3d печать автомобильных запасных частей как бизнес - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

3d печать автомобильных запасных частей как бизнес

Как «прокачать» производство автомобильных запчастей с помощью 3D-принтера

Есть автомобили, и есть Mustang – американский символ мощи, превосходный продукт, который сходит с конвейера. Это, однако, не мешает многим автолюбителям адаптировать его под себя, делать лучше и – представьте себе – быстрее.

Они часто обращаются к Steeda Autosports – крупнейшему производителю полного спектра аксессуаров для автомобилей Ford. Продукция компании из Помпано Бич, штат Флорида, включает роскошные колесные диски, амортизаторы, пружины и хромированные крышки радиатора. Также есть изделия, повышающие мощность, – например, система холодного впуска, которая позволяет «прокачать» 5-литровый Mustang GT 2011 до 60 л. с.

Задача

Время и стоимость прототипирования

Рынок запасных частей для автомобилей – конкурентная отрасль, где клиенты особо заинтересованы в экономии, поэтому Steeda постоянно стремится укреплять свое лидерство в инновациях, качестве и доступности. Недавно компания внимательно изучила применяемый процесс прототипирования – преимущественно на станках с ЧПУ – с целью снизить его стоимость и увеличить скорость изготовления. Создание прототипов занимало слишком много времени и требовало слишком больших затрат; геометрически сложные изделия (например, литые трубы) были недостаточно реалистичными для тестирования моделей различных размеров и конфигураций. «Изготовление таких деталей на станках было чрезмерно сложным и дорогостоящим», – говорит инженер по разработке продукции Чед Кролл.

Стратегия

3D-печать моделей, созданных в CAD

Проведенное исследование привело Steeda к внедрению 3D-печати – процессу создания физических объектов из компьютерных 3D-моделей. Компания выбрала 3D-принтер ProJet CJP 360 производства 3D Systems, который обеспечивает быструю полноцветную печать моделей из гипса. Для создания концептуальной модели команда Чеда Кролла просто берет проект CAD – в данном случае это файл SolidWorks – и отправляет его на ProJet CJP 360 для построения трехмерной физической модели.

Результаты

Экономия целых недель и тысяч долларов

«Печать прототипов на 3D-принтере сделало для разработки нашей продукции то же, что наша продукция делает для спортивных автомобилей, – отметил Кролл. – Мы движемся намного быстрее, сокращая срок выхода продукта на рынок на несколько недель и экономя 3000 долларов на каждом изделии за счет снижения расходов на мехобработку и создание литейных форм».

При производстве деталей типа колпачка масленки и панели замка капота 3D-печать заменяет дорогую и длительную обработку первых прототипов на станках с ЧПУ, что экономит три дня в процессе создания каждого нового продукта. Что касается более сложных форм, типа литых труб системы холодного впуска, трехмерная печать облегчает проверку функциональности и пригонки элементов различных размеров и форм.

Теперь, когда все готово к массовому производству, команда Кролла просто передает производителю литейных форм итоговую модель, напечатанную на 3D-принтере 3D Systems. Вместо чтения чертежей производитель оцифровывает прототип 3D-сканером, обрабатывает полученные данные в ПО Geomagic Design X – и все готово для изготовления формы. Точность всегда достигается с первой попытки. Новый процесс экономит время, деньги и уменьшает количество циклов корректировки.

Выращенные на 3D-принтере детали крепятся непосредственно на двигатель, вместе с расходомером, который позволяет принимать важные проектные решения. В этом случае Steeda так же экономит время и деньги, если сравнивать с литьем или механической обработкой. Команда Кролла также использует напечатанные прототипы для ознакомления отдела сбыта с будущими изделиями, например, с новой линейкой дисков Spyder.

«В прототипировании, производстве литейных форм и маркетинге 3D-печать позволяет нам работать быстрее, экономически эффективнее и избегать ошибок, – говорит Кролл. – 3D-принтер – отличный выбор и для нас, и для владельцев «Мустангов». ProJet дает нам возможность разрабатывать продукты лучшего качества».

Перевод с английского. Оригинал этого материала на сайте 3D Systems

Статья опубликована 15 декабря 2017 в 07:28, дополнена 21 ноября 2019

Как 3D печать уничтожит традиционный рынок запчастей – наш прогноз

Технологии понемногу меняют мир. Мы привыкли покупать детали машин через сложные логистические схемы с заказом нужной запчасти на другом краю мира. Выбирать поставщика и гадать о применяемых технологиях. Наверняка попадались и подделки, и просто неудачные экземпляры. И всегда ждать, ждать, ждать. Совсем плохо тем, у кого машина редкая. Запчасти «со склада» приходится искать подолгу. Но ситуация будет меняться. Более того, она меняется прямо сейчас.

Н е так давно компания Daimler-Benz запустила промышленную 3D печать металлических компонентов из легких сплавов. Например, корпуса термостатов делают именно таким образом. Причем деталь получается практически готовой, не требуя дополнительной обработки, только снятие технологической опоры. А пластиковые детали «печатают» уже давно.

Самое время разобраться, что такое 3 D печать, какая она бывает, и из чего сделаны детали, созданные с ее помощью. И главное, чем нам грозит применение новых технологий в ближайшем будущем.

Нельзя сказать, что 3 D печать — технология новая и неизвестная. Появилась она более 30 лет назад, а сейчас печать металлических деталей в больших масштабах используется в медицинской промышленности для создания биопротезов, в ювелирном деле и даже в авиации.

Не обошлось без этой технологии в деле изготовления опытных образцов автомобильной промышленности. Солидная часть опытных образцов машин на выставках и тестовых экземплярах произведена с использованием этой технологии в той или иной степени. Причем применяется она как для создания уже «готовых» изделий — разрешение 3 D принтера позволяет готовую продукцию — так и для последующей высокоточной механической обработки. Так создают детали цилиндропоршневой группы перспективных моторов или коробок передач.

Себестоимость «напечатанных» деталей

Традиционно считается, что цена печати металлических, да и пластиковых деталей на 3 D принтере намного выше, чем цена «обычного» производства. Но ситуация меняется, и себестоимость производства и поставки традиционными путями и непосредственная печать подошли к границе, после которой ситуация изменится необратимо.

Надо заметить, что цена любой вещи в нашем окружении вовсе не равна ее себестоимости. И даже не себестоимости вместе с прибылью производителя. В цене заложена стоимость поставки, логистики, а часто еще и длительного хранения. Все эти факторы вместе повышают цену в несколько раз, а в случае с недешевыми крупными деталями, требующими особых условий хранения и транспортировки — даже на порядок или два. И это мы даже не пытаемся учитывать расходы на маркетинг, поддержку и разработку.

В общем, традиционное производство действительно максимально эффективно, особенно при больших объемах выпуска. Но сама система поставки нужных компонентов уже куда сложнее, и потому появляются ниши, в которых крайне эффективной оказывается технология, позволяющая производить детали малыми объемами непосредственно на месте производства. В том числе, в единственном экземпляре или с многочисленными модификациями. Например, с помощью 3 D принтера…

Изготовить редкий вариант одной из деталей автомобиля при наличии чертежа куда проще, чем искать компоненты в хорошем состоянии на авто двадцатилетней давности. Особенно если деталь одна из самых часто ломающихся, а машина редкая. С использованием 3 D сканирования можно создать образ детали «по сохранившимся обломкам» или на основе зеркального ее варианта.

Ещё очень удобно вносить изменения: усилить слабое место корпуса, убрать лишние элементы или еще что-то подобное… И главное, не нужно создавать запас деталей, которые может быть, никогда не пригодятся. Будет достаточно материала, принтера и 3 D модели в цифровом виде.

Основные поставщики программных CAD- продуктов давно оптимизировали их для работы с технологиями трехмерной печати, так что впервые реализуется идеальная формула производства: из чертежа сразу в готовое изделие. А ведь литье и мехобработка требуют множества дополнительных усилий, создания различных приспособлений и инфраструктуры… С трёхмерной печатью же получается почти «по щучьему велению» — и вот готовое изделие.

Массовое производство также имеет множество «экологических ниш» для 3 D технологии. Объемные детали сложной формы, например, по цене могут оказаться даже дешевле, чем произведенные классическим способом с помощью литья или из цельной заготовки. Особенно если речь идет о размерах более метра при высокой точности изготовления.

Тонкостенные детали из легких сплавов также может оказаться дешевле «напечатать», чем отлить. Это не говоря уже о производстве пластиковых элементов и деталях малых серий. С развитием новых технологий появится возможность заметно улучшить пассивную безопасность машин за счет введения узлов с идеальным расчетом энергии поглощения, использовать куда более компактное расположение агрегатов и вообще дать волю фантазии.

Отношение к 3 D печати как к «несерьезной» технологии пора оставить в прошлом. Произведенные с ее помощью металлические детали по прочностным характеристикам не уступают обычным литым, хотя используют несколько более дорогие сплавы. Но цена материала выше обычно на 15-20%, а потери при печати меньше в несколько раз. Да и с размерами все отлично, в Амстердаме «печатают» настоящий пешеходный мост длиной порядка 30 метров.

Читайте также:  Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне

Материалы для 3D печати

Основная масса деталей, разумеется — пока пластик, но сплавы металлов и различные виды бетона также используются при 3 D печати. Для автомобильной промышленности интереснее всего именно пластик и металлы. И выбор материалов достаточно большой. Наиболее перспективны для применения сталь и алюминий, но в машинах много электрических узлов, проводников сложной формы и других элементов, для которых пригодилась бы медь.

Из металлов в 3 D печати самым популярным остается титан. У него отличные прочностные характеристики, и он востребован в сфере протезирования, в космической и авиапромышленности, которые пока лидируют по применению интересующей нас технологии.

Нержавеющая сталь с высоким содержанием кобальта и никеля также отлично подходит, и целый ряд промышленных принтеров работает с этим материалом, благо он сравнительно недорог. Конечно, он в разы дороже самых дешевых сортов стали, но, тем не менее, заметно дешевле цветных металлов. А прочность изделий из стали вам наверняка известна.

Алюминий как материал для 3 D печати набирает популярность. Изделия из него легкие, обладают хорошей стойкостью к коррозии на открытом воздухе, плюс он удобен в обработке и опять же недорог. Сравнительно невысокая начальная цена установок, работающих с этим материалом, также важна. Он используется в «домашних» технологиях металлической 3 D печати, доступных малым предприятиям. К сожалению, в порошковом состоянии он взрывоопасен, как, впрочем, и титан.

Кобальт-хром и инконель — это примеры специализированных сплавов для 3 D принтеров стоматологического, медицинского и аэрокосмического назначения. Подобных материалов становится все больше. Специальные материалы для новой технологии будут появляться и дальше, по мере развития технологии потребуется занять все больше ниш.

Медь, золото, серебро — также весьма распространенные материалы для 3 D печати. Разумеется, пока это в основном печать ювелирных изделий. Но медь и серебро также нашли применение как материал для изготовления монтажных плат для электроники. Правда, для этого часто используется не «настоящий 3 D », а эдакий «2,5D» принтер, создающий детали с высотой рельефа в пределах нескольких миллиметров на керамической подложке.

Технологии 3 D печати

Что касается технологий, то для массового производства актуальнее всего наиболее дорогие EBM и DED технологии. За непонятными аббревиатурами скрываются Electron Beam Manufacturing (формирование изделия из порошкового металла под воздействием пучка электронов) и Directed Energy Deposition (осаждение металла из порошка или проволоки под воздействием лазерного луча или плазменной дуги). Обе технологии позволяют создавать изделия с качеством металла выше, чем у литья, с идеально однородной структурой и с высокой точностью.

EBM формирует расплав в строго определенной зоне, а DED буквально «выбивает» расплавленный металл на нужную поверхность. Обе технологии могут использоваться не только для создания новой детали, но и для восстановления уже существующей. Обе технологии позволяют менять состав материала в объеме, делать поверхность тверже основы, упрочнять особо уязвимые места и тому подобные «фокусы».

Основная проблема — скорость работы. Так, серийная машина Insstek MX3 с технологией DED имеет рабочую зону размером 1000 x 800 x 650 мм с толщиной слоя в 0,089-0,203 мм, а скорость работы порядка 2 слоя в минуту. Альтернативный Arcam Q 20 Plus имеет рабочую зону 350 х 380 мм, точность изготовления детали до 140 нм и скорость работы порядка 4 литров объема детали в час.

Более массовая и менее точная технология SLM / DMLS тоже имеет хорошие перспективы. Именно технология SLM — selective laser melting , то есть, выборочное лазерное плавление, применена компанией Mercedes-Benz для производства автомобильных компонентов. Родственная технология SLS — selective laser sintering, что означает «выборочное лазерное спекание», применяется для пластмассовых деталей.

Причем компания собирается таким образом поставлять детали не только для новых, но и для своих классических автомобилей. И это будет настоящий «оригинал», только абсолютно новый и прошедший все тесты. Все эти технологии основаны на послойном спекании объема порошка лазерным лучом. Качество материала в этом случае ниже, чем у EBM / DED технологий, и деталь будет строго однородной. Но, тем не менее, на выходе качество не ниже, чем у обычного литья и штамповки.

Техпроцесс DMLS достаточно прост. В рабочую камеру подается необходимое количество металлического порошка, его слой разравнивается дозатором и удаляется лишний материал. После чего лазер «запекает» материал по необходимому контуру, а лишний материал опять же удаляется. Снова и снова, цикл за циклом, с точностью порядка 20 микрон и с толщиной слоя до 100.

Технология безотходная и достаточно быстрая. Уже доступны серийные принтеры, имеющие скорость выше 9 килограммов в минуту, а возможности распараллеливания процесса позволяют значительно ее повысить. Вот только стоимость оборудования растет в геометрической прогрессии вслед за габаритами деталей. Именно по такой технологии изготовлены из сплава инконель детали двигателя Super Draco (в частности, камеры сгорания) компании SpaceX Илона Маска, который автомобилистам больше знаком как создатель Tesla .

Для небольших объемов неплохо подходит куда более дешевая технология Binder Jetting. Эта технология интересна тем, что применяется для создания не только металлических деталей. Деталь по сути создается из частиц любого материала, склеенных между собой. Но если используется металл, то после создания ее можно «пропечь», и металлические частицы образуют единое целое. Качество материала, конечно, куда ниже. Но технология заметно дешевле остальных и позволяет создавать детали из композиций материалов.

Схожая технология используется в самом доступном 3 D принтере для печати металлических деталей — Mini Metal Maker, ценой порядка 1 600 долларов. Правда точность уже не 20 и не 100 микрон, а не менее 500. Зато размеры почти не ограничены, ведь не требуется ни вакуум, ни особая среда в рабочей области.

Что в итоге?

Прогресс в области трехмерной печати идет настолько быстро, что в течение буквально десятка лет возможна революция в области производства автокомпонентов и логистики при ее обслуживании. Вряд ли появится возможность «распечатать» себе машину, но то, что традиционный рынок запчастей постепенно исчезнет – это наверняка.

Мы будем вспоминать уже не качество поставщиков, а качество принтеров и цифровых моделей. Узнаем, что такое DRM применительно к чертежам деталей. Ну и сможем, наконец, изготовить нужную деталь «точно такую же, но из золота и с рубинами». А какие возможности откроются у тех автолюбителей, которые не прочь что-то изменить в машине куда более кардинально! В общем, нас ждут интересные времена. Берегите себя.

Производство автозапчастей с помощью 3-д печати в закладки

3D-принтеры не так давно перестали быть новинкой, и сегодня уже никого не удивляет возможность создавать не только сувениры и декор при помощи этих устройств, но и изготавливать функциональные и практические вещи. В связи с увеличением количества автовладельцев выгодно открывать бизнес по 3D-печати автозапчастей.

Как открыть бизнес: 3 D -печать автозапчастей

3D-печать активно используется в современной промышленности, в том числе для создания конструкторских элементов и автомобильных деталей. 3D-принтеры заняли весомое место на производственных мощностях ведущих мировых автомобильных заводов, поэтому можно сделать вывод о том, что востребованность в автомобильных деталях, изготовленных при помощи такого метода, постоянно возрастает.

Поскольку фирменные детали для автомобилей, производимые на крупных концернах, отличаются особой дороговизной, не все покупатели, как розничные, так и оптовые, могут позволить себе эту роскошь. В связи с этим пользуются высоким спросом небольшие частные предприятия, специализирующиеся в области изготовления автозапчастей методом 3D-печати.

Печать автозапчастей на 3D-принтере немного более сложная в сравнении с другими направлениями этой деятельности. Поэтому чтобы открыть бизнес с нуля по 3D-печати автозапчастей, необходимо иметь определенную компетенцию в выбранном направлении деятельности, в том числе разбираться в особенностях создания запчастей по 3D-технологии.

В целом запчасти на 3D-принтере изготавливаются по схожей технологии: для этого используется методика послойного создания нужного объекта.

Для производства запчастей для автомобилей применяют следующие технологии:

лазерная стереолитография, предусматривающая формирование изделия нужной формы из фотополимера жидкой консистенции, который затем затвердевает до нужной формы;

  • лазерное производство: специальным лазером воздействуют на изначальный порошковый материал, который затем плавится и превращается в изделие определенной формы;
  • электронно-лучевая плавка, которую осуществляют при помощи специального электронного луча. Этот метод подходит преимущественно для изготовления крупных деталей, для создания которых необходимы тугоплавкие металлы;
  • многоструйное моделирование – главным методом будет струйная печать;
  • наплавление нитей из различных материалов – металла, пластика или воска, на объект;
  • ламинирование и некоторые другие.
  • Чтобы начать бизнес по изготовлению автозапчастей, необходимо выяснить, какие материалы для этого используются, определив их положительные и отрицательные качества, и выбрать наиболее оптимальную технологию. Так, для запчастей автомобилей применяют ударо- и термостойкие фотополимер и ABS-пластик, более гибкий полиамид, сталь и алюминий.

    Читайте также:  Как выбрать краску для суппортов

    Одним из ключевых аспектов создания автозапчастей на 3D-принтере будет создание компьютерной модели каждой будущей детали. По сути, это основной этап изготовления, поскольку сам принтер только воспроизводит изделие, созданное в специальной программе. Именно поэтому очень важно не только закупить 3D-принтер и качественные расходные материалы, но и позаботиться о наличии современного технического и программного обеспечения и квалифицированных кадров, способных выполнить необходимую работу.

    Фактически процесс создания автозапчастей при помощи 3D-принтера будет включать всего 2 основных этапа: создание макета будущего изделия и непосредственно процесс печати. Чем больше макетов уже будет создано и сохранено в базе, тем быстрее будет происходить изготовление новых изделий. Поэтому начать работу нужно именно с разработки различных макетов, которые в будущем могут понадобиться для выполнения заказов.

    В целом лучше всего организовать выполнение работы по заказу: это поможет сэкономить средства и время. Важно только уметь планировать время выполнения заказа для того, чтобы оканчивать работу и сдавать заказчику в срок.

    3 D -печать автозапчастей: планирование бизнеса

    Любая предпринимательская деятельность должна начинаться с составления бизнес-плана.

    Главными пунктами бизнес-плана будут:

    • анализ выбранной отрасли: оценка спроса и ассортимента, представленного на рынке. Стоит также изучить ценовые особенности каждой из категорий;
    • расчет стартовых вложений в начало бизнеса, включая закупку техники и расходных материалов, установка программного обеспечения, создание специализированого сайта и аренду офиса;
    • регулярные расходы на развитие бизнеса, в том числе выплату заработной платы сотрудникам, обслуживание сайта, аренду офиса, закупку расходных материалов и рекламу;
    • определение уровня окупаемости, расчет ценовой политики.

    Предварительно, изучив финансовую составляющую бизнеса такого рода, необходимо определить точный ассортимент изделий, которые предприятие будет предлагать клиентам. Начинают деятельность, как правило, с небольших, негабаритных деталей, создание которых не предусматривает сложной технологии изготовления. К тому же стоимость этих запчастей будет невысокой, а значит, можно рассчитывать на значительные объемы продаж и широкую аудиторию потенциальных клиентов. К примеру, можно начать с изготовления таких небольших деталей, как форсунки, защелки, заглушки, крепления для бампера и прочее. После того как предприятие сможет набрать достаточно широкую клиентскую базу, можно переходить к более сложным и дорогостоящим деталям.

    Что касается непосредственно размера финансовых вложений, прописываемых в бизнес-плане, в общей сложности для старта небольшого предприятия понадобятся инвестиции в размере около 170 тысяч рублей.

    Для приобретения среднего 3D-принтера в бюджет нужно заложить около 80 тысяч рублей, если исходным материалом для изготовления продукции выбран ABS-пластик, то на его закупку на начальном этапе потребуется от 20 до 25 тысяч рублей, столько же необходимо для приобретения мощного рабочего компьютера.

    Офисное помещение может быть небольшим, при этом его расположение должно быть удобным для посещения клиентами. На аренду следует выделить в бюджете от 15 тысяч рублей ежемесячно.

    Создание сайта фирмы лучше поручить специалистам, которые не только сделают ресурс функциональным и удобным для пользователя, но и обеспечат его продвижение в поисковых системах, увеличив популярность среди пользователей. На сайте следует разместить полную информацию о предлагаемых услугах, а также создать портфолио работ специалистов компании с предоставлением подробной информации и расценками на все виды изделий.

    Главными сотрудниками предприятия, если учредитель не выполняет все функции самостоятельно, будут специалисты по моделированию и 3D-дизайнеры. Зарплата каждого из них, в зависимости от существующей нагрузки, будет составлять от 10 тысяч рублей.

    Методы продвижения услуг компании будут зависеть от ее целей и стратегии. Так, если учредитель бизнеса планирует заниматься розничной продажей изготавливаемых деталей, он может основной акцент сделать на рекламе в интернете, в том числе в соцсетях или форумах соответствующей тематики.

    Для начинающей компании имеет смысл и найти нескольких постоянных оптовых покупателей. Цена запчастей в таком случае будет ниже, но предприниматель может быть уверен в стабильности производства и наличии постоянных заказчиков. Во втором случае возможно сделать ставку на продвижение собственного сайта и интернет-рассылку предложений сотрудничества магазинам автозапчастей и автосервисам.

    Как открыть бизнес с нуля по 3 D -печати автозапчастей: основы регистрации

    Поскольку большинство предприятий по 3D-печати начинают работу с минимального объема заказов и небольшим штатом сотрудников, наиболее рациональной организационной формой будет индивидуальное предпринимательство. Регистрация занимает до 5 рабочих дней и предполагает необходимость предоставления только паспорта и идентификационного номера заявителя, уплату государственной пошлины и подачу специального заявления. Стать индивидуальным предпринимателем беспрепятственно может любой гражданин страны в возрасте от 18 лет. Если учредитель бизнеса не обращается за помощью к посредникам, за дополнительную плату полностью берущим на себя обязанности по регистрации ИП, этот процесс обходится всего в 800 рублей – именно столько составляет размер госпошлины.

    Форма ООО будет необходимой тогда, когда бизнес организовывают одновременно несколько лиц, а также если в перспективе предприятие планируют вывести на серьезные рынки – к юридическим лицам обычно проявляют больше доверия. Для регистрации ООО понадобится больше финансовых вложений – в основные статьи расходов войдут внесение уставного капитала, размер которого составляет 10 тысяч рублей, и госпошлина размером в 4 000 рублей.

    Перед тем как открыть бизнес по 3D-печати автозапчастей, следует взвесить все преимущества и недостатки этой деятельности. В частности, не любую деталь для автомобилей можно изготовить на таком принтере. Кроме того, большинство запчастей нельзя создать на бюджетных моделях принтеров, поэтому необходимо приобрести профессиональное устройство последних поколений, что требует определенных затрат. Не совсем точной в 3D-принтерах бывает передача цветов, что также может стать причиной неудобств. Однако в целом, зная основы выбранной деятельности и имея в ней определенный опыт, а также закупив все необходимое в техническом плане и продумав методы сбыта продукции, можно быть уверенными в успехе.

    Применение 3D-печати в ремонте и тюнинге автомобилей

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    Статья относится к принтерам:

    Автомобильная тематика знакома и близка многим. Мы любим смотреть на красивые и быстрые автомобили, а некоторые счастливчики управляют такими автомобилями или их создают.

    Сегодня поговорим о применении технологии 3D печати и 3D сканирования в автомобилестроении.

    Мы не будем рассматривать амбициозные и спорные проекты компаний по печати автомобиля целиком, а рассмотрим более простое и доступное применение данной технологии.

    Печать изношенных или сломанных деталей, изготовленных из пластиков

    Клиенты неоднократно обращаются с заказами на печать заглушек на колесные диски с уникальной эмблемой или на замену потерявшимся. Также люди ищут замену изношенных шестерен в привод стеклоподъемников или элементы салазок люка.

    Часть крепления для дворников

    Подобные узлы, установленные во многих дорогих автомобилях, часто продаются в сборе с остальными узлами, неким модулем. Само собой данные запчасти не могут стоить дешево, и в данном случае технология 3D печати отлично подходит для решения задачи.

    Автомобильная крышка на диск

    Клипса внутренней обшивки Nissan

    Заглушки колесных дисков Work Equip

    Втулки на автомобиль

    Стоит упомянуть, что не все детали могут быть распечатаны на обычном 3D принтере без растворимых поддержек из-за сложной геометрии модели. Печатаемая модель может иметь множество тонких элементов, которые могут сломаться во время печати или непосредственной эксплуатации. Благо подобных деталей подавляющее меньшинство и они встречаются крайне редко.

    Все, что вам необходимо, чтобы выполнять подобные заказы:

    • Недорогой 3D принтер, способный печатать ABS и Nylon пластиками. Само собой правильно настроенный и откалиброванный
    • Знание и умение работать в любой из программ трехмерного моделирования. Для моделирования технических моделей лучше всего подходят такие CAD системы, как SolidWorks, Autodesk Inventor или “Компас”. При должном уровне знания 3D редактора, время моделирования занимает не больше часа.

    Печать декоративных элементов и элементов кузова, не несущих серьезную нагрузку

    Пожалуй начнем с примеров амбициозных проектов:

      Некий Ivan Sentch воплотил давнюю мечту в жизнь и самостоятельно построить Aston Martin DB4, как у Джеймса Бонда. Корпус своего автомобиля он печатал маленькими кусочками на принтере UP!, кусочками 150*150*150мм.

    Еще один пример печати корпуса классического автомобиля Shelby Cobra, напечатанного на принтере BAAM (Big Area Additive Manufacturing).

    Конечно данные примеры служат исключительно познавательной и исследовательской цели, до печати цельного автомобиля говорить еще рано. Но уже сейчас 3D печать совместно с технологией 3D сканирования открывает нам новые горизонты для кастомизации, декорирования, улучшение эргономики пользования автомобилем, а также создание уникальных аэродинамических “обвесов” для вполне реальных гоночных болидов.

    И так, как же применять 3D-технологии в данном контексте? Начнем издалека. Многие владельцы автомобилей наверняка намучались с поиском надежной подставки под свой смартфон, планшет или навигатор. Китайские липучки на стекло от тряски падают под ноги, закрывают половину обзора, а еще и жутко неудобны в настройке и использовании в целом. В данном случае достаточно найти уже готовую модель в интернете, либо спроектировать держатель телефона под заказчика, конкретно под его телефон.

    Далее на очереди подстаканники, как известно не все автомобили оснащены данной опцией, либо их расположение крайне неудобно.

    А двигаясь ниже по консоли с ностальгией вспоминаем, что когда то видели крутую прозрачную ручку кпп с розочкой или пауком у знакомого таксиста. Мы хотим что то подобное. В автомагазине ручки КПП невзрачны и скучны. А вот ручки по мотивам MadMax, я уверен, многие бы хотели.

    Подобные изделия можно изготовить, имея недорогой 3D принтер, а учитывая количество готовых моделей, можно вовсе не уметь моделировать.

    Отдельно можно затронуть модификацию интерьеров авто, например панели на BMW

    3D печать же позволяет делать симметричные и относительно ровные элементы, которым требуется минимальная доработка. Проблема может заключаться разве что в довольно долгом производстве крупных элементов, и ставить на поток такое производство сложно, к тому же прочности пластиков для 3D печати может не хватить для постоянного использования и элементы все равно нужно будет укреплять стеклотканью или смолой.

    Данный обтекатель отсканирован сканером Sense, и распечатан на UP Box.

    ИсточникНа ресурсе 3D-Today был опубликован отличный кейс ремонта Mersedes с помощью 3D-печати.

    Модель была сделана в программе TinkerCad и распечатана с помощью 3D-принтера Wanhao Duplicator i3 V2. Сначала для такой работы был выбран материал PLA, но поскольку деталь будет использоваться в местах с высокой температурой было принято решение напечатать его при помощи материала Nylon. Деталь прекрасно подошла и была использована в автомобиле.

    Печать логотипа Chrysler

    Печать колец для ДХО на BMW X5

    Литье и печать кнопок

    Применение термовакуумной формовки и 3d-печати

    Печать мастер моделей под последующее литье имеет довольно много преимуществ – без проблем можно изготовить зеркальные мастер модели, легкая доводка поверхности по сравнению, например с послойным изготовлением на ЧПУ. Для небольших изделий это идеальный вариант, поскольку печать их быстра и довольно дешева. Но на габаритных деталях, размером больше, например 20 см все уже не так радужно, уходит довольно много материала, печать может длиться несколько суток и появляются требования к температурному режиму внутри принтера, чтобы изделие не расслаивалось и не загибалось при печати, принтеры с большой областью печати стоят дороже небольших собратьев, а печать по частям требует соответственно склейки и обработки швов.

    Вакуумная формовка деталей обвеса F-51 Red Wheels 3

    3D-сканы креплений для датчиков на Land Rover

    Печать автозапчастей на 3D принтере

    Добавлено в закладки: 0

    Как открыть печать автозапчастей на 3D принтере

    Еще недавно 3D принтер казался фантастикой. А сегодня им активно пользуются во всем мире. Существует множество технологий печати с использованием различных материалов. 3D принтер нашел свое применение в самых различных областях: от печати протезов и имплантов до производства самых различных конструкторских элементов и деталей разного размера и сложности. 3D печать активно используется автоконцерном Ford для изготовления как песчано-полимерных литейных форм, так таких сложных изделий как головка блока цилиндров или впускных и выпускных систем. Давайте рассмотрим печать автозапчастей на 3D принтере как выгодный современный бизнес.

    На видео: Печать автозапчастей на 3D принтере

    Печать автозапчастей на 3D принтере позволяет достичь высокой точности изготовления изделий, при этом сам процесс относительно не сложный. А именно это необходимо при производстве автозапчастей. Производство деталей с помощью такого принтера требует наличие знаний технологий производства и всех принципов работы продукта, а также необходимого программного обеспечения. Помимо этого необходимы квалифицированные специалисты.

    Давайте же подробнее разберемся, что такое 3D печать, какие существуют технологии и как наладить производство автомобильных запчастей на 3D принтере.

    Какие существуют технологии 3D печати?

    На сегодняшний день существует достаточно много технологий, позволяющих изготавливать изделия на 3D принтере. Все они построены на принципе послойного создания объекта.

    Технологии производства запасных частей на авто с помощью 3D печати

    Лазерная стереолитография

    Изделие формируется из о жидкого фотополимера,который твердеет под воздействием излучения, которое формирует объект слой за слоем. Селективное лазерное спекание. При использовании этой технологии объект создается из порошкового материала (это может быть пластик или металл), который плавится под воздействием лазера, а сам процесс протекает в бескислородной среде.

    Электронно-лучевая плавка

    В этом случае электронным лучом плавится металлический порошок, а процесс проходит в вакууме. Эту технологию используют для создания крупногабаритных моделей из тугоплавких металлов.

    Моделирование методом наплавления

    Для формирования объекта послойно укладывают нити из пластика, металла или воска.

    Метод многоструйного моделирования

    Используется струйная печать.

    Изготовление объектов с использованием ламинирования

    Изделие формируется путем послойного склеивания пленочного материала, каждый слой которого режут лазером или лезвием.

    3D Printing (3DP)

    Технология похожа на технологию селективного лазерного спекания, но в этом случае плавление не используется, а объект создается путём склеивания из порошкового материала, при использовании струйной печати. Данная технология используется при цветном моделировании – при печати в клей добавляют краситель.

    Материалы, с которыми работает 3D принтер

    Приняв решение о производстве автомобильных деталей, вы должны определиться, из каких материалов будете их создавать. В настоящее время на рынке существует множество устройств, печатающих изделия из различных материалов. На схеме представлены виды сырья и их свойства, а также сфера применения.


    Самое сложное в 3D печати – создание компьютерной модели детали. А принтер сам воссоздаст изделие по эскизу из имеющегося сырья.

    Преимущества и недостатки 3D печати автозапчастей

    Как и в любом деле, здесь существуют проблемы и трудности, которые стоит учитывать:

    1. Не любое изделие вы можете напечатать. И материалы подходят не для всех деталей. Прием посетителей всегда должен вести грамотный специалист-консультант. Иногда вам все-таки придется отказывать клиенту.
    2. Небольшие «домашние» 3D принтеры могут иметь недостаточное расширение. Часто изделие будет пребывать дополнительной доработки.
    3. Технология цветной печати изделий пока не находится на должном уровне. Цвета не всегда яркие и точные. Но ведь это не главное в автозапчастях?
    4. Достаточно высокая стоимость как самого принтера, так и чернил. Также необходимо будет иметь на производстве дополнительные инструменты для некоторой корректировки – их вам тоже придется включить в себестоимость производства.

    Однако, если вы настроены серьезно, трудности вас не испугают. Ведь печать автозапчастей на 3D принтере дело интересное и перспективное. Время идет, наука развивается. Создаются и совершенствуются технологии. А это значит, что со временем вы получите еще больше возможностей для развития своего бизнеса.

    На видео: Бизнес на печати запчастей на принтере 3D

    Изготовление автозапчастей на 3D принтере

    Если вы решили создать мастерскую по печати 3D принтере, то рекомендуем вам попробовать печатать автозапчасти. В нашей стране огромное количество автомобилей. И практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда нужную деталь необходимо заказывать и долго ждать, даже если деталь достаточно простая.

    Производство изделия состоит из двух фаз:

    Макет создается в специальной программе, а со временем, макеты накопятся и эту фазу вы будет все чаще пропускать. Преимуществом 3D печати изделий является точность, простота и универсальность. Ведь можно печатать самые разные детали, а также фрагменты корпуса.

    Читайте также:  Как снять обшивку двери ваз 2115
    Ссылка на основную публикацию