Как снять руль нива шевроле - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как снять руль нива шевроле

Как снять руль нива шевроле

Снятие рулевого колеса автомобиля Нива Шевролет

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала

Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала

Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.

Окончательно откручиваем гайку крепления руля

Снимаем рулевое колесо

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.

Как снять руль ВАЗ-2123

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

1С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала

Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала

Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.

Окончательно откручиваем гайку крепления руля

Снимаем рулевое колесо

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Плоская отвёртка
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 24

Примечание:
Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

4. Отводим ее от рулевого колеса.

5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.

7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Полезный совет:
Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

Читайте также:  Как снять подшипник с полуоси

9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.

10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

Как снять рулевую колонку нива шевроле

Всем добра, бобра и всего самого приятного и полезного))))!
Как и обещал в выходные заняться рулевым так собственно и получилось. После работы прибежал в гараж, обедал можно сказать на ходу), время 17:40 снимаем промежуточный вал рулевого ОБЯЗАТЕЛЬНО КЕРНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВАЛА ЧЕРВЯКА И ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА! (чем угодно только не краской краска сотрется) Машина на яме проверяем люфт трапеции горизонтально раскачивая оную если люфта нет все ОК если люфт есть отмечаем что будем менять. Далее приступаем к снятию шаровых пальцев трапеции. Снимаем съемником или как кому удобно, я лично использовал съемник типа гусак(если будете приобретать съемник берите такой массивный чёрного цвета он похоже прокален или просто из хорошего металла фото тоже завтра кину) Первый палец вышел на ура со вторым повозился.
Маленький лайфхак: если не выходит палец ни съемником ни в ручную значит берём горелку с тонким соплом устанавливаем съемник закручивая гайку съемника до максимума, и греем горелкой палец ПО РЕЗЬБЕ! ДА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОБЕЖИТ ШРУС СО ВСЕХ ЩЕЛЕЙ НЕ СТРАШНО! ЗАТО НЕ НАДО СРЕЗАТЬ ТЯГУ ТРАПЕЦИИ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ! СМАЗКУ СФОТАЮ И СКИНУ ЗАВТРА ОНА ТЕРМОСТОЙКАЯ В ОТЛИЧИИ ОТ ШРУСА. далее берём заранее подготовленный шприц с водой тушим горелку и со шприца быстренько ПОЛИВАЕМ ИМЕННО ПАЛЕЦ и затягиваем гайку съемника- палец выскакивает. Далее снимаем уже сам рулевой механизм предварительно отсоединив от него шланги. Снимаем сошку(чего я не сделал нужен съемник стоит копейки 300р и вещь незаменимая.)

И ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! Про сальник сошки в инете на форумах много написано много сказано, я выкладывал что я выбрал для себя, а вот про сальник червяка ничего нет. ТАК ВОТ! САЛЬНИК ЧЕРВЯКА СТОИТ В КРЫШКЕ РУЛЕВОГО КОТОРАЯ ВХОДИТ В САЛОН, ОНА НЕ ИМЕЕТ ПРОКЛАДОК Т.К. ТАМ ПРОХОТИТ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ С РЕЗИНОВЫМИ КОЛЬЦЕВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЯМИ. УПЛОТНИТЕЛИ НУЖНО МЕНЯТЬ! Т.К. ОНИ ИМЕЮТ СВОЙСТВО СЖИМАТЬСЯ И РАСТЯГИВАТЬСЯ ОТ ВРЕМЕНИ(сколько они прожили с момента последнего обслуживания неизвестно.)
САЛЬНИК ИМЕЕТ РАЗМЕРЫ 20*30*7 ПОДБИРАТЬ НЕОБХОДИМО УЖЕ В МАГАЗИНЕ ВМЕСТЕ СО СТАРЫМ! Я нашёл только в одном магазе из 12 и то последние 2 забрал редкость такой сальник, его только заказывать или искать аналоги. На старом лопнула пружина. Ну собственно на сегодня все, продолжение обязательно будет завтра.

Читайте также:  Где находится номер двигателя на газели

Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Снимаем подрулевые переключатели (см. Снятие подрулевых переключателей).
Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС (см. Снятие и разборка выключателя зажигания).
Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала к валу винта рулевого механизма, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем стяжной болт.
Два болта переднего крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову имеют срезные головки.
Нанося удары зубилом по головкам болтов, ослабляем их затяжку… …и пассатижами отворачиваем болты.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки заднего крепления кронштейна… …и опускаем рулевую колонку.
Разжав отвёрткой разрезной наконечник карданного шарнира…
…стягиваем вал со шлицев вала винта рулевого механизма.
Для снятия промежуточного вала головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления наконечника карданного шарнира промежуточного вала к верхнему валу рулевого управления, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болт.
Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления.
Снимаем с конусной части вала установочное кольцо.
При необходимости кольцо заменяем новым.
Собираем и устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Ремонт рулевого с ГУР! ВАЖНО! — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

Замена Масла в ГУР


Низкое давление в шинах Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе Найти течи и устранить. Убедитесь, что сошка не перемещается, и присоедините к ней рулевые тяги.

Руководства по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации Шевроле.

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками.

При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер. Однако тогда был другой мастер приемки.

Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

7.1 Особенности конструкции рулевого управления

Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки.

При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость со сливом.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля

Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт. С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки.

Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм. Установка рулевого механизма Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее: Схема установки рулевого механизма на Шеви Нива: Отверните гайку крепления рулевой сошки и, сняв пружинную шайбу, специальным съемником снимите сошку. Кстати, я каждый день читаю форум и заглядываю в руководство по ремонту.

Читайте также:  Замена сцепления чери амулет

Вроде все и так понятно, что нужно делать в той или иной ситуации.

Техобслуживание и сервис рулевого управления Шевроле Нива

Просто мне нужно было ездить не к дилеру и платить бабосы ни за что, а ехать сразу к толковому механику! Не жалею только об одном заезде в СТО дилера, это когда на мои жалобы на вибрацию мне заменили карданы.

Мне действительно вылечили вибрации. Расшплинтуйте и отверните гайки шаровых пальцев на сошке 2, съемником А.

Отверните болты 3 см. Используйте технологические заглушки в наконечниках шлангов для предотвращения потерь рабочей жидкости из системы гидроусилителя. Установка рулевого механизма на автомобиль: Прокачка системы гидроусилителя руля Прокачка системы гидроусилителя руля ВАЗ Нива необходима при замене жидкости, а так же для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка ГУР и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка.

Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР находился на нижней отметке.

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма.

Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер.

Техническая характеристика

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса.

Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля Шевроле Нива, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала.

На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом. Травмобезопасность рулевого управления Шевроле Нива обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Снятие боковой рулевой тяги Шевроле Нива — Вывешиваем и снимаем колесо.

Ссылка на основную публикацию