Как можно забронировать лобовое стекло автомобиля - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как можно забронировать лобовое стекло автомобиля

Бронирование лобового стекла с помощью пленки

Немало важную роль в автомобиле играет лобовое стекло, но куда хуже, когда его повреждают. Для защиты от таких неприятностей, есть средство как бронирование стекла с помощью пленки. Расскажем о принципе и процессе бронирования.

Содержание статьи:

  • Что такое бронирование стекла
  • Принцип работы пленки
  • Выбираем защитную пленку
  • Процесс нанесения пленки
  • Цена защиты
  • Видео

Любой автолюбитель рано или поздно после тщательной мойки лобового стекла замечает сколы или выбоины на нем. Первая мысль, которая приходит на ум, это как избавится от них. Существует масса химических средств, полироли и прочих веществ, которые затирают и убирают сколы. Но через некоторое время они снова появляются на стекле. Такой процесс вызван тем, что вещество попросту вымывается или выдувается под давлением (во время езды) из поврежденных мест.

Куда хуже если вместо сколов лобовое стекло повредится и треснет. Тогда уже химия не поможет, понадобится прибегать к стоящему ремонту (и то нет гарантии, что ремонт будет качественным и долго выдержит) или же полной замене стекла. Зачастую на самом стекле ставят маркировку и она должна совпадать с остальными в автомобиле. Если же есть разница то при перепродаже автомобиля, новый покупатель может увидеть и занизить цену.

В любом случае как не крути, а повреждение лобового стекла это неприятность. Прогресс не стоит на месте, и в связи с появлением такой проблемы инженеры придумывают новые технологии. Одна из них это специальная пленка для бронировки стекла. Стоит понимать сразу, что от сильного удара, вандалов или огнестрельного выстрела в стекло она не спасет, но какую-то часть силы удара на себя примет.

Пленка для бронирования

Как уже говорилось, главным назначением такой пленки является защита поверхности стекла. Пленку могут использовать, как для лобового стекла, так и для боковых и заднего, все зависит от желания и возможностей заказчика. По правилам, для лобового стекла обычно используют более толстую пленку, а для боковых и задних – потоньше.

Пленкой покрывается внешняя часть стекла, так как внешний удар сначала должен приходиться на пленку, а только потом на стекло, никак не наоборот. Технология ухода за пленкой для каждого производителя индивидуальна и имеет свой подход, но сложности никакой нет. Снаружи пленка вовсе не заметна, так же она никак не влияет на датчики дождя или другие системы задействованные через лобовое стекло.

Как защищает пленка

Многие эксперты и бывалые водители говорят, что защитную пленку лучше всего наклеивать на новое стекло, то есть сразу поле покупки автомобиля или же после качественной полировки от сколов. Но все же принцип защиты пленки остается прежним.

После процедуры наклейки, повторно полируют пленку, для удаления светового отражения при попадании прямых лучей солнца. Защита состоит в том, что при попадании камня, гравия или прочего материала, как на скорости, так и в спокойном положении из-за толщины пленка уменьшает силу удара.

Как пример на скорости в 90 км/час, со встречного или впереди идущего автомобиля, из-под колес вылетел камень и по траектории, как это обычно бывает, попадает в лобовое стекло. Зачастую, если камень со встречной полосы, то его скорость удваивается от вашей. Таким образом, удар от даже маленького камня нанесет немалый урон, стекло как минимум даст трещину или же хорошо надщербнется.

Не стоит быть экспертом, чтоб понять принцип работы такого «бронированного стекла», но заранее защитив автомобиль, можно достигнуть дополнительной безопасности при вождении.

Кроме защиты от ударов, пленка так же защищает от ультрафиолетовых лучей, а это защита интерьера от выгорания, имеет свойства антидождь, что улучшает обзор в дождливую погоду.

Выбираем пленку для защиты

Выбор пленки не столь трудный процесс, стоит учитывать несколько факторов. Первым делом стоит понимать, как будет устанавливаться пленка, так как в домашних условиях самому почти невозможно нанести на стекло. Следующим шагом является выбор толщины пленки, если же стекло вашего автомобиля почти вертикальное относительно автомобиля, то пленку стоит выбирать по толще, так как сила удара при попадании камня будет максимальным.

Если же стекло максимально наклонено, но и клеить толстую пленку не стоит. Так же при выборе нужно учитывать производителя. Самым популярным считается ClearPlex, так как он уже давно на рынке подобной технологии. В частности пройден не один этап доработки, по отзывам покупателей.

Главными критериями выбора пленки для стекла можно считать:

  • ударопрочность;
  • взрывоустойчивость;
  • огнестойкость;
  • пропускная способность света;
  • наличие функции тонирования или нет.

Прежде чем покупать, посмотрите на пленке, для каких температурных диапазонов она предназначена. Так как для теплых широт лучше покупать стойкую к высоким температурам, а для холодных морозоустойчивую. В худшем случае при жаркой погоде и долгом простое автомобиля на солнце, защитная пленка попросту свернется, и не будет защищать стекло. При морозе вместо защиты наоборот только принесет вред как стеклу, так и другим системам безопасности, в том числе и дворникам. Лучше заранее посоветоваться какая пленка подходит для вашего автомобиля, стекла, и погодных условий у продавца.

Процесс установки защитной пленки

Сам процесс на первый взгляд кажется простым, вытер стекло и наклеил пленку. Но если разобраться в результате и копнуть по глубже, то не такой он и простой. Процесс нанесения происходит в несколько этапов.

Далее подготавливаем стекло, на которое будет наноситься пленка. Его стоит тщательно вымыть и натереть, так, чтоб не было ворсы и разводов, в ином случае при солнечных лучах не только испортит обзор, но и вовсе не увидишь дороги.

Принцип нанесения защитной пленки на стекло такой же, как и тонирование автомобиля. Мыльный раствор наносится на подготовленное стекло, и этим же раствором смачиваете обратную сторону пленки, которая будет ложиться к стеклу. Далее мыльный раствор и воздух понемногу выдавливаем между стеклом и пленкой, скользящими движениями от центра к сторонам.

После немедленной процедуры устранения воздуха и мыльного раствора некоторые прибегают к осушению, и подгону под размеры с помощью технического фена или других средств, для прогревания поверхности. Таким образом, пленка не только хорошо ляжет на поверхность стекла, но и зафиксирует срезы пленки по его периметру.

Цена работы и пленки

В зависимости от выбранной пленки и масштабов бронирования цена может изменяться. В большей части такая пленка привозится из США, а вот работа кропотливая и нелегкая. Как результат зачастую стоимость оценивается в долларах.

Цена установки пленки на стекло с её стоимостью (зачастую уже в центрах установки предлагают пленку) на легковые автомобили составляет 150$. В большей части на стекло легковых автомобилей идет кусок пленки размером 1,5 м на 1 м. Не исключено, что стоимость может быть и выше. Поговаривают, что проще купить новое лобовое стекло, чем за такую цену проводить защиту. Но все же, иногда оригинальное стекло с родной маркировкой намного ценней, даже в треснутом состоянии, чем новое не оригинальное.

Но так как новые генерации автомобилей меняются, а их стекла соответственно тоже, то и цена может меняться пропорционально.

В нанесении пленки можно отметить как плюсы, так и минусы. Плюсы мы уже рассмотрели относительно бронирования лобового стекла, а вот с минусов можно отметить недолговечность. Как пример между резинками дворников и стеклом часто собирается пыль и частицы песка. В результате при трении дворников по стеклу, пленка будет царапаться и через частое повреждение будут отчетливо видны полосы повреждения.

Все же окончательное решение о том, ставить защитную пленку на стекло или нет принимает хозяин автомобиля.

Читайте также:  Не включаются передачи на уаз буханка

Видео процесс тестирования защитной пленки стекла:


Что такое бронирование стекол автомобиля и зачем оно нужно

Во время движения автомобиль может получить различные повреждения, особенно уязвимы при этом стекла. Случайно отлетевший камень может стать причиной трещины или скола. Также большинство автомобильных краж случается именно через окна. Защитить поверхность от царапин и сколов, а также частично повысить безопасность может помочь бронирование стекол.

Защита стекол автомобиля

Защиту стекол авто можно условно разделить на две категории:

  1. Установка полноценной брони.
  2. Наклеивание бронирующей пленки.

Бронирование стекол

Полноценная броня

Установка настоящих бронированных стекол делается по специальному заказу. Как правило, в таких случаях бронируется весь автомобиль. Бронированное стекло представляет собой многослойную конструкцию толщиной от 10 до 90 мм. Между слоями находится полимерное вещество или полиэтилен. Такая поверхность выдерживает практически любые удары и может защитить от пуль даже крупнокалиберного оружия. Это зависит от его толщины.

Кроме этого, пулестойкие стекла проходят специальную закалку. Автомобили с такой защитой используются в силовых структурах для военных операций, в частных охранных агентствах, а также для перевозки высокопоставленных лиц.

Защитная пленка

Полноценная броня дает надежную защиту, но установка обойдется очень дорого, к тому же она значительно увеличивает вес автомобиля. Более дешевый и доступный вариант для каждого водителя – специальная бронирующая пленка. Покрытие можно сравнить с тонировкой, но материал гораздо плотнее и толще.

Бронирующая пленка дает следующие преимущества:

  • защищает поверхность стекла при попадании камней, дорожного мусора и острых предметов;
  • частично повышает взломоустойчивость автомобиля, такое стекло гораздо труднее разбить;
  • при сильном ударе стекло не разлетится на мелкие кусочки, а останется цельным;
  • благодаря своей прозрачности, после установки поверхность будет пропускать свет практически на том же уровне;
  • можно «закрыть» не только лобовое или боковые стекла, но и фары. Ввиду своей близости к дорожному покрытию эти элементы наиболее часто подвержены ударам;
  • повышает уровень шумоизоляции салона, но только при условии бронирования всех поверхностей.

К минусам бронирования можно отнести:

  • поверхность быстро изнашивается от пыли и грязи, необходимо регулярно следить за чистотой;
  • едкие чистящие средства могут повредить пленку;
  • при неправильном монтаже появляются пузыри и складки.

Выбор пленки для бронирования

При выборе пленки водителю стоит учитывать несколько определяющих факторов:

  1. Климатические условия местности. Разные по качеству покрытия могут не выдерживать сильной жары или сильного мороза.
  1. Толщина покрытия. От толщины будет зависеть надежность. Также стоит обратить внимание на самые проблемные участки. Чаще всего от попадания камней страдает лобовое стекло и фары. Толщина варьируется от 112 до 300 микрон.
  1. Надежность производителя. От качества пленки будет во многом зависеть не только защита, но и прозрачность.
  1. Дополнительные эффекты. При желании можно выбрать пленку с тонирующим эффектом. Главное, чтобы прозрачность стекла оставалась в пределах ГОСТа.

Установка бронирующей пленки

Толщина пленки варьируется от 112 до 300 микрон. Например, 100 микрон это десятая часть одного миллиметра (1000 микрон = 1 миллиметр). Для изготовления материала используется полиуретан. Он обладает уникальными способностями: одновременно очень прочный и эластичный.

Установка бронирующей пленки

Также перед установкой подбирается плотность пленки. Она может быть разной. Чем выше плотность, тем менее гибким будет материал. Если стекло имеет сложную геометрию, то подбирают пленку с меньшей плотностью.

Технология монтажа

Нанесение покрытия стоит доверить только хорошим специалистам. Мастер сделает работу качественно и быстро.

  1. Сначала нужно подготовить стеклянную поверхность. Ее очищают, обезжиривают и насухо протирают. Важно, чтобы на стекле не осталось ворсинок и пыли, иначе это будет заметно. Затем отрезают пленку по размеру.
  2. Далее, на поверхность стекла и на внутреннюю поверхность пленки наносится специальный мыльный раствор. С помощью пластиковых шпателей мастер аккуратно выгоняет воздух и остатки жидкости, плотно приклеивая материал.
  3. Следующий этап – сушка. Для этого используется либо промышленный, либо обычный бытовой фен. Здесь важно не перегреть материал.

Установка пленки

Процесс достаточно простой, но он требует специальных навыков. При самостоятельной установке велика вероятность появления пузырей и складок после высыхания.

Стоимость бронирования

Точную цену установить сложно. Она будет зависеть от качества материала, толщины и площади обклеиваемой поверхности.

В среднем бронирование лобового стекла обойдется в 3000 — 3500 рублей. Покрытие двух боковых стекол – 2000 — 2300 рублей. Покрытие всех боковых стекол – около 7000 рублей. Заднее стекло – 3500 рублей. Это примерные цены на рынке для среднего легкового автомобиля.

Бронирование стекол автомобиля дает неплохую защиту от царапин, камней и ударов. Также предоставляет частичную защиту от вандалов и автоворов. Хорошее и качественное покрытие продержится около двух лет. Бронирование защитит поверхность стекла и может уберечь от дорогостоящего ремонта.

Особенности и виды бронирования стекол автомобиля

Приобретение и вождение автомобиля априори связано с определенными рисками. Даже во время обычной поездки без каких-либо эксцессов есть вероятность повреждения машины. Например, сколы, царапины на бампере от вылетающего гравия, или трещины от отскочивших камней. Нередки случаи взломов, краж.

Защита лобового стекла

Автолюбители стремятся максимально обезопасить себя и свое имущество. Одна из возможностей частично увеличить сохранность — это бронировка стекол машины. В частности, бронирование лобового стекла защитит его от непосредственного попадания дорожного мусора, смягчив или полностью исключив появление трещин и вмятин.

Бронирование используется как способ частичной защиты автомобиля. Выделяют наиболее распространенные варианты, доступные любому гражданину:

  • установка брони;
  • наклеивание бронирующих пленок.

Производственное бронирование стеклянных конструкций осуществляется по индивидуальному заказу на определенные модели авто после предварительной заявки.

Броня

Бронированные стекла на авто используют, чтобы сохранить транспортное средство от физического проникновения или от пуль крупных калибров. Такая броня представляет собой конструкцию из нескольких стеклянных слоев, соединённых друг с другом полиэтиленом или жидким полимерным веществом. Толщина колеблется от 10 до 90 мм. В зависимости от прочности и назначения выделяют три вида защитных конструкций.

Антивандальные

Защита выдерживает многократные удары тупыми предметами. По составу материала конструкция может быть нескольких типов:

  1. Обычное стекло, покрытое специальным полимерным составом – самый типичный вариант для бронирования стеклянных деталей на машине.
  2. Два стеклянных листа, соединенных между собой гелиевым составом, при застывании образующим слой защиты. В 80% случаев ветровое стекло автомобиля бронируют таким образом.
  3. Закаливание стекла.

Особенность антивандальных конструкций в том, что стеклянные детали разбиваются, но осколки не разлетаются, а продолжают держаться в раме. Этот эффект триплекса присутствует на стандартном неусиленном лобовом стекле.

Взломоустойчивые

Выше по прочности, чем антивандальные, на 70%. Рассчитаны на многократные удары острыми предметами, кувалдой, таран другим автомобилем. Взломоустойчивые применяют в остеклении витрин, окон, дверей в банках, ювелирных магазинах, аптеках.

На автомобилях устанавливаются по индивидуальному заказу, отличаются большим весом и толщиной.

Пулестойкие

Бронированное или пуленепробиваемое стекло выдерживает воздействие огнестрельного оружия, препятствуя сквозному проникновению осколков, поражающих элементов. Пулестойкие конструкции обычно устанавливаются на пропускных пунктах силовых структур, для защиты мест кассиров и операторов, работающих с крупными суммами наличных. Броней снабжены военные автомобили, инкассаторские машины, транспорт для перевозки высокопоставленных лиц.

Защитная пленка

Несмотря на высокую надежность, бронированные стекла нечасто устанавливают на частный транспорт: такие конструкции очень дорогие и тяжелые. Удобный вариант повышения прочности автостекол — специальная бронирующая прозрачная пленка. Стеклянная поверхность, укрепленная ей, не пробивается камнями, дорожным мусором, колющими предметами. На современном авторынке подобные изделия для бронирования встречаются в разных вариантах в зависимости от модельной комплектации автомобиля и целей эксплуатации.

Выбор

При выборе материала для бронирования стекол автомобиля учитывают следующее:

  • необходимая толщина;
  • надежность производителя;
  • местные климатические условия;
  • дополнительные эффекты.
Читайте также:  Профессиональный ремонт автоматических коробок передач

Для бронирования автостекол берут прозрачную пленку толщиной от 112 до 300 микрон. Плотность выбирают в зависимости от типа и степени изогнутости элемента. Для лобового покрытия требуется пленка на 40-50% толще, чем для бокового. Если стеклянная деталь по форме сильно изогнута, производители советуют брать изделие средней плотности и малой толщины.

При подборе пленки для бронирования учитывайте климатические условия. Для теплых, жарких областей более предпочтителен вариант, устойчивый к высоким температурам. При суровых зимах, когда местная температура понижается до -30°С, приобретаются морозоустойчивые термостойкие полимеры.

Учитывается показатель плотности материала, его дополнительные свойства:

  • светоотражение;
  • устойчивостью к трению, механическим воздействиям;
  • теплоотражение;
  • расширенный диапазон пропуска света;
  • огнестойкость;
  • эффект тонирования.

Установка

Монтаж пленки на стекла машины занимает до 60 минут для новичков. Условно бронирование стекол автомобиля проходит по этапам:

  1. Подготовка материала. Кусок пленки прикладывается к автостеклу, обрезается до нужных размеров.
  2. Очистка поверхности. Деталь обезжиривается растворителем и тщательно протирается безворсовой ветошью.
  3. Монтаж. Наносится мыльный раствор на стекло и обратную сторону материала. Пленка накладывается на деталь. Скользящими движениями от центра в стороны выталкиваются остатки воздуха и мыльного раствора.
  4. Сушка. Допускается использование бытового фена в режиме холодной сушки.

Не рекомендуется использовать бытовые калориферы, печки-«дуйки» для сушки лобового стекла.

Несмотря на всю простоту процесса, без опыта в подобной деятельности лучше обратиться к специалистам. В противном случае есть риск, что под пленкой появятся пузыри. Это испортит внешний вид автомобиля и ухудшит обзор.

Плюсы и минусы

Автовладелец самостоятельно определяет необходимость защиты стекла. К преимуществам бронирования относятся:

  • защита от сколов и царапин;
  • дополнительная шумоизоляция стекол автомобиля;
  • материал можно использовать для защиты фар и капота машины;
  • повышение безопасности при ДТП, столкновениях;
  • дополнительная защита от взломщиков;
  • высокая светопроницаемость.
  • через 6 месяцев после оклейки защитные свойства материала уменьшаются на 80% (причина: погодные условия, испарение полимеров и пр.);
  • изделие портится из-за пыли;
  • образование трещин и пузырей при некорректном монтаже.

Усиливать параметры безопасности машины или нет — личное дело каждого. Полезно обладать информацией о возможных вариантах защиты транспортного средства. Бронирование автостекл способно временно решить вопрос о защите автомобиля от повреждений дорожным мусором и даже частично может сохранить машину от взломов.

Как сделать антигравийную защиту ветрового окна автомобиля?

Не нужно быть продвинутым автомобилистом, чтобы понимать, какой опасности подвергаются стеклянные элементы машины во время движения по нашим дорогам. Ветровое окно больше всего подвержено механическим повреждениям разного характера, хотя оно и имеет многослойную структуру. Да, его не так просто разбить, но мелкие камни, вылетающие из-под колес впереди идущей машины, а также пыль и песок постепенно приводят к появлению сколов и царапин, что негативно сказывается на качестве вождения. Для этих целей успешно применяется антигравийная защита в виде специального покрытия.

В каких целях следует бронировать окна авто?

чудо пленка Некоторые автолюбители слишком буквально воспринимают процесс бронирования автомобильного лобового стекла, считая, что оно действительно становится пуленепробиваемым. Но на самом деле, это не так – суть процедуры состоит в нанесении защитной пленки, которая способна не только предотвратить появление повреждений, но и рассеять энергию удара. Это дает дополнительную защиту от нежелательных последствий:

  • препятствует образованию мелких осколков при ДТП, которые способны нанести серьезную травму водителю и пассажирам;
  • обеспечивает дополнительную защиту от несанкционированного проникновения в салон автомобиля, для полного разрушения стеклянного полотна потребуется много времени и сил;
  • препятствует появлению дефектов на поверхности после попадания гравия и других мелких предметов;
  • полимерное покрытие обладает свойством «антидождь», что позволяет щеткам стеклоочистителя эффективно удалять капли влаги и снег.

Важно отметить, что бронирование лобовых стекол также защищает салон машины от ультрафиолета, а значит, препятствует выгоранию и продлевает первозданный вид интерьерной отделки. Высокотехнологичные специализированные пленки способны увеличить прочность не только переднего окна, автомобилисты применяют их для защиты боковых и задних стеклянных поверхностей.

Типы материала и его характеристики

Сложная полимерная структура гарантирует упругость и высокие прочностные параметры пленки. Такое покрытие устойчиво не только к механическим повреждениям, но и к воздействию агрессивных химических веществ. Материал различается по степени оптического затемнения:

  • почти прозрачное покрытие с ослаблением уровня дневного света на 4-7%, толщина пленки находится в пределах 60-500 мкм;
  • материал с тонировкой, со светопропускной способностью 15-35%, толщина такой пленки составляет 130 мкм.

что б такого не было Чаще всего на переднем окне автолюбители используют прозрачное покрытие, оставляя тонированный материал для боковых стекол.

Еще один фактор классификации основан на толщине пленки, которая характеризует ее прочность. Самые тонкие варианты, соответствующие классу К4, способны выдерживать ударные нагрузки величиной до 25 кг. Такой материал хорошо защищает от царапин и сколов, а также предотвращает раскалывание автостекла.

Пленка толщиной 300 микрон относится к классу А1 и способна выдержать точечный удар силой до 70 кг. Материал меньшей толщины используется для «тюнинга» боковых окон. Такой фактор, как прочность на разрыв, при бронировании автомобильных лобовых стекол также должен учитываться. Его значение изменяется в зависимости от исполнения продукта и находится в пределах 19-24 кг/мм².

Выбирая нужный материал, нужно учитывать один факт – чем толще пленка, тем сложнее ее структурная составляющая. Многослойная структура выглядит более надежной, но и ее стоимость соответственно выше. Чаще всего автолюбители используют пленки следующих производителей:

Специалисты рекомендуют наносить на ветровое окно материал толщиной 300 микрон, а 112-микронную пленку использовать для оклейки заднего стекла, люка и форточек.

Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля

Стоимость ударопрочного компонента для переднего окна находится в пределах от 2 до 8 тысяч рублей, а вот процесс его монтажа может обойтись в сумму до 10 000 рублей. Поэтому многие автовладельцы выполняют процедуру своими силами. Однако нужно учитывать, что методика требует аккуратности, в противном случае на качество и привлекательный внешний вид рассчитывать не приходиться.

Для работы следует приготовить следующий комплект инструментов:

  • Пульверизатор.
  • Острый нож.
  • Резиновый шпатель.
  • Инсулиновый шприц.
  • Мягкая материя.
  • Фен.

Помещение, в котором будет проводиться монтаж, должно быть чистым и незапыленным. Стеклянную поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Заблаговременно готовят емкость с мыльным раствором. Он нужен для временной нейтрализации клеящего состава, чтобы скорректировать расположение пленки на плоскости.

Качественное бронирование автомобильных лобовых стекол требует выполнения определенной очередности переходов по следующей схеме:

  • Вырезать заготовку, соответствующего размера с уступами 2-3 мм.
  • Нанести с внешней стороны стеклянной плоскости мыльный раствор.
  • Уложить материал и скорректировать его положение на стекле.
  • Нагреть феном пленку до принятия ею формы окна.
  • Удалить с пленки защитный слой.
  • Уложить материал на стеклянную поверхность и разгладить резиновым шпателем.
  • При возникновении воздушных пузырей следует воспользоваться инсулиновым шприцем.
  • Выступающие места пленки обрезать острым ножом.

Как показывает практика, наличие помощника весьма желательно. Это значительно сократит время установки, а также повысит качество выполняемых работ.

В итоге

стоит задуматься Высокотехнологичные пленки увеличивают прочность стеклянных изделий автомобиля, а также защищает от царапин и сколов. В то же время она нуждается в правильной эксплуатации. Нельзя допускать мойку поверхности жесткими щетками, а также всегда контролировать состояние стеклоочистителей. При необходимости бронепленка легко удаляется при помощи фена.

Бронировка стёкол: комментарий к общеизвестному

28.11.2011 , автор: Макар Алтынов

Вернуться к теме бронирования стёкол меня вынудил недавний тест Угона.нет, размещённый вот здесь: http://www.ugona.net/article138.html. В двух словах: там участники пробуют разбить стёкла, защищённые специальной плёнкой, толщиной 112 мкм. Хоть и не с первой попытки, но это сделать удаётся. В упомянутом материале почти нет комментариев, поэтому рискну предложить свои соображения на сей счёт.

Читайте также:  Ваз 2114 не работает датчик температуры

Бронирующая плёнка отличается от тонировочной как толщиной, так и способностью растягиваться на локальных участках без разрыва. В принципе, 112 микрон – это нормальная толщина именно тонировочной плёнки. Как укрепляющую, плёнку такой толщины обычно используют при защите стёкол большой площади, например, в окнах школ и офисных зданий, а так же на первых этажах жилых домов и коттеджей. Тут работает такая закономерность: чем большую поверхность нужно защитить, тем тоньше может быть плёнка. И наоборот: стёкла малой площади лучше защищать более толстой плёнкой и с лучшим коэффициентом адгезии. Довольно часто поставщики выдают архитектурные плёнки за автомобильные, так как первые дешевле. Они же поддерживают и соответствующие PR-максимы: типа, только наша плёнка настоящая и автомобильная, конкуренты везут универсальную китайскую дрянь. Это главный фактор, по которому можно определить недобросовестного поставщика: он упрекает конкурентов именно в том, в чём грешен сам. Лучший способ защиты – нападение!

Это я к тому, что не знаю, какой конкретно плёнкой бронировались стёкла в тесте, проведённом Угона.нет. Подозреваю, что они и сами не знают и даже не очень этим интересовались. Ну да ладно, известна хотя бы толщина.

По личным опытам, связанным с бронированием, могу сказать, что реальная защита начинается от 200 микрон. Плёнка меньшей толщины способна удержать осколки сталинита при небольшой аварии, не «забрызгав» ими весь салон, но вряд ли спасёт от целенаправленных действий злоумышленника (что и показал обсуждаемый тест). Однако и 200 мкм – отнюдь не гарантия спокойствия. Поэтому номенклатура серьёзных производителей простирается до 360-380 микрон! Это очень толстые плёнки, невероятно трудные для монтажа, поэтому их не любят установщики, не заказывают и не предлагают своим клиентам. Более того, они дороги, а услуга по бронированию востребована в России очень мало, так что поставщики их даже на складах не всегда держат. Например, когда я проводил соответствующие тесты, удалось найти в Москве только 300 микрон, 360 не предложил никто даже на заказ (хотя в прайс-листах подобные позиции остаются; интересно, зачем?).

Теперь самое главное: монтаж. Обычные навыки тонировщика хоть и позволяют качественно наклеить бронирующую плёнку, но с рядом поправок и рекомендаций. Нужно стремиться к равномерной адгезии по всему полю стекла, а это трудно обеспечить традиционным методом нанесения, когда стекло остаётся в двери. Оговорюсь: не невозможно, но трудно. Поэтому, если есть время и техническая возможность, то боковые стёкла лучше вовсе извлечь из рамок дверей и накладывать плёнку, держа стекло на большом куске поролона. И ещё одна хитрость: тонировщики обычно используют фен (один из факторов, по которому можно определить профессионализм, мастера «у дороги» обходятся без фена и прочих пермудростей), и в момент наклейки вокруг мастера стоит буквально водяная взвесь, конденсируемая на холодных участках стекла и плёнки. Если её отводить дополнительным вентилятором, то работа идёт гораздо эффективнее.

После монтажа под плёнкой остаётся некоторое количество влаги: как бы не был тщателен тонировщик, это неизбежно. Поэтому не рекомендуется первые пару дней пользоваться стеклоподъёмниками. На самом деле, пары дней недостаточно, реально для вытеснения влаги путём естественной диффузии требуется пара недель в тёплом климате! Нет-нет, пользоваться стеклоподъёмниками уже можно, но тот факт, что плёнка не обдирается со стекла уплотнителями и направляющими, не должен вводить в заблуждение: процесс ещё идёт! Полная адгезия достигается за 10-15 дней, и только после этого плёнка начинает работать «на все сто». К сожалению, в упомянутом ролике Угона.нет не говорится, сколько прошло времени между монтажом плёнки и тестом, подозреваю, что немного, явно меньше пары недель. В этом нет вины тех, кто организовывал тест, их просто не проинформировал продавец плёнки. Не исключено, что даже при «смешной» толщине в 112 микрон, результаты испытания могли быть более положительными, если бы плёнке банально дали «высохнуть».

Теперь пара слов об оптимальной схеме бронирования стёкол автомобиля. Собственно, она состоит из двух простейших пунктов: брать плёнку максимально возможной толщины и качественно её монтировать. Для боковых стёкол не грех взять и 300 микрон, тогда защита будет максимальной. Для седанов с вогнутым задним стеклом 300 микрон не подойдёт, плёнке просто не хватит способности к растяжению при монтаже и придётся наклеивать её двумя-тремя кусками. Что и сложно, и уменьшает стойкость. Так что на заднее стекло – максимум 200 микрон, их можно наклеить почти на любой седан. С универсалами и хетчбэками проще, заднее стекло там имеет малую кривизну, можно попробовать и 300 микрон. Здесь в ещё большей степени работает рекомендация по снятию стекла: сзади в машине работать неудобно, тесно. Но и снимать заднее стекло – то ещё удовольствие! Конечно, для старых моделей, где оно не вклеивается, а вставляется, это не проблема, достаточно заменить уплотнитель. А вот вырезать вклеенное… Такое возможно только с согласия клиента и на СТО, где есть технологический участок по вклейке стёкол.

Ещё более бескомпромиссным вариантом будет наклеивание бронирующей плёнки сразу с двух сторон стекла. Конечно, это дорого (двойной расход материала и двойная работа), но для дорогих машин может быть оправдано. Знаете, бывают такие клиенты, не столько озабоченные безопасностью своей машины, сколько движимые азартом противостояния с угонщиками и барсеточниками. Таким важнее не машину сохранить, а выйти победителем из попытки покушения. Вот таким «озабоченным» и можно предлагать услугу по двойному бронированию.

У этого метода сеть одно важное ограничение: нужно как можно меньше пользоваться стеклоподъёмниками. Дело в том, что снаружи плёнка всегда будет покрыта частичками пыльного абразива, которые, проходя через уплотнители, будут оставлять на плёнке микроцарапины (или даже не микро-, если машина очень грязная!). В нашем климате плёнка на наружной части вряд ли проживёт больше года-полутора, потом её придётся менять. Но! Если стеклоподъёмниками не пользоваться вовсе, то срок службы удлиняется в два-три раза, в зависимости от количества автоматических моек. На моём Peugeot 306 и через два года после нанесения менять плёнку не требовалось, так машина и была продана. Вообще, пользование стеклоподъёмниками – это некий архаизм, в современных автомобилях такая функция нужна лишь эпизодически, при покупке в каком-нибудь «Мак-авто». Климат в салоне гораздо качественнее настраивается штатной климатической установкой (конечно, если есть кондиционер), при этом шума меньше и ничего не летит в салон снаружи. Но, знаю, есть любители даже в «Ягуарах» и «Ленд Крузерах» ездить с полуоткрытыми стёклами, для них вышеозначенный совет не подходит.

Теперь по стойкости. Качественно смонтированная плёнка почти гарантировано убережёт от барсеточников-магнитольщиков, вряд ли кто будет две-три минуты лупить по машине кирпичом. Этот же фактор осложнит жизнь и угонщикам, не научившимся проникать в машины иначе, чем путём вынесения стёкол. Но для таких джигитов придуманы штыри и двойная блокировка дверных замков. Как ни странно, самым уязвимым стеклом остаётся заднее, передние редко бьют для проникновения (если и бьют, то задние боковые). Понятно, кому хочется потом сидеть в кресле, нашпигованном осколками… Так что при проектировании защитной схемы для универсалов и минивэнов следует это обстоятельство учитывать. Так же следует учитывать и то, что кроме тупого воздействия на стекло кирпичом или молотком, возможны и другие способы. Например, достаточно минуту-другую погреть небольшой участок стекла зажигалкой – и в этом месте укрепляющаяя плёнка «расползётся». Один короткий удар, и…

Ссылка на основную публикацию