Как защитить литые диски зимой? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как защитить литые диски зимой?

Как ухаживать за колесными дисками

Статья о том, как ухаживать за колесными дисками автомобиля. Правила ухода и хранение изделий. В конце статьи — видео о полировке и восстановлении дисков.

Зачем нужно ухаживать за колесными дисками

Надо сказать, что колесные диски подвержены коррозии точно так же, как и любое другое металлическое изделие, но при этом прочность пораженных коррозией дисков практически не страдает.

Остается только их внешний вид, эстетику которого необходимо поддерживать, чтобы не портить общий экстерьер автомобиля – неухоженные, покрытые ржавчиной диски на колесах лицезреть весьма неприятно. Поэтому уход за колесными дисками направлен не на сохранение самих дисков, а на сохранения их покрытия, что немаловажно.

Уход за штампованными изделиями

Стальные штампованные диски на заводе-изготовителе покрываются либо порошковой эмалью, либо двухкомпонентными красками. При условии точного соблюдения технологических правил окраски такое покрытие достаточно долго защищает диски от воздействия внешних факторов.

При этом надо заметить, что при неглубоких повреждениях риск возникновения коррозии сводится к нулю, потому что в таком покрытии не появляются микропоры в результате испарения растворителя.

А возникает коррозия только в тех местах, где покрытие повреждено довольно глубоко. Чаще всего такие повреждения появляются во время шиномонтажа по краям обода, а также в результате приработки новых дисков во время движения автомобиля.

Поскольку штампованные диски изготавливают из низкоуглеродистой стали, они достаточно быстро ржавеют. Кроме того, благодаря пористости ржавчины влага пробирается под покрытие и поражает коррозией соседние участки.

Таким образом коррозия может распространиться по всей поверхности диска. Чтобы этого не произошло, необходимо принять следующие меры:

  • поврежденное место нужно зачистить до металла;
  • зачищенное место покрыть фосфатирующим грунтом;
  • покрасить диск соответствующей краской.

Профилактика коррозии штампованных дисков

Любую неприятность проще предупредить, нежели с ней бороться. В качестве профилактики колесные диски необходимо весьма тщательно мыть, особенно в зимний период: адская смесь грязи и противогололедных средств может нанести значительный ущерб защитному покрытию дисков, проникая даже в самые незначительные сколы.

Как ухаживать за литыми дисками

Как известно, литые колесные диски производят из разного рода алюминиевых сплавов. Такие сплавы, как правило, не подвержены жестким химическим воздействиям: при наружных повреждениях на поверхности мгновенно образуется оксидная пленка, которая предохраняет сплав от разрушительных реакций.

Поэтому если вы проживаете в достаточен сухом климате, вам будет вполне достаточно выполнять легкое подкрашивание сколов на поверхности диска. Время от времени полезно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков полиролью.

Влажный климат будет диктовать вам совершенно иные условия ухода за литыми дисками. При повышенной влажности алюминий даже при небольших царапинах весьма «охотно» вступает в химические реакции с окружающей средой.

Недаром существует такое выражение, как «алюминиевая чума». Эта напасть представляет собой рыхловатый белый слой на поверхности диска. Воздействуя на краску, этот слой приподнимает ее, отрывает от поверхности и почти полностью оголяет колесный диск.

Именно по этой причине в специализированных магазинах можно увидеть большое количество реактивов, которые выпускаются специально для ухода за литыми дисками. Рассмотрим некоторые из них:

Консерванты

Применяются для образования на поверхности диска довольно прочной пленки, которая весьма надежно противостоит проникновению влаги. Обычно консерванты используют при длительном хранении автомобиля в гараже, особенно в холодное время года? чтобы не дать алюминию постепенно окисляться. Очень хорошо такие препараты подходят для полированных дисков: они покрыты слишком тонким слоем лака, который к тому же имеет слишком слабое сцепление с гладкой поверхностью.

Очистители

Эти реактивы хороши тем, что, смывая грязь, они одновременно заполняют микротрещины на поверхности лакокрасочного покрытия. Как правило, эти средства используются в качестве профилактики.

Полироли (мягкие или абразивные)

Эти средства вам потребуются для ликвидации мелких царапин на ЛКП, а также для того, чтобы придать краске водоотталкивающие свойства. Применяются также в целях профилактики.

Помимо окрашенных легкосплавных дисков, в продаже можно увидеть диски, которые имеют покрытие анодного или гальванического характера. Для их защиты обычные химические реактивы почти не работают.

Поэтому для таких дисков уместно использовать специальные препараты, предназначенные для хромированных дисков. Эти средства, как правило, используются для консервации перед длительным хранением.

В процессе эксплуатации такого рода диски нужно подвергать регулярной и тщательной мойке, потому что на их поверхности невозможно создать защитную пленку, которая была бы прочной и в то же время незаметной.

Как мыть хромированные диски

Если вы собрались помыть колесные диски, постарайтесь не использовать для этого слишком мощный напор воды. Пенный очиститель послужит гораздо эффективнее. А слишком сильный напор воды может вскрыть покрытие в местах мелких отслоений и этим принести существенный вред.

Попавшая под краску вода усугубит дальнейшее отслоение, и если окрашенные диски можно отремонтировать зачисткой и покраской, то реанимировать гальваническое покрытие в домашних условиях невозможно.

Зона риска

Самое уязвимое место как у литых? так и у штампованных колесных дисков – это линия обода. Именно этому месту достается больше всего механических воздействий как во время езды, так и в процессе шиномонтажа.

Поэтому повреждения в этих местах, которые дошли до самого металла, необходимо заделывать высокопрочной полимерной эмалью. А если это хромированные диски, то их лучше окрасить в контрастный цвет, что позволит визуально скрыть внешние повреждения.

Хранение дисков

Хранить колесные диски можно и «стопкой», и на «бедре», но независимо от этого необходимо осуществить надежную защиту, исключающую контакты ободов между собой.

Для этого достаточно использовать пакеты из плотного полиэтилена. При этом герметично закрывать диски не стоит: вентиляция необходима, иначе застой воздуха в сочетании с конденсатом может быть губителен как для дисков, так и для резины.

Перед упаковкой диски необходимо промыть, тщательно просушить и обработать консервирующим средством. Заодно не забудьте и на резину распылить консервирующий аэрозоль.

Выполняя наши нехитрые рекомендации, вы сможете надолго сохранить благоприятный внешний вид колесных дисков, которые будут выглядеть просто блестяще.

Видео о полировке и восстановлении дисков:

Почему зимние шины не рекомендуется ставить на литые диски?

Литые диски обладают рядом преимуществ. Они лучше сбалансированы и красивее штатных штамповок. Не удивительно, что многие водители после покупки новой машины стараются заказать легкосплавные колеса в первую очередь. Однако специфика вождения зимой и летом заметно отличаются друг от друга. Резкие смены температур, гололед, высокая влажность и снегопады заставляют снижать скорость. Кроме того, из-за температурных расширений и частого перехода температуры через порог в ноль градусов разрушается асфальтовое покрытие. В неожиданных местах возникают ямы, опасные для колес и дисков. Поэтому при сезонной переобувке необходимо придерживаться золотой середины между эстетикой и практикой.

Непрактичная красота

Зимой главные преимущества литых дисков сходят на нет. Их красота оборачивается проблемами для техники. Грязь летит с улицы через редкие спицы и оседает на тормозных механизмах. И если передние суппорты дисковых тормозов относительно неплохо справляются с загрязнениями, то задние барабаны хуже переносят грязевые атаки. Песок забивается между рабочих поверхностей и сокращает ресурс узла. Если поставить вместо литья обыкновенные штамповки, да еще прикрыть их пластмассовыми колпаками, то грязи будет значительно меньше.

Черепашьи скорости

Легкосплавные колеса рассчитаны на более высокие скорости, но зимой это преимущество исчезает. Зимние шиповки и даже липучки существенно проигрывают по характеристикам летним шинам, отчего им дается пониженный класс скорости. Свыше 130 км/ч на них разгоняться не рекомендуется. Слишком сильно тогда увеличивается тормозной путь. В общем, не понятно, зачем черепашьей резине скоростной диск? Поэтому тратиться на литье ради быстрых заездов зимой необоснованно.

Закачать побольше грязи

Сбалансированность литого колеса тоже неочевидна зимой. В слякоть мокрый снег попадает на внутреннюю поверхность обода и превращается в наледь. В итоге, колесо начинает вибрировать, что влияет на управляемость. Противопоказаны для легкосплавных колес и поездки по глубокому снегу. Он легко тает при соприкосновении с теплыми от трения колодками и суппортами, впитывает песко-химическую взвесь и далее цементируется в толстые наросты на внутренней поверхности.

Кроме того, редкие спицы работают, как лопасти компрессора и формируют зону низкого давления в арках, куда затягивается снежная пыль. В итоге, ледяные наросты появляются даже на пружинах подвески. Конечно, пыль летит и от прикрытых колпаками штамповок, но обычно она оседает на нижних частях пластиковых подкрылков, оставляя элементы шасси нетронутыми.

Без горячей воды

Грязь и слякоть оборачиваются необходимостью часто посещать бесконтактную мойку. Легкосплавные диски с полировкой хуже переносят перепады температур. Их нельзя мыть горячей водой. Их гладкое и блестящее покрытие разрушается. У штамповок такой проблемы нет. Черная краска не облетает даже от кипятка, а если и потрескается, то ее можно прикрыть пластиковым колпаком.

Гнутся и не трескаются

В средней полосе России, не говоря уже о северных регионах, встречаются суровые морозы. Температура иногда падает ниже 40 градусов. При таких холодах легкие сплавы становятся хрупкими, так как температурная стойкость у них заметно хуже, чем у стали. Если на скорости в 80-90 км/ч попадется ямка побольше, то колесо может расколоться или дать трещину. Продолжать движение будет невозможно.

Читайте также:  Моторные масла для снегоходов: правила выбора

А стальные штампованные колеса выдерживают холода и до 60 градусов. Они не трескаются, а только гнутся.

Починка в полях

Ну и главное. Если легкосплавный диск поврежден в дальней дороге, то его остается только выкинуть на помойку. Треснувший сплав плохо ремонтируется даже аргоновой сваркой. А вот стальное колесо чинится простой кувалдой. Грамотные мастера из придорожной мастерской способны вернуть машине ход несколькими ударами молота. Поэтому простые штамповки гораздо надежнее во время поездок в дальние регионы России и по разбитым зимникам загородом.

В общем, если автомобиль эксплуатируется зимой ежедневно и на нем необходимо часто ездить в другие города, то штампованные колеса для зимней резины более предпочтительны. Кроме того, они заметно дешевле литых дисков. Ну а если дорогой внедорожник или элегантный премиальный седан живут в городской черте, никогда не эксплуатируются на пределе возможностей, то можно подумать и о красоте их колес.

Современная защита автомобильных дисков

При покупке нового автомобиля у дисков прекрасный внешний вид, так как они обрабатываются специальными составами. Но современные реалии таковы, что из-за особенностей российских дорог – от ударов, царапин – покрытие стирается, поэтому колесные диски подвергаются различным неблагоприятным воздействиям, и срок их службы сокращается.

При покупке подержанного автомобиля обычно обращают пристальное внимание на диски, хоть и не все автовладельцы придают этому значение. Однако колеса – это своеобразная «обувь» для машины, которая не только обеспечивает ее привлекательный внешний вид, но и служит залогом безопасности при движении. Поэтому очень важно следить за состоянием дисков и тщательно за ними ухаживать.

Негативные факторы, влияющие на диски автомобиля

Даже если крупные механические повреждения отсутствуют, колеса могут быстро прийти в негодность. Этому способствует:

  • воздействие влаги,
  • коррозия,
  • воздействие солей и других агрессивных веществ.

Поэтому необходимо задуматься о профилактических мерах, чтобы надолго сохранить первозданный вид дисков. Ведь нанесение защитного покрытия обойдется вам гораздо дешевле покупки новых литых дисков.

Преимущества защиты дисков

Защита автомобильных дисков – это профилактические меры, которые надежно предохраняют диски от коррозии, механических, температурных, химических и иных повреждений. Благодаря современным средствам можно добиться превосходного внешнего вида, повышения степени износостойкости и значительного водоотталкивающего эффекта. Сегодня существует множество современных, эффективных способов защиты всех типов дисков от различных негативных воздействий. К ним относят:

  • нанокерамическое покрытие,
  • защиту жидким стеклом,
  • нанесение специальных восков.

Преимущества использования защитных составов:

  • возможность использования для всех типов дисков;
  • водоотталкивающие свойства;
  • защита от загрязнений;
  • устойчивость к коррозии;
  • повышается способность к самоочистке.

Все эти достоинства в комплексе – отличный способ сохранить колеса автомобиля в целости и сохранности, продлить срок их службы. Машина будет надежно защищена от неприятностей в дороге, а автовладелец – от лишних финансовых расходов.

Процедура нанесения защитных составов

Чаще всего такие составы наносятся осенью, перед началом зимы, чтобы колеса были надежно защищены от воздействия влаги, которое способствует появлению коррозии. Саму процедуру лучше всего выполнять в специализированных сервисах. Опытные профессионалы в тонкостях знают детали процедуры и сделают все в соответствии с технологией.

Нанесение защитного средства происходит в несколько этапов:

  • снятие дисков с колес;
  • чистка дисков от загрязнений;
  • просушка очищенной поверхности для улучшения сцепления с защитным веществом;
  • непосредственное нанесение защиты;
  • выдержка состава;
  • установка дисков на автомобиль.

Очистка дисков

Очистка проводится специальными средствами. Они позволяют:

  • эффективно справляться с загрязнениями от тормозных колодок, нефтепродуктами, ржавчиной, смолами и другими дорожными загрязнениями, которые негативно влияют на состояние колес;
  • избежать коррозии металла;
  • подготовить диски к нанесению защитных средств;
  • подготовить колеса к долгосрочному хранению или продаже.

Таким образом, эффективная защита дисков – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Нанокерамическое покрытие для защиты дисков– это значительное укрепление его поверхностного слоя.

Преимущества нано-составов:

  • создание идеального поверхностного защитного слоя;
  • водоотталкивающие свойства и, как следствие, защита от коррозии;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • возможность обновить уже использовавшиеся диски.

Особенности обработки

Процесс защиты дисков – многоэтапный, поэтому требует проведения процедуры профессионалами в салоне. Перед тем как нанести действующий состав, необходима очистка от загрязнений и последующая просушка. Только затем наносится защита и выдержка вещества для закрепления.

Защита воском

Еще один способ профессиональной защиты автомобильных дисков – нанесение специального воска. Он предохраняет как окрашенные, так и неокрашенные диски и колпаки колес от грязи, пыли, сажи тормозных колодок и других загрязнений.

Преимущества защиты воском:

  • увеличение срока службы дисков (при регулярном нанесении);
  • привлекательный внешний вид;
  • легкость очистки от грязи и пыли;
  • защита от воздействия влаги и коррозии.

Перед нанесением воска необходима тщательная подготовка поверхности. Нужно снять диски, очистить их с помощью специального состава, просушить, нанести воск, а затем установить обратно на автомобиль.

«Жидкое стекло» защитное покрытие дисков

Последнее время огромной популярностью среди автовладельцев пользуется жидкое стекло. Этим составом можно обрабатывать не только диски, но и кузов автомобиля. Средство способно устранить мелкие дефекты, царапины и защитить машину, в том числе и колеса, от повреждений.

После нанесения на диски авто вещество вступает в химическую реакцию с поверхностью и создает твердое покрытие, способное выдержать воздействие огромных температур – свыше тысячи градусов. Этого вполне достаточно, чтобы защитить диски от раскаленных частиц тормозной пыли. Жидкое стекло может показаться хрупким на вид. На самом же деле образуемая защитная пленка очень твердая.

Как хромированные диски переносят зиму?

20ka Senior Member Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #108069

Стоят на машине хромированные диски. Как вообще хром переносит зимы наши? Не поотлупится ли?

Ruslan_club Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #125863

Отлупится 100про Если уж и ездить на хроме зимой то через день их мыть

Морж Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #234

Стоят на машине хромированные диски. Как вообще хром переносит зимы наши? Не поотлупится ли?

Я так понимаю все зависит от самих дисков.

У меня был форд Таурус 1996 года, с самого начала здесь, ездил все зимы, где-то только в 03-04 году стали видны отшелушивания с краев дисков, а так как зеркало.

На Пасифике тоже хром был, две зимы здесь, никаких проблем.

20ka Senior Member Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #108069

Морж, eменя тоже крайслеровский хром. Вроде должно быть одного качества.

Вот думаю продавать свою штамповку и ездить зимой на хроме или все же на штамповке.

sabretooth Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #268238

Защитный состав на диски и все будет путем. Тот же автосол или вюрт, можно софт 99, виллсон. Проблема только достать

20ka Senior Member Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #108069

sabretooth, а что из защитных составов реально купить?

sabretooth Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #268238

Смотря где ,а так любые можно. Хотя конкретно пол хром нужно смотреть,что допускается,что нет.

sabretooth Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #268238

Autosol Hard Wachs mit Nano Protection

Твёрдый воск с нано защитой

Высококачественная защита всех лакированных и металлических поверхностей. Нано компоненты и эффективные полимеры защищают

лак автомобилей от царапин, которые наносятся щётками в портальных и ручных моечных комплексах. Средство даёт оптимальную защиту на длительное время от соли, реагентов, насекомых, смол и других воздействий окружающей среды. Посредством нано частиц повышает консервирующий эффект на 300% и более. Повышает блеск и освежает цвет автомобиля. Подходит также для хромированных поверхностей, лакированных, пластиковых деталей, а также для консервации дисков из лёгких металлов.

Вот это подходит,есть варианты с фасовкой БМВ.

А так все придется заказывать из России или еще дальше. В принципе,если проживаешь не очень далеко(или не лень кататься) можно для теста обработать, аутосол у меня есть.

Если что пиши в ЛС,договоримся по времени.

Алексей-33 Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #117478

20ka, Хрен его знает как себя поведет хром в условиях нашей зимы,могу дать только один но дельный совет. МЕНьШЕ слушайте всяких фуфлогонов типа sabretooth, с наночастицами. Они Вам за Ваше бало покроют авто пылью с луны,а еще за пару сотак поставят приблуду которая экономит с пасмурную погоду 50% топлива а в солнечную все 70. И все основано на аэрокосмических технологиях и никто кроме них про эти приблуды не знает.

Читайте также:  Как снять аккумулятор с дэу нексия

Алексей-33 Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #117478

Воск по приделению не может быть жестким. Блин по жизни он мягкий. А нанА защита видать домешивается китайскими девственницами.

Задолбали такие помощники.

sabretooth Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #268238

Алексей вы пытаетесь умничать или разбираетесь в вопросе? Почитайте тесты, хотя бы на сайт зайдите аутосола. И где я писал о деньгах?

Забавно конечно читать дилетантов, но не более. Вы в принципе различаете жесткость и твердость, сиалант от восков на основе карнаубы и их двоих от защит на основе органосилазанов? Знаете, на каком принципе работают составы.

Интересно ваше мнение по поводу журналов. Вот ссылочки.Тест обстоятельный, личности серьезные компании тоже.

Хотя есть мнение,что ничего кроме очередного троллинга не увижу.

ЗЫ Лишний раз убеждаюсь,что обилие восклицательныз знаков в постах говорит о психической неустойчивости.

sabretooth Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #268238

Ну и тем не менее повторю предложение, подъехать, самому почистить(средство для хрома есть,тряпочку свою плз),обезжирить,тряпочку опять свою(другую),покрыть автосолом(аппликатор найдем) и располировать(если есть мягкая фланель -приветствуется,а так микрофибра подойдет). Для теста можем пройти 1-2-3-4 диска. Денег брать не буду,т.к. не работаю за деньги, автокосметику покупаю для себя. Таким образом не будет притензий по качеству работы, и денежных трат. На свои литые диски автосол я нанес, на оба комплекта. А Алексею предлагаю поступить как мужчине,если это вообще ему свойственно. Варианты есть, потереть пост и извиниться, сделать лучше(дешевле) без добавок кетайских наночастиц, и ,наконец, если честь дороже,то застрелиться,как русский офицер при царизме.

ЗЫ я территориально в районе стм Могилевская, стоянка рядом с домом здоровая, места достаточно для любых экспериментов.

Алексей-33 Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #117478

sabretooth, Я кажется понял.

ВЫ имеете твердое убеждение в пользе этой фигни.исключительно по этому спорить с вами не стану.Меня всегда удивляли люди которые верят что им в банку за 10 уев положили кусок сверхсекретных разработок.и конечно же все основывается на нанотехнологиях.Поверьте производства на ультра мелких примесях стоит совсем других денег. И все мурзилки которые лечат царапины,восстанавливают подшипники,уменьшают расход топлива и сохраняют кучу денег расчитаны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на ло. доверчивых граждан!

Вы еще в телемагазине кровать из аэрокосмических материалов не купили?(говорят на марсе спать можно)

Пост свой выше тереть не стану. Т.к во всю эту шляпу не верю.И хотелось бы уберечь от этого других.

П.с. По поводу статей.Вы видели супер-пупер магнитные накладки на топливопровод которые магическими силами расчепляют атомы водорода и таким образом уберегают Вас от излишнего расхода топлива. Так вот там тож и фото морд лица в очках и с умными глазами,и фото патентов ростехнологий и статьи с умными словами. Себе небось такой прикупили?Авторитеты ведь сказали!( а еще в РБ з/п доярок 800$)

Удачи Вам и дальше автосолами мазаться!( КСТАТИ:и раньше авто на зиму по середину двери обмазывали некой мазидлой типа солидола.Тож с нАнА частицами.За зиму на жиге ни одного жука не вылазило)

Лишний раз убеждаюсь,что обилие восклицательныз знаков в постах говорит о психической неустойчивости

Хорошо хоть эти истины до вас онлайнер донес. Когда аргументировать больше нечем переходим на личности.

sabretooth Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #268238

Любопытно,вы вообще ХОТЬ ЧТО-ТО понимаете в детейлинге,защитных покрытиях? Затруднили ли вы себя прочтением статьи, или это сложно. Там помоему более чем наглядно все с ЧЕТКИМИ измеряемыми показателями. Я не предлагаю накладок, я не предлагаю магнитов. Я предлагаю ПОПРОБЫВАТЬ на хроме продукт ВЕДУЩЕГО европейского производителя автохимии и автокосметики. Аутосолом пользуются тысячи детейлеров в мире, посмотрите detailworld.com. Если уж спорить и высказывать мнение нужно хотя бы минимально разбираться в вопросе. А помоему мнению вы даже до дилетанта не доросли. Но я открою вам глаза на дворе 21 век, и давно уже во многих областях используются нанотехнологии. Защитные составы создают связи с кристаллической решеткой ЛКП автомобиля.

ЗЫ Учите матчасть, перед началом спора, а то выглядите очень наивно со своими аргументами. http://www.remontauto.ru/?p=11&z=1426 еще ссылочка или “Новости авторемонта” для вас уже не аргумент, как к примеру А.Шмаков, тогда посетите ресурсы, посвященные детейлингу, прочитайте отзывы по составам от аутосола, сделайте полировочку авто хорошую, в РБ есть люди, которые умеют работать качественно, и используют качественные составы в работе. Специально для ВАС аутосол далеко не дешевое средство примерно 100 у.е. за литр, но это не самое дорогое в моей коллекции, есть и поэксклюзивней вещицы,например приехал нонче Willson BGG, вот ссылочка на http://sappo.ru/glassbodyguard ,посмотрите фильму,оцените сход воды с вашего пепелаца .

ЗЫЫ Инетересно насколько были бы шокированны некоторые увидев мою скромную коллекцию автокосметики. Хотя верх шикарности для 99% это чирипашка,так что о чем говорить.

Хорошо хоть эти истины до вас онлайнер донес. Когда аргументировать больше нечем переходим на личности.

Интересно ,как ваш пост надо расценивать(я про первый ,второй и в соседней теме), “троллинг”, “высер”, ” переход на личности”, “оскорбление оппонента”. Прямо девочка гимназистка в пивной. Или проявлять неуважение ваша святая обязанность, если не сказать право? Научитесь вести себя корректно, поменьше самоуверенности в вопросах, в которых вы как поросенок в цитрусовых, и все будет путем.

Как правильно хранить диски и ухаживать за ними

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают диски
  • Как подготовить диски к хранению
  • Как правильно хранить диски

Когда наступает время менять шины, многие автомобилисты задумываются о том, как же ухаживать за дисками, чтобы они прослужили как можно дольше. Увеличить срок их эксплуатации поможет знание о правильном хранении. В этой статье вы узнаете, как правильно хранить диски и как с ними обращаться, а также мы расскажем о том, что делать крайне не рекомендуется, поскольку только правильный уход позволит избежать их повреждения.

Какие бывают диски

Диски можно поделить на категории по способу их изготовления. Выделяют штампованные, литые, кованые и сборные диски. Чаще остальных встречаются первые два вида, но мы остановимся на каждом типе.

  1. Штампованные. Это самый экономичный и простой в изготовлении вариант. Такие диски делают из черной или, если правильно сказать, прокатной углеродистой стали методом штамповки отдельно обода и лицевой части, которые впоследствии путем сварки присоединяются друг к другу. Когда все части собраны вместе, изделие покрывают эмалью, которая защищает его от воздействия окружающей среды. Плюсы: доступность и легкое восстановление после повреждений.
  2. Литые. Этот тип изделий создается методом литья в специальную форму. Чаще всего для производства используют алюминиевые, магниевые или титановые сплавы. После изготовления также проводят покраску, полировку и лакировку. Если сравнивать литые и штампованные изделия, то первые более легкие. Помимо этого, способ литья позволяет создавать уникальный дизайн, что поможет отразить вашу индивидуальность. Однако и стоимость таких дисков выше.
  3. Кованые. Такие изделия правильно будет отнести к классу элитных, ведь встретить их можно нечасто ввиду сложности процесса производства и связанной с этим высокой цены. Для изготовления выбирают легкие алюминиевые сплавы с содержанием магния и титана. Благодаря методу объемной штамповки и последующей механической обработки диски в итоге имеют небольшой вес и привлекательный внешний вид. Они также очень пластичны, это означает, что при повреждениях вы не увидите на них трещин и вообще сможете легко их восстановить.
  4. Сборные. Такой тип встречается очень редко. Вы можете правильно понять по названию, что они состоят из нескольких частей, а именно обода и лицевой части, которые соединены болтами. Для изготовления обычно выбирают титановый сплав. Достоинством здесь можно назвать возможность замены любой части изделия при необходимости.
Рекомендуем

Подготовка дисков к хранению

К ключевым требованиям по обращению с этими изделиями относят:

  • мытье и очищение;
  • полировку;
  • напыление;
  • хранение в надлежащих условиях;
  • балансировку.

А теперь про каждый пункт поподробнее.

  • Мытье и очищение

Эта процедура не только обеспечивает должную чистоту изделий, которая необходима, чтобы правильно их хранить, но и поддерживает нужные технические показатели. Уделите внимание внутренней части диска, поскольку именно там налипают грязь и снег, которые могут спровоцировать биения руля. Более того, такой дополнительный груз может повлиять на показатели балансировки. Поэтому вы поступите правильно, если проведете все нужные процедуры по очистке дисков, прежде чем отправиться в шиномонтаж.

  • Как предупредить ржавчину и коррозию

После того, как вы все помыли, можно переходить к полировке. Такая последовательность очень важна, ведь если вы пропустите чистку дисков, то в результате следующей процедуры на поверхности изделий могут появиться мелкие царапины от осевшей пыли и песка. Чтобы правильно нанести полироль, делайте все аккуратно и контролируйте ее количество – средства должно быть не много.

Читайте также:  Замена щеток генератора рено логан

Вам будет удобнее, если вы навскидку визуально разделите диск на несколько частей и будете работать с каждой по очереди. Обрабатывайте поверхность до появления характерного блеска. Не пренебрегайте этой процедурой, так как она поможет защитить металл от влаги, что важно, чтобы правильно хранить диски.

Когда закончите полировку, нанесите специальное напыление, которое предотвратит появление ржавчины, а значит, изделия прослужат вам гораздо дольше.

Перед тем как задуматься, где хранить штампованные диски, правильным будет сначала проверить их на наличие очагов коррозии. Если все же заметите пятна, то скорее обработайте их специальными средствами, а затем металлической щеткой. После этого нужно будет правильно зашлифовать поверхность, а затем покрасить. Учтите, что порошковая окраска более стойкая по сравнению с покраской эмалью. Доверьте выполнение этой процедуры профессионалам, ведь, чтобы сделать все правильно, по технологии, необходимо сами работы и сушку проводить в специальных камерах.

В Интернете можно встретить множество сомнительных советов, где рекомендуют использовать различные бюджетные средства для очистки дисков. Имейте в виду, что за литыми деталями, как наиболее уязвимыми, нужно правильно ухаживать.

Вот то, что ни в коем случае не стоит использовать:

  1. Чистящее средство-спрей для духовок. Отлично убирает жир и остатки пищи, да и эту бытовую химию каждый хранит дома под рукой. Но правильно будет использовать это средство лишь для духовок. Не ждите, что оно поможет в уходе за автомобилем. Из-за агрессивных элементов в составе такое средство может ухудшить состояние металла и краски. Более того, чтобы удалить остатки спрея, вам потребуется приложить значительные усилия. Опасности подвергаются также и шины, ведь если что-то во время ухода сделано не совсем правильно, то они могут приобрести пористую структуру, что потенциально понижает безопасность езды.
  2. Кислотные и щелочные чистящие средства. Они отлично удаляют грязь, но при этом разрушают поверхности, с которыми соприкасаются. Профессионалы утверждают: подобные средства могут вызвать коррозию металла колесного диска и тормозного суппорта. Чтобы использовать такие средства правильно, нужно будет приобрести специальную защиту, иначе все это чревато сильным раздражением на коже рук.
  3. Стальная щетка, наждачка, металлическая губка. Вы сможете устранить грязь, используя их, но вместе с тем удалите и слой краски, а возможно, даже и повредите поверхность под ней. В итоге на изделиях вы увидите ужасные царапины. Даже металлические губки, которые хозяйки всегда хранят на кухне, могут испортить изделие.
  4. Бытовое чистящее средство. Даже по названию данной категории средств понятно, что правильно использовать их исключительно в быту. Из-за них стирается краска, появляются царапины, а металл быстрее ржавеет, поэтому долго хранить изделия не получится.
  5. Жидкость для зажигалок. Здесь все просто – грязь сжигается. Среди домохозяек такой способ очистки поверхностей довольно известен. И хотя грязь действительно быстро исчезнет, на самих колесах и тормозах останутся горючие элементы. А это небезопасно, ведь вблизи автомобиля рекомендуется остерегаться огня и не курить поблизости.
  6. Паста и щетка для зубов. Используя их, можно удалить грязь и пыль, кроме того, эти вещи дома хранит каждый. Жесткие зубные щетки, отбеливающие средства и зубные пасты работают, но не дают нужного эффекта, и сам процесс очень неудобен.
  7. Мытье под высоким давлением. Такую процедуру можно провести на автомойках. Но тут следует быть осторожным и держать шланг с водой правильно, на расстоянии около 30 см. Иначе струей воды высокого давления вы удалите не только грязь, но и слой краски, тогда вы не сможете долго хранить изделия.

Чтобы ваши колесные диски оставались в хорошем состоянии, не забывайте ухаживать за ними правильно: нанесите бескислотный очиститель на поверхность, удалите грязь, а затем смойте струей воды под давлением. Если для защиты колес вы храните в запасе специальные средства для герметизации дисков, то нанесите на металлическую поверхность защитный слой, который убережет ее от воздействия агрессивной окружающей среды.

Рекомендуем

Как правильно хранить диски

Каждый владелец авто, когда наступает пора смены шин, задумывается о том, как правильно хранить диски, чтобы они служили как можно дольше. В этом вопросе существуют некоторые нюансы.

Не пытайтесь сэкономить, переставляя зимние и летние шины на одни и те же диски. Вы правильно поступите, если приобретете два комплекта этих изделий, иначе из-за постоянной перестановки нарушается балансировка колес, растягивается бортовое кольцо, а может даже и пострадать сама резина.

Чтобы правильно хранить диски, нужно должным образом их подготовить. Когда снимите эти детали (или даже колеса целиком), то тщательно прочистите их теплой водой с автомобильным средством, которое подходит вашему типу изделий. Если у вас литые или же хромированные диски, то вам не подойдут средства с аммиаком или ацетоном. Правильно выбирайте губку и тряпку – они должны быть мягкими, чтобы не повредить поверхность. Следите, чтобы на диске после мытья не оставалось разводов от моющего средства. Также не рекомендуется мыть диски струей воды под высоким давлением, поскольку вы рискуете повредить покрытие.

После того как вы вытрете диски и они хорошенько просохнут, отполируйте их и обработайте водоотталкивающим составом. Правильно подготовив диски, вы сможете успешно хранить их даже при низких температурах.

Рекомендуем

Как хранить диски в сборе

Чтобы хранить изделие таким образом, нужно уделить внимание сохранению качества резины. На него могут повлиять:

  • грязь;
  • сырость;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • высокая температура.

Если вы хранили колеса не совсем правильно, и вышло так, что в течение долгого времени присутствовал хоть один из вышеперечисленных факторов, то без всяких сомнений срок службы у шин заметно сократился – изнашиваться они будут гораздо быстрее, на рабочей поверхности появятся микротрещины, резина начнет терять свою эластичность.

В таком случае езда на таких покрышках станет небезопасной, ведь машина может неожиданно потерять управление. Редко, но случается и такое, что шины разрываются прямо во время движения. Если знать, как правильно хранить диски и вообще колеса в сборе, то подобных проблем можно легко избежать.

Специалисты утверждают, что оптимально резину хранить на дисках, при этом не особо важно, на балконе или в гараже. Когда шина надета на диск, вероятность ее деформации практически равна нулю.

Есть тут и очевидный плюс: если хранить таким способом, замена колес будет проходить быстрее.

Лучше всего, если вы подвесите шины или уложите их стопкой. Если выбираете первый вариант, то следите, чтобы диск был закреплен правильно, строго за середину. Чтобы хранить колеса таким образом, убедитесь, что поблизости нет:

  • красок;
  • растворителей;
  • химикатов с резким запахом.

Если же вы решили хранить резину, уложив ее стопкой, то правильно сделаете, если накроете ее чехлом. Если такового нет под рукой, то можно использовать и полиэтиленовую пленку. При этом не стоит накрывать стопку полностью, оставьте небольшое окно, чтобы позволить лишней влаге выходить. Хранить шины нужно, убедившись, что они накачаны и давление составляет 1,5 атмосферы.

Рекомендуем

Кому доверить хранить диски

Многие шинные центры предлагают такую услугу: вы передаете им диски шин, а они в течение сезона хранят их. Можно не менять колеса прямо там, а просто привезти их и сдать. Но зачастую клиентам предлагают небольшую скидку, если вы «переобуваете» автомобиль у них. Придется заплатить сумму от 3000 до 4500 рублей за 6 месяцев, в течение которых ваш комплект колес будут хранить. Итоговая цена зависит от их размера и ставок каждой фирмы.

Компании, рассказывая о том, как они хранят колеса, часто упоминают правильно отапливаемые склады, где следят за тем, чтобы температура оставалась неизменной. На деле все несколько проще: склад, представляет собой обычный крытый железный ангар, внутри которого находятся стеллажи. Само помещение, где всё и хранят, находится зачастую в промзоне, так как аренда там недорогая. Но и этих условий достаточно, если шины хранят правильно: они не валяются в одной куче и не лежат на улице.

Главное достоинство услуги не в том, что шины будут храниться в ухоженном помещении, а в том, что вы освобождаетесь от необходимости выделять для колес отдельное место в вашей квартире. А ведь когда у семьи несколько автомобилей, нет гаража и дачи, а квартира не слишком большая, то нужно поломать голову, чтобы придумать, как правильно хранить диски с резиной.

В таком случае действительно лучше заплатить за сервис. Но стоит учесть и то, что быстро получить назад свой комплект не получится, потому что, как мы уже сказали, скорее всего, колеса хранят на удаленном складе. Поэтому желательно заказывать их доставку за несколько дней, ведь вызывать машину, чтобы привезти шины только одному клиенту, не совсем рационально. Как правило, раз в несколько дней приезжает грузовик и привозит колеса сразу для нескольких заказчиков.

Ссылка на основную публикацию