Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Осенние дожди – какой тип протектора шины является самым безопасным?

Дождевые шины: кому они нужны, а кому нет, как они спасут Вас от аквапланирования, советы + популярные модели

Дождевые шины являются наиболее молодой группой в классификации автомобильной резины. Появились они во второй половине прошлого столетия. Но это были всего лишь разработки, не нашедшие широкого применения.

Но после успеха таких «аквашин» в 90-ых годах на этапе гонки Формула-1, производители начали их массовое производство и реализацию рядовым автомобилистам. Теперь хотя бы одна модель таких покрышек, но есть в линейке каждого серьезного производителя авторезины.

Откуда возникла потребность в дождевых шинах

В конце прошлого века развитие автомобильной отрасли шло семимильными шагами. С каждым годом мощность выпускаемых авто существенно возрастала, росли и скорости передвижения. Качество дорожного полотна тоже не стояло на месте, и вот в 60-ые годы инженеры столкнулись с серьезной проблемой — аквапланированием , суть которого заключается в полной потере сцепления между шиной и мокрым дорожным полотном.

Причем происходило это в очень опасные моменты — при движении на больших скоростях. Колеса автомобиля буквально «всплывали» на пленке воды.

При определенном соотношении скорости и массы машины под колесом происходит образование некоего водяного клина, который проникает между резиной и асфальтом. В результате этого колесо теряет сцепление с дорожным полотном и происходит его скольжение по водяной поверхности.

При этом даже наличие систем АБС, всевозможных программ противозаноса и стабилизации не спасают автомобиль, который набрал определенную скорость, и его колеса «поплыли». Ведь повлиять на силу трения колеса о дорогу электроника не в состоянии. Предотвратить ситуацию может только особое строение шины.

О каком строении речь?

Еще в 60-ые годы инженеры поняли, что существует проблема аквапланирования шин, и постоянно пытались ее решить. На сегодняшний день все современные покрышки содержат дождевые элементы в своем протекторе. Такие как: водоотводы и дренажные канавки, по которым из-под колеса уходит не только вода, но жидкая грязь и снежная мезга.

Первая дождевая резина для рядового покупателя была предложена компанией Goodyear в 1991г. Это были шины «Aquatred» и выпускались они небольшим размерным рядом.

Буквально сразу после выхода этой модели и другие компании начали выпускать свои дождевые шины. В России также недавно выпустили аквашины. Модель называется «Butterfly».

Кроме этого, используется специальная химия, например, технология «активная сажа». Ее смысл в том, что шина как губка впитывает часть пленки воды, и в результате этого «приклеивается» к дорожному полотну.

Если взять конкретно «дождевую» шину, то рисунок протектора у нее свой, уникальный, отличающийся от любого другого. Главным и типичным его элементом является глубокий водоотводящий канал.

С помощью него покрышка делится по ширине протектора как бы на две «полушины». В результате этого протектор выглядит как состоящий из двух узких шин. От центрального водоотвода к краям отходят под углом косые канавки, стреловидной формы. Именно по ним вода уходит из-под колеса ( какие еще бывают рисунки ).

Отличие дождевых шин от обычных летних

Дождевые шины всегда относятся к летнему типу. Но какой-то отдельной общепринятой маркировки они не имеют. Хотя у некоторых производителей можно встретить в названии маркировку «Rain» или «Aqua». Хотя это и не обязательно.

Дождевые шины чаще всего имеют низкий профиль (не выше 60), что не совместимо с комфортом. Причем проявляется это не только в слабой плавности хода, такая резина из-за специфического рисунка протектора прилично шумит. Стоит отдать должное — современные аквашины делают и с асимметричным рисунком, что несколько снижает шум без потери ездовых характеристик.

Однако, самое главное отличие — это специфическое предназначение акварезины, проявляющееся в форме ее протектора, которая может эффективно применяться только в определенных погодных условиях.

В других же случаях (на сухом дорожном покрытии) дождевая резина ведет себя недостаточно хорошо по сравнению с типичной летней, что и отталкивает от ее использования обычных рядовых автолюбителей. А учитывая высокую стоимость, становится понятно, что это узкоспецифический продукт, который будут покупать только гурманы экстремального вождения, ценители «драйва» и спортивного стиля езды.

Но маркетологи не зря едят свой хлеб. Пытаясь заполнить все ниши спроса на рынке появились «компромиссные» варианты дождевых шин. Причем довольно неплохие, соединяющие положительные качества обычной летней резины и дождевой. Обычно они выпускаются с профилем 55 и 65, рисунок их протектора — направленный. Это соотношение уменьшает уровень шума, добавляет плавности хода, снижает вероятность прокола колеса и повреждения колесного диска, что очень важно в отечественных дорожных условиях.

Такое положение вещей делает возможным для российских автолюбителей попробовать дождевые качества шин за доступную стоимость, учитывая еще и тот факт, что дождевые шины представлены в малом модельном ряду, в Россию их завозят небольшими партиями и часто — под заказ. Получается, что можно даже не купить шины, имея на это желание и средства.

Популярные модели

Ниже рассмотрим наиболее популярные модели, подходящие для вождения по мокрой дороге.

Hankook K120 Ventus V12 Evo2. Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных канавок, четырьмя широкими углублениями и большим количеством прорезей в различных направлениях мгновенно осушает пятно контакта.

Конструкция шины не только препятствует скольжению, но и наделяет автомобиль великолепной управляемостью, хорошими сцепными характеристиками и максимальной производительностью. Кстати, эти покрышки издают относительно мало шума. Сбалансированный состав резиновой смеси делает шины устойчивыми к износу, что, естественно, увеличивает срок их службы

Continental UltraContact UC6. Шина с ассиметричным рисунком протектора, состоящего из пяти разноформенных блоков. У центральных ребер — скошенные края, которые способствуют уменьшению тормозного пути.

С помощью уникальной дренажной системы, которая состоит из четырех продольных борозд, нескольких скошенных и нескольких дуговых канавок, вода просто моментально уходит из-под колеса, предотвращая аквапланирование. Специальный состав резиносмеси дополнительно гарантирует надежное сцепление с мокрой дорогой.

Nokian Hakka Green. Мощная дренажная система этих шин состоит из четырех кольцевых канавок в центре протектора и глубоких поперечных борозд в его плечевых зонах.

Шины отличаются высокой энергоэффективностью и экологичностью. Хакка Грин имеет «продвинутую» систему амортизации – «Silent Sidewall Technology». Суть ее в том, что при помощи специального резинового слоя происходит смягчение ударов по боковинам покрышки, гасится вибрация, что делает передвижение более комфортным.

Инновационный состав резиновой смеси получил название «Intelligent Green Silica». Теперь в нем экологически чистое рапсовое масло, масло сосны, мелкие частицы сажи, которая используется для производства горных шин. Это позволяет резине адаптироваться под дорожное полотно, температуре окружающей среды и стилю вождения ее владельца.

Goodyear Eagle Sport. Скоростные дождевые шины. В составе дренажной системы — четыре продольных канала, большое число косых и поперечных водоотводов. Все это в совокупности не оставляет аквапланированию никаких шансов.

Шины высокопроизводительные и относительно бесшумные. О бренде + цены на всю продукцию .

Michelin CrossClimate. Эти шины отличаются коротким тормозным путем, как на влажном, так и на сухом дорожном покрытии. Резина хорошо себя чувствует в слякоть и дождь, так отвод воды эффективно осуществляется за счет множества дренажных каналов различной формы, расходящихся от центра протектора. О бренде + цены на всю продукцию .

777sergioo777 › Блог › Протектор шин. Как выбрать?

Мало кто из автолюбителей смотрит на рисунок протектора при покупке шины. На что же обращается внимание в первую очередь? Как правило, водителей интересует тип резины (зимняя, летняя), производитель и, конечно, цена. Но этого недостаточно для правильного выбора. Вы должны четко понимать, какие бывают типы рисунков, в чем их особенности, плюсы и минусы. Давайте разберемся в этом вопросе более подробно.

Виды
Итак, на сегодня известно три основных типа рисунков:

1. Симметричный ненаправленный рисунок. Здесь многое можно понять уже из названия. Резина состоит из двух половинок, каждая из которых имеет одинаковый рисунок (естественно, он располагается симметрично).

уверенное поведение на влажной дороге и хорошее качество отвода влаги. Такая особенность – это большой плюс для летней резины, когда необходимо часто ездить по дождливой погоде;
отличная устойчивость даже на больших скоростях (при этом обязательно учитывайте ограничения самого производителя касательно максимального скоростного режима);
долговечность. При спокойном стиле вождения резина с таким рисунком может отходить 4-6 сезонов (естественно, тут большое значение имеет и сам производитель);
низкий уровень шума. Это один из основных показателей, по которым автолюбители часто выбирают шины. И здесь симметричный рисунок на высоте;
универсальность. Резину с таким рисунком можно ставить на любое колесо и не переживать о снижении управляемости;
доступность по цене. Такие шины относятся к низкой (средней) ценовой категории. Среди них всегда можно найти доступную по качеству и цене модель.

средние технические показатели;
низкая устойчивость на мокром и скользком покрытии при больших скоростях.

2. Ассиметричный рисунок – прямая противоположность симметричному варианту. Здесь нет такой закономерности, как в прошлом случае, а сам узор с одной и другой стороны колеса различается.

отличная курсовая устойчивость даже на крутых поворотах. Этому способствуют специальные жесткие и достаточно плотные элементы на внешней стороне протектора;
маневренность. Автомобиль на таких шинах будет намного быстрее реагировать на команды водителя;
устойчивость при движении в дождь. На ассиметричных шинах установлены качественные водоотводящие каналы, которые быстро и эффективно «выгоняют» влагу по сторонам. Результаты многочисленных экспериментов показывают, что опасность аквапланирования почти нулевая;
простота монтажа. Для простоты установки производители, как правило, обозначают внутреннюю и наружную сторону изделия специальными надписями – «In side» и «Out side». Чтобы не ошибиться, вы должны быть очень внимательным;
ограничения по смене колес с места на места отсутствуют;
универсальность. Ассиметричные шины можно с одинаковым успехом применять как для поездок по идеально ровному покрытию, так и по бездорожью.

Несмотря на столь широкий перечень положительных качеств, такая резина имеет явные недостатки:

в случае неправильного монтажа (внутренней, наружной части) управляемость автомобиля снижается в несколько раз. Кроме этого, шины намного быстрее изнашиваются (как правило, за 2-3 сезона);
стоимость такой резины намного выше, чем у той, что мы рассмотрели выше. Как правило, шины с ассиметричным рисунком выпускаются для дорогостоящих авто (среднего и премиум класса).

3. Симметричный рисунок с направленным протектором. Основное отличие этого изделия – направленность узоров. Как правило, водоотводящие каналы на колесе имеют V-образную форму.

К плюсам такой шины можно отнести надежное сцепление с дорогой. Считается, что шины с симметричным рисунком увереннее себя чувствует на заснеженных трассах и в условиях бездорожья. Кроме этого, такая шина показывает отличную курсовую устойчивость при движении по мокрым дорогам.

повышенная шумность резины. Этому как раз и способствуют V-образный тип рисунка;
низкая устойчивость во время выполнения резких маневров;
высокая цена (если сравнивать с симметричными шинами);
сложность монтажа. Здесь важно правильно поставить колесо, ведь ключевое значение имеет направление вращения. Чтобы упростить задачу автолюбителю, на ребре шины наносится специальная стрелка. При этом часто возникают проблемы с выбором запаски. Можно положить в багажник шину для правой стороны, а колесо пробьет слева. Естественно, две запаски возить никто не будет. Единственный выход – взять про запас симметричную шину с направленным рисунком, но тогда может снизиться управляемость и устойчивость автомобиля. В такой ситуации главное – доехать до СТО и сделать ремонт старого колеса;
такие шины имеют узкую специализацию и выпускаются, как правило, для внедорожников и спортивных авто.

Читайте также:  Замена поршневых колец ваз 2106

Современные протекторы различаются по сезону и типу дорог:

Летние шины имеют рисунок небольшой глубины и минимальное количество разрезов на боковых блоках. Это сделано для того, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой на больших скоростях. При этом сама резина является очень плотной, что позволяет ей удерживать свою форму даже при существенном перегреве (раскаленный асфальт, высокие скорости движения и так далее).
Зимние шины отличаются глубокими прорезями, крупными ламелями и большим количеством надрезов. Это необходимо для лучшего качества сцепления со скользкой дорогой, а также повышения уровня безопасности.
Резина для бездорожья имеет крупные «шашки», которые способствуют идеальному зацеплению за поверхность трассы. Кроме этого, специальная конструкция позволяет намного быстрее избавляться от налипшей грязи. Но у такой резины есть большой минус – повышенная шумность.

Советы по выбору
Давайте сделаем небольшой вывод. Итак, если вам часто приходится ездить по снегу, то лучший вариант – резина с направленным рисунком. Как мы уже упоминали, она лучше всего справляется с этим типом дорог. При этом чем агрессивнее рисунок протектора, тем лучше.

Если же зимы почти всегда теплые и приходится чаще путешествовать по талому снегу небольшой глубины, то лучший вариант – резина с ненаправленным протектором. Если есть финансовая возможность, то лучший вариант – шины с ассиметричным рисунком. Они отлично справляются как с водой, так и глубоким снегом. Такие же шины подойдут и для городского режима.

Как правило, наибольшую сложность вызывает выбор зимней резины. Давайте рассмотрим несколько достойных вариантов:

Bridgestone Blizzak Revo GZ отличается качественными зацепами, которые прекрасно справляются со скользкой дорогой и помогают преодолеть снег. Большой плюс такой покрышки – устойчивость, маневренность и малошумность. Отлично подходит для городской езды.
Шина Matador MP 92 Sibir Snow M+S – подходит в большей степени для чистых дорог, но неплохо держит машину и на скользкой трассе.
Для частых поездок по бездорожью лучше отдать предпочтение Goodyear Ultra Grip Ice 2. Ее несомненные преимущества – продолжительный срок эксплуатации, возможность качественно отгребать снег и держать дорогу в условиях гололедицы.
Шины Michelin Alpin A4 – имеют направленный протектор. Хорошо подходят для движения по утрамбованному снежному покрытию, имеют качественную мягкую резину, поэтому не дубеют даже при больших морозах. Отлично проявляют свои качества на мокром асфальте.
Nokian Hakkapeliitta R – один из лучших вариантов для поездок в условиях бездорожья. Такая шина отличается уникальной проходимостью по глубокому снегу и мокрой снежной «каше». При езде по сухому покрытию почти не шумит.

Вывод
Обладая информацией, которая приведена в статье, вам будет намного проще выбрать надежную «обувь» для авто. Запомните, что от рисунка протектора зависит слишком многое, чтобы его игнорировать при выборе. Удачи.

Jeep Grand Cherokee SRT-8 Ракета › Бортжурнал › Протектор шин

Так как летние шины стер после курсов контраварийного вождения

ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРА
Шины подразделяются:

— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;

— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;

— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;

Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.

Классификация автошин по типу беговой дорожки.

Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.

Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.

Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.

Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия
(в основном относится к внедорожным шинам)

H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

A/T — All Terrain — универсальные шины (перевод: любая местность).
/Не путать с всесезонными ! Подробнее о всесезонных шинах читайте ниже по странице./
Шины предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья (для гравийных дорог, для грязи), сочетают в себе с одной стороны относительно не высокий уровень шума и достаточную управляемость, с другой стороны отличные внедорожные свойства и комфорт. Рисунок протектора у таких шин, как правило, гораздо агрессивнее, чем у шоссейных; шашки протектора крупнее и расстояние между ними больше (это способствует лучшему самоочищению от грязи).

M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.

S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.

Типы автошин по сезонной применяемости

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.

Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.

Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»

Читайте также:  Отказ прикуривателя в ваз 2114

Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).

Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются “всесезонкой”. Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.
Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:

— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.

— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.

— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.

— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.

Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.

Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».

Какой рисунок протектора летних шин лучше

Направление рисунка протектора летних шин является одной из главных особенностей покрышек разных видов. Эта характеристика позволяет делать езду безопасной, так как определенный рисунок дает возможность отводить влагу от колес и обеспечивает автомобилю устойчивость на любом дорожном покрытии. Подбор оптимального варианта покрышек предполагает выбор актуального рисунка протектора, походящего для нужного сезона. Грамотно подобранные покрышки обеспечат лучшее сцепление с дорожным полотном. Чтобы поездка была комфортной для вас, ваших пассажиров и других участников дорожного движения, стоит изучить маркировку шины и ее рисунок. Узнав обо всех доступных вариантах, вы сможете решить, какой рисунок протектора летних шин лучше для вашего авто.

Особенности рисунка протектора летних шин

Летом температура окружающей среды и дорожного покрытия существенно повышается, что сказывается и на используемых покрышках. Всесезонный и летний варианты автошин отличаются наличием в составе покрышек мягкого компаунда, который имеет свойство изнашиваться. Наиболее оптимальными материалами для летних покрышек являются такие, как: технический углерод, твердый каучук, сера, кремниевая кислота и прочие компоненты, которые позволяют резине взаимодействовать с раскаленной поверхностью асфальта, не деформируя покрышки.

Рисунок летней резины и ее плотность будут отличаться от зимних вариантов. Летние покрышки характеризуются меньшей высотой протектора для лучшего сцепления в условиях жаркой погоды или на влажной трассе. Важным показателем таких шин является коэффициент сцепления аквапланирования, который отвечает за предотвращение заносов и отведение влаги от колес. Рисунки протектора летних шин отличаются от других разновидностей тем, что им не требуется большое количество мелких порезов для устойчивости на льду. Здесь делаются канавки нужного размера, чтобы не позволить жидкости задерживаться в области пятна соприкосновения покрышки и асфальта на любой скорости.

Виды рисунка протектора летней резины

Задаваясь вопросом о том, какой протектор летних шин выбрать, стоит узнать о разновидностях рисунка покрышек. Существует три вида рисунка протектора летних шин:

  1. Симметричный (классический вариант). Эти универсальные покрышки могут эксплуатироваться в разных условиях, умеренно отводя жидкость из пятна контакта шины с дорогой. С такими покрышками можно ездить по трассе, в городских условиях и на грунтовых дорогах. Эти покрышки имеют долгий срок службы, считаются износостойкими и не способны сильно шуметь. Однако при использовании такого протектора не стоит чрезмерно превышать скорость и заранее тормозить на поворотах, а также не спешить при езде по мокрому покрытию. Данный вариант может предлагаться в уплотненной версии.
  2. Направленный. Такие покрышки являются наиболее целесообразным решением для применения при дождливой погоде, так как они оказывают противодействие аквапланированию. Жесткость протектора будет сниженной по краям, так как здесь имеются особые водоотводящие каналы. Но рисунок в виде «елочки» будет больше шуметь, чем классический вариант. Шины с таким рисунком не стоит использовать на больших скоростях.
  3. Ассиметричный. У такой шины имеется внутренняя и внешняя стороны. На внешней стороне протектора есть специальные плотные и жесткие шашки для достижения курсовой устойчивости. Внутренняя сторона шины имеет широкие водоотводящие каналы для предотвращения аквапланирования. Этот рисунок подходит для любителей высоких скоростей и поможет легко входить в повороты при минимальном торможении без заносов.

Протектор летней резины может обладать определенными эксплуатационными свойствами, которые повлияют на ходовые качества авто. А износоустойчивость шин будет зависеть от типа рисунка, правильного применения сезонных покрышек и стиля езды. Для экстремального стиля вождения стоит выбирать ассиметричный протектор. Если же вы планируете ездить по грунтовой поверхности или часто выезжать на бездорожье, не стоит покупать покрышки с симметричным ненаправленным рисунком, так как клиновидные блоки, находящиеся по краям шины, забиваются влажным грунтом и движение будет сложным, что негативно скажется на управляемости. Ассиметричный рисунок считается достаточно цепким. Симметричные протекторы являются надежными и великолепно держат влажную дорогу, а также считаются малошумными. Для городской езды данный вариант считается идеальным, однако эти шины могут «поплыть» на влажных грунтах. Для гоночных спорткаров будет уместно применять низкопрофильные и твердые шины, которые позволяют разгоняться до 300 км/ч.

Покрышки разного предназначения могут отличаться фактурой, зависящей от сезона. По предназначению все шины могут быть:

  1. Внедорожными;
  2. Региональными;
  3. Шоссейными;
  4. Спортивными.

В каждом варианте будет отличаться высота протектора. Летние образцы шин имеют особую фактуру, состоящую из широких выступов и узких канавок. Здесь практически отсутствуют прорези (ламели). Летние шины обеспечивают низкий уровень шума, а также они считаются более стойкими к износу. В зависимости от дорожных условий, в которых будет применяться транспортное средство, тип рисунка может отличаться. Поэтому, выбирая рисунок протектора для летних шин, какой лучше можно решить, исходя из цели использования авто.

Задачи и основные свойства рисунка протектора летних покрышек

Важность выбора правильного рисунка протектора

Важно знать не только, какой рисунок на летней резине лучше, но и учитывать его первоначальную толщину, а также минимальную глубину после использования. Подобрав оптимальный вариант резины, вы получите изделие, которое будет отличаться следующими положительными параметрами:

  • Великолепный уровень износоустойчивости и длительный срок службы;
  • Высокая курсовая устойчивость, достигаемая благодаря жестким шашкам на внешней стороне;
  • Оптимальный показатель водоотведения, благодаря расширенным каналам рисунка;
  • Минимальный уровень звука во время движения автомобиля.

Для того чтобы определить, какой рисунок протектора лучше для летней резины конкретного авто, нужно учесть марку машины, стиль вождения и вид дорожного покрытия. Для регионов со сложными погодными условиями отлично подойдут покрышки с направленным рисунком. Обязательно, стоит учитывать глубину протектора и контролировать его уровень износа при помощи специального индикатора.

Чтобы понять, какой протектор для летней резины лучше, нужно учесть, что такие шины выполняются из более жесткой резины для защиты транспорта от аквапланирования. Эти шины могут иметь продольный рисунок, а фактура протектора будет мельче, чем в зимних вариантах. Если вы хотите, чтобы покрышки прослужили дольше, их замену стоит производить с приходом нового сезона, а также нужно знать, как ставить летнюю резину по протектору правильно. Как правило, данная информация указана на самой шине в виде маркировки.

Направление протектора при установке летней резины может отличаться в зависимости от марки машины и типа используемых колес. Чтобы процесс установки был выполнен правильно, его стоит доверить квалифицированным профессионалам, имеющим высоконадежное оборудование. Если на покрышке имеется надпись «Regroovable», ее можно отреставрировать, чтобы увеличить пробег примерно на 40%. Чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге, важно знать, в какую сторону должен смотреть протектор на летней резине. По маркировке шины вы поймете, как она должна быть установлена. Выбор оптимального рисунка протектора обеспечит транспорту отличную управляемость и устойчивость на трассе, а тормозная система станет работать слаженно, благодаря чему автомобиль сможет успешно проходить дорожные участки разной сложности.

Протектор шин

Разница в структуре дорожного покрытия, а так же климатические условия вынуждают производителей разнообразить рисунок протектора. Его структура, параметры и конфигурация напрямую влияют на способность автомобиля передвигаться в тех или иных условиях, а так же определяют скорость и качество самостоятельной очистки шины.

Классификация протектор шин:

– по форме дорожки шины делятся на направленные, ненаправленные и ассиметричные;
– по приспособленности к дорожному покрытию – дорожные, универсальные, повышенной проходимости;
– по времени года – летние, зимние, всесезонные.

Виды протектора по форме дорожки (рисунок протектора)

Ненаправленный симметричный рисунок протектора применяется чаще всего. Преимущества такого рисунка – это отсутствие сильного шума при движении, комфортное управление автомобилем, устанавливаются на любую ось автомобиля. В то же время такие шины предназначены для низких скоростей и плавного маневрирования, правда, что касается скорости – тут бывают и достаточно высокие показатели. Они достаточно недорогие и, как правило, идут в комплекте к новому бюджетному автомобилю, что отличает их от дорогих моделей или спортивных, т.к. они часто идут с той резиной, с которой должны эксплуатироваться по своему назначению.

Читайте также:  Подготавливаем автомобиль к техосмотру

Шины с ненаправленным ассиметричным рисунком требуют больше внимания как при установке на диск, так и на ось. На первый случай на таких шинах есть маркировка Outer и Inner – соответственно внешняя и внутренняя стороны. С таким протектором можно совершать более резкие маневры, т.к. сцепление с дорогой у него на порядок выше. Это относит такие шины в разряд спортивных, где часто приходится совершать резкие повороты.

Направленный симметричный рисунок всегда маркируется рядом стрелок на боковой части колеса и маркировкой «Rotation», которая должна находиться на внешней стороне. Такой протектор позволяет автомобилю хорошо держаться на влажном дорожном покрытии. Тем же свойством обладают и шины с направленным ассиметричным рисунком. Такой способностью эти шины обязаны широким канавкам, через которые производится отток воды, которая в результате перестает препятствовать надежному сцеплению. Если рассматривать применение такого протектора на примере автомобиля с задним приводом, то можно заметить, что колеса, установленные на переднем мосту, отгоняют воду в стороны, тем самым освобождая путь для задних колес, которые в итоге движутся уже по более сухой поверхности. Таким образом, автомобиль не буксует, а отдает максимум энергии двигателя в движение. На сухой же дороге такой протектор шин ведет себя не хуже, обеспечивая отличную координацию автомобиля и возможность безопасного маневрирования. Все это позволяет применять такие шины для эксплуатации в режиме высокой скорости.

Шины с направленным ассиметричным рисунком маркируются так же, как и предыдущие, т.е. на боку колеса есть стрелки с маркировкой «Rotation», и это место является внешней стороной колеса. Однако встречаются они гораздо реже, чем их симметричные собратья и к тому же иногда имеют дополнительную маркировку для обозначения внешней и внутренней стороны – Outer и Inner.

К слову, если приходится иметь дело с ненаправленным рисунком, будь то симметричный или ассиметричный узор, их можно устанавливать на ось автомобиля в любой последовательности, а так же менять между собой при условии, что на диски они установлены в соответствии с технологией. Это кардинально отличает их от шин с направленным рисунком. Они между собой меняются только по одному борту автомобиля.

Кроме того, здесь так же присутствует зависимость уровня шума от узора протектора. Направленный протектор шумит сильнее. Однако данная зависимость неоднозначна, поскольку на акустическую характеристику влияет так же и размер самого протектора шин, т.е. его глубина. Чем она выше, тем сильнее шумит, но лучше самоочищается от грязи.

Виды протектора по приспособленности к дорожному покрытию

Данная характеристика наиболее важна для автомобилей с повышенной проходимостью (внедорожников)

Шоссейные шины маркируются H/T или H/P. Это сокращение от английского Highway Terrain и Highway Performance соответственно, что переводится как шоссейная местность и шоссейное исполнение. По сути одно и то же. Это обычные шины для передвижения по асфальтовой или другой дороге с твердым покрытием, в том числе в условиях осадков. На такой дороге с этими шинами автомобиль идет уверенно, сцепление превосходное. Кроме того, в условиях дождя такой протектор шинобеспечивает интенсивный отвод влаги и низкий уровень шума. Однако самоочистка такого протектора очень оставляет желать лучшего. Таким образом, на таких колесах не рекомендуется передвигаться по грунтовой дороге, а в зимнее время года эксплуатация таких колес просто исключена.

Универсальные шины можно определить по маркировке A/T, что расшифровывается как All Terrain и переводится – любая местность. К слову, это название очень часто путают с всесезонными шинами. Это не правильно, потому что данная характеристика не имеет ничего общего с классификацией по времени года. Как видно из названия, колеса с таким протектором можно применять для любого вида дорожного покрытия – твердого асфальта или бетона, грунтовой дороги, в том числе и покрытой грязью, щебенки и т.д. Акустическая характеристика у такого протектора достаточно хорошая – уровень шума при езде низкий. В то же время маневренность автомобиля с такими шинами достаточно высока. К этому прибавляется комфортабельное управление и отличная проходимость. Внешне такой протектор похож на шоссейный, но его рисунок гораздо крупнее и щели между его элементами больше, что обеспечивает хорошую самоочистку шины.

Грязевые шины являются специализированным видом и маркируются как M/T, что означает Mud Terrain. Они применяются при езде по местности с глубокой грязью, по полному бездорожью, по дорогам, усеянным камнями и, по сути, применимы для экстремального вождения практически в условиях пересеченной местности. Рисунок такого протектора шин представляет собой шашки большого размера и глубины, при этом прямые элементы в узоре совершенно отсутствуют. Все это способствует хорошей самоочистке от крупных кусков грязи и камней. Так же здесь могут быть использованы грунтозацепы. Грубо говоря, это часть протектора, находящаяся на боковой части колеса. Эта конструктивная необходима для передвижения по глубокой грязи. С ее помощью сцепление с поверхностью происходит во всех направлениях, и вероятность того, что машина забуксует, снижается. Минусом такого протектора является высокий уровень шума, при движении по трассе с твердым покрытием.

Спортивный вариант шин является симбиозом шоссейных и универсальных шин. Маркируется S/T , что расшифровывается как Sport Terrain. По конструкции они схожи с шоссейными шинами, но имеют более широкий рисунок по бокам. Как видно из названия, такие шины применяются для экстремального вождения по гладкой трассе, а так же для движения по грунтовой дороге и неглубокой грязи в спокойном режиме. Их можно использовать для поездок за город и более интенсивной эксплуатации в городском режиме.

Виды протектора по времени года

В связи с тем, что разница в температурах зимой и летом, как правило, сильно различается, возникает необходимость разделять шины по погодным условиям. Не малое значение тут играют и осадки, ведь сцепление с покрытием дороги будет отличаться в зависимости от времени года. Приспособление шин к погодным условиям достигается применением в изготовлении резины с разным составом.

Летняя резина, очевидно, применяется для эксплуатации в теплое время года. Она может применяться как для дорог с твердым покрытием, так и для езды по пересеченной местности. В процессе летней эксплуатации шина испытывает высокие температурные перегрузки, поэтому ее корд изготовлен из соответствующих материалов, позволяющих исключить возможность деформации и разрушения колеса. Кроме того, летом автомобили передвигаются значительно быстрее, чем зимой, поэтому скоростные характеристики у летней резины так же повышены. Структура резины подбирается таким образом, чтобы обеспечить сохранение ее свойств при высоких температурах, что очень важно при маневрировании на высокой скорости.

Зимняя резина применяется при минусовых температурах, при этом учтена возможность передвижения по скользкому покрытию. Так такие шины вполне возможно применять для поездок в теплое время года, но не выше 10 градусов. Этим свойством следует пользоваться при невозможности определить температуру следующего дня, т.е. весной и осенью. Состав такой резины отличается от летней – тут упор делается на сохранение эластичности при замерзании. В отличие от летней, на этой резине корд выполнен из менее прочных материалов, т.к. нет нагрева, да и скоростные характеристики занижены. Рисунок протектора, как правило, состоит из прямых линий, нанесенных под разными углами. Это дает преимущество при передвижении по снегу, однако одновременно ухудшаются характеристики управляемости автомобиля, и появляется шум при езде по твердому покрытию в отсутствие снега. Зимние шины подразделяются на шипы и липучку, которые так же имеют собственные плюсы и минусы.

Многие автовладельцы считают, что зимние шины под названием «липучка» можно эксплуатировать и летом, при высоких температурах, но это не так. Липучка – это нешипуемые шины, предназначенные для эксплуатации в зимнее время года. Так же как и у шипованной резины у них есть такие свойства, которые исключают их летнее использование:

химический состав материала, из которого изготовлены шины, не способен выдерживать высокие температуры, которые возникают в колесе при движении по трассе в теплое время года, вследствие этого шины быстро стираются и теряют такие важные характеристики, как управляемость и скорость реакции на маневр, что с одной стороны приводит к дополнительным затратам на их замену, а с другой повышает уровень опасности аварии;

прямые линии на протекторе (ламели) в зимних шинах помогают обеспечить лучшее сцепление с утрамбованным снегом и со льдом, однако на сухом твердом покрытии такой рисунок уменьшает тормозные свойства автомобиля, что повышает аварийную опасность, кроме того, нарушается поперечная устойчивость, что так же не очень приятно как для водителя, так и для пассажиров;

корд, установленный в зимней резине, не достаточно прочен, чтобы выдерживать высокие температуры, возникающие вследствие передвижения на высокой скорости и в теплую погоду, поэтому он просто может разрушиться во время движения, вследствие чего шина деформируется или просто лопнет, таким образом, вероятность съезда автомобиля с дороги повышается;

зимние шины шумят при передвижении по дороге с асфальтовым покрытием, чего нельзя сказать о летней резине – там акустические свойства гораздо лучше.

Зимняя резина маркируется значком «*» – звездочка, который больше похож на снежинку. Плюс к этому на большинство таких шин нанесена дополнительно маркировка «M+S», что расшифровывается Mud + Snow – грязь плюс снег. Однако это не всесезонные шины, не надо путать.

Вообще, такая маркировка нигде не зарегистрирована и может означать все что угодно. «M+S» порой даже ставится на летние шоссейные шины, но на время года это никак не указывает. А вот звездочка всегда указывает на принадлежность шины именно к классу зимних.

Всесезонные шины можно ставить в любое время года. Их ассортимент достаточно мал и не популярен в нашей стране. Они лучшим образом подходят для эксплуатации в условиях менее жесткого климата, не такого как у нас, тем более где-нибудь в Сибири, где температура опускается до минус 70 градусов. В принципе, совместить в одном изделии зимнюю и летнюю резину – это, по мнению специалистов утопия. Ведь положительная и отрицательная температура в совокупности с осадками не могут позволить сделать такой шаг. В итоге получилось изделие, которое одинаково плохо показывает себя как зимой, так и летом. Связано это с физической невозможностью получить универсальную резину, которая обладала бы таким широким диапазоном характеристик и которая позволяла бы одинаково надежно сохранять свои свойства в разных температурных и дорожных условиях. Если в европейской части России такие шины еще как-то можно использовать, то в Сибири их эксплуатация недопустима, хотя даже в первом случае их показатели будут значительно хуже, чем у летних и зимних шин. Универсальные шины с маркировкой А/Т часто путают со всесезонными, хотя это разные вещи. Однако если универсальные шины одновременно являются всесезонными, то их эксплуатация будет зависеть от многих факторов, и в первую очередь от самого автомобиля. Его масса напрямую влияет на надежность сцепления с дорожным покрытием, ведь чем больше весит автомобиль, тем сильнее он сжимает воздух в шинах, тем сильнее они сжимаются под его весом, и тем больше площадь соприкосновения с поверхностью дороги. Кроме того, тут следует отметить так же такую характеристику, как полный привод. Это тоже будет значительно влиять на способность автомобиля держаться на дороге.

Ссылка на основную публикацию