Всесезонные шины. сколько можно сэкономить? - Moto40.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Всесезонные шины. сколько можно сэкономить?

Всесезонные шины, риск или экономия?

Сегодня мы рассмотрим всесезонные шины, их плюсы и минусы, и как выбрать всесезонную резину.

Снижение уровня жизни, повышение цен и общая нестабильность доходов заставляет автолюбителей искать лучшие пути для экономии. Популярное решение — экономия на резине автомобиля.

И действительно, зачем тратить деньги на летние и зимние шины, если можно купить всесезонные покрышки и ездить круглый год. Но так ли все просто? Стоит ли экономить?

В чем отличия всесезонных шин от остальных?

Первая «всесезонка» стала на конвейер в 1977 году, а счастливыми обладателями стали граждане Соединенных Штатов.

Новое изделие вызвало шквал критики, что заставило в этот же год остановить производство. Последующую попытку от Goodyear в 1979 году постигла та же участь.

Днем рождением новой резины можно считать 1989 год, когда на рынке появилась обновленная версия всесезонной резины от Dunlop.

Новое изделие сразу пришлось по душе автолюбителем и прижилось в странах с теплым климатом.

Что касается стран умеренного пояса с холодной зимой, то для них вариант всесезонных шин далек от идеала.

Проведенные эксперименты показали, что уже при -7 градусах Цельсия резина «all seasons» теряет эластичность, снижается тяга и на 50% возрастает тормозной путь (в сравнении с зимней резиной).

Многие автолюбители считают, что всесезонная резина — хороший вариант. А вот и нет.

«Всесезонка» — это нечто среднее между летней и зимней шиной, поэтому идеальных характеристик ждать не стоит.

Всесезонные шины — покрышки, имеющие более «редкий» рисунок (если сравнивать с зимней резиной) и менее мягкий состав (в сравнении с шинами для лета).

Всесезонная резина обеспечивает неплохое сцепление в теплое время года, но будет бесполезна в рыхлом снегу и в гололедицу.

Распознать всесезонную резину можно по надписи «All seasons».

На практике же данное обозначение условно. Ездить на «всесезонке» можно при температуре до -5 градусов Цельсия.

При снижении температуры от — 5 градусов и ниже резина всесезонной покрышки начинает «дубеть».

Причина — использование при изготовлении более твердой резины, приближенной по характеристикам к материалу летних шин.

Распознать всесезонную шину можно по протектору, который объединил в себе характеристики летней и зимней резины.

Большинство покрышек «all seasons» имеют кругленную боковую часть, рассеченные ламели и широкие углубления.

При производстве всесезонных шин применяются стандартные материалы — технический углерод, каучук, кремниевая кислота, смолы и масла, сера, различные активаторы и экологические наполнители.

Производители активно трудятся над составом, способным показывать лучшие характеристики в широком диапазоне температур.

К сожалению, это выходит не всегда.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Чтобы разобраться в том, насколько хороши или плохи всесезонные шины, необходимо знать их преимущества и недостатки.

Уделим этим моментам особое внимание:

1. Плюсы всесезонных шин:

  • Экономия времени. Нет необходимости производить замену резины осенью и весной;
  • Экономия денег. Нет нужды покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). Кроме этого, отходят многие проблемы с хранением шин, ведь они всегда на автомобиле;
  • Многофункциональность. Зима может быть разной (в том числе и теплой). При правильном выборе всесезонная шина отлично справится со своими задачами и на снегу.

2. Минусы всесезонных шин:

  • По зимней дороге всесезонные шины проигрывают своим зимним «собратьям». Они плохо ведут себя на льду и на укатанной снежной массе;
  • Резина имеет низкую эластичность, поэтому при низких температурах она становится твердой. Это, в свою очередь, ухудшает характеристики резины;
  • Всесезонная покрышка хорошо себя ведет до 5-7 градусов мороза. После она «дубеет» и почти полностью теряет свои функции;
  • Высокая скорость износа. Так как шины эксплуатируются круглый год, то и изнашиваются они в два раза быстрее;
  • Резину all seasons лучше не использовать при высоких температурах — она становится мягкой, что приводит к повышенному износу и ухудшению управляемости.

Особенности выбора всесезонных шин

При покупке всесезонных шин уделяйте внимание следующим аспектам:

Большинство автолюбителей отдают предпочтение отечественным шинам по той причине, что они дешевле.

К сожалению, качество покрышек all seasons местных брендов далеко от идеала.

Минусы таких изделий — небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.

Более предпочтительно выглядят шины от зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и прочие, но об этом дальше.

2. Качество протектора.

Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, выпускаются покрышки с уклоном на летнюю эксплуатацию (с более мелким протектором и дополнительными прорезями).

Второй тип протектора — для загородной езды. Его отличие — большое количество отводов для удаления воды, грязи и снега.

Третий тип — для автолюбителей, которые ценят максимальное сцепление и повышенную проходимость. Но главный их минус — высокий уровень шума на дороге при движении на больших скоростях.

Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости, а также соответствие резины международным стандартам качества.

При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам.

К примеру, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165/65R14 79T можно расшифровать следующим образом.

  • 165 — ширина профиля (в мм);
  • 65 — показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие);
  • R — символ, показывающий, что шина является радиальной;
  • 14 — посадочный диаметр, в дюймах;
  • 79 — индекс нагрузки. По нему определяется максимальная нагрузка на каждое из колес при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 килограммам;
  • Т — индекс скорости. По нему можно узнать, на какой максимально допустимой скорости допускается ездить на такой шине при наибольшей нагрузке. Т — 190 км/час.

Более подробно читайте здесь, все про маркировку шин.

Также на всесезонной шине должна быть надпись «All seasons».

Производители всесезонных шин

На рынке всесезонных шин есть много производителей достойных внимания.

Среди них стоит выделить:

1. General Tire — завод, расположенный в Северной Каролине, Соединенные Штаты Америки. По сути, это дочерняя компания компании Continental. Год основания — 1915.

Завод выпускает шины для самого широкого спектра транспортных средств — легковых и средних автомобилей, а также грузовиков.

Продукция бренда поставляется непосредственно на конвейеры многих производителей — БМВ, Форд, Мерседес, Тойота, Ниссан и так далее.

2. Bridgeston — японский завод, открытый еще в 1931 году. Именно он был первооткрывателем в создании радиальных шин.

В 1988 году Bridgeston купил еще одно предприятие Firestone, считающееся вторым по объемам производства в США.

Компания заслужила доверие, благодаря высокому качеству продукции и прекрасным характеристикам. Это подтверждено активным применением шин данного производителя в гонках Формулы 1.

Сегодня в распоряжении предприятия более 150 заводов почти в трех десятках стран мира.

3. Компания Kumcho — корейский производитель зимних, летних и всесезонных шин.

К слову, всесезонная резина производится для различных видов езды — комфортной и скоростной.

Хорошо продуманный рисунок шин данного бренда обеспечивает отличное сцепление при движении по любой дороге.

Деятельность компании Kumcho ведется с 1950 года. С 1991 года производитель вошел в десятку крупнейших шинных заводов.

Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий — все это позволяет компании быть одним из лидеров в сфере производства шин.

Только на двух корейских заводах выпускается около 35 миллионов шин в год.

Компания Kumcho выпускает шины для гоночных авто, промышленной и сельскохозяйственной техники.

4. Компания GoodYear является одной из наиболее древних на рынке шин.

Основа нового бренда была заложена в 1839 году, когда Чарльзу Гудиеру (известному изобретателю) удалось вулканизировать каучук.

В 1898 году у братьев появилась своя фирма по производству шин. В 1908 году первые покрышки стали поставляться на заводы Форд.

В 1985 году появились первые радиальные шины для самолетов, а в 2005 году на рынок была выпущена покрышка, способная ездить даже после прокола. Сегодня объем продаж компании составляет более 15 миллиардов долларов.

5. Michelin — французский производитель, ориентированный на производство по-настоящему тихих покрышек.

Шины такого бренда можно найти для любого автомобиля и любого типа. Год открытия компании — 1889. Разрешение на изготовление покрышек получено в 1891 году. Еще через 16 лет появилась первая компания за границей (в Турине).

За время работы Michelin поглотила десяток боле мелких производителей шин.

Длительное время предприятие было ориентировано на спортивные автомобили, но сегодня шины выпускаются для самой различной техники — авиационной, крупногабаритной, сельскохозяйственной и так далее.

Всесезонные шины – в качестве примера

Ниже приведем пятерку наиболее популярных сегодня всесезонных шин.

1. General G-Max AS-03.

Всесезонная шина с особой формой протектора в форме «лепестков».

Данный рисунок позволяет водителю уверенно себя чувствовать на сухом покрытии. Особенность ламелей General G-Max AS-03 — трехмерная геометрия, которая становится гарантией качественного сцепления с дорогой.

В поездках по заснеженной трассе эти шины проявляют себя не лучшим образом.

2. Kumho Ecsta 4X.

Яркий представитель качественных всесезонных шин. Особенность покрышек — продолжительный срок эксплуатации, низкий уровень шумности, быстрый отклик на изменение положения руля, хорошее сцепление с дорогой в плохую погоду.

Особенность протектора Kumho Ecsta 4X — большое число каналов, обеспечивающих управляемость по заснеженной или мокрой трассе.

3. Goodyear F1 Asymmetric.

Шины, которые отлично замещают как летнюю, так и зимнюю резину.

Особенность покрышек — уникальный ассиметричный рисунок, появившийся после обновления шины в 2013 года.

Именно благодаря ассиметричности рисунка обеспечивается качественное сцепление на любом покрытии — как мокром, так и заснеженном.

Вот почему Goodyear F1 Asymmetric считаются оптимальным вариантом для зимней погоды.

4. Bridgestone Potenza RE970AS.

Надежная всесезонная резина, обеспечивающая качественное сцепление с дорогой и отличную отзывчивость на повороты рулевого колеса.

При производстве применяются те же материалы, что и при изготовлении зимних и летних шин. Как следствие, покрышка отлично справляется с перепадом температур.

Шины Bridgestone Potenza RE970AS при снижении температуры становятся в меру упругими, а при ее повышении — умеренно мягкими.

Преимущество — отличная управляемость на мокрой дороге. Главный недостаток — высокий уровень шума.

5. Покрышки Michelin Pilot Sport A/S3.

Отличные всесезонные шины, обеспечивающие хорошую управляемость на любой дороге.

Особая форма ламелей способствует маневренности автомобиля на заснеженном и мокром покрытии.

Вывод

Всесезонные шины — доступный компромисс между зимними и летними шинами.

Их можно использовать в регионах, где имеют место умеренные зимы, а температура редко опускается ниже 5-7 градусов мороза.

Кроме этого, такая покупка — лучшее решение, если вы хотите сэкономить или просто негде хранить второй комплект шин.

Как сэкономить на смене шин

Как сэкономить на смене шин

Смена сезонов – испытание семейного бюджета на прочность. Готовясь к зиме, мы планируем столько-то потратить на зимнюю одежду, столько-то – на новую обувь. В тех семьях, где есть один-два автомобиля, в бюджете появляется еще одна статья расходов – подготовка автомобиля к зиме.

Статья немаленькая, но – и вы сейчас в этом убедитесь – позволяющая очень неплохо сэкономить.

Львиная доля расходов на подготовку автомобиля к зиме приходится на зимние шины. Владельцам популярных малолитражек сезонная переобувка обходится как минимум в 150-300 долларов. Обладатели мощных иномарок тратят на это дело от 800 до 2000 долларов. Пусть не каждый год, но все равно цифра впечатляющая.

Тем временем существует несколько способов уменьшить расходы едва ли не наполовину, причем без всякого ущерба для собственной безопасности на коварных зимних дорогах. Но сначала твердой рукой отделим “правильные” способы экономии от способов “неправильных”. К последним следует отнести все то, что создает обманчивую видимость экономии, но на самом деле абсолютно бесполезно, а иногда и опасно (см. ниже)

Читайте также:  Рено меган - отзывы владельцев

В наших условиях всегда предпочтительнее использовать два комплекта шин. Лишь на первый взгляд это невыгодно. Однако на летних (sommerdekk) вы гарантированно отъездите тысяч 70-80 и на зимних (vinterdekk) еще тысяч 40-50. Всего: 110-130 тыс. Это четыре-пять лет эксплуатации. “Всесезонок” на тот же пробег тоже уйдет два комплекта.

А теперь, собственно, о том, как сэкономить на зимних шинах без ущерба безопасности.

Способ первый: покупаем зимние шины менее престижной марки.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Если шине марки Bridgestone или Michelin предпочесть аналог из модельного ряда Firestone или Kleber, то можно сэкономить 10-15%, что называется, просто на марке. По своим характеристикам эти шины почти ни в чем не уступают более породистым. Если же выбрать аналоги из “бюджетного” ряда (например, шинам Goodyear предпочесть качественные польские Debica, именитым Continental – шины, выпускаемые его чешским подразделением Barum), то экономия может достичь и всех 30%. Опять же без ухудшения эксплутационных свойств. Ну будет такая шина шуметь на 1 дБ сильнее, на несколько процентов увеличится тормозной путь (не на несколько же метров) – со всем этим можно смириться.

Со всеми прочими “иномарками” шин лучше не связываться. Есть сонмище никому не известных “брэндов”, которые специализируются на восстановлении шин. Их продукция стоит очень дешево, но ездить на шинах с протекторами, которые “наварили” неизвестно в каком гараже, опасно.

Второй способ сэкономить: выбирать шины с меньшим символом скорости.

У каждой шины в обозначении модели или размерности есть буквенный символ, обозначает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация шины. Зимой вы вряд ли будете ездить так быстро, как летом, а значит, не поступаясь безопасностью, вы можете спокойно взять шину с меньшим символом скорости, чем у той, что стоит штатно на вашем автомобиле.

Обратимся к примерам. Нешипованная зимняя шина для мощных и быстрых автомобилей Goodyear Eagle Ultra Grip 3 размерности 225/45 R17 в исполнении V (до 240 км/ч ) стоит свыше $240 за штуку. Аналогичная модель точно такой же размерности, но с индексом H (до 210 км/ч ) – лишь немного дороже $200. Разница бывает существенной и в классе стандартных зимних шин. Pirelli Snowcontrol размерности 175/70 R13 в модификации W190 (символ скорости T, до 190 км/ч ) предлагается за $76, а точно такая же, но в модификации W160 (символ скорости Q, до 160 км/ч ) – за $59.

Третий способ: оптимальная конструкция шины.

Нешипованные модели при прочих одинаковых характеристиках (одинаковый технологический уровень, тот же символ скорости, индекс нагрузки, размерность) стоят почти всегда чуть дешевле тех, которые вы покупаете вместе с шипами. Пример: шипованная Goodyear Ultra Grip 500 размерности 205/50 R16 продается за $160-170. Нешипованная Eagle Ultra Grip 3 (причем не просто “Ультра Грип”, а более скоростной “Игл”) той же размерности – $140. А если взять копию этой шины, но под названием Fulda Rotego (производятся в Германии), то экономия может достичь $40 на каждой шине.

А как насчет безопасности?
Если вам не приходится постоянно зимой выезжать за город и ездить дорогами и в погоду, от которых можно ожидать каких угодно сюрпризов, то шипованные шины вам не нужны. При езде по городу они не дают преимуществ. Напротив, “перестраховка” в виде шипов, может выйти боком: хуже сцепление на обычном асфальте, хуже разгон (особенно у переднеприводных машин), повышенный расход топлива.

Способ четвертый, весьма радикальный, но эффективный для владельцев машин с низкопрофильной резиной.

Выбираем шины на зиму с более узким протектором и увеличенным профилем (профиль – это отношение ширины шины к ее высоте от дороги до обода колеса). Ширину в обозначении размерности шин указывает первой цифрой, в миллиметрах, а профиль, в процентах – второй, через дробь. Например, 205/50 R16: 205 – ширина, 50 – профиль. R16 – это в дюймах указывается, на какой диск надо монтировать эту шину.

Разумеется, есть и другие сочетания, которые подойдут вашему автомобилю. Те, кто занимается тюнингом, знают, что вышеназванную размерность 205/50 R16 можно заменить еще более впечатляющими 215/45 R17 или 225/35 R18 (у всех трех шин внешний диаметр будет одинаков, что очень важно). Переход на большие радиусы приведет к тому, что надо будет покупать не только увеличенные диски, но шины окажутся намного дороже (17-дюймовые низкопрофильные шины стоят обычно свыше $250 за штуку, а 18-дюймовые – все $400).

Но нам надо добиться обратного эффекта. Делаем “ретюнинг”: все той же размерности 205/50 R16 соответствуют шины 205/55 R15 и 195/60 R15, 195/65 R14 и 185/70 R14. Как мы узнали? Во-первых, существуют специальные таблицы соответствия, которые есть у каждого уважающего себя продавца шин. Во-вторых, соответствие можно легко проверить самому с помощью “шинных калькуляторов”.

Что мы принесли в жертву при переходе на узкие шины? А ничего! На скользкой дороге они ведут себя надежнее широких. Пятно контакта в них немного меньше и имеет вытянутую форму, а само колесо имеет как бы меньшее лобовое сопротивление. На практике это делает машину стабильнее, когда под левыми и правыми колесами попеременно меняются условия покрытия, – не возникает, как говорят специалисты, разворачивающего момента.

Узкая шина лучше продавливает под собой снег и шугу, а потому лучше цепляется за дорожное полотно — управляемость, тормозной путь и характеристики разгона обычно только улучшаются. Появляется комфорт: одно дело пересчитывать “пятой точкой” каждую наледь, которые будут передавать на кузов жесткие низкопрофильные шины, и совсем другое дело, когда все неровности сгладятся более мягкой высокопрофильной “резиной”.

Ретюнинг: Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве.

“Неправильная” экономия на шинах

Почему некоторые – казалось бы, очевидные – способы сэкономить на шинах не дают ожидаемого результата.

Итак, первый неправильный способ: покупка шин, предназначенных для круглогодичного использования. Арифметика, на первый взгляд, простая: купил и несколько лет наслаждайся тем, что не надо тратиться хотя бы на сезонную переобувку в пунктах шиномонтажа. Увы, арифметика, шин-“всесезонок” гораздо сложнее.

Любая “всесезонка” обладает худшими параметрами как при летней, так и при зимней эксплуатации по сравнению со специализированными.

Рассмотрим “зимний” случай. Если столбик термометра не опустился ниже отметки -5…-10 градусов, то на таких шинах ездить можно без опаски (большинство “всесезонок” как раз и рассчитано на мягкие зимы). Но как только морозы покрепчают, машину лучше оставить в гараже. Даже самая хорошая “всесезонка” перестает нормально работать в качестве полноценной зимней шины: резина протектора твердеет, блоки теряют эластичность, тонкие прорези в блоках (ламели) перестают цепляться за покрытие. Колеса начинают скользить даже там, где, казалось бы, не должны – на чистом асфальте. Если вы не ас-водитель, и вдобавок не застрахованы, то “всесезонки” привезут вам такую “экономию”, которая испортит не только праздник у елки, но и все последующие праздники в новом году.

Теперь рассмотрим “летний” случай. Знаете ли вы, что любая “всесезонка” обладает большим сопротивлением качению, чем аналогичная летняя шина? Проще говоря, катится хуже. Разница всего в 7-10% – и вот вам повышенный расход топлива. Предположим, за лето вы наматываете на спидометре очередные 10 тыс., то есть сжигаете не менее 1000 литров бензина (при среднем расходе 10 литров на сотню) по 9 крон за литр. За три сезона: 27 тыс. крон. Из них впустую вы сожгли около 5-7%: 1,4-1,9 тыс. крон. Этих денег вполне хватило бы для оплаты услуг шиномонтажников при сезонной смене шин.

Почему мы взяли в расчет только три сезона, когда шины могут выходить и больше – тысяч 60-70, а то и все 80? Ответ прост: ездить зимой на лысеющих “всесезонках” могут только маньяки.

Это летом допустимо использовать шины с износом протектора вплоть до 1,6 мм . Зимой износ не должен превышать 4 мм (иначе протектор не сможет цепляться за снег и лед, удалять из пятна контакта слякоть). Те, кто покупает “всесезонки” весной и сразу ставят их на автомобиль, вообще рискуют откатать всего одну зиму. Первый сезон “лето-зима” нормально, а после второй летней эксплуатации протектор может стереться ниже безопасной величины в 4 мм – на таких шинах только и остается ездить летом.

Вот, кстати, почему неприемлем другой способ сэкономить: покупка зимних шин Б/У.

При 50-процентном износе зимняя шина может выглядеть почти новой, а цепляться за скользкую дорогу ей уже нечем. Абсолютно бесполезные траты.

Как удешевить шины в 2 раза, не потеряв на качестве

Посмотрим, сколько мы сэкономим на ретюнинге. Возьмем снова для примера шину Goodyear Eagle Ultra Grip 3 все той же размерности 205/50 R16 (не потому что она такая замечательная, а потому что выпускается в очень широкой гамме типоразмеров), за которую нам пришлось бы отдать $140. Вот что получается при переходе на один “радиус” вниз.

Такая же модель шины, но 205/55 R15, стоит даже чуть дороже – $146 (размерность редкая), зато 195/60 R15 – всего $105. Перейдем на два “радиуса” вниз. В нужных нам размерностях Eagle Ultra Grip 3 уже не выпускается, зато есть не менее достойные замены: нешипованная Ultra Grip 5 195/65 R14 предлагается за $95, а еще более современная Ultra Grip 6, но уже в размерности 185/70 R14, – за $80. А самое смешное, что почти по такой же цене мы можем найти шипованную Ultra Grip 500 – эта модель настолько популярна, что в самых “ходовых” размерностях продается почти без наценки за шипы.

Итак, если за комплект из четырех шин модели Ultra Grip 500 в нашем условном “штатном” варианте 205/50 R16 пришлось бы заплатить почти $700, то за “узкий” вариант 185/70 R14 той же модели – ровно вдове меньше.

Разумеется, придется покупать новые колесные диски специально для зимней резины. Но многие это делают и без необходимости перехода на другой радиус – так, чтобы не тратиться каждый раз на шиномонтаж и балансировку при смене “резины”. А тут появляется возможность еще немного сэкономить: диски размерности 14 дюймов будут стоить ощутимо дешевле 16-дюймовых.

Небольшой экскурс в мир шинных марок.

Всесезонные шины

Эксплуатация автомобиля в большинстве случаев предполагает необходимость дважды в год менять резину: с летней на зимнюю и наоборот. Это нравится далеко не всем владельцам. Выходом из ситуации является использование всесезонных шин.

Описание всесезонных шин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Зимние и летние шины отличаются формой протектора и составом резиновой смеси. Причиной этого являются различные требования по эксплуатационным свойствам, предъявляемые к сезонным скатам. Зимние шины должны обеспечивать хорошую эластичность и мягкость протектора. Их выраженные блоки должны отлично гребсти снег, а применение шипов обеспечивать сохранение контроля над машиной на скользком покрытии. Летняя резина должна легко переносить жару, быть бесшумной, успешно противостоять аквапланированию и иметь малое сопротивление к качению.

Читайте также:  Мини-азс от производителя

При создании всесезонных шин разработчики стремятся совместить все вышеуказанные свойства резины. Полностью это сделать невозможно, поэтому приходится идти на компромиссы, ухудшая эксплуатационные показатели. Многие передовые производители усовершенствую свою продукцию. Несмотря на это ни одни всесезонные шины не способны полноценно заменить сезонную резину.

Наибольшую популярность при изготовлении всесезонных шин имеет асимметричный рисунок протектора. Это позволяет наделить шину эксплуатационными характеристиками, требуемыми зимой и летом. Внутренняя часть протектора обычно имеет массивные блоки. Они уверенно цепляются за снег, предотвращая пробуксовки. Вторая половина протектора обычно отвечает за хорошую управляемость на чистом и мокром асфальте. Она имеет менее выраженный рисунок протектора, наполненный дренажными канавками.

При осмотре всесезонных шин можно увидеть знак «M+S». Пиктограммы обозначают «грязь + снег». Такие символы часто присутствуют и на зимней резине. Поэтому подбирая всесезонные шины, автовладельцы советуют отдавать предпочтения скатам, на которых размещено большое количество пиктограмм. Также можно выбрать резину, на которой имеется надпись «All Season».

Особенности

Попытка объединить в одной шине характеристики летней и зимней резины привела к созданию скатов, которые плохо переносят слишком высокие или низкие температуры. Всесезонка отлично себя показывает в диапазоне от -10 до +10°С. При крепком морозе резина дубеет и перестает обеспечивать нормальное сцепление с дорожным покрытием. При летней жаре скат слишком размягчается и протектор изнашивается в ускоренном темпе.

С особой осторожностью следует относится к бюджетным всесезонкам. Они могут существенно ухудшить безопасность вождения автомобиля. Тесты бюджетных всесезонных шин на зимних трассах нередко показывают результат близкий к летним скатам.

Наибольшей популярностью пользуются всесезонные шины, которые более рассчитаны на зимние дороги. При их использовании владельцы весьма комфортно и безопасно ездят в городских условиях в регионах с мягким климатом. Летом такие шины изнашиваются гораздо быстрее, расход на них немного выше по сравнению с сезонной резиной.

Немалым успехом пользуется всесезонная резина предназначенная больше для лета и не частых выездов по зимним очищенным дорогам. Такие скаты прекрасно показывают себя во время дождя, небольшого снега и при поездках по проселочным дорогам.

Особым классом выделяется всесезонная резина для внедорожников. Ее применение одобряется практически всеми водителями. Главным выделяемым недостатком таких шин является повышенный гул при движении по асфальту. В остальном резина показывает хорошие результаты.

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13”175/70 R13 82R
14”155/65 R14 75R
14”175/65 R14 86R XL
14”185/65 R14 90R XL
15”165/60 R15 81R XL
15”175/65 R15 88R XL
15”185/55 R15 86R XL
15”185/60 R15 88R XL
15”185/65 R15 92R XL
15”195/55 R15 89R XL
15”195/60 R15 92R XL
15”195/65 R15 95R XL
15”205/65 R15 99R XL
16”195/50 R16 88R XL
16”195/55 R16 91R XL
16”195/60 R16 93R XL
16”205/55 R16 91R Flat
16”205/55 R16 94R XL
16”205/60 R16 92R Flat
16”205/65 R16 96R XL
16”205/65 R16 99R XL
16”215/55 R16 97R XL
16”215/60 R16 99R XL
16”225/50 R16 96R XL
16”225/55 R16 99R XL
16”225/60 R16 102R XL
16”235/60 R16 104R XL
17”205/50 R17 89R Flat
17”205/50 R17 93R XL
17”205/55 R17 95R XL
17”205/55 R17 95R XL F
17”215/40 R17 87R XL
17”215/45 R17 91R XL
17”215/50 R17 95R XL
17”225/45 R17 91R Flat
17”225/45 R17 94R XL
17”225/50 R17 94R Flat
17”225/50 R17 98R XL
17”225/55 R17 101R XL
17”225/55 R17 97R Flat
17”235/45 R17 97R XL
17”235/50 R17 100R XL
17”235/55 R17 103R XL
17”245/45 R17 99R XL
18”225/40 R18 92R XL
18”225/45 R18 95R XL
18”225/45 R18 95R XL F
18”235/50 R18 95R XL Flat
18”225/50 R18 99R XL
18”235/40 R18 95R XL
18”235/45 R18 98R XL
18”235/50 R18 101R XL
18”245/40 R18 97R XL
18”245/45 R18 100R XL
18”245/50 R18 100R XL Flat
18”245/50 R18 104R XL
18”255/45 R18 103R XL
19”155/70 R19 88Q XL
19”255/40 R19 93R XL
19”225/45 R19 96R XL
19”245/35 R19 93R XL
19”245/40 R19 98R XL
19”255/45 R19 102R XL
19”255/35 R19 96R XL
19”255/40 R19 100R XL
19”255/45 R19 104R XL
20”195/55 R20 95R XL
20”245/40 R20 99R XL
20”255/35 R20 97R XL
20”285/30 R20 99R XL
21”245/35 R21 96R XL

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15. Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях. Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов.

Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами. Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Плюсы всесезонных шин

Главным преимуществом всесезонных шин является отсутствие необходимости иметь два комплекта, один из которых требуется где-то хранить. Летние или зимние колеса, снятые с машины, занимают достаточно много места. При этом запрещено нарушать условие хранения, иначе резина станет непригодной к началу нового сезона.

В регионах с мягкими зимами и качественной работой коммунальных служб использование сезонной зимней резины не всегда актуально. На чистом асфальте при небольшом морозе всесезонка часто показывает себя лучше. Она меньше шумит и позволяет экономить топливо.

Отсутствие двух комплектов позволяет экономить на шиномонтаже. Владельцам сезонных шин приходится «переобувать машину» дважды в год. В некоторых случаях приходится еще и стоять в очереди. Особенно дорого использование сезонных шин обходится водителям лишь с одним комплектом дисков.

Минусы всесезонки

Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах. Шина дубеет и превращается в практически летнюю.

Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины. Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Отзывы

Роман Подлесников.
Использую всесезонку на своей Ниве. Езжу куда хочу, как хочу и в любую погоду. Проблем с застреванием не имею.

Юрий Климов.
После покупки машины решил, что использование всесезонок с высокой стоимостью позволит избежать двух комплектов резины. Летом проблем не чувствовал. С выпадением первого снега ощутил заносы авто и в тот же день заменил всесезонку на зимние скаты.

Александр Рапетский.
Всесезонка пойдет, но только для очень спокойной езды.

Тихон Кравцов.
Всесезонку попробовал и теперь считаю, что ее надо запретить законодательно.

Стоит ли покупать всесезонные шины: плюсы и минусы, особенности универсальной резины

У опытных автолюбителей, как правило, имеется два комплекта покрышек – летний и зимний. Используются они (Капитан Очевидность не дремлет) в теплое и холодное время года. Так как условия езды зимой и летом кардинально отличаются, автопроизводители позаботились о безопасности и продуктивности передвижения по дорогам в любое время года. Однако существует демисезонный вид покрышек, в простонародье именуемый «всесезонками».

Что такое всесезонные шины

Что такое всесезонные шины? Это такой себе симбиоз зимней и летней резины, который обладает многими (но не всеми) достоинствами обоих видов. К сожалению, недостатки от узкоспециализированных собратьев ему тоже не чужды. Чтобы составить корректное мнение о демисезонной резине, необходимо поверхностно пробежать по остальным покрышкам.

Летние шины изготавливаются из твердой резины и оснащается низким широким протектором с различным рисунком. Такие конструкционные необходимы для предотвращения преждевременного износа покрышки и достижения необходимого коэффициента сцепления с асфальтным дорожным покрытием. Применение высокого протектора будет увеличивать массу шины и уменьшать пятно контакта. Использование летних шин рекомендуется в то время года, когда ночью температура воздуха не опускается ниже + 7 С 0 . В противном случае резина становится более жесткой и при повышенных нагрузках увеличивается ее износ (идет снижение естественной обратимой деформации), она может потрескаться или лопнуть.

Люди, которые эксплуатируют летнюю резину зимой в гололед, особо «уважаемы» сотрудниками дорожной полиции, скорой помощи и другими владельцами автотранспорта по вполне естественным (для каждого своим) причинам

Зимние шины несколько отличаются от летних материалом и конструкцией. Сырьем для их изготовления служит уже более мягкая резина, которая на морозе становится достаточно твердой для эксплуатации. Протектор углубленный и помельче, для лучшего сцепления с дорогой при наличии снега. Для повышения коэффициента сцепления с дорожным покрытием (асфальтным) в условиях гололеда применяют нанесение шипов или специального мелкого зигзагообразного рисунка протектора (так называемая «липучка»).

Эксплуатация зимней резины в не предназначенное для нее время года вызывает у других участников дорожного движения в лучшем случае недоумение. Поскольку в этом случае существенно увеличивается расход топлива, ухудшается управление автомобилем, происходит повреждение дорожного покрытия (если используется шипованная резина), многократно возрастает износ покрышки.

Всесезонные шины изготавливаются из резины средней твердости, с относительно низким протектором для более-менее терпимого использования круглое время года. Самые оптимальные границы эксплуатации всесезонок – от +5 до –10 (минимум) С 0 при мягком климате без гололеда и большой заснеженности дороги. В целом, этот диапазон существенно шире, но у предельных значений температуры наблюдается существенное снижение эксплуатационных качеств резины. На скользкой дороге, в сильный мороз, демисезонка ведет себя не многим лучше, чем летняя резина. При высокой температуре шина подвергается повышенному износу, так как истирается быстрее, а при очень низкой – не совсем соответствуете требованиям безопасности дорожного движения (отличие от покрышек для зимней езды).

Плюсы и минусы всесезонной резины

Несмотря на малую популярность, все-же существуют водители, которые предпочитают эксплуатацию демисезонок.

  • Значительно дешевле зимних шин. Цена варьируется в одной области с летними покрышками.
  • Не нужно «переобуваться» при смене сезонов.
  • В условиях сменной зимы (когда-то снег идет, то дождик) довольно неплохо себя зарекомендовали, ибо комбинированные.
  • Обладают низкой шумностью на асфальтном покрытии.
  • На стыке зимы и весны, когда владельцы зимних шин мучаются вопросом о «переобувке», обладатели всесезонок занимаются более насущными вопросами.

Недостатки:

  • Круглогодичный износ (сезонные шины стираются только в течении максимум полугода).
  • В условиях средних зимы и лета всесезонки проигрывают практически по все параметрам специализированным покрышкам.
  • В теплое время года шина будет «свистеть».
  • В условиях агрессивной езды эффект от использования находится где-то в районе «лысой» покрышки.
  • На гололеде, в снегу, при сильном морозе эксплуатация демисезонных шин является фактором, который повышает вероятность потери управления автомобилем.

Следовательно, применение данного вида покрышек рекомендуется только в странах и регионах, где климат мягкий, и температура очень редко опускается значительно ниже чем -5 0С . Об этом не перестают предупреждать даже сами производители демисезонных шин.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

  • Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
  • Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
  • Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
  • DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
  • Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
  • В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
  • W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.


Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

Так стоит ли покупать всесезонные шины?

В принципе брать можно, но осторожно. При выборе шин или определении их вида или типа следует большое внимание уделять рекомендациям фирм производителей, которые строят свои доводы не на голом месте, а подкрепляют «сухими» цифрами и данными о многократных исследованиях и тестах. Игнорируя эти рекомендации, автовладелец действует на свой страх и риск. Конечно, следуя законам инженерно-проектировочного дела, абсолютно все изделия производятся з расчетным запасом по прочности и другим параметрам, однако эту величину никто точно не определяет в условиях производственных масштабов.

Не зря существует пословица «Скупой платит дважды», которая обрела дополнение «…а дурак — трижды». Единственное на чем нельзя экономить – это собственная безопасность. Ведь в лучшем случае, приобретая некорректные для погодных и температурных условий региона покрышки, автовладелец потеряет не очень и маленькую сумму денег.

Но и нельзя сказать, что нигде и никогда не стоит покупать всесезонные шины. Если бы они утратили свою актуальность, то их давно бы уже перестали производить. Купить всесезонные шины можно лишь в том случае, если они функционально подходят для использования в конкретном регионе или стране.

Если температурные и погодные параметры региона не удовлетворяют указанные в паспорте шины, то приобретать необходимо исключительно сезонную резину. Приобретая же демисезонные покрышки, предпочтение следует отдавать уже зарекомендовавшим себя фирмам производителям.

Какие всесезонные шины можно шины брать

Чтобы найти для себя лучшие всесезонные шины не нужно ни много времени, ни каких-нибудь фантастических знаний. Ежегодно автомобильные ассоциации со всего мира предоставляют отчеты тестов и проверок различных фирм производителей по производству покрышек, где можно найти необходимую информацию.

На сегодняшний день первенство в изготовлении именно всесезонных шин являются: германская компания ADAC (GOODYEAR VECTOR 4 SEASONS), американцы COOPER (COOPER DISCOVERER A/T3), японцы YOKOHAMA (YOKOHAMA GEOLANDAR H/T-S G051) и прочие Michelin и Continental. Но это дорогие и брендовые изделия. Среди качественных и по человеческой цене выделяются демисезонки от: Rosava, Debica, Kama.

В принципе, в эпоху информационных технологий все более или менее серьезные фирмы стараются держать марку если не высокого, то, хотя-бы, среднего качества. Ну а о всяких фальсификатах, подделках и «репликах тм » и говорить нечего – банальный «закос» по внешнему виду без учета планки качества.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

Всесезонные шины. Стоит ли овчинка выделки?

Да, “всесезонки” не панацея и, безусловно, они не будут соответствовать ожиданиям очень требовательных водителей, однако есть группа владельцев автомобилей, для которых это решение будет идеально. Но, прежде чем мы перейдём к преимуществам и недостаткам всесезонных шин, давайте посмотрим, как с ними обстояли дела раньше – когда такой “резины” еще не сущствовало.

До начала 90-х годов украинским автомобилистам практически не приходилось заморачиваться с летними или зимними покрышками, поскольку их попросту не было – были универсальные шины. Однако прогресс не стоит на месте и в середине 90-х годов прошлого века начали появляться первые покрышки для разных сезонов. Маркетологи не спят и вскоре началась активная пропаганда того, что водители должны иметь два комплекта “резины”. Конечно же не стоит забывать о проблемах безопасности: разделение шин на лето и зиму означает, что шины разработаны под чётко определённый диапазон температур и условий, что обеспечивает лучшее сцепление колёс с дорожным покрытием. Однако для бережливых водителей есть обратная сторона – стоимость двух комплектов покрышек.

Сегодня же достаточно водителей, которые считают, что одного комплекта покрышек будет достаточно для всего года. К сожалению это мнение, зачастую, ошибочно. Увеличение мощности автомобиля, дорожного движения и повышенная динамика вождения означают, что ездить на летних шинах зимой, в случае сильного снегопада, стало попросту опасно, а использование зимних шин летом равносильно пустой трате денег – протектор изнашивался с огромной скоростью, а курсовая устойчивость автомобиля на таких покрышках находится на очень низком уровне. Однако сегодня производители покрышек вышли на новый уровень и предлагают универсальные шины, которые будут хороши и зимой и летом. Что же из этого вышло?

Всесезонные шины – принимая компромиссы?

Всего несколько лет назад производители концентрировались на сезонных решениях, поэтому всесезонным шинам уделялось мало внимания. В результате универсальные шины не обеспечивали достаточного сцепления с дорогой, летом они увеличили расход топлива и вызвали значительный шум. Поэтому смена покрышек под каждый сезон имела смысл. Сегодня ситуация значительно изменилась. В настоящее время автомобиль используется не только профессиональными и требовательными водителями, которые ежегодно преодолевают десятки тысяч километров, но и людьми, которые изредка используют автомобиль и не нуждаются в специализированных шинах.

Современные всесезонные шины способны успешно работать в абсолютно разных погодных условиях. Это огромный технологический прогресс, особенно если учесть почти нереальные требования, предъявляемые к таким шинам. Зимние шины сохраняют свои свойства зимой, при низких температурах и в плохих погодных условиях, летние шины должны обеспечивать отличную тягу при высоких температурах и во время дождя, а вот все сезонные шины должны «охватывать» весь спектр условий.

На практике это означает, что всесезонная шина должна иметь отличную управляемость в диапазоне температур от -20 до +30, она должна работать в слякоть, во время весеннего дождя или осенней бури. Разрешает ли добиться таких результатов нынешняя технология изготовления? В общем да, но не полностью, ведь идеальных вещей не существует. Существуют шины в которых изготовителю удалось сохранить идеальный компромисс. Есть несколько моделей на рынке, которые имеют большие параметры. Неожиданно, но некоторые параметры “всесезонок” в тестах оказались лучше, чем у специальных летних или зимних шин. А именно, более короткий тормозной путь, лучше влажное сцепление или сцепление при движении по снегу. К таким покрышкам относятся Michelin CrossClimate +, Nokian WeatheProof или Goodyear Vector 4Seasons G2.

Целый год покоя или постоянный стресс?

Похоже, что покупка качественной все сезонной шины всё же будет лучшим выбором, чем инвестирование в специализированные зимние и летние покрышки. Да, на “всесезонке” будет больше расход топлива, но, покупая всесезонные шины, мы также избавляемся от необходимости регулярно заезжать на шиномонтаж для замены колёс. Однако стоит помнить, что управление автомобилем занятие опасное и к выбору покрышек стоит подходить осторожно, ведь именно от них, в большей мере, зависит насколько хорошо авто держит дорогу. Порой стоит переплатить за 2 комплекта “резины”, даже если они стоят целое состояние.

Для кого предназначены всесезонные шины?

Ответ на этот вопрос кажется простым, хотя потенциальный способ использования таких шин должен быть точно определен. Если водитель проезжает каждый год не меньше 30 000 км, ездит по разным дорогам, водит агрессивно, в сложных погодные условия (зной или холодная зима), то лучше выбрать по комплекту на каждый сезон. Как мы уже упоминали, эти шины не могут поддерживать оптимальные свойства в экстремальных условиях, тем более с агрессивным стилем вождения. Более того, долговечность таких шин составляет около 50-60 тысяч километров, поэтому замену придётся делать прибилизительно каждые 2 сезона, а это значительные расходы.
Всесезонные шины понравятся водителям, которые ездят мало, в год они наезжают до 10 000 километров, главным образом в городе. Поездки за пределы города – это не частые поездки, в то время как зимняя погода или экстремальная жара является достаточным поводом оставить машину в гараже. Если вы используете машину не часто, а особая острота вождения для вас не в приоритете, то выберите всесезонные шины. Их характеристики вполне достаточны для спокойного вождения по городу, долговечность обеспечит несколько лет успешной работы.

Стоит ли оно того? В настоящее время качество всесезонных шин вполне удовлетворительное и отвечает даже высоким требованиям. Конечно, это не полноценная замена сезонным покрышкам, но для водителей, использующих автомобиль не часто, это идеальный вариант, ведь чем ниже годовой пробег и чем спокойнее ездит водитель, тем выгоднее приобретать всесезонные шины. Если кто-то много ездит и максимально использует своего “железного коня”, всесезонные шины придется менять каждый сезон, и это полностью исключает любую экономию. Небольшой пробег в 10 000 километров в год сделает всесезонную шину разумным вложением на 5-6 лет вперёд, то есть до тех пор, пока резина не потеряет своих свойств. Кроме того, в течение следующих нескольких лет можно сэкономить на регулярном “переобувании” машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию