Зачем на автомобили устанавливают противотуманные фары - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Зачем на автомобили устанавливают противотуманные фары

Для чего нужны противотуманные фары?

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Противотуманные фары

Противотуманные фары – дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

Содержание

Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.
Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени – фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.
Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный – от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.
Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере.
При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

Читайте также:  Рено меган - отзывы владельцев

Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.
При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.
При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением – как наиболее эффективные.

Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.
С – фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
R – фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
Н – фара только с галогеновой лампой.
PL – лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.
S – стеклянная блок-фара.
Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар – если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.

Противотуманные фары

Противотуманные фары – дополнительные источники света, улучшающие освещенность дороги в темное время суток в условиях тумана. Частично улучшают освещенность при снегопаде и дожде. Могут устанавливаться на автомобилях штатно вместе с основными фарами головного освещения, либо в качестве опции.

Содержание

Принцип действия

Туман представляет собой взвесь в воздухе мелких капелек воды. При освещении дороги основными фарами в туман, луч света рассеивается, частично отражается от капель, ослепляя водителя и существенно ухудшая видимость. Наиболее заметен этот эффект в коротковолновой части спектра, соответствующей синему цвету. При освещении дороги лампой за красным и желтым светофильтрами эффект отражения уменьшается, видимость становится лучше.
Воздушно-капельная взвесь, которая и называется туманом, имеет свойство зависать над поверхностью дорог с твердым покрытием на некотором расстоянии. Поэтому свет низко установленных фар подвержены эффекту отражения света от капелек воды в меньшей степени – фары в данном случае светят «под туман». Дождь и снегопад подобным свойством не обладают. В этом случае важен именно цветовой баланс света, излучаемого фарами.
Исходя из этого на автомобилях устанавливают дополнительные противотуманные фары. Они дают остро направленный световой поток на высоте около полуметра от поверхности дороги и оснащены светофильтрами желтого цвета.

Установка противотуманных фар

Правилами дорожного движения оговаривается установка противотуманных фар на автомобиле исключительно парой (две фары) на расстоянии не более 400 мм от плоскости бокового габарита по внешней кромке рассеивателя фары и не выше 250 мм от уровня дорожного покрытия по нижней кромке рассеивателя. Противотуманные фары не должны устанавливаться выше фар ближнего света (то есть на современных автомобилях выше основных фар), кроме полноприводных автомобилей высокой проходимости, на которых фары могут устанавливаться выше (например, на крыше или специальном кронштейн) для обеспечения их сохранности. Вертикальный допустимый угол освещения противотуманных фар от +15, до -10 градусов. Горизонтальный – от +45, до -10 градусов. Свет противотуманных фар включается только при включенных габаритных огнях.
Противотуманные фары входят в основную или дополнительную комплектацию многих моделей современных автомобилей. Иногда они интегрированы в основной оптический блок-фару под общим рассеивателем. В этом случае лампа противотуманной фары расположена ниже основной лампы. Если противотуманные фары устанавливаются в основной или дополнительной комплектации отдельно, они обычно располагаются в переднем бампере.
При самостоятельной установке противотуманных фар или при установке в условиях мастерской следует предусмотреть надежное крепление фар и правильное подключение их к электросети автомобиля.

Использование противотуманных фар

При эксплуатации автомобиля, оборудованного дополнительными или комплектными противотуманными фарами, следует иметь в виду, что они не заменяют режима ближнего света основных фар, поскольку обладают меньшей дальностью освещения. С другой стороны использование противотуманных фар при выключенных основных фарах в условиях умеренно ограниченной освещенности (с включенными габаритными огнями в сумерках, на освещенных городских улицах) улучшают восприятие дороги, делают автомобиль более заметным в потоке движения и при этом противотуманные фары не ослепляют водителей встречных автомобилей.
При сильном дожде и снегопаде противотуманные фары не способны значительно улучшить видимость дороги. Они обладают ограниченным действием, поэтому водитель не должен переоценивать их возможности.
При самостоятельной установке противотуманных фар следует помнить, что слишком высоко установленные фары не улучшают, а ухудшают освещенность дороги в условиях тумана, поскольку увеличивают отраженный от воздушно-капельной взвеси световой поток. Выбирая противотуманные фары для установки на автомобиль следует отдавать предпочтение фарам с желтым свечением – как наиболее эффективные.

Маркировка противотуманных фар

Сертифицированные для эксплуатации на территории России противотуманные фары должны иметь значок «Е22» в своей маркировке и обозначение категории источника света. Для противотуманных фар это категория «В» (латинская буква). В качестве дополнительной информации приведем обозначение автомобильных фар других категорий.
С – фара ближнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
R – фара дальнего света (если она выполнена в виде отдельного светового прибора).
Н – фара только с галогеновой лампой.
PL – лампа с рассеивателем из оптической пластмассы.
S – стеклянная блок-фара.
Противотуманные фары, предназначенные для установки на автомобили с «правым рулем» (и, соответственно, для использования на дорогах с левосторонним движением), в России эксплуатировать запрещено. В любом случае, свет «праворульных» автомобилей следует отрегулировать для движения по дорогам с правосторонним движением. Это касается и противотуманных фар – если они входят в базовую комплектацию импортного автомобиля.

Что такое противотуманные фары?

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.

Что такое ПТФ на авто?

Противотуманки – это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Читайте также:  Пятиступенчатая коробка передач

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:


Свет от противотуманных фар не рассеивается, не отсвечивается и не кристаллизируется от капель влаги.

Свет не отсвечивается от белого полотна, а также при сильном снегопаде не кристаллизируется.

Свет ложится в пространстве между дорогой и туманом, что обеспечивает качественную видимость.

Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Принцип действия ПТФ

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

  • Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
  • Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать ПТФ.
  • Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

Требования к установке ПТФ

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

  • 400 мм от бокового габарита;
  • 230 мм от поверхности дороги.

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

  • Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
  • Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

  • Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
  • Номер подтверждения;
  • Категория фары.

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.

Противотуманные фары: чем отличаются, как выбрать и установить

Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь рад приветствовать вас на страницах нашего сайта. Очень приятно, что вы с нами, а также не забываете приглашать друзей. Согласитесь, вместе веселее?!

Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу. Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит. Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.

Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.

Что это?

Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.

Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.

Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман. Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман. Функции ближнего света на это тоже не распространяются.

Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин. Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами.

Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.

Немного физики

Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.

У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.

Читайте также:  Полезные советы по перевозке шкафа грузовым автомобилем

Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.

Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.

Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.

  1. Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света. Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
  2. Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях. Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
  3. Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.

Советы по выбору

Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.

То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.

  1. Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ. Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
  2. Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
  3. Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
  4. Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
  5. Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.

Требования по установке

Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.

Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.

Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.

Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.

Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:

  • высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
  • крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
  • до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
  • устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
  • противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.

Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.

Установка

На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.

Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.

При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.

В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.

А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:

  • выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
  • установка корпуса на выбранный участок;
  • протяжка проводов;
  • подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
  • установка кнопки и переключателя в салон.

При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.

Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.

Ведь с противотуманками вы:

  • вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
  • своевременно отреагируете на препятствие на пути;
  • будете видеть впереди идущие автомобили;
  • будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.

Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.

Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.

(Пока оценок нет)

Ссылка на основную публикацию