Что должен знать каждый автомобилист при вызове эвакуатора? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Что должен знать каждый автомобилист при вызове эвакуатора?

Что нужно знать, если вам понадобится эвакуация авто?

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивался с поломкой своего железного коня. Современный автомобиль является довольно сложным техническим средством, которое требует квалифицированного обслуживания. Некоторые мелкие неисправности опытный водитель может устранить самостоятельно. Но, к сожалению, случаются и довольно крупные поломки. Некачественно выполненный ремонт любого узла может превратиться в повторную поломку или даже аварию. Если что-то подобное произошло на дороге, тогда любой здравомыслящий водитель вызовет эвакуатор.

Заказ эвакуатора значительно сэкономит время и исключит появление дополнительных неисправностей в автомобиле. Машину можно доставить на стоянку, а можно сразу отправить в сервисный центр. Сейчас в Киеве существует множество служб эвакуации, которые работают очень быстро, и если вам понадобится помощь специальной техники, она прибудет оперативно. Вызывая эвакуатор, всегда лучше знать некоторые особенности, о которых мы вам расскажем.

Когда требуется помощь эвакуатора?

Причин вызова специальной техники может быть много. Есть не очень приятные случаи из-за которых, к сожалению, большинство клиентов обращается в службы эвакуации. Автомобиль, например, может попасть в ДТП , потерять в результате этого способность самостоятельно передвигаться. Тогда приезжает эвакуатор и доставляет транспортное средство до гаража, автомастерской, на стоянку и т. д. Машина может вылететь в кювет, пусть при этом она не сильно пострадает, но чтобы достать её из кювета также понадобится работа специальной техники.

Есть и приятные моменты. К примеру, человек приобретает новый автомобиль в автосалоне, который необходимо доставить в гараж или опять же — на стоянку (может быть, он купил машину, не имея прав). В общем, услуги эвакуатора очень востребованы, поэтому сегодня в каждом крупном городе работает достаточно много служб эвакуации.

Процесс эвакуации

Обращаясь к диспетчеру, необходимо знать некоторые моменты. В частности, водитель должен правильно описать ситуацию, в которой оказался. Например, если автомобиль просто не может тронуться с места (кончился бензин, двигатель пришёл в неисправность и т. д.), тогда эвакуация может быть проведена с помощью техники оснащённой лебёдкой. Если же авто слетело в кювет, тогда понадобится эвакуатор со стрелой, чтобы можно было с её помощью поднять автомобиль. При этом нужно назвать диспетчеру тип автомобиля. Поскольку эвакуация легковой машины может быть произведена обычной техникой, а вот для грузового автомобиля понадобится эвакуатор с усиленной рамой, так как это уже совсем другие габариты и вес. Правильная информация позволит диспетчеру принять верное решение и направить на помощь нужный эвакуатор, что в итоге сэкономит время и деньги.

Выбор службы эвакуации

Как определить, какой службе можно доверить свою машину? Не рекомендуется вызывать эвакуатор в первой компании, до которой дозвонились. Следует выяснить некоторые вопросы. Во-первых, это стоимость предоставляемых услуг, включая все возможные нюансы. Во-вторых, время прибытия эвакуатора и штрафы за опоздание. В-третьих, вид предоставляемого эвакуатора. И наконец, необходимо выяснить кто берёт на себя ответственность за сохранность автомобиля во время транспортировки. Для ускорения процесса подачи эвакуатора нужно сообщить диспетчеру максимум достоверной информации о перевозимом транспортном средстве и возникшей неисправности. Лучше заранее приготовить все документы на автомобиль, они могут потребоваться до погрузки. Если водитель не планирует сопровождать свой автомобиль, тогда составляется акт приёма-передачи и выписывается доверенность на право транспортировки на имя водителя эвакуатора.

Запишите номер службы эвакуации

Желательно каждому водителю знать номер ближайшей компании по эвакуации, чтобы при необходимости быстро вызвать эвакуатор. Можно просто сохранить его в телефоне или иметь визитную карточку такой компании, возможно, она никогда не понадобится, но если необходимость возникнет, номер будет под рукой. Конечно, любой водитель всегда уверен в надёжности своего автомобиля, но на дороге, как известно, случается всякое.

На стоимость услуги влияет тип автомобиля, вес и габариты, а также объём двигателя. Подробнее читайте в этой статье.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

ksyuno › Блог › Принудительная эвакуация. Правила поведения водителя

Кодекс хороших манер и правил поведения существует не только за столом, но также и при эвакуации автомобиля.
И это даже не вопрос этики, а скорее психоэмоционального состояния водителя в момент задержания авто и его знаний, которые необходимы для отстаивания собственных интересов. Многим водителям знакомо чувство, мягко выражаясь, негодования, когда на их глазах происходит эвакуация собственного авто. Обычная история, когда водитель кидает где-либо машину, оставляя ее на пять минут, а по приходу видит инспектора с протянутым протоколом. Неприятная ситуация, не правда ли?

Такой сценарий более, чем возможен, однако не всегда удается «разрулить» в свою пользу. Для большинства водителей эвакуация их автомобиля оказывается полной неожиданностью, поэтому я советую сохранить в телефоне эту статью, чтобы не растеряться в нужный момент.
Итак, как правильнее вести себя водителю и что стоит делать в следующих ситуациях?

Водитель нарушил правила парковки, успел к машине до эвакуации и до оформления протокола
По закону машину нельзя транспортировать из-за находящегося внутри человека. Если вы подоспели до эвакуации, можете немедленно сесть в машину и сидеть там, пока не отстанут. Можете быть уверенными, если протокол не подписан, машина не погружена, машина — ваша. Более того, у вас появляется карт-бланш в соответствии со статьей 12.35 КоАп.
Гласит она так:
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей.

Все верно, вы можете не просто забрать своего «железного коня» в данной ситуации, у вас еще появляется возможность наказать инспектора, нарушающего правила. Прокуратора может возбудить дело по статье 12.35 КОаП по жалобе автовладельца. Если еще держать себя в руках и не кричать при этом на должностные лица, то есть большая вероятность быстро избавиться от неприятностей с эвакуаторщиками и ехать дальше по своим делам на своем авто.

ВАЖНО!
В соответствии с кодексом об административных правонарушениях, а именно статьей 12.19 КоАП РФ, за неправильную парковку автовладельцу грозит штраф, который нужно оплатить.

Следующая история не менее распространенная, чем первая: водитель нарушил правила парковки, успел к машине до эвакуации, но после оформления протокола и погрузки машины на эвакуатор. Но все же успел.
Ситуация осложняется официальным подписанным документом и уже «принятым» авто. Что делать? Кричать и биться головой о покрышки уже погруженной машины также не имеет смысла, как и заявлять о незаконности эвакуации. Нарушение зафиксировано. Думаете, в этом случае ничего нельзя поделать? Ошибаетесь. При условии если водитель успел, он вправе получить обратно машину немедленно, согласно КоАП. Поэтому смело стойте на своем, потому что закон на вашей стороне. Если по каким-либо причинам у водителя не получилось забрать машину назад, можно обратиться с жалобой в ГИБДД, об этом я писала в прошлый раз. Один известный мне сервис по борьбе с незаконной эвакуацией предлагает возможность позвонить им по горячей линии, что очень удобно.

Читайте также:  Как поменять сцепление на ниве

Однако, если машину забирают на ваших глазах, в этот момент единственное, что в силах автовладельца — это проверка всех тех пунктов, которые отметил инспектор. Вместо раздражения и досады, проверьте вынули ли вы все ценные вещи из машины; если нет, зафиксируйте их на камеру и в протоколе, чтобы в случае потери, предъявить претензии эвакуаторщикам.

Один из самых популярных сценариев, когда водитель ничего не нарушал или думает, что не нарушал, и успел к машине до эвакуации.
В этом случае самым разумным первым шагом будет удостовериться в самом нарушении. Затем осмотритесь, проверьте место парковки, найдите знаки, разметки. Можно позвонить в единый контакт-центр Московского Паркинга или узнать информацию на сайте. Нарушение можно проверить на сайте Автокод в разделе «Проверить/ Нарушения и штрафы/».

Если вы все-таки чувствуете свою непричастность к нарушению, консультируетесь с инспектором, включаете дипломата и деловито зачитываете ему закон о паркинге вслух. Убедившись в правильности нарушения, проверяете протокол, а дальше вне зависимости от того на какой стадии погрузки находится ваша машина, требуете ее назад на законных основаниях.

Наконец, где бы вы ни оставили машину, при встречи с сотрудниками эвакуаторской службы и дорожной инспекции будьте внимательны, держите себя в руках, не делайте вид, что ничего не знаете, спорьте только при необходимости, когда уверены в своей правоте и можете подтвердить это законом. В конце концов, за нарушения все равно придется расплачиваться.

В следующий раз напишу короткую и понятную инструкцию о том, что делать, если машину к моменту вашего прихода уже эвакуировали, как обычно, со всеми адресами и ссылками.

Всё об эвакуации на штрафстоянку в вопросах и ответах

Эвакуация на шрафстоянку – не наказание, а мера пресечения. Это первое, что нужно знать каждому водителю. Она никогда не применяется отдельно, а только вместе с наказанием по определённой статье КоАП или другой мерой обеспечения или административной процедурой. А правильно называть , а не штрафстоянкой, потому как она может быть не связана со штрафами. Все тонкости таковой в 2020 году мы и рассмотрим ниже в статье!

За какие нарушения ПДД могут эвакуировать?

Это достаточно большой ряд нарушений Правил. Но сама по себе штрафстоянка не является самостоятельной операцией – она применяется только вместе с наказанием или процедурами.

Поэтому была написана отдельная статья в КоАП – 27.13, которая предусматривает список нарушений, при которых автомобиль могут эвакуировать на спецстоянку. В ней приводятся все нормы, касающиеся не только машин, но и судов и других видов техники. Но также эвакуация положена ещё в 2 случаях, предусмотренных Административным регламентом. Давайте перечислим все основания!

  1. За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров иностранными автомобилями (ст. 11.26 КоАП) предусмотрена эвакуация на штрафстоянку машины. Запрет устанавливает ФЗ №-127.
  2. За езду без свидетельства о регистрации (СТС) – ч.1 ст. 12.3 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  3. За езду с нерабочими тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе с прицепом – ч.2 ст. 12.5 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  4. За управление без права управления, с просроченными правами или без нужной категории в водительском удостоверении – ч.1 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 5-15 000 рублей.
  5. За управление лишённым прав – ч.2 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей или арестом до 15 суток.
  6. За езду в пьяном виде как в первый раз, так и будучи лишённым прав – ч.1 и 3 ст. 12.8 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей и лишением на 1,5-2 года или арестом на 10-15 суток. В отдельной статье мы рассмотрели тонкости эвакуации на штрафстоянку до установления факта опьянения.
  7. За остановку под знаком запрета остановки или стоянки, но только если эти знаки установлены вместе с табличкой “Работает эвакуатор” – ч.4-5 ст. 12.16 КоАП, вместе со штрафом от 1 500 до 3 000 рублей.
  8. За остановку на месте для инвалидов (вне зависимости от наличия таблички “Работает эвакуатор”) – ч.2 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 5 000 рублей.
  9. За остановку на тротуаре или ближе 5 метров до пешеходного перехода – ч.3 и 6 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Питера).
  10. За остановку с созданием препятствий (вторым рядом, в тоннеле и другие нарушения) – ч.4 и 6 ст.12.19 КоАП, вместе со штрафом 2 000 рублей (3 000 для Москвы и Петербурга).
  11. За превышение габаритов или массы крупногабаритного или тяжеловесного транспорта (грузовых авто) – ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП. В этом случае вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  12. Нарушения правил перевозки опасных грузов – ч.1 ст. 12.21.2. Здесь также вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  13. Отказ от медицинского освидетельствования водителем, в том числе лишённым прав – ст. 12.26 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  14. Нарушение запрета употреблять алкоголь или наркотики при ДТП до приезда ГИБДД или сразу после остановки инспектором ДПС – ч.3 ст. 12.27 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  15. За использование автомобиля преимущественно в качестве рекламного носителя, в том числе с переоборудованием – ч.2 ст. 14.38 КоАП, вместе со штрафом 3-5 000 рублей.
  16. Также эвакуация на штрафстоянку положена, если автомобиль находится в розыске, в том числе, если вы купили машину, прошло 10 дней, выданных на регистрацию в ГИБДД, а предыдущий собственник прекратил регистрацию – п.244 регламента МВД.

Все перечисленные нарушения относятся к административному задержанию транспортного средства. Есть также задержание в рамках уголовного дела – это тоже можно назвать эвакуацией, но автомобиль по сути изымается на время также на спецстоянку в рамках уголовного расследования (если, к примеру, машина по подозрению следствия стала средством совершения преступления).

За какие нарушения штрафстоянка запрещена?

Но есть ряд нарушений ПДД, за которые, вопреки распространённому мнению автовладельцев, эвакуировать на спецстоянку в 2020 году не имеют права. Почему не имеют? Потому что, как мы уже упомянули выше, штрафстоянка – это административная процедура, и её основания чётко прописаны в статье 27.13 КоАП, и только при применении вышеперечисленных статей эвакуация законна.

Вот нарушения Правил, за которые эвакуация на спецстоянку незаконна:

  • тонировка,
  • изменение конструкции (разного рода заниженные машины, установка ГБО, кенгурятников и прочего),
  • за управление без водительского удостоверения (если забыли дома, потеряли и т.п.),
  • за встречку или движение против хода по односторонней дороге.
Читайте также:  Renault koleos concept

Порядок эвакуации автомобиля на штрафстоянку

При совершении водителем транспортного средства правонарушения, а также в определенных иных случаях, автомобиль может быть вывезен на штрафстоянку. При этом порядок эвакуации авто однозначно устанавливается законодательными нормами. В случаях, когда таковой порядок нарушается, водитель может потребовать компенсации или обжаловать составленный в отношении него протокол за нарушение ПДД в судебном порядке, а также отказаться на законных основаниях оплачивать услуги эвакуатора.

Законные основания для эвакуации автомобиля

Полный перечень оснований, при наличии которых допускается задержание машины и её эвакуация, перечислен в положениях ст. 27.13 КоАП РФ. При этом инспектор, обеспечивающий и фиксирующий задержание транспортного средства, обязан назвать таковую причину владельцу транспортного средства или указать её в протоколе задержания ТС. В частности, к таковым основаниям причисляются:

  • Отсутствие прав на управление транспортным средством у его водителя, либо лишение его таковых;
  • Неисправность тормозов транспортного средства;
  • Нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения или его отказ от освидетельствования;
  • Остановка или стоянка в запрещенных местах в случае, если в таковых местах имеется предупреждение о работе спецтехники, эвакуирующей автомобили;
  • При парковке во втором ряду, на перекрёстках, пешеходных переходах, остановках общественного транспорта;
  • Нарушение нормативов перевоза опасных или крупногабаритных грузов;
  • Употребление наркотических, психоактивных средств, алкоголя после момента совершения ДТП и до прохождения медосвидетельствования.

Транспортное средство ни при каких обстоятельствах не может быть эвакуировано при соблюдении следующих условий одновременно:

  • Когда эвакуатор ещё не начал двигаться;
  • В случае присутствия на месте лица, способного управлять конкретным транспортным средством;
  • В ситуациях, когда причина задержания автомобиля была или может быть им устранена.

Отсутствие водительского удостоверения у водителя не может быть основанием для эвакуации транспортного средства, так как на текущий момент любой инспектор может проверить наличие такового удостоверения в базе. За отсутствие водительских прав по причине их утери или оставления где-то предусмотрен лишь штраф размером в 500 рублей. Однако если водительское удостоверение водитель вообще не имел, либо был его лишён по решению суда, то в таковом случае изъятие машины является правомерным.

Порядок действий при эвакуации автомобиля

Инспектор ГИБДД, сопровождающий эвакуацию автомобиля, не имеет права нарушать установленный регламент. Его нарушение может повлечь выплату административного штрафа сотрудником ГИБДД, а также возможное истребование водителем эвакуированного авто различных компенсаций. Полный порядок действий работника полиции при эвакуации любого транспортного средства по законным причинам является следующим:

  1. Инспектор ГИБДД составляет протокол про нарушение водителем ПДД и задержание транспортного средства. Под этим протоколом подписывается сам инспектор и водитель, если он присутствует на месте. В случае отсутствия водителя или его отказа, подписи на протоколе ставят двое понятых, либо инспектором проводится обязательная фиксация всей процедуры на видео.
  2. В протоколе указывается следующая информация:
    • Место, дата и время составления;
    • Обоснования для эвакуации транспортного средства и статья КоАП РФ, в соответствии с каковой проводится задержание автомобиля;
    • Полные данные инспектора ГИБДД, который составляет протокол, а именно – должность, звание, фамилия и инициалы, а также информация про орган, работником которого проводится задержание.
    • Сведения про автомобиль и его владельца.
    • Опись имущества, которое находится внутри автомобиля и видно сквозь окна при отсутствии водителя, либо всего имущества – в его присутствии.
    • Опись внешних повреждений и неполадок транспортного средства на момент задержания.
  3. ГИБДД опечатывает все точки доступа к автомобилю – багажник, капот, дверные ручки.
  4. Срок задержания авто начинается от момента составления протокола.

Стоимость эвакуации устанавливает отдельно в различных субъектах РФ и на муниципальном уровне, не являясь одинаковой. При этом существуют отдельные тарифы на различные габариты задержанных автомобилей, сроки хранения по длительности и другие аспекты их характеристик.

Как избежать эвакуации автомобиля

В случае если вашему автомобилю грозит задержание, есть несколько способов, которые могут позволить избежать эвакуации. В частности, как упоминалось выше, если эвакуатор не начал движение, водитель вправе забрать собственный автомобиль.

Однако, если протокол оформляется по причине того, что водитель находился в состоянии опьянения, либо по причине отсутствия у него водительских прав, а также из-за неисправностей автомобиля, в таком случае он не может иметь права на то, чтобы забрать автомобиль. В таковой ситуации можно предпринять следующие действия:

  • Обеспечить самостоятельный приезд эвакуатора с доставкой автомобиля на свою территорию;
  • Переправление автомобиля при помощи другого водителя;
  • Устранение неполадок автомобиля самостоятельно.

После задержания автомобиля инспектор должен выдать разрешение на возврат авто его владельцу, однако возможна выдача такового разрешения исключительно при подтверждении права собственности на данное транспортное средство. Для того, чтобы забрать авто со штрафстоянки, оплачивать штраф и услуги самой стоянки с эвакуатором не обязательно – они могут быть оплачены и в будущем, либо оспорены в судебном порядке.

Чтобы забрать автомобиль потребуется следующий пакет документов:

  • Протокол про задержание автомобиля;
  • Отметка о разрешении возврата автомобиля в протоколе;
  • Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль;
  • Удостоверение водителя;
  • Паспорт.

Эвакуация машины при владельце: основные правила

Есть много предусмотренных законом оснований для эвакуации машины на штрафстоянку. Также на уровне отдельных нормативных актов регулируется сама процедура эвакуации — в том числе и на этапах участия в ней самого владельца машины. Ознакомимся подробнее с такими нормами — устанавливающими права и обязанности собственника ТС во взаимодействии с эвакуационными службами.

Эвакуация машины: когда можно остановить ее?

Могут ли эвакуировать машину, если водитель подошел? Ответ на данный вопрос зависит от большого количества обстоятельств, характеризующих процедуру эвакуации. В самом общем случае она включает следующие основные этапы:

  1. Обнаружение инспектором ГИБДД факта нарушения ПДД, по которому предусмотрена эвакуация автомобиля.

Общераспространенный сценарий — нарушение правил парковки. Например — парковка на пешеходном переходе, на автобусной остановке, вторым рядом.

  1. Принятие инспектором ГИБДД — исходя из обстоятельств выявленного нарушения ПДД, решения о задержании ТС, и последующий вызов эвакуатора — который предоставляется специализированной государственной или частной организацией.
  2. Оформление инспектором ГИБДД в установленном порядке нарушения ПДД, составление предусмотренных законом протоколов о задержании машины и о совершении ее владельцем административного нарушения.
  3. Осмотр автомобиля перед погрузкой, документирование при необходимости внешних недостатков кузова (царапин, повреждений), опломбирование машины.
  4. Погрузка машины на прибывший эвакуатор и последующее ее перемещение на ближайшую штрафстоянку.

В случае если владелец машины подошел к ней до начала процедуры под пунктом 5, то машину должны отдать незамедлительно и безоговорочно — при условии, что владелец оперативно устранит причину ее задержания. То есть — если речь идет о неправильной парковке, переставит машину в правильное место или попросту уедет на ней.

При этом, разумеется, водителю в установленном порядке будут переданы штрафные документы — по которым он должен будет произвести уплату штрафа за совершенное правонарушение. Тот факт, что автовладельцу удается «перехватить» машину перед ее эвакуацией, не освобождает его от ответственности за совершенные действия, которые послужили поводом для вызова эвакуатора.

Читайте также:  Замена радиатора печки хендай акцент

В случае, если автовладелец пришел на то место, где оставил автомобиль, в момент совершения процедуры, описанной под пунктом 5, то он вправе остановить процесс эвакуации только в одном случае — если очевидным образом даст знать работникам эвакуационной службы о своей явке до момента, когда эвакуатор сдвинется с места.

То есть, машину должны отдать, если, к примеру:

  • к ней начали прикреплять конструкционные элементы манипулятора;
  • она уже «висит в воздухе» – перед размещением непосредственно в эвакуаторе;
  • она уже находится в эвакуаторе — который пока что стоит на месте.

Если эвакуатор с погруженной машиной тронулся хотя бы на несколько сантиметров — истребовать возврата автомобиля уже нельзя.

Таким образом, эвакуация автомобиля при владельце будет прекращена, если он даст знать о своей явке до момента начала движения эвакуатора. При этом, не имеет значения, насколько он успел отъехать: вполне возможно, что он совершает какой-то локальный маневр (например, разворачивается), стоит на ближайшем светофоре или, едва отъехав от места погрузки автомобиля, встал в пробку и стоит там уже несколько минут (а то и часов). Машину в таких случаях не отдадут. Придется ехать за ней на штрафстоянку.

Водителю при этом следует знать об определенных правилах взаимодействия с сотрудниками эвакуационной службы. Есть определенные вещи, которые в процессе такого взаимодействия совершать недопустимо.

Чего нельзя делать водителю при эвакуации машины?

Если водитель пришел на место эвакуации машины в момент, когда эвакуатор уже начал отъезжать, то ему важно воздержаться от создания помех движению эвакуатора. Если человек все же создаст такие помехи, то будет оштрафован на 1000 рублей.

Также нельзя предпринимать попытки проникнуть в салон ТС — сорвав наклеенные на двери пломбы. За это предусмотрен штраф в 100-300 рублей.

Если присутствующий на месте эвакуации инспектор ГИБДД просит автовладельца не предпринимать попыток препятствования движению эвакуатора, а он игнорирует эту просьбу, то в этом случае водителя могут оштрафовать на 500-1000 рублей либо арестовать на 15 суток.

Так или иначе, законодатель дает водителю ощутимый объем прав в части взаимодействия с эвакуационной службой. Эвакуация автомобиля при владельце — незаконна, если он явился до начала движения эвакуатора. Даже если были проведены все установленные законом процедуры, предшествующие началу перемещения ТС на штрафстоянку — это не будет иметь значения.

При этом, нужно отметить, что сценарий, при котором сотрудники эвакуационной службы не отдают машину на «финальном участке» эвакуации (при том, что водитель дал о себе знать до начала движения эвакуатора) — встречается крайне редко. Дело в том, что такие действия сотрудников попадают под действие статьи 166 УК РФ — и сопровождаются самыми строгими санкциями (в их числе — штраф в сумме до 200 000 рублей).

Поэтому, на практике нарушений со стороны эвакуационной службы ожидать не следует. Обычно автомобиль — при соблюдении рассмотренных выше условий, отдается назад без существенных препятствий, и необходимости оспаривать действия сотрудников такой службы у водителя обычно не возникает.

В свою очередь, вполне может появиться повод для оспаривания самого факта выявления правонарушения, которое стало причиной вызова эвакуатора.

Что делать при незаконной эвакуации машины?

Если машину увезли — при том, что, по мнению водителя, законного повода для ее эвакуации не было, ему необходимо:

  1. Забрать машину на штрафстоянке — в установленном порядке.

При этом на данном этапе все же придется оплатить услуги организации, которая размещает эвакуированные машины. И лучше не затягивать с этим, поскольку «тариф» на штрафстоянках обычно почасовой.

  1. Обратиться в ГИБДД с просьбой предоставить копию постановления о выявлении административного правонарушения, которое стало основанием для вызова эвакуатора.
  2. Обжаловать данное постановление — в течение 10 дней.

Обжаловать документ можно по разным основаниям. Самое простое — на основании обнаружения в нем неточной информации, касающейся идентификации автомобиля или места, с которого он был перемещен на штрафстоянку.

Также имеет смысл посетить это место и внимательно изучить те знаки, которые запрещают ставить машину так, как это сделал водитель — по мнению инспектора ГИБДД нарушивший правила. Известны случаи, при которых водители обнаруживали, что такие знаки скрыты за деревьями, постройками или плохо читаются, вследствие чего у автовладельцев попросту отсутствует возможность ориентироваться на месте парковки.

Таким образом, в подобных случаях к документам на обжалование следует приложить фотографии или видеозаписи с места парковки — удостоверяющие факт некорректного расположения знаков.

Если результаты обжалования будут положительными — то штраф будет отменен. Кроме того, у водителя появятся основания вернуть денежные средства, уплаченные за услуги эвакуирующей службы. Туда необходимо направить:

  1. Заявление, в котором фиксируются:
  • ФИО водителя;
  • марка и номер машины;
  • реквизиты счета в банке, на который будут перечислены возвращаемые денежные средства;
  • контактные данные.
  1. Копию паспорта.
  2. Копию постановления, удостоверяющего факт отмены решения ГИБДД о признании правонарушения.
  3. Копию документов, удостоверяющих владение автомобилем.

Как правило, денежные средства возвращаются в пределах 1 недели с момента подачи документов в эвакуирующую службу.

В установленном законом порядке между данной службой и водителем могут решаться вопросы, связанные с возможным повреждением автомобиля в процессе его перемещения от места эвакуации до штрафстоянки. Дело в том, что в период такого перемещения эвакуирующая служба несет полную ответственность за сохранность ТС.

Если на машине обнаружились повреждения, то водителю необходимо — на стадии получения машины со штрафстоянки, задокументировать их (например, сняв на видео), а затем обратиться в эвакуационную службу по вопросу компенсации таких повреждений. Если их признавать откажутся — следует инициировать обращение в суд.

Таков общий регламент процедуры перемещения ТС на штрафстоянку. На законодательном уровне регулярно могут устанавливаться новые правила эвакуации машин, уточняться или разъясняться текущие. Но, так или иначе, нет оснований говорить о том, что базовые нормы закона — по которым у водителей ТС есть достаточно широкий набор прав во взаимодействии с ГИБДД и эвакуационными службами, будут существенным образом скорректированы.

Резюме «Вопрос-ответ»

  1. Могут ли эвакуировать машину при владельце?

Могут, если он подошел к месту эвакуации после того, как эвакуатор с перемещаемым ТС уже начал движение. Если водитель подошел раньше и дал знать об этом — процесс эвакуации должен быть прекращен.

  1. Что делать при начале эвакуации машины — если не получилось остановить ее?

Главное — не мешать дальнейшему перемещению ТС на штрафстоянку. Нужно поехать туда и оформить получение автомобиля обратно, оплатив услуги эвакуирующей службы.

  1. Можно ли оспорить эвакуацию машины?

Можно, обратившись в ГИБДД с предоставлением доказательств неправомерности признания за водителем факта нарушения ПДД, которое стало поводом для вызова эвакуатора. Либо — сославшись на некорректность оформленной документации, если она имеет место. Доказательствами могут быть фото и видео с места эвакуации ТС.

Ссылка на основную публикацию