Выбираем правильно резину для мотоцикла - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Выбираем правильно резину для мотоцикла

Выбор резины для мотоцикла. Что главное

Смысла советовать конкретную шину пусть даже для конкретного мотоцикла нет, потому как прогресс не стоит на месте и каждый новый сезон на рынке появляются новые модели, и через сезон статья потеряет свою актуальность. Цель статьи научить вас разбираться в огромном разнообразии мотошин, и подбирать комплект, как можно лучше подходящий под ваш мотоцикл, под ваш стиль вождения.

Шины для мотоциклов как и для машин являются одним из первых по важности элементов влияющих практически на все эксплуатационные характеристики, такие как: Тормозной путь, управляемость, а также грузоподъемность, максимальная скорость и в целом на комфорт.

В отличии от автомобильной покрышки пятно контакта шины с дорогой у мотошины гораздо меньше, а именно этот контакт и является основой безопасности при управлении мотоциклом, а следовательно к выбору покрышки мотоциклу следует относиться с особой тщательностью!

Шины выпускаемы для уличных спортивных мотоциклов, при правильной эксплуатации, обеспечат хорошее сцепление и при этом довольно большой пробег, если же пренебречь долгим жизненным циклом покрышки и выбрать более мягкие шины, например для шоссейных гонок, то в замен вы получите максимальное сцепление. Подбор мото резины практически всегда связан с выбором компромиссного решения между ценой, между эксплуатационными характеристиками шины на различных поверхностях, между долговечностью и рабочими характеристиками. Так что первое, что необходимо для себя решить это где и как будет эксплуатироваться техника.

На сайтах производителей шин практически всегда можно найти описание выпускаемых ею моделей. Выбрав несколько моделей разных фирм посмотрите сравнительные характеристики, тестовые испытания так же прислушайтесь к мнениям специалистов-шиномонтажников. Убедитесь что шины преднозначены именно для тех условий, в которых вы будете их эксплуотировать. Не покупайте первое понравившееся, потратьте время и выберите для себя лучшее.

Типы мотошин (мото резины) и их конструкция.

По своей конструкции шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональные шины ставятся в основном на более тяжелые мотоциклы (круизеры), а спорт-байки же комплектуются радиальной мото резиной. Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.

Диоганальная шина имеет круглый профиль и высокие боковые стенки (боковины). У радиальной шины более плоский профиль, и меньше высота баковых стенок. Каркас диагональной моторезины выполнен из перекрестных слоев нейлона или из плетеного целлюлозного химического волокна. Каждый из нескольких слоев шины располагается в противоположном направлении, формируя перекрестные слои в виде буквы «Х». Именно поэтому шина называется «диагональной». В некоторых шинах сверху этих перекрестных слоев наносится еще один дополнительный слой, который называется «ремнем», или «ремнями» шины. Этот слой наносится в направлении вращения шины. Шина с таким дополнительным слоем называется «диагонально-опоясанной». Когда шина вращается, небольшая часть ее поверхности, которая соприкасается с дорожным покрытием и называется «контактной площадью», на долю секунды выпрямляется, становится плоской. Поэтому во время вращения шины, она постоянно меняет свою форму в точке контакта с дорожным покрытием, выпрямляется, а потом снова принимает свою первоначальную форму. Такое постоянное изменение формы генерирует тепло, что улучшает сцепление покрышки с дорогой. Но слишком высокая температура покрышки начинает оказывать уже отрицательный эффект, так как снижаются характеристики шины, и увеличивается ее износ.

У радиальной шины слои располагаются «радиально», под углом 90 градусов к направлению вращения шины. Такая конструкция шины генерирует меньшее количество тепла, и покрышка разогревается меньше. Недостаток такой шины заключается в том, что боковины изгибаются легче, поэтому профиль шины делают более коротким. Низкий профиль означает, что такая конструкция шины не может справляться с более высокими нагрузками, которые испытывает крупный и тяжелый круизер с пассажиром и багажом на борту. Конструкция подвески круизера и характеристики прохождения поворота более приспособлены для диагональных шин, поэтому прежде, чем покупать шину, убедитесь, что она подходит для вашего байка.

У каждого из видов моторезины рисунок протектора разрабатывается специально для условий в которых данная шина должна эксплуатироваться. То есть для дорожной резины, основной функцией нанесенного рисунка протектора (канавок) является отвод воды от пятна контакта резины с асфальтом. Увеличение числа канавок обычно улучшает “работу” резины на воде однако несколько снижает показатели цепкости на сухом асфальте. Именно поэтому на резине предназначенной для туринговых мотоциклов и круизеров, мотоциклах на которых люди путешествуют в любую погоду, рисунок протектора богаче на различные канавки и отводы. Мотоциклы для скоростной езды, спорт байки, предназначены для езды на большей скорости а как следствие для прохождения поворотов и остановки им нужны максимально хорошие сцепные свойства резины, достичь которых можно только на сухом, хорошем асфальте, соотвецтвенно и резина для спортов имеет куда более скудный рисунок протектора. Существуют также промежуточные варианты, предназначенные в основном для классических и спорт-туристических мотоциклов.

При выборе шин важным фактором является долговечность, или истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше. При разработке шин производителям приходится учитывать множество различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы хороший баланс между эффективным сцеплением с дорожным покрытием и долговечностью. Одним из компромиссных решений согласования этих двух задач являются шины с неравномерной жесткостью, это когда центральная полоса колеса, контактирующая с дорогой, в те моменты когда мотоцикл едет прямо, является более жесткой и стойкой к истиранию чем боковины той же покрышки, которые за счет большей мягкости гораздо цепче держатся за асфальт и позволяют проходить повороты на больших скоростях.

Установка большого заднего колеса.

Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной. Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет.. расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.

Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения. Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.

Как продлить жизнь шине.

Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин.

-Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу.
-Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже.

На зиму:
-Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины.
-Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.

Правильная обкатка новых шин на мотоцикле.

Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.

Шины для мотоцикла

Типы шин для мотоциклов

Особо опасный вид транспорта, мотоцикл – это довольно сложная система. Поэтому так важно, чтобы все его детали и механизмы работали очень надежно. И шины для мотоциклов считаются одними из самых важных элементов данного транспорта.

Мото шины делятся на два типа и существенно различаются между собой:

Диагональные шины

  • Чаще всего используются в тяжелых мотоциклах. В диагональных шинах каркас состоит из перекрестных слоев корда. Слои направляются от одного борта к другому диагональным способом. Слои корда в них перекрестные.

Радиальные шины

  • Предназначены для мотоциклов спортивных. Слои корда в них расположены под углом в девяносто градусов к направлению вращения шины.

Разработчики шин в своей работе сталкиваются с очень сложными и порой противоречивыми задачами. Во-первых, шины для мотоциклов не должны скользить. Мощность двигателя должна передаваться этими шинам достаточно эффективно. Во-вторых, изнашиваться покрышки должны с минимальной скоростью и равномерно. Шины выбираются для конкретных условий их использования. И выбирая их, чем-то нужно жертвовать.

Расшифровка маркировки шин для мотоциклов

Расшифровка маркировки шин для мотоциклов Рисунок 2

Изготовители покрышек все рассчитали и нам предлагаются уже готовые решения для каждого конкретного случая.

Гоночные шины.

Эта резина для мотоциклов, которая используется для соревнований. Поэтому продукт этот узкоспециализированный. Поверхность ее гладкая без каких-либо рисунков, потому что контакт колес должен достигаться оптимальный. На дорогах общего пользования гоночные шины не используются. Ресурс шин крайне ограниченный. После участия в соревнованиях или тренировки они должны меняться. С трассой у них беспрецедентное сцепление.

Спортивные шины.

Эти шины – отличное решение для спортивных мотоциклов. Можно использоваться и для дорожных. В России они очень популярны. Ими можно пользоваться и на общих дорогах. Но они также имеют те качества, которые присущи гоночным моделям. В рабочий режим такие шины входят очень быстро. Ресурс спортивных шин до семи тысяч километров. Это зависит от мощности двигателя и стиля езды мотоциклиста.

Дорожно-туристические шины.

Здесь главное – их ресурс. Потому что их приобретают для многотысячного путешествия по странам. В долгую поездку всегда берется много необходимых вещей, поэтому туристические шины хорошо выдерживают тяжелый вес и большие нагрузки. Их основная цель – не сверхскорость, а безопасный режим и сохраняющийся контроль над транспортом. Канавки в таких шинах более развитые, и лучше отводят воду. Их ресурс – до двадцати тысяч километров. Отличный вариант для увлекательных и долгих путешествий.

Шины двойного назначения.

Чаще всего используются для мотоциклов «эндуро». Их можно использовать для езды по любым дорогам, асфальтированным и грунтовым. По своим параметрам – это туристические шины. Особого свойства шины могут выдержать огромные расстояния. Их протектор обеспечит нужный зацеп на бездорожье.

Шины для мотокросса.

Требования всех райдеров очень индивидуальны, поэтому такие шины имеют три группы. Они изготавливаются для твердой поверхности, средней и мягкой. Их можно использовать для спортивной езды кроссовых трассах. Выбирая такие шины, особое внимание уделяется их каркасу. Именно от него зависит прочность шины и ее сопротивление деформации.

Но купить мотошины – это еще не все. Их нужно обязательно обкатать. Это делается для приработки каркаса шины, и ее резинового слоя. Шине необходимо выйти на свои расчетные характеристики. Для обкатки вам придется проехать километров сто. При отсутствии каких-либо нарушений в их работе, их можно полноценно эксплуатировать.

Читайте также:  Когда необходимо менять приводные ремни?

Как правильно выбрать шины для своего мотоцикла

Теперь вы примерно знаете, какие виды шин производятся. Что еще важно при выборе шин? Конечно, их качество. Моторезина является очень важной деталью мотоциклов, поэтому она должна быть стойкой к истиранию и наиболее износоустойчивой. Шины могут быть мягкими или жесткими. Мягкие хорошо сцепляются с дорогой. Жесткие – износоустойчивы. Но все производители стараются, чтобы эти качества были совмещены во всех их шинах.

Многие мотоциклисты предпочитают широкие модели. Не всегда этот выбор может быть верным. Здесь нужно учитывать расстояние, которое есть между крыльями и подвесками. Увеличенный размер шины ухудшит управляемость мототранспорта. И на таких шинах ездить будет небезопасно.

Чтобы увеличить срок износа, особое внимание обращайте на накачку шин. Малое давление шины приведет к тому, что истирание шин произойдет очень быстро. И конечно, от стиля вождения тоже зависит срок службы любых шин.

Таблица 1. Расшифровку индекса нагрузки.

Индекс нагрузки = Ограничение по скорости
БукваКМ.
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V220220
V230230
V or V240240
V250250
V260260
W or V270270
V280280
V290290
Y or V300300
Zболее 240

Размер шин мотоцикла

Таблица 2. Размеры для всех систем маркировки мото-покрышек.

Допустимые значение, ширины ободаМетрическаяАльфаСтандартная в дюймахНизкопрофильная в дюймах
1.60, 1.8570MG2.75
1.60, 1.8580MH3.003.60
1.85, 2.1590MJ3.253.60
1.85, 2.1590ML3.504.10
2.15, 2.50100MM3.754.10
2.15, 2.50, 2.75110MN4.004.60
2.15, 2.50, 2.75110MP4.254.25/85
2.15, 2.50, 2.75120MR4.504.25/85
2.15, 2.50, 2.75120MS4.755.10
2.50, 2.75, 3.00130MT5.005.10
2.75, 3.00, 3.50140MU5.50
3.50, 4.00150MV6.00
4.00, 4.501606.25

Давление в шинах мотоцикла

Если вы купили мотоцикл в салоне, обязательно на нем будет описано рекомендуемое давление для обоих колес. Ориентация только на эти цифры не желательна. В шинах используемого вами мотоцикла нужно установить максимально подходящее давление. А это зависит от модели мотоцикла, марки резины, веса багажа и самого мотоциклиста вместе с пассажиром, и условий поездки.

Отталкиваться нужно от рекомендованного давления для выбранной вами модели шин. Разработчики учитывают все особенности резины и ее технологии. Мотоцикл каждый раз мы можем использовать по разному назначению. Это может быть просто прогулка по асфальтированной дороге, долгие путешествия в другой город или выполнение всевозможных трюков на картодроме. Как в таких случаях проводить коррекцию давления? Для дальних поездок на дорожных шинах можно использовать рекомендуемое производителем давление. Для прогулок по городу давление в обоих колесах держать нужно примерно одинаковое. На картодромах лучше всего немного уменьшить давление в обеих покрышках.

Отталкивайтесь от тех цифр, которые рекомендует производитель, но экспериментировать с давлением не бойтесь, только в пределах разумного. Вам нужно понять, как будет вести себя ваш мотоцикл в разных ситуациях. Но осторожность всегда должна быть на первом месте.

Выбирая шины для своего мотоцикла, обратите внимание на моторезину Dunlop. Она востребована мотолюбителями с девятнадцатого века. Это происходит благодаря ее качеству и большому выбору разновидностей.

Давление в колесах мотоцикла

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Правильный выбор моторезины

Покрышки колес транспорта являются единственным конструктивным элементом, который соприкасается и имеет контакт с покрытием дороги.

Именно от контакта зависит сцепление резины с дорогой и уверенность поведения на дорожном покрытии любой техники.

Автомашина имеет четыре конструктивных элемента для контакта с покрытием, то двухколесная мототехника всего два. Поэтому пятно соприкосновения (площадь контакта) шины с дорогой у мотоцикла намного меньше.

Отсюда возникают определенные различия между авто- и моторезиной. Так же, от верно выбранных качественных колес зависит не только здоровье, а часто и жизнь водителя.

Разновидности покрышек

Заводы, выпускающие покрышки для мотоциклов, производят несколько типов шин:

  • спортивная;
  • дорожно — туристическая;
  • эндуро — стрит;
  • для квадроциклов.

Резину можно ещё разделять на летнюю и зимнюю. Последняя, кроме профиля протектора, может быть еще и шипованной, например, изготовленной специально для соревнований по спидвею.

Спортивная моторезина дает наибольший контакт колеса с поверхностью дороги и рекомендуется, в основном, для соревнований по гонкам.

На этих колесах профиль протектора может совсем отсутствовать, и рекомендуются они только для спортивных заездов. При движении материал покрышек разогревается, становится мягче и эластичнее, что увеличивает эффективное сцепление с дорогой.

А могут быть сделаны с протектором с разными углублениями для отвода воды, если технику эксплуатировать для обычной езды.

Шины для долгосрочной езды или туристическая предназначена нести увеличенные нагрузки по весу и к тому же не утрачивать эффективного сцепления с дорогой.

Изготовлены они со специальным профилем протектора, удаляющего воду от пятна контакта и надежно держащего двухколесную технику на трассе.

Резина эндуро-стрит рекомендована для движения на мотоциклах по бездорожной местности или дорогах с плохим покрытием. Производятся эти шины из специального каучука.

Это дает возможность легко двигаться по песку, камням, грязи. По бездорожью помогает перемещаться и профиль протектора таких колес.

Производители

Эволюционное развитие мототехники свело все к тому, что сейчас любой человек без опасения сядет за руль байка. Но так ли это безопасно? Безопасно, с условием, что мотопокрышки рекомендованы производителем и гарантированно подходят к данной технике.

Разработкой и изготовлением таких безопасных деталей для мототехники и занимаются известные компании, носители всемирно известных брендов.

Даже новичку, никогда не пробовавшему садиться за руль двухколесного «коня», известны такие марки мототранспорта, как Yamaha, Suzuki, Honda.

Их можно даже назвать монстрами производства мототехники. Так же имеются не менее известные изготовители в более узкнаправленной области.

Десятилетия неизменного качества, успешной и эффективной работы производителей мотопокрышек вызывают у потребителей уважение их продукции доверяют миллионы.

Компании, специализирующиеся на таком производстве, выпускают огромное количество моделей шин, подходящих к мототехнике любой марки, конструкции, и предназначения.

В списке указаны только некоторые из известных всему миру брендов:

  • Bridgestone/Бриджстоун;
  • Continental/Континенталь;
  • Kenda/Кенда;
  • Metzeler/Метзеллер;
  • Avon/Эвон;
  • Dunlop/Данлоп;
  • Michelin/Мишлен;
  • Pirelli/Пирелли;
  • Shinko/Шинко.

Продукция этих брендов славится популярностью во всем мире. Применение спецтехнологий и многолетний опыт делают мотошины этих производителей заслуженно надежными и прочными.

Бюджетный квадроцикл Irbis (Ирбис) ATV 200 U — обзор и характеристики модели.

Туристический мотоцикл Honda DN-01 с автоматической коробкой передач.

Как правильно обкатать новую моторезину

Любую новую моторезину первоначально нужно обкатать. Поверхность изделия всегда гладкая и необходимо для лучшего сцепления с дорогой достичь некоторой шероховатости.

В летнее время для этого достаточно проехать на мотоцикле 120-220 километров. Не забывайте задействовать и боковые поверхности колес, меняя углы наклона в движении.

Такого пробега достаточно, чтобы шина надежно села на обод и все ее элементы (протектор, бандаж, каркас) приработались. Для зимней обкатки необходимо увеличить обкаточный пробег до 300 километров.

Закончив обкатку, необходимо сделать проверку правильной посадки на обод и давление в колесах.

При необходимости подкачать до рекомендованного производителем давления. Несоблюдение этих рекомендаций ведет к повышенному износу и выходу из строя моторезины.

Износу резины способствует агрессивный стиль езды (интенсивные разгон и торможение) и условия эксплуатации техники (бездорожье и плохое дорожное покрытие) и ведет к частой замене покрышек.

Так же всегда помните, что наибольшей эффективностью при разгоне, торможении и поворотах резина обладает, прогревшись до рабочей температуры.

Хранение

На зимний период шины консервируют в подвешенном состоянии, перед этим обработав ее специально предназначенными для консервации средствами.

Такая обработка предохранит резину от высыхания, исключит деформацию, растрескивание и вернет ей первоначальные свойства. Начав эксплуатировать колеса после консервации, соблюдайте осторожность – первое время материал колеса будет скользким и может вызвать неприятные моменты на дороге.

Не рекомендуется годами хранить покрышки, так как со временем свойства каучука меняются, материал дубеет, теряет эластичность. Это приводит к снижению безопасности и комфорта при передвижении.

Теряются амортизационные свойства и снижается сцепляемость с дорожной поверхностью. Такая резина легко узнаваема – она становится серого оттенка и на ощупь слегка шершавой.

Можно зачернить ее специальными средствами, но свойства самой резины восстановить не удастся. Поэтому старайтесь пользоваться новыми покрышками.

Стоимость моторезины может существенно отличаться в зависимости от бренда производителя и размеров. Здесь необходимо знать, что качественная и надежная продукция не может стоить дешево.

Так же влияние на цену оказывает и финансовая политика автосалонов, магазинов и интернет-порталов, предлагающих к реализации данную продукцию.

Поэтому не лишним будет, потратив некоторое время на получение информации, найти организации, предлагающие нужную модель шины по приемлемой цене, учитывающей и надежность известного бренда и доступность в приобретении.

При этом, экономя средства на покупке, не экономьте на своей безопасности. Ведь моторезина является одной из самых важных эксплуатационных деталей мотоцикла.

Чаще всего ИЖ Планета спорт Rotax 650, можно увидеть на мото-выставках и в частных коллекциях.

Прекрасный видео ролик, в котором видно, на что способен мотоцикл Honda CBR 600 RR, в руках профессионала.

Фотогалерея

Для того чтоб чувствовать себя безопасно на дороге, не важно это кроссовая трасса или городские улицы, вам нужно правильно подобрать резину для своего байка. В нашей фото подборке мы постарались подобрать самые популярные разновидности резины.

Видео

Правильный выбор моторезины, это в первую очередь залог безопасности и полного морального удавлитворения от езды на мотоцикле. Но перед покупкой мы рекомендуем просмотреть этот видео материал, с полезными советами на эту тему.

Как выбрать мотошины правильно

Не секрет, что мы в «Express-Шине» специализируемся на продажах легковых автомобильных шин, но не так давно мы решили расширить перечень предлагаемой нами резины. Полезных материалов, посвящённых автомобильным шинам на нашем сайте более чем достаточно, чтобы это проверить, достаточно взглянуть, к примеру, сюда, сюда и сюда. А вот с информацией о резине для мотоциклов, грузовиков и спецтехники дела обстоят не так хорошо. Мы решили исправить это и представить вашему вниманию серию полезных материалов. Начнём с мотошин.

Особенности эксплуатации мотошин

Шины для мотоцикла обладают своими уникальными особенностями, которые зависят от условий эксплуатаций двухколёсного транспорта. Однако, по основным конструктивным решениям мотошины не особенно отличаются от легковых автошин. Шины для мотоциклов могут быть камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Всё, как у авторезины. Справедливо и то, что основное внимание при выборе шин следует уделять личному стилю вождения, а также условиям эксплуатации мотоцикла. То есть важно ответить на два главных вопроса: «как ездить?» и «где ездить?».

Степень износа мотошин напрямую зависит от типа байка. К примеру, у мотоциклов типа чоппер и круизер быстрее изнашивается задняя покрышка. Это происходит из-за того, что и во время езды, и во время торможения основная нагрузка приходится именно на заднюю шину. Противоположная ситуация наблюдается у спортбайков: быстрее изнашивается шина, установленная на переднем колесе.

Кроме того, в сравнении с автомобильными шинами моторезина имеет пятно контакта меньшей площади, что ставит во главу угла именно вопрос безопасности. Иногда ради неё приходится жертвовать комфортом и долговечностью, но об этом чуть позже…

Рисунок протектора напрямую зависит от местности и стиля вождения. Выбор туристической моторезины на спортбайк может продлить срок службы колёс, но снизит управляемость. Верно и обратное. Как правило, на протектор передней мотошины помещают продольные канавки, что обеспечивает сопротивление боковому скольжению. На задней шине, в свою очередь, используются зигзагообразные канавки или шашечный рисунок. Впрочем, бывают совершенно гладкие мотопокрышки – слики. Они хороши, поскольку имеют самое большое пятно контакта, но есть у них один фатальный недостаток: они держат только хорошую, сухую дорогу. Рекомендовать их в российских условиях эксплуатации мы бы не стали. Для отведения жидкости из пятна контакта применяются два типа канавок. Первые – продольные, ахиллесова пята которых заключается в том, что они снижают устойчивость байка при прохождении поворотов. Вторые – поперечные, применение которых ведёт к повышению вероятности пробуксовки.

Размер мотошин

Первое и главное, что необходимо знать – это размер шины, подходящий для вашего мотоцикла. Выяснить его просто. Для этого нужно либо посмотреть в инструкцию по эксплуатации мотоцикла, либо, если есть старая шина, посмотреть на отметку о её типоразмере на боковине. Размер – параметр постоянный. Как и в случае с автомобилями, существует соблазн установить на байк резину большего, чем рекомендовано, размера. Это понятно: кому не хочется сделать мотоцикл более внушительным и красивым. При этом всё же не стоит пренебрегать требованиями производителя, нарушение которых может привести к серьёзному ухудшению управляемости. В целом, небольшие отклонения от стандартов позволить себе можно. Допустимые границы – +/- 10 миллиметров на заднем колесе для универсального или дорожного мотоцикла. На переднем отклонения запрещены.

Камерные и бескамерные мотошины

Стоит сказать несколько слов о камерных и бескамерных шинах. Внутри первых есть заполненная воздухом камера, вторые изготовлены из цельной герметичной резины. Если в мире легковых автошин, камерные модели уже почти ушли в небытие, то некоторые производители мотоциклетных шин продолжают выпускать камерные модели. Зачем? Они отлично подходят мотоциклам со спицованными колёсами.

Диагональные и радиальные мотошины

Как и автошины, моторезина может быть диагональной или радиальной. Стоит напомнить, что в диагональных шинах – нити корда перекрещиваются друг с другом под углом сорок пять – шестьдесят градусов. Диагональные шины сегодня считаются устаревшими, поскольку обладают минимальной износостойкостью (в сравнении с радиальными они изнашиваются быстрее в полтора – два раза). С другой стороны, они достаточно прочны, демонстрируют высокий уровень акустического комфорта, а также значительно легче справляются с механическим повреждениями. На диагональные шины стоит обратить внимание владельцам мотоциклов, активно эксплуатирующим своё транспортное средство в условиях бездорожья.

В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу. На сегодняшний день радиальная моторезина – мейнстрим в полном смысле этого слова, большинство производителей выпускают именно радиальные мотошины.

Расшифровка маркировки мотошин

Несколько слов стоит сказать о маркировке мотоциклетных шин.

ТТ, что расшифровывается как «Tube Type» означает, что данная покрышка камерная.

Т, соответственно, Tubeless, говорит о том, что шина бескамерная.

Взятые в овал цифры, которые можно найти на боковине, говорят о времени изготовления шины. К примеру, цифры 909 означают, что модель была создана в девятую неделю (первая цифра говорит о неделе, конкретный день изготовления мотошины указывать не принято) 2009-го года.

На бортах мотошин указываются конструктивные особенности, среди которых количество слоёв каркаса и брекера, а также материал, из которого изготовлен корд. Данная информация, выглядит следующим образом, к примеру: TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE.

Маркировка «DOT» говорит о том, что данная модель полностью отвечает требованиям безопасности Департамента Транспорта США. Как следствие, она допущена до эксплуатации на территории США.

В свою очередь, ЕЭК ООН ставит на мотошины букву «Е», рядом с которой должна стоять цифра, говорящая о том, в какой именно стране данная модель проходила испытания. Цифра «1» означает Германию, «2» – Францию, и так далее. Если интересно, России соответствует цифра «22». Рядом, как правило, располагается индекс – номер сертификата проверки. Если на одной шине есть маркировка и «DOT», и «Е» – это значит, что обутый в неё байк может смело рассекать по дорогам России, Америки и Европы.

Буква «F» в маркировке говорит о том, что данная мотошина может быть установлена исключительно на переднем колесе. Кроме того, аналогичную информацию могут нести надписи «Front Wheel Only» (также допустимым является способ записи «Front Wheel»). Для заднего колёса предусмотрена собственная отметка – «Rear Wheel».

Стрелка на мотошине указывает направление её вращения. Иногда стрелку сопровождает надпись «Rotation». Это правило работает для всех шин, за исключением моделей с симметричным рисунком протектора, где в данном знаке нет никакой необходимости.

Кратко пробежимся по некоторым другим надписям, которые можно увидеть на боковине мотошины: «ETRTO» – Объединение европейских производителей шин и дисков; «Steel» (сталь) – шина оснащена опоясывающим металлокордом; «FMVSS» – стандарты безопасности дорожного движения, принятые в США.

Кроме того, символами может быть отмечена сезонная принадлежность моторезины или даже погодные условия эксплуатации. «Солнышко» говорит о том, что шина летняя, «снежинка» – зимняя. Есть так же ряд буквенных обозначений:

Во-первых, «Rain» – дождь;

Во-вторых, «Aqua» (Water) – также говорит о дождевой природе резины.

В-третьих, «AW» расшифровывается, как всепогодная.

Советы как продлить срок эксплуатации мотошины

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими возможностями, позволяющими продлить жить вашей резине. Следует максимально ответственно отнестись к уровню давления в мотошине, при этом приоритет следует отдавать требованиям, указанным производителями конкретной модели, а не тем, что содержатся в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Конечно этот совет имеет смысл только в том случае, если они вступают в противоречие друг с другом. На зиму следует снимать колёса с мотоцикла и хранить их желательно в подвешенном состоянии. Данное пожелание объясняется тем, что, находясь на мотоцикле в течение долгого времени, в одном положении они могут потерять форму. Кроме того, для хранения шин в зимнее время рекомендуется обрабатывать резину специальным составом. В целом, рекомендации те же, что и для продления срока эксплуатации легковых автошин.

Основные бренды мотошин

Последнее, но не по значению: рассмотрим несколько самых популярных компаний-производителей, занимающихся производством мотоциклетных шин:

Avon Tires – британская компания, с историей, насчитывающей более 130 лет, принадлежит крупнейшему шинному конгломерату Cooper. В последнее время специализируется на двух направлениях деятельности – производстве автошин для роскошных автомобилей и моторезины. Отличается широким выбором моделей, которые охватывают практически все виды мотоциклов, стили вождения и типы эксплуатации.

Bridgestone – один из самых известных производителей шин Японии. В дополнительных рекомендациях не нуждается. Линейка мотошин качеством не уступает автошинам.

Continental – ещё один производитель, не требующий особых представлений.

Dunlop выпускает качественные спортивные и туристические модели. Есть мотошины для харлеев и скутеров, а также очень достойная линейка покрышек, предназначенная для офф-роуда.

Deestone Milestone. На этой компании из Таиланда имеет смысл остановиться подробней. Её основная специализация производство резины для мотоциклов и квадрациклов. Продукция бренда популярна в странах Западной Европы и США. Особенным спросом пользуется внедорожная резина марки, в основном за счёт своей поразительной износостойкости.

IRC – ещё один эксклюзивный, ориентированный на мотоциклы бренд. Родом из Японии, входит в состав концерна Bridgestone. Главная фишка производителя – шипованная зимняя моторезина, которая с успехом прошла тестирование в условиях суровой дальневосточной зимы. Позиционируется как более дешёвый, но не менее качественный аналог резины Trelleborg.

Kenda – начинала свой путь с производства шин и камер для велосипедов, но вскоре в компании сочли нецелесообразным отказываться от рынка моторезины. Сегодня торговая марка Kenda хорошо известна мотоциклистам во всём мире.

Michelin – слова излишни.

Mitas – чешская компания. Основой упор делает на создание шин для спецтехники и сельхоз техники. Моторезина – не главный продукт бренда, однако, это не мешает выпускать качественные спортивные модели.

Metzeler – один из немногих производителей в мире, который специалиализируется только на производстве мотошин. В течение нескольких десятилетий за Metzeler закрепилась слава одного из лучших брендов на рынке, практически эталона, с оглядкой на который работают другие компании.

Maxxis – популярный производитель из Тайваня.

Pirelli – ещё один бренд, который не нуждается в представлении.

Shinko – японская компания, производственные мощности которой располагаются в Южной Корее. Начинала с велорезины, в скором времени, освоила и мотосегмент шинного рынка. Неплохая бюджетная резина.

Trelleborg – серьёзный производитель. В ассортиментной линейке бренда представлены сельхоз шины, покрышки для погрузчиков, резина для строительной техники, лесные шины. Линейка мотошин марки включает в себя спортивные модели, предназначенные для летнего и зимнего мотокросса. Мотошины Trelleborg – это очень качественная, но и дорогая премиальная резина.

Это далеко не все производители, занятые производством шин для мотоциклов: мы рассмотрели только самых популярных и востребованных. С полным списком производителей вы можете ознакомиться, зайдя на эту страницу.

Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Оставайтесь с «Express-Шиной»: в нашем блоге будут выходить новые материалы, способные стать как хорошим источником информации о шинной индустрии, так и неплохим подспорьем в выборе резины для любого транспортного средства!

Подбор резины для своего мотоцикла.

Рекомендуемые сообщения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Тест-драйв нового турэндуро мотоцикла от SWM в режиме полноценного путешествия по Алтаю. Сможет ли он выступить достойной альтернативой лёгким чекухам вне асфальта?
Впервые об этом мотоцикле я прочитал на байкпосте в далёком, незрелом, почти пелёночном 2015 году и помню, что он немного вдруг резко выделился среди того, что было в этой нише в то время. Это сейчас производители вспомнили про средние турынды и за последние год-два данный класс мотоциклов фактически реанимировался после долгого забвения. Так вот, благодаря синтезу «неформатности» позиционирования и своеобразного, опять же, далёкого от крупнобрендовых трендов дизайна, который лично мне кажется совершенным попаданием в яблочко, мот оставил в сознании горячий образ, и образ этот время от времени подгорал, чесался и напоминал о себе.
Тут я узнаю что в 2018 в РФ открылось офпредставительство SWM, ну и собственно я нагло не мог пройти мимо, гештальты надо закрывать, это я усвоил даже из своей безалаберной жизни. Что и произошло. Единственное «но» в том, что поехал в итоге я на Т версии, тоесть, версии с маленькими 17/19 колёсами и крайне подозреваю, что на взрослых олдскульных 18/21 колёсьях поведение мота могло бы отличаться и скорее всего под мои цели там было бы интереснее.

Конец августа. Забираю мот в Бийске, жара 33+, качу до заправки с километр (канистра это же не спортивно, чо я гей что ли), минут пять озадачиваюсь чего это он не хочет запускаться, забыв что первым делом на своём окутанном мифами Ирбисе я отключил датчик опущенной подножки ибо заводиться на подножке ваще чодко. Ну хорошо, осознаю культурные различия, по возможности максимально итальянски экспрессивно-вальяжно-эротично задвигаю подножку и в следующую секунду уже проникаюсь низкочастотными вибрациями шестисоткубовой одностволки. Дорога от заправки какая-то непонятная, с ремонтом, пылью и щебнем, как бы не улететь куда с непривычки. Ну или от шока сопровождаемого придурковато-сладкой улыбкой на лице, которая оформилась с первого же градуса повёрнутой ручки газа и сползала затем крайне неохотно (да вообще то и не сползала, если по фактам). Спустя минуту понял что эти игры в дакар несколько преждевременны, и почку за разбитый мот отдавать пока рано, мы ещё слишком поверхностно знакомы, а жениться после сочно-сладких мгновений термоядерных фрикций не в моём духе, есть такой недостаток в виде излишней скучной аналитичности.

Динамика после чекух конечно воспринимается неким увесистым снизошедщим по темечку откровением. Вроде как всё ранее понимал, представлял, а то что в реальности происходит — этож волосы везде дыбом!
Правда, надо отдать мне должное, не ровняя с сельской школьницей, севшей в субарь после урала-колясыча — я уже прямо тогда под дебильно-благостную улыбку и встающие вместе с периферией волосы на открутах задавался вопросом как это всё совместимо с теми #бенями, что мне истинно и неотвратимо милы навсегда.

Перегон 100 км до Горно-Алтайска, трасса почти прямая, держал 130-140, даже на этой скорости динамики на шестой передаче хватает, если участок обгона короткий, переключаешь на пятую и ощущаешь подрыв. Дальше 140 наступает лично мой потолок, ибо рост 190, шлем типа-кроссовый с козырьком и голову начинает отрывать. Думаю, дополнительная накладка на штатный ветровик может решить этот вопрос для длиннотельных.
Пару недель я вкатывался в мот и ждал погоды чтобы стартануть по маршруту. Направления вкатывания были сознательно не асфальтовые, ибо цель состояла в возможности почувствовать развесовку, познать пределы допустимого. Там я понял, что штатные покрыхи Metzeler Tourance беспрекословно никакие везде кроме асфальта. На травянистом умеренном склоне контроль абсолютно-несравнимо хуже моих китайско-пластмассовых Kings Tire со сравнимым рисунком протектора. По гладкой грунтовке и то умудряются колбасить поперечно. В общем, для городской полу-мотардовой езды норм. Но слова «эндуро» у мотоцикла с ними нет ни с какой приставкой, кроме ругательных. Это надо понимать.
Впрочем, интерес к штатной резине был исключительно спортивный, на маршруте после асфальтового перегона я переобулся в пацанский Митас с-02 что сберегло мне множество полезных непропитых пока клеток мозга и даже эндотелия губ (ну знаете, вредная привычка такая есть). Хотя сам процесс избавления от токсичного Метзеллера доставил множество боли, о чём кстати в видео.

Ну а что было дальше в целом можно получить представление из видоса, я не хочу делать здесь дубляж того, что как бы там. Но дополнить отстоявшимся считаю нужным.
Неприятный казус с баком. Если бы я купил этот мот за свои кровные и в трипе случилось всё это, я бы наверное истекал ядом и благоверно транслировал эти события и их оценку мною в интернетах. С другой стороны, во первых, инфы о второй такой ситуации я не нашёл нигде. Во вторых, мот мне был выдан не с конвейера, это демонстрационный образец, который давали на тест-драйв желающим. Пробег на момент попадания в мои потные ручонки у него был 700 км. Да, это очень мало. Фактически он новый. И мне сложно представить что могут сделать #банаты тест-драйверы за 700 км чтобы мот внешне был нулёвым, а с баком случилось что случилось. Но я так же и не могу с абсолютной уверенностью списать это на заводской брак, ибо 700 км тест-драйва вполне могут подразумевать разные дикие истории и вообще дебилов хватает. В общем, лично я склонен не считать эту ситуацию репрезентативной к качеству производства SWM. Слишком много людей с непонятной историей в итоге замешано в эту драму.
Несмотря на то, что в видосе я скорее сконцентрирован на поиске недостатков, как ни странно, мот мне понравился. Да, это не некий идеальный образ труЪ-турэндуро. Есть к чему докопаться, безусловно.
Но важно то, что мотоцикл гармоничен и идейно завершён. Можно желать изменения отдельных параметров в соответствии с личными пристрастиями, но не факт что их изменение не нарушит этот цельный образ.

Дальше будет такая спорная, я уверен, мысль, что всегда есть некая разница между продуктом, специально созданным чтобы удовлетворять некие усреднённые желания условных пользователей, которому логично предъявлять его промахи на этом перепаханном поле. Потому что поле задано правилами игры. И между вещами, созданными не средне-математически-сегментарно угождать, а угадать/оказаться в синхронной стилистике с потребителем. Из последних ярких случаев я могу вспомнить Moto Guzzi V85, который похоже таки выстрелил и продажи хреначат как никто не ждал. Несмотря на килотонны озадаченных комментов «это чо и для чего, с дубу рухнули?» после презентации.
Можно выяснять средние показатели вкуса по популяции и выпускать то что угодит этим средним данным, нещадно сегментировать по нишам и следить чтобы не было пересечений. Это путь динозавров мотостроения с авторитетом и поклонниками. А можно выпускать что-то вне-нишевое, что имеет некую самобытность и рассчитывать, что эту самобытность оценят. Её иногда оценивают, иногда нет. SWM пока именно на этом пути. Если раскрутится и станет гигантом, то тоже начнёт выпускать скукоту как делают лидеры мотостроения, по моему не экспертному мнению. А пока можно успеть выхватить что то интересное. Мне было интересно.
Так что смотрите видос, чо я зря прикреплял что ли.

Всем привет
Продаю мотоцикл KTM SX-F 250 2014 года
Один владелец
Отличный мотоцикл как для новичка, так и для профессионала.
Мотоцикл использовал для любительских тренировок по мотокроссу, один раз участвовал в кантри-кросс.
Пробег 118 моточасов.
На 80 часах перебиралась подвеска.
На 98 часах провёл полное обслуживание.
Заменён поршень, отрегулированы клапана, новая цепь грм и башмаки цепи.
Новый топливный фильтр, новый фильтр тонкой очистки.
Стоит новый аккумулятор и новый воздушный фильтр.
ТО проводил каждые 6-8 часов
Вся химия исключительно моторекс (масло, антифриз, смазка цепи, тормозная жидкость).
Все подшипники смазаны.
Из плюсов
Новая резина, перед митас Терра форс, зад метзелер
Толстые камеры мишлен
Мягкие грипсы
Оригинальные лопухи ктм
Цепь и звезды с накатом порядка 30 часов.
Из минусов
Чуть потерт пластик и затерто сиденье.
Денег 250.000 рублей.
ТОРГ возможен, помогу с доставкой.
обмен на sx125-250 от 2013 года
для связи 8-999-836-59-шестьСЕМЬ
вотсап, телеграм, вайбер шо удобно

Продам колёса от Стелс эндуро 250, с резиной. Перед 19, зад 17. Подходят для многих китайских мотоциклов, Ирбис, Рейсер и т.д.
Цена 9000 руб.

Я не хотел, но так получилось.
Для начала, расскажу о наших с ней отношениях.
Я – мужчина средних лет, до этого лета считавший себя вполне вменяемым человеком.
Она – отвратительно криво сваренная из бракованных китайских запчастей тарахтелка, провалявшаяся где-то на складах с 2014 года.
И разница в возрасте более чем в четверть века нас совсем не смущает.

Заболев в прошлом году нелечимой болезнью – мотоциклизмом, я долго боролся с недугом.
Я “твердо” решил, как правильный гражданин, пройти этим летом обучение на категорию А, купить полный комплект защитной экипировки, и к следующей весне приобрести какую-нить железяку из поднебесной.
Но злой рок не дал мои планам сбыться. Не знаю, обо что я тогда головой ударился, но в июле случилось непоправимое. Как-то вечерком я привычно лазил по сайтам наших магазинов китайской моторухляди, как вдруг увидел ее. Я встречал на улице и в сети ее и раньше, но в этот раз я просто потерял голову. Влюбился. 60000. Дешевизна – вот что осушило мой мозг.

К утру я уже был возле гаража моего друга вместе с блестящей китайкой Stels Delta 200. А дальше были жаркие дни и ночи. Я старательно крутил, обжигаясь и натирая мозоли, ее винты качества и количества, но ей было все мало, она все глохла и глохла. Я ее на руках таскал туда-сюда, но не ехала она. Я сувал свой щуп в ее шелки тепловых зазоров впускного и выпускного, но не отзывалась на мои ласки она. Я даже откручивал гайку сливную так что она текла маслом. Тем не менее, к концу месяца секс наш дал кое-какие плоды. Она стала заводиться легче, перестала хотя бы глохнуть на горячую. Я на ней ездить даже начал. меж гаражей и по пустым парковкам. Научился через раз не заглохнув трогаться с места! Рулить на скорости до 10 км/ч с радиусом поворота не больше 15 метров!! Тормозить не только дрыгателем, но и тормозами на 30-ти км/ч. А еще я читал пдд.
Однако, ездить по улицам, заполоненным бешено несущимися тоннами металла мне как не опытному мотоциклисту очень, очень страшно. А обкатать хотя бы на 60-70 км/ч обшитую дешевым пластиком подружку очень хочется.

И у меня созрел в голове “гениальный” план. Дело в том, что я давно хотел проведать мою мать, что за городом живет. Меньше 50-ти км от города, даже маршрутка ходит, но ехать туда скрючившись в газели, очень неприятно.
Люди в ярких жилетах с длинными полосатыми предметами в руках у меня по понятным причинам вызывают просто религиозный ужас. А город наш окружен реками, мосты через которые сторожат эти самые люди.
И я решил: лесом спуститься по косогорам из гаража, проехать милю вдоль реки, переправиться на пароме, потрястись километров 10 по проселку и, наконец, “пронзить” оставшуюся дорогу по асфальту до пункта назначения. Без мостов, автострад и ГИБДД.

Один лишь фактор разрушил все – погода. Я привык в прошлый, сравнительно сухой, месяц кататься по лесным тропинкам, а потому мой куриный мозг не учел, что через неделю дождей все это превратится в настоящую эротику.
В результате, сегодня я потратил около 4 часов на 3-х километровый путь до переправы. На спуске мы шли рядом, я бережно держал ее за ручки, чтоб она не упала, так как моя заводская шоссейная резина по грязи скользила как массажистка в масле по богатому клиенту. Мы цеплялись за деревья, кустики, травку.
Я наивно полагал, что колея вдоль реки будут легче – но нет! Грязища и кочки уже не сильно напрягали нас, но было два участка, где на небольшом подъеме путь проходил еще и с боковым уклоном к реке 15-20 градусов. Там я потратил две трети всего времени, моя китайка никак не держалась, соскальзывала на меня и не могла влезть, сколько я ее не пихал. Я долго искал обходы, лез кустами, подкладывал ветки под колеса. Похоже, вот так немцы-то войну и проиграли.
В-общем, когда мы с ней, покрытые грязью, доползли до переправы, я поставил мотоцикл на подножку и лег на гальку. Через полчаса затащил в реку, там как мог отмыл и поехал домой, плюнув на гибдд, по допам.

Кстати о ГИБДД! Сегодня я их встретил. И знаете, где? Нет, не на улице по дороге домой. Это случилось, когда мы спускались к реке по той ужасной скользкой тропинке! Иду я себе, придерживаю двухколесную подружку с заглушенным мотором, тиская ее передний тормоз чтоб хоть как то предотвратить падение. Внезапно, меня нагоняет человек в форме и спрашивает: “А че не едешь? Не можешь? А назад как будешь?”. Я объясняю, насколько это возможно без бранных слов, как я альтернативно одарен, что попер сюда в такую погоду. Он уходит вниз, а я с содроганием вижу на его спине пять букв – “Гибдд”. В этот момент на обгон меня идет еще один дорожный инспектор и миролюбиво интересуется, китаец ли стелс, а затем так же скрывается в листве впереди. Я, страдая, спускаюсь еще на 100 метров. И становлюсь как вкопанный, увидев сказочную картину. Густой лес, мелкий моросящий дождь. Полужидкая глина узкой, окаймленной кустами тропинки, круто спускающейся вдоль русла оврага к реке. Два сотрудника гос авто инспекции в ядовито-желтых жилетах.
И синие жигули. Двери и багажник открыты, торчат будто конечности мертвого насекомого, автомобиль уткнулся в какую-то яму носом, в воздухе трагично висит заднее колесо. «Как? Почему? Зачем?!» — вырвалось у меня. «Вот ты не можешь, а он – смог!” – сказал автоинспектор.

Надо сказать, я был удивлен тем, почему стражи правопорядка даже не поинтересовались отсутствием у меня номеров.
То ли меня пожалели добрые люди, то ли приняли за эндуриста. Когда я полз уже вдоль реки, меня как раз обогнал господин на рычащем “внедорожнике” в полной экипировке. Что он подумал, встретив в этой грязи умалишенного на китайской “классике” в мокрой кожанке и оранжевом советском шлеме?

Ну что же. Завтра будет новый день, новый секс с моей китайкой. Будем отмывать остатки грязи, искать что развалилось, чистить-смазывать цепь. А вообще, она меня сегодня порадовала. Категорически негодной оказалась только резина дорожная. Еще переднее крыло грязью залепляет, низковата для такой любви. А вообще, благодаря тому, что моя подружка не тяжелая и не очень низкая, думаю, если бы мы занимались этим вчетвером – двое крепких мужчин и две железные китаянки, все “непреодолимые” препятствия можно было бы преодолеть волоком.

Однако, повторю еще раз — все что я сегодня со своей китайкой сделал — очень плохо, я не хотел этого, просто так получилось. Я люблю ее и мне перед ней очень стыдно. Больше так не буду.

Читайте также:  Какая бывает маркировка летних и всесезонных шин
Ссылка на основную публикацию