Б/у или оригинальные автозапчасти? пробуем разобраться - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Б/у или оригинальные автозапчасти? пробуем разобраться

СЕКРЕТЫ ПОДБОРА ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

К большому сожалению всех автомобилистов, рано или поздно замена деталей нужна любой, даже самой качественной машине. И если не было поломки как таковой, все равно за время эксплуатации транспортного средства его детали изнашиваются и некоторым из них нужна замена. Большинство владельцев машин знают, как подобрать нужную запчасть. В этой статье мы поделимся их опытом с помощью таких пунктов:

  1. Виды деталей для машины
  2. Как подобрать и купить автозапчасти

Виды деталей для машины

Если сравнить автомобиль с организмом человека, то его автозапчасти будут выступать в роли органов. Мы все заботимся о своем здоровье, кушая что-то полезное, принимая витамины или занимаясь спортом. Давайте посмотрим, что нужно делать, если какой-то из внутренних органов автомобиля начал барахлить, и ему нужна замена.

Современный авто рынок предлагает оригинальную продукцию, неоригинальную и поддержанные детали.
Не нужно объяснять, что нет ничего лучше, чем оригинальные детали, потому что они очень точно рассчитаны под параметры конкретной машины, на них проводят опыты и тесты на прочность. Именно оригинальные запчасти эксплуатируют в экстремальных условиях и ситуациях. И если Вашему авто понадобиться поменять авто деталь, то именно с оригинальными запчастями у Вас не возникнет проблем при установке и монтаже. И с новой, оригинальной деталью, машина прослужит Вам долгую службу. Оригинальная деталь производится на том же месте, что и само авто, а это лучше любых слов говорит о преимуществе заказывать оригинальные детали на замену.

Не удивительно, что при всех своих плюса, оригинальные запчасти имеют один существенный минус – это цена. Цена иногда и отталкивает от того, чтобы заказать оригинальную деталь для авто. Также многим не нравится то, сколько времени уходит на доставку оригинальных деталей с завода-производителя. Новую запчасть можно ждать неделю, месяц, а то и два.

Вывод: плюсы – долговечность, качество, гарантия производителя; минусы – цена, ожидание доставки.

Копии оригинальных деталей или дубликаты тоже производятся на заводах, которые имеют лицензию или патент на производство авто деталей от завода производителя оригинала. Бывает, что завод производитель настолько загружен работой, что на производство отдельных деталей у него нет времени. Поэтому узко профильные предприятия, которые имеют лицензию на производство, могут изготавливать определенные запчасти.

Но, покупая дубликаты, Вы рискуете приобрести детали, изготавливаемые народными умельцами в гаражах. Как узнать качественную ли Вы вещь приобрели?
Обычно производители дубликатов автозапчастей по лицензии сопровождают свою продукцию гарантией. В этом случае Вы можете не сомневаться в качестве продукции, так как завод-производитель оригинальных запчастей с большой тщательностью проверяет производимую продукцию. Как правило, заводы получают лицензию на производство тормозных систем, элементов подвески, аккумуляторов, электрооборудования.

Если в приоритете у Вас денежный вопрос, то хорошим вариантом будет покупка б/у запчастей. Интернет-магазин X-team предлагает запчасти с разборки и таких магазинов очень много. Магазин дает гарантию на качество, оригинальность запчастей с разборки и их работоспособность. Вы можете заказать оригинальный двигатель, коробку, а также диски, шины и многое другое.

Как подобрать и купить автозапчасти?

Понадобившиеся автозапчасти можно подобрать через Интернет. Это легко, удобно и быстро. Заказ деталей через Интернет экономит силы, которые Вы бы потратили, посещая авто рынки города, магазины или дилерские центры. Чтобы не разочароваться в покупке, тщательно исследуйте информацию и описание авто запчастей.

Нужную Вам деталь во всемирной паутине можно найти по VIN–коду. Это номер, состоящий из 17 символов (цифры и буквы), который идентифицирует транспортное средство (Vehicle Identification Number). В этом номере зашифрована информация об изготовителе, параметрах авто и о годе производства. Также VIN–код идентифицирует конкретную деталь авто.

Как это работает? Зная VIN–код, Вы наверняка подберете запчасти, которые рекомендует производитель. Это очень удобный способ поиска, который наш отечественный потребитель узнал не так давно. Но так как на нашем рынке уже предостаточно иностранных авто, сейчас вряд ли найдется какой-то автомобилист, который не знает что такое VIN–код.
Производители авто из США и Канады первыми применили VIN-код, а спустя три года этот стандарт уже стал обязательным при производстве авто (речь идет о зарубежных марках).
Почему VIN-код – это 100% гарантия того, что деталь подойдет? Да потому что VIN-код дает возможность определить точные размеры, форму и возможности детали, не боясь несоответствий. Читается VIN-код просто: первый символ – это код страны производителя, второй – код предприятия, третий – тип машины.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Оригинальные запчасти – стоит ли переплачивать за комплектующие?

Срок жизни автомобиля определяется качеством обслуживания. Это знают все опытные владельцы машин, которые на своем опыте убедились в том, что любые ошибки в регламентном сервисе и во время ремонта авто могут вылиться настоящими проблемами. Масло, замененное позже положенного срока, начинает стачивать рабочие механизмы мотора, изнашивать двигатель и приближать необходимость его капремонта или даже замены. Поэтому вопрос качества покупаемых запчастей и материалов остается открытым. Многие владельцы машин сразу после выезда с салона снимают авто с гарантии, выполняя определенные сервисные действия или усовершенствования без уведомления дилера. Мы привыкли считать, что гарантия ничего не дает, а производитель просто хочет поиметь наши деньги, чем объясняются завышенные цены на оригинальные запчасти. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

Вопрос покупки качественных комплектующих открыт для каждого автомобилиста. Мы привыкли искать различные методы экономии, чтобы купить запчасти со скидкой или по оптовым ценам. Вы даже не догадываетесь, какой объем подделок и контрафактного товара присутствует сегодня на российском рынке запчастей. Порой и дилеры подсовывают некачественные подделки вместо оригиналов, сознательно зарабатывая деньги на своих клиентах. Сегодня мы поговорим о том, как именно стоит подходить к подбору и покупке запчастей для авто. Стоит ли покупать оригинальные комплектующие? Есть ли смысл в этой переплате? Разберемся в вопросах проверки оригинальности детали и возможных мест ее приобретения. Учитывая плачевное состояние российского рынка автомобильных запчастей, эта информация будет актуальна для каждого владельца машины. Стоит разучиться доверять продавцам и научиться самостоятельно все тщательно проверять.

Почему оригинальные запчасти все-таки лучше для авто?

Оригиналы производятся не обязательно на заводе вашего бренда автомобиля. К примеру, Volkswagen AG использует в подвесках своих автомобилей множество запчастей Lemforder, которые производятся в Словакии. Это отдельное предприятие, которое выпускает различные детали подвески и для других автомобилей. Тем не менее, под продукцию VW на заводе выделена отдельная линия, которая имеет несколько важных преимуществ в процессе производства.

Отличаются оригинальные детали такими особенностями:

  • качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого покупателя, так как изготовители дешевых деталей не проверяют качество;
  • есть сертификация, корпорация всегда требует дополнительные документы о партии запчастей у сторонних производителей или самостоятельно проводит сертификацию своих изделий;
  • качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент, который оказывается главным доказательством адекватности переплаты за оригиналы;
  • идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе;
  • ресурс комплектующих предсказуемый, можно заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать поломок.

Впрочем, качество оригинальных запчастей очень сильно зависит от качества самого бренда. Еще не так давно оригинальные детали ВАЗ или ЗАЗ, к примеру, сильно уступали по качеству достойным аналогам из Восточной Европы. Так что не для каждого бренда оригинальность является важным преимуществом, которое нужно учитывать в процессе выбора бренда или типа комплектующих. Пока мы привели только общеизвестные факты о том, почему оригиналы покупать лучше, чем отдавать предпочтение непонятным неоригинальным запчастям.

Комплекты для ТО и жидкости – только оригинальные?

Есть фанатически настроенные владельцы автомобилей, которые в 15-летние машины продолжают ставить дорогостоящие оригинальные детали и лить только фирменные масла определенного бренда. Не всегда это имеет смысл. Тем более, когда на рынке появилось множество очень достойных аналогов. Иногда переплата и вовсе оказывается неразумной. Это происходит, когда мы покупаем запчасти стороннего производителя, но с биркой бренда Audi или Ford, к примеру.

В случае с покупками для регулярного ТО имеют значение такие особенности:

  • масла вовсе не обязательно лить дорогие оригинальные с названием бренда на канистре, можно просто приобрести нормальные жидкости известных мировых брендов в несколько раз дешевле;
  • фильтры также не обязательно покупать только заводские, можно использовать совместимые Knecht, Mann и прочих компаний, отвечающих за высокое качество своей продукции для любых авто;
  • ремни и ролики лучше ставить оригинальные, особенно в системе ГРМ, но на многие авто есть смысл покупать Contitech, Ina, Gates и не переплачивать за такие же ремни, но с заводским логотипом;
  • комплектующие для мелкого ремонта, такие как сайлентблоки, лучше брать оригинальные, тем более, разница в цене может быть небольшой, но при высокой разнице можно присмотреть и замену;
  • свечи и провода нет смысла покупать оригинальные, если вы не сохраняете гарантию машины, но и дешевки в этом случае покупать не стоит, так как это важнейший элемент, отвечающий за надежность.

В каждом отдельном случае рекомендации могут отличаться. К примеру, в случае с ВАЗ оригинальный комплект будет одним из недорогих, а покупка продукции отличных мировых брендов увеличит стоимость сервиса. В случае с Mercedes не всегда можно найти адекватную замену оригинальным деталям. А вот машины Skoda, Ford, Toyota, Renault и прочие бренды среднего звена предлагают миллионы вариантов заменителей для дорогих оригинальных деталей. И часто эта замена адекватная.

Читайте также:  Компрессор для покраски автомобиля

Какие запчасти нужно брать только оригинальные?

К сожалению, далеко не для всех групп запчастей в наличии есть нормальные аналоговые предложения. Вы, конечно же, можете собрать машину полностью из аналоговых запчастей, но вряд ли будете довольны качеством эксплуатации транспорта. Так что стоит повременить с принятием решения об экономии каждой копейки. Существуют такие виды ремонта, которые требуют только оригиналов, при этом оказываются сложнейшими даже для опытных специалистов. В этом случае экспериментировать с запчастями не следует.

Стоит выделить такие виды запчастей, которые нужны оригинальными:

  • детали для капитального ремонта двигателя, которые применяются при комплексном восстановлении мотора на повышенном пробеге или после других неприятных последствий эксплуатации;
  • комплекты для ремонта и восстановления коробки передач – иногда даже лучше поискать б/у предложения на разборках, чем покупать неоригиналы, которые сломаются через пару месяцев;
  • элементы электроники – в этом случае неправильная работа может вызвать короткое замыкание и целый ряд других неприятностей, так что проблем с этой частью лучше вообще избегать;
  • детали кондиционера и печки – чаще всего неоригиналы быстро теряют герметичность и эффективность, становятся проблемными в эксплуатации, приносят разного рода неприятности;
  • ступицы и тормозная группа, кроме колодок и подшипников – основные несущие элементы подвески и системы торможения лучше покупать оригинальные, имеют значение все размеры.

В случае с дорогостоящими автомобилями элитного класса список обязательных оригинальных запчастей будет расширяться. Для многих элитных авто на рынке практически нет аналогов, что делает обслуживание таких машин достаточно дорогим. Но при покупке данного класса автомобиля нужно быть готовым к тому, что любой визит на сервис окажется неприятным для вашего кошелька. При покупке авто не так важна стоимость в салоне, как последующая стоимость содержания, это можно помнить.

Где взять качественные оригинальные детали?

Вопрос места покупки комплектующих оказывается не менее важным, чем любые другие вопросы. Кто-то убежден в том, что официальные дилеры – единственные продавцы поистине оригинальных запчастей. Другие верят в то, что на автомобильном рынке есть точки с исключительно заводскими сертифицированными деталями. На самом деле, дилеры уже давно не являются эксклюзивными представителями производителей, а также они не вправе вам отказать в обслуживании, если вы приобрели запчасти у стороннего продавца.

Купить качественные детали можно в таких местах:

  • официальные дилеры, которые продают машины вашего бренда и предлагают услуги сервиса, чаще всего именно у них самые высокие цены на запчасти, но в наличии только оригиналы;
  • специализированные магазины и официальные представительства производителя, выбирайте магазины запчастей для конкретного бренда, чтобы получить должное качество ваших покупок;
  • интернет-магазины дилеров и производителей – сегодня все больше появляется магазинов онлайн, в которых можно купить запчасти с заводской гарантией и без рисков для вашего кошелька;
  • крупные агрегаторы, которые собрали как оригинальные, так и неоригинальные предложения от тысяч производителей и предлагают удобный подбор по VIN и другим параметрам машины;
  • различные офисы, которые под заказ привозят нужные запчасти, здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом и получить вполне вменяемые цены на комплектующие для вашего авто.

Как видите, возможностей для покупки запчастей действительно много. Где не нужно покупать детали, так это в сборных общих магазинах и на автомобильных рынках. Здесь уже давно не осталось нормальных комплектующих, есть лишь дешевые детали в красивых коробках. Да и гарантии никакой вы не получите. Выбирая источник приобретения запчастей, не забудьте сравнить цены и отзывы. Очень часто отзывы помогут выявить мошенника и сохранить свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о покупке оригинальных запчастей:

Подводим итоги

Современные автомобилисты уже не столь наивны, как были раньше. Сегодня покупатель, отдавая свои деньги, хочет получить высокое качество сервиса и товара. Поэтому продавать откровенно ерунду магазинам и компаниям стало сложнее. Тем не менее, среди автомобилистов осталось много людей старой закалки, которые верят продавцам и не слишком хотят разбираться во всяческих тонкостях покупки деталей для машины. Наступило время немного разобраться в этих тонкостях и найти оптимальные источники для ваших покупок. Только так вы сможете обеспечить оптимальное качество ремонта машины.

Многие продавцы на рынке сегодня предлагают некачественные товары, которые попросту не стоят своих денег. И вопрос нужно ставить не совсем про оригинальность, а про адекватность качества комплектующих. Иногда неоригиналы служат дольше и лучше, чем оригинальные запчасти. Но подбор должен быть профессиональным. Не всегда у автомобилиста есть сведения о производителях запчастей, и на этом часто наживаются недобросовестные продавцы. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть. А вы какие запчасти предпочитаете покупать?

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Читайте также:  Диагностика тормозной системы

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

БУ запчасти для авто — стоит ли покупать? Плюсы и минусы б/у запчастей

Все мы знаем, что такое « Б / У » или “б.у.” иногда — “бу”. Это – аббревиатура, которая расшифровывается как Б ывшее в У потреблении. Это может быть одежда, бытовая техника, автомобиль или — запчасть к нему. Бу запчасти, учитывая стоимость новых запчастей, стали набирать популярность и уже постепенно если не вытесняют, то уверенно конкурируют с новыми запасными деталями.

В этой статье я попытаюсь разобраться, что такое бу запчасти для авто, стоят ли они того, чтобы их покупать и чем они лучше или хуже новых автозапчастей. Если вам это интересно, продолжайте читать.

Итак, давайте по пунктам о “плюсах” бу запчастей

  1. Цена. Ну, начну, пожалуй, с того, что основной “плюс” б/у запчастей в том, что они стоят дешевле, чем новые аналоги, при этом обладают качеством, которым не могут похвастаться большинство не оригинальных, более дешевых заменителей. Большинство б.у. запчастей на авто имеют одно и то же происхождение. Их снимают с вполне рабочих автомобилей, которые не были растаможены или ввозились в нашу страну в разобранном виде, как говорится, “по запчастям”. Следовательно, самый главный миф о том, что: “Если кто-то снял эту запчасть – значит она неисправна” — отпадает сам собой. Нередко бу запчасти имеют очень хорошее состояние, а если это деталь с автомобиля, которому всего 2-3 года, то запчасть можно считать новой, учитывая, что она рассчитана в среднем на 100-150 тыс. км. пробега.
  1. Качество. Как я уже говорил, практически любая б/у запчасть прослужит дольше китайской подделки, а в некоторых случаях и дольше, чем оригинальная новая запчасть. В чем секрет? Ну, с “китайщиной”, думаю, всем все понятно, а вот с оригиналом все немножко по-другому. Дело в том, что если запчасть снята с полноценного автомобиля, то у вас есть 99% гарантия того, что деталь прошла строжайший контроль качества на всех этапах: производство деталей для сборки воедино, проверка устройства в целом, проверка на автомобиле после сборки, а также проверка автовладельцем, который ездил на этом автомобиля до того, как его разобрали. Новая запчасть, которая изначально создана для замены хоть и оригинальная, но зачастую имеет худшее качество, чем та деталь, которая использовалась при сборке авто. Почему так? Есть много причин и много слухов, о которых я не буду долго “распыляться”, дабы не порождать новых мифов, просто скажу, что проверено неоднократно! То ли после выпуска автомобиля контроль за выпуском не такой жесткий, то ли степень отбраковки понижается, то ли завод производитель “лажает”. Не знаю, но факт остается фактом, очень часто бу запчасти служат лучше и дольше, чем новые оригинальные запчасти на авто.
  1. Дефицит запчастей. Если вашему автомобилю больше 10-15 лет, скорее всего запчасти для него не выпускаются и все на, что приходится рассчитывать — бывшие в употреблении запчасти. Нередко случается так, что автомобиль с большим пробегом полностью исправен и служит правдой и верой своему хозяину, но так или иначе что-то где-то приходится менять. Но как это сделать, если новых запчастей просто нет? Выходов есть несколько: продать автомобиль, купить китайскую запчасть или покупать бу запчасти на разборке. Я думаю, среди всех вариантов, последний будет самым оптимальным. Некоторые автомобилисты настолько любят свои старые авто, что просто покупают себе “левак” (машина без документов, или пригнанная, но нерастаможенная иномарка, которая вся стоит как некоторые запчасти от вашего авто) для того, чтобы при необходимости брать себе с “донора” нужные запчасти.

Теперь о недостатках б.у. запчастей

  1. Лотерея. Покупка некоторых бу запчастей — своего рода лотерея, поскольку вы не можете визуально определить в каком состоянии эта делать, сколько она прослужит и как она эксплуатировалась предыдущим владельцем. Более того, вы не знаете точно почему данная запчасть была снята с того или иного автомобиля, а это уже пугает, поскольку в случае выхода из строя этой запчасти через несколько сотен км, вам вряд ли кто вернет деньги.
  2. Большая вероятность купить хлам. К сожалению, есть те, кто наживается на доверчивых людях, продавая им бу запчасти, которые были заменены по причине их неисправности. То есть, у кого-то допустим “сдох” топливный или масляный насос, после замены которого человек решает не выбрасывать его и продать кому-нибудь по Интернету за приятную цену. При этом в описании не будет ни слова о том, что деталь неисправна. При получении вы не сможете проверить его состояние и заплатите свои кровные за “убитую” запчасть. К сожалению, такое случается, поэтому при покупке необходимо все уточнять, а лучше покупать у того, кто сможет гарантировать вам, что деталь рабочая, а в случае неисправности вернет вам деньги.
  3. Завышенная стоимость. Порою цена бу запчасти на авто мало чем отличается от стоимости новых оригинальных деталей, при этом состояние этих “бу-шних” комплектующих в десятки раз хуже новых аналогов. Однако, как я уже говорил, в большинстве случаев определить износ этой запчасти визуально просто невозможно. Поэтому, спустя несколько сотен или тысяч км. “железяка” ломается, и владелец понимает, что его обманули, а также то, что он больше никогда не купит бу запчасти на свою машину. В итоге, он покупает еще одну запчасть только новую и общая сумма потраченных средств превышает стоимость самой запчасти вдвое. Выходит как в той поговорке: “Хотел, как лучше. ” или: “Скупой платит дважды”.
Читайте также:  Не работает тахометр ваз 2109

Напоследок несколько полезных советов при покупке бу запчастей:

  1. Постарайтесь покупать бу детали у проверенного человека, у которого покупали ваши друзья и знакомые;
  2. Покупая б/у запчасти, уточняйте происхождение запчасти и год выпуска “машины-донора”;
  3. Уточните возможность возврата детали в случае ее неисправности, потребуйте гарантии;
  4. Не покупайте бу-шные запчасти по предоплате, не покупайте б.у. запчасти по Интернету, чаще всего продавец просто сделал “уборку своего гаража” и решил заработать на старых ненужных запчастях. Соглашайтесь только на оплату наложенным платежом;
  5. Если решили покупать запчасти в Интернете, отдайте предпочтение компаниям, которые серьезно занимаются продажей бу запчастей и могут предоставить гарантию или произвести возврат средств. Прочтите отзывы о продавце или сайте, на котором собираетесь купить запчасти;
  6. На получение запчасти в почтовом отделении, возьмите с собой специалиста, который сможет определить состояние запчасти, ее исправность, а также срок службы и целесообразность покупки;
  7. Старайтесь покупать несложные использованные запчасти, состояние которых можно определить на взгляд, например: фары, элементы кузова, салона, простые детали моторного отсека (бачки, “пластмасски”, шланги). Это позволит избежать “кидалова”, т. к. покупая сложную деталь, такую как топливный насос, масляный насос, датчики, детали АКПП или поршневой группы, вы не сможете проверить их работоспособность на месте получения, а после сборки что-либо вернуть или доказать вам будет очень сложно.

У меня все, надеюсь вышеизложенного вам будет достаточно для того, чтобы сделать выводы о том, стоит ли покупать бу запчасти, а также решить дилемму о том, что лучше новые запчасти или б/у.

Всем спасибо за внимание, жду ваших комментариев и до новых встреч на Авто Пособие! Пока.

Как правильно выбрать запчасти для своего автомобиля

Одновременно с приобретением автомобиля каждый владелец задумывается где будет доставать запчасти для ремонта своего «железного коня», даже если это авто из салона.

При достаточно широком выборе, как самих запчастей, так и фирм по их продаже порой приобретение нужных деталей составляет определенную сложность.

Как же правильно, быстро и комфортно купить запчасти для авто? Попробуем разобраться.

Какие бывают автозапчасти?

Запчасти к автомобилю бывают оригинальные («родные»), которые имеют маркировку автомобилестроительного завода и неоригинальные (аналоговые), которые выпускаются независимыми компаниями для различных марок автомобилей. Также можно приобретать автозапчасти б/у.

Оригинальные детали стоят значительно дороже, но отвечают стандартам качества.

Неоригинальные детали к авто могут выпускаться как под маркой производителя, так и под маркой упаковщиков.

Качество таких деталей разнится и, как правило, автозапчасти для иномарок б/у или для новых автомобилей владельцы подбирают «родные». Вообще покупать запчасти к автомобилям самостоятельно нужно в том случае, если хозяин авто разбирается в них. В обратном случае лучше доверить подбор автозапчастей для иномарок и отечественных авто специалистам.

Немаловажное значение имеет место, где приобретаются запасные детали. Для иномарок и отечественных автомобилей существуют удобные интернет-магазины автозапчастей, например сайт avto.pro, предлагающий широкий ассортимент товаров, которые могут понадобиться при ремонте транспортного средства.

Можно ли проверить качество автозапчастей?

Оригинальные детали, их аналог или подделка – все зависит от того кем и где изготовлены запчасти. Детали-аналоги производятся в соответствии с лицензионным соглашением производителя оригиналов. В этом случае автозапчасти для корейских автомобилей, западных и «штатовских» иномарок, а также отечественных авто по качеству практически одинаковы. Поддельные запчасти называются условно «китай» и зачастую их выдают за оригинал, но…На них отсутствует знак производителя и фирменная упаковка, нет стикеров с указанием характеристики данной запчасти.

Следует вывод, что лучше обратиться в надежную точку по продаже автозапчастей, например avto.pro, и всегда быть уверенным в качестве деталей для ремонта авто. Особенно если владелец осуществляет ремонт автомобиля своими руками.

Какие запчасти лучше выбрать?

Оригинальные детали. К таким покупкам прибегают чаще всего владельцы новых авто престижных марок, которые не экономят на таких «мелочах» как запчасти. Но если автомобиль уже пробежал несколько тысяч километров, то покупка оригинальной запчасти может стоить также как сам автомобиль. Если же бюджет автовладельца не позволяет раскошелиться на новую деталь, можно приобрести запчасти неоригинального производства.

Аналог. Это не обязательно Китай. За вполне разумную цену можно купить запчасти для автомобиля от испанских, итальянских и др. производителей. Но при покупке нужно внимательно разобраться, какой фирмой была выполнена нужная деталь. У такого приобретения есть и отрицательная сторона – аналоговые запчасти для иномарки могут подвести при установке на прежнее место. Возникает несовпадение зазоров, отверстий, креплений и т.д. И тогда деталь «подгоняется», что занимает определенное время.

Запчасти б/у. В этом случае можно пойти на авторынок и попытаться найти детали с разобранного аналогичного авто, но здесь возникает много подводных камней: деталь уже могла подвергаться ремонту, а следы износа удачно «загримированы». Впрочем, не исключена покупка действительно оригинальной запчасти в приличном состоянии.

Если обратиться в интернет-магазин запчастей, то можно безопасно «поправить здоровье» своего автомобиля, например в интернет-магазине avto.pro.

Три правила покупки б/у запчастей

Запчасти на mazda 3

Запчасти на mazda 3

При покупке мотора или коробки передач автовладелец должен предоставить маркировку, которая выбита на самой детали.

При покупке любой электронной запчасти или блока управления нужно предоставлять оригинальный номер запчасти. Есть нюанс: на некоторых иномарках блок управления имеет свою программу с дополнительным номером прошивки, поэтому нужно уточнять у автомобильного мастера, нужен ли этот номер.

Если предполагается кузовной ремонт автомобиля, то нужно точно знать модель транспортного средства. При покупке автозапчастей в интернет магазине можно предоставить фото оригинальной запчасти.

Авто по запчастям: что можно и нельзя покупать б/у

Ходовая. Стоимость б/у запчастей для ходовой ниже новых на 60-70 %, но выбирать нужно те, которые изношены не больше, чем на 30%.

Кронштейны, крепежные изделия, амортизаторы, пружины, ШРУСы, рычаги и сайлентблоки можно покупать не опасаясь. Подержанные тормозные колодки и диски относятся к категории «условно годных» (кривизна исправляется проточкой).

Нельзя приобретать б/у запчасти для автомобиля, если они могут привести к ДТП. К этой категории относятся элементы тормозной системы: цилиндры, гидравлический и вакуумный усилитель, шланги, тросы, суппорты.

Не стоит покупать различные датчики, рулевые наконечники, шаровые опоры, ступицы и подшипники в сборе (их состояние сложно определить по внешнему виду).

Под капотом. Если требуется полностью перебрать пространство под капотом авто, то придется выложить около 1,5-2 тыс. у.е. Но эта сумма может снизиться вдвое, если приобрести б/у запчасти для иномарки.

Двигатель является самой дорогой деталью этой группы и его можно приобрести либо целиком, либо блок цилиндров и голову блока по отдельности. В комплект покупки двигателя б/у рекомендуется включить детали системы впрыска, коллекторы, различные резиновые патрубки. Без опасений можно покупать электрооборудование б/у: стартеры, генераторы, катушки зажигания, моторчики сервоприводы.

Не стоит брать «бэушные» детали системы охлаждения: термостат, радиатор, помпу. Под запретом находится использование приводных ремней б/у.

Кузов. Металлические кузовные детали б/у будут на 40% дешевле рихтовки и покраски своих, но стоит обратить внимание на нюансы.

Такие запчасти для кузовного ремонта как фары, значки, обвесы из пластика, фонари и прочие элементы экстерьера продаются в основном на разборках, но стоит поинтересоваться их наличием на avto.pro. Часто в отличном состоянии продаются б/у колпаки, зеркала заднего вида и пр.

Но двери, крылья и капот нужно выбирать очень внимательно, так как на разборку или в магазин они могли попасть после ДТП или после рихтовки и покраски. Существует прибор, при помощи которого можно измерить толщину краски на детали: если на детали слой краски отличается от слоя на крыше, значит деталь не второй, а как минимум третьей «свежести».

Салон. Эта часть автомобиля также со временем приходит в негодность и на автомобилях 10-15 летнего возраста и старше найти новые оригинальные детали интерьера сложно и потому приходится покупать запчасти б/у.

Наибольшим спросом пользуется потолок, так как почистить его практически невозможно. Достаточно дорогими считаются мелкие элементы салона: кнопки, замки, переключатели. Также на разборках и в интернет-магазинах запчастей можно поискать сиденья, рули с обивкой из кожи и функционирующей подушкой безопасности.

Не рекомендуется покупать б/у бардачок, ручку КПП, подрулевые рычаги, так как они интенсивно эксплуатировались и могут быстро выйти из строя.

Помимо запчастей для автомобилей б/у, существуют восстановленные детали, которые основательно отличаются по цене. Восстановлению подлежат, например, генератор, рулевая рейка, стартер, тормозные цилиндры.

Наглядным пособием по покупке автозапчастей послужит следующее видео

Окончательный выбор всегда остается за владельцем авто, но при покупке запасных деталей для нового автомобиля не стоит экономить. Если же транспортное средство уже имеет весомый срок эксплуатации, подойдут и другие варианты для ремонта.

Ссылка на основную публикацию