Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Для чего может потребоваться корректировка пробега транспортного средства?

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

Корректировка пробега на авто: типы одометров, способы скрутки, методы выявления

Если верить статистике, то отечественный автолюбитель за 5-10 лет эксплуатации своего автомобиля в среднем «проходит» около 20 тысяч километров. На практике крайне редко встречаются машины, у которых показатель на счетчике при таком пробеге ниже. Но теория почему-то не сходится с практикой. Люди, которые хотя бы раз покупали подержанные машины, прекрасно знают вторичный рынок.

Устройство одометра

Еще совсем недавно установка механического одометра на отечественных и импортных автомобилях была обычным делом. Преимущество такого устройства – предельная простота конструкции. И действительно, по своей сути механический одометр – это счетчик с нанесенными на нем цифрами. Изделие соединяется с валом КПП автомобиля с помощью обычного тросика. Для нормальной работы обязательным является вращение редуктра. В среднем 2000 тысяч оборотов достаточно, чтобы провернуть счетчик на одно деление.

В современных автомобилях механические одометры уже не используются. На их смену пришли электронные «собратья», для работы которых не нужны редукторы, тросики и валики – все намного проще. На выходном валу КПП устанавливается специальный оптический (магнитный) датчик, который считает обороты и передает данные на ЭБУ автомобиля. После подсчетов блок управления выводит данные на дисплей.

Стоит отметить, что производители предпринимают все необходимые меры для сохранения основного пробега. Они делают несколько точек сохранения, чтобы в случае сбоя данные можно было восстановить.

Корректировка пробега

Но если все так надежно выполнено, как же «мастера» умудряются скручивать пробег? Конечно, приводить саму технологию скрутки опасно, ведь некоторые могут опробовать новые знания на практике, но вот основные принципы рассмотреть можно.

Скручивание механического одометра осуществляется двумя наиболее популярными способами. Первый метод очень прост и стар, как мир. В чем же его суть? К валу счетчика подключается электродрель или небольшой электромоторчик, с помощью которых и осуществляется корректировка пробега, так называемая «скрутка». Недостаток метода – длительность процедуры, ведь для достижения эффекта с дрелью придется сидеть очень долго (с электромоторчиком дело пойдет быстрее). Второй способ более эффективный – необходимо разобрать спидометр и выставить ту комбинацию цифр, которая необходима.

Что касается электронных одометров, то здесь «дедовским» методам места уже нет. Для взлома современных счетчиков не обойтись без электроники. В бюджетных автомобиля корректировка пробега осуществляется очень просто. Сначала снимается приборная доска, к специальному разъему подсоединяется ноутбук и с помощью специального ПО осуществляется скручивание показаний одометра. Остается поставить щиток на место и аккуратно его прикрутить. При этом факт вмешательства выявить крайне сложно.

Как уже упоминалось, в более дорогих автомобилях могут быть контрольные точки. Это, конечно, усложняет процесс, но незначительно. В большинстве случаев достаточно подключиться к диагностическому разъему бортового компьютера и стереть информацию из резервных блоков (может быть «перепрошит» и разъем зажигания). Если же корректировка пробега была проведена некачественно и где-то осталась резервная точка, то прежний пробег может «выплыть» в любой момент. В случае, когда производитель хорошо «зашифровал» данные одометра, достаточно будет впаять в электронную схему авто дополнительную микросхему и после этого уже производить корректировку.

Вполне естественно, что все вышеописанные манипуляции требуют определенных знаний и опыта. Так почему же производители не защищают пробег более качественно? Все просто – в этом нет особой необходимости. Заводу-изготовителю и его дилерам главное продать машину, а остальные проблемы их не интересуют. Что касается ,гарантийного срока обслуживания,то он измеряется не только в километраже, но и в годах, поэтому сильно схитрить автолюбителю здесь не получится.

Самое интересное, что корректировка пробега на авто обойдется в сумму не более 20-40 долларов (в простом случае) и 100-150 долларов (в особо сложных случаях). Но здесь все зависит от квалификации и запросов самого мастера.

При этом определить факт скручивания счетчика очень сложно. Если в случае с механическим одометром еще можно что-то увидеть, то при «прошивке» через компьютер корректировка пробега остается незамеченной. Оценить правдивость показаний счетчика можно только по косвенным признакам, к примеру, состоянию салона и внешнего вида автомобиля. Если водительское и пассажирское сидение сильно продавлено, а на одометре всего 10-20 тысяч, то счетчик точно смотан.

Но нельзя по одному пробегу нельзя говорить об износе автомобиля. Европейцы умудряются за несколько лет наездить по несколько сот тысяч километров. При этом автомобиль выглядит как новый. Чем аккуратнее хозяин, тем дольше прослужит машина. На внешнем виде и техническом состоянии авто сказывается и своевременность прохождения всех сервисных процедур.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Важно знать каждому автолюбителю

Зачем нужна корректировка спидометра?

Многие водители сталкиваются с необходимостью корректировки показаний спидометра автомобиля. Делается это в разных целях – кто-то хочет сделать машину привлекательнее в глазах покупателя(подмотка), кого-то беспокоят неверные показания данного прибора. Стоит заметить, очень многие владельцы автомобилей увеличивают пробег, это делается, к примеру, если долгое время не работал спидометр, либо идет под замену вся панель приборов.

Конечно, на старых автомобилях отечественного производства корректировка спидометра может быть сделана самим владельцем – для этого необходимо лишь снять приборную панель, отсоединить тросик и аккуратно установить те показания, которые необходимы. Естественно, и тут можно много чего поломать, так что если нет опыта проведения такой процедуры, лучше доверить ее выполнение профессионалам. К тому же, на многих иномарках конца 80-х годов в приборах используется электроника, так что есть немалый риск повредить спидометр таким образом, что он вообще перестанет работать. Ведь достаточно просто попавшего статического электричества на плату с деталями, как она может выйти из строя. Кстати, именно поэтому корректировка пробега в условиях автосервиса рекомендуется для подержанных иномарок, поскольку в большинстве случаев найти замену поломанной шестеренке или микросхеме очень непросто.

Современные авто и электронный спидометр

Что касается современных автомобилей, то здесь процесс корректировки происходит с помощью подключения специальной электронной аппаратуры.

Делается это все опытными мастерами, которые хорошо владеют технологией операции. Многие пренебрегают данным советом и едут исправлять пробег к гаражному мастеру. Последствия всегда одни и те же – либо поломка приборной панели, либо «смотанный» пробег на электронном одометре через какое-то время возвращается к прежним значениям. При этом, хоть и дешево обойдется корректировка спидометра, цена которой у частников просто смешная, толку, понятное дело, от этого не будет.

Сложность заключается в том, что данные о пробеге в современных иномарках хранятся в нескольких модулях. На приборной панели уменьшить пробег недостаточно, надо еще затрагивать другие электронные чипы, расположенные в разных местах автомобиля. У каждой марки процедура отличается, например, на некоторых европейских автомобилях провести корректирование сложнее всего. Для определенных марок удается провести такую услугу лишь в условиях специализированного фирменного автосервиса. Кстати, корректировка спидометра предлагается с выездом к заказчику, то есть автомобиль никуда отгонять не нужно, подъезжает специалист с ноутбуков и аппаратурой и делает все на месте. Единственное условие – погода должна быть хорошей, а электроаппаратура – не иметь поломок. Что касается мастеров по объявлениям, то там слишком высокий процент брака и поломок после корректировки, поэтому нужно быть внимательными при выборе специалиста. На многих иномарках приборная панель содержит схемы, отвечающие за противоугонную систему машины. Это означает, что если корректировка пробега проведена с нарушениями, машина может вообще не завестись. Кроме того, мастера-одиночки часто используют некачественное китайское оборудования для подключения, из-за чего тоже возникают проблемы.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный видеорегистратор

Часто задаваемые вопросы

1. Законно ли это? Да, законно. Согласно закону РФ, данная процедура корректировки спидометра полностью легальна.

2. Все ли данные о старом пробеге будут удалены? На большенства моделях авто, после процедуры корректировки, найти данные старого пробега будет невозможно, но так же есть модели, у которых присутствуют много точек информации. В любом случае, звоните, называйте марку, модель, год выпуска авто и наши специалисты ответят Вам на любой вопрос.

3. Возможен ли выезд? Да, выезд возможен. По Москве и даже в ближайшее подмосковье.

4. Сколько по времени занимают работы? Обычно 10-20 минут, но встречаются сложные модели, которыми приходится заниматься по часу или более.

Корректировка Пробега – Мифы

Такая процедура, как коррекция спидометра, пользуется спросом среди множества водителей. Не стоит думать, что ее проводят только перед тем, как продать подержанный автомобиль. На самом деле, существует много ситуаций, при которых необходимо корректировать показания спидометра. В интернете существует много различных мнений об этой процедуре, что-то из них правда, а что-то нет. Рассмотрим подробней:

  • Распространенный миф, что спидометр корректируются, при необходимости продать автомашину и заявить минимальный пробег. Это вымысел, править пробег потребно в тех случаях, если нужно заменить приборную панель с недостоверными показателями на спидометре, и в той ситуации, когда колеса меняются на другие, меньшего или наоборот, большего диаметра. Вдобавок, после недоброкачественного ремонта также может потребоваться корректировка пробега автомобиля.
  • Второй бытующий миф, что провести корректировку можно кустарно, в любом гараже. На самом деле, для этого требуется специальный инструмент и рука профессионального мастера. Так, электронные спидометры нуждаются не только в специальном оборудовании, способном генерировать импульсы, но и в опыте мастера, который знает все тонкости и нюансы обращения именно с такими моделями. А гарантия качества: очевидно, что в подпольной мастерской никто не может ничего гарантировать. Не всегда надобно ехать далеко: для того, чтобы смотать(намотать) спидометр, возможен вызов мастера в ваш гараж, обойдется он совсем недорого.
  • И наконец, последнее неверное мнение: некоторые считают, словно такая коррекция может вывести из строя всю электронику автомобиля. Напоминаем, что это зависит исключительно от места проведения процедуры. Делайте ее в проверенной мастерской и ваша машина совсем не пострадает.

Содержание страницы:

Наши услуги

Профессиональная и качественная смотка/накрутка пробега автомобиля

Полная компьютерная диагностика авто и его ремонт по надобности

Установка дополнительного оборудования на автомобиль

Изготовления наклеек на авто любой сложности и эскиза

Услуга «Трезвый водитель», круглосуточно

Срочная эвакуация вашего автомобиля в любом направлении

Услуги грузоперевозки по Московской области

Корректировка пробега: зачем, как и почем?

Спидометр или одометр?

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

По сути это счетчик с цифрами плюс редуктор с огромным передаточным числом. То есть входной вал такого редуктора нужно провернуть 1 500 – 2 000 раз, чтобы один из «валиков» счетчика прошел один оборот. Механический одометр с помощью тросика соединен с выходным валом коробки передач. Шестерни крутятся, и медленно, но верно «набегает» пробег.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Читайте также:  Не работают дворники нива шевроле

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Вопрос-ответ

По поводу коррекции одометра и ремонта блоков AirBag у автомобилистов возникает немалое количество вопросов, которые тревожат их изо дня в день. Наши специалисты ответили на самые важные из них:

— Для чего сматывается пробег?

— На автомобилях коррекция пробега может осуществляться по разным причинам, но большинство владельцев машин скручивают одометр для получения определенной выгоды или по необходимости.

— Какую выгоду можно получить после корректировки спидометра?

— После смотки пробега можно преждевременно получить талон ТО, продлить заводскую гарантию или продать автомобиль на вторичном рынке по выгодной цене.

— Какая существует необходимость для выполнения скручивания одометра?

— Скрутка пробега осуществляется после установки нового силового агрегата, чтобы в процессе эксплуатации можно было отслеживать его реальный пробег. Также коррекция спидометра выполняется и после установки новых колес, имеющих диаметр, который отличается от предыдущих.

— Как осуществляется смотка пробега?

— Коррекция одометра выполняется посредством использования специализированного оборудования, которое подключается к диагностическому разъему. Специалисты изменяют определенные ячейки памяти устройства и непосредственно подменяют данные на центральном процессоре. Процедура скручивания спидометра очень сложная и ее выполнение стоит доверять только опытным мастерам.

— Можно ли отремонтировать блоки AirBag?

— Да, ремонт блоков AirBag возможен. Специалисты нашей компании готовы осуществить это мероприятие с особой тщательностью и предоставить клиентам высококачественный результат.

— Как выполняется ремонт AirBag?

— Ремонт AirBag или ремонт блока SRS осуществляется посредством установки новых элементов системы безопасности. Существует несколько вариантов выполнения данной процедуры – замена подушек, сброс ошибки блока, установка обманок.

— Повлияет ли ремонт блока AirBag на безопасность автомобиля?

— Если выполнять полноценный ремонт SRS, то безопасность машины будет обеспечиваться на прежнем уровне. В случае установки обманок во время ремонта AirBag, то безопасность будет минимальной.

— Что такое обманка?

— Установка обманки – это альтернативный вариант ремонта AirBag. Она представляет собой обычное сопротивление, устанавливаемое на пиропатрон. Такой ход позволяет указать блоку управления, что подушка безопасности установлена.

— Как увеличить пробег своими силами?

— Изменить какие-либо данные в памяти центрального процессора в гаражных условиях невозможно. Есть специальные устройства – крутилки, которые позволяют намотать одометр за несколько часов.

— Что представляет собой крутилка и как она работает?

— Крутилка – это электронное устройство, генерирующее определенную последовательность импульсов, которая указывает центральному процессору на то, что автомобиль двигается. Приспособление подключается к диагностическому разъему.

— Можно ли установить крутилку самому?

— Да, крутилку можно без особых усилий установить самому. Для получения нужного результата достаточно подключить устройство к диагностическому разъему.

— Может ли крутилка негативно сказаться на электронике?

— Нет, крутилка спидометра никак не отражается на работоспособности электроники, так как она всего-навсего генерирует импульсы, которые воздействуют на определенные сегменты центрального процессора.

— Скручивание спидометра безопасно для электроники автомобиля?

— Да. Если процедура коррекции пробега выполняется профессионалами, то на работе электроники она не отразится. Если же смотка одометра осуществляется посредством подручного инструмента, то вероятность отказа электронных компонентов очень велика.

— Сколько длится процедура корректировки одометра?

— Скручивание пробега осуществляется за несколько минут. Временные затраты могут увеличиваться в зависимости от модели автомобиля. На более новых машинах большая часть времени затрачивается на обход защитных алгоритмов электронной системы.

— Если на моем автомобиле пройденный пробег исчисляется милями. Могу ли я скрутить одометр?

— Да. Для скручивания спидометра не важно, по какой системе исчисления измеряется пробег, так как во время мероприятий специалисты изменяют только количественные показания.

— Я купил новую приборную панель и хочу подкорректировать пробег до оригинальных показаний. Могут ли ваши специалисты это сделать?

— Да, мы с легкостью можем установить на вашей приборной панели любые показания пройденного километража. Если вам потребуется консультация, мы всегда рады предоставить нужную и полезную информацию.

— Существует ли такая услуга, как выезд специалиста для скрутки одометра?

— Нет, такая услуга не предусматривается, так как процедура коррекции пробега осуществляется на современном оборудовании, которое установлено стационарно в наших технологических отделах.

— Можно ли скрутить пробег на старых моделях автомобилей, на которых установлен механический одометр?

— Да, коррекция пробега выполняется на любых машинах, даже на тех, которые располагают механическим одометром. Процедура коррекции в таких случаях несколько отличается от смотки электронных устройств.

— Какой мне подобрать пробег?

— Коррекция одометра – это личное дело каждого. Вы сами определяетесь с нужным количеством пройденных километров. Если вам нужно пройти ТО, то следует преодолеть требуемую техпаспортом отметку. Если установлен новый двигатель, то следует полностью обнулить показания. В любом случае, это решает владелец автомобиля.

— До каких значений можно накручивать пробег?

— Пробег на одометре можно накрутить до любого значения. Стоит помнить, что огромные цифры на циферблате могут породить множество подозрений, так что лучше выполнять корректировку пробега в рамках разумного.

— Может ли сторонний специалист заметить факт изменения показаний?

— Нет. Мы выполняем коррекцию одометра по уникальной технологии с использованием новейшего программного обеспечения. Именно оно позволяет очищать журнал подключений к диагностическому порту, что исключает обнаружение факта подмены данных. Но стоит помнить, что во время серьезных мероприятий лучше предупредить мастеров о том, что на автомобиле выполнялись подобные мероприятия. Это позволит избежать многих проблем.

— Процедура скручивания спидометра легальна?

— Да, коррекция пробега легальна и осуществляется нашими мастерами на законных основаниях. Вам не стоит переживать о каких-либо взысканиях или штрафах после изменения показаний одометра.

— Могу ли я смотать одометр сам?

— Нет! Коррекция спидометра должна выполняться только под присмотром профессионала, знающего толк в этом деле. При изменении показаний прибора в гаражных условиях вы рискуете испортить электронику автомобиля. Так что не стоит пытать счастья и лучше сразу обращаться за помощью к специалистам.

— Где я могу выполнить коррекцию пробега?

— Смотать одометр вы всегда можете в нашем специализированном центре, где опытные мастера смогут предоставить качественный результат, подтвержденный гарантиями.

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Читайте также:  Новая жизнь для микроавтобуса и бизнеса

Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Ссылка на основную публикацию