня токсичности отработавших газов, а при отказе функции измерения расхода увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;

– электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения -при отказе клапанов значительное ухудшение динамики и «плавание» частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода вплоть до полной остановки двигателя;

– датчик детонации – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации; расположен с левой стороны двигателя, между 2-м и 3-м цилиндрами (впускной коллектор для наглядности снят);

– управляющий датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– диагностические датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд) – возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;

– датчики положения распределительного вала – снижение мощности, увеличение расхода топлива.

ElectricFocusLab › Блог › ТОП-10 неисправностей автомобилей Форд Фокус 3.

Всем привет! Идея составить рейтинг самых популярных неисправностей, статистика которых велась с момента выпуска автомобиля Фокус 3 и по настоящее время, родилась давно. Опубликовано только сегодня. Уверен, многим будет что добавить нового и интересного, с чем я не сталкивался, а потому пишите, комментируйте и делитесь опытом! Картинки добавлю позже!

Первое место с честью и достоинством занимают высокотехнологичные ” Рывки и вибрация сцепления 6DCT250″. Симптомы всегда проявляются одинаково: при начале движения, при переключении и в ползущем режиме — это то, что объединяет всех, кто эксплуатирует автоматическую трансмиссию, хотя и с точки зрения конструкции и привычных стереотипов о таковых, автоматическими можно назвать только способы переключения передач, то есть без участия того, кто находится за рулём. Конструкция же самой КПП очень даже механическая. В подобных случаях течь отсутствует, при этом сцепление, как причина вибрации и рывков может меняться не один раз. Иногда причиной вибрации может быть элементарно неправильная установка блока сцепления, неверная последовательность затяжки, а порой особо сообразительные механики меняли местами короткий болт подрамника и длинный болт подушки коробки… История продолжается
до сих пор. С целью повышения лояльности клиентов к марки Форд, компания продлила гарантию на сцепление, сальники и ПО до 4-ёх лет.

Независимо от наличия отметок о прохождении ТО у дилера ремонт производится по гарантии, если возраст автомобиля не превышает 4-ёх лет с момента покупки.

2 место.

Второе место занимает “Течь сальника первичного вала коробки 6DCT250”. Причём меняют сразу оба, так как двойное сцепление требует двух первичных валов и причина течи всегда в одном из сальников, поэтому второй меняют за компанию. Сцепление в подобных случаях тщательно очищают. У дилеров даже есть пошаговая инструкция с картинками как правильно производить чистку блока сцепления. Есть вероятность замены сцепления после ремонта.

На третьем месте расположился стук в рулевой рейке. Стучало так часто, что после замены стук возвращался на следующий день, поэтому решили сначала приостановить замену электрических рулевых реек, а потом и вовсе сняли с производства, когда масштабы человеческих волнений всерьёз озадачили совет директоров Ford Sollers. Даже модернизация не помогла. В общем, с ноября 2012 года все автомобили оснащаются традиционными гидравлическими усилителями. Головной боли у дилеров стало меньше, но праздновать победу ещё рано! И надо отдать компании должное — над качеством работают постоянно.

4 место занимает жалоба “Посторонний шум из АКПП” и как следствие, после многочисленных анализов, процедур проверки, дефектовки и тэ.дэ. и тэ.пэ. — замена АКПП 6DCT250. По вполне понятным причинам у нас эта коробка — чёрный ящик и ремонту не подлежит — меняется агрегат в сборе. На коробку, как и на автомобиль, гарантия 3 года и тоже независимо от наличия или отсутствия отметок о ТО.

На пятом месте неисправность модуля TCM всё той же 6DCT250. Стартер не включается, двигатель не вращается, горит ESP и вообще ничего не происходит, теряется передача во время движения, пропадает индикации положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика выявляет коды ошибок модуля PCM U0101, U1013, TCM P0607, P06B8 либо модуль TCM находится в отказе. Уходит неисправность после замены на модифицированный модуль TCM KTA8P-7Z369-AD, код запасной части 2015846. И совсем недавно была выпущена отзывная кампания по обновлению ПО автоматических КПП DPS6, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Касается всех автомобилей с PowerShift 6DCT250. Обновление проводится бесплатно.
В ноябре 2015 вышла новая программа дополнительных гарантийных обязательств для модуля управления коробкой передач на некоторых автомобилях. Данная программа ограничивается конкретными признаками и диагностическими кодами неисправности. Гарантия продлевается максимум до 5 лет с даты начала гарантийного срока автомобиля без учета пробега, при этом гарантия автоматически передается последующим владельцам НЕЗАВИСИМО ОТ НАЛИЧИЯ ИЛИ ОТСУТСТВИЯ ОТМЕТОК О ПРОХОЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!

Читайте также:  Стук когда крутишь руль на месте

Признаки неисправности модуля управления коробкой передач
• Двигатель периодически не запускается
• Периодическая потеря мощности
• Периодические проблемы с включением передач во время движения
• Мигающий индикатор переключения передач «PRNDL/S» на панели приборов
Применимые диагностические коды неисправности
• P0606 — внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач
• U0100 — отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым
агрегатом
• U0101 — отсутствие связи с модулем управления коробкой передач
• U1013 — получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от
модуля управления коробкой передач.

На шестом месте очередная течь масла, только уже из корпуса электромагнитного клапана VCT. Требуется замена клапана. На автомобили с МКПП, выпущенные после 10.2012 г. и с АКПП DPS6, выпущенные с 2011 г. требуется установить клапан VCT: сторона впуска — 1793455, сторона выпуска — 1793476. На все другие модели необходимо устанавливать клапан VCT: сторона впуска — 1366327, сторона выпуска — 1366329.

Когда я впервые столкнулся с этой неисправностью, то долго не мог определиться с диагнозом. Впервые клиент обратился с жалобой на потерю мощности. Горел CHECK и из ошибок были P0172, P0175. Датчик барометрического давления регистрировал давление в 750 mBar. Физически датчик отсутствует, атмосферное давление — параметр расчётный. После сброса KAM, давление возвращалось к 1.0 Bar, а во время езды медленно падало до 750 mBar, а то и ниже, ну а следом снижалась и мощность, и динамика. В итоге — замена жгута двигателя, а со временем и выпуск целой TSB 15-1076 с готовым решением проблемы.

На восьмом месте яркий пример из физики — капиллярный эффект — способность жидкости, в данном случае из бачка стеклоомывателя, перемещаться по проводам насоса стеклоомывателя непосредственно в разъём модуля BCM. И как симптомы — двигатель не возбуждается, глюки в работе электрооборудования и тэ.пэ. и тэ.дэ. В итоге замена насоса стеклоомывателя на герметичный, а следом BCM и часть жгута подкапотного пространства.

Неисправность на девятом месте тоже потрепала немало нервов дилерам. Потому что известны случаи возврата автомобилей после третьего подряд визита на эвакуаторе в течении трёх дней. Особенно зимой, когда радость приобретения нового автомобиля на утро сменялась удивлением типа “чё за ***** мне продали?”. Ну и далее эвакуатор, дилер, шо за таки да как так. Элементарно — летний стартер не заменили на зимний и выдали клиенту. А если серьёзно, то он просто напросто замерзал после мойки. Иногда просто замерзал даже не после мойки. Чаще приходилось снимать, сушить в микроволновке и наносить смазку TOTAL F9702. Совсем редко — менять. Кстати, по поводу микроволновки я пошутил! Сушили техническим феном в зоне втягивающего.

На крайнем нижнем месте можно отметить большинство не самых популярных следствий и последствий — шум при вращении рулевого колеса исходящий от опорных подшипников. Настолько всё просто, что даже неинтересно об этом говорить. Замена подшипника на новый 1820399. Решение подробно описано в TSB 55/2014. Встречалось и масло в системе охлаждения двигателя, стук поршневых пальцев при холодном
запуске, перетирание патрубков системы охлаждения и об кронштейн тросов МКПП, и об хомут шланга гидроусилителя, вспучивание хрома подушки безопасности водителя, потухшие потолочные плафоны освещения салона и многое, что ещё о чём я не помню и кто знает, что нас ещё ждёт впереди, ибо от автомобиля с названием “ФОКУС” никогда не знаешь, что ждать!

Ford Focus III – первые фокусы

Форд Фокус третьего поколения начал выпускаться в Европе в начале декабря 2010 года. Российская сборка Фокусов стартовала в июле 2011 года. Продажи нового Форда начинают набирать обороты. Одновременно возникает и ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться части счастливых обладателей Ford Focus III.

Двигатели

Почти все двигатели Duratec 1,6 л настораживают владельцев легким постукиванием/стрекотом, усиливающимся с прогревом. Пугаться не стоит – это особенность работы форсунок. На 2-х литровом GDI тоже присутствует стрекот. Так работает насос ТНВД, который даже «накрыли» толстым слоем шумоизоляции.

По отзывам владельцев 3-го Фокуса, двигатель 1,6 л мощностью 105 л.с. слаб на низах. Если еще включен и кондиционер, то бессилие мотора становится резко выраженным.

Часть двигателей объемом 1,6 л, чаще с автоматической трансмиссией PowerShift, во время работы издает вой/гул. Со временем этот шум проходит. Ford признал это конструктивной особенностью мотора. В борьбе с посторонними шумами была выпущена прошивка ЭБУ двигателя, которая, как ожидалась, должна была решить проблему. Но она не помогла.

На автомобилях с двигателем 1,6 л, выпущенных с октября 2011 года, наблюдалась неустойчивая работа, троение, пропадание тяги после холодного запуска. Иногда мотор начинал глохнуть. Ford объяснял это возможным преждевременным отложением нагара в камере сгорания. Для исключения подобных ситуаций была выпущена новая прошивка модуля управления силовым агрегатом (РСМ). Перепрограммирование решает подобную проблему.

Трансмиссия

Есть недостатки и в трансмиссиях. Так в механической коробке передач уже на 3 – 10 тыс. км начинал подтекать сальник правой полуоси. Причина в неполной посадке сальника и повреждения его кромки при установке на конвейере. Были аналогичные случаи и с левым сальником.

Автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением PowerShift часто начинает подергиваться в пробках. Могут появиться рывки во время разгона или металлический скрежет при переключении передач. Из-за проблем с этой коробкой в Европе был снижен рейтинг надежности автомобилей Ford Focus и Fiesta. Форд ищет пути решения устранения неисправности. Во всяком случае, в Европе был разослан технический бюллетень дилерам, предписывающий перепрограммировать контрольный модуль трансмиссии. После этого ускорения становились более плавными, снизились вибрации, и улучшилось качество переключений передач. О наличии обновленного «софта» в России пока не слышно.

Автоматическая трансмиссия PowerShift.

Ходовая

Подвеска Фокус 3, как оказалось, плохо справляется с морозами. С похолоданием начинают скрипеть втулки стабилизатора. Многие жалуются и на посторонние звуки в передней подвеске при проезде неровностей. Причин пока не найдена.

Синдром «стучащей рулевой рейки» одолевает новый Фокус уже после 3 – 7 тыс. км. Причина – люфт левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости. После замены рейки стук вскоре появляется вновь. Рейка явно не дорабатывается, а меняется на такую же, только новую.

Возникают проблемы и с электроусилителем рулевого управления EPS. Так неожиданно может “потяжелеть” руль, а на экране высветится ошибка. Подобная ситуация не из самых приятных. Иногда работоспособность ЭУР восстанавливается после выключения зажигания. Источник проблемы – электродвигатель ЭУР. Сам усилитель идет в сборе с рулевой рейкой. При наличии неисправности дилеры производят замену рейки. Встречается и небольшой увод автомобиля. Чаще после процедуры переобучения и обнуления памяти ЭУР все приходит в норму.

Некоторые владельцы обнаружили запотевание рулевой рейки в районе механизма ЭУР.

Кузов и салон

Из-за отсутствия уплотнителя капота после пары поездок в сырую погоду моторный отсек Фокус 3 начинает покрываться грязью. Лобовые стекла легко царапаются. Нескольким владельцам не посчастливилось, в морозы после ночной стоянки они обнаружили растрескивание лобового стекла от стоек.

На некоторых экземплярах встречаются плохо подогнанные двери, которые закрываются с трудом. Запотевание фар то же не редкость. Что вызывает недоумение, так это запотевание ксеноновых фар. Причем зона запотевания пересекает пучок света, что просто не допустимо. В большинстве случаев избавиться от «потливости» удается после замены заглушек фар на аналогичные с вентиляционными отверстиями. Мерцание огней дневного хода в фарах – распространенное явление зимой. С прогревом мерцание прекращается. Дилеры производят замену фары. «Форд» ищет решение проблемы, но пока безуспешно.

Огрехи сборки бывают и в интерьере – панели не всегда хорошо подогнаны. Неровные зазоры иногда видны даже «невооруженным глазом». Пластик салона может донимать скрипом. Чаще всего «сверчки» селятся в районе крепления ремня безопасности на средней стойке, в воздуховодах передней панели, в районе магнитолы и пластиковой рамки салонного зеркала.

Заключение

Форд Фокус 3 позиционируется, как один из самых передовых автомобилей эконом класса. Не хотелось, что бы эта экономия осуществлялась за счет качества комплектующих.

Ссылка на основную публикацию