Как отремонтировать сажевый фильтр? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как отремонтировать сажевый фильтр?

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Читайте также:  Принцип работы автоматической коробки передач

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Новый сажевый фильтр Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.
Читайте также:  Системы слежения за авто: преимущества и особенности

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
” alt=””>
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Неисправности дизельного двигателя: признаки забитого сажевого фильтра дизеля

Сажевый фильтр — узел, которым комплектуется фактически любой дизельный двигатель авто старше 2005 года выпуска. Это необходимо для его соответствия стандартам Евро-4 и более поздним версиям.

Необходимость в данном узле объясняется тем, что для дизельного топлива используются более тяжелые нефтепродукты, а температура их сгорания существенно ниже. В результате при работе мотора активно образуется сажа, которая выбрасывается в воздух через выхлоп.

Для того, чтобы этого избежать, сажевый фильтр устанавливается перед глушителем и улавливает частицы сажи, содержащиеся в отработанных газах. Эффективность данного приспособления для экологии достаточно велика, однако, для автовладельцев данные узлы часто представляют собой дополнительную головную боль, забиваясь значительно раньше срока.

Сколько служит сажевый фильтр на дизельном двигателе?

В норме срок службы элемента составляет от 150 до 200 тысяч километров пробега. Большинство производителей декларирует, что никакие дополнительные мероприятия по очистке фильтра не требуются в течение всего этого периода.

На практике, к сожалению, первые проблемы могут возникать уже на 40-60 километрах пробега, а полностью выходит из строя элемент уже к 70-90 километрам.

Признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя

В большинстве случаев обнаружить признаки забитого сажевого фильтра дизеля несложно. Этот очиститель не из тех элементов, поломки которых возникают скрыто и становятся полной неожиданностью для автовладельцев. К первым признакам неполадок стоит отнести:

  1. Загоревшуюся лампу «Check engine» на приборных панелях авто. Конечно, данный признак может указывать на весьма широкий спектр неполадок, однако достаточно часто причина ошибки кроется именно в сажевом фильтре.
  2. В отдельных моделях авто на приборных панелях предусмотрены специальные символы, указывающие на неисправность именно сажевого фильтра. Если появилась такая ошибка необходимо срочно принять меры для принудительной регенерации элемента.
  3. Увеличился расход топлива. Обычно это связано с тем, что система постоянно пытается включить режим регенерации, впрыскивая дополнительное топливо для прожигания сажи. Если очистить фильтр до нужных показаний не удаётся, избыточное топливо расходуется на постоянной основе.
  4. При работе двигателя нередко слышен нетипичный шум в виде шипения. Часто такая проблема возникает на холостых оборотах, мотор в это время работает крайне неустойчиво.
  5. Изменился характер выхлопа. Так как излишнее топливо не полностью прогорает, увеличивается дымность.
  6. Падение мощности двигателя происходит на стадии крайнего износа фильтра. Если датчики ЭБУ фиксируют подобную проблему, то мотор переходит в аварийный режим работы. Это означает, что обороты двигателя в таком состоянии в принципе не могут превосходить цифру в 3000. Естественно, что турбонаддув не включается и автовладелец сразу ощущает падение мощности авто.

Что вызывает признаки забитого сажевого фильтра дизеля?

Вышеперечисленные признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя говорят о неполадках всего двух типов:

  • фильтр забивается сажей и перестаёт выполнять свою функцию;
  • керамический корпус элемента изнашивается вследствие чего узел требует замены в срочном порядке.

Работу сажевого фильтра контролирует датчик давления. Он подаёт в электронный блок управления двигателем сигнал о том, что данный показатель на входе значительно выше, чем на выходе. Давление падает вследствие того, что сажа забивает каналы элемента, не позволяя ему дальше выполнять свою функцию. Как только показатель достигает критической отметки, запускается регенерация и лишняя сажа прожигается.

Если этот процесс по каким-либо причинам не был запущен, узел продолжает работать с избыточной нагрузкой, а давление топлива увеличивается, поскольку система постоянно впрыскивает его дополнительно, пытаясь очистить фильтр. Сажевые частицы перемещаются внутри фильтра с большой скоростью, постепенно повреждая его внутреннюю поверхность. В случае неисправности элемента и возросшего давления данный процесс ускоряется в разы. Постепенно разрушаясь, внутренней покрытие фильтра окончательно забивает улавливающие каналы, полностью выводя узел из строя.

Как происходит регенерация фильтров на дизелях?

Естественно, производители предусмотрели механизм самоочистки элемента, когда его загрязнение достигает критической отметки. В этом случае датчик давления подаёт сигнал в ЭБУ, мотор разогревается до нужной температуры (500-600 градусов Цельсия), после чего впрыскивается топливо в увеличенном количестве. Именно так создаются оптимальные условия для прогорания сажи.

На практике заданная температура достигается только при движении на повышенных оборотах в течение довольно длительного времени. В городских условиях при движении от светофора к светофору и из пробки в пробку это просто невозможно. Поэтому для того чтобы регенерация запустилась потребуется отправиться на трассу и прогнать автомобиль для достижения необходимых температур. Однако, здесь коррективы часто вносят погодные условия — при резко отрицательных зимних температурах нужные параметры часто вовсе не достижимы и мотор продолжает работать с избыточной нагрузкой.

Как устраняют неполадки в фильтрах в автосервисах?

Если узел не очищается и проблемы не только сохраняются, но и нарастают по интенсивности выраженности, это повод как можно скорее обратиться в сервис. Уровень загрязненности и работоспособность фильтра определяют с помощью компьютерной диагностики, которая позволяет получить весьма точную и достоверную информацию.

Если установлено, что причиной неполадок в автомобиле является именно фильтр, может быть применено несколько путей решения проблемы:

  1. Принудительный запуск системы регенерации путем вмешательства в работу ЭБУ. Способ весьма действенный, однако при сильном засорении фильтра осуществить его будет попросту невозможно.
  2. Промывка элемента специальными составами. Специалисты осуществляют её как полностью снимая фильтр с авто, так и непосредственно на нём без демонтажа. Использовать для этих целей можно только специальные составы, так как в процессе легко повредить платиновое внутреннее покрытие фильтра. По этой же причине не стоит осуществлять подобные операции самостоятельно, так как при некорректных действиях можно только усугубить забитость фильтра.
  3. В профилактических целях применяют специальную присадку, которая добавляется к топливу и активизирует механизм сжигания сажи. Однако, стоит учитывать, что она обеспечит только кратковременный эффект, поэтому операцию потребуется периодически повторять.

Это позволит своевременно устранить появляющиеся загрязнения, не допуская полного закоксовывания узла. Другим очевидным плюсом такого решения является уменьшение риска выхода из строя двигателя с последующим дорогостоящим капитальным ремонтом.

Ремонт сажевых фильтров

Ремонт, регенерация и очистка сажевых фильтров

Сервис CityGlush выполняет ремонт, замену, физическое удаление и программное отключение сажевого фильтра на дизельных автомобилях всех моделей, марок и выпусков. Работаем без посредников, предлагаем фиксированный прайс на все услуги – цены ниже, чем у конкурентов, никаких «подводных камней».

Сажевый фильтр технически представляет собой цилиндр с ячеистым наполнением из керамического материала. Его задача – управление выбросом вредных веществ в атмосферу и снижение загрязнения окружающей среды отработанными компонентами автомобильного топлива (в частности – дизеля). С 2005 года в соответствие со стандартом Euro 4 (и последующими Euro 5 и Euro 6) сажевые фильтры устанавливаются в большинстве новых авто.

Мы выполняем ремонт и тюнинг выхлопных систем, включая ремонт сажевых фильтров и замену сажевого фильтра авто любой марки в СЗАО, ЗАО и ЮАО.

Как и катализаторы, фильтры очищают выхлоп, поэтому они тоже засоряются и выходят из строя.

Особенно силен их износ в городских условиях: редкий фильтр доживает до пробега более 100 000 километров.

Признаки ремонта и замены сажевых фильтров

Неисправность детали можно определить по следующим признакам:

  • запуск двигателя затруднен;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;
  • низкая тяга;
  • потребление топлива превысило норму.

Заметив нечто подобное, обратитесь в Cityglush: мы выполним ремонт и замену сажевых фильтров с гарантией качества.

Стоимость ремонта и замены сажевых фильтров

Есть разные способы устранить неисправность.

Если фильтр не испортился окончательно, можно прочистить его специальным раствором – эта услуга стоит от 5000 рублей.

В случае ремонта сажевого фильтра цена зависит ещё и от качества расходных материалов.

А если век детали подошел к концу, то ее стоит заменить. Аналог, будь он закрытого типа (DPF) или с регенерацией (FAP), обычно дешевле оригинала, поэтому его цена составляет 8000 рублей и более.

Как вариант – удалить фильтр и сделать так, чтобы электроника не выдавала ошибку – это стоит от 8000 рублей.

Мастера Cityglush дадут бесплатную консультацию и помогут сориентироваться со стоимостью ремонта.

Естественная регенерация (очистка) фильтра:

Пассивная регенерация. Этот процесс проходит на трассе, когда автомобиль движется с высокой скоростью – от повышенной температуры сажа в фильтре догорает.

Программная регенерация. Специальный чип блока определяет степень его загрязнения и в городских условиях электроника авто запускает процесс очистки, дожигая сажу в катализаторе.

Временное повышение оборотов двигателя, увеличение расхода топлива и увеличение густоты выхлопного дыма – признаки активной регенерации фильтра. Но оба процесса не устраняют загрязнение полностью, поэтому со временем фильтр придется менять на любом дизельном автомобиле.

Невыполнение своевременной замены сажевого фильтра влечет за собой поломку катализатора, системы рециркуляции отработанных газов, нарушение работы двигателя. Иными словами, игнорирование прогоревшего фильтра обойдется гораздо дороже, чем его плановая замена, обычно выполняемая на отметке 80-100 тысяч пробега. Иногда признаки необходимости замены появляются раньше, на 50 тысячах. На что стоит обратить внимание:

Читайте также:  Как снять аккумулятор с дэу нексия

    перманентное повышение расхода топлива;

двигатель автомобиля работает нестабильно;

сохранение высокого показателя уровня масла;

повышение густоты выхлопных газов

Любой из признаков может указывать на необходимость замены сажевого двигателя. В ряде случаев может потребоваться ремонт узла, а не его полная замена на новый. Необходимость проведения тех или иных работ определяется квалифицированным специалистом в ходе первичной диагностики, не занимающей много времени.

Технически можно просто удалить сажевый фильтр и не ставить новый, отечественные стандарты это допускают, хотя окружающей среде будет наноситься значительный вред. Альтернативный вариант – программное отключение узла. В ряде случаев можно прочистить фильтр специальным составом, по цене это дороже замены или ремонта, но позволяет сохранить оригинальную деталь.

Типы сажевых фильтров:

DFP – аббревиатура от англ. Diesel Particulate Filter, это фильтры закрытого типа, устанавливаемые на большинство современных автомобилей.

FAP – аббревиатура от фр. Filtre a Particules, именно этот тип фильтра снабжен системой регенерации (частичной само очистки).

В соответствие с типом фильтра на приборной панели автомобиля после 100 тысяч пробега или ранее может появляться надпись «DFP» или «FAP», указывающая на потребность в очистке, замене или ремонте узла. Также на необходимость прохождения диагностики указывает снижение уровня тяги, затруднение запуска и нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.

Почему замену и ремонт сажевых фильтров выгодно заказать в CityGlush

Профессиональное образование и обширный опыт позволяют быстро выявлять поломку и устранять ее в кратчайшие сроки по выгодной цене и с учетом всех пожеланий клиента. Будучи уверены в своих силах на 100%, мы даем гарантию на выполняемые работы до 2 лет. Другие преимущества автосервиса CityGlush:

никого не нанимаем и ничего не арендуем, работаем с клиентом напрямую, что гарантирует отсутствие наценок и переплат;

строго фиксированный прай-лист – цену на услугу вы узнаете заранее и можете быть уверены, что она не изменится ни при каких обстоятельствах;

устраняем все виды неисправностей в сажевых фильтрах дизельных авто, работаем с максимально возможной оперативностью;

только современное диагностическое оборудование, сертифицированные программные решения и проверенные алгоритмы

Для ремонта сажевого фильтра, очистки, замены узла на новый, физического или программного отключения – позвоните по контактному номеру, закажите обратный звонок или сразу приезжайте в любой из наших сервисов. Работаем по СЗАО, ЗАО, ЮАО. Все консультации предоставляем бесплатно.

Ремонт сажевого фильтра от 2000 руб.

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22

Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 151-83-09

Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08

Чермянский проезд
Артур Новиков
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-83-05

Или оставьте заявку и мы свяжемся с вами

Получите консультацию и диагностику по 8 параметрам бесплатно!

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр на современных дизельных автомобилях — это не только снижение выбросов в атмосферу, но и настоящая головная боль для его владельца. Будучи разработан для соответствия экологическим стандартам от ЕВРО4 и выше, сажевый фильтр улавливает мелкие частицы не полностью сгоревшего топлива, а далее — посредством так называемой «регенерации» — должен очищаться от них, путем дожига частиц (партикулятов) в самом фильтре с помощью дополнительного впрыска топлива.

Регенерация сажевого фильтра при любой системе представляет собой не очень презентабельную картину: Ваш автомобиль на дороге вдруг начинает обильно дымить сизым или белым дымом, повышаются обороты холостого хода и увеличивается мгновенный расход топлива. Представьте себе, как это выглядит со стороны, в плотном транспртном потоке..

В нормальных условиях эксплуатации ресурс фильтра сажевых частиц достигает 120 000 — 180 000 км пробега, а иногда и более. В то же время, при эксплуатации в холодном климате, а тем более — в городском режиме движения, эта система снижения токсичности выходит из строя на более ранних пробегах.

Рассмотрим основные условия для корректного прохождения процедуры регенерации, это поможет нам в дальнейшем понять причины раннего выхода сажевого фильтра из строя:

1. Двигатель должен быть прогрет до рабочих температур (в зависимости от системы управления двигателем, это могут быть цифры от 70 до 90 градусов цельсия)
2. Автомобиль должен двигаться с постоянной скоростью (обычно 60 — 80 км/ч) в течение определенного промежутка времени (10-15 мин). Фактически, это режим движения по трассе
3. Другие системы двигателя должны быть исправны
4. Степень засорения сажевого фильтра (вычисляемая ЭБУ по сигналам с датчика дифференциального давления и температуры до и после сажевого фильтра, а также — расчетно — по суммарному количеству израсходованного топлива), должна быть в допустимых для спонтанной регенерации пределах.

Если какое-либо из этих условий не соблюдается, регенерация может не запускаться, или происходить некорректно. В таком случае фильтр перестает самоочищаться и очень быстро выходит из строя.

Основными причинами выхода «сажевика» из строя являются:

  • — Неисправность топливной системы или системы подачи воздуха (турбонаддува) — это приводит к повышенной дымности на выпуске;
  • — Неисправный клапан EGR, вызывающий повышенную дымность;
  • — Наличие установленного в автомобиле так называемого «тюнинг-бокса» — «обманки» на датчик давления в топливной рейке или на форсунки (это также всегда привоит к повышенной дымности и быстро засоряет сажевый фильтр);
  • — Применение некачественного топлива или топлива, не соответствующего допускам для данного типа моторов (например, «корабельная солярка»);
  • — Небольшие ежедневные пробеги, особенно в холодное время года — когда двигатель просто не успевает прогреться до рабочей температуры, и вследствие этого невозможен запуск регенерации;
  • — Постоянно прерываемая водителем процедура регенерации — например, Вы приехали на работу, а регерерация еще не завершилась, Вы вынуждены припарковать автомобиль и заглушить мотор;
  • — Пробки на дорогах. Режим движения в постоянных пробках, когда не создаются необходимые условия для регулярной регенерации — равномерное движение с постоянной скоростью.
  • — Эксплуатация в холодном климате — при неполном прогреве двигателя регенерация также невозможна
  • — Применение обычного масла (не предназнаенного для двигателей с сажевым фильтром)
  • — В системе сажевого фильтра FAP — недостаточный уровень или отсутствие присадки EOLYS в бачке

Самое правильное, с точки зрения производителя автомобиля, решение — замена неисправного сажевика на новый. Однако, это дорогостоящая процедура (в среднем прайс за новую запчасть составляет 1500-2000 EUR).

В автосервисе «Полный привод» предлагают надежное и «бюджетное» решение проблем с сажевым фильтром (DPF, FAP) легковых автомобилей и коммерческого транспорта.

Здесь подходят к вопросу радикально и комплексно: отключение сажевого фильтра в программе + физическое его удаление.

ПОЧЕМУ ВСЕГДА ВЫГОДНЕЕ УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР, ЧЕМ ЗАМЕНЯТЬ НА НОВЫЙ?

  • — новый сажевик обойдется в разы дороже (60 000 — 180 000 руб), ведь оригинальный сажевый фильтр содержит драгоценные металлы, и не может быть замещен простой керамической «вставкой»;
  • — при установке нового сажевого фильтра никогда нет гарантии, что он не выйдет из строя в ближайшее время;
  • — сам по себе сажевый фильтр, по сути, представляет собой «пробку» на выхлопной системе автомобиля, затрудняя отток отработанных газов и нарушая нормальный температурный режим мотора; удаление неисправного фильтра облегчит мотору «выдох».

КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВЫ ПОЛУЧИТЕ, УДАЛИВ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР?

  • — будут устранены ошибки и аварийные режимы, связанные с сажевым фильтром;
  • — больше не будет регенерации сажевого фильтра и индикации его очистки на панели приборов;
  • — не будет повышаться уровень масла из-за регенерации (так как регенерация полностью отключается);
  • — не будет густого дыма от регенерации при движении в транспортном потоке — ведь регенерация больше никогда не включится;
  • — избавившись от сажевого фильтра, Вы избавитесь от необходимости ждать окончания регенерации, когда Вам нужно срочно остановить двигатель и уйти (наверное, все знают, что начавшуюся регенерацию сажевого прерывать нельзя!);
  • — отпадет необходимость в периодических вынужденных поездках по трассе или кольцевой дороге, для того чтобы прожечь сажевый фильтр;
  • — можно будет применять более дешевое масло для машин без сажевого фильтра

БУДУТ ЛИ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Нет.
Большинство автопроизводителей выпускают модификации дизельных двигателей как С сажевым, так и БЕЗ сажевого фильтра. В основном мы используем заводские решения, либо аналогичную технологию.

При корректном отключении сажевого фильтра исправный двигатель работает так же стабильно, как и с сажевым фильтром.
Дымность не увеличивается, или увеличивается крайне незначительно.

Одновременно с отключением сажевого фильтра мы рекомендуем сделать чип-тюнинг (увеличение мощности) дизельного двигателя. В этом случае действует льготная цена.

Обращаем внимание, что удаление сажевого фильтра производится при обязательном отключении его в программе ЭБУ (электронного блока управления двигателем).

При механическом удалении сажевого мы, как правило, снимаем корпус фильтра, аккуратно вскрываем его в районе уже имеющихся заводских швов, удаляем картридж и завариваем корпус с помощью нержавеющей проволоки, и покрываем антикоррозионным аэрозолем-краской. Это гарантирует отличные эксплуатационные характеристики и повышенную коррозионную стойкость элемента.

Мы НЕ занимаемся промывкой сажевого фильтра, НЕ устанавливаем «неоригинальный сажевый фильтр», НЕ заполняем корпус сажевого фильтра стружкой — все эти решения НЕ работают должным образом и приведут к лишним финансовым потерям. Только удаление и программное отключение сажевого фильтра дает 100%-ный результат и избавляет владельца от головной боли в будущем.

Ссылка на основную публикацию